|
Водный транспорт и ВМФ
|
|
| Sokol | Дата: Среда, 08 Августа 2018, 12:05:09 | Сообщение # 141 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 8 августа 1790 г. Эскадра адмирала Фёдора Ушакова разбила турецкий флот, обеспечив господство России в Чёрном море.
Утром 8 августа 1790 г. турецкий флот под командованием молодого капудан-паши Гуссейна, состоящий из 14 линейных кораблей, 8 фрегатов и 14 мелких судов стоял на якоре между Гаджибеем и Тендровской косой. Неожиданно для противника со стороны Севастополя был обнаружен российский флот, идущий под всеми парусами в походном ордере трёх колонн, состоящий из 5 линейных кораблей, 11 фрегатов и 20 более мелких судов под командованием Ф. Ф. Ушакова.


Соотношение орудий было 1360 против 836 в пользу турецкого флота. Появление севастопольского флота привело турок в растерянность. Несмотря на превосходство в силах, они спешно стали рубить канаты и в беспорядке отходить к Дунаю. Передовые турецкие корабли, наполнив паруса, удалились на значительное расстояние. Но капудан-паша, заметив опасность, нависшую над арьергардом, стал соединяться с ним и строить линию баталии правого галса...... http://www-crimea.com/event/1790-08-08-000000
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Четверг, 09 Августа 2018, 07:29:29 | Сообщение # 142 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 9 августа 1803 215 лет назад Американец Роберт ФУЛТОН продемонстрировал в Париже на Сене свое детище — 20-метровое судно, приводившееся в движение паровым двигателем мощностью в 8 лошадиных сил. Опытный образец промчался по реке 4 раза со скоростью 2,9 мили в час. Но ни французы, ни англичане, которым он предложил свои услуги, не проявили интереса к его изобретению, так как никаких очевидных выгод не было видно. Лишь через четыре года на родине он построил и с успехом показал первый настоящий пароход, который мог преодолевать значительные расстояния.

Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 15 Августа 2018, 06:14:38 | Сообщение # 143 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 15 августа 1863 155 лет назад родился Алексей Николаевич КРЫЛОВ (1863 — 26.10.1945), кораблестроитель, механик и математик, академик, Герой Социалистического Труда.
Русский и советский математик, механик и кораблестроитель; академик Петербургской АН / РАН / АН СССР; профессор Морской академии; генерал флота, генерал для особых поручений при морском министре Российской империи. Почётный член иностранных научных и инженерных обществ. Основатель современной русской школы кораблестроения, развитой затем П. Ф. Папковичем, В. Л. Поздюниным, Ю. А. Шиманским и др. Автор классических работ по теории колебания корабля на волнении, по строительной механике корабля, теории вибрации судов и их непотопляемости, по теории гироскопов, внешней баллистике, математическому анализу и механике в приложении к кораблестроению, по истории физико-математических и технических наук и пр... пр... пр...
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Пятница, 17 Августа 2018, 11:00:17 | Сообщение # 144 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 17 августа 1763 255 лет назад родился Дмитрий Николаевич СЕНЯВИН (1763, с. Комлево Боровского уезда Калужской губ. — 17.4.1831, Санкт-Петербург), флотоводец.
Он начинал службу гардемарином на Балтике и завершил ее в должности командующего Балтийским флотом, будучи в чине полного адмирала. В последний путь его провожал сам император НИКОЛАЙ I. Дворянский род Сенявиных известен с начала XVI века и оставил заметный след в российской истории. Пятеро из предков были царскими воеводами, бились и погибали в сражениях с поляками, во время восстания Степана РАЗИНА. В петровские времена одни Сенявины строили Петербург, другие связали свою судьбу с рождавшимся российским флотом. Адмиралов в роду столько, что даже биографы нашего героя в них путаются, называя одного из них его отцом. Но на самом деле судьбу будущего флотоводца определил его дядя адмирал Алексей СЕНЯВИН, содействовавший присоединению Крыма к России, когда закрыл для турок Азовское море. Именно он отвез 10–летнего Дмитрия в Морской кадетский корпус, напутствуя словами: «Прости, Митюха! Спущен корабль на воду, отдан Богу на руки — пошел!»

В начале службы Сенявин был командирован в Крым, где принял участие в строительстве крепости–порта Севастополь. Отличился в войну с турками, за умелые действия при осаде Очакова заслужил первый орден — Святого Георгия 4–й степени. Служил под началом прославленного Федора УШАКОВА и даже конфликтовал с ним, но это не помешало непобедимому флотоводцу отдать должное качествам Сенявина–моряка. Особенно ярко они проявились в новую Русско-турецкую войну, начавшуюся в 1806 году. Сенявин тогда блокировал Дарданеллы и разбил турок в Афонском сражении, и те были вынуждены пойти на перемирие. Не только искусным военачальником, но и умелым дипломатом пришлось тогда проявить себя адмиралу. Ветры европейской политики менялись так часто, что враги и союзники могли вдруг поменяться местами. Так случилось, когда император АЛЕКСАНДР I подписал в Тильзите мир с французами. Стоявший тогда в Лиссабоне с эскадрой Сенявин оказался между двух огней: в город вошли французы, с моря гавань блокировали англичане. Главное, чего тогда сумел достигнуть адмирал, не подчинившись французам и не сдавшись англичанам, — вернул на родину моряков, прибывших осенью 1809 года в Ригу после продлившейся четыре года экспедиции.

Самостоятельность в принятии решений вышла Сенявину боком: сначала его отправили командовать Ревельским портом, а затем в отставку с половиной пенсии. Должное адмиралу воздали 20 лет спустя после смерти, когда его фигуру поместили на памятнике «Тысячелетие России» в ряду самых выдающихся деятелей в российской истории.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Суббота, 25 Августа 2018, 07:27:21 | Сообщение # 145 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 25 августа 1957 г. Из Горького в Казань отправился первый советский корабль на подводных крыльях «Ракета».

Выпуск «Ракет» начался в 1957 году и продолжался до середины 1970-х годов. Всего было построено около четырёхсот теплоходов. Первое и экспериментальное судно на подводных крыльях «Ракета-1» было построено на заводе «Красное Сормово». Свой первый рейс, в составе Волжского объединённого речного пароходства, «Ракета-1» совершила 25 августа 1957 года. В ходе этого рейса расстояние в 420 километров от Горького до Казани было пройдено за семь часов, на борту находилось тридцать пассажиров.
Серийный выпуск «Ракет» был налажен на Феодосийском судостроительном заводе «Море». С 1959 года по 1976 год было построено 389 «Ракет», в том числе более тридцати на экспорт. Высокооборотные дизельные двигатели поставлялись ленинградским заводом «Звезда».
Скорость хода 70 км/ч (максимальная) 60-65 км/ч (эксплуатационная) Автономность плавания 600 км Пассажировместимость 64—66 человек (в зависимости от модификации)
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 26 Августа 2018, 15:35:17 | Сообщение # 146 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 26 августа 1938 года в СССР спущен на воду ледокол «Иосиф Сталин».
Ледокол «Иосиф Сталин» («Сибирь») — первый советский линейный ледокол. Назван в честь советского государственного деятеля — И. В. Сталина. Вышел в свой первый рейс 26 августа 1938 года.
В 1939—1940 годах капитаном ледокола был Белоусов М. П., совершивший за одну навигацию два сквозных рейса по Северному морскому пути. В годы Великой Отечественной войны ледокол был под командованием капитана советского ледокольного флота Воронина В. И. Ледокол был капитально перестроен в 1958 году во Владивостоке, позднее переименован в «Сибирь», сдан на слом в 1973 году.


Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 26 Августа 2018, 15:54:08 | Сообщение # 147 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| Цитата Sokol (  ) 26 августа 1938 года в СССР спущен на воду ледокол «Иосиф Сталин».
13 янв. 1940 ледокол «Иосиф Сталин» освободил из 812-дневного ледового плена ледокол «Седов».
В условиях арктической зимы к "Георгию Седову", находившемуся в Гренландском море после дрейфа через пролив между Шпицбергеном и Гренландией, пробился ледокол "Иосиф Сталин" (капитан M.П. Белоусов, руководитель экспедиции И. Д. Папанин, ледокол впоследствии переименован в "Сибирь") и 13 января 1940 года вывел его изо льдов. 29 января 1940 года судно прибыло в Мурманск.
Все участники дрейфа были удостоены звания Героев Советского Союза, а корабль награжден орденом Ленина. До 1967 года "Георгий Седов" был в строю. В 1967 году в строй вступил новый ледокол с тем же названием - "Георгий Седов".


Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 12:17:42 | Сообщение # 148 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 23 сентября 1980 г. — в Северодвинске спущена на воду самая большая в мире подлодка «Акула» («Тайфун»).
Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по кодификации НАТО) — серия советских и российских подводных лодок, самые большие в мире атомные подводные лодки (и подводные лодки вообще). Проект разработан в ЛПМБ "Рубин" (Ленинград), ныне ЦКБ МТ «Рубин» . Задание на разработку было выдано в декабре 1972 года.
Длина наибольшая (по КВЛ) 172,8 м.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 28 Октября 2018, 13:06:25 | Сообщение # 149 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 28 октября траурная дата.
В этот день в 1940 году затонул «Малыгин» — ледокольный пароход, внесший значительный вклад в освоение Арктики и Северного морского пути. Назван в честь русского полярного исследователя капитан-командора Степана Гавриловича Малыгина.
В октябре 1940-го пароход после завершения гидрографической экспедиции в восточном секторе Арктики вошел в Берингово море. Участники экспедиции находились на его борту. В районе Усть-Камчатска он попал в сильный шторм. Волны сокрушили палубные надстройки, сорвали кормовой люк. Вода начала поступать в котельную, вывела из строя машину. «Малыгин» подал сигнал «SOS». На помощь ледоколу из Петропавловска срочно вышли пограничные сторожевые корабли «Воровский» и «Дзержинский». Однако, прибыв в предполагаемый район бедствия, они пароход не нашли. На поиски пропавшего «Малыгина» вылетели и два пограничных самолета. Командование эскадрильи выделило лучшие машины - флагманский самолет «Звезда» и самолет «Номер три». В экипаж «Звезды» вошли летчик - командир эскадрильи майор Соловьев, штурман эскадрильи старший лейтенант Карягин, борттехник Хамков и радист Донцов. Экипаж самолета «Номер три» возглавил помощник командира эскадрильи старший лейтенант Шурыгин. У него в подчинении находились летчик-наблюдатель лейтенант Перевезенцев, борттехник Фомин и радист Алексеенко. Целый месяц экипажи, вылетая с необорудованного аэродрома, в тяжелых климатических условиях вели вначале поиск судна, а когда стало ясно, что оно погибло, оставалась надежда, что кому-то из экипажа ледокола все-таки удалось спастись.

Но – все предпринятые усилия не дали результата. Погибло 98 человек. Спасшихся не было. Неизвестны даже подробности той давней трагедии. Из немногочисленных радиосообщений с борта «Малыгина» можно заключить, что свирепым штормом сорвало заглушку угольной ямы, и это было не сразу замечено. К тому времени, когда неисправность устранили, судно успело принять большое количество воды, появился опасный крен. В ночь с 27 на 28 октября 1940 года крен стал стремительно нарастать. Вода вынудила погасить котлы. Волнами были разбиты все спасательные средства, разрушены многие надстройки. Около двух часов ночи судно перевернулось и затонуло со всем экипажем и гидрографической экспедицией. Спасшихся не было. Велись интенсивные поиски. Летчики нашли шлюпку, принадлежавшую ледоколу. Поисковые партии обнаружили труп девушки, входившей в состав научной экспедиции. Еще нашли портфель начальника экспедиции Якова Константиновича Смирницкого с деньгами и результатами научных исследований. Ученый в самый последний момент обернул документы в целлофан; портфель, в котором они находились, набил пробкой и выбросил за борт в надежде, что волны вынесут его на берег. Даже в последние минуты перед гибелью начальник экспедиции помнил о своем долге, о спасении хотя бы части вверенных ему ценностей!
Место гибели «Малыгина» не найдено до сих пор.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Понедельник, 05 Ноября 2018, 16:48:09 | Сообщение # 150 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| «Адмиралтейские верфи» — одно из старейших судостроительных предприятий России, первое промышленное предприятие Санкт-Петербурга. Входит в состав «Объединённой судостроительной корпорации».
Строительство верфи началось на левом берегу Большой Невы 5 ноября 1704 года. К апрелю 1706 года на воду было спущено первое судно. До декабря 1709 года на верфи строились преимущественно небольшие судна (галеры, буера, прамы, бригантины и шнявы).

В декабре 1709 года здесь был заложен первый линейный корабль — 54-пушечная «Полтава» (спущен на воду в 1712 году) —, ознаменовавший собой новый этап в развитии русского флота. Всего в петровское время на верфях Санкт-Петербургского Адмиралтейства было построено 23 корабля и более двухсот галер.



В советское время на верфи осуществлялось множество оборонных проектов, в том числе выпуск атомных подводных лодок проекта 671.

Название в советское время: Дважды ордена Ленина, орденов Отечественной войны I степени и Трудового Красного Знамени Ленинградское адмиралтейское объединение.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 14 Ноября 2018, 08:07:37 | Сообщение # 151 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 14 ноября 1765 г. родился Роберт ФУЛТОН /Robert FULTON/ (1765 — 24.2.1815), американский художник — изобретатель первого в мире колесного парохода «Клермонт» (1807), нашедшего практическое применение.

В первое плавание пароход Фултона вышел 17 августа 1807 года. Первый пароход часто называют «Клермонт». На самом деле, Фултон назвал его «Пароход Северной Реки» (англ. North River Steamboat), а «Клермонтом» называлась усадьба его партнера Ливингстона, на реке Гудзон в 177 км от Нью-Йорка, которую пароход посетил во время первого плавания.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Пятница, 30 Ноября 2018, 17:54:02 | Сообщение # 152 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 30 ноября 1699 г. На российском военно-морском флоте учреждается Андреевский флаг — флаг с косым «Андреевским» крестом.
Полотнище флага первоначально было разделено на три горизонтальные полосы (сверху вниз — белую, синюю, красную), перекрытые косым синим крестом, символизирующим учрежденный в 1699 первый российский военный орден святого апостола Андрея Первозванного.

В марте 1999 года «Почтой России» был выпущен почтовый блок «300 лет Андреевскому флагу» номиналом 7 рублей. На марке и на полях блока изображены парусные суда военно-морского флота России XVII—XVIII веков с кормовыми Андреевскими флагами, а фоном служит изображение карты мира. Блок был выпущен тиражом 250 000 экземпляров. Он получил Гран-при международного конкурса почтовых выпусков, проходившего в 2000 году в Риге


Также изображение Андреевского флага можно увидеть на почтовом блоке, выпущенном в 2008 году в честь 225-летия Черноморского флота России.

Во флоте Российской империи традиционно последними напутственными словами командиров кораблей к своим экипажам перед боем были: «С нами Бог и Андреевский флаг!»

Дореволюционные Андреевский флаг и гюйс были вновь введены во флоте России в 1992 году, они используются по сей день. Официальное знамя ВМФ России, основанное на флаге ВМФ России, было утверждено Федеральным законом № 162 от 29 декабря 2000 года (с последующими изменениями и дополнениями). Андреевский флаг изображён на ведомственной медали Министерства обороны Российской Федерации «300 лет Балтийскому флоту», учреждённой приказом Министра обороны Российской Федерации № 160 от 16 мая 2003 года.
Под андреевским флагом ходил на фрегате «Геркулес» Уильям Браун — национальный герой Аргентины, отец-основатель аргентинского флота. Его Андреевский флаг хранится в историческом музее Лухана.
Андреевский флаг присутствовал в основе эмблемы Русской освободительной армии (РОА), существовавшей с 1942 по 1945 годы.
На радио «Эхо Москвы» выходила передача «Под Андреевским флагом». Её ведущим был помощник главнокомандующего ВМФ РФ, начальник пресс-службы ВМФ РФ, капитан I ранга Игорь Дыгало.
В ноябре 2014 года на конкурсе красоты «Миссис Мира» в США, актриса Наталья Николаева впервые представляла Крым и Севастополь, выходя под Андреевским флагом.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Суббота, 01 Декабря 2018, 15:15:48 | Сообщение # 153 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 30 ноября состоялось Синопское сражение.
Синопское сражение — разгром турецкой эскадры русским Черноморским флотом 30 ноября 1853 года, под командованием вице-адмирала Павла Степановича Нахимова. Сражение произошло в гавани города Синоп (около 300 км от Севастополя) на черноморском побережье Турции. Турецкая эскадра была разгромлена в течение нескольких часов.
Вошло в историю как последнее крупное сражение парусных флотов.
«С нами Бог и Андреевский флаг!»
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 02 Декабря 2018, 17:39:57 | Сообщение # 154 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 2 декабря 1951 г. В состав военно-морского флота СССР вошла первая подводная лодка проекта 613, с которого началось строительство подлодок второго поколения.
По многим техническим показателям это была лучшая лодка среднего водоизмещения своего времени: самая глубоководная (до 200 м), могла находиться под водой до 10 дней, небывалая дальность хода — почти 9 тысяч километров. Впервые в мире их корпус стали покрывать резиной, за счет чего они стали самыми бесшумными. С этих лодок были совершены первые в мире пуски ракет. До 70-х годов они составляли ядро советских подводных сил.
С-189 — советская средняя подводная лодка проекта 613, входившая в состав Балтийского флота. После окончания службы переоборудована в корабль-музей в Санкт-Петербурге.


В 2005 году за счёт средств бизнесмена и бывшего подводника Андрея Артюшина подводная лодка была поднята и поставлена в док на Канонерском заводе, где она обрела второе рождение. После ремонта и восстановления внутренних интерьеров на её базе был создан частный музей, открывшийся 18 марта 2010 года. Одним из первых проведенных на ней мероприятий стало торжественное спецгашение почтовой карточки, на которой воспроизведена картина художника-мариниста А. Ю. Заикина, изображающая подводную лодку С-189 во время морского парада.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 05 Декабря 2018, 09:32:39 | Сообщение # 155 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 5 декабря 1957 г. Спущен на воду первый атомный ледокол «Ленин», а 3 декабря 1959 г. сдан Министерству морского флота. С 1960 года в составе Мурманского морского пароходства.
Атомный ледокол, первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути.
Длина судна составила 134 м, ширина – 27,6 м, высота борта – 16 м, водоизмещение – 16 800 тонн. Численность экипажа составила 210 человек. На ледоколе были установлены реакторы OK-150 (позже – OK-900), топливом для которых служил диоксид урана. Несколько десятков граммов ядерного топлива пришли на смену тысячам тонн мазута или каменного угля.




Атомный ледокол «Ленин» — гладкопалубное судно с удлинённой средней надстройкой и двумя мачтами, в кормовой части размещена взлётно-посадочная площадка для вертолётов ледовой разведки. Ядерная паропроизводительная установка водо-водяного типа, расположенная в центральной части судна, вырабатывает пар для 4 главных турбогенераторов, питающих постоянным током 3 гребных электродвигателя, последние приводят в действие 3 гребных винта (2 бортовых и 1 средний) особо прочной конструкции. Имеются 2 автономные вспомогательные электростанции. Управление механизмами, устройствами и системами — дистанционное. Экипажу созданы хорошие бытовые условия для длительного арктического плавания.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 26 Декабря 2018, 16:15:57 | Сообщение # 156 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 26 декабря 1752 В Петербурге учрежден Морской кадетский корпус, выпускниками которого были многие крупнейшие мореплаватели России. — военно-морское учебное заведение в Санкт-Петербурге. Несмотря на формальный перерыв в преемственности после 1917 года, претендует на то, чтобы считаться старейшим в России.
До революции воспитанники старшего класса назывались гардемаринами, а воспитанники двух младших классов — кадетами.

25 января 2001 года в связи с 300-летием военного образования в России институту было присвоено название «Морской корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт».
История Морского кадетского корпуса ныне продолжается в трех учебных заведениях: Морской корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт, Кронштадтский морской кадетский корпус и Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова.
Выпускники Морского кадетского корпуса.









Список можно продолжить...
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Суббота, 29 Декабря 2018, 09:45:50 | Сообщение # 157 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 29 декабря 1984 г. головная подводная лодка К-51 «Верхотурье» проекта 667БДРМ «Дельфин» вошла в состав Северного флота ВМФ России.
Подводные лодки проекта 667БДРМ «Дельфин» — серия советских атомных подводных лодок, изначально вооружённых баллистическими ракетами Р-29РМ, и впоследствии перевооружённых ракетами Р-29РМУ2 «Синева», Р-29РМУ2.1 «Лайнер».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Вторник, 08 Января 2019, 10:35:59 | Сообщение # 158 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 8 января 1849 170 лет назад родился Степан Осипович МАКАРОВ (1849 - 13.4.1904), адмирал, ученый.
Заслуги Макарова преуменьшить невозможно: он положил начало миноносному флоту и торпедным катерам, изобрел бронебойные наконечники, руководил постройкой первого мощного ледокола «Ермак», совершил два кругосветных плавания, проявил себя как океанограф и флотоводец. Кроме того, если верить книге «100 великих мореплавателей» издательства «Вече», адмирал первым совершил путешествие назад в прошлое: 17 сентября 1886 года он был назначен командиром корвета "Витязь", отправлявшегося в кругосветку; 12 сентября того же года корвет отправился в плавание, а в апреле прибыл в Нагасаки. Ни о чем подобном до сих пор науке известно не было.


Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Понедельник, 14 Января 2019, 15:08:15 | Сообщение # 159 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 14 января 1986 г. Первый выход в арктический рейс четвертого советского атомного ледокола "Россия".
Построенное в Советском Союзе судно предназначено для эксплуатации в Северном Ледовитом океане. Судно может самостоятельно пройти тропики для работы в Антарктике, но тогда при пересечении тропиков температура в отдельных помещениях может подниматься выше 50 °C, что в свою очередь может быть губительным для отдельных механизмов судна. Так же потребуется снизить мощность установки до минимума.
На ледоколе установлена спутниковая система связи, обеспечивающая навигацию, телефонную связь, факс и интернет (для служебного пользования). На судне имеется большая столовая, библиотека, салон отдыха, шахматный салон, кинозал на 100 мест, тренировочный зал, плавательный бассейн, сауна.

Ледокол изображен на почтовой марке России 2008 года.

В настоящее время ледокол находится в отстое и начат процесс выгрузки отработанного топлива. По планам, утилизация состоится после 2017 года, вместе с атомными ледоколами «Арктика» и «Сибирь». Ледокол переведен в отстой по причине отсутствия ядерного топлива для очередной кампании и отказе в продлении моторесурса реактора.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Пятница, 18 Января 2019, 16:53:29 | Сообщение # 160 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 18 января 1872 г. родился Иван Григорьевич БУБНОВ (1872 - 13.3.1919), корабельный инженер. Его теоретические работы нашли широкое применение при проектировании линейных кораблей типа «Севастополь», он же построил первую в России подводную лодку «Дельфин» с двигателями внутреннего сгорания (заложена в 1902 году), а позже знаменитую подводную лодку типа «Барс» (1912).


В 1910—1912 гг. и 1914—1916 гг. — консультант Балтийского завода с перерывами и с 1912—1917 гг. судостроительного общества «Ноблесснер» в Ревеле. Был членом центрального совета экспертов, возглавлявшегося К. П. Боклевским, руководил на Балтийском заводе переделкой лёгких крейсеров в нефтеналивные суда, разрабатывал программу для речного флота.
Являлся главным конструктором нескольких типов подводных лодок: «Дельфин», «Касатка», «Акула», «Минога», «Морж» («Нерпа»), «Барс», «Ёрш», Б-1.
Впервые создал методы расчёта пластин, работающих в составе корпуса судна («Напряжения в обшивке судов от давления воды», 1902). Математически объяснил вопросы местной и общей прочности судов в последующих работах.
Его теоретические работы использовались при проектировании линейных кораблей и подводных лодок в 1908—1910 годах, частично используются и поныне.
В 1914 году под руководством Бубнова в ГУК (Главном Управлении Кораблестроения) был разработан проект дредноута.
Скончался в 1919 году от тифа. С. А. Базилевский отмечал, что «После смерти И. Г. Бубнова не осталось ни его учеников, в этой специфической области, ни теоретических работ, методик, расчётов или объяснительных записок. Только готовые корабли и их чертежи...». Похоронен И. Г. Бубнов на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.
Награждён орденами Святого Владимира 3 и 4 степени, Святой Анны 2 степени.

Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Вторник, 29 Января 2019, 09:13:16 | Сообщение # 161 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| Из истории легендарной рыбацкой организации Управления экспедиции лова рыбы (УЭЛ). Калининград.
Светлой памяти рыбака N 1 Николая Ивановича Студенецкого.

Воспоминания Е. Мухина,
капитана дальнего плавания.
УЭЛОВЦЫ!
2 мая в 12.00.
Все, кто стоял по пояс в рыбе,
кто целый день крутил штурвал,
приглашаются на встречу в "Парк Студнецкого".
АВРАЛ!
http://samlib.ru/m/muhin_e_i/msword.shtml
Море - это не только волны и не только синяя даль, Это грусть и тоска расставаний, ожидание и печаль, Это яростно рвущий уши вопль аврального ревуна, Это ветер свистящий в вантах, штормовые ночи без сна.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 30 Января 2019, 18:17:24 | Сообщение # 162 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 30 января 1945 года подлодка "С-13" по командованием Александра Маринеско потопила немецкое судно "Вильгельм Густлов".
По разным данным тогда погибло от 4 до 8 тысяч человек. До сих пор это самая ужасная морская катастрофа. Почему Маринеско не дали звания Героя Советского Союза и был ли подвиг его экипажа действительно подвигом или на судне находились мирные граждане Германии?
Марка Немецкий Рейх 1937 г. "Вильгельм Густлофф" о. Мадейра.

Марка К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. "Герои-подводники" Александр Иванович Маринеско (1913–1963)

Исследователь катастрофы Гейнц Шён заключает, что лайнер представлял собой военную цель и его потопление не являлось военным преступлением, так как суда, предназначенные для перевозки беженцев, госпитальные суда должны были быть обозначены соответствующими знаками — красным крестом, не могли носить камуфляжную окраску, не могли идти в одном конвое вместе с военными судами. Также на их борту не могли находиться какие-либо военные грузы, стационарные и временно размещённые орудия ПВО, артиллерийские орудия или иные аналогичные средства.
Советские транспорты с беженцами и ранеными в годы войны неоднократно становились целями для германских подлодок и авиации (в частности, теплоход «Армения», потопленный в 1941 году в Чёрном море, вёз на своём борту более 5 тыс. беженцев и раненых. Выжило только 8 человек.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Понедельник, 04 Февраля 2019, 11:19:04 | Сообщение # 163 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| Адмиралтейский оркестр Ленинградской военно-морской базы.— старейший духовой военно-морской оркестр России, основанный по приказу Петра I в феврале 1703 года (за 3 месяца до основания города Санкт-Петербурга).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Суббота, 16 Февраля 2019, 06:56:25 | Сообщение # 164 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 16 февраля 1978 г.
В первый рабочий рейс вышел атомоход "Сибирь", открывающий очередную арктическую навигацию.




13 ноября 2016 года «Сибирь» была отбуксирован на судоремонтный завод «Нерпа» в Мурманской области для работ по демонтажу реакторной установки. «Сибирь» стала первым атомным ледоколом, отправленным на утилизацию.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Вторник, 26 Февраля 2019, 09:43:35 | Сообщение # 165 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| Этот день в истории. 26 февраля 1908 г. родилась Анна Ивановна ЩЕТИНИНА (1908, станция Океанская, под Владивостоком — 25.9.1999), первая в мире женщина — капитан дальнего плавания.
О существующих на флоте поверьях она рассказывала сама: «По морским писаным и неписаным правилам, нельзя свистеть на судне, нельзя упоминать черта, хотя можно проклинать при неудаче веру, могилу, гроб, душу, предков, селезенку и печенку. И упаси вас Бог за борт выбросить что-нибудь съестное, когда судно в море!» И добавляла с улыбкой: «Женщина на борту также приносит несчастье, но ко мне это не относится». Поступив в 17 лет в морской техникум, она по его окончании за 6 лет прошла путь от матроса плавучих средств до капитана. В 1932 году стала штурманом дальнего плавания, а еще через два года ей вручили диплом капитана.

Первый же ее рейс за капитанским мостиком — перегон парохода «Чавыча» из Гамбурга на Камчатку — привлек внимание мировой прессы. Через год ее наградили орденом Трудового Красного Знамени, а когда во Владивостоке создавали рыбный порт, во главе его поставили Анну. Войну она встретила на Балтике, перевозя под бомбежками эвакуируемое население и стратегические грузы. Из США в советские порты доставляла военные грузы, а когда Советский Союз вступил в войну с Японией, участвовала в высадке десанта на Сахалин. Многие годы Щетинина преподавала судовождение в военных и гражданских вузах. Она имела право гордо заявить: «Каждый из моих подчиненных знает, что я явилась не из пены морской!»

На Всесоюзном фестивале телефильмов «Человек и море», проходившем в Риге в 1968 году, главный приз достался создателям фильма «Анна Ивановна», рассказывающего о ее судьбе. Страна отметила ее заслуги званием Героя Социалистического Труда, жители Владивостока назвали Щетинину почетным гражданином, а в Лондоне ее избрали почетным членом Ассоциации морских капитанов.
11 февраля 2017 года распоряжением Председателя Правительства РФ имя первой в мире женщины-капитана дальнего плавания Анны Щетининой присвоено одному из безымянных островов Курильской гряды.
Памятник А. И. Щетининой на Эгершельде.

Эгершельд — один из микрорайонов города Владивосток. Название получил по имени мыса Эгершельд в честь Г. Х. Эгершельда.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Пятница, 01 Марта 2019, 11:58:59 | Сообщение # 166 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 1 марта 1906 г. в Херсоне родился Александр Моисеевич Каутский (1 марта 1906 — 21 сентября 1944) — командир подводной лодки Щ-402, капитан 3 ранга.
Известен своим предложением, будучи помощником командира на подводной лодке Щ-421, подорвавшейся на мине и потерявшей ход, установить на перископе парус из брезента, что до подхода помощи обеспечило спасение экипажа лодки и присвоенного ей Краснознамённого флага.
Последний боевой поход Щ-421 в апреле 1942 года В последнем походе этой лодки, ставшим легендарным, она подорвалась на мине. Удалось всплыть, но лодка потеряла ход. Именно Каутский тогда предложил из чехлов двигателя сделать парус и прикрепить его к перископу. И «щука» пошла под парусами… Экипаж и флаг лодки были спасены подошедшей лодкой К-22, сама лодка Щ-421 была затоплена из-за невозможности буксировки, однако, её флаг был сохранён и лодка как корабль не считалась погибшей — при заходе на базу К–22 шла под двумя флагами, и дала вместе со своим позывным позывной 421-ой «щуки».

С августа 1942 года по сентябрь 1944 года — командир «Щ-402», Северный Флот.
Шесть раз водил субмарину на боевые позиции. Под его командованием «Щ-402» уничтожила четыре немецких транспорта.
25 июля 1943 года «за проявленную отвагу в боях за Отечество с немецкими захватчиками, за стойкость и мужество, за высокую дисциплину, за беспримерный героизм личного состава» подлодка «Щ–402» была удостоена гвардейского звания.
C 11 мая 1943 года — капитан 3 ранга.
17 сентября 1944 года лодка вышла в своё последний поход.
Погиб 21 сентября 1944 года вместе со своей подводной лодкой «Щ-402», которая ошибочно была потоплена своим самолётом-торпедоносцем.
Память.
В 1994 году Центральной городской библиотеке № 1 города Полярный присвоено имя подводника-североморца Александра Моисеевича Каутского.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Пятница, 01 Марта 2019, 15:55:02 | Сообщение # 167 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 1 марта 1579 г. Адмирал Джон Дрейк на корабле <Золотая лань> («Golden Hind) захватил испанский галион. На нем было 14 сундуков с серебряными монетами, 80 фунтов золота и 1300 серебряных слитков, драгоценные камни и экзотические товары. Весь захваченный груз оценивался в четверть миллиона фунтов стерлингов, т.е. в 100 раз превышал затраты на снаряжение экспедиции Дрейка.
 
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Понедельник, 18 Марта 2019, 14:49:25 | Сообщение # 168 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 18 марта 1809 210 лет назад родился Владимир Иванович ИСТОМИН (1809, с. Ломовка Мокшанcкого уезда Пензенской губ. — 19.3.1855, Севастополь), контр-адмирал, герой Севастопольской обороны.
В чине гардемарина участвовал в знаменитом Наваринском сражении (1827), за доблесть был произведен в мичманы и награжден Георгиевским знаком отличия Военного ордена. В Синопском бою (1853) Истомин уже командовал 120-пушечным линейным кораблем «Париж», который уничтожил три турецких корабля и центральную береговую батарею противника. По свидетельству НАХИМОВА, нельзя было действовать лучше, чем действовал в этом сражении Истомин. Тогда он был произведен в контр-адмиралы.



Во время обороны Севастополя Нахимов доверил Истомину командование важнейшим участком обороны, включавшим Малахов курган, 2-й бастион, Селенгинский и Волынский редуты и Камчатский люнет (укрепление на высоте перед Малаховым курганом). За полгода бессменного пребывания на Малаховом кургане Истомин один раз был ранен и раз контужен, но не покидал укреплений. За отвагу и самоотверженность он был награжден орденом Св. Георгия 3-й степени. Погиб при очередном обходе, когда руководил оборудованием батарей.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Вторник, 16 Апреля 2019, 18:46:04 | Сообщение # 169 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| Этот день в истории.
В ночь с 16 на 17 апреля 1945 года «Л-3» под командованием Владимира Коновалова, находясь на патрулировании у входа в Данцигскую бухту, севернее маяка Риксгафт, обнаружила конвой в составе 3 транспортов и 2 кораблей охранения. Целью атаки был выбран самый большой корабль, транспорт «Гойя».
Подводной лодке пришлось преследовать конвой в надводном положении, так как подводная скорость хода была недостаточна. В 23:52 по транспорту было выпущено 2 торпеды, обе поразили цель, которая затонула спустя 7 минут. Было уничтожено от 6 до 7 тыс. человек (точное количество находившихся на борту осталось неизвестным). По данным М. Морозова на «Гойе» в числе прочих находилось 1500 солдат 4-й танковой дивизии вермахта. Было спасено только 157 человек кораблями сопровождения и ещё 28 человек в течение дня другими кораблями. Потопление «Гойи» наряду с потоплением лайнера «Вильгельм Густлофф» является одной из крупнейших морских катастроф (по некоторым данным крупнейшей морской катастрофой за всю историю). Корабли охраны конвоя смогли сбросить 5 глубинных бомб, однако бомбы цели не достигли. 21 апреля «Л-3» направилась на базу.
16 апреля 1945 года, находясь в боевом походе в Данцигской бухте, подлодка Л-3 , под командованием Коновалова, преследовала и потопила немецкий транспорт «Гойя», который вёз 7 тысяч военнослужащих вермахта и беженцев. Из них спаслось только 195 человек. Чтобы догнать «Гойю» «Л-З» пришлось идти в надводном положении, что было сопряжено с большим риском. После успешного залпа сторожевые корабли стали преследовать подлодку, но Коновалов сумел оторваться от погони.

Когда говорят о крупнейших морских катастрофах, все сразу же вспоминают знаменитый «Титаник». Катастрофа этого пассажирского лайнера открыла XX век, унеся жизни 1496 пассажиров и членов экипажа. Однако самые крупные морские катастрофы произошли в годы Второй мировой войны и были связаны с боевыми действиями на море.
Так 7 ноября 1941 года немецкой авиацией недалеко от побережья Крыма был потоплен советский теплоход «Армения». В результате данной катастрофы погибло, по разным оценкам, от 5 до 10 тысяч человек (по современным данным). Спастись удалось лишь 8, теплоход затонул практически моментально всего за четыре минуты. Спустя практически четыре года, бумеранг возмездия вернулся назад в Германию. Война, которая была развязана нацистской Германией, теперь собирала свой кровавый урожай у немецких портов в Балтийском море.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 22 Мая 2019, 12:59:43 | Сообщение # 170 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 22 мая 1807 Военно–Морской Флот Российской империи под командованием адмирала Сенявина разгромил турецкие корабли в Дарданелльском сражении.
Сражение между русской Средиземноморской эскадрой и турецким флотом в районе Дарданелл 22 -23 мая 1807 года, являвшееся эпизодом кампании Второй Архипелагской экспедиции русского флота в ходе русско-турецкой войны 1806-1812 годов. Выиграно русским флотом под командованием Д. Н. Сенявина.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Суббота, 01 Июня 2019, 17:29:35 | Сообщение # 171 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| Сегодня День Северного флота ВМФ России.
Российскую Федерацию омывают 15 морей, 7 из которых принадлежат к Северному Ледовитому Океану. Их просторы охраняет Северный флот ВМФ России. Чтобы почтить личный состав подразделений, привлечь внимание общества на проблемы служащих, ветеранов и их семей, учрежден профессиональный праздник.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 05 Июня 2019, 11:50:31 | Сообщение # 172 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 1 июня 1869 г. заложен первый в мире брустверно-башенный корабль – броненосец «Крейсер» («Пётр Великий»). Адмиралтейский завод. Спроектирован адмиралом Поповым А. А.
В 1865 году командующий русской крейсерской эскадрой в Тихом Океане вице-адмирал Андрей Александрович Попов предложил создать новый тип корабля – «монитор-крейсер».

Адмиралтейство одобрило проект Попова, и в 1869 году в Петербурге на верфи «Галерного островка» был заложен брустверный монитор под именем «Крейсер».
Четыре войны «Петра Великого»

Броненосец «Пётр Великий».
Первый русский броненосец прослужил на флоте 90 лет, прошел четыре войны и не сделал ни одного выстрела по врагу.
В истории броненосца «Петр Великий» примечательно и до боли знакомо для России практически все: прозорливость конструкторов и трусость чиновников, грандиозность замысла и неказистость исполнения, триумфальное рождение и бесславная пенсия. Пусть своего прямого назначения корабль и не выполнил, нельзя сказать, что броненосец носивший имя царя-реформатора оказался не удел: его появление сыграло важнейшую роль в развитии отечественного кораблестроения и школы моряков......
https://surfingbird.ru/surf/gNy967188#.XPd-PqAufIU
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sergey_K | Дата: Понедельник, 01 Июля 2019, 21:49:15 | Сообщение # 173 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 1592
Статус: Отсутствует
| Интересную резиновую марку выпустила Почта Испании в 2018 году в честь Cosme Garcia Saez (Косме Гарсия Саэс) - изобретателя первой подводной лодки способной погружаться в воду, он же и изобретатель резинового почтового штемпеля. Номер каталогу по Михеля (Mi. 5295). Особый интерес к редкому КПД, где представлено оригинальное гашение этой марки в виде пробивки в нижнем правом углу.
В составе ВМС Испании три субмарины (A-3, S-34 и S-83) названы в честь изобретателя...
Сергей Коробов Бжег : в/ч 36619 1985-1989 Жагань: в/ч 95991 1989-1990
Сообщение отредактировал Sergey_K - Понедельник, 01 Июля 2019, 21:50:16 |
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 03 Июля 2019, 10:29:49 | Сообщение # 174 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 3 июля 1958 г. – начались ходовые испытания первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол».
«Ленинский комсомол», первоначально К-3 — первая советская (третья в мире) атомная подводная лодка, головная в серии. Единственная лодка проекта 627, все последующие лодки серии строились по доработанному проекту 627А. Название «Ленинский комсомол» подводная лодка унаследовала от одноименной дизельной подводной лодки «М-106» Северного флота, погибшей в одном из боевых походов в 1943 году. Это почётное имя носила с 9 октября 1962 года. В последние годы службы была переклассифицирована из крейсерской в большую (Б-3).
Почтовая марка из серии «Боевые корабли Военно-Морского Флота СССР», 1970.

Серия 2018 г. «История Вооружённых Сил России». Атомный подводный флот России.

8 сентября 1967 года произошел пожар в I и II отсеках при нахождении на боевом дежурстве в Норвежском море, погибло 39 человек. Взрыва торпед, а среди них были и торпеды с атомными боевыми частями, удалось избежать. Лодка самостоятельно вернулась в базу. Причиной аварии была плохая уплотнительная прокладка в штуцере гидравлической машинки. Вместо штатного медного кольца в системе, работающей под большим давлением, стояла прокладка из паронита (пластик с асбестом). Возникла утечка, вытекшая огнеопасная гидравлическая жидкость воспламенились, предположительно, от электрического фонаря, на лампочке которого не было штатного защитного колпака. После этих трагических событий командир субмарины Юрий Степанов был списан на берег, а новым командиром стал Анатолий Жуков.
В 1991 году выведена из состава Северного флота. Потом по решению Морской коллегии при правительстве РФ под председательством министра транспорта Игоря Сергеевича Левитина первая советская атомная подводная лодка должна была быть переоборудована в музей.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Пятница, 05 Июля 2019, 19:47:17 | Сообщение # 175 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26090
Статус: Отсутствует
| 5 июля 1802 г. родился Павел Степанович НАХИМОВ (1802 — 12.7.1855), адмирал. В 20 лет он отправился в кругосветное плавание, в 25 — особо отличился в Наваринском сражении, командуя батареей на корабле «Азов», в 49 — уничтожил в Синопской бухте турецкий флот и взял в плен адмирала ОСМАН–ПАШУ, а в 53 года погиб, командуя обороной Севастополя.




 
28 июня (10 июля) 1855 года, во время одного из объездов передовых укреплений, был смертельно ранен пулей в голову на Малаховом кургане. Скончался 30 июня 1855 года. Похоронен в склепе Владимирского собора в Севастополе.
Память.
Во время Великой Отечественной войны были созданы военно-морские Нахимовские училища. В 1944 году Президиумом Верховного Совета СССР были учреждены ордена Нахимова 1-й и 2-й степени, а также — медаль Нахимова.
 
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |