Дата: Понедельник, 17 Мая 2021, 21:54:34 | Сообщение # 6476
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
Специально для наших польских коллег выкладываю запись за 2.03.45 года из Журнала боевых действий 16 гвардейского кавалерийского полка. Я оставил в тексте всё, как есть, без изменений, "удлинив" лишь сокращения и добавив некоторые пояснения (в круглых скобках).
Полк занимал прежний рубеж обороны, совершенствуя его в инженерном отношении. 15 гв. кп (15 гвардейский кавалерийский полк) вёл разведку боем на Линде (polsk. Borne Sulinowo). 11 гв. кп оставался на занимаемом рубеже. В ночь на 2.3.45 года взвод разведки полка был вызван в штаб дивизии и направлен вместе с разведчиками 15 гв. кп, двумя танками 184 тп (184 танковый полк) в район восточной окраины Линде с задачей: Ночью подойти непосредственно к окраине Линде и захватить контрольного пленного. Для захвата контрольного пленного в районе Линде разведывательным отделением штаба 4-й гв. кд (4 гвардейская кавалерийская дивизия) были собраны развед. (разведывательные) взвода всех кавалерийских полков дивизии для совместных действий. Противник силой до роты пехоты при поддержке артиллерии и миномётов из-за реки Пилов (polsk. Piława) оборонял заранее подготовленный оборонительный рубеж на восточной и юго-восточной окраине Линде. Главные силы противник успел отвести за реку Пилов. Развед. группе 16 гв. кп в количестве 15 человек под командой командира взвода гв. лейтенанта Писклюкова скрытно подойти к боевому охранению противника, которое находилось на безымянной высоте, что у развилки шоссе восточной окраины Линде и при содействии группы 11 гв. кп справа и группы 15 гв. кп слева атаковать боевое охранение и захватить контрольного пленного. В течение ночи группы скрытно подошли в 200 - 300м от боевого охранения и до 14-00 вели наблюдение. В 14-00 2.3.45 года после артиллерийской подготовки по обороне противника, при поддержке одного танка развед. группа атаковала боевое охранение. Противник, оставив двух убитых, 1 ручной и 1 станковый пулемёт, отошёл на основной рубеж обороны. Развед. группа, преследуя отходящее боевое охранение противника, ворвалась в его траншеи. Атака развед. группы была настолько стремительной, что несмотря на численное превосходство немцев, которых было более роты, они не выдержали и в панике бежали на юго-восточную окраину Линде. Развед. группа 15 гв. кп, действующая слева, использовала успех разведчиков полка, воспользовавшись паникой противника, стремительным броском ворвалась в траншеи противника и захватила контрольного пленного. Преследуя бегущего противника, развед. группа 16 гв. кп при поддержке танка ворвалась на восточную окраину Линде и только после приказа отошла на исходное положение. Развед. группа полка своими решительными действиями обеспечила захват "языка" группе 15 гв. кп, захватила 2 ручных и 1 станковый пулемёт, 2 исправных орудия, 2 самоходных орудия, 1 танк, которые использовались противником в качестве неподвижных огневых точек по причине отсутствия горючего (топлива). Противник потерял только убитыми более 10 солдат и до 50 раненых. Потери взвода: 1 человек ранен. В этой операции отличились: гв. сержант Власов, гв. рядовой Соклич, гв. рядовой Кудрявцев и гв. рядовой Токарев. Командир дивизии высоко оценил действия разведчиков. Всю группу приказал представить к правительственным наградам.
Дата: Понедельник, 24 Мая 2021, 01:16:37 | Сообщение # 6478
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 100
Статус: Отсутствует
Цитатаabadion ()
Как вам такое "возвращение"?
Мне они нравятся, потому что они скрупулезно относятся к деталям в форме и оружии. Если бы вопрос имел исторический и политический контекст, я бы добавил, что они также хорошо смотрятся в польской и советской форме. Mietek Kilof
Дата: Воскресенье, 30 Мая 2021, 19:35:24 | Сообщение # 6481
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
ЦитатаДюха ()
Снимок сделан возле 150 мм тяжёлой полевой гаубицы 15cm sFH18
Цитатаmietekkilof ()
Как ни странно, но колесо этой гаубицы похоже на колесо советской 152-мм гаубицы wz.37 ML-20, а не немецкой sFH 18.
Как бы сказал Дариуш Тедерко: "Hmmm". Я особо не сравнивал эти две гаубицы, но не только колесо, а и дульный тормоз принадлежат МЛ-20. Отсюда напрашивается вывод, что на снимке запечатлена трофейная советская 152 мм гаубица МЛ-20. Другое на ум мне не приходит. Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
Дата: Четверг, 03 Июня 2021, 20:05:46 | Сообщение # 6482
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
Цитатаkraftwerk ()
Исторические фотокадры строительства автобана так называемой и в Калининградской области, и в Польше - "Берлинки" Кёнигсберг - Берлин, абсолютно идентичной по технологии строительства "бетонки" Лубово - Борне Сулиново, разница только в ширине - Лубово - Борне Сулиново в два раза уже, однополосная
1935 год. Строительство одной из борновских "бетонок":
Дата: Пятница, 04 Июня 2021, 21:23:48 | Сообщение # 6484
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
ЦитатаДюха ()
1935 год. Строительство одной из борновских "бетонок"
Из очередной переписки с борновцем:
"Фото навеяли тему дорожной эксплуатации нашего времени. Не помню, чтобы кто-то ремонтировал немецкое бетонное покрытие. Скорее всего оно не требовало ремонта. Однако, дорожная эксплуатация всё же была организована. Асфальтовая рубашка на бетоне в самом городке ремонтировалась. Привлекалась польская организация. У нас, предполагаю, просто не было соответствующей техники и оборудования. А вот бетонные, так называемые внутридворовые дороги, заливались с нуля с НД-9 начиная и далее (скорее начиная с НД-8, но этого точно не помню; с НД-13 и далее знать уже не могу) До этого во дворах домов НД укладывались ж/б плиты, думаю аэродромного покрытия, очень похожи. Как понимаю, грунтом и подушкой под плиты не сильно заморачивались, со временем это сказывалось. Скорее всего это и послужило посылом в дальнейшем заливать полноценные бетонные дороги. Этим занимался стройбат. У немцев на фото не увидел виброрейки, у наших была, а так процесс схож, отличие —наши строили один ряд, во втором не было необходимости. Структура нашего бетона сильно отличалась. Щебня, как наполнителя, было гораздо меньше, соответственно поверхность гладкая, без шероховатостей. За исключением... многие норовили камешками выложить «Киса и Ося здесь были» и трамбонуть эту надпись. Понятно, у нас не только самый читающий народ, но и самый пишущий))), это и в бункерах видно, никто из немцев не написал ДМБ-45, почему-то…. А вот стыки в немецком бетоне свежим битумом проливались. Так же заливались места видимых сколов. Ещё была борновская особенность. Многие пешеходные дорожки были асфальтированные, но без бордюрного камня, в том числе тротуары на центральной улице. Вместо бордюрного камня так же регулярно края заливались битумом. Ну и нельзя не вспомнить самую убитый участок. Здесь точно никто никаких работ не проводил, не знаю по какой причине, ожидали что сама разрушится до грунтовки(?), уж лучше бы танками прокатали . Это отрезок Старо-борновской , где сохранились остатки асфальта, остатки же мостовой (не бруса, цельного камня), всё это в ямах и торчащих «торосами» островках. Развилка «штанов» (налево - Пшеленг, направо - Старе Борно) и далее несколько километров (~2- 3 км) нормальная дорога, затем убитый кусок, затем обычная грунтовка. При этом в данной местности грунтовки были вполне комфортные для езды на 5-й передаче . И после раздолбайки, где внутренние органы тряслись в теле как в погремушке, выход на грунт был сопоставим с попаданием на другую планету. Сейчас наши ностальганцы гоняют там на легковом транспорте), о чём выкладывают видео. О, ещё вспомнил фишку с бетоном….В 6 тп по приказу кэпа выкорчёвывали немецкую брусчатку тротуаров вдоль казарм и заливали бетоном, затем делали рисунок на поверхности, создавая вид плитки. Работы производились вручную, без применения средств механизации, как дембельский аккорд, силами личного состава, естественно своего, а не стройбата. Плоды трудов можно видеть на старых фотографиях, начиная с 83-го, они мелькали на страницах форума. Ну и служивые явно помнят. " Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
Дата: Воскресенье, 06 Июня 2021, 14:15:29 | Сообщение # 6485
Группа: Старейшина
Сообщений: 2073
Статус: Отсутствует
ЦитатаДюха ()
Ну и нельзя не вспомнить самую убитый участок. Здесь точно никто никаких работ не проводил, не знаю по какой причине, ожидали что сама разрушится до грунтовки(?), уж лучше бы танками прокатали . Это отрезок Старо-борновской , где сохранились остатки асфальта, остатки же мостовой (не бруса, цельного камня), всё это в ямах и торчащих «торосами» островках. Развилка «штанов» (налево - Пшеленг, направо - Старе Борно) и далее несколько километров (~2- 3 км) нормальная дорога,
... в моё время эту дорогу называли "Старосыпневской", развилка и влево до самого стрельбища был асфальт, а вот вправо да, была брусчатка - и притом хорошо сохранившейся, ну и ближе к полигону Зелёная вышка были "отрезки " с брусчаткой...
ЦитатаДюха ()
направо - Старе Борно) и далее несколько километров (~2- 3 км)
Вот где то там мы в 90 г. закапывали капониры, сажали сосенки - как говорили это был старый запасной район 6 т.п . Сергей Приданников 16 мсп 3мсб 89-91гг
Сообщение отредактировал pehota - Воскресенье, 06 Июня 2021, 14:17:29
Дата: Воскресенье, 06 Июня 2021, 14:24:08 | Сообщение # 6486
Группа: Старейшина
Сообщений: 2073
Статус: Отсутствует
ЦитатаДюха ()
Понятно, у нас не только самый читающий народ, но и самый пишущий))), это и в бункерах видно, никто из немцев не написал ДМБ-45, почему-то….
... насчёт пишущего народа, в Бялогарде, в госпитале весь чердак был в росписях ... где-то с 50-х годов ДМБ автографы. Более ранних не запомнил... Сергей Приданников 16 мсп 3мсб 89-91гг
Дата: Пятница, 18 Июня 2021, 19:10:57 | Сообщение # 6487
Группа: Ветеран
Сообщений: 57
Статус: Отсутствует
Ребята, подскажите, в подборке фотографий, где представлен и этот снимок, есть несколько фото и дивизионного склада ГСМ? Или я ошибаюсь? Александр Грушник, 1985-86гг - 82-й МСП Сыпнево, 1986-90 гг - 16-й МСП Борне Сулиново.
Дата: Суббота, 19 Июня 2021, 19:13:41 | Сообщение # 6488
Группа: Ветеран
Сообщений: 57
Статус: Отсутствует
Спасибо, именно про эти фото я и говорил, а вот там где кучи арматуры и металлолома разного, так это свалка сразу за рампой, в сторону Лубово, сразу после вывода нашей дивизии. Александр Грушник, 1985-86гг - 82-й МСП Сыпнево, 1986-90 гг - 16-й МСП Борне Сулиново.
Дата: Воскресенье, 20 Июня 2021, 22:56:46 | Сообщение # 6490
Группа: Старейшина
Сообщений: 2073
Статус: Отсутствует
Цитатаalexandrgruschnik ()
Спасибо, именно про эти фото я и говорил, а вот там где кучи арматуры и металлолома разного, так это свалка сразу за рампой, в сторону Лубово, сразу после вывода нашей дивизии.
... ну есть фото и тех.парка 252 мсп ...
Цитатаalexandrgruschnik ()
в подборке фотографий, где представлен и этот снимок, есть несколько фото и дивизионного склада ГСМ? Или я ошибаюсь?
... при мне склады ГСМ ,как их называли были за хлебозаводом ... а вот где возле Лубово склад ГСМ это я уже на форуме узнал что там тоже были склады ... Сергей Приданников 16 мсп 3мсб 89-91гг
Дата: Среда, 30 Июня 2021, 14:12:21 | Сообщение # 6491
Группа: Старейшина
Сообщений: 754
Статус: Отсутствует
Вопрос : как осуществлялась поставка горючего для техники в гарнизоны Группы? также распределение, перевозки, безопасность, хранение и охрана, учет и списание. Ну и другие вопросы, связанные с такой службой ГСМ. Борис Гусак Борновец, 1978 г. май -1981 г. август
Дата: Среда, 30 Июня 2021, 20:31:35 | Сообщение # 6492
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
20boris03, Борис В 1974 - 1977 годах однозначно и только железнодорожным транспортом. На станцию Борне-Сулиново грузовой поезд из Лубово приходил обычно раз в сутки и обычно под тягой паровоза тип Ty2 польских железных дорог PKP. Ty2 - это бывший германский "военный" паровоз Kriegslokomotive серии Baureihe 52, доставшийся польским железным дорогам после войны по репарации:
Обычно грузовой поезд приходил по утрам, но иногда были и исключения.
Бензин и дизельное топливо перевозились в советских железнодорожных четырехосных цистернах, которые перед пересечением государственной границы на приграничных станциях, на пунктах перестановки вагонов поднимались вместе с грузом (топливом) на электрических домкратах, "советские" тележки колеи 1520 мм выкатывались и вместо них подкатывались "европейские" на колею 1435 мм. Интересная особенность - цистерны с топливом никогда "не ходили" в Борне-Сулиново по одной, я лично ни разу не видел одиночных советских цистерн. На станцию в Борне-Сулиново всегда приходила группа из нескольких цистерн - иногда их количество в группе доходило до 20-25 вагонов. Ещё одно интересное "техническое решение" - на первой и последней цистернах в группе, по концам, с внешней стороны автоматическая сцепка СА-3 обязательно заменялась на винтовую упряжь и устанавливались по два буфера - для обеспечения возможности сцепки с подвижным составом европейских железных дорог, в данном случае - польских! При этом внутри группы все цистерны соединялись так же как и при движении по советским железным дорогам - при помощи советской автосцепки СА-3 и буфера внутри группы никогда не ставились, при автосцепке они попросту не нужны. Время перестановки цистерн на европейскую колею благодаря этому существенно сокращалось! Это техническое решение имело один небольшой недостаток. В начале и в конце группы вагонов необходимо было ставить цистерны, на которых имелась возможность установки буферов. Дело в том, что уже в 1970-е годы большинство современных цистерн на железных дорогах СССР такой возможности не имело. Пример современной (применительно к 1970-м годам) четырехосной цистерны под светлые нефтепродукты:
Такие цистерны внутри группы могли спокойно транспортироваться, а вот по концам группы обязательно ставили "устаревшие" цистерны на рамы которых можно было устанавливать буфера. Пример такой цистерны:
Красной стрелкой показано место для установки буфера. На фото выше - современная цистерна и там такое место отсутствует. Игорь Арянин Армия Z
Сообщение отредактировал kraftwerk - Среда, 30 Июня 2021, 20:33:38
Дата: Среда, 04 Августа 2021, 22:17:59 | Сообщение # 6495
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
abadion, не помню что бы в 70-х кто-то из пацанов купался в реке Пилаве. Только на озере - на нашем берегу было как минимум 3 купалки оборудованных мостками и одна, самая большая купалка с вышкой была возле Линды Игорь Арянин Армия Z
Дата: Четверг, 05 Августа 2021, 22:00:29 | Сообщение # 6496
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
abadion, фото там же - мост, насыпь и и трасса железной дороги в сторону Борне-Сулиново, короче, заменить 85-ти летний мост, восстановить железную дорогу нет никаких глобальных технических и неподъёмных финансовых проблем! https://www.facebook.com/photo....9670911 Нет желания... Игорь Арянин Армия Z
Сообщение отредактировал kraftwerk - Четверг, 05 Августа 2021, 22:04:40
Дата: Вторник, 10 Августа 2021, 00:04:28 | Сообщение # 6497
Группа: Старейшина
Сообщений: 754
Статус: Отсутствует
abadion Толя! Очень мне понравился видик с летним купанием с тарзанкой на Пилаве в верхней части этого водопада , но найти на страницах форума не смог, несмотря на , что пролистал более полусотни страниц. Если не трудно, повтори пожалуйста. Борис Гусак Борновец, 1978 г. май -1981 г. август
Дата: Четверг, 19 Августа 2021, 16:40:07 | Сообщение # 6499
Группа: Старейшина
Сообщений: 754
Статус: Отсутствует
Проследил куда попадают воды Пилавы и как протекают по территории Польши.
С помощью карт Гугли совершил виртуальное путешествие от истока Пилавы из озера Пила до Свиноустья. соответственно, до выхода в Балтийское) море.Маршрут разбивается на пять отрезков 1. Озеро Пила (г.Борно-Сулиново) - река Гвда (г.Добжица) - 50 км 2. Река Гвда (г.Добжица) - река Нотець(г.Уйсце) - 36,3 км 3. Река Нотець (г.Уйсце) - река Варта (г.Санток) - 117,5 км 4. Река Варта (г.Санток) - Река Одра (г.Костшин над Одрой) - 67,3 км 5. Река Одра ( (г.Костшин над Одрой)- Балтийское море (г.Свиноустье) - 185 км Итого: 456 км
Конечно. наиболее ближе нам и интересней участок №1 длиной 50 км до места впадения Пилавы в реку Гвда. Борис Гусак Борновец, 1978 г. май -1981 г. август
Сообщение отредактировал 20boris03 - Четверг, 19 Августа 2021, 18:52:03
Дата: Воскресенье, 22 Августа 2021, 22:34:50 | Сообщение # 6500
Группа: Старейшина
Сообщений: 754
Статус: Отсутствует
Было бы интересно "сплавиться " по Пилаве до впадения в р. Вгда, хотя бы виртуально, используя Гугли, карты и фотографии. У меня уже есть некоторый материал, начиная с места вытока Пилавы из оз. Пила.
Расстояние до Борно-Сулиново (КПП№2)т - 5,71км. Уровень воды в месте вытока, равно, как и в оз. Пила --130,1 м
Первый населенный пункт, который упоминается на картах вдоль Пилавы - Лишково. В месте вытока Пилавы Pole biwakowe Liszkowo и кэмпинг
Мачта для наблюдений. В первую очередь, думаю, пожарных, а потом всё остальное: охрана природы,рыбы в озере от браконьеров, наблюдения за отдыхающими, и т.д. Сооружение новое из стальной трубы, высота ориентировочно 23 м. Подъём на верх, при необходимости , по внутренней лестнице. Радиус наблюдений не менее 5 км. До Lubowo - 4.5км, Liszkowo - 1.8км, до центра Борно-Сулиново - 5.85км, до населенных пунктов через озеро - 2,5 - 4 км. Быстрее всего наблюдение с помощью видеокамер. в ночное время тепловизор. Борис Гусак Борновец, 1978 г. май -1981 г. август
Сообщение отредактировал 20boris03 - Воскресенье, 22 Августа 2021, 23:11:09
Дата: Вторник, 31 Августа 2021, 21:36:20 | Сообщение # 6501
Группа: Старейшина
Сообщений: 754
Статус: Отсутствует
Кто-то вспомнил через десяток лет . что у него есть собственность. Потратился на ограду. Участочек ничего себе, немалый. Стоимость, тоже думаю, не малая. Наверняка поболее чем полуразрушенное здание.
Борис Гусак Борновец, 1978 г. май -1981 г. август
Сообщение отредактировал 20boris03 - Среда, 01 Сентября 2021, 11:57:48
Дата: Вторник, 31 Августа 2021, 21:58:21 | Сообщение # 6502
Группа: Старейшина
Сообщений: 754
Статус: Отсутствует
По ул. Линда велись работы по замене коммуникаций. Водопровод или канализация . Покрытие дороги ещё не восстановили. Борис Гусак Борновец, 1978 г. май -1981 г. август
Сообщение отредактировал 20boris03 - Среда, 01 Сентября 2021, 11:59:30
Дата: Вторник, 31 Августа 2021, 23:50:31 | Сообщение # 6503
Группа: Старейшина
Сообщений: 754
Статус: Отсутствует
Было бы интересно "сплавиться " по Пилаве
На снимке видны слева всем известные мосты через р. Пилава на Лубово - автомобильный и железнодорожный. Автомобильный функционирует. а вот железнодорожный прекратил свою работу вместе с прекращением работы участка железной дороги Лубово -Борно-Сулиново. Вдалеке, видна мачта наблюдения, почему- то под наклоном. Может быть как раз уловлен момент её монтажа, правда, не видно крана. Но монтаж можно сделать и без крана. Имею опыт в монтаже дымовых труб примерно такой же высоты.
Мост однопролетный, балочный, высотой до 6 метров. Несущие элементы: опоры - железобетнные. Балки - стальные, спаренные, настил - деревянный, ограждение - металлическое. Прямо по Пилаве, в верхнем углу снимка, - автомобильный мост
Обещаются восстановить мост. использовать часть железнодорожной насыпи для благоустроенной велосипедной дорожки .
Дата: Среда, 01 Сентября 2021, 22:05:49 | Сообщение # 6505
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
Цитата20boris03 ()
Я и летом (1979 год) не полез бы в такую купель.
Из воспоминаний борновца о 1982...87 годах: "Уж не знаю какими критериями руководствовался Борис, ничего необычного в купании не было, особенно с запруженной стороны. Считалось неким шиком спуститься с плотины грудью) Ещё, по утречку в пене водопада можно было разглядеть молодь угрей, гвозди, сверкающие сталью. Но вообще место не считалось для купания по очень простой причине - чуть выше по течению был вододром. Предполагали, что вода была не той чистоты, а до дамбы как раз отстойник получался. Непосредственно на вододроме я тоже ловил рыбу, из интереса, при всём шуме техники. Простейшая лесочная снасть в кармане, палку на месте ломаешь. Прямо, сидя на ребристоре, и рыбачил. Первое наблюдение, в этой точке абсолютно не клевал лещ, хотя это была основная рыба в данном водоёме, что уже вызывало вопрос. Лещ любит чистый проток. Ловилась краснопёрка и плотва средних размеров и довольно энергично. Но чешуя поголовно у всех была поражена "чёрной точкой". Тогда я привязал эти пятна к нефтепродуктам, техника то постоянно в воде. Сейчас вполне допускаю, что мои выводы были неверны. Но на этом и остановился. На фотке с моржами наверное март. В апреле, как правило, купались уже по-летнему, особенно, если в воду нужно было лезть по необходимости))) А в зимний период не помню групп моржующих, скорее не было у нас таких. Да и опять же, откуда время на это." Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
Дата: Воскресенье, 05 Сентября 2021, 20:43:13 | Сообщение # 6507
Группа: Старейшина
Сообщений: 754
Статус: Отсутствует
Цитата20boris03 ()
Вдалеке, видна мачта наблюдения, почему- то под наклоном. Может быть как раз уловлен момент её монтажа, правда, не видно крана.
Сообщение # 1286 Пришла мысль. что видна, очевидно, стрела крана, и монтаж мачты ещё не начинался. По карте Викимапии определил, что монтаж был выполнен в 2014 году. Борис Гусак Борновец, 1978 г. май -1981 г. август
Сообщение отредактировал 20boris03 - Понедельник, 06 Сентября 2021, 08:41:45
Дата: Воскресенье, 12 Сентября 2021, 22:05:18 | Сообщение # 6509
Группа: Старейшина
Сообщений: 754
Статус: Отсутствует
Фестиваль урожая Пиньявы 2021-
Не указано в подборке фотоотчета место празднования, но думается где-то недалеко от Борно-Сулиново.Так что непонятно пока - город (село) это, река, растение или название праздника. Борис Гусак Борновец, 1978 г. май -1981 г. август
Сообщение отредактировал 20boris03 - Воскресенье, 12 Сентября 2021, 23:59:20
Дата: Воскресенье, 12 Сентября 2021, 22:05:38 | Сообщение # 6510
Группа: Старейшина
Сообщений: 2073
Статус: Отсутствует
Ну а теперь Толяну "выговор" , уже дней пять на ютубе свежий ролик про Борне ... а тут его нет ... у меня планшет глючит ,хотел скрины с этого ролика сделать , но не могу ... Сергей Приданников 16 мсп 3мсб 89-91гг