Модератор форума: Дюха  
Борне Сулиново, соседи авиаторов
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 12:53:47 | Сообщение # 6371
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
abadion,

А примерно так и выглядел в 70-х, только вот уличного фонаря возле памятника, кажется уже не было. На 9 мая 1974 года наша школа участвовала в торжественном возложения цветов к памятнику старшине Ивану Поддубному. Справа и слева от него выставлялся почетный караул из школьников - юноша и девушка старших классов с АКМ (автоматы учебные, взяты из класса НВП). Точно не помню, но кажется в конце мероприятия военный оркестр исполнял государственный гимн СССР, пионеры отдавали салют Герою. Присутствовали родители школьников, которые тоже принесли цветы... Очень торжественно и патриотично!


Игорь Арянин Армия Z

Сообщение отредактировал kraftwerk - Воскресенье, 14 Марта 2021, 12:54:31
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 20:04:22 | Сообщение # 6372
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
abadion,

Анатолий, примерно так всё и было 9 мая 1974 года, за исключением - солдат с оружием не было, и все были одеты по летнему. Ведь еще 1 апреля, в день начала последней четверти шестого класса, я пошел в школу без куртки - такая была теплая весна в том далеком 1974 году!

А еще, между майскими водитель служебного УАЗика нашего отца, номер машины - 00-03 ру , младший сержант Николай Сергеев увольнялся в первую партию весной 1974. Мы, дети, звали его Коля, на фото я сижу на лавке слева от него:



Отличный парень и водитель, как говорится "от Бога"! За машиной смотрел от и до - она всегда блестела и сверкала.

Николай на служебном УАЗе отвез нашего отца, своего сменщика - нового водителя, рядового Бабчий Володю, и нас заодно, на аэродром в Ключево. Последний раз, так сказать, проехал на своём верном "железном" друге, попрощался с нами и ... улетел на Ту 154 на Родину, в свой далекий Волгоград. Устроился там водителем, кажется троллейбуса (но это не точно?) и через некоторое время приглашал отца с мамой к себе на свадьбу. Но вот, так запросто из Польши было не уехать, к большому сожалению...Позже прислал фото со свадьбы.
Обратно, очень, очень не спеша Володя Бабчий привез нас в Борне Сулиново. А на следующий год, в ноябре 1975, Володя Бабчий вместе с нами уже ехал в вагоне Щецинек-Брест в отпуск, сначала все вместе до Бреста, а дальше, мы в Житомир, а Володя - к себе на Родину, на Западную Украину. Я с Володей на станции Щецинек:



Игорь Арянин Армия Z

Сообщение отредактировал kraftwerk - Воскресенье, 14 Марта 2021, 20:50:14
 
mietekkilofДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 20:11:40 | Сообщение # 6373
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 100
Статус: Отсутствует
Цитата abadion ()
Мietek, посмотрел старые ролики с Ютуб и обнаружил места строений слева от дороги. Скорее всего это то, о чем я говорил

Анатолий говорит так, потому что злится на то, что Миетек находится в Борни Сулиново и может сам увидеть, где что произошло. -)) Mietek использует YouTube для прослушивания «классической музыки» -)) а не крупных исторических открытий. https://www.youtube.com/watch?v=hY3_lROd2bw Экспедиция была в субботу, правда, в сильный дождь. Так что мне придется ехать еще раз в лучшую погоду. Район поисков оказался плодотворным, но об этом в следующий раз. Я показал все на фотографиях, и если у кого-то есть сомнения, он должен приехать в Борн с несколькими бутылками хорошей украинской или русской водки, и мы вместе отправимся на видение.-))) PS На исходной фотографии я отметил дыру в бетоне в цоколе №4, но этот цоколь - единственный из 8 поврежденных. Возможно, в лучшую погоду бедра можно будет сложить по несколько штук. У этого повреждения тоже есть свои преимущества. Это потому, что он показал, что это не однородный бетон, а кирпичи, покрытые бетоном. Это, в свою очередь, опровергает тезис о том, что цоколи можно перемещать.











Прикрепления: 7705367.jpg (60.8 Kb) · 3855710.jpg (109.9 Kb) · 9874737.jpg (67.7 Kb) · 4091758.jpg (54.3 Kb) · 5337130.jpg (74.7 Kb) · 2830858.jpg (76.4 Kb)


Mietek Kilof
 
ВикторДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 20:50:51 | Сообщение # 6374
Группа: Модератор
Сообщений: 3191
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
, и нас заодно, на аэродром в Ключево.

Игорь,а что, в то время с Ключево улетали??


Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 21:40:29 | Сообщение # 6375
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Виктор,
Виктор, в мае в 1974 году - точно да! Прилетал Ту 154 "Аэрофлот" абсолютно гражданский борт, садился в Ключево. К этому времени у аэродрома уже стояла группа "дембелей" и колонна из Уралов - 375, которые их привезли. Кроме нашего Николая, который сам приехал ^_^

Кстати, именно там на аэродроме в Ключево впервые увидел как садится и взлетает Ту 154, до этого вообще "живых" пассажирских самолетов своими глазами не видел. Ребят построили в одну шеренгу, начали досматривать личные вещи, потом перед самым трапом проверяли документы.


Игорь Арянин Армия Z
 
ДюхаДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 22:04:26 | Сообщение # 6376
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
Да, культурная жизнь нашего гарнизона "била ключём", не переставая. Вот тому очередное подтверждение:








https://www.facebook.com/dariusz.tederko/posts/1648782071994011

На сей раз в гости к военнослужащим Витебско-Новгородской дивизии приехали артисты Театра им. Евгения Вахтангова. Мне сложно точно определить время съёмки, но по ряду косвенных признаков ограничу его рамками 1955...1962 гг.
На верхнем снимке сразу узнал нашу любимую Людмилу Целиковскую (первый ряд, крайняя справа), Владимира Этуша (второй ряд, сзади и чуть левее Целиковской), Юрия Любимова (третий ряд, сзади, чуть правее Этуша) и Ларису Пашкову (первый ряд, третья справа). Может среди нас есть театралы и узнают остальных актёров?
На нижнем снимке Целиковская вместе с Любимовым. В 1960 году они стали мужем и женой.


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.

Сообщение отредактировал Дюха - Понедельник, 15 Марта 2021, 21:41:48
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 22:19:47 | Сообщение # 6377
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
abadion,

Анатолий, к сожалению нет. Я вообще, кроме водителей нашего отца - Николая Сергеева, Володи Бабчий, да вот, после того, как Володя Бабчий уволился в 1976 году, был еще водитель по фамилии Работягин, звали его Александр (?), кажется он родом был из Смоленска (?) . С ним произошла очень плохая история.
Как правило, когда отец уходил в отпуск, водитель УАЗика ехал в отпуск вместе с нами, машину при этом ставили на "прикол". Как минимум на 15-20 дней, пока водитель не возвращался из отпуска в часть.
Так вот, в 1977 году отец два месяца был в Союзе, на курсах командиров дивизий, в учебном центре под Москвой - "Выстрел". Даже если Александр и был в отпуске, по его возвращении в часть максимум через две недели батин служебный УАЗик временно стал "поджопной машиной для всех". Подробностей не знаю, но вроде как у Работягина произошел очень серьёзный конфликт с командиром полка, которого он временно возил. Кажется фамилия командира полка была Раджибаев (?). Короче, когда отец вернулись из Союза, его водитель Работягин был уже под следствием. И грозил ему дисбат! Что там конкретно натворил Александр, чем всё закончилось мне, увы, не известно, а у бати, к сожалению, уже не спросишь...
Есть фото водителя машины/автобуса который возил офицеров и членов их семей из Борне-Сулиново на станцию в Щецинек и обратно от поезда в гарнизон. На фото он стоит справа:



Не имени , ни фамилии его я, увы, не знаю...


Игорь Арянин Армия Z
 
ДюхаДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 22:24:26 | Сообщение # 6378
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
Ребят построили в одну шеренгу, начали досматривать личные вещи, потом перед самым трапом проверяли документы.

kraftwerk, а досмотр дембелям проводился под открытым небом и прямо у взлётки? Не было никакой таможни и палаточного лагеря?


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 22:30:15 | Сообщение # 6379
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Дюха,

Андрей, прямо перед самолетом, на бетонке "дембеля" раскрывали свои чемоданы, вроде как досматривали двое или трое, по моему, даже что-то "запрещенное" отбирали (?). Потом перед посадкой в самолет проверяли военные билеты, видимо сверялись со списком. Улетели все, никого не вернули %)


Игорь Арянин Армия Z
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 22:40:14 | Сообщение # 6380
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Дюха,

Вроде осенью, какой был год не вспомню, ехали в плацкартном вагоне Щецинек-Брест в Союз в отпуск (кстати, плацкартный вагон рассчитан на 54 места для лежания) помимо офицеров и членов их семей ехали дембеля. Итого нас в сумме было под 70 +/- 5 человек, солдатики ночью спали на третьих, багажных полках. Вот у меня до сих пор вопрос - в Щецинеке, при ЗРП дислоцировалась в/ч 41415, она же ВОСО - неужели нельзя было еще один вагон плацкартный организовать?
Не помню что бы у солдат были загранпаспорта? И что бы их на границе проверяли польские / советские пограничники?
Поправьте товарищи солдаты, сержанты и старшины, кто пересекал госграницу на поезде, если это было не так?


Игорь Арянин Армия Z
 
ДюхаДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 22:40:34 | Сообщение # 6381
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
прямо перед самолетом, на бетонке "дембеля" раскрывали свои чемоданы

Создаётся такое впечатление, что это был один из первых рейсов Аэрофлота по отправке дембелей в Союз. Как говорится, всё с колёс. А, вдруг, дембеля бы не успели подъехать. У самолёта Аэрофлота строгое расписание, он ждать не будет.


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
ДюхаДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 22:46:24 | Сообщение # 6382
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
Не помню что бы у солдат были загранпаспорта? И что бы их на границе проверяли польские / советские пограничники?
Поправьте товарищи солдаты, сержанты и старшины, кто пересекал госграницу на поезде, если это было не так?

Ну об этом нам контрабандист Толя расскажет. :)


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.

Сообщение отредактировал Дюха - Воскресенье, 14 Марта 2021, 22:47:09
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 22:48:17 | Сообщение # 6383
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Дюха

Андрей, мы на УАЗике первые приехали, потом Уралы подтянулись. А самолет ждали несколько часов прямо на краю взлетного поля аэродрома. Погода была отличная солнечно и не жарко. Красиво садился Ту 154! А взлетал еще эффектней.
Видимо, всё было хорошо согласовано, с "ефрейторским запасом" :p


Игорь Арянин Армия Z
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 22:55:54 | Сообщение # 6384
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Дюха,
Андрей, что-то "ключ" культурной жизни гарнизона в 70-х годах уже так "не бил"



видимо артистам эстрады и театров стало проще ездить на гастроли в соц страны: Болгария - золотые пески, Венгрия - озеро Балатон, ГДР - Берлин, немецкие шмотки. Что они там забыли в Борне-Сулиново, Свентошуве, Жагани и т.д.


Игорь Арянин Армия Z
 
ДюхаДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 23:01:54 | Сообщение # 6385
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
Итого нас в сумме было под 70 +/- 5 человек

Для нас, 80-ти дембелей, был выделен целый вагон, правда, мы ехали из Щецинека в Свидницу. Кому повезло забраться на верхние полки - ночью спали, кому не повезло - просидели на нижних. Но это были такие мелочи, главное, что ехали домой. Правда, получилось, как в поговорке: "Дураку семь вёрст не крюк, были бы деревни". :)
PS
Я ехал на верхней полке. :)


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.

Сообщение отредактировал Дюха - Воскресенье, 14 Марта 2021, 23:05:33
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 23:12:44 | Сообщение # 6386
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Дюха,

вагон случайно не польский был? У них отличительная черта - по бокам посредине PKP написано/


Игорь Арянин Армия Z
 
ДюхаДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 23:18:20 | Сообщение # 6387
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
что-то "ключ" культурной жизни гарнизона в 70-х годах уже так "не бил"

А как он "бил" в 70-х? :)


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
ДюхаДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 23:21:19 | Сообщение # 6388
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
вагон случайно не польский был? У них отличительная черта - по бокам посредине PKP написано/

Думаю, что польский. Наш вагон в Пиле перецепляли к другому составу.


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 23:32:07 | Сообщение # 6389
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Дюха

Андрей, практически - никак B)
Не помню, что бы в гарнизон приезжали театральные труппы из театра Советской Армии или из имени Вахтангова? Один раз вроде как выступала какая-то польская джаз-банда (?) Всё. Школьником был, может поэтому и не помню...


Игорь Арянин Армия Z
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 23:38:58 | Сообщение # 6390
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Дюха,
у польских пассажирских вагонов есть несколько интересных особенностей



нет купе проводника, нет вообще проводников, вход в туалеты прямо из тамбура, вход в коридор вагона прямо из тамбура, нет котла отопления, от слова совсем!
А радиаторы есть. Чем греются в холодное время? Паром! От паровоза по отдельно подсоединяемому паровому рукаву, от тепловозов и электровозов по такому же рукаву. На каждом тепловозе/электровозе установлен паровой котел!


Игорь Арянин Армия Z
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 23:48:18 | Сообщение # 6391
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Хорошо нам было в советских вагонах - в каждом свой индивидуальный котел, первоначально угольный, сейчас повсеместно - комбинированный - электроугольного отопления. Поэтому, когда вагон Брест - Щецинек глубокой ночью отцепляли в Познани от поезда Москва - Легница и ставили его в тупик, стоял он до утра, попыхивая угольным дымком. Часов в 6 утра цепляли его к поезду Познань-Пила, ехал 2 часа с лишним, в Пиле снова отцепляли, но уже не надолго. Затем опять прицепляли в хвост поезду Пила-Щецинек. Не помню точно, кажется часам к 12 наконец-то наш вагон прибывал в Щецинек.

Игорь Арянин Армия Z
 
ВикторДата: Понедельник, 15 Марта 2021, 18:21:12 | Сообщение # 6392
Группа: Модератор
Сообщений: 3191
Статус: Отсутствует
Я уже писал ранее про свой дембель,Бортовым авто до КШИВЫ,досмотр в палатке,на ТЗ палатки для дембелей кто не смог улететь,и кого не смогли забрать в части.Так же гражданский борт ТУ 154 и в Союз ..Тут кому как повезет куда этот борт посадят..Мой был в Москву,кажись Домодедово..

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
kraftwerkДата: Понедельник, 15 Марта 2021, 19:03:12 | Сообщение # 6393
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Виктор,
Виктор, слышал что борт Ту 154 летел с несколькими промежуточными посадками - Минск, Москва, Куйбышев и конечная точка Новосибирск. Как то так было в 1974 году.


Игорь Арянин Армия Z
 
ВикторДата: Понедельник, 15 Марта 2021, 19:41:28 | Сообщение # 6394
Группа: Модератор
Сообщений: 3191
Статус: Отсутствует
В наше время транзита похоже не было.

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
ДюхаДата: Понедельник, 15 Марта 2021, 21:56:33 | Сообщение # 6395
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
Из воспоминаний борновца о 82...87 гг:
"По поездам:
В 80-х существовало/менялось 3, а то и 4 разных расписания движения для конкретных вагонов Щецинек-Брест. Разница была в длительности и времени суток стоянок. Причём по двум видам расписания ходил в один и тот же период, они чередовались по какой-то системе. Т.е. некоторые выбирали специально дату отъезда под нужный поезд для того чтобы не куковать ночью в Познани, а провести день в прогулках по городу. Ночью так же присутствовала некая жизнь, функционировало какое-то варьете (или что-то подобное). Посещать такие места советским гражданам запрещалось, а следовательно многие как раз ждали, когда же попадут ночью именно туда. Про то что вагона бывало два , если не ошибаюсь только в летний период, уже писал. Но мало того, первый раз удивился, когда этот второй вагон оказался купейным. А второй раз, когда попал в него. Первое впечатление — на нём, наверное, Троцкий из Петрограда ехал. Он конечно же был послевоенной постройки, но вид конкретно революционный. Деревянные двери и полки (отсюда не мягкие), покрашены в тёмно-коричневый цвет. Фактурные стенки темно синие с краской в несколько слоёв, говорившей о неоднократном ремонте. Окно же открывалось с помощью стеклоподъёмника, аналогичного автомобильному. Я с таким раритетом столкнулся впервые, ещё больший вопрос, почему такой вагон попал за границу. И вообще он был крайне непрактичным — не набьёшь столько народа — третьи полки то отсутствовали :)
Солдатский/сержантский состав попадал в плотную работу в основном по пути из Бреста в ПНР, по возвращении из отпуска. Данная категория "туристов" досматривалась, наверное, поголовно, некоторых прогоняли через так называемую "духовку". Причины очевидны — офицеры не будут заниматься мелким контрабасом, а солдату за границей провезённая валюта (коей считался рубль), лишние часы - это подспорье . Тем не менее, у всех (!) досматривался основательно и детально весь багаж. Ещё многие путают, думая, что отшманывали запрещёнку пограничники, этим занималась таможня. И конечно загранпаспортов у солдатского состава не было."


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.

Сообщение отредактировал Дюха - Понедельник, 15 Марта 2021, 22:01:35
 
kraftwerkДата: Вторник, 16 Марта 2021, 00:18:25 | Сообщение # 6396
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Дюха
Спасибо, Андрей! "Расшевелил" мои глубинные воспоминания! %)

Вокзал Брест-Центральный, монументальное здание в стиле "сталинский ампир", вокзал "островного" типа - железнодорожные пути расположены с обоих сторон вокзала. Подъезд на привокзальную площадь через автомобильный мост.



С южной стороны от здания вокзала была "Московская" сторона, она имела железнодорожные пути с "русской" или так называемой широкой колеёй 1520 мм (до 1970 года она составляла 1524 мм). К этой стороне прибывали поезда из "глубины" Союза, отсюда же отправлялись поезда на восток, вглубь страны.



С северной "Варшавской" стороны вокзала два ближних к зданию пути были с шириной колеи 1435 мм, это так называемая "европейская" или нормальная колея.



В 1970-е годы дальше было еще два пути, но это была уже наша широкая колея, оттуда отправлялись / прибывали пригородные дизель-поезда на / из Выско-Литовск / а.
Примечание:
Очень даже ошибочно называть колею 1435 мм, узкой колеёй! Да, она меньше, уже́ "русской" на целых 85 мм, но у железнодорожников принято узкой считать колею от 1100 мм и меньше, вплоть до 381 мм, есть и такие.


Игорь Арянин Армия Z

Сообщение отредактировал kraftwerk - Вторник, 16 Марта 2021, 00:21:48
 
kraftwerkДата: Вторник, 16 Марта 2021, 14:50:19 | Сообщение # 6397
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
В 1953 году началась реконструкция здания вокзала Брест-Центральный, в 1956 году, как раз к началу всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, реконструкция была закончена. В восточном крыле вокзала один зал был в том же 1956 году передан таможенной службе



В 70-е годы он выглядел так:



Как минимум раз в год проходили процедуру таможенного досмотра в этом зале при поездке в отпуск. При этом военнослужащие срочной службы досмотр проходили отдельно от всех остальных, но в этом же зале. У гражданских лиц досмотр был, по моему мнению, чисто формальным. Естественно, сначала таможенник задавал "дежурные" вопросы о наличии запрещенных вещей, сумме вывозимых советских рублей, заполненной декларации и т. д. Затем на стол укладывалась ручная кладь, открывали чемоданы, сумки, таможенник просил приподнять вещи, показать, что находится в самом низу, в карманах сумок и чемоданов. При этом, он очень внимательно смотрел больше на пассажира, чем на его вещи. Как ведёт себя человек, нервничает, волнуется? "Наверное что-то запретное вывозит, раз так дергается?", хорошими психологами таможенники точно были.
:)
Особо удивляли граждане дружественной нам Польши! Одна пани, помимо ручной клади, которую несла сама - вошла в зал в сопровождении двух носильщиков с багажными тележкам, заваленными товаром до самого верха. Помимо пары телевизоров, пары стиральных машин типа "Рига 17", электрических утюгов и чайников в N - количестве и т. д., было в её багаже, внимание - не менее семи (!) детских пластмассовых коней на колесиках, вот таких



Естественно, весь товар был у неё как положено задекларирован и пошлина уже заплачена - пани всё время совала сотруднику таможни пачку бумаг. Поэтому досмотр её вещей прошел довольно быстро. Пока таможенник не начал считать количество красных коней по головам, сбился, кони были на разных тележках, начал снова... народ начал тихо ржать :p

Поезд уже стоял у перрона на 1-м пути "Варшавской" стороны вокзала



В голове состава было несколько вагонов PKP, потом шли наши вагоны "Москва - Легница" и в конце "родной" плацкартный Брест - Щецинек.


Игорь Арянин Армия Z

Сообщение отредактировал kraftwerk - Вторник, 16 Марта 2021, 18:22:26
 
mietekkilofДата: Среда, 17 Марта 2021, 18:20:19 | Сообщение # 6398
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 100
Статус: Отсутствует
Цитата abadion ()
Твой снимок карты и доводы Андрея в прошлой дискуссии заставили

Анатолий, я очень рад, что помог тебе вспомнить, в каком построении ты служил. -)) Я начинаю подозревать, что, может быть, у меня есть какие-то способности, как у известного целителя Каспировского, который помогал людям на телевидении. -)) Что касается того, почему не видно дороги, то посмотрите на то, что дорога на 0,5 м ниже леса. Кроме того, две сосны с фото стоят перед вывеской Borne Sulinowo и по сей день. Посмотри.
https://www.google.pl/maps....huser=0


Mietek Kilof
 
ВикторДата: Среда, 17 Марта 2021, 20:11:44 | Сообщение # 6399
Группа: Модератор
Сообщений: 3191
Статус: Отсутствует
Едем в СССР,паны на границе:ЧЕСТЬ ПАНОВЕ,мы им :ЧЕСТЬ,пачпорта маете,маем,но то добже и все.Наши же шмон и это солдат .На обратном пути -тоже самое..

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
ВикторДата: Среда, 17 Марта 2021, 20:28:45 | Сообщение # 6400
Группа: Модератор
Сообщений: 3191
Статус: Отсутствует
ТОЛЯ,я вспоминаю наши командировки в сопровождении ,шмонали в теплушке и технику.Искали чем можно было поживиться,пакеты,кошельки,боялись ,что порнуху провезем .и т.д. ;)

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
kraftwerkДата: Среда, 17 Марта 2021, 21:44:03 | Сообщение # 6401
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
abadion

Анатолий, пожалуйста! К сожалению, фото не мое, взято с сайта Брестской таможни.
В 1970-е годы пересечение государственной границы СССР было очень значимым событием, особенно для школьника. Хотя Польская Народная Республика и "шла по социалистическому пути развития", всё же это была другая страна, очень другая. Уж очень она сильно отличалась от Советского Союза! Самое первое, что меня весьма сильно удивило, так это в марте 1974 года, в первые же часы нахождения в Польше:
Ночь, вагонные колеса мерно отсчитывают километры, граница осталась далеко позади, уже проехали Варшаву, почему то я проснулся и что же увидел в окно? Автомобильная дорога между Варшавой и Познанью идет почти рядом, параллельно с железной дорогой. Это была автомагистраль с освещением на разделительной полосе. Да, да - дорога между городами была освещена, как я понял, на всём протяжении, минимум, пока я смотрел в вагонное окно и снова не задремал...
В Союзе даже МКАД вокруг Москвы в те годы не имел освещения, что говорить про остальную страну ...



Игорь Арянин Армия Z

Сообщение отредактировал kraftwerk - Среда, 17 Марта 2021, 21:56:53
 
kraftwerkДата: Среда, 17 Марта 2021, 22:43:23 | Сообщение # 6402
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Уважаемые форумчане, борновцы
Вашему вниманию - небольшой фильм о моем посещении города Брест в августе 2015 года:



надеюсь, кадры фильма с железнодорожным вокзалом Брест-Центральный, с Брестской крепостью, сюжеты с уютными и красивыми улицами это славного пограничного города напомнят Вам былые поездки в Польшу, в СГВ и обратно.


Игорь Арянин Армия Z

Сообщение отредактировал kraftwerk - Среда, 17 Марта 2021, 23:03:12
 
ВикторДата: Четверг, 18 Марта 2021, 16:35:16 | Сообщение # 6403
Группа: Модератор
Сообщений: 3191
Статус: Отсутствует
Цитата abadion ()
Интересно, что с отпуска мы вернулись с разницей в один день...

Время в дороге в отпуск не входит,у меня друган ,правда офицер,добирался до Казани из Узбекистана через Сахалин(к таким же молодым офицерикам в гости ездил),срок отпуска соответственно увеличивался..


Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
ВикторДата: Четверг, 18 Марта 2021, 19:53:56 | Сообщение # 6404
Группа: Модератор
Сообщений: 3191
Статус: Отсутствует
Цитата abadion ()
У меня, как обычно, провалы в памяти...

ТЫ В ПАСПОРТ ПОГЛЯДИ. :p После армии прошло почти сорок лет.Раньше пенсию просто так не давали.


Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
pehotaДата: Пятница, 19 Марта 2021, 12:05:54 | Сообщение # 6405
Группа: Старейшина
Сообщений: 2073
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
Кажется фамилия командира полка была Раджибаев (?)

... это ком .полка 80т.п ... на О.К читал ,вот и запомнил фамилию ...


Сергей Приданников
16 мсп 3мсб 89-91гг
 
Поиск: