Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

Модератор форума: Томик, Viktor7, Назаров  
ФОРУМ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря VI военного округа Германии ( Münster ) » Stalag VI D Dortmund » Stalag VI D Dortmund (North Rhine-Westphalia, Germany)
Stalag VI D Dortmund
nataschazaharovДата: Воскресенье, 30 Октября 2016, 23.18.27 | Сообщение # 421
Группа: Поиск
Сообщений: 119
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Кокотеев с Маслянки проходит как освобожденный.

так здесь он Алексеевич, а в карточке и в донесении о безвозвратных потерях, как Иванович. Родственники.
 
СаняДата: Воскресенье, 30 Октября 2016, 23.31.09 | Сообщение # 422
Группа: Админ
Сообщений: 65525
Статус: Отсутствует
Цитата nataschazaharov ()
Или все-таки, сбежал из плена? Не нахожу его основной карточки. В КП не увековечен.

Вряд ли он сбежал, скорее карточка пропала.


Qui quaerit, reperit
 
nataschazaharovДата: Воскресенье, 30 Октября 2016, 23.35.03 | Сообщение # 423
Группа: Поиск
Сообщений: 119
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Вряд ли он сбежал, скорее карточка пропала.

Саша, благодарю за подсказку. Он был освобожден, продолжал на 43 год воевать на фронте - есть на то документ. На 85 год был еще жив. Проживал в Маслянском Шадринского района. Все значит нормально у него! В рубашке родился. А как Алексеевич при записи ошиблись в отчестве, вероятнее всего. Благодарю за помощь Сергея Кудрявцева и вас.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74271689


Сообщение отредактировал nataschazaharov - Воскресенье, 30 Октября 2016, 23.40.45
 
ГеннадийДата: Понедельник, 31 Октября 2016, 15.21.46 | Сообщение # 424
Группа: Модератор
Сообщений: 26257
Статус: Отсутствует
Цитата nataschazaharov ()
Кокотеев Александр Иванович, 1921 г.р. Маслянка (Маслянское), Шадринский район. Мать - Прасковья, проживала в Иркутской области, Бодайбинский район. Служил в 180 СП. В плен попал в апреле 1942 г. под Харьковом. Шталаг VI K (326). Затем переведен в шталаг VI D. Умер в марте 1943 г. (запись переводчика с донесения в ОБД). В КП солдата нет, есть основание предполагать, если не знали точную дату смерти, мог остаться при побеге в живых.

Вы верите, что он из рейха мог "добежать" на Восточный фронт?!


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
vbaksterДата: Пятница, 04 Августа 2017, 00.36.05 | Сообщение # 425
Группа: Поиск
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Добрый день!
Прошу помочь в поиске места захоронения моего деда Коновалова Александра Ефимовича, 1901 года рождения
Из базы данных Мемориал имеются следующие сведения
Фамилия Коновалов
Имя Александр
Отчество Ефимович
Дата рождения/Возраст __.__.1901
Место рождения Саратовская обл., Балаково
Лагерный номер 57062
Дата пленения 26.05.1942
Место пленения Харьков
Лагерь шталаг VI K (326)
Судьба Погиб в плену
Воинское звание красноармеец|рядовой
Дата смерти 02.01.1943
Место захоронения Дортмунд
Фамилия на латинице Konowalow
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977527
Номер дела источника информации 115
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=301086073

Изучив форум понял, что он похоронен на центральном кладбище Дортмунда. Дата захоронения, возможно, с 5 по 12 января 1943 года. А значит есть шанс, что может быть обнаружено и место захоронения. Буду благодарен если сможете мне помочь. 8 августа возможно буду проезжать через Дортмунд на машине.
Прикрепления: 8982936.jpg(62.3 Kb) · 7532258.jpg(73.6 Kb) · 3076611.jpg(120.3 Kb) · 5906583.jpg(116.6 Kb)
 
СаняДата: Пятница, 04 Августа 2017, 23.22.31 | Сообщение # 426
Группа: Админ
Сообщений: 65525
Статус: Отсутствует
vbakster,
Если посмотреть в ОБД погибших в Дортмунде за январь 43 года, то получается, что в январе 43 года хоронили на поле №4



Qui quaerit, reperit
 
vbaksterДата: Пятница, 04 Августа 2017, 23.43.44 | Сообщение # 427
Группа: Поиск
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Спасибо. Есть ли шанс на поле 4 найти искомую могилу? Насколько хорошо сохранились надписи?
 
СаняДата: Суббота, 05 Августа 2017, 00.27.58 | Сообщение # 428
Группа: Админ
Сообщений: 65525
Статус: Отсутствует
Цитата vbakster ()
Есть ли шанс на поле 4 найти искомую могилу?

В представленных документах на Коновалова нет номера могилы.
Я Вам только смог номер поля назвать на основании общей информации по погибшим в январе.
Возможно в Дортмунде есть информация более точная в управлении кладбищем.


Qui quaerit, reperit
 
vbaksterДата: Суббота, 05 Августа 2017, 09.08.02 | Сообщение # 429
Группа: Поиск
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Еще раз спасибо. Попробуем обратиться в управление кладбища. Оно, надеюсь, находится там же? Есть ли часы работы? И на удачу походим по полю 4, м.б. повезет найти фамилию деда.
 
ТомикДата: Суббота, 05 Августа 2017, 10.22.29 | Сообщение # 430
Группа: Модератор
Сообщений: 14198
Статус: Отсутствует
Цитата vbakster ()
Добрый день!
Прошу помочь в поиске места захоронения моего деда Коновалова Александра Ефимовича, 1901 года рождения
Из базы данных Мемориал имеются следующие сведения
Фамилия Коновалов
Имя Александр
Отчество Ефимович


Добрый день .

1643 Коновалов Александр Ефимович 326/57062 1901 02.01.1943 - - - 301086073

http://forum.patriotcenter.ru/index.p....g128665

Эти данные из списка Дмитрия из Дортмунда. ( ник nikkodim ) .Он составлял его на основании списков похороненных на кладбище из архива города и из ОБД .

Обратитесь к нему , он должен лучше нас знать , где похоронен Коновалов А.Е.


Tamara
 
katy071990Дата: Четверг, 19 Октября 2017, 11.29.34 | Сообщение # 431
Группа: Поиск
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Я не оставляю надежд по поиску своего прадеда Красноармейца Короткова Ивана Павловича 25.11.1914 г.р. уроженца с. Садки, Дубовского р-а, Сталинградской обл.. Был призван 25 июня 1941 года Дубовским РВК, Дубовского р-а, Сталинградская обл. Его жена Короткова Таисия Федоровна, дочь Короткова (Пяткина) Раиса. Всю свою сознательную жизнь я и моя семья думали, что наш дедушка пропал без вести в ноябре 1941 г. где-то под Калугой о чем свидетельствовал документ (извещение) по этому документу в последующем она получала пенсию по потере кормильца , говорили что он был мед. братом потому, что у него не было указательного пальца . С такой коротенькой информацией мы жили все эти годы, но в октябре 2016 года я узнала о сайте "Мемориал", "Память народа" др. и как гром среди ясного неба на меня обрушилась новая информация, оказывается мой дед Иван, прошел огромный путь... служил он в 285 стр. полку 183 стр. дивизии был стрелком (без пальца). Пропал без вести 30.11.1941г. (в списке безвозвратных потерь от 29.11.1941г.) в Калининская обл., Высоковский р-н, д. Мишутино в р-не Шуколово, ныне это Тверская область, Торжокский район, п. Высокое. За это время я много читала, искала хоть какую-то новую ниточку его нелегкой жизни, мною было проведено много работ за это время. Мною была найдена книга памяти нашу Дубовского р-а Волгоградской обл. в ней говорится, что вообще дед погиб... и что он числился в 295 СП 183 СД, а на ОБД и Память народа он в 285 СП 183 СД… 18.10.2017 мне пришло письмо на электронную почту от с International Tracing Service за номером T/D -2 309 188 в нем сказано что мой дед Коротков или Каратков Иван Павлович в городе Дортмунд и принудительно работал в фирме « Hoesch AG» и «Adolf von Hansemann». Помогите найти еще какую-либо информацию о моем прадеде!!!
 
СаняДата: Четверг, 19 Октября 2017, 19.06.47 | Сообщение # 432
Группа: Админ
Сообщений: 65525
Статус: Отсутствует
katy071990,
Цитата katy071990 ()
мне пришло письмо на электронную почту от с International Tracing Service за номером T/D -2 309 188 в нем сказано что мой дед Коротков или Каратков Иван Павлович в городе Дортмунд и принудительно работал в фирме « Hoesch AG» и «Adolf von Hansemann».

Допустим работал. А что пишут про судьбу? Лагерный номер хоть указан в сообщении?


Qui quaerit, reperit
 
katy071990Дата: Пятница, 20 Октября 2017, 17.35.44 | Сообщение # 433
Группа: Поиск
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Нет не пишут нечего о его судьбе и о номере тоже, я перелопатила весь интернет в поисках этой информации но увы нечего... Сли бы вы мне дали адрес своей эл.почты я бы вам выслала, то что мне прислали с ITS, потому что не прикрепляется этот формат. Или вы сами напишите мне на почту katy071990@gmail.com

Сообщение отредактировал katy071990 - Пятница, 20 Октября 2017, 17.36.55
 
СаняДата: Пятница, 20 Октября 2017, 17.45.09 | Сообщение # 434
Группа: Админ
Сообщений: 65525
Статус: Отсутствует
Цитата katy071990 ()
Нет не пишут нечего о его судьбе и о номере тоже, я перелопатила весь интернет в поисках этой информации но увы нечего.

Понятно. Данных о гибели в плену нет.
Вообще, сам факт пребывания в плену ни о чем и никогда не говорит. В плену было шесть миллионов, вернулись домой якобы 2 миллиона, отправлено в гулаги 300 тысяч после плена.
Немцы обшарили все кладбища и не нашли подтверждения такой цифре в четыре миллиона погибших у себя.
Все цифры условные, ибо секретность не дает открыть занавес тайны.
Я считаю, что погибшие в гулагах после плена, это второй плен и таковых было много. Сколько, нет цифры, кроме официальной, да и по тем нет ни одного кладбища со списками. Есть часть оставшихся на западе, но эта часть минимальная. Допустим, что пятьсот тысяч воевало против РККА , это власовцы плюс хиви. Но не стыкуются никак цифры у историков.
Искать надо не только у немцев, но и у наших спецслужб с одинаковым успехом.


Qui quaerit, reperit
 
katy071990Дата: Пятница, 20 Октября 2017, 17.56.19 | Сообщение # 435
Группа: Поиск
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Я подавала запрос в ФСБ ранее, до получения ответа с ITS , ответ пришел что по Короткова
не какой информации нет. Но я отправила повторный запрос на имя теперь уже КАрАткова... Посмотрим, что напишут...


Сообщение отредактировал katy071990 - Пятница, 20 Октября 2017, 17.57.32
 
СаняДата: Пятница, 20 Октября 2017, 17.58.39 | Сообщение # 436
Группа: Админ
Сообщений: 65525
Статус: Отсутствует
Цитата katy071990 ()
Я подавала запрос в ФСБ ранее, до получения запроса с ITS , ответ пришел что по деде не какой информации нет. Но я отправила повторный запрос на имя теперь уже КАрАткова... Посмотрим, что напишут..

Понимаю. Искать надо, не может человек пропасть. У Вас еще проблема написания фамилии с ошибками.
Если в Германии работал как гражданский, так могло быть, и нет номера пленного поэтому, то тут ЦАМО не выручит. По гражданским надо запрашивать РГВА.


Qui quaerit, reperit
 
katy071990Дата: Пятница, 20 Октября 2017, 18.08.08 | Сообщение # 437
Группа: Поиск
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Даааааа... На ОБД и Память Народа да и вообще по жизни он числится как Коротков, а тех списках которые мне прислали, где Каратков где Коротков идет...
 
СаняДата: Пятница, 20 Октября 2017, 18.12.42 | Сообщение # 438
Группа: Админ
Сообщений: 65525
Статус: Отсутствует
Цитата katy071990 ()
Даааааа... На ОБД и Память Народа да и вообще по жизни он числится как Коротков, а тех списках которые мне прислали, где Каратков где Коротков идет...

Немцы помогают как могут.
Некоторым родственникам та же МСР присылала списки работающих в немецких фирмах, причем с номерами пленных.
Вам только сообщили названия фирм, поэтому у нас нет возможности анализировать весь список работников фирм, которыми владеет МСР.
И кто есть кто, в тех списках.
Жаль, что мы с ними говорим на разных языках и то, что пишется по немецки из данных, не всегда нормально читается и произносится по русскому и наоборот.


Qui quaerit, reperit
 
katy071990Дата: Пятница, 20 Октября 2017, 18.18.08 | Сообщение # 439
Группа: Поиск
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Он работал на принудительных работах (с не указанного времени по 9.03.1944) в какой то фирме "Hoesch AG", затем с 18.09.1944 по
01.04.1945 принудлительно работал на шахте "Adolf von Hansemann". И с 1.04.1945 о его судьбе нечего не известно.


Сообщение отредактировал katy071990 - Пятница, 20 Октября 2017, 18.20.17
 
СаняДата: Пятница, 20 Октября 2017, 18.24.11 | Сообщение # 440
Группа: Админ
Сообщений: 65525
Статус: Отсутствует
Цитата katy071990 ()
Он работал на принудительных работах (с не указанного времени по 9.03.1944) в какой то фирме "Hoesch AG", затем с 18.09.1944 по
01.04.1945 принудлительно работал на шахте "Adolf von Hansemann". И с 1.04.1945 о его судьбе нечего не известно.

Вопрос, в каком статусе работал. И тут немцы начинают хитрить. Он ведь мог работать от концлагеря и это уже не статус пленного, а статус остарбайтера, а за него положена компенсация.
Шталаги военнопленных, как лагеря временно задержанных военнослужащих до окончания боевых действий и концлагеря, как лагеря вольнонаемных рабочих, либо принудительных рабочих, это большая разница и именно в статусе.


Qui quaerit, reperit
 
bekichevaДата: Воскресенье, 04 Февраля 2018, 21.43.41 | Сообщение # 441
Группа: Поиск
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Фамилия Черкашин
Имя Михаил
Отчество Григорьевич
Дата рождения/Возраст 12.10.1915
Место рождения Орджоникидзевский край
Лагерный номер 23414
Дата пленения 08.05.1942
Место пленения Феодосия
Лагерь шталаг VI K (326)
Судьба Погиб в плену
Воинское звание красноармеец|рядовой
Дата смерти 16.03.1944
Место захоронения Дортмунд
Фамилия на латинице Tscherkaschin
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977520
Номер дела источника информации 1340
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300040685
 
tcoolДата: Вторник, 24 Апреля 2018, 17.36.44 | Сообщение # 442
Группа: Поиск
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Добрый день! Прошу помощи.
Есть одна сторона карточки https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300369874
Фамилия Кулешов
Имя Георгий
Отчество Григорьевич
Дата рождения/Возраст 10.11.1904
Место рождения Смоленская обл.
Дата пленения 26.05.1942
Место пленения Харьков
Лагерь шталаг VI K (326)
Лагерный номер 40596
Судьба Погиб в плену
Воинское звание красноармеец|рядовой
Дата смерти 17.09.1942
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977520
Номер дела источника информации 2535

Есть дата смерти, но нет места захоронения.
Мы получили ответы от Международной службы поиска, от Красного Креста и от справочной службы Вермахта - информации нет.
Но ведь кто-то же написал дату смерти, значит вторая сторона карточки была?
Где можно еще поискать?
Можно ли ориентироваться по дате смерти? Нам ответили, что наш дед из Штукенберга (stalag 326 VI K) был отправлен в Дортмунд (stalag VI D). Было ли какое-то более или менее централизованное место захоронения погибших военнопленных на сентябрь 1942 года?
 
СаняДата: Вторник, 24 Апреля 2018, 18.00.29 | Сообщение # 443
Группа: Админ
Сообщений: 65525
Статус: Отсутствует
Цитата tcool ()
Но ведь кто-то же написал дату смерти, значит вторая сторона карточки была?

Вторая сторона у любой карточки имеется, просто пустые стороны не цифруются.
А дату смерти проставил советский специалист после войны, но в то время было намного больше документов с которых можно было считать дату смерти и без карточки, например раппорта шталага в ВАСт с фамилиями умерших военнопленных

Отметка о смерти по моему на карте имеется, это запись красным карандашом поверх штампа о пригодности к труду



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 24 Апреля 2018, 18.34.45 | Сообщение # 444
Группа: Админ
Сообщений: 65525
Статус: Отсутствует
Фамилия Палаичев
Имя Василий
Отчество Степанович
Дата рождения/Возраст 25.02.1894
Дата пленения 11.05.1942
Место пленения Крым
Лагерь шталаг XI A
Лагерный номер 125577
Судьба Погиб в плену
Воинское звание красноармеец|рядовой
Дата смерти 05.05.1943
Первичное место захоронения Дортмунд (центральное кладбище)
Могила поле 4, общая могила Фамилия Палаичев
Имя Василий
Отчество Степанович
Дата рождения/Возраст 25.02.1894
Дата пленения 11.05.1942
Место пленения Крым
Лагерь шталаг XI A
Лагерный номер 125577
Судьба Погиб в плену
Воинское звание красноармеец|рядовой
Дата смерти 05.05.1943
Первичное место захоронения Дортмунд (центральное кладбище)
Могила поле 4, общая могила
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300565052







Фамилия Паланчев
Имя Василий
Отчество Стефанович
Дата рождения/Возраст __.__.1894
Дата пленения 17.05.1942
Место пленения Крым
Лагерь лаг. 11-А
Лагерный номер 125577
Судьба погиб в плену
Воинское звание красноармеец
Дата смерти 05.05.1943
Первичное место захоронения Дортмунд
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=67339326


Qui quaerit, reperit
 
tcoolДата: Вторник, 24 Апреля 2018, 19.42.55 | Сообщение # 445
Группа: Поиск
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Саня, спасибо за ответ.

Цитата Саня ()
Отметка о смерти по моему на карте имеется, это запись красным карандашом поверх штампа о пригодности к труду

Это красный штамп?

А есть где-то какая-нибудь информация где в районе Дортмунда хоронили умерших в сентябре 1942 года? Как я понимаю, на центральном кладбище Дортмунда в основном 43 - 44 год?


Сообщение отредактировал tcool - Вторник, 24 Апреля 2018, 19.43.26
 
tcoolДата: Вторник, 24 Апреля 2018, 20.21.37 | Сообщение # 446
Группа: Поиск
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
И еще вопрос. Есть где-то списки рабочих команд или если все три организации отписались, все бесполезно? ((

Сообщение отредактировал tcool - Вторник, 24 Апреля 2018, 20.22.04
 
СаняДата: Вторник, 24 Апреля 2018, 21.22.25 | Сообщение # 447
Группа: Админ
Сообщений: 65525
Статус: Отсутствует
Цитата tcool ()
Есть где-то списки рабочих команд или если все три организации отписались, все бесполезно? ((

Иногда немцы такие списки родственникам присылают, в основном по крупным фирмам, но очень редко.
Мы по рабочим командам собираем только погибших, ибо на выживших документы остаются тайной из тайн великих и ныне.


Qui quaerit, reperit
 
nikkodimДата: Среда, 25 Апреля 2018, 10.41.36 | Сообщение # 448
Группа: Эксперт
Сообщений: 434
Статус: Отсутствует
Цитата tcool ()
Фамилия Кулешов
Имя Георгий
Отчество Григорьевич
Дата рождения/Возраст 10.11.1904
Место рождения Смоленская обл.
Дата пленения 26.05.1942
Место пленения Харьков
Лагерь шталаг VI K (326)
Лагерный номер 40596
Судьба Погиб в плену
Воинское звание красноармеец|рядовой
Дата смерти 17.09.1942
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977520
Номер дела источника информации 2535

Есть дата смерти, но нет места захоронения.
Мы получили ответы от Международной службы поиска, от Красного Креста и от справочной службы Вермахта - информации нет.
Но ведь кто-то же написал дату смерти, значит вторая сторона карточки была?
Где можно еще поискать?
Можно ли ориентироваться по дате смерти? Нам ответили, что наш дед из Штукенберга (stalag 326 VI K) был отправлен в Дортмунд (stalag VI D). Было ли какое-то более или менее централизованное место захоронения погибших военнопленных на сентябрь 1942 года?


Кулешов внесён в список на увековечивание на центральном кладбище Дортмунда, на поле номер 2 и его имя будет нанесено на обелиск.
В Дортмунде с декабря 1941 до января 1943 года все умершие военнопленные были захоронены, по приказу гестапо, без указания имён. В этот день, 17.09.1942, согласно книги регистрации захороненых, умерли 14 "русских" и были похоронены 22.09.42 на поле номер 2.
Посмотрите тему:
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=10741.0


Сообщение отредактировал nikkodim - Среда, 25 Апреля 2018, 10.43.50
 
nikkodimДата: Среда, 25 Апреля 2018, 10.48.47 | Сообщение # 449
Группа: Эксперт
Сообщений: 434
Статус: Отсутствует
Цитата tcool ()
И еще вопрос. Есть где-то списки рабочих команд или если все три организации отписались, все бесполезно?

Т.к. нет оборотной стороны карты, то это означает, что Кулешов не был направлен в рабочую команду и скоре всего после прибытия из Штукенброка заболел и скоропостижно скончался в лагере.


Сообщение отредактировал nikkodim - Четверг, 26 Апреля 2018, 09.10.28
 
nikkodimДата: Среда, 25 Апреля 2018, 10.57.12 | Сообщение # 450
Группа: Эксперт
Сообщений: 434
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Отметка о смерти по моему на карте имеется, это запись красным карандашом поверх штампа о пригодности к труду

Красный штамп и красный карандаш из лагеря в Штукенброке. Это должна быть отметка врача с указанием веса и "метка" о группе пригодности к тяжёлому труду (нужно перевернуть картинку).

Отметка о смерти - чёрный крест в правом углу. Наверняка был другой документ с указанием даты смерти.


Сообщение отредактировал nikkodim - Четверг, 26 Апреля 2018, 09.07.09
 
ФОРУМ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря VI военного округа Германии ( Münster ) » Stalag VI D Dortmund » Stalag VI D Dortmund (North Rhine-Westphalia, Germany)
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2021
Хостинг от uCoz