Аэродром ЖАГАНЬ - ОБС и РТО п.п.01110, РОН и УАСУ п.п.66422 - Страница 3 - Авиации СГВ форум



Аэродром ЖАГАНЬ - ОБС и РТО п.п.01110, РОН и УАСУ п.п.66422
РОНДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 01:02:29 | Сообщение # 71
Группа: Старейшина
Сообщений: 7530
Статус: Отсутствует
Алекс68,
приветствую тебя. Рад, что в нашем полку прибыло! Теперь вместе с Самарой давайте разбираться и как сказал Саня искать звенья. Дело в том, что Р-140 была у меня. По порядку . У меня было 2 станции. Сначала на базе Зил-157. Точно ошибусь какая, но старая и вместе с кунгом весила 16 тонн. Я на марше на ней ехал- не разогнать , а потом не остановить, тяжелая. (в селе каком то на повороте еле вписываюсь, а там с одной стороны куры, а с другой пан на кобыле в телеге. Разъехались) . В 79г на базе Зил-131 мне дали новую. Ткаченоко (взводный) и прапорщик Колосюк говорили, что это на тот момент очень современная техника. Всё было нулевое. Это была Р-140 (как мне кажется) или та старая ,что на 157. Я могу и подзабыть, но одна из них точно Р-140.


Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
РОНДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 01:05:40 | Сообщение # 72
Группа: Старейшина
Сообщений: 7530
Статус: Отсутствует
Это вид её спереди. Больше запрещали



Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
РОНДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 01:23:53 | Сообщение # 73
Группа: Старейшина
Сообщений: 7530
Статус: Отсутствует
Лейтенант Ткаченко- взводный, а потом по словам Самары ротный капитан в 01110, не вылезал из неё, всё изучал. Иногда на помощь призывал старлея Мальцева- тот большой спец был. При станции на прицепе дизель был. Когда Ткаченко её изучил, то сколько раз мы на ней на развертывание выезжали в поле, в химзащите и естественно в противогазах. И всё на время. Внутри станции сидел сам Ткаченко, а я рулил, а потом у дизеля. Развертывание проводили всего человек 5. И на полеты нас стали призывать, но больше для страховки и на случай боевого развертывания, когда Р-18 или еще что будут уничтожены и обеспечение будет проходить мобильным порядком.И всё на время. Самара, ты помнишь или уже на прапора уехал учиться. Рисунок из дембельского альбома.



Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
РОНДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 01:33:04 | Сообщение # 74
Группа: Старейшина
Сообщений: 7530
Статус: Отсутствует
Алекс68,
я это еще к чему- УАСУ п.п. 66422 в 80г вошел в состав п.п.01110 и эта станция тоже. А это герои у упомятой станции, помогавшие её разворачивать



Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
СаняДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 01:40:44 | Сообщение # 75
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
РОН,

Наконец то мы хоть узнаем,чем вы на самом то деле занимались! biggrin


Qui quaerit, reperit
 
РОНДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 01:52:54 | Сообщение # 76
Группа: Старейшина
Сообщений: 7530
Статус: Отсутствует
Ага, это в свободное от нарядов время. А после выезда на колодки технику и драить, драить и гудронить

Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
СаняДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 02:06:44 | Сообщение # 77
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
РОН,
Серега,зато есть теперь что вспомнить! У нас самолет и укрытие было на двоих с механиком,а вас побольше для драйки то!


Qui quaerit, reperit
 
РОНДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 02:22:15 | Сообщение # 78
Группа: Старейшина
Сообщений: 7530
Статус: Отсутствует
Согдасен. А ещё я помню как ваш брат осенью (драйкой занимался) перед прибытием начальства из Союза (а листья падали сколько мы их мели) самолет под деревья загоняли врубали форсаж и ни одного листочка. Мы подмитаем и порядок.

Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
СаняДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 02:52:24 | Сообщение # 79
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
РОН,
Это где? У ваших укрытий за стартом?


Qui quaerit, reperit
 
ШахДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 09:33:44 | Сообщение # 80
Группа: Старейшина
Сообщений: 763
Статус: Отсутствует
Я вроде служил именно 01110 но что то не пойму

Шахбаз Ургаринов
п.п.10341 1979 год апрель-август, учебка
п.п 01110 1979-1981 май
ШМАС, Олава, сержантская школа, февраль-апрель 1980год
 
РОНДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 12:04:46 | Сообщение # 81
Группа: Старейшина
Сообщений: 7530
Статус: Отсутствует
Саня,
Я не совсем понял за каким стартом, но самолеты дули от УАСУ и до полка вдоль дороги если идти от нас в столовую не по центральной дороге мимо оф клба, а слева по дороге- слева получается аэродром, а справа капанеры, ремонтная база самолетов. На буксире таскают самолет, подъезжают к деревьям хвостом вперед и КАК дунут. Солдатики сразу убирали.
Шах,
а что ты не понял? Наши части были очень похожие вот их потом и объединили. Ткаченко мой взводный ни у тебя потом был? Кривонюк - мой старшина тоже к вам потом со слов САМАРЫ.


Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
СаняДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 12:17:12 | Сообщение # 82
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
РОН,
Серега,ты наверное что-то попутал.Небыло смысла дуть самолетами то ,в автопарке были специальные ветродуйки.Ты про них наверное говоришь!


Qui quaerit, reperit
 
РОНДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 12:42:05 | Сообщение # 83
Группа: Старейшина
Сообщений: 7530
Статус: Отсутствует
Саня,
спорить не буду. Может это было в разовом порядке, но видел своими глазами. Может солдатики мели, а техники-механики пожалели их и будучи рядом взяли и помогли. Кто там для солддат ветродуи вызывать будет. метут и метут себе.
И вот еще хочу через форум поздравить своего друга Заливако Александра - ему сегодня 50. Он тоже наш, просто не дружит с компом. Живет в СПб. Он который ефрейтор и Зил-157 на котром он был водилой. Рядом Кавинский, из машины выглядывает капитан Лысенко
Прикрепления: 5953996.jpg (267.9 Kb)


Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
самараДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 13:05:32 | Сообщение # 84
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
РОН, Cергей на фото у тебя ЗИЛ-131 это Р-824 укв р\ст она стояла в боксе самая левая.И кстати я на ней был в штате радиомехаником. А 140-е они всю жизнь были на ЗИЛ 157. Да кстати уже в 1978 году когда я пришел в УАСУ Р-824 была уже устаревшая модель.Я уже в ДОСААФ до армии изучал более новые р\ст например Р-845 они были на базе ГАЗ-66 и более компактные. А 824 была еще на лампах. И я то же ездил на ней на развертывания. А Павлов тоже был во взводе связи? Шах, А представляешь как я путаюсь? И УАСУ и ОБС иногда в голове такая каша. Вот вместе и разбаремся. Шах ты вспоминай ведь объединение произошло при тебе это лето-осень 80-го.

Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
РОНДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 14:32:46 | Сообщение # 85
Группа: Старейшина
Сообщений: 7530
Статус: Отсутствует
самара,
да Женя, ты видно прав. Это вначале у меня была 140 на 157. А потом 824 на 131. Но её пригнали не помню откуда с нуля. А была несовременная уже оказывается, но ведьь стояли еще и 140 на старых Зилах. Павлов-да во взводе связи, на год младше меня, кажется, или с твоего призыва.


Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
AlekswasДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 14:32:52 | Сообщение # 86
Группа: Администратор
Сообщений: 18986
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
РОН,
Серега,ты наверное что-то попутал.Небыло смысла дуть самолетами то ,в автопарке были специальные ветродуйки.Ты про них наверное говоришь!

В автопарке были только ТМ-59 и огромный пылесос на базе КРАЗА который в основном с дувал со взлётки всё, но ради того что бы сдувать листья в каком то одном месте эту технику гонять небудут, если только могла проезжать рядом и попросили ребят, АЭРщики были безотказные ребята...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
РОНДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 15:10:36 | Сообщение # 87
Группа: Старейшина
Сообщений: 7530
Статус: Отсутствует
alekswas2008,
вот я и говорю техники-механики видно не отказали солдатикам. Хотя я понимаю глупо самолетом сдувать листья, но мы ведь и не такие глупости в армии видели. И на гражданке тоже.


Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
AlekswasДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 15:13:33 | Сообщение # 88
Группа: Администратор
Сообщений: 18986
Статус: Отсутствует
РОН,
Сергей вот ТМ-59 и пылесос на базе КРАЗА, помнишь эту технику...




Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
самараДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 17:35:37 | Сообщение # 89
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Пылесос помню не его ли называли Змеем Горынычем? А сдували по моему МАЗами с отработанными движками. Шумели они как самолеты. А Павлов с моего призыва из Москвы.

Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
РОНДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 17:51:36 | Сообщение # 90
Группа: Старейшина
Сообщений: 7530
Статус: Отсутствует
Quote (alekswas2008)
Сергей вот ТМ-59 и пылесос на базе КРАЗА, помнишь эту технику

Эту штуку я , конечно, видел- она ползала по взлетке на удалении от меня, когда бывал в наряде на ближней позиции "Искра".


Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
AlekswasДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 20:47:00 | Сообщение # 91
Группа: Администратор
Сообщений: 18986
Статус: Отсутствует
Quote (самара)
Пылесос помню не его ли называли Змеем Горынычем? А сдували по моему МАЗами с отработанными движками. Шумели они как самолеты.

Женя, змей горыныч это и был ТМ-59(тепловая машина), при мне на них стоял двигатель от МиГ-15, а потом уже стали делать и мощнее на базе трактора Т-150, и к машинам приделывали как ты говоришь на МАЗ...в ин-нете можно найти и посмотреть разных видов, но я таких мощных незастал, показываю что было при мне, то что выше показал у нас были именно такие, а вот ещё фото змей горыныча из ин-нета... Зимой этими машинами сушили ВПП, рулёжку и вообще где только можно было с дувать , как то из столовой вышли строем и врассыпную, навстречу нам эта машина сушила дорогу от ДАРМА к автопарку, там такие глыбы льда летели, после этой машины и асфальт сухой был...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
самараДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 21:01:19 | Сообщение # 92
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
alekswas2008, Да помню зима 78-го мы были в Шпротаве и снега навалило и холодина была жуткая. ВПП еще чистили этими машинами а стоянки наверное нельзя было. И нас с лопатами туда чистить в шинелях и сапожках. Так чуть портянки к ногам не примерзали. Редкая говорят зима для Польши была. А на МАЗах помнится только сопло движка за кабиной в сторону торчало и цисцерна с керосином.

Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
РОНДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 22:52:49 | Сообщение # 93
Группа: Старейшина
Сообщений: 7530
Статус: Отсутствует
самара, Жень зайди к Трубе он уже включается в наш разговор.

Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
resursДата: Понедельник, 04 Января 2010, 01:22:08 | Сообщение # 94
Группа: Старейшина
Сообщений: 300
Статус: Отсутствует
alekswas2008, В первой половине 80-х во время снегопадов тепловой машиной чистили дороги в гарнизоне. Гул ужасный стоял. Правда это было исключение, чем постоянная практика, другая техника не справлялась

Александр Шумаков
 
СаняДата: Понедельник, 04 Января 2010, 01:26:58 | Сообщение # 95
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
resurs,
Зимой они постоянно в гарнизоне дули,особенно в гололед.


Qui quaerit, reperit
 
resursДата: Понедельник, 04 Января 2010, 01:32:21 | Сообщение # 96
Группа: Старейшина
Сообщений: 300
Статус: Отсутствует
Саня, были жалобы на то что сильно шумят , лед летит и прочее. Поэтому в мою бытность старались между домами привлекать личный состав. На этот счет было даже указание нач. гарнизона, он же ком. полка

Александр Шумаков
 
СаняДата: Понедельник, 04 Января 2010, 01:39:20 | Сообщение # 97
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
resurs,
А раз,короче,покойный м-р Матяш на полетах,когда из-за самолетов пробка на рулежке организовалась,не стал ждать,а рванул через стоянку эскадрилии на МИГ-21 и мимо клуба по гарнизону ,потом мимо дарм и штаба нашего и до старта.Выскочил по дороге к домикам на старте и уже мимо них на стоянку.А какойто водила навстрчу на рейсовой в гарнизоне ехал.Рассказывает.Еду,гляжу фары светят яркие и транспорт какой то на всю дорогу шириной))Я,говорит,ему сигналю,типа уходи вправо на сввою сторону,а тот остановился и стоит.Вылез я и к нему,хотел поругаться,ближе подошел,а это самолет.,говорит,бегом в кабину и в сторону! Пропустил,а вначале нихрена не понял! smile


Qui quaerit, reperit
 
resursДата: Понедельник, 04 Января 2010, 10:03:24 | Сообщение # 98
Группа: Старейшина
Сообщений: 300
Статус: Отсутствует
Саня, Саня и чем такая самостоятельность закончилась или победителей не судят ? Хотя вот такие неординарные поступки в военное время и позволяли выходить победителем

Александр Шумаков

Сообщение отредактировал resurs - Понедельник, 04 Января 2010, 10:07:50
 
СаняДата: Понедельник, 04 Января 2010, 10:44:16 | Сообщение # 99
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
resurs,
Для летчика не знаю чем,он был в должности замполита эскадрилии все же.А для техсостава это закончилось глубокими осмотрами двигателя.Инженер эскадрилии Лукьянов,сказать конечно свое мнение не мог летчику ,имхо статус не позволял,но смог приказать провести осмотры,а это во время производства полетов просто вышибло самолет их плановой.
Летчик 42 гв.полка майор Матяш ,поколь я вспомнил про него,пзже разбился в катастрофе на Л-29 при перегоне в Кшиву из Жагани с летчиком того же полка ст.л-том Дзюбой Сергеем.


Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Понедельник, 04 Января 2010, 12:01:43 | Сообщение # 100
Группа: Администратор
Сообщений: 18986
Статус: Отсутствует
Quote (resurs)
В первой половине 80-х во время снегопадов тепловой машиной чистили дороги в гарнизоне. Гул ужасный стоял. Правда это было исключение, чем постоянная практика, другая техника не справлялась

Александр, эти змей горынычи ТМ-59 сушили в гарнизоне не везде, а там где безопасней, что бы неповыбивыать где в домах стекла и т.д., Ваничкин говорит правильно, бывал такой гололёд и по этому где было возможно применяли ТМ-59, но правильно Вы говорите, в исключительных случаях, а никак любой трактор ходил там по всем дорогам, меня самого хотели обучать на энту технику когда служил в АЭР, но слава богу кой как выкрутился, а работали на них мои лучшие друзья вот почему я и знаю о ТМ-ках более менее кое что...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
самараДата: Понедельник, 04 Января 2010, 14:42:37 | Сообщение # 101
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Я помню для чистки дорог в гарнизоне от нашей части выделяли гусеничные тягачи.Они у нас по штату таскали прицепы РЛС. Они гусеницами разбивали лед а дальше лопатами.

Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
Алекс68Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 18:46:48 | Сообщение # 102
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Здравствуйте все! Был на работе сутки, всё со снегом боремся. наверное вы все правы. Зимой полосу сначала проходили КДМки ЗИЛ -130 с передним отвалом и щёткой, затем проходила этакая "тепловая пушка" авиационный двигатель на МАЗе , "Головастик",сушила полосу,вот "пылесос" на "кразе"не помню зимой ходил или нет,но летом точно был. затем аэродромная рота с АБАТО , ребята с вёдрами наверное с гудроном проходили всю полосу и промазывали швы в плитах, как точно эта в/ч называлась не знаю,но мы её знали как АБОТО, И тех обеспечение было их , ТЗ-22, "АПА" и т.д. вдругой части гарнизона редко приходилось бывать, но с окон нашего штаба, когда был в наряде этого "МАЗа" видел работающим только в технической зоне.
на"полётах" мы были одни из первых , и с СКП хорошо было видно все телодвижения на аэродроме, что касается Р -140,вот скоро подтяну друга,он как раз именно ей и занимался. обычно снимали даже с наряда, бежали на ЗПДРЦ . На ЗПДРЦ и на СКП стояли дизель-генераторы, и во время полётов их всегда запускали,УДешки уже не было, и "кваса" возможно по этой причине тоже, дабы уберечь рядовой состав от соблазна


Александр Степанов
п.п. 01110. 86-88г.
 
Алекс68Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 19:37:33 | Сообщение # 103
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
В ваше время личного состава наверное побольше было, у нас всего когда 2когда 1человек рядового состава был.Ночью только один находился на "передающем", почти постояно было решение задач, о ней сообщали по армейскому телефону, если надо было что-нибудь делать вне помещенния, подсоединял катушку с" палёвкой"и тоскал за собой. помните у нас ещё было "антенное поле" и всё это хозяйство вместе с капониром обнесено "колючкой" с метровым пронстранством между рядами, вход на объект был один, через метеллическую калитку, ночью для полной уверенности , от непрошанных гостей подключал её к 220 в. ещё стоял " концевик" на сигнальную лампу, чтобы была полная уверенность , в том, что тебя не застанут спящим, иначе считалось "залётом"и будишь "шуршать по нарядам

Александр Степанов
п.п. 01110. 86-88г.
 
самараДата: Понедельник, 04 Января 2010, 22:10:20 | Сообщение # 104
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Алекс68, Я в капонире редко бывал в основном ходил как и все молодые пр-ки по ТОЧКАМ нач. смены.А вход точно помню был сзади через калитку.Об этом Шах лучше знает он радистом был на140-й. И на задачах всегда был пр-к нач Р-140. А вода из водопровода была? Помню когда ее не было мы нашли трубу она под землей проходила сзади капонира. Выкопали яму потихоньку чтоб никто не узнал проложили трубу из капонира.И в действующую трубу врезались. Мокрые все были но дело сделали.Это где то год 82-й был. А по тревоге я не помню что бы технику из капонира выгоняли. Заводили-да но не выгоняли. Она вся на колодках висела.

Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
Алекс68Дата: Вторник, 05 Января 2010, 00:09:58 | Сообщение # 105
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Евгений в наше время мы ночью находились одни, по одному, такая же ситуация была,на сколько я помню практически на всех точках, мне р-140 показывал и объяснял какой тумблер включать "дед" -рядовой. пр-ик конечно был и взводный был ,приходили иногда.Я призвался водителем после ПТУ, и мои познания в радиоэлектроннике ограничивались настройкой бытового радиоприёмника. Радист, после учебки сидел на ЗКП, нам оставалось не пропустить передачу,включить станцию и если требовалось регулеровкой усилить сигнал. Возможно я что-то и пропустил пока был в нарядах и на СКП. внутри капонира всё стояло на калодках, кроме СКП ЗИЛ-130 и УАЗ-452 " буханка" с прицепом-генератором, (не помню номер станции внутри) ,во время тревоги выеезжали Р-140,СКП, УАЗ. Но один случай был , требовалось хотя бы на сто метров выехать всем. Вода у нас была в умывальнике на улице, как раз у входа в капонир,с боку,в задней его части , а калитка напротив его створок, которые открывались лебёдкой .

Александр Степанов
п.п. 01110. 86-88г.
 
Поиск: