Дата: Вторник, 30 Октября 2012, 15.42.37 | Сообщение # 661
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Саня, Да я тоже тогда удивился спокойствию Саши Гордиюка , как он спокойно смотрел на с-т, а позже узнал что у него были и посложнее ситуации в Афгане , когда его сбили и благодаря случаю всё закончилось благополучно, так что нашим лётчикам хладнокровия хватало, да и практики тоже, ведь летали на с-тах а не на тренажерах.Ну а с-т , легко отделался, заменили щиток стойки и щиток траверсы и дальше продолжал летать Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Вторник, 30 Октября 2012, 15.55.05 | Сообщение # 663
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Тоже техник молодой был,не опытный.
Это у меня в звене был самый опытный техник выпускник КВАТУ 84 года, остальные 5 человек были выпускники 85 года, два вертолётчика, два с МИГ 23 и один после Рижского, так что пока они научились работать, я отгрёб столько за год, что за всю службу столько не получал, но зато позже было легче уже знал,что и от кого можно ждать Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Среда, 31 Октября 2012, 00.05.49 | Сообщение # 665
Группа: Старейшина
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Одни Саньки на связи. А вот в статье Марковского про МиГ-21 в Афгане вы заметили "дурочку" про меня? То что Кокайты он "переселил" в Туркмению не в счет. Это география уровня 5-6 класса. А для такого "писателя" как он (лет 20-ть строчит про Афган) можно было бы и оттуда выучить географию СССР. Кокайты (Сурхан-Дарьинская обл.) когда-то были в составе Таджикистана (разница -4 часа), а потом перешли в УзбССР (разница "-3часа"), но время осталось таджикское. Ташкент восточнее Кокайтов (-4часа), а разница в столице с Москвой "-3". Это "высшая география" для двугодичника Марковского. Саня, не могу вспомнить, в какой аэ мы пересекались. И в каких годах ты был в ХВВАУЛе?
Сообщение отредактировал Гордиюк - Среда, 31 Октября 2012, 00.25.48
Дата: Среда, 31 Октября 2012, 11.04.09 | Сообщение # 667
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (Гордиюк)
Саня, не могу вспомнить, в какой аэ мы пересекались. И в каких годах ты был в ХВВАУЛе?
Пересекались мы с тобой в Хойне во 2й АЭ, я был НТЗ 1го звена с 84 по 89год, а в ХВВАУЛе я служил с 75 по 84 и с 92 по 95г, в г Чугуев 810УАП Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Среда, 31 Октября 2012, 11.11.27 | Сообщение # 668
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Неужели умнее этого инженера из Легницы никого не оказалось?
Я лично не помню что бы кто-то был из Легницы и что-то искал с воздуха, но из Ключево был зам ком по иас п-к Длужанский по моему так звучала фамилия, а как правильно не помню, и я писал, что и рым-болт и морской болт остались на баке. Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Воскресенье, 04 Ноября 2012, 23.07.56 | Сообщение # 670
Группа: Старейшина
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
На следующий день (в субботу полеты до 15.00) после полетов на Ми-8 летели по этому маршруту на Н=100м, чтобы "найти" этот рэм-болт. Такая задача была поставлена инженером из Легницы. -------------------------------------------------------------------------------- На Ми-8 везли 4-х летчиков, которые "искали" через илюминаторы "остатки бака". Естессно, бесполезно закончилась бесполезная затея. Я летал у комэски Иванова (3 или 4 аэ). В конце 80-х встретил его инспектором в Ташкенте. 78- Лебедин, у нас утонул курсант, а в Чугуеве курсант в понедельник погиб после свадьбы на пилотаже. В 79-м летали в Чугуеве. В нашей аэ был то ли НТЗ то ли техник (небольшого роста), сконструировавший станочек для молниеносной смены резины. Щелкали как семечки. А через несколько лет узнал, что этот станочек "пролетающий" полк прихватил. Удивила картина в б\полку - самолеты стягивали на ЦЗ (полеты) и ТУТ начинали менять резину. В чугуевском полку справлялись за 30мин. заправки. А колеса менялись намного чаще.
Дата: Понедельник, 05 Ноября 2012, 23.33.57 | Сообщение # 671
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (Гордиюк)
В нашей аэ был то ли НТЗ то ли техник (небольшого роста), сконструировавший станочек для молниеносной смены резины. Щелкали как семечки. А через несколько лет узнал, что этот станочек "пролетающий" полк прихватил. Удивила картина в б\полку - самолеты стягивали на ЦЗ (полеты) и ТУТ начинали менять резину. В чугуевском полку справлялись за 30мин. заправки. А колеса менялись намного чаще.
Это был к-н Керанчук , НТЗ с 4й АЭ, приспособа эта время замены колеса не сокращала, просто облегчала сам процесс замены, и количество лиц в нём участвующих, проводили хронометраж и получалось, что замена традиционным способом покрышки основного колеса занимала 10-12мин, а с гидравлической установкой 15-20мин, но так как в учебном полку после предв п-ки было по 3 летных дня в 2 смены, и с-ты выполняли 30-36 посадок, то и приходилось менять резину между вылетами так как новой резины хватало на 20-30 посадок, для этого в каждой аэ на полётах старались создать техн бригады из техн и мех для помощи при замене колёс Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Вторник, 06 Ноября 2012, 09.52.35 | Сообщение # 672
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ryazanov, На 21-х по замене резины вся проблема,по моему,была в наличии подьемников,а не в самом процессе замены.Один комплект на эскадрилью у нас был и если необходимо было менять сразу на нескольких самолетах,то приходилось ждать очереди. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 06 Ноября 2012, 10.07.55 | Сообщение # 673
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Один комплект на эскадрилью у нас был и если необходимо было менять сразу на нескольких самолетах,то приходилось ждать очереди.
Вообще-то комплектация шла 3 подъёмника на 4 с-та, так что в Чугуеве их в каждом звене было по 2 комплекта, потому что все спарки были прямо с завода, да и ФЛы получали практически новые налет у них был от150 до 350 часов с НЭ , и еще основную резину меняли на основных колесах без козелков, при помощи обыкновенного гидравлического домкрата, который ставился непосредственно под стойку, главное было не передавить эл. жгут. Александр Рязанов Хойна, 84-89
Сообщение отредактировал Ryazanov - Вторник, 06 Ноября 2012, 10.09.31
Дата: Вторник, 06 Ноября 2012, 10.58.50 | Сообщение # 674
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ryazanov, Комплектация может и была таковой,но в 42 гиап в Жагани,самолеты МИГ-21 не с завода получали.Один комплект на эскадрилью был,остальные отданы были в ТЭЧ,для регламентных.Нам даже одним козелком поначалу инженер эскадрильи запрещал пользоваться,потом,правда,смирился. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 11 Ноября 2012, 13.22.52 | Сообщение # 676
Группа: Старейшина
Сообщений: 18
Статус: Отсутствует
Видел видео "Гарнизон. Хойна". Съемка 2008 года. Многое не узнать. Со службы осталась фотография штаба, до сих пор такой же. Хойна. 2008 582-й ИАП, в/ч 65203, служба 70-72, взвод управления, п.п 65203, планшетист Николай Омельченко
Сообщение отредактировал mikola - Воскресенье, 11 Ноября 2012, 13.23.31
Дата: Воскресенье, 11 Ноября 2012, 13.41.30 | Сообщение # 678
Группа: Старейшина
Сообщений: 18
Статус: Отсутствует
Quote (Алексеевич)
Привет Николай, в какие годы служил?
Май 1970 - май 1972. 70 - командир полка Гарсинашвили, затем - Исаев. 582-й ИАП, в/ч 65203, служба 70-72, взвод управления, п.п 65203, планшетист Николай Омельченко
Дата: Воскресенье, 11 Ноября 2012, 13.45.14 | Сообщение # 679
Группа: Старейшина
Сообщений: 18
Статус: Отсутствует
Начальник КП - кап-н Куликов, штурманы наведения - ст. лейт. Иньков, лейт. Шанин. Всех не запомнил. После армии работал авиадиспетчером в Харькове. К этой профессии дала толчок служба в Хойне. На пенсии с 50-ти по выслуге лет. 582-й ИАП, в/ч 65203, служба 70-72, взвод управления, п.п 65203, планшетист Николай Омельченко
Сообщение отредактировал mikola - Воскресенье, 11 Ноября 2012, 13.46.43
Дата: Воскресенье, 11 Ноября 2012, 14.01.47 | Сообщение # 684
Группа: Старейшина
Сообщений: 18
Статус: Отсутствует
Как правило, это должность диспетчера. Хотя все они могли работать за планшетом, потому как все - выходцы из планшетистов 582-й ИАП, в/ч 65203, служба 70-72, взвод управления, п.п 65203, планшетист Николай Омельченко
Дата: Воскресенье, 11 Ноября 2012, 14.08.13 | Сообщение # 685
Группа: Старейшина
Сообщений: 18
Статус: Отсутствует
Миша, в каком районе бывшего СССР живешь? Город или республика 582-й ИАП, в/ч 65203, служба 70-72, взвод управления, п.п 65203, планшетист Николай Омельченко
Дата: Воскресенье, 11 Ноября 2012, 14.09.28 | Сообщение # 686
Группа: Старейшина
Сообщений: 5122
Статус: Отсутствует
Да, скорее я ошибся, видимо - диспетчеры, они сидели за столом, а слева на большом стекле была Карта. А с кем у вас была прямая громкая связь (селектор), видимо по этой причине мне приходилось бывать на КП. Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Дата: Воскресенье, 11 Ноября 2012, 14.17.47 | Сообщение # 690
Группа: Старейшина
Сообщений: 5122
Статус: Отсутствует
mikola,
Может-быть при тебе (или с тобой срочником) служил прапорщик, невысокого роста, украинская фамилия начиналась на "Не....? , Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079