Модератор форума: Sokol, Рашид56, Шайтан  
Про атеизм и веру (продолжение)
Галина_Дата: Вторник, 03 Октября 2017, 13:10:22 | Сообщение # 2381
Группа: Администратор
Сообщений: 12816
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Цитата Галина ()
А Вы уже и про него всёзнаете.

И не знала бы, если бы не Вы.

Я не могу похвастаться, что я всё знаю об о. Андрее Ткачёве (точнее, могу сказать, что знаю лишь некоторые факты из его биографии и всё!)
Так что Ваши "пророчества" - это только Ваше. :)


Dum spiro, spero
 
ЕдиномышленникДата: Вторник, 03 Октября 2017, 13:14:48 | Сообщение # 2382
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Viktor7 ()
Сегодня они называют себя демократами и их систему господства демократией..

Это к Сане. Он знаток и защитник постСоветского периода.
Мне же ближе то, что Вы написали.

Цитата Viktor7 ()
Кстати, национальный патриотизм - тоже один из инструментов принуждения, который в крайнем его выражении является нацизмом,


Виктор, если Вы думаете, что когда голодный человек ест корочку хлеба, то это первый шаг к ожирению и к смерти от переедания, тогда, конечно,остается только умыть руки.
Не странным ли будет выглядеть "афроамериканец" :) , который поет "Во поле березка стояла", а вокруг будут стоять бледнолиции (мы с вами, хотя и не все чистокровные :) ) и в набедренных повязках с боевой раскраской пританцовывать под ... афр.муз. инструменты.
Не надо доводить всё до абсурда.


ОЛЬГА
 
Viktor7Дата: Вторник, 03 Октября 2017, 13:16:37 | Сообщение # 2383
Группа: Старейшина
Сообщений: 10561
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Потому что добробольно и в здравом уме РАБОМ никто не хочет быть.

Почему мы ходим на работу? Вообще работаем, а не предаёмся сладостям жизни? Почему соблюдаем законы государства и этики? Мы все рабы, только не хотим этого понимать и принимать!
 
ЕдиномышленникДата: Вторник, 03 Октября 2017, 13:16:40 | Сообщение # 2384
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Я не могу похвастаться, что я всё знаю об о. Андрее Ткачёве


Не пугайте!
Это сколько же еще раз он здесь появится!!! :D


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Вторник, 03 Октября 2017, 13:24:53 | Сообщение # 2385
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Viktor7 ()
Почему мы ходим на работу?


чтобы зарабатывать и жить ДОСТОЙНО :)

Цитата Viktor7 ()
Вообще работаем, а не предаёмся сладостям жизни?


В основе образа жизни НАШИХ прародителей лежит РАДОСТЬ СОЗИДАНИЯ.
Поэтому труд нам в радость.Мы любим что-то мастерить. И эту простую радость понимают даже дети. И подарочки для мамы делают своими ручками. И эти пустячки нам дороги, мы их храним многие годы. И профессию (раньше) мы выбирали по ПРИЗВАНИЮ, а не в зависимости, сколько за это платят (чтобы не быть РАБОМ).
Это заложено в нас.
А за последние годы нам внушали, что хорошо когда "ТЫ СИДИШЬ, а ДЕНЕЖКИ ТЕКУТ" - помните такую рекламу ?
Заманчиво, но по духу - это не наше.


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Вторник, 03 Октября 2017, 13:27:06 | Сообщение # 2386
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Ответ атеисту.


Ответ, когда спрашивают, то есть есть вопрос.
А так - очередная пропаганда.


ОЛЬГА
 
Галина_Дата: Вторник, 03 Октября 2017, 13:29:50 | Сообщение # 2387
Группа: Администратор
Сообщений: 12816
Статус: Отсутствует
О скудоумии и глупости.о. Андрей Ткачев.О борьбе сердца и ума и слепом неведении и малодушии



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Вторник, 03 Октября 2017, 13:32:27 | Сообщение # 2388
Группа: Администратор
Сообщений: 12816
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Цитата Галина ()
Ответ атеисту.

Ответ, когда спрашивают, то есть есть вопрос.
А так - очередная пропаганда.

Вы, к примеру, в основном утверждаете, но мы же отвечаем Вам. :D


Dum spiro, spero
 
Viktor7Дата: Вторник, 03 Октября 2017, 14:03:32 | Сообщение # 2389
Группа: Старейшина
Сообщений: 10561
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Цитата Viktor7 ()
Почему мы ходим на работу?

чтобы зарабатывать и жить ДОСТОЙНО

Вы получаете то, что вы зарабатываете, или то, что вам дают? Вы живёте по ДОСТОИНСТВУ или так, как вам позволяют и чем вы довольствуетесь?
 
Viktor7Дата: Вторник, 03 Октября 2017, 14:13:06 | Сообщение # 2390
Группа: Старейшина
Сообщений: 10561
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Не странным ли будет выглядеть "афроамериканец" , который поет "Во поле березка стояла"

Утрирование здесь неуместно. По моему я говорил не о "афроамериканцах", а о наших собственных согражданах прочих национальностей. Вполне возможно, что им гораздо приятней петь свои собственные "Во поле..." - у всех же свой колорит. А если кто-то хотя бы наполовину русский и на другую башкир или бурят, ему-то вы каким воздухом предпишeте дышать?


Сообщение отредактировал Viktor7 - Вторник, 03 Октября 2017, 19:12:47
 
NestorДата: Вторник, 03 Октября 2017, 16:51:04 | Сообщение # 2391
28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
«Независимая газета» обратилась к председателю Патриаршего совета по культуре епископу Егорьевскому Тихону (Шевкунову)

Любопытно, что выступающие против фильма авторитеты в своих выступлениях совсем не упоминают Поклонскую, как бы отстраняются от нее. Только что в думе группа депутатов предложила ей выбор: заниматься своими депутатскими обязанностями или продолжать бороться с "Матильдой". Что-то мне это напомнило. И тут осенило: Поклонская - это Мария Дэви Христос сегодня, создающая под себя секту царебожцев.


Будьте здоровы!
 
Галина_Дата: Вторник, 03 Октября 2017, 17:00:53 | Сообщение # 2392
Группа: Администратор
Сообщений: 12816
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Любопытно, что выступающие против фильма авторитеты в своих выступлениях совсем не упоминают Поклонскую, как бы отстраняются от нее.

Газета обратилась к о.Тихону Шевкунову, чтобы узнать его личное мнение о фильме, а не его мнение о Наташе Поклонской.
Поэтому некое "отстранение" выступающих от Поклонской, это только Ваше личное умозаключение.
Цитата Nestor ()
И тут осенило: Поклонская - это Мария Дэви Христос сегодня, создающая под себя секту царебожцев.

срочно к доктору!


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Вторник, 03 Октября 2017, 18:22:50 | Сообщение # 2393
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Песков назвал глупостью предложение Поклонской сдать мандат

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков опроверг информацию о том, что в Кремле депутату Госдумы Наталье Поклонской предложили сдать мандат, передает Ura.ru.

Как сообщает телеканал «Дождь» Песков назвал подобные слухи «глупостями». Отмечается, что такой вопрос не обсуждается и в Госдуме.

Ранее в СМИ появилась информация, что с Поклонской провели беседы в Госдуме и администрации президента. Сообщалось, что ей поставили ультиматум: либо она прекращает нападки на фильм «Матильда», либо добровольно сдает мандат депутата, пишут «Новые Известия».

http://nsn.fm/hots....ce=smi2


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 03 Октября 2017, 18:31:29 | Сообщение # 2394
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
чтобы зарабатывать и жить ДОСТОЙНО

Достойнее кого, соседа?

Достоинство человека не определяется количеством наличных денег.

Достоинство — уважение и самоуважение человеческой личности как морально-нравственная категория.
Из величайшей ценности человеческой жизни следует наличие достоинства у каждого, даже не подозревающего о том, человека.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 03 Октября 2017, 18:46:37 | Сообщение # 2395
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Энтео выгнали из возглавляемого им движения «Божья воля» за святотатство

Православного активиста Дмитрия Энтео (Цорионова) отстранили от возглавляемого им движения «Божья воля» до публичного покаяния в святотатстве. Решение принято его сподвижницей Милой Одеговой, взявшей на себя руководство организацией. Об этом она написала на своей странице в Facebook во вторник, 3 октября.

В частности, Одегова ставит в вину Цорионову дружбу и сотрудничество с участницей арт-группы «Война» и панк-группы Pussy Riot Марией Алехиной. «Цорионов присутствовал на презентации лживой книги Riot days товарища-феминистки Алехиной и, чтоб поздравить ее с выходом книги, в которой она героизирует кощунство в храме Христа Спасителя и называет нашего святейшего патриарха Кирилла Михалычем, специально поехал в Санкт-Петербург, где и проходила презентация», — заявила активистка.

В своем комментарии к этому посту Энтео заявил, что не видит будущего у движения «Божья воля» с его пятилетней историей, а сам он идет дальше, «сейчас занимаюсь декоммунизацией и все, слава Богу, получается». Причиной нападок со стороны Одеговой он видит то, что «у нас не сложились отношения личные».

Дмитрий Цорионов известен как лидер православного радикализма, благодаря эпатажным и провокационным акциям и заявлением. Являлся бессменным лидером движения «Божья воля» с момента его создания. Неоднократно задерживался полицией за нарушение общественного порядка. А в 2015 году провел десять суток под арестом за погром, как он полагал, богохульной выставки в «Манеже».

https://lenta.ru/news....e=rnews


Qui quaerit, reperit
 
Владимир-АрхивариусДата: Вторник, 03 Октября 2017, 20:32:38 | Сообщение # 2396
02.01.1955 - 15.05.2018
Группа: Поиск
Сообщений: 686
Статус: Отсутствует
Добрый вечер.
Первоисточник.
https://news.mail.ru/politics/31205617/
В Госдуме обсудят вопрос чтения молитв до и после заседания рабочих групп

МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Глава комитета Госдумы по контролю и регламенту Ольга Савастьянова заявила, что обсудит с членами комитета возможное изменение в регламент ГД по поводу чтения молитв в начале и в конце заседания рабочих групп.
Ранее в Госдуме проходило заседание межфракционной группы депутатов по защите христианских ценностей, в начале и по итогам которого участники хором читали молитвы. При этом данный ритуал происходит во время каждого заседания данной группы.

«У нас в регламенте такие нормы не прописаны, но не прописаны, потому что таких вопросов никогда не возникало. Но этого, я считаю, быть не должно. Так что здесь есть предмет для раздумий», — заявила Савастьянова РИА Новости.

Она уточнила, что обсудит данную ситуацию с членами комитета, чтобы понять, «есть ли предмет для обсуждения».

Вопрос. Куда идём?


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
Галина_Дата: Вторник, 03 Октября 2017, 21:20:05 | Сообщение # 2397
Группа: Администратор
Сообщений: 12816
Статус: Отсутствует
Цитата Владимир-Архивариус ()
Вопрос. Куда идём?

Туда же, куда и шли. :)

Что так испугались? Перед началом всякого дела нужна молитва и по окончании его.


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Вторник, 03 Октября 2017, 21:21:09 | Сообщение # 2398
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Владимир-Архивариус ()
Вопрос. Куда идём?

Там написано куда. К обсуждению вопроса. Или уже обсуждения пора запрещать?


Qui quaerit, reperit
 
Владимир-АрхивариусДата: Вторник, 03 Октября 2017, 21:32:36 | Сообщение # 2399
02.01.1955 - 15.05.2018
Группа: Поиск
Сообщений: 686
Статус: Отсутствует
Это я испугался?
Как говаривал таможенник Верещагин, за Державу обидно!


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Вторник, 03 Октября 2017, 21:51:46 | Сообщение # 2400
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Владимир-Архивариус ()
Как говаривал таможенник Верещагин, за Державу обидно!

Я и спрашиваю, запрещено уже обсуждение вопросов? Или в обсуждении что-то страшное мерещится? Обсудят, решат большинством.
В СССР гимн заставляли толпой исполнять и ничего, пели как миленькие, а тут молитву обычную прочитать. Если молитва поможет, пусть всей Думой читают! Может для Думы это последняя надежда. :p


Qui quaerit, reperit
 
Владимир-АрхивариусДата: Вторник, 03 Октября 2017, 21:57:40 | Сообщение # 2401
02.01.1955 - 15.05.2018
Группа: Поиск
Сообщений: 686
Статус: Отсутствует
"... заседание межфракционной группы депутатов по защите христианских ценностей ...".

Через некоторое время будет "... заседание межфракционной группы депутатов по защите ценностей другой конфессии...".
Потом третьей и т.д.


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
Галина_Дата: Вторник, 03 Октября 2017, 21:59:15 | Сообщение # 2402
Группа: Администратор
Сообщений: 12816
Статус: Отсутствует
Цитата Владимир-Архивариус ()
Через некоторое время будет "... заседание межфракционной группы депутатов по защите ценностей другой конфессии...".
Потом третьей и т.д.

И?


Dum spiro, spero
 
Владимир-АрхивариусДата: Вторник, 03 Октября 2017, 21:59:59 | Сообщение # 2403
02.01.1955 - 15.05.2018
Группа: Поиск
Сообщений: 686
Статус: Отсутствует
Первоисточник
http://novsoc.ru/sergey-....nnostey

Цитата
В Государственной Думе РФ VI созыва активно работает Межфракционная депутатская группа по защите христианских ценностей. В состав группы входят более 30 депутатов Государственной Думы.


Кто видел список членов этой группы?


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Вторник, 03 Октября 2017, 22:00:42 | Сообщение # 2404
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Владимир-Архивариус ()
Через некоторое время будет "... заседание межфракционной группы депутатов по защите ценностей другой конфессии...".
Потом третьей и т.д.

Пусть уж этим занимаются, чем вопросами, как снять последние штаны с народа и что еще запретить.


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Вторник, 03 Октября 2017, 22:22:38 | Сообщение # 2405
28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
срочно к доктору!

Вас уже повезли?

Государств без идеологии, воспитывающей объединяющий нацию госпатриотизм какого-то свойства, не бывает. Текущих положительных достижений нет, достижения советского периода замолчаны, изолганы и обосраны, Достижения свершивших февральскую революцию - тоже. На трубе остается уваровская триада веры, царя и отечества. Персону Путина тут ставить в центр неверно. Он только ставленник реально правящих сил, "пиджак", шестерящий на уркаганов. Считать его реально правящим наивно. Но вместе с тем у него много общего с последним царем. А именно, недалекость, общая ограниченность, уровень малокультурного обывателя, несамостоятельность, некомпетентность и мн. др. т. п. Чтоб принимать ответственные решения в более менее сложных вопросах, владение которыми предполагает наличие ума, знаний, эрудиции и других талантов, совсем не обязательно самому знать материал, разбираться в нем и т. д. Для этого имеются подчиненные, а президенту или царю достаточно более менее складно воспроизвести сочиненные ими тексты, огласить принятые ими решения и поставить подписи в должных местах.
Это народу становится все понятнее. И постольку госпатриотическая идеология летит к чертям. Король-то голый. И тут появляется Поклонская с мифом царебожия, выручая из такой передряги. Тут Путин не Путин, какой-то возможный следующий его преемник, который может оказаться на деле во много раз хуже него, - неважно. Такой миф улучшает положение универсально.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Вторник, 03 Октября 2017, 22:34:59
 
NestorДата: Вторник, 03 Октября 2017, 22:29:01 | Сообщение # 2406
28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Пусть уж этим занимаются, чем вопросами, как снять последние штаны с народа и что еще запретить.

Это еще как сказать. Зарплата депутата составляет сколько-то сотен тыс. руб. То ли 700, то ли 400 - неважно. 20 8-часовых рабочих дней, итого 160 часов. Если молитва каждый рабочий день по 15 минут, получается, соответственно, чья-то цельная зарплата. С каждого депутата. Если молиться будут все 400, соответственно, хватит на оплату труда 400 человек.
Так что и это тоже проект снятия штанов с народа.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Вторник, 03 Октября 2017, 22:33:07
 
СаняДата: Вторник, 03 Октября 2017, 22:56:15 | Сообщение # 2407
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
достижения советского периода замолчаны, изолганы

Дык, с такими деятелем от культуры, что угодно изолгут.

10 выводов экспертов о диссертации министра Мединского

Полный текст (для въедливого читателя)

Актуальность общего направления исследования В. Р. Мединского — представления иностранцев о России и русских и презентация этих представлений в сочинениях иностранцев — несомненна. Стереотипные образы России в общественном мнении стран Запада во многом формировались несколько столетий назад и в ряде своих проявлений, с теми или иными вариациями, существуют по сей день.
Название работы — «Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV–XVII вв.», которое, одновременно, стало и предметом исследования (с. 9), следует признать некорректным.

Такая формулировка не отражает предмет диссертационного исследования, поскольку является слишком абстрактной для исторического труда. Во-первых, в ней не упоминается субъект освещения российской истории (в чьем освещении?), не ясно, о чем или о ком идет речь. Во-вторых, объективность в освещении одного государства, социума, культуры и т.п. представителями других (современниками событий) в принципе не достижима. К ней может стремиться профессиональный историк, но не исторический индивид, воспринимающий культуру Другого/Чужого. Восприятие Другого всегда субъективно, оно определяется неосознаваемыми ценностями и установками своей культуры, историко-культурной средой воспринимающего субъекта, его индивидуальными особенностями и т.д. Восприятие может быть научно интерпретировано, но его нельзя оценивать в категориях «объективности» и «достоверности». Категория достоверности применима к оценке сведений очевидцев о материальных неодушевленных объектах, предметах, простых фактах, но не о людях другой культуры и их свойствах. Автор занимается «исправлением» неточностей и «искажений» реалий русской жизни в сочинениях иностранцев, не отдавая себе отчет в том, что для такого рода сочинений они естественны и неизбежны, так как это изложение впечатлений и определенного, обусловленного различными причинами, видения представителей другой культуры.
Заявленная В. Р. Мединским цель исследования: «анализ социокультурных и социально-экономических аспектов восприятия Московского государства в свидетельствах иностранцев» (с. 9) в сочетании с его хронологическими рамками («вторая половина XV–XVII в. — с. 7) не соответствует структуре работы.

Из 366 страниц основного текста диссертации (разделы II–V, c. 69–437) 266 страниц (72% текста) посвящены второй половине XV–XVI в. Из оставшихся 102 страниц (раздел V) 36 страниц (с. 336–372) относятся к Смутному времени и лишь 65 страниц (с. 336–372) отведены периоду с 1613 по 1700 гг. Из записок иностранцев этого обширного, событийно насыщенного почти векового периода, автором рассмотрены только сочинения Адама Олеария, Адольфа Лизека и Иоганна Корба, а в числе не удостоившихся внимания диссертанта оказались десятки текстов, среди которых информативные и важные для исследования свидетельства Августина Мейерберга, Якова Рейтенфельса, Андрея Роде, лейб-медика царя Алексея Михайловича Самуэля Коллинза, Фуа де ла Невилля, Патрика Гордона и др. Принцип отбора источников автором не обоснован.
Сформулированная автором научная проблема, заключающаяся «в обобщении зарубежных материалов, касающихся важнейших аспектов российской истории второй половины XV–XVII веков и аргументированности доказательств их объективности» (с. 9), не выдерживает критики.

«Обобщение материалов» не может быть научной проблемой, а конец фразы — «и аргументированности доказательств их объективности» — остается не раскрытым, неясным для читателя.
На с. 3 В. Р. Мединский представляет свой главный исследовательский принцип: «Взвешивание на весах национальных интересов России создает абсолютный стандарт истинности и достоверности исторического труда» (с. 3). Между тем это ложное положение, входящее в непримиримое противоречие с принципами научности, объективности и историзма (их перечисление во вводной части диссертации, таким образом, становится пустой формальностью). Этноцентризм/нациецентризм, в каких бы формах он ни проявлялся, никогда не выступал и не может выступать в науке в качестве критерия достоверности или служить основанием научного труда, стремящегося к объективности. Критерии достоверности исторического исследования определяются принципами и методами, имеющими универсальный характер, не зависящими от национальной принадлежности исследователя.

Другое дело — учет национальных (цивилизационных) особенностей развития изучаемого сообщества, что необходимо делать для всех социумов и культур с целью выявления общего и особенного в их развитии.
В историографическом разделе работы отсутствует значительное количество современных исследований проблемы. В конце XX — начале XXI в. была написана целая серия трудов известных российских историков (не говоря уже о зарубежных), посвященных образу России и русских в восприятии современников, в том числе и иностранцев, в изучаемый период (например, О. Г. Агеевой, М. М. Крома, Л. Е. Морозовой, В. Д. Назарова, А. И. Филюшкина, А. Л. Хорошкевич, М. По и др.).

Знакомство с историографическим очерком показывает, что характеристика работ предшественников выполнена весьма избирательно. Многие исследования, внесенные в список литературы, в историографической части диссертации не анализируются; принципиально важным изданиям (например, фундаментальным для изучения темы публикациям «Записок о Московии» Герберштейна 1988 и 2007 гг.) посвящено буквально по одному-двум абзацам (с. 44–45); новейшей литературе вопроса, внесшей принципиально новые взгляды на проблему и давшей первоклассные образцы публикационной культуры и научной критики сочинений иностранцев, отведено около трех страниц (с. 43–46).
Доказывая, что многие сочинения иностранцев изучаемого периода были тенденциозны, содержали недостоверные сведения, создавались под влиянием определенной политической конъюнктуры, формируя, по преимуществу, негативный образ Русского государства в общественном мнении их соотечественников и т.д., В. Р. Мединский не открывает ничего нового. Все это давно известно, прочно укоренилось в российской традиции историописания, восходя в базовых своих положениях как минимум к классическому труду В. О. Ключевского «Записки иностранцев о Московском государстве». О высокой степени субъективности подобных сочинений (как и вообще о высокой степени субъективности любого нарратива) говорится во всех базовых курсах по источниковедению и истории России, читаемых на исторических факультетах наших ВУЗов. Таким же хрестоматийным для учебных программ является тезис о преемственности, взаимосвязи (порой текстуальной), которая просматривается во многих сочинениях иностранцев о допетровской России, об особом влиянии на укоренение стереотипов о России «Записок о Московии» С. фон Герберштейна.

Заявляя (на с. 438-439), что все это — результат его оригинального исследования, впервые им сформулированный и доказанный, В. Р. Мединский вводит читателей в заблуждение.
Сомнительными являются принципы формирования источниковой базы и методы источниковедческого анализа, применяемые автором, а в результате — вся совокупность промежуточных выводов, которые создают основу для общего заключения исследования.

Вполне естественно, что в диссертации В. Р. Мединского ядром источниковой базы, главным эмпирическим объектом его изучения выступают сочинения иностранцев о России указанного периода; на это справедливо указывает и сам автор, называя эти источники «основными» (с. 51). Однако при этом он считает достаточным использовать не собственно сочинения, а их переводы на русский язык. Между тем в докторской диссертации должны использоваться первоисточники на языке оригинала по наиболее исправным аутентичным изданиям. Это тем более важно, что в диссертации идет речь об интерпретации впечатлений западных авторов о России. Между тем выбор изданий имеет случайный характер. Так, например, записки Генриха Штадена использованы в диссертации по изданию 2002 г., хотя к моменту подготовки диссертации в свет вышло академическое двухтомное издание этого памятника под редакцией Е. Е. Рычаловского. Записки Жака Маржерета «Состояние Российской империи» анализируются по устаревшему изданию 1982 г., а не по новейшему 2007 г. под редакцией Ан. Береловича, В. Д. Назарова и П. Ю. Уварова.

Привлечение только переводов приводит к особо досадным последствиям там, где диссертант пытается давать оценки терминологии авторов сочинений о России. В. Р. Мединский как будто не осознает, что термины, о которых он пишет, принадлежат не оригинальным текстам, а их переводам на современный русский язык. Так, на с. 184-185 он упрекает Герберштейна за то, что он назвал князя древлян Мала «государем», хотя «статус государя он не имел». Затрудни себя автор обращением к оригиналу, он бы мог увидеть, что в латинском тексте стоит термин princeps, а в немецком — Fürst. И то и другое слово соответствуют русскому князь (каковым и назван Мал в летописях); таким образом, «государь» является результатом вольного перевода, сделанного нашим современником, автор же курьезно обвинил в применении этого термина Герберштейна.

Намерение В. Р. Мединского провести глубокое и всестороннее изучение записок иностранцев в сравнении с «российскими документальными источниками, касающимися конкретных событий и фактов» (с. 8) можно признать перспективным. Действительно, проблема верифицируемости, проверяемости информации, содержащейся в том или ином источнике, решаема только в контекстном перекрестном сравнении. Оно дает простор для использования методов компаративного анализа и позволяет ответить на ряд действительно важных в рамках заявленной проблемы вопросов.

Автор диссертации относит весь массив источников русского происхождения к группе дополнительных (с. 52) и дает их перечень, объединяя по видовому признаку: актовый материал, приказная документация, судебные дела, летописи и хронографы, писцовые, таможенные и записные книги, публицистические сочинения XVI–XVII вв. и другие источники нарративного характера. Практически все перечисленные источники на сегодняшний день опубликованы, однако В. Р. Мединский отмечает, что он широко привлекал и неопубликованные архивные документы, хранящиеся, главным образом, в РГАДА и отчасти в архиве СПб ИИ РАН. В списке использованных источников и литературы всего указано 13 позиций в рубрике «архивные источники». Но есть основания полагать, что В. Р. Мединский едва ли работал с указанными им архивными делами. В его сочинении, на почти четырехстах страницах основного текста, удается обнаружить всего 13 ссылок на архивные фонды, имеющие откровенно номинальный характер (с. 100, 106, 181, 240, 249, 257, 287, 297, 325, 332, 274, 408 и 426). Чаще всего это «глухие» ссылки на дело или просто на опись без указания листов; иногда — с указанием общего количества листов в единице хранения (например, «РГАДА. Ф. 32. Д. 1 (1488–1489). Л. 1–204», с. 181). Ссылки на конкретные листы дела приведены всего в пяти случаях. Это показывает, что автор, скорее всего, не работал с архивными документами (его занятость в читальном зале РГАДА документально не зафиксирована)АДАР, а черпал самые общие сведения о содержащейся в них информации из путеводителя по архиву, а в лучшем случае — из описей, ориентируясь на имеющиеся там заголовки дел или документов. На часть архивных дел, отмеченных в списке использованных источников, в тексте нет даже ссылок.

С «недостоверными» и «тенденциозными» источниками диссертант не церемонится. Он может просто заявить, что «на самом деле все было не так», не обременяя себя поиском доказательств. В иных случаях он прибегает к другому приему: использует оценки из сочинений одних иностранцев в качестве критики мнений других, не учитывая, что и те, и другие могут быть равно пристрастными в своих суждениях. Так, например, высоко оценивая достоверность сведений С. Герберштейна о русской армии (с. 220), автор отчего-то признает «недостоверным» аналогичное описание полевых станов русской армии, данное Р. Ченслером (с. 234); А. Контарини и Г. Перкамот отзывались о Иване III положительно, а Герберштейн — нет, значит, «совершенно очевидно, что австрийский дипломат умышленно очернил Ивана III» (с. 199, 206).

В отдельных случаях такое противопоставление сведений разных авторов выглядит откровенно курьезно. Так, на с. 239 автор пишет: «Противоречивы и сведения Ченслора о бедных людях. Утверждая, что «нет народа на свете, который бы жил так нищенски, как живут здесь бедняки, и что богатые не заботятся о них», он в то же время сообщал о благотворительной деятельности монахов. Вообще данные Ченслора о существовании в Русском государстве нищих и бедняков противоречат известиям Барбаро и Контарини о большом количестве продуктов на русских рынках, которые стоят сущие копейки». Как сообщения авторов конца XV в. о дешевых продуктах на рынках могут опровергать существование более чем полвека спустя (в 1550-е гг.) в стране бедняков, остается загадкой — свою «логику» автор не раскрывает.

В. Р. Мединский, желая доказать необоснованность тех или иных сведений, приводимых в записках иностранных авторов, часто ссылается на информацию, содержащуюся в русских летописях, вероятно, считая ее абсолютно достоверной и очевидно не придавая значения тому, что летописи сами по себе сложный источник, нуждающийся в специальной источниковедческой критике и перекрестной проверке с помощью анализа источников другой видовой принадлежности. При этом он игнорирует сведения других русских источников, если они противоречат его тезисам. Например, многократно опровергая ложные, по его мнению, свидетельства иностранцев о пьянстве русских священников (с. 341, 440 и др.), диссертант обходит вниманием материалы Стоглавого собора 1551 г., где этот порок духовенства был признан самой Русской Православной церковью. Утверждая, что крымцы в 1521 г. дошли только до Коломны, автор ссылается на Воскресенскую летопись, игнорируя показания ряда других, из которых следует, что отдельные отряды достигали подмосковных села Воробьева и Николо-Угрешского монастыря. Диссертант отвергает известие Герберштейна о получении крымским ханом грамоты с обязательством платить дань, хотя аналогичная информация есть в Разрядной книге — официальном документе, к которому ни у одного иностранца доступа не было.
Некоторые фрагменты диссертации В. Р. Мединского представляют собой изложение выводов других исследователей, лишенное оригинальности и вдобавок некорректно выполненное. Так, например, большая часть раздела III (с. 182–223) посвящена анализу фактических и интерпретационных ошибок С. Герберштейна, несмотря на то, что подобная работа была проведена комментаторами издания «Записок о Московии» 1988 г. Пересказывая содержание комментариев, В. Р. Мединский ссылается не на них, а на источники комментаторов, при этом не всегда делая это умело. Уличая Герберштейна в желании придать больше достоверности его рассказу о крымском набеге 1521 г., В. Р. Мединский пишет, что австриец указывал на получение информации от польских послов, «которые и стали его информаторами». Диссертант ссылается на следующее издание: «Русская историческая библиотека, т. 35, № 90, с. 605–607» (с. 223). Обратившись к комментариям в издании «Записок…» Герберштейна, увидим, что их авторы указывают: «Литовское посольство во главе с Богушом Войтковым находилось в Москве с 29 авг. по 4 сент. 1521 г. (Сб. РИО. — Т. 35. — № 90. — С. 605–607)» (См.: Герберштейн С. Записки о Московии. М., 1988. С. 340). Очевидно, что В. Р. Мединский, во-первых, не видит разницы между литовскими и польскими послами, хотя в то время Польша и Литва, находясь в династической унии, обладали отдельными дипломатическими ведомствами, а во-вторых, путает два широко известных дореволюционных серийных издания источников — «Русскую историческую библиотеку» и «Сборник Русского исторического общества», вероятно, попросту переписав неверно понятые им данные из комментариев к изданию 1988 г.
Фактические ошибки в диссертации многочисленны. Ряд из них справедливо указан в апелляционном письме. Но есть и немало других, которые также могут считаться грубыми. Автор полагает, что в конце XV в. существовала Украина, которая «тогда называлась Литвой» (с. 87); что Далмация в то же время была одной из областей Югославии (с. 152). Он, очевидно, не видит разницы между белым и черным духовенством, когда опровергает сведения Герберштейна о бедственном материальном положении русских священников, напоминая о том, что в XVI в. Русская церковь была крупным земельным собственником «и ни в чем не нуждалась» (с. 212). Автор упрекает Герберштейна за то, что он проводил границу между Европой и Азией по Дону (с. 221), не подозревая, что это традиция, идущая с античных времен. Он путает хрестоматийные даты (набег на Москву Девлет-Гирея датирует 1570 г. вместо 1571 — с. 262; введение опричнины 1566 г. вместо 1565 — с. 265; поход Ивана III на Тверь 1520 г. вместо 1485 — с. 302); утверждает, что Земский приказ был основан только в конце 1570-х гг. (с. 277), хотя первое упоминание этого учреждения в разрядных книгах относится к 1572 г.; опровергая сведения Дж. Флетчера (конец XVI в.) о пьянстве русских и обращая внимание на то, что спиртные напитки в России можно было изготовлять только по большим церковным праздникам, т.е. несколько раз в году, подкрепляет эту информацию ссылкой на Уложение 1649 г. (с. 341), и так далее, и так далее.

Разумеется, отдельные недочеты, ошибки, неточности, опечатки могут быть в любом исследовании. Но в диссертации В. Р. Мединского их количество зашкаливает, являясь системной, качественной проблемой.

https://www.novayagazeta.ru/article....ce=push


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Вторник, 03 Октября 2017, 23:03:52 | Сообщение # 2408
Группа: Администратор
Сообщений: 12816
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Если молитва каждый рабочий день по 15 минут,

Фантазируете.
За 15 минут можно прочитать всё утреннее молитвенное правило, в котором больше двадцати молитв.


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Вторник, 03 Октября 2017, 23:14:53 | Сообщение # 2409
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Фантазируете.
За 15 минут можно прочитать всё утреннее молитвенное правило, в котором больше двадцати молитв.

А откуда это Нестору знать? Атеист в седьмом колене. :p


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Среда, 04 Октября 2017, 00:48:49 | Сообщение # 2410
28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
откуда это Нестору знать?

Действительно, знать мне неоткуда, поскольку регламент чтения молитв еще не принят. И сколько времени на чтение молитв там пропишут, сейчас никто вообще не может сказать. Я от балды предположил четверть часа, но может быть и 5 минут, и 5 часов. Это уже как им заблагорассудится. Рабочее время их, они им распоряжаются по своим разумениям, огромные зарплаты, которые они сами себе назначили, из средств налогоплательщиков выплачиваются исправно.

А вообще это оскорбление чувств. Нужно молиться перед принятием каждой поправки. И после удачного голосования. А когда закон не принят , то троекратно плеваться на Сатану.

Молились ли вы на ночь, депутаты?


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Среда, 04 Октября 2017, 01:04:58
 
Галина_Дата: Среда, 04 Октября 2017, 06:54:52 | Сообщение # 2411
Группа: Администратор
Сообщений: 12816
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Действительно, знать мне неоткуда, поскольку регламент чтения молитв еще не принят. И сколько времени на чтение молитв там пропишут, сейчас никто вообще не может сказать.

Математика - наука точная.
А Вы, Вячеслав, не имея исходных данных, мигом решили задачку:
Цитата Nestor ()
Зарплата депутата составляет сколько-то сотен тыс. руб. То ли 700, то ли 400 - неважно. 20 8-часовых рабочих дней, итого 160 часов. Если молитва каждый рабочий день по 15 минут, получается, соответственно, чья-то цельная зарплата. С каждого депутата. Если молиться будут все 400, соответственно, хватит на оплату труда 400 человек.

Одних атеистов задевает соприкосновение религии с госдеятельностью, а Вы, как всегда, подсчитываете денежки. )


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Среда, 04 Октября 2017, 06:57:22 | Сообщение # 2412
Группа: Администратор
Сообщений: 12816
Статус: Отсутствует
Молитва перед началом всякого дела

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сы́й и вся́ исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны́, и очи́сти ны́ от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.
Благослови́, Го́споди, и помоги́ мне́, гре́шному, соверши́ть начина́емое мно́ю де́ло, во сла́ву Твою́.
Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Единоро́дный Безнача́льнаго Твоего́ Отца́, Ты́ бо ре́кл еси́ пречи́стыми усты́ Твои́ми, я́ко без Мене́ не мо́жете твори́ти ничесо́же. Го́споди мо́й, Го́споди, ве́рою объе́м в души́ мое́й и се́рдце Тобо́ю рече́нная, припа́даю Твое́й бла́гости: помози́ ми́, гре́шному, сие́ де́ло, мно́ю начина́емое, о Тебе́ Само́м соверши́ти, во и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, моли́твами Богоро́дицы и все́х Твои́х святы́х. Ами́нь.

Молитва по окончании дела́

Исполне́ние все́х благи́х Ты́ еси́, Христе́ мо́й, испо́лни ра́дости и весе́лия ду́шу мою́ и спаси́ мя́, я́ко еди́н Многоми́лостив, Го́споди, сла́ва Тебе́.
Досто́йно е́сть я́ко вои́стину блажи́ти Тя́ Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя́ велича́ем.

А можно и ещё короче помолиться:



Как видим, на обе молитвы уходит 18 секунд вместе с объяснением. На каждую из молитв по 3 секунды.

ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них
Мф. 18:19


Dum spiro, spero
 
nikolay_hudyakov97Дата: Среда, 04 Октября 2017, 09:28:53 | Сообщение # 2413
Группа: Поиск
Сообщений: 2540
Статус: Присутствует
Цитата Галина ()
Как видим, на обе молитвы уходит 18 секунд вместе с объяснением. На каждую из молитв по 3 секунды. %)

Предвосхищая предстоящие события в Госдуме Рф по изменению регламента для чтения молитв на заседаниях
рабочих групп и в случае принятия упомянутых изменений считаю, что форма и время чтения молитв, озвученные Галиной будет наиболее оптимальной с точки зрения верующих и не верующих депутатов, а также " оголтелых" атеистов и вполне может быть предложена автором в проект.
Цитата Nestor ()
Нужно молиться перед принятием каждой поправки. И после удачного голосования. А когда закон не принят , то троекратно плеваться на Сатану.

Похоже на размышления вслух растерянного в сомнениях отъявленного атеиста! :p
 
Галина_Дата: Среда, 04 Октября 2017, 09:44:58 | Сообщение # 2414
Группа: Администратор
Сообщений: 12816
Статус: Отсутствует
Цитата nikolay_hudyakov97 ()
Цитата Nestor ()
Нужно молиться перед принятием каждой поправки. И после удачного голосования. А когда закон не принят , то троекратно плеваться на Сатану.

Похоже на размышления вслух растерянного в сомнениях отъявленного атеиста! :p

Смешно, правда? Действительно, смешно, особенно про плевки. :D
Жаль только, что юмор направлен не на добро.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Среда, 04 Октября 2017, 09:48:39 | Сообщение # 2415
Группа: Администратор
Сообщений: 12816
Статус: Отсутствует
Сбываются ли проклятия? Незаслуженные проклятия тоже сбудутся? о. Андрей Ткачев (2017)



Dum spiro, spero
 
Поиск: