Дата: Пятница, 30 Декабря 2011, 11:57:29 | Сообщение # 351
Группа: Ветеран
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
Здравствуйте! По свастике спорить не буду, но следы сломаного пристроя со стороны входа в казарму были. Про ТМ :было 4 ТМ 2маленькие их "скворечниками" звали и 2 побольше . Еще была БТМ (самодельная Боковая Тепловая Машина ). На ТЗ МАЗ-500 с боку навешивали реактивный двигатель от самолета. У малых тм двиг. был от ЮМЗ. Обогревались от выхлопной системы. Другие тм были поновей типа трактора Т150 рама на шарнирах и двиг. 6 цилиндров. Ну вот и все ! До встречи! Юрий Нелюбин
Дата: Среда, 04 Января 2012, 20:06:40 | Сообщение # 353
Группа: Ветеран
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
Здравствуйте! Из землеройной техники был скрепер,экскаватор ЮМЗ,погрузчик и бульдозер на базе ДТ-75,они были у ЦК (центральная котельная) где грузили и буртовали уголь. К котельной подходила ЖД ветка, подвозили уголь.Был в роте трактор Т-150,дежурил на аэродроме на случай ЧП. Были 4 машины АКПМ-3 и КПМ-64(чем отличаются не знаю) и 1 ПР (пескоразбрасыватель) .Машины чистили и мели аэродром , так-же улицы гарнизона.Были в АЭР 2 роторных снегоочистителя на базе ЗИЛ-157 1 на базе УРАЛ.На сегодня вроде все. До встречи! Юрий Нелюбин
Дата: Среда, 04 Января 2012, 21:54:16 | Сообщение # 354
Группа: Администратор
Сообщений: 18977
Статус: Отсутствует
Quote (abadion)
На ТЗ МАЗ-500 с боку навешивали реактивный двигатель от самолета.
Спасибо,Юра! Вот что то такого типа я и помню, но в марке машины не был уверен. А вот в том, что движок работал, как у самолета, помню отлично. Видели то только издали, 50-100м.
abadion, не могу вспомнить где кто то показывал этот МАЗ-500 (тепловую машину)... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Четверг, 05 Января 2012, 10:45:24 | Сообщение # 355
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Благодарю Юрий! Прекрасная информация! Про снегоочиститель на базе Урала надо поискать инфу, ибо знаю точно, что были на ЗиЛ-157 и ЗиЛ-131. Т-150 как аварийный тягач получается был штатной техникой, в других ОБАТО тоже про него упоминают. А был при Вас отдельный взвод ТЗ-22? Он не входил ни в одну роту и обеспечивал стоянку прилетающих. Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 05 Января 2012, 18:22:57 | Сообщение # 356
Группа: Ветеран
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
Здравствуйте!На счет УРАЛ тоже не утверждаю,но вродеУрал. Сним в боксе стоял Зил-131 бортовой,дежурный коменданта аэродрома тоесть ком.аэр.роты.А ТЗ-22 это что? Это полуприцеп на КРАЗ? Унас в АЭР не было.Возможно в Авто Транспортной Роте. У них взвод ТЗ был. А как насчет вольняг? Извиняйте братцы я не владею сей инфой. Или подзабылось!? Начал переписку меньше помнил, по маленьку еще что-нибудь вспомнится.До встречи! Юрий Нелюбин
Дата: Четверг, 05 Января 2012, 18:27:52 | Сообщение # 357
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (heug)
Это полуприцеп на КРАЗ?
Да, да он самый. Я не в АЭР имел в виду, только в батальоне. И в АТР он не входил, отдельный взвод был. У вас в роте ещё "сетка" АТУ была, правильно? Или две (с обоими стартами). Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 05 Января 2012, 18:41:11 | Сообщение # 358
Группа: Ветеран
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
АТУ была скорей всего одна , со стороны прилетающих. Мой друг после АТУшной учебки дежурил во время полетов на этой АТУ.Тоже хочет тут отметится но работа не дает. Юрий Нелюбин
Дата: Четверг, 05 Января 2012, 19:10:05 | Сообщение # 359
Группа: Старейшина
Сообщений: 39
Статус: Отсутствует
Всем привет и с новым годом! На сколько мне помнится тепловые у нас были вроде ТМ-59 на очистку взлётки выезжало три таких машины выстраивались на всю ширину взлётки. Мы всегда под них выезжали на дежурство пока не закончат . А АТУ была одна со стороны площадки прилёта. В наше время взлетали и садились только в ту сторону . Была ещё машина большая на какой базе не помню пылесосом её называли со взлётки мусор убирала . но в основном солдат пускали на уборку , сам ходил в карантине раза 2-3, после км. полка на уазике проезжал по полосе с проверкой.
Дата: Четверг, 05 Января 2012, 23:24:10 | Сообщение # 360
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
С наступающим Рождеством!!! В Ключево пылесос был на базе Краза.иЯ его видел он ехал от гаража ОБАТО в сторону гарнизона. На проческу взлетной полосы мы ходили рано утром перед полетами. Это когда я служил в Хойне в аэродромной роте.
Дата: Пятница, 06 Января 2012, 21:40:13 | Сообщение # 364
Группа: Ветеран
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
Всем здоровья!На счет"пылесоса" он мог сдувать мусор , а мог всасывать. БТМ обычно сдувал снег на обочинах,по АЭ у компаниров, на треугольнике для прилетающих. На форсаже притоптаный снег взлетал метрами кв. Роторные снегоочистители ЗИЛ-157 привод был от танкового двиг. А под капотом стояли печки,работали на бензине. На другом , обычное авто ,установка приводилась от ТД. На "пылесосе" оборудование крутилось от ТД.На этом пока! Юрий Нелюбин
Дата: Среда, 11 Января 2012, 01:11:55 | Сообщение # 365
Группа: Ветеран
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
Здравствуйте!Я с Кир. обл.у нас снега по горло! А 83 г. в прибалтике в дождь первый раз отмечал .В Польше то-же самое ,снегу практически не бывало. Из перечисленной техники: Роторные СО в деле не видел, "Пылесос" может не до конца изучен , эфективность не доказал .БТМ ,видел в деле. В рот.снег.очист. ЗИЛ 157 зимой тупо грелись( печка под капотом), а на деле видел дома.АЭР зимой чистили в оснавном ТМи БТМ.КПМки тоже в гарнизоне(снегу мало и влажность).Уменя как у хим. инструктора зимой был сплошной наряд то деж. по роте ,то пом. деж по части.Личный рекорд 14 суток без смены деж.по роте.Прикол про рот.снег.очист.ЗИЛ157.Привод был от ТД и в баках соляра,(а стирались в бензине) два чела сперли ведерко бенз. и постирались.Ц елый день сушили ХБ на солнце а оно не сохнет.В роту вернулись в сменке. Я ХБ стирал порошком СФ-2У.ХБ была белая без хлорки. Юрий Нелюбин
Дата: Среда, 11 Января 2012, 12:53:00 | Сообщение # 366
Группа: Прохожий
Мужики ,а вы помните Костю Скидана -он был АЭРодромщиком , но всю службу провел в деж.звене?
Добавлено (11 Январь 2012, 12.53.00) --------------------------------------------- Я что-то не понял? похоже мне поновой надо регистрироваться? я на форуме-tatarin!
Дата: Воскресенье, 15 Января 2012, 21:57:28 | Сообщение # 368
Группа: Прохожий
привет всем обатошникам. Тренируюсь пока на этой времяубивающей машине .Но скоро выставлю фотки(полсотни) и кинопленочку проход обато с полковым знаменем под самолетом.
Дата: Понедельник, 16 Января 2012, 09:20:50 | Сообщение # 369
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Quote (Гость)
привет всем обатошникам. Тренируюсь пока на этой времяубивающей машине .Но скоро выставлю фотки(полсотни) и кинопленочку проход обато с полковым знаменем под самолетом.
Привет,будем ждать фотографий,заодно и время убивать в ожидании их! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 19 Января 2012, 23:13:42 | Сообщение # 370
Группа: Ветеран
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
Здравствуйте!Вот и награду получил ,спасибо. Скоро звание и вне очередной отпуск.Обидно за друзей ,не пишут. Даже нам колхозникам подфартило с инт. другим наверно надоело? Может на ТВ дать инфу?Искал в однокл. ни кого . Юрий Нелюбин
Дата: Вторник, 24 Января 2012, 20:33:37 | Сообщение # 375
Группа: Старейшина
Сообщений: 146
Статус: Отсутствует
Добрый вечер. Скажу, что в обато это была одна должность химинструктора. Не считая нач. химсклада. Подчинялся начхиму полка (м-р Цепляев). А вообщето эта должность была "Старший куда пошлют". По молодости лет приходилось много чего делать:и по командировкам, и на полигоне в Свентошуве, и ком. взвода быть, и аэродром скрести, и ЦЗ строить, и др. А до Ключево я служил в Легнице в ОПС 10341.
Дата: Среда, 25 Января 2012, 21:53:35 | Сообщение # 378
Группа: Старейшина
Сообщений: 146
Статус: Отсутствует
Саша добрый вечер. Вижу вы есть на форуме. Спасибо за подсказку. Я не очень люблю компьютер и не очень разбираюсь в деталях программ. Поэтому благодарю заранее всех кто подскажет, поможет. Walerij Lozhkar
Дата: Среда, 25 Января 2012, 23:01:32 | Сообщение # 379
Группа: Старейшина
Сообщений: 146
Статус: Отсутствует
Для Радослава у меня есть фотки и информация в несколько тем. Может не очень качественные фотки (им уже почти 25 ) но я думаю что кто-то себя узнает и расскажет нам что-то интересное. Эту фотку я сделал в Колобжеге в августе 88г. Здесь практически 3 ОХЗ . Ключево, Хойна и Колобжег. Мои бойцы в центре: справа Витя Соболевский из Беларуси, а слева Ваня Куманяев из Удмуртии - его перевели из Чернобыля- он ликвидатор.К сожалению я не помню фамилий колобжегских и хойнувских.Сзади справа второй м-р Цепляев В. третий пп-к Кузнецов А.П.-начхим дивизии.Р.Куманяев - водитель АРС , еще был Витя Белкин - водитель АДДК, на РХ я ездил сам. В 87г. на РХ водителем был Вася Григорьев- его фото будет дальше. Walerij Lozhkar