• Страница 28 из 28
  • «
  • 1
  • 2
  • 26
  • 27
  • 28
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Мировая музыка, эстрада, артисты, актеры и др. на марках
SokolДата: Понедельник, 24 Марта 2025, 13:39:14 | Сообщение # 811
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
24 марта 1906 родилась Клавдия Ивановна Шульженко (её «Синий платочек» был символом будущей Победы)

У Клавдии Шульженко для каждой песни была отдельная роль — с жестами и мимикой, интонациями и даже реквизитом. В военные годы певица дала сотни концертов на фронтах Великой Отечественной, и ее «Синий платочек» был символом будущей Победы.

Первым сценическим опытом для Клавдии Шульженко стали семейные спектакли. Еще в Харькове вся семья бухгалтера управления железной дороги участвовала в импровизированных представлениях прямо во дворе собственного дома. Чаще всего ставили сказки, и публика стекалась с окрестных домов со своими табуретами. Иван Шульженко любил петь и надеялся, что его дочь тоже станет певицей.

Но сама она грезила кино и сценой. Девочка знала чуть ли не наизусть весь репертуар Харьковского драматического театра. По настоянию отца Клавдия Шульженко начала заниматься вокалом с профессором консерватории Никитой Чемизовым, но преподавателю учить юную исполнительницу было практически нечему: голос у нее был поставлен от природы.



Великая Отечественная война привела артистку в армию. Организованный в 1940-м году джаз-оркестр под управлением Шульженко и Коралли стал настоящим фронтовым ансамблем. Певица выступала перед бойцами и в больничных палатах, и на передовой. Неизменное концертное платье и каблуки — будь-то Дом культуры, аэродром или лесная опушка. Только во время блокады Ленинграда состоялось более 500 концертов. Клавдию Ивановну наградили медалью «За оборону Ленинграда» и орденом Красной Звезды.

Голос Шульженко звучал на всех фронтах, а воплощением нежности и затаенной тоски по дому стала песня «Синий платочек». Салонный романс, написанный изначально на польское стихотворение, получил совершенно иное звучание. Автором нового текста был лейтенант Михаил Максимов, и песня стала неизменной спутницей Клавдии Шульженко на всех концертах и военного, а потом и мирного времени.

26 мая 1996 года в Харькове был открыт городской музей Клавдии Ивановны Шульженко, в котором представлены концертные костюмы, личные вещи, документы и другие реликвии, которые принадлежали певице. А к столетию исполнительницы саратовский джаз-оркестр «Ретро» подготовил программу из подлинных партитур ансамблей и оркестров, с которыми выступала знаменитая певица. Так спустя много лет, в 2006 году, под сводами Колонного зала в Кремле, снова прозвучали ее песни.

Клавдия Ивановна Шульженко была и остается настоящим национальным достоянием, классикой и эталоном советского искусства. Казалось бы, она не обладала таким уж сильным голосом и такой привлекательной внешностью, однако именно ее «Давай закурим» и «Синий платочек» становились и остались навсегда шлягерами. Не случайно о ней без преувеличения говорят: «Советская Эдит Пиаф»...



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 27 Марта 2025, 20:54:04 | Сообщение # 812
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
27 марта - "Международный день театра"!
Международный день театра.


Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!


27 марта во всем мире отмечается Международный день театра - профессиональный праздник деятелей театрального искусства, учрежденный в 1961 году в Вене на IX конгрессе Международного института театра при ЮНЕСКО.

Международный день театра - это не просто профессиональный праздник мастеров сцены, это праздник и миллионов зрителей.

Упоминание о первой театральной постановке датируется 2500 годом до нашей эры. Первая театральная игра состоялась в Египте, сюжетом послужили образы египетской мифологии - истории бога Осириса. Это было зарождением долгой и прочной связи между театром и религией. В древней Греции театр стал формироваться как искусство, устанавливались четкие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм. Древнегреческие театральные представления также использовали мифологические образы.

Традиционно в театре играются два наиболее популярных жанра - комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски.














Несмотря на то, что "Всемирный день театра" не имеет в Российской Федерации официального государственного статуса, чиновники высших эшелонов власти РФ в этот день поздравляют работников театров страны.

Цель праздника - популяризировать зрелищное искусство, укрепить и наладить культурные связи. Девиз торжества: "Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".

Празднование Международного дня театра - это дань не только драматургам, режиссерам и актерам, но и другим многочисленным профессионалам, связавших свою жизнь со сценой - художников по декорациям, костюмеров, художников, музыкантов, осветителей...

День театра – это не только праздник для профессиональных деятелей искусства, но и прекрасная возможность для зрителей приобщиться к прекрасному, сокровенному миру, таящемуся за театральным занавесом!

Театр! Мой смысл, затерянный в пространстве,
Манящий души, словно в мир иной,
Увековечен в клоунском убранстве,
Сокрытый плюша мёртвой тишиной...

...Театр! Мой мир, введя в свои покои,
В свой храм добра, надежды и любви,
От груза дней прошедших успокоит
И от недуга будней исцелит.

Галина Юдина


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 31 Марта 2025, 15:06:32 | Сообщение # 813
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
31 марта 1872 года в Новгородской губернии родился Сергей Дягилев

31 марта 1872 года в деревне Селищи Новгородской губернии, в семье офицера и потомственного дворянина родился Сергей Дягилев. Он был одним из первых русских театральных продюсеров – и точно самым успешным. Русские сезоны Сергея Дягилева и особенно его балетная антреприза не только прославили русское искусство за рубежом, но и оказали большое влияние на мировую культуру.

Дягилев известен во всем мире как великий популяризатор русского балета. Но начинал он совсем не с него. В 1907 году Дягилев организовал в Париже «Исторические русские концерты». В них участвовали Николай Римский-Корсаков, Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин и другие знаменитые композиторы и музыканты.

Несмотря на успех у публики, в коммерческом отношении «Исторические концерты» были убыточными. Поэтому на следующий год Дягилев решил сделать ставку на балет – и не прогадал. Интересно, что в то время он относился к балету как искусству с пренебрежением.



На почтовой марке изображена картина художника Г.Г. Шишкина с портретом С.П. Дягилева, театральными афишами «Русских сезонов», журналом «Мир искусства» на фоне сцены из балетного представления.













Уже через два года состоялся первый балетный «Русский сезон» в Париже. Дягилев подошел к постановкам новаторски: он смог объединить танец, музыку и декорации в одно цельное художественное произведение. Успех был ошеломительный.

Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский и Анна Павлова мгновенно стали мировыми звездами. С этого момента на Западе началась мода на все русское, а «Русские сезоны» в Париже неизменно проходили с оглушительным успехом.

Дягилев не придумал русский балет, но он сделал его популярным во всем мире. И даже спустя 100 лет этот факт никому не под силу отменить.

«Русский балет» успешно проработал вплоть до кончины Дягилева в 1929 году.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 05 Апреля 2025, 17:24:33 | Сообщение # 814
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
4 апреля - День Памяти Никиты Владимировича Богословского - выдающегося композитора XX века

4 апреля 2004 года умер Никита Богословский- композитор, дирижёр, пианист, литератор-публицист и прозаик. Народный артист СССР.

22 мая 1913 года родился Никита Владимирович Богословский - советский и российский композитор, дирижер, Народный артист СССР

Никита Богословский родился 22 мая 1913 года в городе Санкт-Петербург. Мальчик с самого детства оказался очень талантлив. Еще школьником брал уроки у классика русской музыки Александра Глазунова. Первым его сочинением стал вальс, написанный им в восьмилетнем возрасте и посвященный дню рождения дочери Леонида Утесова. В пятнадцатилетнем возрасте в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии состоялась премьера оперетты «Ночь перед Рождеством», написанная юным композитором.







В 1930 году Никита поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию по классу композиции, которую успешно окончил в 1934 году. В списке произведений Богословского: симфоническая и камерная музыка, сочинения для музыкального театра, песни и музыка к кинофильмам и мультфильмам. Композитор сочинил музыку к пятидесяти двум драматическим спектаклям; пятидесяти восьми художественным фильмам.

Богословский написал около двухсот песен, среди которых такие популярные, как «Я на подвиг тебя провожала», «Любимый город», «Спят курганы темные», «Темная ночь», «Шаланды», «Три года ты мне снилась», «Лизавета», «Старый извозчик», «Днем и ночью», «Почему ж ты мне не встретилась», «Уходит бригантина», «Звезда моих полей», «Аленушка», «Солдатский вальс», а также музыкальную картинку «Старая Одесса», две увертюры в классическом стиле, музыку для многочисленных эстрадных спектаклей и радиопостановок.

Как дирижер Богословский выступал в России и за рубежом, с концертами и творческими вечерами объездил весь мир. Музыкант являлся очень разносторонним человеком: опубликовал множество статей, заметок, критических материалов, написал ряд книг, вел авторские передачи на телевидении и радио.

В разные годы увлекался разведением экзотических рыбок, содержал три огромных аквариума. Еще одной признанной «специальностью» Никиты Владимировича выступал розыгрыш друзей, который иногда строился по сложным законам драматургии.

Никита Владимирович Богословский скончался 4 апреля 2004 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище столицы.

НАГРАДЫ НИКИТЫ БОГОСЛОВСКОГО

Заслуженный деятель искусств России (1968)
Народный артист России (1973)
Народный артист СССР (1983)
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1998) - за большой личный вклад в развитие отечественного музыкального искусства
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (11 июня 2003) - за большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства
Орден Трудового Красного Знамени (1971)
Орден Красной Звезды (1946)

Полный кавалер знака «Шахтерская слава» (1966, 1968, 1973)
Орден «За артистическую деятельность» (1978, Франция)
Офицер орден Искусств и литературы (1980, Франция)
Орден «Кирилл и Мефодий» I степени (1986, Болгария)
Медаль имени А. В. Александрова (1986)
17 военных и гражданских медалей.
Международная премия Андрея Первозванного «За веру и верность» (2003) - за «особый вклад в укрепление государственности и приумножение национальной славы России».
В 1979 и 1991 годах был удостоен премии «Золотой теленок» «Литературной Газеты» («Клуба 12 стульев»).


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 06 Апреля 2025, 23:26:40 | Сообщение # 815
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
Василий Меркурьев
советский актер театра и кино, педагог и режиссер, Народный артист СССР

6 апреля 1904
121 год назад

12 мая 1978
47 лет назад


Василий Васильевич Меркурьев родился (24 марта) 6 апреля 1904 года в городе Остров Псковской губернии. Уже с детства он мечтал стать артистом и все свободное время проводил в школьном драматическом кружке. В 16 лет Василий стал актером местного театра и дебютировал на сцене ролью в постановке «Борис Годунов».

После окончания школы в 1921 году он уехал Ленинград, где поступил в институт сценических искусств, в мастерскую Л. Вивьена. Окончив его в 1926 году, Меркурьев через два года пришел в труппу Ленинградского театра актерского мастерства к своему же учителю, а в 1937 году стал актером Ленинградского театра драмы имени А.С. Пушкина, где проработал до конца жизни.



Долгие годы Меркурьев был женат на Ирине Мейерхольд (дочери известного режиссера В. Мейерхольда), с которой познакомился еще в 1934 году. Они были очень привязаны друг к другу и прожили вместе 44 года. У них было трое детей — дочери Анна и Екатерина, и сын Петр, который также стал актером. Еще в семье воспитывались трое племянников-сирот — Виталий, Евгений, Наталья — дети репрессированного брата.

Безгранично талантливый и непосредственный, Василий Васильевич был очень скромным и ответственным человеком, без дела сидеть не мог. В свободное от работы время он отправлялся на дачу к любимым грядкам или на рыбалку, а еще он очень любил цирк и музыку, особенно Мравинского и песни Шаляпина.

Умер великий актер Василий Васильевич Меркурьев 12 мая 1978 года в Ленинграде (сегодня — Санкт-Петербург), был похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища. На доме, где он жил, установлена мемориальная доска.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 08 Апреля 2025, 13:54:49 | Сообщение # 816
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
8 апреля 2025 - 113 лет Отечественной анимации!

1912 - Состоялась премьера первого отечественного мультипликационного фильма - "Прекрасная Люканида". Широкая публика впервые в истории увидела анимационную картину.

https://youtu.be/kzQCFlx5hvw

Это была работа биолога Владислава Старевича про несчастную любовь из жизни насекомых. Кукольная анимация В.Старевича имела огромный успех и не только на Родине, но и за рубежом. Для своего времени это был прорыв в мировом анимационном искусстве. Мультфильм поразил зрителей именно своей техникой - многие из них были уверены, что смотрят уникальные натурные съемки и мастерство дрессировщика насекомых, а не рукотворные модели.

И сегодня эта дата считается Днем рождения российской анимации.

Советская графическая мультипликация возникла в 1924-1925 годах. Одним из первых всемирно известных советских полнометражных мультипликационных фильмов стал «Новый Гулливер» Александра Птушко (1935). В июне 1936 года в Москве была основана киностудия «Союзмультфильм». Не одно поколение детей выросло на добрых и умных историях, анимированных на «Союзмультфильме», таких как: «ДоРеМи», «Маугли», «Винни Пух», «Самый маленький Гном», «Бегемот и Солнышко», «Буренка из Масленкино», «Волк и Семеро козлят», «Козленок, который считал до десяти», «Малыш и Карлсон», «Умка», «Ну, погоди!», «Бременские музыканты», «Крокодил Гена», «Котенок Гав», «Простоквашино» и многих других.













Марки Почты СССР 1988 года с героями популярных советских мультфильмов студии «Союзмультфильм»









В настоящее время российская школа мультипликации не теряет своих высоких позиций, а её разнообразие стилей и направлений поражает воображение.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 09 Апреля 2025, 21:48:38 | Сообщение # 817
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
9 апреля 1944 года, совершил свой очередной подвиг актер Алексей Смирнов

9 апреля 1944 года бой в районе деревни Пилява, за который будущий комедийный актер Алексей Смирнов был удостоен медали «За боевые заслуги» (представлялся к ордену Красной Звезды). «Презирая смерть» – написал писарь в наградном листе...

Замечательный советский актер театра и кино, Заслуженный артист РСФСР Алексей Смирнов, орденоносец Великой Отечественной. Ему с одинаковым успехом давались комедийные и драматические роли, а образы, воплощенные на экране, стали неотъемлемой частью советского кинематографа.







Многие знают и помнят актёра Алексея Макаровича Смирнова (28.02.1920 – 07.05.1979). Он нам больше всего запомнился по комедийным ролям. Один его «Верзила» из «Операции Ы…» чего стоил. Был большим другом Леонида Быкова и снялся в некоторых его кинокартинах на военную тему, таких как "Разведчики" или " В бой идут одни "старики""...

А между тем Алексей Макарыч сам прошёл всю Великую Отечественную войну и служил не абы где, а в войсковой разведке. Сам неоднократно ходил в тыл врага. Кавалер двух орденов Славы, кавалер Ордена Красной Звезды, был награжден медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги».

Центральный архив Министерства обороны хранит в своих недрах красную папочку с личным делом красноармейца Алексея Макаровича Смирнова. Он командовал огневым взводом в 169-м минометном полку. Прошел путь от рядового до лейтенанта. Два ордена Славы - 2-й и 3-й степеней, орден Красной Звезды, медали «За отвагу» и «За боевые заслуги»... А еще будущий киноактер принес с войны тяжелую контузию, «заработанную» в кровопролитных боях за одерский плацдарм.

Наградной лист к приказу по третьей артиллерийской дивизии от 15 сентября 1944 года кратко «сопровождает» первый орден Славы Алексея Макаровича: «20 июня 1944 года в районе высоты 283 противник силою до 40 гитлеровцев атаковал батарею. Товарищ Смирнов, воодушевляя бойцов, бросился в бой, отбил нападение гитлеровцев. На поле боя осталось 17 немцев, сам лично взял в плен 7 гитлеровцев...»

Можно только представить тот бой. Четырехорудийная минометная батарея вряд ли насчитывала больше полутора десятков бойцов. Да и в контратаки ходить - не артиллерийский хлеб. А уж как в рукопашном бою можно в одиночку «повязать» сразу семерых - вряд ли объяснят нынешние мастера восточных единоборств.

Вторую «Славу» он получил за бой близ деревни Посташевице. Минометчиков, видимо, пехота не прикрывала, да и какое прикрытие в наступлении? Вновь была немецкая атака, рукопашный и - скупые строки в наградном листе: «Товарищ Смирнов с тремя бойцами бросился на немцев и лично из автомата убил трех гитлеровцев и двух взял в плен. 22 января 1945 года, несмотря на интенсивный ружейно-пулеметный и артиллерийско-минометной обстрел, с расчетом переправил на себе миномет на левый берег реки Одер, в этом бою было уничтожено две пулеметные точки и двадцать гитлеровцев».

На себе зимой перетащить вплавь 120-миллиметровый ствол с чугунной плитой и минами - это как? Одер, между прочим, не самая узкая речушка...

Вот таким, оказывается, отчаянным бойцом был наш любимый артист Алексей Смирнов. Жаль, что узнали мы об этом совсем недавно - он о войне никогда не говорил.

Историю о том, как умер Алексей Смирнов, Эмилия Косничук слышала от коллеги, снимавшегося в массовке. Когда Быков разбился в машине под Киевом, Смирнов лежал в больнице в тяжелом состоянии, и окружающие не рискнули сообщить ему горькую весть. В день выписки Алексей Макарович, широкая натура, решил поблагодарить врачей. И первый тост предложил за своего лучшего друга и великого режиссера Леонида Быкова. Мол, без Леонида и жить не стоило бы! Кто-то в растерянности обронил: «Разве вы не знаете - Быков погиб...» Смирнов замолчал, вышел из-за стола, вернулся в свою палату, лег на койку и скончался.

Эти фильмы со Смирновым мы будем смотреть всегда
«Полосатый рейс» (1961)
«Я шагаю по Москве» (1963)
«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (1964)
«Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965)
«Война и мир» (1965 - 67)
«Айболит-66» (1966)
«Три толстяка» (1966)
«Свадьба в Малиновке» (1967)
«В бой идут одни «старики» (1973)


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 16 Апреля 2025, 16:15:39 | Сообщение # 818
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
16 апреля 1912 года родился Евгений Валерианович Самойлов


16 апреля 1912 года в Cанкт-Петербурге родился Евгений Самойлов - советский и российский актёр театра, кино и дубляжа. Народный артист СССР (1974). «Светлый путь», «Сердца четырёх», «В 6 часов вечера после войны»...

Российский актер театра и кино. Народный артист СССР. Трижды лауреат Сталинской премии. Кавалер многих орденов и медалей. Актер играл в Малом театре, создав несколько десятков образов в пьесах классических и современных драматургов.

Евгений Самойлов родился 16 апреля 1912 года в городе Санкт-Петербург. Появился на свет в рабочей семье. Родители Евгения обеспечили ему беззаботное и счастливое детство, привили сыну любовь к искусству, книгам, театру, живописи. Евгений развивал свой талант художника и мечтал о поступлении в Академию художеств.

В 1928 году «за компанию» он поступил в актерскую студию, где занимался по вечерам у корифеев Александринского и Мариинского театров. После окончания школы Евгений поступил в Ленинградский художественный политехникум, а затем начал работу в Ленинградском Театре актерского мастерства, где он в основном играл стариков. Его первой заметной ролью стал Председатель укома (в пьесе «Шторм» В.Билль-Белоцерковского).









В 1934 году после посещения театра Мейерхольдом Самойлов был приглашен в его театр. Самойлов принял приглашение и переехал в Москву, а Мейерхольд со своей женой стали опекать молодого актера. Самойлов был хорошим и способным учеником, он жадно впитывал все, что творилось в театре, посещал спектакли и учился у ведущих актёров театра: М.М. Тарханова, Б.В. Щукина, Р.Н. Симонова. Он сыграл роли Эрнани («Эрнани» В.Гюго) и Чацкого («Горе от ума» А.Грибоедова), Павки Корчагина («Одна жизнь» по роману «Как закалялась сталь» Н.Островского).

В 1934 году состоялся дебют артиста в кино, в лирической комедии «Случайная встреча» режиссера И.А. Савченко. Затем он снялся в фильмах «Том Сойер» режиссера Л.Френкеля, «Щорс» режиссера А.П. Довженко, Кирилла Ждаркина в фильме «В поисках радости» Г.Л. Рошаля, в роли инженера Лебедева в фильме «Светлый путь» Г.В. Александрова, Бурунова в фильме «Адмирал Нахимов» В.И. Пудовкина, Марченко в фильме «Они сражались за Родину» С.Ф. Бондарчука и других. Одна из любимых ролей Самойлова – лейтенант Кудряш в фильме «В шесть часов вечера после войны» легендарного И.А. Пырьева, в которой он снялся в 1944 году. После выхода этого фильма на актера обрушилась слава, и в последующие годы он много снимался, вплоть до 1990-х. С 1968 года он также играл в Малом театре, создав несколько десятков образов в пьесах классических и современных драматургов.

В 1974 году Евгению Самойлову было присвоено звание Народного артиста СССР, он стал трижды лауреатом Сталинской премии, кавалером многих орденов и медалей.

Евгений Валерианович Самойлов скончался 17 февраля 2006 года в городе Москва.

Заслуженный артист РСФСР (1947)

Народный артист РСФСР (1954)

Народный артист СССР (1974)

Сталинская премия первой степени (1941) - за исполнение заглавной роли в фильме «Щорс» (1939)

Сталинская премия второй степени (1946) - за исполнение роли Василия Ивановича Кудряшова в фильме «В шесть часов вечера после войны» (1944)

Сталинская премия второй степени (1947) - за исполнение роли Олега Васильевича Кошевого в спектакле «Молодая гвардия» по А. А. Фадееву

Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2002) - за выдающийся вклад в развитие отечественного искусства [8]

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1997)

Орден Трудового Красного Знамени (1972)


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 17 Апреля 2025, 21:53:05 | Сообщение # 819
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
Московский Международный Кинофестиваль
В 2025 году эта дата — 17 апреля


Московский Международный Кинофестиваль (ММКФ) – один из старейших мировых кинофорумов (второй после Венецианского кинофестиваля) и один из самых представительных киносмотров в мире наряду с кинофестивалями в Берлине, Каннах, Венеции, Сан-Себастьяне и Карловых Варах.

Он был создан в целях развития культурного обмена, взаимопонимания между народами и сотрудничества между кинематографистами всего мира.
ММКФ имеет аккредитацию Международной Федерации Ассоциаций Кинопродюсеров (ФИАПФ) как конкурсный фестиваль по классу «А».

Проводится при поддержке Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ.










Свою историю ММКФ ведет с 1935 года. Тогда председателем жюри был Сергей Эйзенштейн, а открывал первый фестиваль фильм «Чапаев». Однако в последующие годы фестиваль проводился не регулярно, а его влияние на мировой кинематограф было очень незначительным. Поэтому официально отсчет ММКФ ведет с 1959 года, когда он был возобновлен и превратился в регулярное мероприятие – проводился по нечетным годам, чередуясь с кинофестивалем в Карловых Варах.

В 1999 году он стал ежегодным мероприятием. С 2007 года организацией кинофестиваля занимается компания «МедиаФест». Президентом ММКФ является Никита Михалков (с 1999 года).

ММКФ – один из старейших мировых кинофорумов марка Почты СССР, выпущенная к IX Московскому кинофестивалю, 1975,





Сегодня Московский Международный Кинофестиваль стоит в одном ряду с Берлинским, Каннским, Венецианским и другими, не менее значимыми, международными кинофорумами. А его влияние на мировой кинематограф трудно переоценить, высокий класс давно подтвержден номинантами кинослёта, многие из которых – признанные мэтры мирового кинематографа.

В разные годы в работе жюри ММКФ принимали участие известные деятели мирового кинематографа: Марина Влади, Беата Тышкевич, Комаки Курихара, Джина Лоллобриджида, Роберт Де Ниро, Тео Ангелопулос, Клод Лелуш, Сергей Бондарчук, Сергей Герасимов, Олег Янковский, Алексей Баталов и другие.

Главный приз кинофестиваля – статуэтки, изображают святого Георгия верхом на серебряном коне, поражающего копьем дракона.

За время существования фестиваля главные награды получали такие известные кинорежиссеры, как Канэто Синдо, Федерико Феллини, Акира Куросава, Стэнли Крамер, Этторе Скола, Анджей Вайда, Франческо Рози, Кшиштоф Занусси, Григорий Чухрай, Сергей Герасимов, Сергей Бондарчук, Глеб Панфилов, Элем Климов, Георгий Данелия, Алексей Учитель и другие. Но ММКФ – это не только чествование признанных мастеров мирового кинематографа, но и прекрасная стартовая площадка для молодых режиссеров.

Еще одна традиция Московского фестиваля кино – награждение уже известных актеров и режиссеров за их значительный вклад в развитие мирового кино. Так, в разные годы приза имени Константина Станиславского «Верю» удостоились: Эммануэль Беар, Изабель Юппер, Олег Янковский, Жерар Депардье, Харви Кейтель, Мерил Стрип, Жанна Моро, Джек Николсон, Катрин Денев…

С каждым годом ММКФ привлекает все больше участников и гостей со всего мира. Например, число зрителей, посещающих последние фестивали, давно перевалило за 200 тысяч человек, а количество журналистов, аккредитованных на форуме, – за две тысячи, программа фестиваля была представлена более чем 200-ми кинолентами из 50-ти стран мира.

Помимо демонстрации картин конкурсного показа, в рамках кинофестиваля традиционно проводятся информационные показы и ретроспективы фильмов, дни памяти, круглые столы, семинары, конференции; действует кинорынок, а также «Московский форум кинопродукции», который стал местом встречи прокатчиков, производителей кино и продюсеров со всего мира.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 19 Апреля 2025, 19:29:08 | Сообщение # 820
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
Всемирный день цирка
В 2025 году эта дата — 19 апреля


Ежегодно в третью субботу апреля всё мировое цирковое сообщество и любители этого удивительного искусства отмечают необыкновенно весёлый праздник – Всемирный день цирка. Он учрежден не только с целью показать цирк во всем его великолепии и порадовать поклонников данного искусства новыми программами и представлениями, но и призван отдать должное вкладу циркового искусства в культуру. Ведь цирк любят не только дети, но и взрослые, причём в разных уголках планеты.

Кстати, Всемирная федерация цирка, штаб-квартира которой расположена в Монте-Карло, была основана в 2008 году с целью содействия развитию циркового искусства и культуры во всем мире. Именно она и стала инициатором праздника, посвященного цирку, – 19 апреля 2008 года (в третью субботу апреля) впервые был проведен Европейский день цирка, и эту традицию и решено было продолжить при учреждении уже всемирного праздника.

Надо сказать, что национальные Дни цирка есть во многих странах. В России идеи по поводу учреждения подобного праздника звучат уже много лет, однако пока своего праздника у российских циркачей так и не появилось. Зато появился международный День. Так, в праздновании первого Всемирного дня цирка, в 2010 году, приняло участие более 25 стран, а в 2021 году в рамках Дня прошло более 300 мероприятий в 50 странах мира.















В России цирк, в современном его понимании, появился значительно позже, чем в Европе. Старейшим цирковым стационаром считается цирк Гаэтано Чинизелли в Санкт-Петербурге, открытый в 1877 году, который и сегодня функционирует. А вот создателями Русского национального цирка считаются братья Никитины, которые, дав первое представление «Русского цирка братьев Никитиных» в Пензе, впоследствии открыли целую сеть добротных цирков в ряде российских городов.

Современный цирк – это клоунада, акробатика, эквилибристика, музыкальная эксцентрика, иллюзионизм, пантомима, интермедия и многое другое. В мире работают тысячи цирков, и ряд из них имеют мировую известность. Например, одна из самых древних цирковых трупп мира – Китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», или канадский «Цирк Солнца» (Cirque du Soleil), главное достоинство которого в том, что он представляет собой не просто отдельную цирковую организацию, а является огромной цирковой корпорацией с офисами в нескольких странах мира. А во французском «Цирке Фрателлини» главные действующие лица – клоуны, а знаменитый американский «Цирк братьев Ринглинг и Барнума и Бейли» считается одним из первых в процессе модернизации циркового дела.

















Не менее известен и российский цирк. Большой Московский государственный цирк – один из самых больших стационарный цирков в мире. За время своей деятельности он представил более 100 различных программ, где принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка. А на манеже Московского цирка на Цветном бульваре, одного из старейших цирков страны, выступали артисты с мировым именем – это Анатолий и Владимир Дуровы, Виталий Лазаренко, Вильямс Труцци со своими лошадьми, акробаты Океанос, эквилибристки сестры Кох, фокусник Кио, клоуны Карандаш, Олег Попов, Юрий Никулин, Леонид Енгибаров, Михаил Шуйдин. Здесь был создан «Медвежий цирк» Валентина Филатова…

Надо также отметить, что в этой профессии очень много династий, продолжающие лучшие цирковые традиции. В Золотой фонд российского цирка вписаны такие знаменитый династии, как: Дуровы, Запашные, Кио, Филатовы, Кантемировы, Тугановы, Багдасаровы, Волжанские, Довейко. И список мастеров манежа можно продолжать ещё долго. О цирке написано немало книг и картин, снято множество фильмов, ему посвящены Международные цирковые фестивали, самый старый и престижный из которых – Фестиваль в Монте-Карло, где разыгрываются свои цирковые «Оскары».

Всемирный день цирка – это особенное событие для всех мастеров и поклонников циркового искусства, такого доброго, немножко наивного, но искреннего и прекрасного чуда, имя которому ЦИРК.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 23 Апреля 2025, 17:31:33 | Сообщение # 821
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
Сергей Прокофьев
русский композитор, пианист и дирижер

23 апреля 1891
134 года назад

5 марта 1953
72 года назад


Сергей Сергеевич Прокофьев родился (11) 23 апреля 1891 года в селе Сонцовка Екатеринославской губернии (сегодня — в Донецкой области Украины), в семье агронома.

Заниматься музыкой начал с 5 лет. К моменту поступления в Петербургскую консерваторию (1904) был автором четырёх опер, симфонии, двух сонат и нескольких фортепианных пьес. В 1909 году окончил консерваторию по классу композиции, в 1914 году – дирижирования и фортепиано.









С 1908 года Прокофьев начинает регулярную и обширную концертную деятельность как пианист и дирижёр – исполнитель собственных произведений. Весной 1918 года он направляется через Японию в США. Пребывание за рубежом вместо предполагаемых нескольких месяцев продолжалось 15 лет. Америка, Франция, Германия, Париж…

Он много сочиняет – комическую оперу «Любовь к трём апельсинам» по Гоцци (1919), экспрессивную драму «Огненный ангел» по Брюсову (1919-1927). Творческое содружество с Дягилевым стимулировало создание новых балетов для его труппы: «Стальной скок» (1925) и «Блудный сын» (1928). В 1930 году для театра «Гранд-Опера» был написан балет «На Днепре».

В 1927 и 1929 годах композитор приезжает на гастроли в СССР и в 1932 году принимает решение окончательно вернуться на Родину. Возвращение стимулировало творческий процесс. Были созданы балет «Ромео и Джульетта» (1935-1936), музыка к кинофильмам «Александр Невский» и «Иван Грозный», произведения для детей.

В конце 1930-х он начинает работу над целым рядом сочинений. Завершение большинства из них было отодвинуто начавшейся Великой Отечественной войной. Важнейшей работой военных лет стала опера «Война и мир» по роману Л.Н. Толстого (1941-1952). С этой же темой связана и последняя опера Прокофьева «Повесть о настоящем человеке» по Б.Н. Полевому (1947-1948).

Умер великий композитор Сергей Сергеевич Прокофьев 5 марта 1953 года в Москве.

Творчество Прокофьева составило эпоху в мировой музыкальной культуре 20 века. В 1955-1967 годах изданы 20 томов собраний музыкальных сочинений композитора.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 24 Апреля 2025, 20:04:13 | Сообщение # 822
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
24 апреля 1964 г.

В прокат вышел фильм Григория КОЗИНЦЕВА «Гамлет» с Иннокентием СМОКТУНОВСКИМ в заглавной роли, Анастасией ВЕРТИНСКОЙ, сыгравшей Офелию, и Эльзой РАДЗИНЕЙ в роли королевы Гертруды.


Десятью годами ранее режиссер ставил «Гамлета» на сцене Ленинградского академического театра драмы им. А. С. Пушкина (ныне восстановившего свое имя Александринского театра). Автору пьесы посвящена его книга «Наш современник Вильям ШЕКСПИР». Кинопостановку Козинцев готовил 8 лет, пока обошел все препоны. Средневековый Эльсинор снимался на морском побережье Эстонии, только полгода ушло на создание декораций замка.









Козинцев сразу увидел в еще мало кому известном Смоктуновском героя пьесы. Сомневались не только коллеги по творческой группе режиссера, но и сам актер до начала съемок признавался:
«Горд, счастлив, смущен и благодарен, но больше всего напуган. Не знаю, в какой степени смогу оправдать Ваши надежды — ни в театре, ни в кино ничего подобного мне еще делать не приходилось. Поэтому Вы поймете мою растерянность. Страшно, но не менее страшно хочется. Совсем не верю в себя как в Гамлета. Если Вы сможете вдохнуть в меня эту веру, буду очень и очень признателен...»

Фильм вышел замечательным, завоевал на фестивалях 23 приза, на родине его признали картиной года, Смоктуновского — лучшим актером, создателям присудили Ленинскую премию. В Англии советского «Гамлета» признали более современным, чем экранизацию с великим Лоуренсом ОЛИВЬЕ в главной роли, фильм и Смоктуновский были номинированы на награды Британской академии кино, а в США картину выдвинули на получение «Золотого глобуса». Совершенно нелепыми на этом фоне представляются современные заключения, что фильм являл собой огромную фигу в кармане и был аллюзией на Советский Союз — тюрьму.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 30 Апреля 2025, 13:36:27 | Сообщение # 823
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
Международный день джаза

Первый Международный день джаза прошёл в 2012 году. О введении новой даты в календарь и установления её празднования на 30 апреля Генеральная конференция ЮНЕСКО объявила в ноябре 2011 года.

Целью праздника его учредители обозначили «повышение степени информированности международной общественности о педагогической роли джаза как силы, содействующей миру, единству, диалогу и расширению контактов между людьми».

Джаз на протяжении всей своей истории всегда был фактором позитивных преобразований, он остается им и сегодня




100 лет российскому джазу


Джаз (англ. jazz) возник в конце 19 — начале 20 века в США как синтез африканской и европейской культур. Джазовое искусство развивалось этапами и появилось несколько джазовых направлений.

Сегодня джаз есть в каждой стране — со своими легендами и со своим лицом. Но всегда сохраняются основные черты джаза — главенствующая роль ритма, мелодические акценты и, конечно, импровизация.

А еще джаз и по сей день остается уникальной формой музыкального искусства, объединяющей расы и национальности и стирающей границы между людьми и государствами.

Впервые слово «джаз» было упомянуто в печати 2 апреля 1912 года, а 8 марта 1929 года в Ленинграде прошла премьера представления «Теаджаз» — первая постановка джаз-оркестра Леонида Утесова.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 02 Мая 2025, 17:02:56 | Сообщение # 824
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
Павел Кадочников
советский актер театра и кино, режиссер, Народный артист СССР

29 июля 1915
110 лет назад

2 мая 1988
37 лет назад


Павел Петрович Кадочников родился (16) 29 июля 1915 года в Петрограде, в рабочей семье. В гражданскую войну семья Павла переехала на родину отца, в небольшое уральское село Бикбарда. Там и прошло детство Павла. В деревне он учился в школе, там же и проявилось его увлечение рисованием, а мать поддерживала его в этом увлечении.

После возвращения в 1927 года в Ленинград он поступил в детскую художественную студию, мечтая стать профессиональным художником. Однако, доучиться не удалось – тяжело заболел отец, и Павел пошел учеником слесаря на завод – надо было поддерживать семью, где он был старшим. Но в художественной студии Павел продолжал заниматься.

С 1929 года началось его увлечение театром, сначала он учился в техникуме при ТЮЗе, а потом и в театральном институте. Так получилось, что Кадочников стал студентом института в 15 лет. В 1935 году он его закончил, стал актёром ТЮЗа, и получил приглашение на съемки в кино.

Во время войны он снимается в фильмах «Оборона Царицына» и «Иван Грозный». Творческая работа с великим режиссёром Сергеем Эйзенштейном привела Кадочникова к решению оставить театр и посвятить себя кино. Среди его ролей особенно знаменитыми стали работы в картинах: «Подвиг разведчика» (1947), «Повесть о настоящем человеке» (1948), «Далеко от Москвы» (1950), «Укротительница тигров» (1954) и другие.







Актер активно снимался в кино, причем он великолепно играл самые противоположные по характеру и типажу и роли и прекрасно выглядел в самых разных амплуа, поскольку обладал не только актерским талантом и отличительными внешними данными, но и искусством перевоплощения.

Скончался Павел Петрович Кадочников 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности в Ленинграде (сегодня – Санкт-Петербург), где и был похоронен на Серафимовском кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 04 Мая 2025, 10:34:29 | Сообщение # 825
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
4 мая 1929 г. родилась
Одри Хепберн (1929-1993) британская и американская киноактриса, обладательница премии «Оскар»


Она была единственным ребенком Джона Виктора Растона и баронессы Эллы Ван Хеемстра, голландской аристократки, в роду которой были французские дворяне и английские монархи.

Большие гипнотические глаза, тонкая фигура и отчетливый голос отмечают ее как настоящую оригинальную актрису в эру, когда фотография Мерлин Монро была приклеена к каждому холодильнику. Располагающая к себе, тонкая до хрупкости, она привнесла в свои роли естественное очарование без всяких усилий.



Хепберн ворвалась в кино в 1948 году, сыграв крохотные роли в нескольких европейских и английских постановках. В 1953 Одри приехала в Голливуд сниматься в роли принцессы в бегах в «Римских каникулах». Она получила за эту роль «Оскара», подтвердив свой только что открытый звездный статус.

Одри Хепберн скончалась на 64 году жизни, 20 января 1993 года, в маленьком швейцарском городке недалеко от Лозанны.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 06 Мая 2025, 11:22:45 | Сообщение # 826
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
6 мая 1923 го. родился
Владимир Абрамович ЭТУШ
(1923 — 9.3.2019),
актер Театра им. Вахтангова, ректор Театрального училища им. Щукина, народный артист СССР (1984), полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», которого миллионы кинозрителей знают по гротескным ролям незадачливого жениха Саахова в «Кавказской пленнице» и обворованного Шпака в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».


Почтовая марка, посвящённая 100-летию со дня рождения Владимира Этуша, 2022 г.







Этуш девятнадцатилетним записался добровольцем на фронт, после чего был направлен в школу военных переводчиков в Ставрополе-на-Волге (ныне — Тольятти).

В 1943 году под Токмаком (село Ворошиловка) Запорожской области был тяжело ранен. После госпиталя получил вторую группу инвалидности и в феврале 1944 года был комиссован в звании старшего лейтенанта.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 11 Мая 2025, 09:24:04 | Сообщение # 827
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
Анатолий Лядов
русский композитор, дирижер и педагог

11 мая 1855
170 лет назад

28 августа 1914
111 лет назад


Анатолий Константинович Лядов родился (29 апреля) 11 мая 1855 года в Санкт-Петербурге, в семье известного русского дирижёра Константина Лядова. Первые уроки музыки начал получать в пять лет от отца, а в 1870 году поступил в Петербургскую консерваторию по классу фортепиано и скрипки.





Анатолий Лядов был известен тем, что очень медленно работал над своими произведениями. Серж Лифарь вспоминал, что Сергей Дягилев в первую очередь обратился к Лядову с просьбой написать музыку для балета «Жар-птица». Однако, когда он задержал выполнение заказа, Дягилев был вынужден передать этот заказ молодому Игорю Стравинскому.

Большая часть сочинений Лядова написана для фортепиано. Это «Бирюльки», «Арабески», «Про старину», «Идиллия», пьесы, прелюдии, вальсы. Композитор был великолепным мастером жанра миниатюры – многие его произведения написаны в простых формах и длятся несколько минут.

Среди самых известных сочинений Лядова – симфонические картины «Баба-Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора», «Танец Амазонки», «Скорбная песнь». Лядов также известен как фольклорист – он составил несколько сборников русских народных песен.

Композитор Анатолий Константинович Лядов скончался (15) 28 августа 1914 года в своей усадьбе Полыновка, близ Боровичей (ныне Новгородская область).


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 12 Мая 2025, 10:33:57 | Сообщение # 828
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
12 мая 1925 100 лет назад родился
Вениамин Ефимович БАСНЕР
(1925, Ярославль — 2.9.1996, Репино Ленинградской обл.),
композитор, автор песен «На безымянной высоте», «С чего начинается Родина».










Вениамин Баснер — советский и российский композитор. Автор музыки более чем к ста кинофильмам. Народный артист РСФСР. Баснер принадлежит к послевоенному поколению советских композиторов, жил и работал в Ленинграде. Диапазон его творческих интересов широк: оперетта, балет, симфония, камерно-инструментальные и вокальные сочинения, киномузыка, песни, пьесы для эстрадного оркестра.

Широкой популярностью пользуются его песни «На безымянной высоте» из кинофильма «Тишина», «С чего начинается Родина» из кинофильма «Щит и меч», «Березовый сок» из кинофильма «Мировой парень». Любая песня Баснера проста и доходчива, она запоминается с первого раза.
И от каждой песни веет ароматом юности, молодости. Со смертью Вениамина Баснера кончилась советская песенная традиция. Есть песни, которые воспринимаются нами как подлинно народные, никак не связанные с авторами, их создавшими.

"С чего начинается Родина?", "На безымянной высоте", "Березовый сок", "Белой акации гроздья душистые", "Крестики-нолики", "Это было недавно, это было давно", "От разлуки до разлуки" - в нашей стране сложно найти человека, который бы никогда не слышал этих песен.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 16 Мая 2025, 09:24:08 | Сообщение # 829
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
Мария Биешу
молдавская и советская оперная и камерная певица, педагог, Народная артистка СССР

3 августа 1935
90 лет назад

16 мая 2012
13 лет назад


Мария Лукьяновна Биешу родилась 3 августа 1935 года в селе Волинтирь (ныне в Штефан-Водском районе Молдавии). Окончила сельскохозяйственный техникум, где активно участвовала в студенческой самодеятельности. После одного из художественных смотров в 1955 году девушка была принята в Кишиневскую государственную консерваторию.

Еще во время учебы Биешу стала популярной в стране солисткой оркестра молдавской народной музыки «Флуераш», а после окончания консерватории она получила приглашение в Молдавский государственный театр оперы и балета, где и состоялся ее дебют на оперной сцене в 1962 году. Она спела партию Тоски в одноименной опере Д. Пуччини.



Мария Биешу (Портрет на почтовой марке Молдавии, 2007,


Она пела на сцене Большого театра, в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, на оперных сценах ведущих театров бывшего СССР, совершила концертные турне по городам Европы, Японии, Австралии, Кубы и Израиля. К певице пришел большой настоящий успех.

Перечень ролей, сыгранных Биешу на оперной сцене, огромен. Среди самых известных – партии в произведениях: «Мадам Баттерфляй» и «Турандот» Д. Пуччини, «Норма» В. Беллини, «Аида» и «Дон Карлос» Д. Верди, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. Чайковского и многие другие. Молдавские композиторы все сопрановые партии, начиная с 1960-х годов, писали в расчете на ее участие – «Героическая баллада» А. Стырчи, «Сергей Лазо» Д. Гершфельда.

Биешу – певица редкой музыкальной одаренности. Само звучание ее голоса, заключающего в себе чарующую выразительность, завораживает неповторимой красотой и свежестью. В творческом архиве певицы несколько фильмов с ее участием и о ней, многочисленные грамзаписи арий, песен, романсов и оперных спектаклей в ее исполнении.

Биешу была одним из самых видных авторитетов в вокальном мире, постоянным участником жюри многочисленных международных вокальных конкурсов, с 1980 преподавала в Кишиневском Университете искусств (с 1986 в должности профессора), являлась вице-президентом Международного союза музыкальных деятелей, академиком Академии наук Республики Молдова.

Творчество Биешу отмечено многими государственными наградами России и Молдавии, с ее личностью связаны многие важные дела и события в культурной жизни Молдавии. Особое внимание она уделяла музыкальной молодежи и детям. Главное ее дело последних лет – фестиваль оперного и балетного искусства «Приглашает Мария Биешу», который уже снискал славу во многих странах мира.

Мария Биешу скончалась 16 мая 2012 года в Кишинёве после длительной тяжелой болезни.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 19 Мая 2025, 09:26:36 | Сообщение # 830
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
19 мая 1908 г.

ШАЛЯПИН в роли Годунова.

На сцене парижской «Гранд-опера» Сергей ДЯГИЛЕВ поставил оперу М. Мусоргского «Борис Годунов» с Федором ШАЛЯПИНЫМ в заглавной роли. Этот день можно считать началом знаменитых Русских сезонов Дягилева, продолжавшихся до его смерти в 1929 году.












«Русские сезоны» известны сегодня во всем мире в первую очередь балетами, но началось все не с балетов.

Дягилев планировал показать оперу Мусоргского «Борис Годунов» на русском языке.

В своих мемуарах Дягилев описал немало интересных подробностей организации оперы.

Он пишет: «Для того, чтобы дать особый блеск костюмам, я снарядил ряд экспедиций в северные губернии России, а именно – в Архангельскую и Вологодскую, во главе этой экспедиции встал художник и, главное, большой знаток И.Я.Билибин.

Он лично объехал целый ряд деревень и скупил у крестьян целый ряд старинных превосходных тканных сарафанов, вышивок, головных уборов и прочее, хранившихся у баб в этих губерниях.
Он привез груду вещей и из них А.Я.Головин комбинировал костюмы.
Вещи эти были настолько ценны и красивы, что я устроил по желанию великого князя Владимира Александровича из них выставку в Императорском Эрмитаже.

Известная фирма [братьев] Сапожниковых в Москве ткала для нас особую парчу по указаниям Головина, словом – не было границ заботам и фантазии, которыми окружали эту постановку».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 24 Мая 2025, 01:15:36 | Сообщение # 831
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
Григорий Чухрай
советский кинорежиссер, сценарист, педагог, Народный артист СССР

23 мая 1921
104 года назад

28 октября 2001
24 года назад


Григорий Наумович Чухрай родился 23 мая 1921 года в городе Мелитополе Украинской ССР. Воспитывал его отчим. Григорий закончил школу в Москве. В конце 1939 года был призван в армию.

В годы Великой Отечественной войны он воевал в составе разных частей воздушно-десантных войск. Участвовал в боях на Южном, Сталинградском, Донском фронтах. В декабре 1945 года в звании гвардии старшего лейтенанта Чухрай был уволен в запас.

Осенью 1946 года Григорий Чухрай поступил во Всесоюзный институт кинематографии на режиссерский факультет в мастерскую С. Юткевича — М. Ромма. Практику проходил в качестве ассистента режиссера на картине Михаила Ромма «Адмирал Ушаков». После окончания учебы в 1952 году, несмотря на то, что ему предлагали остаться на «Мосфильме», Чухрай поехал на Украину. Там два года проработал ассистентом режиссера.






В 1955 году по ходатайству Ивана Пырьева и Михаила Ромма Чухрай был переведен на «Мосфильм» и приступил к созданию первого самостоятельного фильма по повести Б. Лавренева «Сорок первый» с Изольдой Извицкой и Олегом Стриженовым в главных ролях. С этого времени Григорий Наумович не расставался с «Мосфильмом».

Один из ведущих режиссёров послевоенного кино, Чухрай создал ряд значительных фильмов, получивших всесоюзную и мировую известность. Среди них картины: «Сорок первый» (1956), «Баллада о солдате» (1959), «Чистое небо» (1961), «Жили-были старик со старухой» (1964), «Память» (1970), «Трясина» (1977), «Я научу вас мечтать» (1984)...

Григорий Наумович Чухрай умер 28 октября 2001 года на 81-м году жизни в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 26 Мая 2025, 00:41:57 | Сообщение # 832
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
25 мая 1966 года вышел фильм Рязанова «Берегись автомобиля».

25 мая 1966 года вышел фильм «Берегись автомобиля». Евстигнеев, Ефремов, Папанов, Смоктуновский, Жженов, Миронов, Аросева…

29 млн зрителей. «Откуда ты такой взялся? Мама такая хорошая, про паровоз поет»...


8 июля 2021 года журнал «Искусство кино» при поддержке киноконцерна «Мосфильм» выпустил в повторный прокат комедию «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова в версии, которая прошла цифровую реставрацию.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 03 Июня 2025, 10:10:11 | Сообщение # 833
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
3 июня 1987 года группа «Кино» выпустила песню «Группа крови», ставшую главным хитом одноименного альбома

3 июня 1987 года группа «Кино» выпустила песню «Группа крови», ставшую главным хитом одноименного альбома. Песня вошла в хит-парад 100 лучших песен XX века «Нашего радио» «Все наше навсегда», заняв в нем первое место. В 2008 году песня стала известной широкому кругу зарубежных слушателей благодаря тому, что была включена в саундтрек к популярной игре Grand Theft Auto.

«Группа крови» — шестой студийный альбом советской рок-группы «Кино», вышедший 5 января 1988 года. Альбом получил широкую известность как в Советском Союзе, так и за рубежом. Выход альбома принёс группе быстрый рост популярности, частые приглашения из разных стран и огромное число поклонников.

Работа над созданием альбома была начата в 1987 году. БОльшая часть записи проходила у Георгия Гурьянова, завершена работа была на студии Алексея Вишни. Звучание записи улучшилось по сравнению с предыдущими альбомами, благодаря использованию на студии современного ревербератора.

Альбом получил высокую оценку критиков после выхода и продолжает считаться заметным событием в истории отечественной музыки. В 1999 году радиостанция «Наше радио» опубликовала свой список «100 лучших песен русского рока в XX веке», включив в него несколько песен из этого альбома и отведя песне «Группа крови» первое место.

В 2007 году редакция русской версии журнала Rolling Stone Russia включила песню «Группа крови» в свой список «40 песен, изменивших мир».





Работа над новым альбомом велась параллельно со съёмками Ассы. Основная её часть проходила в квартире Гурьянова. Гурьянов и Каспарян проживали недалеко друг от друга, в Купчино — спальном районе Ленинграда. Цой в это время жил то у одного, то у другого, но в основном у Гурьянова.

С чем у «Кино» не было проблем, так это с инструментами. Благодаря супруге Каспаряна, американке Джоанне Стингрей, группа стала экипирована настолько плотно, что весь остальной Ленинградский рок-клуб мог только завидовать.

К 1987 году у коллектива появилась своя четырёхканальная портастудия «Yamaha MT-44D» и драм-машина «Yamaha RX-11», которая позволяла редактировать не только ритмический рисунок, но и тембры с громкостью.
Однако не имелось клавишных, но они прекрасно обходились и без них. Для этого был семплер «Prophet 2000», который в это время числился едва не лучшим в мире. Такой инструмент имелся только у Сергея Курёхина, однако он категорически отказывался отдавать его в чужие руки, но мог предоставить его только на том условии, если сам на нём сыграет.

В своё время группа не хотела давать Курёхину волю в аранжировках, так как для выбранного ими стиля он был слишком дерзок. Решили пойти на хитрость: в один из вечеров музыканты напоили его и всю ночь до утра записывали клавишные партии. Для игры на семплере они пригласили Андрея Сигле — пианиста с консерваторским образованием, имевшего опыт студийной работы.

Альбом почти был готов. Оставалось только свести его, но группа никак не могла определиться, в какой студии записать.

С Андреем Тропилло Цой не хотел иметь ничего общего. Отношения с Алексеем Вишней были напряжёнными из-за незаконченной записи предыдущего альбома и некоторых разногласий, что вынуждало искать другие варианты. Несмотря на это, Вишня продолжал наблюдать за работой коллектива и когда услышал черновой вариант Группы крови на аудиокассете, принесённой Сергеем Фирсовым, он сразу уловил уникальность и значение нового альбома и понял, что в своей хорошо оснащённой домашней студии в Ленинграде способен довести до состояния профессиональной записи.

Тогда Вишня решил пойти на совместное выступление на концерте «Поп-механики» в БКЗ «Октябрьский» и сказал Цою, что сводить нужно у него, не дожидаясь другой помощи.
Так как в это время у него была своя студия, а также имелся богатый опыт записи, лидер «Кино» всё же принял предложение Алексея Вишни свести новый альбом на его студии.

https://rutube.ru/video/1de7867c8f977883d6f9daee66f7211f/?r=wd



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 07 Июня 2025, 07:37:43 | Сообщение # 834
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
1901 г.
(25 мая по ст. ст.) В московской церкви Воздвижения на Овражке, в Воздвиженском переулке, состоялось венчание писателя Антона Павловича ЧЕХОВА и актрисы Ольги Леонардовны КНИППЕР.


Писателю был 41 год, актрисе — 32 года. Они познакомились в последний период жизни Чехова, когда после открывшихся тяжелых легочных кровотечений он по совету врачей перебрался в Ялту.
Актрису только что открывшегося Художественного театра он впервые увидел осенью 1898 года в роли Ирина на репетициях первого спектакля — «Царя Федора Иоанновича» Алексея Константиновича ТОЛСТОГО.
Уже из Ялты писал своему издателю: «Ирина, по-моему, великолепна. Голос, благородство, задушевность — так хорошо, что даже в горле чешется... Если бы я остался в Москве, то влюбился бы в эту Ирину».





Весной следующего года, в первый день Пасхи, вновь объявившийся в Москве Чехов, никогда не ходивший в гости, вдруг нанес ей визит. Они вместе посетили выставку картин Исаака ЛЕВИТАНА, а на сцене автор впервые увидел свою «Чайку» с Книппер в роли Аркадиной. Последние две пьесы писателя «Три сестры» и «Вишневый сад» был написаны для нее. Начавшаяся между ними переписка самая обширная в эпистолярном наследии писателя: 433 его писем и телеграмм, более 400 — ее.



Через год в одном из них Чехов обратился к Ольге со словами: «Здравствуйте, последняя страница моей жизни, великая артистка земли русской». Как врач, он понимал, что ему осталось жить немного. О своей свадьбе они никого не поставили в известность, а в августе Чехов составил завещание. Он творил в одиночестве, она играла на сцене, почему писала о себе: «мифическая жена». Их обоих посещали грустные и тревожные мысли, но в письмах нет никаких подробностей личной жизни. Писавший о себе : «Я никогда не лгу», Чехов в то же время не распахивал душу нараспашку, следуя данному брату совету, что воспитанные люди молчат «из уважения к чужим ушам...».

Те женщины, что вошли в его жизнь, часто находили в героинях чеховских произведений свои черты. Но если они и отождествляли себя с ними, то сами персонажи ими вовсе не были. Как отметил сам писатель, «женщины любят выхватывать из общих понятий яркие, бьющие в глаза частности».

Еще до знакомства с Книппер Чехов много лет работал над романом «О любви». Но после всех сокращений и вычеркиваний в нем осталась единственная фраза: «Он и она полюбили друг друга, женились и были несчастливы».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 08 Июня 2025, 10:28:44 | Сообщение # 835
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
8 июня 1987 г. день памяти
Николая Леонидовича ОЛЬХОВИКОВА
(7.9.1922, Воронеж — 1987, Москва),
артист цирка, дрессировщик лошадей, народный артист СССР (1980).


Николай Леонидович Ольховиков (1922–1987) — советский российский артист цирка, акробат, жокей, конный жонглёр и дрессировщик лошадей. Заслуженный артист РСФСР, народный артист РСФСР и СССР. Начал свою карьеру в 1929 году, когда в группе «Океанос» под руководством своего отца Леонида Сергеевича Ольховикова работал в цирке прыгуном на подкидных досках, эквилибристом на переходной лестнице, наездником, жокеем и конным акробатом.

На карточке изображён портрет артиста на фоне его выступления верхом на лошади на арене цирка.



С 1930-х годов начал работать конным жонглёром и получил известность как артист-новатор, без панно проделывая сложные жонглёрские пассажи на бегущей по кругу лошади и исполняя песенку. Участвовал в Великой Отечественной войне, с 1943 года работал в ансамбле песни и пляски Закавказского военного округа. В 1971 году возглавил цирковой аттракцион «Русская тройка». Гастролировал за рубежом, снимался в кино. Впоследствии написал книгу «Встречи с цирковым прошлым. Воспоминания».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 10 Июня 2025, 15:11:18 | Сообщение # 836
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
10 июня 1929 г. родилась

Людмила Георгиевна ЗЫКИНА
(1929, Москва — 1.7.2009, Москва),


певица, народная артистка СССР (1973), Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии (1970).

Мало кто знает, что она вовсе не рвалась в артистки, а мечтала покорить небо, стать такой, как прославленные летчики Валерий ЧКАЛОВ, Анатолий ЛЯПИДЕВСКИЙ, женщины–пилоты Марина РАСКОВА, Валентина ГРИЗОДУБОВА, Полина ОСИПЕНКО.

Носила значок ГТО 1–й ступени, не слезала с велосипеда, после войны носилась по Черемушкам на трофейном мотоцикле, играла в волейбол, футбол и даже хоккей, стремясь ни в чем не уступать мальчишкам.

Семья жила трудно: отец работал на хлебозаводе, мама — нянечкой–санитаркой в больнице, дочку научила шитью. Когда в войну отец ушел на фронт, Люда–Милуша (так звала ее бабушка) пошла на станкостроительный завод ученицей токаря, где ее прозвали Зыка.
За неполные три месяца так освоила профессию, что стала работать самостоятельно. Надо было только подставлять скамеечку, чтобы управлять станком. Обучала делу мальчишек старше ее по возрасту, для завоевания авторитета у них пришлось сбацать чечетку, но танцам она, как и игре на многих музыкальных инструментах, была обучена в самодеятельном клубе при больнице, где работала мать.

Свое военное детство Зыкина вспомнила четверть века спустя, когда во время концертов в Тбилиси оказалась на авиационном заводе. Там на глазах у всех она взяла в руки заготовку, резец и выточила по заданному образцу деталь. Вокруг только молча улыбались.





В войну Зыкина впервые встретила профессиональную певицу. Солистка филармонии Елена ВЯЗЕМСКАЯ, раз услышав исполнение девочкой частушек, пригласила ее выступать в кино перед сеансами.
Оказалось, что труд артиста тоже вознаграждается, — давали буханку хлеба. Раз, когда перед посещением госпиталя наставница заболела, всю программу, а не только танцы и частушки, пришлось исполнять одной.

Зыкина стала часто выступать перед ранеными. Один из них, танкист Сергей, обожженный, весь в бинтах, никого к себе не подпускал, но с юной певуньей подружился. Она писала за него письма, пела для него одного, и он первым сказал: «Ты будешь артисткой, это точно».

Зыкина об этом и тогда не думала, клубной самодеятельности ей было достаточно. Все вышло случайно. Раз с подругами увидела объявление: «Конкурс в хор русской народной песни имени Пятницкого».

Подруги поспорили с ней на мороженое, что струсит и не пойдет. Пошла, но оказалось, что первый тур уже прошел. Однако подошли руководитель хора Петр КАЗЬМИН и композитор Владимир ЗАХАРОВ.
Из полутора тысяч претендентов выбрали ее одну да еще трех парней. Захарова и увидевшую ее первые выступления в хоре Лидию РУСЛАНОВУ Зыкина считает своими учителями.

Она стала народной артисткой СССР, но диплома о музыкальном образовании не имела. Пошла учиться в Институт имени Гнесиных.
Представьте себе реакцию Александра ГРАДСКОГО, в ту пору студента третьего курса, часто подменявшего преподавателей вокала, когда к нему на занятия с тетрадкой в руках явилась Людмила Георгиевна.

Она сама стала профессором Московского института культуры, страна присвоила ей звание Героя Социалистического Труда, наградила орденами Андрея Первозванного и «За заслуги перед Отечеством» I степени.

Жизнь певицы обросла легендами и небылицами, всякого ей пришлось наслушаться и насмотреться, но ей всегда была близка мысль Федора ДОСТОЕВСКОГО, что красота спасет мир. И дополняла ее соображением, что в понятие красоты обязательно входит совесть.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 14 Июня 2025, 20:24:33 | Сообщение # 837
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
14 июня 1920 105 лет назад родился
Гельмер-Райнер Нестерович СИНИСАЛО

(1920, Златоуст — 2.8.1989, Петрозаводск),

карельский композитор, флейтист, дирижер и художественный руководитель национального Ансамбля народной песни и танца «Кантеле», педагог, народный артист СССР (1978).


Гельмер Синисало вошел в историю как первый в Карелии симфонист, автор национального балета "Сампо" и как единственный в стране того времени беспартийный руководитель Союза композиторов.




Балет «Сампо» (по мотивам эпоса «Калевала»). Произведение имело большой успех и неоднократно исполнялось как в СССР, так и за рубежом.




Сейчас произведения классика карельской музыки исполняют в основном дети, для которых композитор писал постоянно. Это можно было почувствовать и на нескольких юбилейных встречах, организованных и проведенных директором Национального музея Республики Карелия Михаилом Гольденбергом.

В своем вступительном слове на творческой встрече под названием «Рождение карельского балета “Сампо”» он назвал данное творение композитора «гениальным». В тот момент такое определение показалось некоторым перебором. Но потом, в размышлениях о правомерности такой оценки припомнилась книга Петра Вайля «Гений места», представляющая собой своеобразную литературную сюиту о выдающихся людях, прославивших места, с которыми оказалась связанной их судьба.

В названии Вайль использовал латинское выражение genius loci, ставшее популярным в литературе XVIII века и возрожденным в двадцатом. Пожалуй, в карельском искусстве более подходящей кандидатуры на такую роль не найти.

Мы должны помнить, что только там, где сохраняется память, нет смерти!


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
  • Страница 28 из 28
  • «
  • 1
  • 2
  • 26
  • 27
  • 28
Поиск: