| Водный транспорт и ВМФ | 
|  | 
| 
| Sokol | Дата: Вторник, 31 Октября 2017, 15:24:23 | Сообщение # 106 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 1899 г На воду спущен крейсер «Варяг», ставший легендой русского флота.
 
 
  
 Крейсер строился в Филадельфии по заказу царского правительства. Он был заложен в 1898 году на верфи Крэмпа на реке Делавэр. Ранее со стапелей верфи сошли крейсеры «Европа», «Азия», «Африка» и «Забияка», а вместе с «Варягом» строился броненосец «Ретвизан». Когда еще велись корпусные работы, в Филадельфию начали прибывать русские моряки из будущих экипажей кораблей. Община русских эмигрантов решила построить православную церковь. Так в Филадельфии появился Андреевский собор русской православной церкви. По случаю спуска корабля состоялся торжественный молебен, на котором присутствовали официальные представители американского правительства, русский посол, военный и военно-морской атташе России. В городской газете «Филадельфия инкуайер» на первой полосе была опубликован большая статья. Полностью строительство корабля было завершено весной 1901 года, и 10 марта он покинул Филадельфию. Провожать его вышло все русское население города. Когда в 1904 году пришла весть о героической гибели «Варяга» в неравном бою, в соборе состоялась торжественная панихида по погибшим. С тех пор 9 февраля в Андреевском соборе поминальной молитвой чтут память русских моряков.
 
 А 4 июля 1976 года в соборе был открыт музей «Варяга». Из прихожан был образован мужской хор имени крейсера «Варяг». Всем его участникам сшили русскую морскую форму, на бескозырках было выведено имя «Варяг». Хор и сегодня выступает перед прихожанами. Инициатором создания музея стал бывший офицер военно-морских сил США, потом протодъякон Андреевской церкви Павел КАРНОУХ. Его отец эмигрировал в 1915 году с Украины и был одним из первых настоятелей храма. Уйдя в отставку, Павел стал собирать все, связанное с легендарным крейсером в США, к 60-летию подвига выпустил брошюру и, наконец, создал музей.
 
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Пятница, 03 Ноября 2017, 13:19:56 | Сообщение # 107 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | В 1928 году на воду спущена первая подводная лодка советской постройки "Декабрист" 
 
   
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Четверг, 09 Ноября 2017, 10:02:59 | Сообщение # 108 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 9 ноября 1906 г. Новый сигнал о помощи, известный как SOS, впервые передается американской компанией International Radio Telecommunications
 
 
   
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| САВРиБ | Дата: Четверг, 09 Ноября 2017, 16:08:48 | Сообщение # 109 |  |     Группа: Старейшина Сообщений: 1085 Статус: Отсутствует |   
 Владимир Шурпик
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Вторник, 14 Ноября 2017, 00:09:12 | Сообщение # 110 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 14 ноября 1788 г. родился Михаил Петрович ЛАЗАРЕВ
 (1788 - 23.4.1851),
 адмирал, совершивший три кругосветных плавания и открывший Антарктиду вместе с Ф. Ф. БЕЛЛИНСГАУЗЕНОМ.
 
 
   
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Среда, 29 Ноября 2017, 10:28:23 | Сообщение # 111 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 29 ноября 1910 г. родился Константин Сергеевич БАДИГИН
 (1910, Пенза — 17.3.1984, Москва),
 исследователь Арктики, капитан ледокольного парохода «Георгий Седов», писатель, Герой Советского Союза. — капитан дальнего плавания, исследователь Арктики, Герой Советского Союза (1940), известный советский (русский) писатель.
 С 1973 года — председатель комиссии по морской художественной литературе Союза писателей СССР.
 
    
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Четверг, 18 Января 2018, 11:38:55 | Сообщение # 112 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 18 января 1872 г. родился Иван Григорьевич БУБНОВ
 (1872 — 13.3.1919),
 корабельный инженер. Его теоретические работы нашли широкое применение при проектировании линейных кораблей типа «Севастополь», он же построил первую в России подводную лодку «Дельфин» с двигателями внутреннего сгорания (заложена в 1902 году), а позже знаменитую подводную лодку типа «Барс» (1912)
 
 
  
  
 После 1917 года И.Г. Бубнов продолжил службу в РККФ, как и научную и преподавательскую деятельность в Морской Академии. И.Г. Бубнов активно участвовал в восстановлении судостроительных предприятий, входил в состав Центрального совета экспертов, под руководством К.П. Боклевского, руководил на Балтийском заводе переделкой лёгких крейсеров в нефтеналивные суда, участвовал в разработке программы воссоздания речного флота, выступил с предложениями о перестройке учебной и научной деятельности Морской академии.
 
 Умер от тифа 13 марта 1919 года в Петрограде. Похоронен на Смоленском кладбище.
 
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Воскресенье, 28 Января 2018, 15:57:07 | Сообщение # 113 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 28 января 1596 г. Скончался во время пиратской экспедиции в Вест-Индию Дрейк (Drake) Фрэнсис - английский мореплаватель, вице-адмирал.
 
 В 1588 году он был одним из английских адмиралов, которые разбили испанскую Непобедимую армаду. После этого Дрейк предложил Елизавете I вернуть португальский престол изгнанному испанцами Антонио из Крату. Английская армада, возглавляемая Дрейком, захватила бы Лиссабон, но у них не было осадных орудий. Свою последнюю экспедицию в Вест-Индию совершил в 1595—1596 годах в компании с Джоном Хокинсом. Умер от дизентерии 28 января 1596 года недалеко от Пуэрто-Бельо (совр. Портобело в Панаме). Похоронен в океане в свинцовом гробу.
 
 
   
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Воскресенье, 28 Января 2018, 16:05:44 | Сообщение # 114 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 28 января 1596 г. Скончался во время пиратской экспедиции в Вест-Индию Дрейк (Drake) Фрэнсис - английский мореплаватель, вице-адмирал.
 
 В 1588 году он был одним из английских адмиралов, которые разбили испанскую Непобедимую армаду. После этого Дрейк предложил Елизавете I вернуть португальский престол изгнанному испанцами Антонио из Крату. Английская армада, возглавляемая Дрейком, захватила бы Лиссабон, но у них не было осадных орудий.
 В последнем плавании к берегам Америки адмирала преследовали неудачи. В местах высадки оказывалось, что испанцы уже предупреждены и готовы к отпору, сокровищ не было, а англичане несли потери не только в боях, но и от болезней Адмирал также заболел тропической лихорадкой Почувствовав приближение смерти, Дрейк поднялся с постели, с большим трудом оделся, попросил своего слугу помочь ему облачиться в доспехи, чтобы умереть как воину На рассвете 28 января 1596 года адмирала не стало Через несколько часов эскадра подошла к Номбреде-Диосу Новый командующий Томас Баскервиль приказал поместить тело сэра Фрэнсиса Дрейка в свинцовый гроб и с воинскими почестями опустить в море
 
 
   
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Вторник, 06 Февраля 2018, 17:56:32 | Сообщение # 115 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 6 февраля. В 1941 году В Ленинграде в здании Биржи открывается Военно-морской музей.
 Здание биржи — центральное строение архитектурного ансамбля стрелки Васильевского острова в Санкт-Петербурге.
 
 Было построено для Санкт-Петербургской биржи, но впоследствии использовалось с различным назначением. Долгое время в здании располагалась экспозиция Центрального военно-морского музея (до переезда в Крюковские казармы).
 
 
  
 Здание биржи изображено на 50-рублёвой российской банкноте.
 
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Суббота, 10 Февраля 2018, 15:45:42 | Сообщение # 116 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 10 февраля 1827 г. В Петербурге основана Военно-морская академия России.
 (28 января 1827 г. по ст. ст.) при Морском кадетском корпусе был учрежден Офицерский класс для «усовершенствования некоторого числа отличнейших из вновь произведенных офицеров в высших частях наук, к морской службе потребных». Курс был сначала двух-, потом трёхлетний. Состав преподавателей был блестящий (В. Я. Буняковский, М. В. Остроградский, Э. Х. Ленц).
 
 
  
 Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова» создано распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2008 года.
 
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Пятница, 16 Февраля 2018, 09:23:57 | Сообщение # 117 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 16 февраля 1978 г. В первый рабочий рейс вышел атомоход "Сибирь", открывающий очередную арктическую навигацию.
 Является третьим в мире ледоколом с ядерным энергоблоком, вторым надводным судном в истории арктического мореплавания, в активном плавании достигшим Северного полюса Земли, — 25 мая 1987 года ледокол «Сибирь» вышел в точку географического Северного полюса Земли.
 С 1993 года законсервирован из-за неисправности парогенераторов.
 В настоящий момент находится на утилизации.
 
  
  
 Корабль был оборудован спутниковой системой связи, обеспечивающей навигацию, телефонную и факсимильную связь.
 
 На борту имелись: большая столовая, библиотека, салон отдыха, тренировочный зал, плавательный бассейн, сауна.
 
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Суббота, 24 Февраля 2018, 13:06:11 | Сообщение # 118 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 24 февраля 1745 г. родился Фёдор Фёдорович УШАКОВ
 (1745, д. Бурнаково Романовского уезда Ярославской губ. — 14.10.1817, д. Алексеевка Темниковского уезда Тамбовской губ.),
 прославленный флотоводец, не знавший поражений в морских битвах.
 Он провел 40 кампаний, его имя знала вся Европа, при нем российский флот вышел в Средиземноморье, Атлантику, Мировой океан, корабли штурмовали бастионы, а Севастополь стал главной базой флота. Не раз бивший турок, наносивший поражения французам, так много сделавший для восстановления независимости Греции, вызывавший своими победами зависть союзников, он угодил в опалу на родине и был забыт еще при жизни. Не случайно ведь пушкинский круг знал Александра СУВОРОВА и героев войны 1812 года, но не помнил подвигов русских моряков.
 
 
  
  
  
 Но флот помнил имя и дела Ушакова. В Великую Отечественную страна назвала его в одном ряду великих полководцев Руси и России, учредила орден и медаль его имени — высшие награды для моряков. В 2001 году Русская православная церковь причислила адмирала к лику святых и назвала его небесным покровителем военных моряков..
 
 
  
  
   
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Понедельник, 26 Февраля 2018, 04:15:01 | Сообщение # 119 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 26 февраля 1910 г. родился Сергей Георгиевич ГОРШКОВ
 (1910 — 13.5.1988),
 Адмирал Флота Советского Союза, дважды Герой Советского Союза, бывший Главком ВМФ.
 
 Сторонник развития океанского флота, подводного флота, дальних боевых походов. Почётный гражданин Севастополя, Владивостока, Бердянска, Ейска, Северодвинска.
 
 
   
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Четверг, 01 Марта 2018, 14:53:25 | Сообщение # 120 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | В 1579 году Адмирал Джон Дрейк на корабле <Золотая лань> захватил испанский галион. На нем было 14 сундуков с серебряными монетами, 80 фунтов золота и 1300 серебряных слитков, драгоценные камни и экзотические товары. Весь захваченный груз оценивался в четверть миллиона фунтов стерлингов, т.е. в 100 раз превышал затраты на снаряжение экспедиции Дрейка. 
 
  
 «Золота́я лань» (англ. Golden Hind) — небольшой английский галеон, который между 1577 и 1580 годами обогнул Земной шар. Это был второй в истории корабль, вернувшийся из кругосветного плавания после магеллановской каракки «Виктория». Капитаном судна был сэр Френсис Дрейк.
 
 Кругосветное плавание «Золотой лани» продолжалось 2 года, 10 месяцев и 11 дней. Первоначально это трёхмачтовое флагманское судно называлось «Пеликан». Его длина составляла всего лишь 36,5 метров, ширина — 6,7 метров, грузовместимость — не более 150 тонн. Галеон был оснащён 22 пушками.
 
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Вторник, 03 Апреля 2018, 16:06:25 | Сообщение # 121 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 3 апреля 1789 года корабль ,,Баунти,, под командованием капитана БЛАЯ покидает Таити и берет курс на восток, к Америке. 
 Вице-адмирал Королевского флота Великобритании, член Лондонского королевского общества и губернатор колонии. Наибольшую известность получил как «Капитан Блай» в связи с мятежом на Баунти, когда был низложен командой и с частью офицеров и не поддержавшей мятеж команды совершил плаванье на небольшом баркасе на Тимор.
 
 
  
 https://ru.wikipedia.org/wiki/HMS_Bounty
 
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Суббота, 07 Апреля 2018, 20:33:09 | Сообщение # 122 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | Сегодня 7 апреля День памяти погибших подводников.
 
 Профессия подводника — одна из самых сложных, почетных и в то же время героических. 7 апреля в России отмечают День памяти погибших подводников. В этот день, 7 апреля 1989 года, в Норвежском море самая глубоководная в мире боевая атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» потерпела крушение.
 
 
  
  
  
  
 7 апреля в 17 часов 08 минут – официальное время гибели подводной лодки "Комсомолец" – на всех кораблях Военно-морского флота России был приспущен Андреевский флаг, военные моряки почтили память погибших подводников минутой молчания.
 
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Пятница, 13 Апреля 2018, 20:56:10 | Сообщение # 123 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 13 апреля 1934 г. в водах Чукотского моря была завершена операция по спасению экипажа и участников экспедиции парохода «Челюскин». 
 10 августа 1933 г. пароход «Челюскин», на борту которого находилось более ста пассажиров, вышел из Мурманска и взял курс на восток. «Челюскин» должен был повторить подвиг «Сибирякова», впервые в истории мореплавания прошедшего за одну короткую летнюю навигацию из Белого моря в Тихий океан. Его переход рассматривался как пробный в условиях плавания во льдах. Он должен был стать проверкой проходимости Северного морского пути не только ледоколами, но и транспортными кораблями.
 
 
  
 Возглавил экспедицию легендарный исследователь Арктики О. Ю. Шмидт. Капитаном корабля стал полярник В. И. Воронин.
 
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Вторник, 01 Мая 2018, 23:37:52 | Сообщение # 124 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | В апреле 1937 г. завершено строительство канала Москва - Волга. 
 В составе канала имени Москвы — более 240 различных гидротехнических сооружений.
 
 Сооружения канала создают замечательный архитектурный ансамбль; каждый шлюз имеет особый облик. Башни шлюзов имеют завершения в виде декоративных надстроек или скульптур. Крупнейшим сооружением канала имени Москвы является Северный (Химкинский) речной вокзал, построенный по проекту А. М. Рухлядева, В. Ф. Кринского и др. Другие работы указанных архитекторов, сделанные для канала, также заслуживают внимания — это шлюзы № 7 и № 8 (архитектор В. Ф. Кринский), шлюз № 9 и Карамышевская плотина (архитектор А. М. Рухлядев), шлюз № 2 (архитектор А. Л. Пастернак), шлюз № 4 (архитекторы А. Л. Пастернак, Г. Г. Вегман; башни верхней части напоминают триумфальные арки), шлюз № 5 (архитектор Д. Б. Савицкий; на шлюзе установлена скульптура «Девушка, несущая корабль»). Примечательна и архитектура шлюза № 3 — его гранитные башни увенчаны моделями кораблей, напоминающими каравеллы Христофора Колумба.
 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 Расположен в Московской и Тверской областях России, частично протекает по городу Москве. Длина составляет 128 км. Ширина канала по поверхности — 85 м, по дну — 45 м, глубина — 5,5. Даёт Москве более 60 % всей потребляемой питьевой и промышленной воды. Уровень воды на Волге в месте забора в канал — 124 м, после Карамышевской плотины на Москве-реке — 126 м, наивысший участок в 162,1 м находится между Икшей и Химками.
 
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Четверг, 03 Мая 2018, 14:33:26 | Сообщение # 125 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 3 мая 1696 г. ПЕТР I на галере <Принципум> отчаливает от пристани в Воронеже во главе отряда из восьми судов и двигается на Азов. Во время плавания по рекам Воронеж и Дон царь составит <Указ по галерам> - первый военно-морской указ. 
 Марка с «Принципиумом» была выпущена в 1996 г. в рамках серии «300 лет Российскому флоту. Исторические и современные корабли Военно-морского флота».
 
 
   
 Галера «Принципиум» была одной из 22 однотипных галер, собранных в Воронеже для участия во втором Азовском походе. Образцом послужила двухмачтовая 16-баночная голландская галера, заказанная в Амстердаме в 1694 г.
 
 В июле 1695 г. галера была готова и отправлена из Голландии морем в Архангельск. Галеру везли в разобранном виде в сопровождении голландского мастера. Из Архангельска она водным путем была доставлена в Вологду и оттуда отправлена в Москву уже на санях по зимнему пути. С прибытием в Преображенское по ее образцу стали вырубать части 22 галер, а также 4 брандеров. В феврале заготовка частей была закончена и они были отправлены каждый при своей команде в Воронеж. И уже к апрелю 1696 г. 23 галеры (22 новые и голландский отец-образец) были спущены на воду.
 
 Технические характеристики:
 
 длина наибольшая — 38,1 м
 длина по ватерлинии — 29,3 м
 наибольшая ширина — 9,1 м
 осадка — 1,8 м
 вооружение — 6 пушек
 экипаж — до 170 чел.
 
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Пятница, 11 Мая 2018, 20:28:55 | Сообщение # 126 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 11 мая 1937 г. Приказом наркома обороны на базе Северной военной флотилии образован Северный флот.
 
 Северный флот - самый новоиспечённый флот России, существует уже 83 года. Образован 1 июня 1933 года как Северная военная флотилия. 11 мая 1937 года флотилия была преобразована в Северный флот. Флот развернут в морях Северно-ледовитого океана, с базой которая на данный момент находится в городе Североморске. Первый масштабный боевой опыт Северный флот приобрёл во время советско-финляндской войны 1939 — 1940 годах, также Северный флот внёс огромный вклад в Великую отечественную войну, за это и был награждён орденом Красного Знамени. На данный момент на флоте находится корабли всех типов и классов, флот отвечает всем новшествам боевой техники и вооружения.
 
 
   
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Воскресенье, 13 Мая 2018, 10:46:14 | Сообщение # 127 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 13 мая 1783 235 лет назад. 
 (2 мая по ст. ст.) Перед Ахтиарской бухтой в юго-западной части Крымского полуострова появились корабли под русским флагом. Это была эскадра Азовской флотилии под командованием участника Чесменского сражения вице-адмирала Ф. А. КЛОКАЧЁВА в составе фрегатов «Победа», «Крым», «Поспешный» и шхуны «Измаил». «При самом входе в Ахтиарскую гавань, — писал Клокачев, — дивился я хорошему ее с моря положению, а вошедши и осмотревши, могу сказать, что во всей Европе нет подобной сей гавани — положением, величиною и глубиною. Словом сказать, лучшее нельзя найти к содержанию флота место...» На берегах бухты вскоре началось строительство города и порта, ставшего главной базой русского флота и получившего название Севастополь, а эта дата считается точкой отсчета создания Черноморского флота России и с 1996 года празднуется как День Черноморского флота.
 
 
   
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Четверг, 24 Мая 2018, 17:33:29 | Сообщение # 128 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 24 мая 1900 г. (11 мая по ст. ст.) В 11 часов 15 минут на воду для проведения испытаний и завершения строительства спущен легендарный крейсер «Аврора».
 
 Он был заложен тремя годами ранее на стапеле Балтийского завода российской столицы, назван в честь парусного фрегата, отличившегося в Крымскую войну при нападении англичан на Петропавловск–Камчатский, и вступил в строй в 1903 году. Автором утвержденного проекта стал флотский инженер Ксаверий РАТНИК. Корабль имел длину 127 м, ширину почти 17 м, осадку 6,4 м, обладал скоростью 19 узлов (35,6 км/ч). У крейсера было три винта, его укрывала броня толщиной 38 мм, а на бортах и оконечностях она доходила до 63,5 мм. Главным калибром корабля были восемь 152–миллиметровых орудий. В серии вышли три крейсера, имена им традиционно дал император, выбрав их из предложенного ему списка. Но если «Паллада» и «Диана» получили их сразу, то над выбором имени «Аврора» НИКОЛАЙ II думал год. Если бы он только знал, какую роль сыграет корабль в судьбе вверенной царю империи!
 
 
  
 
  
 При спуске «Авроры» на левом фланге почетного караула стоял 78–летний отставной матрос с фрегата «Аврора» Аким ПАВЛОВ.Должность командира корабля в это время исполнял капитан 2–го ранга Александр КИТКИН. Когда корабль приняли в строй, в первые плавания его водил капитан 1–го ранга Иван СУХОТИН. «Аврора» предназначалась для Дальнего Востока, но ее первый поход туда был прерван начавшейся войной с Японией. Отряд кораблей вернулсяназад, «Аврора» встала на якорь на внешнем рейде Либавы (Лиепаи). Именно отсюда в составе 2–й Тихоокеанской эскадры «Аврора» вновь ушла в поход к дальневосточным берегам уже под командованием капитана 1–го ранга Евгения ЕГОРЬЕВА.
 
 Мнение об экипаже было самым благоприятным: «Команда веселая, бодрая, смотрит прямо в глаза, а не исподлобья, по палубе не ходит, а прямо летает, исполняя приказания». Был и прекрасный оркестр. «Аврору» ставили в пример другим кораблям эскадры. Команда очень любила животных. Когда погиб всеобщий любимец пес Шарик, на корабле завели экзотических представителей фауны (кого еще можно было отыскать в тропической зоне?): черепах, хамелеонов и даже двух крокодилов, для которых устраивали специально купания, наполняя водой парусину. Одного назвали Сам, другого — Того, по имени японского адмирала. Когда не углядели и Сам сиганул в океанские воды, были очень расстроены. Командир записал в своем дневнике: «Не захотел идти на войну один из молодых крокодилов, которого офицеры выпустили сегодня на ют для забавы, он предпочел выскочить за борт и погибнуть». Крокодил–«японец» погиб в Цусимском сражении. Пал в нем и командир крейсера, погибли еще 14 моряков, почти девяносто были ранены, но корабль с честью вышел из боя, не сдался японцам и достиг Манилы.
 
 Через 15 месяцев «Аврора» вернулась в Либаву. Впереди у корабля — Первая мировая война, исторический выстрел по Зимнему, оборона Ленинграда. В кино «Авроре» довелось сыграть другой легендарный крейсер — «Варяг», для чего потребовалось соорудить четвертую трубу. Сегодня — это корабль–музей, по прежнему остающийся в строю.
 
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Четверг, 31 Мая 2018, 18:12:32 | Сообщение # 129 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 31 мая 1952 г. Открыт Волго-Донской судоходный канал им. В. И. Ленина.
 
 Утром 31 мая 1952 года Дон пошел навстречу Волге. Свершилось! 11 июня 1952 года публикуется в газетах и передается по радио Постановление Совета Министров Союза ССР "Об открытии Волго-донского судоходного канала". Более шести тысяч строителей награждаются орденами и медалями, а двенадцати присваивается звание Героя Социалистического труда.
 
 - Канал строили послевоенные зэки. Там были разные люди. Условия работы и быта их были невыносимы. Но сроки стройки канала были минимальны и из этих людей выжимали все. Кроме основной работы по строительству, они еще должны были претворять в жизнь Сталинский план преобразования природы (был такой) - сажать лесозащитные полосы. Сколько этих людей умерло тогда, никто не считал. Если по Беломорскому есть какая-то статистика, то здесь даже нет упоминаний о том, что канал строили зэки. Это была ударная стройка. И канал, длиной в 101 км, с его 13 судоходными шлюзами, тремя насосными станциями, 13-ю плотинами и дамбами, семью водосбросами и водоспусками, 8-ю мостами, двумя аварийно-ремонтными заграждениями, паромными переправами, пристанями и приканальной стокилометровой автодорогой был построен менее, чем за четыре года....
 
 Зачем такая спешность, такие затраты и жертвы?! Объясняется просто - стратегическая необходимость и воля вождя "всех народов" Сталина, с которой шутить никто не мог.
 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 Сегодня Волго-донской судоходный канал, сооруженный в 1948 -1952 годах, воспринимается как нужное и необходимое сооружение. Его 15 шлюзов ежедневно преодолевают суда, так называемого класса “Волгобалт” - это суда типа “река-море”, и мало кто из молодых матросов, да уже и капитанов, задумываются о том, что это сооружение есть одна из страниц нашей недавней истории, с одной стороны - славной, с другой - трагичной.
 
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Четверг, 31 Мая 2018, 18:36:27 | Сообщение # 130 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | Цитата Sokol (  )  31 мая 1952 г.Открыт Волго-Донской судоходный канал им. В. И. Ленина.
 
Небольшое отступление от темы.
 
 Из Инета
 
 Перед Красноармейском, откуда начинается канал, на Сарептском полуострове, с самого начала строительства, была сооружена огромная фигура Сталина, которая выполняла, роль маяка. Сегодня на ее месте стоит маяк в виде памятника героям Волжской военной флотилии.
 
 
  
 
  
 Фигура - маяк Сталина была полой внутри, и там были трапы-лестницы, позволяющие подниматься до самой головы, где горел огонь. Обслуживали маяк два человека: маячник и его помощник. Помощник, мечтая занять место маячника (зависть часть нашего менталитета), строчил доносы на своего начальника и других строителей канала. Но не решался дать им ход, сгнетали сомнения, и на всякий случай прятал их в голове маяка в укромном месте. Все это обнаружилось где-то в 60-е годы прошлого столетия, после “ликвидации” культа личности Сталина, начался сплошной повал его памятников. Дошло и до маяка Волго-донского канала. Когда фигура Сталина рухнула, то из ее головы посыпались бумаги, которые стал разносить ветер. Люди ловили их и с интересом читали эти доносы, некоторые узнавали в них кляузы на себя. Раздавался веселый смех. Но если бы им был дан ход ранее, то было бы не до смеха, к тем жертвам, которые были принесены на строительстве канала, добавились и другие. Хорошо, что этого не случилось.
 
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Воскресенье, 03 Июня 2018, 09:39:25 | Сообщение # 131 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 3 июня 1971 г. На Балтийском заводе заложен атомный ледокол «Арктика».
 
 
  
 Атомный ледокол «Арктика» заложен 3 июля 1971 года на Балтийском заводе в Ленинграде. Спуск на воду произведен 26 декабря 1972 года. Окончание ходовых испытаний — 17 декабря 1974 года. Приём в эксплуатацию и подъём государственного флага на ледоколе — 25 апреля 1975 года.
 
 
  
 
  
 21 августа 2008 год у ледокола закончился срок действия документов Морского Регистра РФ. По мнению некоторых руководителей техническая и экономическая целесообразность дальнейшей эксплуатации ледокола отсутствует. Запас ядерного топлива в реакторах требует замены.
 
 03.10.2008 была остановлена атомная энергетическая установка ледокола «Арктика».
 
 В 2011 году экипаж с ледокола снят, ледокол выведен в "холодный " отстой в ожидании утилизации.
 
 Судно исключено из Регистровой книги судов с 31.07.2012.
 
 В августе 2012 года начался сбор подписей в интернете и с помощью специальных подписных листов за сохранение "Арктики" в качестве музея в Санкт- Петербурге.
 
 В марте 2014 года стало известно, что губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко поддержал идею перемещения ледокола из Мурманска в северную столицу и обещал найти причальную стенку для ледокола, чтобы он стал филиалом музея Арктики и Антарктики.
 
 Из-за габаритов ледокола постановка его на реке Неве в черте Санкт-Петербурга в границах мостов и выше не представляется возможной. Рассматривается возможность установки "Арктики" у берегов Кронштадта.
 
 В настоящий момент заложен новый Атомный ледокол "Арктика" проекта 22220:
 
 
  
 Российская Федерация закрепляет свое тактическое и стратегическое господство в арктической зоне. Проект 22220 – ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» - видимое тому подтверждение. Первые два суперсовременных ледокола (головной «Арктика» и серийный «Сибирь») уже спущены на воду и проходят стадию доработки и испытаний. Их характеристики поражают воображение. Таких машин в арктической зоне еще не было, и их конкуренты появятся не скоро.
 
 Атомные ледоколы проекта 22220 – «Арктика», «Сибирь» и «Урал» - самые большие и мощные на сегодня в мире. Эти ледовые монстры (длиной почти 175 метров, шириной 34 метра и максимальным водоизмещением 33,5 тонны) призваны обеспечить господство России в арктических водах в течении всего навигационного года. Сопровождение караванов по северному морскому пути и в устях северных рек, исследовательские программы, спасательные операции и задачи оборонного значения - неполный перечень возможностей атомных ледоколов четвертого поколения.
 
 Сегодня на территории российской Арктики существуют шесть баз минобороны России – на архипелагах Новосибирских островов (о. Котельный), Земля Франца-Иосифа (о. Земля Александры), Северная Земля (о. Средний) и на островах Врангеля (мыс Шмидта). В условиях, когда межконтинентальная баллистическая ракета, выпущенная в нейтральных водах Баренцевого моря, может долететь до столицы России за четверть часа, ядерный заслон баз противовоздушной обороны в данном районе приобретает повышенное значение. А если учесть, что в нашей части Арктики расположено порядка 40% запасов газа и нефти и притязания соседей на эти участки, России нужно быть готовой к борьбе за них. Еще один повод для усиления влияния в Северном океане – это перспективы кратчайшего пути из Европы в Азию для нефтяных танкеров. И ледоколы станут незаменимым стратегическим ресурсом в этих водах.
 
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Четверг, 28 Июня 2018, 11:41:03 | Сообщение # 132 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 1712 г. В присутствии Петра I на воду спущен первый линейный корабль «Полтава», заложенный в Санкт-Петербургском Адмиралтействе для Балтийского флота.
 
 Русский 54-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга, спущенный на воду 26 июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства. В строительстве корабля принимал личное участие Пётр I. Корабль получил своё название в честь важной победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве, и стал первым линейным кораблём, заложенным и построенным в Санкт-Петербургском адмиралтействе.
 
 
   
 По своим главным размерениям «Полтава» соответствовала кораблям IV ранга по британской ранговой классификации 1706 года: длина корабля между штевнями равнялась 34,6 м, длина по гондеку — 130 английским футам 8 дюймам (39,82 м), ширина по набору корпуса без учёта обшивки равнялась 38 футам 4 ½ дюймам (11,69 м), глубина трюма (интрюма) — 15 футам 2 ½ дюймам (4,6 м). Свесы и наделки, а также внешняя обшивка корпуса при измерении размерений корабельного корпуса в русском флоте не учитывались, поэтому реальные размеры корабля были намного более внушительными.
 
 Точное значение водоизмещения «Полтавы» не известно, но по различным оценкам оно составляло от 1100 до 1200 тонн.
 
 6 марта 2015 года на Воскресенской набережной в Санкт-Петербурге был открыт памятник «Полтаве». Создатели памятника — скульптор Александр Таратынов и архитектор Валерий Лукин.
 
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Пятница, 29 Июня 2018, 16:11:01 | Сообщение # 133 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 16 июня 1911 г. Спущен на воду первый русский дредноут — линкор «Севастополь»
 
 Краснознамённый линейный корабль «Севастополь» — линкор русского и советского флота, головной (по дате спуска на воду) из четырёх однотипных по общей компоновке кораблей-дредноутов Балтийской серии типа «Севастополь», заложенных в июне 1909 года (кроме него — «Полтава», «Петропавловск» и «Гангут»).
 
 В марте 1921 года, после празднования в Советской России 50-летия Парижской коммуны, в честь этого события был переименован в «Парижская коммуна».
 
 
  
 31 мая 1943 г. линкору было возвращено первоначальное наименование «Севастополь». В честь этого события советский поэт В. И. Лебедев-Кумач посвятил линкору «Севастополь» следующие строки:
 
 Врагам посылая железо и пламя,
 Ты с честью сражался в упорном бою.
 За город, чьё имя ты носишь как знамя,
 За берег родной, за Отчизну свою.
 
 В 1956 году исключён из состава ВМФ СССР и передан в ОФИ.
 
 В 1956—1957 годах разобран на Севастопольской базе «Главвторчермета» на металлолом.
 
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Вторник, 03 Июля 2018, 14:37:43 | Сообщение # 134 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 3 июля 1958 года начались государственные испытания первой в советском ВМФ подводной лодки с ядерной энергетической установкой. 
 Русский атомный подводный флот был обладателем внушительного числа атомных подводных лодок. За время наиболее активного развития этого вида вооружений в нашей стране, то есть за время существования Советского Союза, были построены 243 ядерные подлодки разных классов и различного назначения, от подводных крейсеров — носителей баллистических ядерных ракет до торпедных, охотившихся за субмаринами противника. Но в любом деле всегда есть кто-то первый — и атомный подводный флот России не исключение. Первенцем была подлодка К-3, носившая имя «Ленинский комсомол». А ее государственные испытания, по итогам которых лодка была принята в эксплуатацию, начались 3 июля 1958 года в Северодвинске.
 
 
  
 В 1991 году выведена из состава Северного флота. Потом по решению Морской коллегии при правительстве РФ первая советская атомная подводная лодка должна была быть переоборудована в музей.
 
 По состоянию на 26 мая 2018 года, на лодке завершены работы по конвертации: заварены все забортные отверстия. Лодка спущена на воду в акватории судоремонтного завода «Нерпа» и ожидает дальнейшего финансирования для переоборудования в музей.
 
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| lord | Дата: Четверг, 05 Июля 2018, 13:00:56 | Сообщение # 135 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 12097 Статус: Отсутствует | [bgcolor=red]Сегодня день ВМФ Украины ![/bgcolor] 
 
   
 С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
 Калининград 1973-79гг.КТИ.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Пятница, 13 Июля 2018, 09:27:20 | Сообщение # 136 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 13 июля 1728
 Русский мореплаватель Витус Беринг отправился в плавание с Камчатки на север для открытия пролива между Америкой и Россией.
 
 
   
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Вторник, 17 Июля 2018, 20:25:38 | Сообщение # 137 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 17 июля 1933 г. После завершения строительства Днепрогэса и ликвидации днепровских порогов пущен первый пароход по маршруту Киев-Херсон.
 
 В 1933 году по реке Днепр пущен первый пароход по маршруту Киев-Херсон
 На протяжении столетий многочисленные и грозные пороги делили Днепр на две части.
 В 1927—1932 годах выше острова Хортица была построена плотина Днепрогэс — первая в Украине гидроэлектростанция такого масштаба.
 Днепровские пороги, на протяжении веков делившие Днепр на две не связанные между собой части навсегда исчезли.
 
 
  
 
   
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Суббота, 21 Июля 2018, 06:56:06 | Сообщение # 138 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 21 июля 1910 г. родился Владимир Афанасьевич КАСАТОНОВ
 (1910 — 10.6.1989),
 адмирал флота, командующий Черноморским и Северным флотами, Герой Советского Союза. Черноморским флотом командовал и его сын Игорь КАСАТОНОВ, а ракетным крейсером «Петр Великий» сегодня внук контр-адмирал Владимир Львович КАСАТОНОВ.
 
 
   
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Пятница, 27 Июля 2018, 16:15:09 | Сообщение # 139 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 27 ИЮЛЯ 1952 ГОДА СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ ВОЛГО-ДОНСКОГО КАНАЛА.
 
 Первую попытку исправить «ошибки природы» и соединить Волгу и Дон в месте их наибольшего сближения историки относят к середине 16 века. В 1569 году турецкий султан Селим II, известный своим походом на Астрахань, направил 22 000 солдат вверх по Дону с целью прорыть канал между двумя реками. Однако всего спустя месяц турки отступили, заявив, по словам летописцев, что «даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать».
 
  
 
  
 В конце 17 века попытку построить судоходный канал предпринял российский царь Петр I. По плану строительства канал должны были прорыть между притоками Волги и Дона, Камышинкой и Иловлей. Начало работ пришлось на 1697 год. Однако в 1701 году из-за Северной войны со Швецией строительство было свернуто.
 
 
  
 
  
 До 1917 года года было создано свыше 30 проектов соединения Волги с Доном. Однако ни один из них так и не воплотился в жизнь. В 1920 году по плану ГОЭЛРО правительство страны снова вернулось к проблеме создания канала. Однако проект строительства был создан лишь в середине 1930-х. Реализовать его помешала Великая Отечественная война. Работы по проекту возобновились в 1943 году, сразу по окончанию Сталинградской битвы.
 
 
  
 
  
 Работами на трассе канала руководил опытный строитель и гидротехник Сергей Жук, руководивший строительством Беломоро-Балтийского канала и канала Москва-Волга. В феврале 1948 года, после утверждения схемы Волго-Донского комплекса на заседании Совета Министров СССР, начались земельные работы.
 
 
  
 Канал строился руками «врагов народа» – политзаключённых, осуждённых по 58 статье действующего в то время Уголовного Кодекса, и был закончен всего за 4,5 года.
 
 
  
 31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов.
 
 Официальное открытие Волго-Донского канала состоялось 27 июля 1952 года, когда ему было присвоено имя В.И. Ленина.
 
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  | 
| 
| Sokol | Дата: Воскресенье, 29 Июля 2018, 22:53:37 | Сообщение # 140 |  |     Группа: Модератор Сообщений: 26088 Статус: Отсутствует | 29 июля – День Военно-морского флота России. 
 Первые корабли Петра 1.
 
 Корабль «Гото Предестинация» (Божье провидение).
 
 27 апреля 1700 года на верфи Воронежского адмиралтейства в присутствии высших чинов государства и иностранных послов Петр I ударом топора перерубил задержники под корпусом 58-пушечного корабля «Предестинация» . Под бой барабанов и пушечную пальбу новое судно плавно сошло со стапеля в воду.
 
  
 
  
 Полтава.
 
 Русский 54-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга, спущенный на воду 26 июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства. В строительстве корабля принимал личное участие Пётр I. Корабль получил своё название в честь важной победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве, и стал первым линейным кораблём, заложенным и построенным в Санкт-Петербургском адмиралтействе.
 
 
  
 
   
 Геннадий
 Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 |  |  |  |  |