8-й истреб. авиационный Бобруйский Краснознамённый корпус
|
|
Саня | Дата: Вторник, 06 Июля 2010, 19:31:55 | Сообщение # 71 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Знак гвардии на груди,его просто так не носили без присвоения. Кто-то напутал в справках.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 07 Июля 2010, 03:23:09 | Сообщение # 72 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Quote (ВладС) Радек, посмотри еще вот это. Мой отец в своей автобиографии писал (кажется я давал тебе ее копию ) Нет Володя, нету её у меня! Спасибо за очередную информацию! Quote (Васильев) Был в составе ВВС РККА 159-й истребительный Таллинский Краснознаменный авиационный полк. Судя по фото - Поздняков А.М. был гвардейцем, может быть действительно служил в 159-ом ГИАП (Новороссийском), тем более что речь идёт о Мариенбурге. Соглашусь с тем, что в этой истории главная информация - факт пребывания полка в Мальборке в 1946 г. Знак "Гвардия" как раз не может ни о чём говорить по-моему, так как в то время их носили также не служа в гвардейских частях, по наследству наверно...
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 07 Июля 2010, 11:26:43 | Сообщение # 73 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Quote (Гость) На фронт, по "легенде", попал через Боривоглебское училище В Борисоглебске в начале войны шли формирования полков. Например он упоминается в истории 8 иап. Перелетели из ЗАБВО,в Борисоглебске полк имеющий 60 самолетов разделился.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
ВладС | Дата: Среда, 07 Июля 2010, 14:58:21 | Сообщение # 74 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Цитата Кацперский () Нет Володя, нету её у меня Радек, это черновик одной из последних автобиографий отца, который сохранился.


С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 07 Июля 2010, 15:22:47 | Сообщение # 75 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Спасибо большое Володя! Это настоящая Ценность!
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Игель | Дата: Среда, 07 Июля 2010, 16:28:31 | Сообщение # 76 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
| Добрый день! Ещё пара вопросов: если это 159-й Новороссийский ГИАП, то Военный Трибунал 2 БФ - это 2-й Белорусский, или 2-й Брянский фронт?(происшествие было на территории Польши); где искать полковые архивы? 159-й Таллиннский был преобразован в 114-й, перестал существовать где-то в начале 90-х, 171-й Тульский перестал существовать в конце 90-х...
Алексей Поздняков
Сообщение отредактировал Игель - Среда, 07 Июля 2010, 16:35:07 |
|
| |
Саня | Дата: Среда, 07 Июля 2010, 16:43:02 | Сообщение # 77 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Игель, Документы армии находятся в Подольском архиве.Туда можно посылать запросы.Вот: Подольский военный архив МО РФ хранит более 20 миллионов дел. Архив занимает целый гектар, где расположено 35 архивохранилищ, в них работают более 400 сотрудников. В месяц сюда приходит до 30 тысяч писем! Поэтому иногда поиск нужной бумаги может затянуться на год - полтора, но ответ получит каждый. Как правило, из 30 тысяч 20 находят подтверждение. Если нужной бумаги в архиве нет - ответ придет в течение 2 месяцев. Адрес архива: 142100, Московская область, Подольск, ул. Кирова, д. 74. Телефон для справок: (095) 715-90-05 http://www.spr.ru/podolsk....rf.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Васильев | Дата: Среда, 07 Июля 2010, 16:48:00 | Сообщение # 78 |
 20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
| Игель, .Quote (Игель) Ещё пара вопросов: По первому вопросу: - 2-го Брянского не было, так что надо полагать что 2БФ - это Белорусский фронт, в который входила 4 ВА.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
|
|
| |
ВладС | Дата: Среда, 07 Июля 2010, 17:01:07 | Сообщение # 79 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Quote (Кацперский) Это настоящая Ценность! Радек, я рад, что это может помочь тебе. У меня есть еще один черновик автобиографии отца, написанный в 1963 г., по-видимому, для райкома партии. Там сделан акцент на то, кто у него родственники, где находятся, есть ли за границей и т.п. Но там есть также и такая фраза, цитирую: "Находился за границей в составе Советских войск: в Польше - с августа 1944 по май 1945 и вторично - с июля 1945 по апрель включительно 1948, в Германии - с мая 1945 по июль 1945".
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 07 Июля 2010, 17:10:12 | Сообщение # 80 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| ВладС, ОТЛИЧНО!!! Вот видишь, так уже в июле 1945 г. в Польше были!!! А ты говоришь, хватит про 8-й иак, теперь про конницу Тут ещё много чего найдётся!
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
ВладС | Дата: Среда, 07 Июля 2010, 17:58:07 | Сообщение # 81 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Радек, у меня такая мысль возникла. Те 2 месяца в Германии (в Варнемюнде) могут касаться только управления корпуса. Возможно, что дивизии и полки вообще не покидали территорию Польши с 1944 г. Уж слишком короткий промежуток времени в 2 месяца, чтобы вся корпусная махина дважды кочевала с аэродрома на аэродром. К тому же аэродромы на территории Германии были основательно разрушены. Какое-то время должно было уйти на их восстановление. Как тебе такая мысль неспециалиста? И еще у меня пара вопросов, связанных с авиасоединениями, в которых служил отец после Легницы. В 1948-1951 - Вильнюс, похоже, что не истребительные, а бомбардировочные или штурмовые. В 1951-54 - Гудермес, ИАП, командир полковник Савилов. Может быть ты сможешь назвать номера?
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 07 Июля 2010, 19:01:46 | Сообщение # 82 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Quote (ВладС) у меня такая мысль возникла. Те 2 месяца в Германии (в Варнемюнде) могут касаться только управления корпуса. Возможно, что дивизии и полки вообще не покидали территорию Польши с 1944 г. Нет Володя, как раз насчёт этого у меня полные данные (позже выложу карту). Дивизии со своими полками находились все на территории нынешней Германии. Quote (ВладС) В 1948-1951 - Вильнюс, похоже, что не истребительные, а бомбардировочные или штурмовые. В 1951-54 - Гудермес, ИАП, командир полковник Савилов. Может быть ты сможешь назвать номера? Увы, нет инфы по ним у меня, но постараюсь найти...
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
ВладС | Дата: Суббота, 10 Июля 2010, 18:51:32 | Сообщение # 83 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Герой Советского Союза ДОЛГУШИН СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ Родился 25 Сентябрь 1920. С Июня 1941 года в действующей армии. По Июль 1941 года служил в 122-м ИАП; по Август 1941 года - в ОИАЭ; по Август 1942 года - в 180-м ИАП; по Ноябрь 1942 года - в 434-м ИАП; по Январь 1943 года - в Инспекции ВВС РККА; по Май 1943 года - в 32-м Гвардейском ИАП; по Сентябрь 1943 года - в 30-м Гвардейском ИАП; по Май 1945 года - в 156-м ИАП. К 1 Февраля 1942 года командир эскадрильи 180-го истребительного авиационного полка ( 46-я авиационная дивизия, Калининский фронт ) Лейтенант С. Ф. Долгушин совершил 185 боевых вылетов, провёл 29 воздушных боёв, лично сбил 7 и в составе группы 4 самолёта противника. 5 Мая 1942 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. Всего выполнил около 500 боевых вылетов. В воздушных боях сбил 17 самолётов противника лично и 11 - в группе с товарищами. После войны продолжал служить в ВВС. В 1947 году окончил Высшие офицерские лётно - тактические курсы; в 1958 году - Военную академию Генерального штаба. Был начальником кафедры Военно - Воздушной Инженерной академии. Генерал - лейтенант авиации ( 1967 год ). С 1976 года - в запасе. Живёт в Москве. Награждён орденами: Ленина ( дважды ), Красного Знамени ( четырежды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), Красной Звезды ( дважды ), "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР" 3-й степени; медалями. Ла-7 командира 156 иап подполковника С.Ф. Долгушина. 215 иад 8 иак 4 воздушная армия. Аэродром Клюцов, Германия. Апрель 1945 г. http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/dolgushin.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Воскресенье, 11 Июля 2010, 19:53:39 | Сообщение # 84 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Может быть, не новый, но для меня доп. материал по 8 ИАК из Истории 16 ВА http://lib.rin.ru/doc/i/58106p.html
Войска 1-го Белорусского фронта под командованием генерала армии (с 29 июня Маршал Советского Союза) [141] К. К. Рокоссовского после зимних боев в середине апреля 1944 г. приступили к подготовке летнего наступления. 16-я воздушная армия также начала готовиться к боевым действиям в новых операциях. В мае - июне в состав 16-й воздушной армии после доукомплектования возвратились 1-я гвардейская и 273-я иад. Кроме того, вновь прибыли 8-й иак, 4-й шак, 132-я бад, 300-я шад и 19-й иап. 8-й иак, которым командовал Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации А. С. Осипенко, находился на [142] доукомплектовании. Его 215-й иад (156, 263, 813-й иап) командовал полковник М. Н. Якушин, отличившийся в боях с фашизмом в республиканской Испании. 323-ю иад (149, 246, 269, 484-й иап) возглавлял полковник П.П. Рыбаков. ...Прибывшие на усиление армии 8-й иак, 4-й шак и 300-я шад были приняты на тыловых аэродромах в 200 - 300 км от линии фронта и включились в интенсивную подготовку к боевым действиям....Для содействия 65-й и 28-й армиям в наступлении у Паричей были выделены 2-я гвардейская, 299-я и 300-я шад, 8-й иак, 283-я иад, 242-я нбад; всего 897 самолетов. В первом ударе предусматривалось применить 772 самолета. ...Истребительная авиация прочно удерживала господство в воздухе и не допускала фашистских летчиков к полю боя. При появлении наших самолетов за линией фронта вражеская авиация оказывала им слабое противодействие. Это позволило советским истребителям широко применять штурмовые действия по наземным объектам. ...По приказу Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина вечером 25 июня столица нашей Родины Москва салютовала артиллерийскими залпами доблестным войскам 1-го Белорусского фронта, прорвавшим оборону гитлеровцев на бобруйском направлении. В приказе за отличные боевые действия объявлялась благодарность войскам фронта, в том числе и летчикам генерал-полковника авиации С. И. Руденко, генерал-лейтенанта авиации А. С. Осипенко,...Истребители прикрывали наступавшие войска фронта, обеспечивали действия бомбардировщиков и штурмовиков, методом "свободной охоты" штурмовали отходившие войска противника и вели разведку, выполнив в течение дня 1373 вылета. Командиры авиадивизий, взаимодействовавших с войсками, находились на НП их командующих, имея необходимые средства управления авиацией иад полем боя.
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
Кацперский | Дата: Воскресенье, 11 Июля 2010, 19:59:52 | Сообщение # 85 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Да Володя, а управление 215-й иад стояло на аэродроме Щецин-Домбе (Альтдамм) и только ко Дню Победы было передислоцировано вглубь Германии. Ныне аэродром Щецин-Домбе используется Щецинским аэроклубом. Сразу после войны и по вторую половину 60-х гг. сюда летали пассажирские самолёты авиакомпании PLL "Lot". Затем их перенесли к нам на аэродром Голенюв (в 1968 г.). Полоса в Домбе грунтовая. Весной подходит вода, аэродром расположен на высоте +2 м между Домбским озером и восточной Одрой.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
ВладС | Дата: Понедельник, 12 Июля 2010, 11:53:17 | Сообщение # 86 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Об участии 8-го ИАК в Смоленской наступательной операции в составе Западного фронта смотри здесь:
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
Кацперский | Дата: Понедельник, 12 Июля 2010, 16:21:01 | Сообщение # 87 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Спасибо Володя!
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
ВладС | Дата: Вторник, 13 Июля 2010, 15:15:55 | Сообщение # 88 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Радек! В воспоминаниях Долгушина http://www.iremember.ru/content/view/512/78/1/0/lang,ru/ есть следующее: "– и уже с Германии мы перелетели в Польшу, на летний полевой аэродром (я забыл название). Там были казармы, бараки. Аэродром был в лесах, среди озер – там дача Геринга, куда он приезжал на охоту. А охота там – боже ж ты мой! В этих лесах зверей, лосей, оленей!.. Разные козы, кабанов полно, зайцев полно. Это был заповедник: туда пробраться не разрешалось, только с разрешения егеря можно было туда проехать. Интересно! Ещё там была специальная электростанция, 2500 киловатт, которая обслуживала полигон: учить бомбардировщиков бить по движущемуся кораблю, по железной дороге, по которой движется паровоз. Специально для этого полигон был сделан! В общем, перелетели, – и там узнаем, что дивизия пересела на аэродром почти что на берегу Одера. Весь корпус перебазировался туда, вся наша дивизия." Это 31 декабря 1945 г. Где это может быть?
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
Игель | Дата: Вторник, 13 Июля 2010, 17:04:01 | Сообщение # 89 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
| Добрый день! Нашёл ещё "кусочек мозаики"- подпись на одной из фотографий: "Восточная Пруссия, г.Грауденц, 25.3.45г" Не проходил там боевой путь 159 Новороссийского ГИАП? С уважением, Алексей.
Алексей Поздняков
|
|
| |
Кацперский | Дата: Вторник, 13 Июля 2010, 20:51:10 | Сообщение # 90 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| ВладС, Володя, благодарю! Постараюсь узнать про какой аэродром речь! Игель, благодарю Алексей! Вот по этому вопросу надо поискать. Это польский город Грудзёндз, на аэродроме (Лисе Конты) сейчас находится Грудзёндзский аэроклуб. В книге ПШЕНЯНИКА Г.А. "Долетим до Одера" о нём не упоминается. http://militera.lib.ru/memo/russian/pshenyanik_ga/10.html
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
ВладС | Дата: Среда, 14 Июля 2010, 08:21:22 | Сообщение # 91 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Воспоминания Героя Советского Союза, командира 156 ИАП (215 ИАД, 8 ИАК) Долгушина С.Ф. интересны, информативны и с юмором. http://www.iremember.ru/content/view/512/78/lang,ru/
"...В Бобруйске нас встретили на машине, привезли, распределили в полку: я попал в 4-ю эскадрилью. Распределили нас и по комнатам. Потом говорят: «Товарищи, у вас есть и подушки, и наволочки, кровати есть, здесь чистота. Набивайте тюфяки и подушки сеном». Мы пошли набивать, набили сеном, застелили кровати. Да, когда мы прибыли, нам всем выдали регланы. И вот так началась служба. Это был март 1940-го года. Когда мы прибыли в Бобруйск, через некоторое время нас собрал командир бригады Павел Павлович Рыбаков. Он нам рассказал какая это знаменитая бригада. Денисов, Дважды Герой Советского Союза, ранее командовал этой бригадой! Потом он спрашивает: «Ну, вы летчики?» – Один энтузиаст: «Да, летчики». – «Вы гавно, а не летчики». И сам смеется! «Вы не примите, как оскорбление. Вы только-только прикоснулись к авиации. Вам нужно еще столько пройти, чтобы по-настоящему стать летчиками. Первый вам мой совет – не торопитесь жениться, за девками ухаживать. Держаться за сиську, – это нетрудная работа, и обучения тут не надо, – а научитесь держаться за ручку! Жениться не торопитесь, станьте по-настоящему летчиками. Вот ваша основная задача. То, что вам командир звена скажет, ваш инструктор, воспитатель – командир звена. Он царь, бог и наставник. Его указание для вас закон. Командиры звеньев все опытные, почти все воевали в Финляндии. Слушаться их, как «Отче Наш»»!".
Командир 156 ИАП http://www.peoples.ru/military/aviation/sergey_dolgushin/
В сентябре 1943 года, Долгушин был назначен командиром 156-го авиаполка, которым и командовал до осени 1946 года. Полк переучивался в Сейме под Горьким с "ЛаГГов" на Ла-5. Получив Ла-5 и Ла-5ФН, перелетел в начале ноября на аэродром Агибалово и вошёл в состав 215-й истребительной авиационной дивизии ( командир М. Н. Якушин ) 8-го истребительного авиационного корпуса ( командир А. С. Осипенко ). Ещё несколько месяцев корпус не вводили в бои, и лишь 20 июня 1944 года его полки перебазировались в Белоруссию в 16-ю Воздушную армию и участвовали в Бобруйской операции. После неё, до самого конца войны, корпус воевал в составе 4-й Воздушной армии. 156-й авиаполк в основном занимался прикрытием танковых и кавалерийских соединений, меньше - сопровождением. Участвовал в освобождении Белоруссии, Польши и закончил бои на территории Северной Германии. За время командования С. Ф. Долгушина полк получил почётное наименование "Эльбингский" и был награждён орденом Суворова III-й степени. В феврале 1945 года лётчик сделал вынужденную посадку на своей территории, поскольку над Данцигом мотор его Ла-7 разбила зенитка. Командир полка продолжал летать, но менее интенсивно, чем в начале войны. Превосходство перешло к советской авиации, да и личное участие в боях командиров такого уровня в конце войны отнюдь не приветствовалось. Свой последний боевой вылет подполковник Долгушин совершил 6 мая 1945 года. Всего же, за период войны, он произвёл около 500 боевых вылетов, из них 120 - на штурмовку и 86 - на разведку, в воздушных боях сбил лично 17 и в группе с товарищами - 11 самолётов ( по официальным данным ). После победы С. Ф. Долгушин продолжал командовать 156-м авиаполком, переведённым в 229-ю авиадивизию. В 1946 - 1947 годах учился на Высших лётно - тактических курсах в Липецке и до 1949 года командовал там полком, вооружённым Як-3, Як-9П и Ла-9. С 1949 года - командир 196-го авиаполка, затем - 32-го Гвардейского, входивших в "парадную" дивизию в Кубинке. 196-й полк переходил с Ла-15 на МиГ-15, 32-й - имел их на вооружении. С 1951 года - командир бомбардировочной дивизии в Калинине, начинавшей при нём осваивать Ил-28. В 1958 году окончил Военную академию Генерального штаба. Прошёл ряд высоких должностей вплоть до заместителя командующего Воздушной армией. В 1967 году ему присвоено звание генерал - лейтенант авиации. До 1970 года продолжал летать. Последние годы службы - начальник кафедры ВВИА имени Жуковского. В 1976 году ушёл в запас. За период службы был награждён орденами: Ленина ( дважды ), Красного Знамени ( четырежды ), Александра Невского, Отечественной войны I-й степени ( дважды ), Красной Звезды ( дважды ), "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР" 3-й степени, многими медалями.

Ла-7 командира 156 иап Героя Советского Союза подполковника С.Ф.Долгушина. Слева направо: механик самолета старшина Кисляков А.Е., инженер полка майор Ваюков В.Д., подполковник Долгушин С.Ф начальник штаба подполковник Клещев А.Е., техник звена управления Щипаное А.В.. Аэродром Клюцов, 25 апреля 1945 г.
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Среда, 14 Июля 2010, 08:33:02 | Сообщение # 92 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Цитата Кацперский () Постараюсь узнать про какой аэродром речь Это, скорее всего, Ключево. См. выше фотографию и подпись к ней.
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Четверг, 15 Июля 2010, 11:56:14 | Сообщение # 93 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| В 1944 г. летчики 156 ИАП переучивались на Ла-7 на аэродроме Сейма в Горьковской области.
 Летный состав эскадрильи 156 ИАП. 1944, аэродром Сейма
 Ст. лейтенант Трусов. 156 ИАП, 1944, аэродром Сейма
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
Васильев | Дата: Четверг, 15 Июля 2010, 13:20:27 | Сообщение # 94 |
 20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
| Игель, По данным сайта "Авиаторы второй мировой " получается что Поздняков А.М. воевал всё же в 159 Таллинском ИАП. И не Ваши данные там заложены? http://www.allaces.ru/p/ls.php?div=iap0159&sort=note
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
|
|
| |
Васильев | Дата: Четверг, 15 Июля 2010, 13:42:20 | Сообщение # 95 |
 20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
| Кацперский, Quote (Кацперский) Знак "Гвардия" как раз не может ни о чём говорить по-моему, так как в то время их носили также не служа в гвардейских частях, по наследству наверно... Радослав, оказывается ты прав, знак "Гвардия" могли носить и после службы ( или даже не служив) в гвардейской части, и в данном случае, когда речь о двух 159-х полках,только сбивает с толку. Просто в те годы было строго - нельзя носить знак после убытия из гвардии.Хотя,конечно,надо полагать носили - гордость великая.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Четверг, 15 Июля 2010, 20:04:08 | Сообщение # 96 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Володя, спасибо за очередный материал! Quote (ВладС) Это, скорее всего, Ключево. См. выше фотографию и подпись к ней. Ключево среди лесов никогда не располагалось, из озёр тоже назвать можно одно - Медве... А там про леса говорится, да озёра - множественное число. Берег Одры. Рядом спецполигон... Вот интересно. Может быть Хойна? Раздобыть бы инфу по тому полигону. Да и название Клютцов он бы запомнил, ведь получилось бы, что они здесь дважды дислоцировались бы - до завершения войны и после. А тут явно он впервые на этом аэродроме побывал. Quote (Васильев) Просто в те годы было строго - нельзя носить знак после убытия из гвардии. Понятно! Видимо после войны уже так строго не было!
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Игель | Дата: Пятница, 16 Июля 2010, 16:40:34 | Сообщение # 97 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
| Васильев, на "Авиаторах" размещена моя информация - я так же отправил Василию Харину сканы имеющихся документов, и он поместил деда в список 159 полка, в соответствии с написанным на карточке. Относительно 159-го Таллиннского - по скудным данным, найденным в сети, получается, что этот полк до 1944 г действовал на ленинградском фронте. О периоде с 44 по 61 год информацию найти пока не удалось. Т.о., та информация о боевом пути деда, что есть у меня, пока больше совпадает с 159-м Новороссийским гиап. Может удастся что-нибудь ещё найти в ЦАМО...
Алексей Поздняков
|
|
| |
Васильев | Дата: Пятница, 16 Июля 2010, 17:38:47 | Сообщение # 98 |
 20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
| Игель, Quote (Игель) на "Авиаторах" размещена моя информация Я так и подумал. Было-бы ,конечно, легко и просто определиться, если знать в каких местах воевал Ваш дед и потом увязать с полком. Может ЦАМО в ответе укажет номер дивизии( корпуса,армии). Для этого им нужно не полениться и просмотреть личное дело. Удачи!
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
|
|
| |
ВладС | Дата: Пятница, 16 Июля 2010, 17:58:37 | Сообщение # 99 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Из воспоминаний Долгушина С.Ф. ...Потом была Восточно-Прусская операция, Кенигсберг. Он к нам не относился, - там работала 3-я Воздушная армия, и 3-й Белорусский фронт, а мы ко 2-му относились. Но все равно, левое крыло мы поддерживали. И вот дают задание: прикрыть действия бомбардировочной и штурмовой авиации под Кенигсбергом. Причем налет большой. Я поднял 30 самолетов. Ходим, высоту взяли 5 тысяч. Смотрю, – идут Пе-8 тысяч на 6, и начали трехтонные бомбы бросать, а мы ведь ниже. Я тогда говорю своим ребятам: «Смотрите, какие хулиганы, какими чушками бросаются. Давайте, ребята, отойдем в сторонку!» Мы отошли на окраину, откуда могут появиться немецкие самолеты. Только эти прошли, проходят ниже нас Ли-2, - и тоже в открытую дверь бомбы бросают, и на плоскостях бомбы. Я посмотрел: у них фюзеляж открыт, и оттуда бомбы выталкивают. Смех и грех! Подо мню Оливы, Данцигский аэродром, - там сидел полк «фоккеров», 32 штуки. Причем начали разведывать, и оказывается, они установили для каждого самолета бетонные сооружения: такие колпаки надвинули и сзади прикрыли. Самолеты там упрятали примерно на метр глубины. Можно даже запускать мотор, и оттуда выруливать и идти на взлет. И там же его снаряжают, там боеприпасы. Как их достать? Придумали бросать туда 25-килограммовые, 50-килограммовые бомбы. На Ла-7 можно 250 килограмм вешать на замки; он и тонну может поднять, - 4 бомбы по 250 килограммов. На каждой плоскости два держателя. Мы решили связывать эти бомбы в пучок и туда их забрасывать. Если мелкие бомбы взорвутся, - то ничего от самолета не останется. Так и получилось. Все три полка нашей дивизии там отработали. Мы заставили из Оливы уйти авиацию, а после этого Данциг взяли.
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Понедельник, 19 Июля 2010, 15:37:28 | Сообщение # 100 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Из воспоминаний Долгушина С.Ф. Затем был перелет на Одер, на Висло-Одерскую операцию. Командир решил, что все командиры полков должны побывать на передовой. Он меня вызвал, и я приехал на его командный пункт, познакомился с командиром 3-го Гвардейского танкового корпуса. Они шли на Эльбинг, и он говорил, что находится в одном месте, а мы говорили, что его танки в 30-40 километрах впереди. Его спрашивают: «Как такое?» – «Врет!» На самом деле он вырвался вперед без пехоты, без ничего, – а докладывает, что он себя ведет тихонько. А ведь темп и так и хороший. Потом, когда я учился в Академии генерального штаба, он был начальником кафедры танковых войск. Мы еще вспоминали этот случай. Он говорит: «Кто меня продавал-то?» Аккурат наши уже за Одером дерутся. Уже истребители уходят, садятся. Уже смеркается, я сижу. А вот берлинская ПВО, – там летчики сильные, ночники, они вешают бомбы и бьют по нашим войскам. Уже глубокие сумерки, но ещё достаточно видно. Они отштурмовались, а садятся – ночь. Вокруг Берлина есть аэродромы, оборудование. Поэтому было принято решение взлететь, спрятаться у себя, чтобы они не заметили, – и когда они подходят, выступить и ударить по ним. И мне это решение досталось выполнять. А ночью-то никто не летает! Я до войны летал ночью, и во время раза три пришлось ночью садиться. А остальные… Заместитель тоже ночью летал, и тоже до войны. Во время войны он ни разу не летал. Якушин хорошо ночью летал, много над Мадридом. Он первым в истории авиации без прожекторов сбил «Юнкерс», – пулеметом, не тараном. Потом, за ним, – Серов. Рассказали, как что организовать и, в общем, весь день трудились на оборудовании спарки и летчиков. Прожектор организовали, ориентиров навешали. Прожектор только немножко «Т» подсвечивает, где приземляться. А дальше – направление. Для того, чтобы направление на взлете держать и на посадке, зажгли бочку далеко и соорудили из металлических уголков платформу. Летчики на взлете и на посадке ориентируются на бочку, которая горит с тряпками и соляркой. И в первый же вечер мы сбили, по-моему, 16 самолетов! Они что? «Мессера» бомбы везут, и «Фоккера». Часть они прикрывают без бомб. А потом эти бомбы сбросили, и начинают штурмовку из пушек и пулеметов. А мы поймали и сбили. На второй день мы уже не 30 самолетов подняли, а 15, – и сбили 7 или 8 самолетов. Третий день подняли, – их нет. Отучили! Но самое главное, что летчики уже освоили самолет. Лучше того: в таких условиях обошлись безо всяких поломок. А ведь «седьмой» на пробеге был самый настоящий черт. Чуть прозеваешь, он сразу уйдет в сторону, а потом крутится и ломается. «Ноги» ломаются, а то и через нос перевернется. Машина прекрасная, но на посадке сложная. Все нормально, отучили мы их ночью летать, – форсируем Одер. Начинается Германия.
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Понедельник, 09 Августа 2010, 10:48:38 | Сообщение # 101 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Зелёнкин Михаил Михайлович (20. 9. 1920 - 14. 6. 1991) Герой Советского Союза

Зелёнкин Михаил Михайлович – командир звена 156-го истребительного авиационного полка (215-я истребительная авиационная дивизия, 8-й истребительный авиационный корпус, 16-я воздушная армия, 1-й Белорусский фронт), старший лейтенант.
В армии с 1940 года. В 1941 году окончил Батайскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС. Участник Великой Отечественной войны: в декабре 1941-мае 1942 – лётчик 274-го истребительного авиационного полка (Калининский фронт). Участвовал в Ржевско-Вяземской операции. В 1942-1943 – лётчик, командир звена 1-го запасного авиационного полка (город Арзамас); занимался обучением молодых лётчиков на истребителях ЛаГГ-3 и Ла-5. С мая 1943 года вновь на фронте в должности заместителя командира – штурмана авиаэскадрильи 813-го истребительного авиационного полка (Западный фронт). Участвовал в Смоленской наступательной операции. В октябре 1943 года переведён командиром авиаэскадрильи в 263-й истребительный авиационный полк, в составе которого на 1-м Белорусском фронте в июне-июле 1944 года участвовал в освобождении Белоруссии. С августа 1944 года – командир звена 156-го истребительного авиационного полка (1-й и 2-й Белорусский фронты). Участвовал в освобождении Польши, в Восточно-Прусской и Восточно-Померанской операциях. К августу 1944 году совершил 218 боевых вылетов, в воздушных боях сбил лично 20 и в составе группы 3 самолёта противника, а также аэростат наблюдения. 25 августа 1944 года был представлен к званию Героя Советского Союза. Всего за время войны совершил 264 боевых вылета на истребителях ЛаГГ-3 и Ла-5, в 45 воздушных боях сбил лично 28 и в составе группы 3 самолёта противника, а также аэростат наблюдения. За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года Зелёнкину Михаилу Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№6134). После войны продолжал службу в строевых частях ВВС (в Северной группе войск в Польше). С декабря 1945 года старший лейтенант М.М.Зелёнкин – в запасе. В 1954 году окончил Белорусский институт народного хозяйства. Работал художником. С 1965 года был членом Союза художников СССР. Жил в Минске. Майор (1975). Награждён орденом Ленина (1946), 2 орденами Красного Знамени (1943, 1945), орденом Суворова 3-й степени (1943), 2 орденами Отечественной войны 1-й степени (1944, 1985), орденом Красной Звезды (1943), медалями.
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
lord_ | Дата: Понедельник, 09 Августа 2010, 20:53:26 | Сообщение # 102 |
Группа: Модератор
Сообщений: 18031
Статус: Отсутствует
| ВладС, Володя! Спасибо тебе! Саня в отпуске , у Радека ком не работает! Хорошее дело делаешь!!! Ждем репортажей!
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Воскресенье, 15 Августа 2010, 16:29:46 | Сообщение # 103 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Спасибо Володя!!!
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
ВладС | Дата: Четверг, 19 Августа 2010, 08:23:00 | Сообщение # 104 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Волошин Григорий Андреевич (5.02.1922 - 16.01.1945)
Летчик 813 ИАП (215 ИАД, 8 ИАК, 4 ВА, 2-й Белорусский фронт).
В 1939 году окончил среднюю школу. Работал учителем. В РККА с 24 июня 1941 года. В 1944 году окончил Чугуевское военное авиационное училище лётчиков. Младший лейтенант Волошин Г.А. 16 января 1945 года вылетел в составе пятёрки истребителей Ла-5 на прикрытие наземных войск. В районе линии фронта наши истребители вступили в бой с 30 истребителями противника FW-190. В ходе боя, спасая жизнь своего командира, Волошин таранил "фокке-вульф", который от удара рассыпался в воздухе. При таране погиб и наш лётчик.
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Четверг, 19 Августа 2010, 15:52:40 | Сообщение # 105 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Васильев Борис Михайлович (20.11.1913 - 23.02.1955) Герой Советского Союза Подполковник Васильев - командир 813-го истребительного Осовецкого Краснознамённого авиационного полка (15.12.1943 - 25.12.1944. Предшественник ГСС Турыгина В.М.). С 1937 года в рядах Красной Армии. В 1938 году окончил 2-я Краснознамённую военную школу лётчиков им. Осоавиахима в городе Борисоглебске. В 1941 году окончил курсы комиссаров - лётчиков при Качинской Краснознамённой военной авиашколе им. тов. Мясникова. К сентябрю 1941 года военный комиссар отдельной эскадрильи 44-й истребительной авиационной дивизии ( 6-я армия, Южный фронт ) старший политрук Б. М. Васильев совершил 35 боевых вылетов, в которых лично сбил 9 самолётов противника. 20 Ноября 1941 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Герой Советского Союза. Всего совершил 126 боевых вылетов, провёл 67 воздушных боёв, сбил 10 самолётов лично и 11 в составе группы. После окончания войны продолжал служить в ВВС. В 1951 году окончил Военно - Воздушную академию. Награждён орденами: Ленина, Отечественной войны 1-й и 2-й степени; медалями. С 1953 года Полковник Б. М. Васильев - в запасе. Жил и работал в Ставрополе. 23 Февраля 1955 года трагически погиб в результате дорожно - транспортного происшествия.
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |