Аэродром Шпротава 89 апиб/бап (В/Ч П.П. 42014)
СаняДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 02.38.05 | Сообщение # 121
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
pavel-slon,
Спасибо,Павел,за пожелания! Тебе,и твоим близким тоже не хворать в Новом Году!
Паша,а как ты попал в 21 бап,ты же не успел переучиться на СУ-24.Шпротава то после твоей замены переучивалась и получала.Я то с Жагани аккурат к замене в ЗАБВО по полной программе переучился на наши чемоданы,мне сам бог в ЗАБВО велел поехать.Да и не только мне.Нас целая арава поехала и ты поди всех их знаешь.Метусов,Нудьга, Мячин.Да их всех сразу и не перечислишь))).Я ребят частенько вспоминаю,да все жду,когда появятся.Эх,хорошие времена были!Жаль прошли быстро!
Да,есть что вспомнить и кого!


Qui quaerit, reperit
 
pavel-slonДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 02.42.42 | Сообщение # 122
Группа: Старейшина
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Кацперскому. Радек, старина, несказанно рад увидеть тебя на этом сайте! Сердечно поздравляю тебя с Рождеством Христовым и Новым 2010 годом! Здоровья тебе, Удачи, чтобы все задуманное сбылось. С наилучшими пожеланиями-Паша Еременко.

Павел Еременко
Шпротава 1977-1982
 
pavel-slonДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 03.10.37 | Сообщение # 123
Группа: Старейшина
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Ваничкину. Саня, я в1981 году переучился в Новосибирске на Су-24. Если помнишь Леху Шапрана, так вот мы в одной группе переучивались.Потом у нас ремонтировали аэродром ,мы базировались в Жагани. А в зиму нас погнали в Воронеж, на практическое переучивание.Были и ваши ребята, помню Саню Костина, "Мытьку Бурята", а Валера Нудьга и Саня Мячин служили со мной в 21 БАП. Помню как перегоняли ваши борта с завода и они садились в Шпротаве. Нас переученных погнали на ЦЗТ заправлять "гостей". Пришли туда и там выяснилось , что никто не знает как заправлять Су-24 через "присоску".Вот хохма была! Но выкрутились, заправили через верх. Да, есть что вспомнить и кого!

Павел Еременко
Шпротава 1977-1982
 
МАРСДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 11.54.43 | Сообщение # 124
Группа: Ветеран
Сообщений: 26
Статус: Отсутствует
ЗДОРОВО ШПРОТАВЦЫ!С НОВЫМ ГОДОМ ВАС!счастья,здоровья,мирного неба над головой!

Марс Бахтияров ШПРОТАВА ВЧ ПП 78673 ОСЕНЬ 1987-89
 
КацперскийДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 16.30.55 | Сообщение # 125
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
pavel-slon, Паша! СПАСИБО! Тебя и всех с наступившим Новым Годом и с наступающим Рождеством! Крепко обнимаю!

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 16.56.23 | Сообщение # 126
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
pavel-slon,
Паша,получается,что вы шли следом на переучивание.Мы то в первой группе,поколь самые молодые и нам типа злотые не нужны))) На стажировку и то два раза одиних и тех же посылали.Сначало в Черняховск,а потом в Воронеж ездили.Зато так в этих командировках сдружились,что всю жизнь дружим!Правда вот только разделили нас передряги рыночные,что связи восстанавливать приходится,но это дело поправимое,главное,что не разругали нас!
Да,мы с Воронежа первые выпустили сушки,а нас на таможне тормозили,вот в Шпротаве кипишь с заправкой и был.Помню по прилету,нам инженер кричит,вас где чертей носит,мы уже в Черняховск звонили)))Типа инструкции по телефону получали,как самолеты заправлять.Да,блин,было дело!
С ними вообще начались всякие заморочки.То они в ангар в ТЭЧ не лезут,кили цепляют,давай сварщиков привлекать,вырезали во фронтонах окна для прохода килей!До сих пор поди в Жагани видны.
А первая закатка в укрытие вообще кино!Ни один водитель не соглашается толкнуть,ну хоть на улице оставляй,многие и оставляли.Боятся шофера,хоть их убей!Он же прыгает на рельсах,это для них пипец полный!И до стены полметра!
Елки палки!


Qui quaerit, reperit
 
pavel-slonДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 20.42.39 | Сообщение # 127
Группа: Старейшина
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Саша, мы пережили тоже самое, когда получили 24-е. А командировки по полгода конечно сплотили коллектив, без базара. Помню под конец командировки в Воронеже, когда уже все пропили и жили исключительно за счет летно-технической столовой, Саня Костин мотался домой на праздники ипривез бабло за проданный мотоцыкл "Урал". А так как Саня в одиночку не пьет, голодная братва помогла ему . Хватило на пару походов по кабакам. Итог: на таможне в Борисполе подходит Саня на досмотр с огромным чемоданом, но заметно что он практически пустой.Саня слегка похмеленный, и дня три не брит. Таможенник его спрашивает, мол, что у вас в чемодане.Саня скромно на него посмотрел и ответил-" грязные носки и шестьсот рублей долга."Таможенник на него посмотрел и сказал"-проходи родной!" Долго потом мы вспоминали эту таможню.Потом после этих командировок пошла по гарнизону волна разводов. Так что это переучивание запомнилось на всю жизнь.

Павел Еременко
Шпротава 1977-1982
 
pavel-slonДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 21.12.30 | Сообщение # 128
Группа: Старейшина
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Кацперскому.Радек, старина, приветствую тебя! Спасибо за поздравления.Прочитал на форуме, что один парень из Венгрии, как и ты, Радек, пишет историю ВВС ЮГВ.Собирает по крупицам воспоминания ветеранов. Получается, что наша история нам не нужна.Почему-то она нужна энтузиастам питающим к нам дружеские чувства, а нам это не интересно. Парадокс однако! Желаю удачи в твоем хлопотном начинании, чтобы результат оказался достойным затраченным усилиям и мы еще при этой жизни смогли дождаться твою книгу. Крепко обнимаю-с наилучшими пожеланиями - Паша.

Павел Еременко
Шпротава 1977-1982
 
СаняДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 21.16.30 | Сообщение # 129
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
pavel-slon,
Мы в Воронеже были летомГород летом прекрасный,кругом зелень...! В один из выходных дней поехали на Воронежское море.Оказались аккурат напротив училища тылового,что у них там было и ,кстати,авиационного.Из него полно выпускников было по нашим батальонам.
Вот несколько фоток той поры в Воронеже на стажировке:



Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 21.38.54 | Сообщение # 130
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
pavel-slon, спасибо огромное Паша за пожелания! Но мы работаем коллективно и не всё так худо, что я один))) Благодаря таким людям как ты и всем, кто принимают активное участие в нашем деле! Безусловно ещё нужно время для полного раскручивания роторов. А этого венгра я знаю, его зовут Карес. Он одну книгу уже написал, молодец.

Всем благодарен за участие.
 
pavel-slonДата: Четверг, 07 Января 2010, 00.49.24 | Сообщение # 131
Группа: Старейшина
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Саня , повезло вам, вы летом были. А мы всю зиму там торчали. Там у нас пошла эпопея с выпадением закрылков на бетон. А на одном борту они в воздухе вывинтились. Спасло то , что набегающим потоком закрылки подперло и их заклинило в выпущенном положении и пилотам удалось посадить самолет. А потом на другой машине при выпуске закрылков на выруливании домкраты полностью выкрутились и все четыре секции грохнулись на бетон, а техник там был если не ошибаюсь Миша Полагаев, еле успел отскочить в сторону. Всю эскадру сразу на прикол. Оказалось , что на морозе концевики залипали и команда на отключение не поступала. Домкраты крутились и выкручивались полностью и закрылки под своим весом скользя по направляющим падали на бетон. На нашей серии стояли рулевые машинки облегченного типа, без механических упоров. Потом с завода самолетами привозили РМ -ки старого образца.Мы сами их меняли на морозе. С тех пор у меня руки обмороженные.Из заводских был один представитель который контролировал нашу работу. Потом опять летать начали. А когда после переучивания уже наши борта уходили в Польшу у меня на левом движке лопнул трубопровод топливный при запуске.Все улетели а я с самолетом остался в Воронеже. Местный зам. по ИАС сказал что окно в ТЭЧ появится не ранее чем через два месяца. Я как представил , что я два месяца буду жить в казарме АЭР один, без денег,хавать в столовке и купаться под холодным душем, то мне дурно стало.Представитель завода предложил мне это сделать самому,чтобы мне не торчать здесь еще три месяца. Я конечно согласился, думая что он меня хотябы контролировать будет. А на движке лопнул трубопровод который идет от насоса на форсажный контур.Короче , раскидал я всю левую сторону , снял дрен. бачек ,пр.пожарную перегородку, снял и сдвинул кожух. Потом выточил и погнул ключи гаечные, чтобы подлезть к разьемам.Снял наконец тот трубопровод. Потом два дня гонялся за заводским представителем ,чтобы взять унего новый трубопровод. А он ,то в Воронеже ,то в Липецке.А в том трубопроводе есть еще фишка, там стоит жиклер скважности.Так заводской мне потом сознался,что когда на заводе на приемке газуют движок и не идет скважность, тогда они подбирают жиклер, по пропускной способности, и вставляют в трубопровод. А чтобы не разбирать движок, они на заводе ломиком отжимают трубопровод и вставляют в разьем жиклер. И так по нескольку раз, пока не пойдет скважность. В результате появляются усталостные трещины, которые приводят к разрушениям.И вот такая "радость" досталась мне. Короче собрал я в кучу свой самолет. Говорю заводскому, ты хоть глянь, правильно ли я его собрал. Да что тебя контролировать, ты же не враг себе. Короче самостоятельность абсолютная.Пока самолет не отгазовали, пока не убедился что не подтеканий не отпотеваний-сидел на измене.Потом прислали пилотов и они перегнали борт в Шпротаву. А через день я на попутном Ан-12 улетел в Шпротаву. На все -про все ушло полторы недели, все же не два месяца. Вот так я проходил практическое переучивание. А когда заменился в Джиду, то закрылки и там меня догнали. Опять зима, опять холод, и я в сотаве бригады в ТЭЧ на самолетах всего полка выполнял доработки на закрылках, чтобы не выпадали.Работы все выполнялись в авральном режиме , от темна до темна и на свежем воздухе. Переучивание запомнилось на всю оставшуюся жизнь.

Павел Еременко
Шпротава 1977-1982
 
СаняДата: Четверг, 07 Января 2010, 01.18.32 | Сообщение # 132
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
pavel-slon, Да,повезло тебе,вон как сразу практику то прошел!Редко кому достается такое.
Вообще,кто нас толком то когда контролировал?Никто над тобой стоять не будет.Твой самоль,вот и корячься и выдумывай приспособы))).
Я так два месяца на приемке просидел в Пушкино.Ждал пилотов из полка после приемки.Все спецы приняли и уехали,вот я там и прозябал.Денег нет,ничего нет,талоны,что парни мне все скинули от завтраков,да ужинов кончились,я там и пригорюнил.Догадался придти в их контору к военпреду,типа что мне делать,тот пожалел и завод мне аванс выписал безвозвездный.Так я там и терся потихоньку.А в полку в это время толи учения затеяли,толи еще что,короче пилотов не отпускали,да и когда отпустили,они еще решили по домам сьездить))).
На морозе в ЗАБВО тяжко было ремонтами заниматься.У меня посадка была на включенном аварийном,помнишь рукоядку между креслами.Вод в Домне менял после той посадки колеса,тормоза,датчики.Тормоза ужас менять,там только болтики двумя пальцами внутренние наживить и пальцы чернели от отморожения.
Но выжили,Паша,нихрена с нами не сделалось,вот с удовольствием наши передряги вспоминаем!
В Шпротаве старый у меня был самолет,но работал неплохо.Один раз только заставил меня полазить,когда потек верхний цилиндр управления соплом.Вот ведь место то ему придумали! Полключа на фале и тянешь один раз вниз на полвитка,второй раз вверх на полвитка и прыгаешь то на верх,то вниз как обезьян!Кино,блин!
Еще птица попадала,но там все обошлось,чисто прошел воробей,только воздухозаборник измазал кровушкой своей.Его еще об датчик разнесло в дребезги видать,что в заборнике стоял.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Четверг, 07 Января 2010, 13.39.50 | Сообщение # 133
Группа: Прохожий





Ваничкину. Насчет повкалывать, мне все время везло.Зам.по ИАС присек,что до работы "дурной" и все,так сказать массовые мероприятия, были мне обеспечены.Потом перед перебазированием в Баду он меня поставил нач.группы СДи САПС в эскадру. Пришлось мне потом с десятком бойцов все имущество эскадры грузить на эшелоны.А это не только СД-е оборудование, а и все сьемное вооружение и имущество всех групп эскадры. По прибытию это все пришлось разгружать и обустраивать на новом месте плюс обслуживание полетов. А прибыли туда в октябре, считай в зиму.Потом пошла эпопея с движками. У нас упал самолет из-за взрыва левого двигателя.Это был борт 65, летчики удачно сиганули.Через некоторое время взрывается правый движок на самолете 54 из моей эскадры. Самолет удалось посадить. Весь правый борт от ПЧК до сопла - сплошное месиво. Самолет списали.Но самое главное, что взорванный движок привезли и его можно было по нормальному исследовать. Оказалось, что на этой серии камеры сгорания сделанные из другого металла, чем положенно по технологии.А так как самолеты одной серии, то и движки им достались на заводе тоже одной серии. Короче зарубили полеты на всех бортах с движками этой серии.А у нас на весь полк почти стал на прикол. Сам знаеш, что это ЧП для всего ВВС.Началась очередная эпопея.Посыпались Ан-22 к нам груженные движками. Опять зима и опять круглосуточная работа на свежем воздухе. Опять я в бригаде по консервации и отправке двигателей в ремонт. Опять большой аврал. Потом был техником звена управления на Ил-14, тоже потрахался с ними на морозе.Замену двигателей на них делал, правда уже не зимой ,а в начале весны.После того как Ил-14 списали, вернули меня в полк нач.группы ПТС. Так с этой должности после десяти лет службы в Заб.ВО яи уехал. Попал в Од.ВО.Потом однокашники помогли перевестись в мой родной город Херсон, там хоть жилье у меня было. Так я попал на вертолеты. Послали в ТЭЧ на переучивание.Там ко мне присмотрелись и решили меня там оставить.Освоил Ми-6, Ми-8, позже Ми-24. Пришлось попахать.С запчастями стало туго, появились вертолеты "доноры".Короче замен движков, редукторов, лопастей, втулок НВ и др. агрегатов - уйма. Это помимо р\р.Короче практика колоссальная. Закончил свою службу в ТЭЧ начальником группы р\р двигателя. Вот вкратце моя служебная карьера.
 
СаняДата: Четверг, 07 Января 2010, 21.45.02 | Сообщение # 134
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Паша,у тебя от службы фотографии остались? Может покажешь парочку?
Интересно глянуть хоть на фотках в те еще недавние времена нашего благополучия! biggrin


Qui quaerit, reperit
 
YraДата: Понедельник, 01 Марта 2010, 20.57.50 | Сообщение # 135
Группа: Старейшина
Сообщений: 6427
Статус: Отсутствует
Саня, Саня у меня фото есть,правда очень изношенная.Когда я был в Шпротаве,взял у земляка фото,что-бы в дембельском альбоме был хоть один генерал, и в Жагани тоже у земляка в полку брал фото.Одну из двух потерял, теперь не знаю где какая.Но все же эта фотка из Шпротавы кажется.Посмотри,ты ведь тут и там служил. Лето-75г
.
Прикрепления: 5603233.jpg (36.5 Kb)


Юра Копылов.
Жагань в/ч22733 РО 1974-76гг..
 
СаняДата: Понедельник, 01 Марта 2010, 21.50.29 | Сообщение # 136
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Yra,
Это все пусть определяют! По мне ,так вроде Шпротава. Но и в Жагани агары то были)))


Qui quaerit, reperit
 
YraДата: Понедельник, 01 Марта 2010, 22.19.58 | Сообщение # 137
Группа: Старейшина
Сообщений: 6427
Статус: Отсутствует
Саня, Я подумал,может по генералу смогут пределить?

Юра Копылов.
Жагань в/ч22733 РО 1974-76гг..
 
СаняДата: Понедельник, 01 Марта 2010, 22.24.22 | Сообщение # 138
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Генералы в гарнизонах не жили.По ним как раз не определить ничего,они всю жизнь приезжие,а вот по офицерам у Знамени возможно и вспомнят ребята.

Qui quaerit, reperit
 
YraДата: Понедельник, 01 Марта 2010, 22.35.35 | Сообщение # 139
Группа: Старейшина
Сообщений: 6427
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Генералы в гарнизонах не жили

Саня, Точно,не учел.


Юра Копылов.
Жагань в/ч22733 РО 1974-76гг..
 
РядовоДата: Вторник, 02 Марта 2010, 12.01.27 | Сообщение # 140
Группа: Удаленные





Yra,
Quote (Yra)
Саня, Саня у меня фото есть,правда очень изношенная.Когда я был в Шпротаве,взял у земляка фото,что-бы в дембельском альбоме был хоть один генерал, и в Жагани тоже у земляка в полку брал фото.Одну из двух потерял, теперь не знаю где какая.Но все же эта фотка из Шпротавы кажется.Посмотри,ты ведь тут и там служил. Лето-75г
.
Прикрепления: 5603233.jpg(37Kb)

Похожая надпись,была наТЭЧ полка в горнезоне Шпротава.
На площадке проходил общий развод караулов.


Сообщение отредактировал Рядовой - Вторник, 02 Марта 2010, 12.03.08
 
СаняДата: Вторник, 02 Марта 2010, 12.18.48 | Сообщение # 141
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Рядовой,
Да,вроде на ТЭЧ эта надпись была в Шпротаве!


Qui quaerit, reperit
 
stolanДата: Вторник, 02 Марта 2010, 19.25.25 | Сообщение # 142
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Рядовой, Саня, Опять же, насколько помню!!! Но вроде бы покрытие было большими плитами, а на фото...? Сомневаюсь, однако...

Шпротава
олег степанов 1987-1989
 
АвиамеханикДата: Среда, 03 Марта 2010, 12.25.02 | Сообщение # 143
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
По поводу фото с генералом. В Шпротаве с ноября 75г. по май 77г. ворота (створки) ангара ТЭЧ полка мне и сотоварищам приходилось открывать и закрывать по нескольку раз на день как в первом ангаре итак и во втором. Подобной надписи на створках не было и во вторых таких подтеков ржавчины не было, это был бы полнейший позор ргуппе СМГ в которой краска стояла бочками.
Может это перед ангаром одной из эскадрилий?


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
СаняДата: Среда, 03 Марта 2010, 17.08.44 | Сообщение # 144
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиамеханик, Не,Санек! Эта надпись скорее где то в районе столовой....
Надо поискать фотки,где она мелькает еще.


Qui quaerit, reperit
 
АвиамеханикДата: Среда, 03 Марта 2010, 17.29.15 | Сообщение # 145
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Саня,
В районе столовой, в ангаре стоял мой ЗиЛ-131(ТЭЧеский КУНГ инструменталка) и те створки я подергал тоже не один десяток раз и че то мне они запомнились деревянными в металлическом обрамлении). После первого моего выезда я заганял в анрар это авто задним ходом, предварительно откатив две створки (а на тот момент, по моему опыту вождения, надо было откатить как минимум четыре) ну и результат: зацепил створку, отломал запаску вмете с кронштейном, частично оторвал передний бампер, но створка ворот уцелела, тольо соскочила низу с рельсы. Хорошо ребята в ТЭЧ с СМГ(слесарно мех.группа) свои быстренько поправили это дело. Отделался легким испугом...


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
курганДата: Понедельник, 08 Марта 2010, 18.52.25 | Сообщение # 146
Группа: Старейшина
Сообщений: 235
Статус: Отсутствует
Саня, Саша привет! Фото в 5 сообщении с права Сергей Белорусов или Белоусов я тебе именно про него писал он с Выборга думаю он при выводе поехал в Сиверское а вот дальше мы потерялись он сверчком остовался.

Сергей Галямов Шпротав гарнизон 1988-90. Шпротава-АЭР 1990-92
 
ВикторДата: Вторник, 09 Марта 2010, 21.26.52 | Сообщение # 147
Группа: Модератор
Сообщений: 3019
Статус: Отсутствует
Авиамеханик прав створки ангара за столовой были деревянными.И покрытие на земле было небольшими плитами типа гранитных.

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
СаняДата: Вторник, 09 Марта 2010, 22.07.16 | Сообщение # 148
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
курган,

В Сиверском все сверчки и прапора довольно недолго были.Може с месяц,а дальше поскакали со своими отношениями.А вот вольняг,что работали в школе шпротавской,я в Сиверском встречал и был даже в гостях,в частности у трудовика школьного.Вроде Витя его звали.


Qui quaerit, reperit
 
курганДата: Среда, 10 Марта 2010, 08.48.40 | Сообщение # 149
Группа: Старейшина
Сообщений: 235
Статус: Отсутствует
Саня, Ясно может ещё найдётся. вот беда нахожу сослуживцев спрашиваю нет ли желания вспомнить молодость и всё люди пропадают.И ещё Саня будет просьба если появится Бойко Александр помоги ему за регистрироватся он вроде пытался но не получилось. И ещё в школе 24 учителем английского работала Саботовская Татьяна Николаевна может где проскочит информация дай знать.По Васину нашёл номер он без кода видимо заказывали переговоры искал по сыну он то молодой должен в сети быть тоже без результата.

Сергей Галямов Шпротав гарнизон 1988-90. Шпротава-АЭР 1990-92
 
ДемьяновДата: Вторник, 23 Марта 2010, 12.55.01 | Сообщение # 150
Группа: Ветеран
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Привет Саш! Пробую вставить фото 1989 года. На нем "тренажер" - я, пр-к Фляк и С.Михалев
Прикрепления: 2842952.jpg (7.4 Kb)


Игорь Демьянов
 
Поиск: