Модератор форума: Томик, Назаров, Геннадий  
Stalag I A Stablack
fenix8888Дата: Суббота, 13 Мая 2017, 11.23.03 | Сообщение # 151
Группа: Поиск
Сообщений: 19
Статус: Отсутствует
Это я на мемориальном кладбище Шталаг I A Стаблак в июле 2016 г.







 
fenix8888Дата: Суббота, 13 Мая 2017, 11.31.24 | Сообщение # 152
Группа: Поиск
Сообщений: 19
Статус: Отсутствует
Хочу поблагодарить замечательного человека, мою подругу Елену Журавлёву за участие в поездке на мемориал.
 
СаняДата: Суббота, 13 Мая 2017, 11.33.26 | Сообщение # 153
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
fenix8888,
Цитата fenix8888 ()
Это я на мемориальном кладбище Шталаг I A Стаблак в июле 2016 г.


Спасибо! А местным не помешало бы памятник помыть и покрасить.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 27 Июня 2017, 00.06.23 | Сообщение # 154
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Васька был пленным с трехлетним стажем, еще в сорок первом попал в систему лагерей Восточной Пруссии и знал очень многое. Он рассказал мне, что в Восточной Пруссии есть два таких огромных лагеря - наш шталаг 1А в сорока километрах южнее Кенигсберга и шталаг 1Б в городе Hohenstein6. Это - лагеря рабочие, в них советские пленные содержались как в карантине, а затем по мере потребности направлялись на разнообразные работы в пределах Восточной Пруссии. Не могу сказать, в какой степени этот порядок касался французов, голландцев, бельгийцев и поляков, но на «аспирантов» он не распространялся. Это я точно знаю. Система управления пленными и их конвоями на работах была такова: в районных городах располагались роты конвоя – «Kompanien»7, в их ведении имелись небольшие лагеречки с одним-двумя бараками, но устроенные по обычному стандарту: с двойным внешним забором, со сторожевой вышкой, на которой круглосуточно стоял часовой с автоматом и прожектором. Эти лагеречки были одновременно ревиром для легко заболевших в рабочих командах и однодневными гостиницами для прибывающих из центральных лагерей, перед тем, как их разберут хозяева.

"Компаниэ" выделяла конвой в каждую команду из расчета один вахман на 6-8 пленных. В случаях тяжелых заболеваний, пленных переправляли в ревиры лагерей, и там их или подлечивали, или отправляли в смертельный - в зависимости от тяжести заболевания. Право работы с 1-2 пленными без специального конвоя получали и многие цивильные немцы, имевшие личное оружие. Государство отдавало пленных частным предпринимателям, помещикам, в коммунальные службы городов не даром - за каждого пленного хозяин платил государству. Работающие пленные получали зарплату - 5 марок в месяц, две с половиной на руки, а две с половиной на вклад, которого, естественно, никто никогда не видел. В рабочих командах пленные продолжали получать обычный лагерный паек хлебом или мукой и маргарином. Приварок обеспечивали хозяева. Качество и количество этого приварка в разных командах было очень и очень разным. Прусские бауэры (помещики) отлично понимали, что голодный рабочий скот хорошо работать не может, поэтому советскому «рабочему скоту» они обычно давали в достаточном количестве картошки, но и работать за эту картошку заставляли соответственно.

Поведал мне Василий и о том, что из шталагов побегов не бывало. Во всяком случае, он за три года о них не слышал. Из команд побеги случались, но по большой части неудачные, так как в охоту за бежавшим включались помимо Kompanie и полиции, практически все живущие поблизости частные владельцы оружия, служебных собак и пленных. Поимка беглеца, в лучшем для него случае, заканчивалась избиением и лагерным карцером. Если беглеца убивали при поимке, труп все равно привозили в лагерь и вешали на площади, чтоб все знали - убегать бессмысленно. Сведения обо всех побегах, как удачных, так и неудачных очень быстро становились известны всем пленным, приписанным к двум восточно-прусским шталагам.

Еще Васька рассказал про судьбу моряков-балтийцев, взятых в плен в сорок первом году, несколько тысяч которых содержались в отдельном лагере где-то в Литве, неподалеку от прусской границы. Большинство из них попали в плен при защите баз нашего флота в Прибалтике. Многие были подобраны немцами из воды при гибели пятидесяти девяти наших кораблей, участвовавших в героическом и страшном переходе нашего флота из портов Прибалтики в Кронштадт. Возможно, что в этом лагере были собраны моряки и с других фронтов, этого Васька не знал. Молва утверждала, что летом сорок второго года моряки в лагере подняли бунт и были все поголовно расстреляны из пулеметов с лагерных вышек. Не могу ручаться за достоверность этой молвы, но, зная характеры и манеры поведения «братишек»-моряков и охранявших их фашистов, лично я верю, что такое вполне могло произойти.

http://alexander-apel.narod.ru/library/dohodyaga/part15.htm


Qui quaerit, reperit
 
Роман9788Дата: Понедельник, 28 Августа 2017, 16.09.56 | Сообщение # 155
Группа: Поиск
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Здравствуйте!
Помогите разобраться.
Мой дед Потемин Григорий Александрович во время ВОВ находился в немецком плену.
После войны вернулся на родину, проходил фильтрационный лагерь. Я делал запрос
в архив Тамбовской области и мне пришел ответ - прислали копию карточки
военнопленного. Хотелось задать несколько вопросов по ней:
1. что за лагерь находился в городе Пиллау?
2. где находился ОКР СМЕРШ №239 (никакой информации по нему не нашел)?
3. что такое "ком. №130 управление оборонительного строительства РГК"?


Прикрепления: 5769809.jpg (58.4 Kb)
 
НазаровДата: Понедельник, 28 Августа 2017, 16.49.19 | Сообщение # 156
Группа: Администратор
Сообщений: 42393
Статус: Отсутствует
Доброго дня.

Документ, уточняющий потери
Номер донесения 142953
Тип донесения Донесения об освобожденных из плена
Дата донесения 30.10.1945
Название части упр. 3 Уд. А
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=66028030&page=129

Фамилия Потемин
Имя Григорий
Отчество Александрович
Дата рождения/Возраст __.__.1907
Дата и место призыва 24.06.1941 Бондарский РВК, Тамбовская обл., Бондарский р-н
Последнее место службы 40 особ. бат. 46 див.
Воинское звание рядовой
Причина выбытия попал в плен (освобожден)
Дата выбытия 21.07.1941
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18003
Номер дела источника информации 1453
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=66029704


Николай Викторович
в/ч 69711 1974-1976 осень
У России только два союзника - это Армия и Флот
 
Роман9788Дата: Понедельник, 28 Августа 2017, 16.53.26 | Сообщение # 157
Группа: Поиск
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Спасибо. Этот документ я видел. А что по моим вопросам?
 
СаняДата: Понедельник, 28 Августа 2017, 17.46.54 | Сообщение # 158
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Роман9788 ()
1. что за лагерь находился в городе Пиллау?


По некоторым сведениям, в Пиллау находилась рабочая команда от шталага I-A.
http://www.sgvavia.ru/forum/684-510-97677-16-1297254281

Цитата Роман9788 ()
2. где находился ОКР СМЕРШ №239 (никакой информации по нему не нашел)?

Документ в слабом разрешении выложен, плохо читаем, но в нем вроде написан город.

Цитата Роман9788 ()
"ком. №130 управление оборонительного строительства РГК"?


С этой командой он был отправлен в распоряжение оборонного строительства резерва главного командования.
По простому, отправлен в стройбат.


Qui quaerit, reperit
 
НазаровДата: Понедельник, 28 Августа 2017, 18.40.16 | Сообщение # 159
Группа: Администратор
Сообщений: 42393
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
в Пиллау находилась рабочая команда от шталага I-A.

В документе написано,что весь плен пробыл при госпитале в Пилау,название (не прочитать)
но оно указано в документе...
========================
Фамилия Лимонович
Имя Павел
Отчество
Судьба погиб в плену
Дата смерти 23.04.1945
Место захоронения Пиллау, Зеештадт
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации A-71744
Номер дела источника информации 2
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=70792310



Николай Викторович
в/ч 69711 1974-1976 осень
У России только два союзника - это Армия и Флот
 
ГеннадийДата: Понедельник, 28 Августа 2017, 21.23.30 | Сообщение # 160
Группа: Модератор
Сообщений: 26519
Статус: Отсутствует
Цитата Назаров ()
В документе написано,что весь плен пробыл при госпитале в Пилау,название (не прочитать)

Nordmole="Северный мол".
Раньше было много информации о том, что в Пиллау где-то в апреле 45-го русские пленные взорвали подземный завод рейха.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
НазаровДата: Понедельник, 28 Августа 2017, 21.28.36 | Сообщение # 161
Группа: Администратор
Сообщений: 42393
Статус: Отсутствует
Цитата Назаров ()

В документе написано,что весь плен пробыл при госпитале в Пилау,
название (не прочитать)но оно указано в документе...



Николай Викторович
в/ч 69711 1974-1976 осень
У России только два союзника - это Армия и Флот
 
ГеннадийДата: Понедельник, 28 Августа 2017, 21.32.02 | Сообщение # 162
Группа: Модератор
Сообщений: 26519
Статус: Отсутствует
Цитата Роман9788 ()
Мой дед Потемин Григорий Александрович во время ВОВ находился в немецком плену.
После войны вернулся на родину, проходил фильтрационный лагерь. Я делал запрос
в архив Тамбовской области и мне пришел ответ - прислали копию карточки
военнопленного.

Конечно, это совсем не копия немецкой карты военнопленного, а советская фильтркарта. А деда истинная немецкая карта в деле есть?


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ГеннадийДата: Понедельник, 28 Августа 2017, 21.39.19 | Сообщение # 163
Группа: Модератор
Сообщений: 26519
Статус: Отсутствует
Даже при 8-кратном увеличении не могу прочесть, что подчеркнуто Николаем.

С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Понедельник, 28 Августа 2017, 21.50.29 | Сообщение # 164
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Роман9788,
Цитата Роман9788 ()
Я делал запрос
в архив Тамбовской области и мне пришел ответ - прислали копию карточки
военнопленного.

И где та копия? Что не показываете?


Qui quaerit, reperit
 
Роман9788Дата: Вторник, 29 Августа 2017, 09.09.45 | Сообщение # 165
Группа: Поиск
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
В документе написано "Находился в плену: в Германии г. Пилау при военном госпитале конюхом".
"Когда и откуда прибыл: со сборного пункта г. Клец" (нужно думать что это город Клецк в Белорусии.
 
Роман9788Дата: Вторник, 29 Августа 2017, 09.21.10 | Сообщение # 166
Группа: Поиск
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Конечно, это совсем не копия немецкой карты военнопленного, а советская фильтркарта. А деда истинная немецкая карта в деле есть?

Фильтрационное дело дела я не видел (это следующий шаг), я делал письменный запрос. И мне пришел ответ, в частности там был и этот документ.
 
Роман9788Дата: Вторник, 29 Августа 2017, 09.22.09 | Сообщение # 167
Группа: Поиск
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
И где та копия? Что не показываете?

Так эта карточка и есть копия.
 
СаняДата: Вторник, 29 Августа 2017, 19.04.40 | Сообщение # 168
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Роман9788 ()
Так эта карточка и есть копия.

Это не копия карты пленного, это выписка из фильтрационного дела.
Доказывайте родство и ознакомьтесь персонально с делом. Возможно, что карт пленного в нем нет. А если в деле найдутся карты, Вы имеете право снять ксерокопии документов, либо их сфотографировать.
Тема:
Фильтрационные дела освобожденных из плена
http://www.sgvavia.ru/forum/30-3335-1


Qui quaerit, reperit
 
zimmerbudeДата: Четверг, 07 Сентября 2017, 14.15.04 | Сообщение # 169
Группа: Эксперт
Сообщений: 244
Статус: Отсутствует
Еще один военнопленный поступивший из Wirtschaftshof в лазарет Штаблак лагеря для военнопленных Шталаг I A .
По следующей ссылке можно предположить, что в Wirtschaftshof находилась рабочая команда военнопленных 4/223. Это где-то совсем рядом с центральным лагерем Штаблак. Та же команда дислоцировалась в Штаблак.
Просьба модераторов удалить мое сообщение из этой ветки под №174 как неверное предположение.


С уважением, Андрей
Prussia39.ru
kpko.ru


Сообщение отредактировал zimmerbude - Четверг, 07 Сентября 2017, 14.18.17
 
СаняДата: Четверг, 19 Октября 2017, 17.47.50 | Сообщение # 170
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Фамилия Статьев
Имя Николай
Отчество Петрович
Дата рождения/Возраст 06.05.1922
Место рождения Тульская обл., Плавский р-н, д. Лопатково
Лагерный номер 3494
Дата пленения 24.06.1941
Лагерь офлаг 57
Судьба погиб в плену
Воинское звание гражданский
Дата смерти 04.07.1943
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации A-64233
Номер дела источника информации 37
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=72226548





Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 19 Октября 2017, 17.48.00 | Сообщение # 171
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Расстрелян



Фамилия Волошинко
Имя Федор
Отчество Ерзиенович
Дата рождения/Возраст 16.12.1912
Место рождения Воронежская обл.
Лагерный номер 6082
Дата пленения 26.06.1941
Место пленения Дзержинск
Лагерь шталаг I A
Судьба Погиб в плену
Воинское звание солдат (рядовой)
Дата смерти 24.06.1943
Место захоронения Бонн
Фамилия на латинице Woloschinko
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977520
Номер дела источника информации 1657
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300128173


Qui quaerit, reperit
 
zimmerbudeДата: Четверг, 19 Октября 2017, 17.48.10 | Сообщение # 172
Группа: Эксперт
Сообщений: 244
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Расстрелян

Фамилия Волошинко
Имя Федор
Отчество Ерзиенович


А вот где расстрелян и похоронен большая загадка. На оборотной стороне карточки военнопленного указаны рабочие команды 5/216, 2/213 лагеря для военнопленных Шталаг IA в Тильзите. Других отметок о перемещении, в том числе и в Шталаг VI G нет. Можно предположить, что забыли поставить, есть сотни карточек военнопленных вообще с чистой (без отметок) оборотной страницей.
Однако, есть данные на нескольких военнопленных, проходящих по этому же сводному списку убывших из лагеря для военнопленных Шталаг VI G в Бонне за период 30.04.1943-30.06.1943 (условно "списку Волошинко"), где доказано место смерти - лазарет Штаблак и место захоронения кладбище военнопленных в Кляйн Дексен.
Например:
1) военнопленный Корниенко (Горниенко) Николай Никифорович
Свидетельство о смерти
2) военнопленный Белокопытов Михаил Семенович
свидетельство о смерти
Плюс ещё пять идентичных...

Вопрос: как получилось , что военнопленные учтенные как выбывшие в лагере Шталаг VI G Бонн, умерли в лазарете Штаблак лагеря Шталаг IA ?
Кто-нибудь сталкивался с таким?


С уважением, Андрей
Prussia39.ru
kpko.ru


Сообщение отредактировал zimmerbude - Среда, 18 Октября 2017, 21.04.38
 
СаняДата: Четверг, 19 Октября 2017, 17.48.20 | Сообщение # 173
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата zimmerbude ()
Вопрос: как получилось , что военнопленные учтенные как выбывшие в лагере Шталаг VI G Бонн, умерли в лазарете Штаблак лагеря Шталаг IA ?


Это переводы .
У Корниенко перевод:



Qui quaerit, reperit
 
zimmerbudeДата: Четверг, 19 Октября 2017, 17.48.30 | Сообщение # 174
Группа: Эксперт
Сообщений: 244
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Это переводы .

по Корниенко
1) 02.08.1941 попал в плен в районе н.п. Бочарниково, помещен в Офлаг 57, где присвоен лагерный номер 3101;
2) 09.05.1942 переведен из Офлаг 57 в Шталаг IA;
3) с 10.05.1942 находился в рабочей команде 5/223 лагеря для военнопленных Шталаг IA в районе Хайлигенбайля;
4) 24.02.1943 поступил в лазарет Штаблак лагеря Шталаг I A;
5) 18.06.1943 умер в лазарете Штаблак, похоронен в Кляйн Дексен.
Каким образом попал в сводный список убывших лагеря для военнопленных Шталаг VI G в Бонне? Совсем не понятно. Военнопленных с такой историей уже около десяти, все умерли в Штаблак в период 30.04.1943-30.06.1943 и похоронены в Кляйн Дексен и все проходят по списку Шталаг VI G в Бонне. У всех в карточке военнопленного одна и та же отметка:



На каком этапе она появилась? Куда относить тех военнопленных из этого же списка, с такой же отметкой и подобной историей, на которых в ОБД Мемориал не обнаружены свидетельства о смерти, к Бонну или всё-таки соответствующие подразделения Шталаг I A?
Где на самом деле похоронен упомянутый выше военнопленный Волошинко Федор? Свидетельство о смерти не обнаружено, никаких отметок о переводе из Шталаг I A нет, учтен в том же списке.
Необходим скан сводного списка убывших из лагеря для военнопленных Шталаг VI G в Бонне за период 30.04.1943-30.06, пусть неиндексированный, если кто-то случайно натолкнется, дайте ссылку. Выборку всех воинов сделать на ОБД легко по дате смерти и месту первичного захоронения Бонн. Там более 60 карточек военнопленных за указанный период из Шталаг IA с вышеприведенной отметкой на лицевой стороне. На оборотной ни у одного не нашел отметки о поступлении или переводе из Шталаг IA в Шталаг VI G. Похоже, что в списке вообще умерших и погибших в Бонне вообще нет. И практически все они лежат в России, Калининградская обл., в 1,5 км юго-восточнее пос. Нагорное и ... не увековечены.

Как версия: в какой-то вышестоящей структуре, возможно в WaSt (справочная служба вермахта), получив сводный список из Шталаг IA и карточки, фриц-клерк ошибочно на эти карточки шлепнул печать "STALAG VI G BONN" Другого объяснения не нахожу.


С уважением, Андрей
Prussia39.ru
kpko.ru


Сообщение отредактировал zimmerbude - Четверг, 19 Октября 2017, 01.06.42
 
СаняДата: Четверг, 19 Октября 2017, 17.48.40 | Сообщение # 175
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата zimmerbude ()
Как версия: в какой-то вышестоящей структуре, возможно в WaSt (справочная служба вермахта), получив сводный список из Шталаг IA и карточки, фриц-клерк ошибочно на эти карточки шлепнул печать "STALAG VI G BONN" Другого объяснения не нахожу.


Нет, это не ошибочная запись. Лагерь в Бонне , в данном случае, является для военнопленных основным регистрационным, а Штаблак лагерем пребывания. Отчитывается основной лагерь перед ВАСт, а лагерь пребывания отсылает данные в основной.
В этой записи и проходит, что Бонн отчитывается общим списком за период 30.04-30.06.43 , полученным из лагеря пребывания (из Штаблака)

И эти записи никогда не являлись показателям для места смерти, только определяющие сам факт смерти и отчитывающийся перед ВАСт основной лагерь.

Цитата zimmerbude ()
Где на самом деле похоронен упомянутый выше военнопленный Волошинко Федор? Свидетельство о смерти не обнаружено, никаких отметок о переводе из Шталаг I A нет, учтен в том же списке.


По Волошинкову мало данных.
Волошинков по логике расстрелян в Штаблаке, возможно в рабочей команде от Штаблака, либо при побеге в районе Штаблака.

Ныне там официально один мемориал и нет других мест захоронения пленных. Смерть расстрелянного должен был зафиксировать врач из Кляйн Дексена.


Qui quaerit, reperit
 
zimmerbudeДата: Четверг, 19 Октября 2017, 17.48.50 | Сообщение # 176
Группа: Эксперт
Сообщений: 244
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Лагерь в Бонне , в данном случае, является для военнопленных основным регистрационным, а Штаблак лагерем пребывания.


Получается, что Шталаг VI G являлся основным для Шталаг I A только в период 30.04-30.06.43. Что-то не сходится. Лагерь в Штаблак сам являлся основным лагерем в системе лагерей Шталаг IA и отчитывался перед WASt самостоятельно (управление Шталаг IA находилось в Штаблак):

Буду благодарен за ссылки хоть на какие-то источники, подтверждающие , что Шталаг VI G являлся основным для Шталаг I A.

Цитата Саня ()
Волошинков по логике расстрелян в Штаблаке

Скорее всё-таки где-то в районе Тильзита, рабочие команды 2/213, 5/216 , данных о перемещении в Штаблак нет.
Рабочая команда 2/213 (и одноименный батальон охраны) дислоцировалась в районе Тильзита, Рагнита и Шлоссберга.
С уважением,


С уважением, Андрей
Prussia39.ru
kpko.ru


Сообщение отредактировал zimmerbude - Четверг, 19 Октября 2017, 12.22.45
 
СаняДата: Четверг, 19 Октября 2017, 17.49.00 | Сообщение # 177
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата zimmerbude ()
Буду благодарен за ссылки хоть на какие-то источники, подтверждающие , что Шталаг VI G являлся основным для Шталаг I A.

Он не был основным для Штаблака, а был основным для конкретных пленных, числящихся за ним.
Можно числиться за шталагом в Бонне, а работать в первом округе и пользоваться лазаретом от Штаблака, как прикомандированному. В чем проблема? Не поедет же пленный из первого округа вырвать зуб в Бонн, хоть и числится там, а воспользуется местным лазаретом. Для этого у него в карте и стоит:


Цитата zimmerbude ()
Лагерь в Штаблак сам являлся основным лагерем в системе лагерей Шталаг IA

И отчитывался за тех пленных, кто в нем числился и для которых он был основным, а не был к нему прикомандированным от шталага в Бонне, или еще из какого.

Цитата zimmerbude ()
Рабочая команда 2/213 (и одноименный батальон охраны) дислоцировалась в районе Тильзита, Рагнита и Шлоссберга.

У Волошинкова обе рабочие команды из Тильзита.


Qui quaerit, reperit
 
zimmerbudeДата: Четверг, 19 Октября 2017, 17.49.10 | Сообщение # 178
Группа: Эксперт
Сообщений: 244
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Для этого у него в карте и стоит:


Эта запись в данном конкретном случае означает, что военнопленный 09.05.1942 переведен из Офлаг 57 в Шталаг IA и с лагерем в Бонне никак не связана.


С уважением, Андрей
Prussia39.ru
kpko.ru
 
zimmerbudeДата: Четверг, 19 Октября 2017, 17.49.20 | Сообщение # 179
Группа: Эксперт
Сообщений: 244
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
У Волошинкова обе рабочие команды из Тильзита.


Не совсем так, скорее Landkreis Tilsit, примеры :
2/213 Шлоссберг
2/213 Тильзит, Рагнит
5/216 Поленен (ныне Литовская Республика)


С уважением, Андрей
Prussia39.ru
kpko.ru


Сообщение отредактировал zimmerbude - Четверг, 19 Октября 2017, 17.30.32
 
СаняДата: Четверг, 19 Октября 2017, 17.49.30 | Сообщение # 180
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата zimmerbude ()
Эта запись в данном конкретном случае означает, что военнопленный 09.05.1942 переведен из Офлаг 57 в Шталаг IA и с лагерем в Бонне никак не связана.

Тогда откуда переводили Волошинкова?



Qui quaerit, reperit
 
Поиск: