Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Поиск

Модератор форума: Томик, Viktor7, Назаров  
Форум » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря VI военного округа Германии ( Münster ) » Stalag VI A Hemer » Stalag VI A Hemer (Поиск военнопленных по шталагу Хемер, ФРГ)
Stalag VI A Hemer
nikkodimДата: Четверг, 15 Февраля 2018, 21.39.36 | Сообщение # 721
Группа: Эксперт
Сообщений: 435
Статус: Отсутствует
Цитата mamafi ()
последние три буквы фамилии подправлены, наверное стерлись и кто-то пытался восстановить.


В лагере был переводчик с приблизительным знанием латинского написания, "н" принял за "л" и перевёл. К тому же он неверно написал Aleksandr вместо Alexandr. Далее оператор ОБД сослался на латинское написание и внёс в "шапку" ПК.
Фамилия Головлин
Имя Александр

при желании можно попытаться исправить.
 
mamafiДата: Пятница, 16 Февраля 2018, 18.18.31 | Сообщение # 722
Группа: Поиск
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Нашла следующую статью про лагерь в Хемере, но на английском.
http://www.stalag-via.de/stalageng.htm
Понимаю, что не все смогут прочесть, но все же...
Спасибо и удачи!


Сообщение отредактировал mamafi - Пятница, 16 Февраля 2018, 18.20.32
 
mamafiДата: Пятница, 16 Февраля 2018, 18.22.40 | Сообщение # 723
Группа: Поиск
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Цитата nikkodim ()
при желании можно попытаться исправить.

А как исправить? Желание есть.
Спасибо!
 
nikkodimДата: Понедельник, 19 Февраля 2018, 12.42.27 | Сообщение # 724
Группа: Эксперт
Сообщений: 435
Статус: Отсутствует
На сайте ОБД есть верхняя строка с кнопкой "0братная связь".
Нужно отправить оба документа с просьбой об изменении. Когда-то срабатывало.
Удачи.
 
СаняДата: Воскресенье, 01 Апреля 2018, 20.03.56 | Сообщение # 725
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ефремов
Имя
Герман
Отчество
Ефремович
Дата рождения/Возраст
__.__.1915
Место рождения
г. Ленинград
Судьба
погиб в плену
Дата смерти
25.04.1945

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=72220733



Qui quaerit, reperit
 
nata_kozlovaДата: Пятница, 29 Июня 2018, 01.59.48 | Сообщение # 726
Группа: Поиск
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
Здравствуйте! На сайте обд нашла карточку моего прапрадеда.. Иконников Николай Иванович.
С указанием Погиб в плену.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=67339012

Фамилия Иконников
Имя Николай
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст 06.11.1903
Место рождения Новосибирская обл., д. Чингисы
Дата пленения __.__.1941
Место пленения д. Вороново
Лагерь лаг. 326/6 К
Лагерный номер 16593
Судьба погиб в плену
Воинское звание красноармеец
Дата смерти 15.01.1942
Первичное место захоронения Хемер
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977531
Номер дела источника информации 77
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300142982&p=1
Из донесения поняла что лагерь 326 / VI k stalag VI A Hemer...
Но в списке форумов не нашла коннекторы темы про этот лагерь, могли бы помочь, если она есть.
И еще вопрос, в донесении в крайнем правом столбце информация о смерти, если я правильно понимаю..
Помогите, пожалуйста перевести, если есть возможность


И как правильно понять, где захоронен прапрадедушка?
С огромным уважением к Вашему труду,
Наталья
 
nata_kozlovaДата: Пятница, 29 Июня 2018, 02.30.38 | Сообщение # 727
Группа: Поиск
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
Нашла тему по 326 лагерю, если правильно поняла, то он был распредилительным. Не понимаю где погиб прапрадедушка

Сообщение отредактировал nata_kozlova - Пятница, 29 Июня 2018, 11.34.00
 
НазаровДата: Пятница, 29 Июня 2018, 08.09.55 | Сообщение # 728
Группа: Распорядитель
Сообщений: 35950
Статус: Отсутствует
Цитата nata_kozlova ()
И как правильно понять, где захоронен прапрадедушка?

Доброго дня.
В документах указано,что Иконников Николай Иванович
скончался в ревире лагеря Хемер от сердечной недостаточности
и был похоронен на русском кладбище Хемер «Хёклингзер Вег».

тема Мемориала Хемер на форуме здесь:
http://www.sgvavia.ru/forum/331-6987-1


до болезни находился в рабочей команде 474 Schwerte Ladestr. (Iserlohn)

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300142982&p=2


г.Славгород-2,в\ч 69711 1974-76 осень
Николай Викторович
 
nata_kozlovaДата: Пятница, 29 Июня 2018, 09.53.18 | Сообщение # 729
Группа: Поиск
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
Уважаемый, Назаров, спасибо Вам огромное за информацию! Подскажите, пожалуйста, а где Вы нашли карточку, я не смогла ее найти..
Низкий поклон Вам за помощь

Нашла карточку.. Спасибо.. Как же жаль, что фото нет


Сообщение отредактировал nata_kozlova - Пятница, 29 Июня 2018, 11.45.01
 
nikkodimДата: Пятница, 29 Июня 2018, 11.05.40 | Сообщение # 730
Группа: Эксперт
Сообщений: 435
Статус: Отсутствует
nata_kozlova,

Вы же сами дали ссылки на оба документа.
Регистрацию прошёл в лагере 326 Штукенброк. Был в числе первых 22 тыс. попавших к сентябрю 1941 года в этот лагерь. До мая 1942 в следствии эпидемии в лагере осталось чуть больше 5 000 "русских". Вашего прадеда до этого отпрвили в Хемер (в ноябре, возможно уже больного).
Дополнительно можно сказать, что Николай Иванович работал на сталепрокатном заводе Wilhelmshütte Rath в городе Шверте (пригород Дортмунда). На сегодняшний день завода не сущетвует и на его месте фирма по продаже стального профиля и торговый центр.
https://www.google.de/maps....5609916

Похоронен на кладбище Höcklingser Weg (это судя по дате) ряд 16, проход 42.


Сообщение отредактировал nikkodim - Пятница, 29 Июня 2018, 11.28.40
 
nata_kozlovaДата: Пятница, 29 Июня 2018, 11.40.01 | Сообщение # 731
Группа: Поиск
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
nikkodim, спасибо и Вам большое за ответ! Подходя ночами по бесконечным ссылкам сама пропустила карточку ((это очень волнительно и тяжело.. Я даже представить не могу какого все это было.. Спасибо Вам за уточнение по имеющейся информации. А на карточке можно понять даты пленения?
 
nata_kozlovaДата: Пятница, 29 Июня 2018, 11.47.05 | Сообщение # 732
Группа: Поиск
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
Цитата Назаров ()

тема Мемориала Хемер на форуме здесь:
http://www.sgvavia.ru/forum/331-6987-1


Нашла в этой тему прадедушку в списках погибших и захороненых.. Спасибо Вам огромное..
 
СаняДата: Пятница, 29 Июня 2018, 19.06.02 | Сообщение # 733
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата nata_kozlova ()
А на карточке можно понять даты пленения?

Написано:

Служил в 1-ом стрелковом батальоне 48-го стрелкового полка. В плен попал под Вороново.
Про бои за Ленинград тут:
http://www.ladoga-news.ru/news?id=8076


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 29 Июня 2018, 19.19.54 | Сообщение # 734
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
nata_kozlova,
Вы узнали на форуме судьбу прапрадеда и одного прадеда.
Получается, что воевали все мужики в вашей семье?
Остается в неизвестных еще прадед Долгополов Логин Ильич
http://www.sgvavia.ru/forum/276-8451-1


Qui quaerit, reperit
 
Svetlana16Дата: Среда, 10 Октября 2018, 07.38.41 | Сообщение # 735
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Добрый день!
Спасибо большое за ваш форум! Много информации почерпнула здесь.
Мой дедушка Болдинов Федор Федорович, 1922 г.р., попал в плен 19.09.1941 года под Полтавой. Дедушка выжил и вернулся, но о плене никогда не рассказывал.
Я запросила фильтрационное дело дедушки в архиве Воронежской области и из него узнала о лагерях, в которых он был.
С 1942 года по сентябрь 1944 он находился в лагере в Хемере, потом переведён в лагерь Зандбостель.
Моя мама, я и моя дочь запланировали поездку в Германию с 3 по 7 ноября. Планируем посетить Хемер и Зандбостель.
Хотела бы обратиться за помощью к Тамаре и Дмитрию, которые помогали форумчанам посетить Хемер.
 
nikkodimДата: Среда, 10 Октября 2018, 10.38.11 | Сообщение # 736
Группа: Эксперт
Сообщений: 435
Статус: Отсутствует
Svetlana16, здравствуйте
Надеюсь Вы сделали копию карты дедушки. Он не мог находиться в лагере 3 года, не привлекаясь к работам. Наверняка в карте есть отметки о рабочих командах. Если ничего не помешает, то с удовольствием помогу Вам в поездке в лагерь и если определим месторасположения команд, то и по местам их расположения. Можете писать мне "в личку".
Если ничто не мешает Вам выставить здесь копию ПК, то общими усилиями определим путь Вашего родственика в плену.
 
nikkodimДата: Среда, 10 Октября 2018, 10.50.22 | Сообщение # 737
Группа: Эксперт
Сообщений: 435
Статус: Отсутствует
Цитата Svetlana16 ()
Мой дедушка Болдинов Федор Федорович, 1922 г.р., попал в плен 19.09.1941 года под Полтавой. Дедушка выжил и вернулся, но о плене никогда не рассказывал.

Пока есть следующие документы:
79694411
Фамилия Болдинов
Имя Федор
Отчество Федорович
Дата рождения/Возраст __.__.1922
Дата и место призыва
Воинское звание рядовой
Причина выбытия попал в плен (освобожден)
Название источника донесения ГАРФ
Номер фонда источника информации р-9526
Номер описи источника информации 6
Номер дела источника информации 1212
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=79694411

Если смотреть начало списка, то он был возвращён на Родину в составе 6-й роты
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=79691703&p=99
из лагеря Архус (Фульсе).???
стр. 85 донесения
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=79691703&p=85

Есть в этом документе и такие страницы
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=79691703&p=1
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=79691703&p=346


Сообщение отредактировал nikkodim - Среда, 10 Октября 2018, 11.20.27
 
Svetlana16Дата: Среда, 10 Октября 2018, 22.55.19 | Сообщение # 738
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
nikkodim,
Дмитрий, большое спасибо, что откликнулись!
Я бы очень хотела восстановить путь дедушки до плена - в плену - после плена (служил до марта 1947)
К сожалению, в фильтрационном деле очень мало информации. По сути это форма одной и той же анкеты, которая заполнялась видимо при поступлении в лагерь и отправке из лагеря. Никаких допросов его и свидетелей там нет, как нет и отметок о рабочих командах. Нет там, кстати, и упоминания про Данию, увидела ее только на мемориале. О рабочих командах очень хотелось бы узнать и побывать в тех местах. Может быть что-то в самих лагерях можно будет узнать, точнее в их архивах. Может быть остались списки рабочих команд. Стоит ли на это надеяться?
Подскажите, выкладывать мне на форуме страницы все фильтрационного дела, если информация в них дублируется, различается только количеством ошибок (есть искажения фамилии, места и года рождения).
 
Svetlana16Дата: Четверг, 11 Октября 2018, 12.23.35 | Сообщение # 739
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует









 
Svetlana16Дата: Четверг, 11 Октября 2018, 12.40.31 | Сообщение # 740
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Выложила все страницы, которые у меня есть, из фильтрационного дела дедушки.
Хотела попросить помочь восстановить путь в плену.
Пока у меня получилось так:
Из лагеря 358 доставлен в лагерь VI G 24.10.42 (эта запись очень плохо читается)
Из лагеря выбыл 18.12.42?
По другой записи
28.11. 42 переведён из лагеря VI F в лагерь VI G
Выбыл из него 17.3.43? Предположительно в Хемер?
22.9.44 из лагеря VI A в лагерь X B
Далее непонятна мне история с Данией. Был туда переведён немцами в лагерь? Или наши вывозили бывших пленных через Данию?
В интернете не нашла информации по этому лагерю Архус.
И, если возможно, просьба помочь восстановить путь до плена - служил в 92 арт. полку. Есть ли какая-то информация по нему? Где ее найти? Делала запрос в ЦАМО, ответили, что у них ничего нет.
Также хотелось бы найти информацию про 68 ар. тех. полк. Дедушка рассказывал, что после войны заправлял самолеты. Ещё упоминал Кенигсберг. Может быть этот полк стоял там?
Буду очень признательна за помощь!
 
ТомикДата: Четверг, 11 Октября 2018, 15.06.46 | Сообщение # 741
Группа: Распорядитель
Сообщений: 15664
Статус: Отсутствует
Цитата nikkodim ()
Если смотреть начало списка, то он был возвращён на Родину в составе 6-й роты
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=79691703&p=99
из лагеря Архус (Фульсе).???


О́рхус (дат. Aarhus или Århus) — второй по величине город Дании. Расположен на востоке полуострова Ютландия, на берегу залива Орхус-Бугт. Административный центр коммуны Орхус. Второй по значимости порт Дании.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D1%85%D1%83%D1%81


Tamara
 
nikkodimДата: Воскресенье, 14 Октября 2018, 16.01.33 | Сообщение # 742
Группа: Эксперт
Сообщений: 435
Статус: Отсутствует
По 92 Гап пробивается только эта информация
http://bdsa.ru/strelkovye-divizii/4927-33-strelkovaya-diviziya
Служил ли он в гаубичном?
Плен под Полтавой и боевые действия 33 СД совпадают (можете глянуть на этой же страничке боевые донесения за август-сентябрь - слева).
 
nikkodimДата: Воскресенье, 14 Октября 2018, 16.21.55 | Сообщение # 743
Группа: Эксперт
Сообщений: 435
Статус: Отсутствует
Нашёл только одного военнопленного с близким номером из лагеря 358
301001948
Фамилия Денисенко
Имя Алексей
Отчество Александрович
Дата рождения/Возраст 17.03.1909
Место рождения Полтавская обл., Вентовка
Дата пленения 26.05.1942
Место пленения Харьков
Лагерь шталаг 358
Лагерный номер 28396
Судьба Погиб в плену
Воинское звание красноармеец|рядовой
Дата смерти 12.01.1943
Первичное место захоронения Герлитц
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977526
Номер дела источника информации 140
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=301001948&p
 
Svetlana16Дата: Вторник, 16 Октября 2018, 18.28.20 | Сообщение # 744
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Дмитрий, спасибо большое.
По поводу полка - возможно, это гаубичный. Хотела ещё обратить внимание - на 7 листе в графе воинская часть стоит 392 с. д. (стрелковая дивизия?), а на 9 листе - 392 с. п.
Что это может значить и как соотносится с 92 арт. полком?
По поводу пленного с близким номером - он взят в плен через 8 месяцев после моего дедушки. Номера присваивались не сразу? Или не в хронологической последовательности?
 
nikkodimДата: Среда, 17 Октября 2018, 10.32.35 | Сообщение # 745
Группа: Эксперт
Сообщений: 435
Статус: Отсутствует
Svetlana16,
При этом в 3-х документах указаны разные места пленения:
Солосонов (??)
Волхов
Полтава.

392 СД находилась на кавказком направлении и потому можно считать неправильной записью.
http://www.polk.ru/forum/index.php?showtopic=2711

392 СП в составе 73 СД существовал. Если посмотрите в ОБД документ по Модель Егуда Борисович 1916 г.р., то у него тоже есть записи по 392 СП и 392 АП. В итоге расстрел. А это может означать выход офицера из окружения и требунал.
20-я армия была в "вяземском котле".
На 9 листе может быть опечатка или ошибка при переносе данных из немецкой карты: 392 - 92 ....


Сообщение отредактировал nikkodim - Среда, 17 Октября 2018, 10.35.48
 
Svetlana16Дата: Среда, 17 Октября 2018, 13.40.12 | Сообщение # 746
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
nikkodim,
Да, в фильтрационном деле много ошибок. Возможно, и с полком там ошибка.
Наверное, правильно все же ориентироваться на 92 арт полк - такая запись у него и в военном билете.
По поводу места пленения - это Полтава. Это немногое, что говорил дедушка, что в плен попал под Полтавой
 
СаняДата: Пятница, 23 Ноября 2018, 00.07.30 | Сообщение # 747
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Фамилия Осячук
Имя Иван
Отчество Несторович
Дата рождения/Возраст __.__.1919
Место рождения Вилейская обл., д. Цепелей
Дата пленения 27.06.1941
Место пленения Замость
Лагерь лаг. 315
Лагерный номер 572
Судьба погиб в плену
Воинское звание красноармеец
Дата смерти 12.03.1943
Первичное место захоронения Хемер
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977531
Номер дела источника информации 77
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=67338348



Qui quaerit, reperit
 
galina9227Дата: Четверг, 28 Февраля 2019, 08.39.31 | Сообщение # 748
Группа: Поиск
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
Здравствуйте.
Пожалуйста, помогите прочитать карточку военнопленного.
Еще жив его сын... А тут и фотография отца есть...


Фамилия Кабанец
Имя Василий
Отчество Григорьевич
Дата рождения/Возраст __.__.1904
Место рождения Орджоникидзевский край
Дата пленения 23.07.1942
Место пленения Ростов
Лагерь шталаг 358
Лагерный номер 47310
Судьба Погиб в плену
Воинское звание красноармеец|рядовой
Дата смерти 19.12.1944
Первичное место захоронения Хемер II (у) Дуло
Могила полоса 34, участок 76/4, ряд 14, могила 247/2519
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977521
Номер дела источника информации 1119
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300553236&p=2
 
СаняДата: Четверг, 28 Февраля 2019, 08.44.55 | Сообщение # 749
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
galina9227,

Что конкретно, по какой графе надо помочь прочитать?


Qui quaerit, reperit
 
galina9227Дата: Четверг, 28 Февраля 2019, 10.26.50 | Сообщение # 750
Группа: Поиск
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
На первой странице девичью фамилию матери, а на второй и чем болел и где работал (вторую страницу я совсем плохо поняла). Спасибо.
 
Форум » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря VI военного округа Германии ( Münster ) » Stalag VI A Hemer » Stalag VI A Hemer (Поиск военнопленных по шталагу Хемер, ФРГ)
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2022
Хостинг от uCoz