Дата: Понедельник, 20 Августа 2012, 16:03:15 | Сообщение # 216
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
ПРАЗДНОВАНИЕ 100-ЛЕТИЯ ВВС РОССИИ И ДНЯ ВВС СССР( Одесские ветераны ВВС отметили эти события 18 августа 2012 года. Снимки мои, телефоном. Профессиональные будут позднее ).
Памятник в сквере " Героев Летчиков "- "Летчикам 69 ИАП " ( 5- я станция Большого Фонтана ).
Дата: Понедельник, 20 Августа 2012, 16:37:02 | Сообщение # 217
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
18 августа 2012 года.
Собираемся, встречаемся. Некоторые не виделись несколько лет:
С другом, сослуживцем и соседом, Летчиком пп-ком Николаевым В. ( У меня Знаки, ниже ордена : " Воину-интернационалисту ", в центре " Аиация ЮГВ "- 1978 г.. в честь награждения ВА орденом " Красного Знамени " и " 40 лет 5 ВА ", Краснознаменной, 1982г., в этом году было 70 лет. На другой стороне груди уже новый Памятный Знак " 100 лет ВВС России ").
Дата: Понедельник, 20 Августа 2012, 17:45:35 | Сообщение # 219
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Жарко, все ,в основном, в светлых рубашках. Я тоже потом снял безрукавку.
!8 августа 2012 года.
- С сослуживцем Фоатом Абдулловичем Исмагиловым, (бывшим инж."придворной" трансп. АЭ, затем Инж ИАС ВА ).
- В центре бывший Нач. метеосл. ВА пп-к Козявкин.
Пора строиться для фотографирования и видеосъёмок:
- Третий слева- мой К-р "придворного" 15 ИАП (1976г.), Скобенин Геннадий Иванович, я Зам. по ИАС, оба пп-ки, аэр. Тёкель рядом с Будапештом. Окончили одну СПЕЦШКОЛУ ВВС №11 в Свердловске, я в 1950, он в 1954 году. Дослужился до генерал-майора.
И... так далее...."за Одессу"...... Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 20 Августа 2012, 23:55:44
Дата: Понедельник, 10 Сентября 2012, 11:34:05 | Сообщение # 227
Группа: Прохожий
Петрович! Скажите пожалуйста: у Вас случайно нет списка рабочих с завода Анатра? Мой дед до Великой Октябрьской революции работал на заводе Анатра. Кем - не знаю. Звали деда Игнатенко Петр. Очень хочется найти какие-нибудь документальные свидетельства о нем, показать сыну, дочке, внукам. Спасибо за ответ. Мой ящик: komsob@yandex.ru Игнатенко Александр
Дата: Понедельник, 10 Сентября 2012, 15:02:04 | Сообщение # 229
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ, Я отдал 5 ва 24года, и не считаю,что ей 70 лет. 5 ВА была воздушной армией ВВС Советской Армии, и она окончила свой век с кончиной СССР. А незалежная и самостийная подписала ей свидетельство о смерти и закопала её окончательно. На Школьном тому доказательство, справлять нужно было поминки по 20ти летию похорон. Печально, но факт. Приношу свои извинения, если неправ. Прапорщик ВВС СА в отсавке Нечёсов Станислав Георгиевич. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Понедельник, 10 Сентября 2012, 21:27:48 | Сообщение # 230
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Quote (станислав)
Я отдал 5 ва 24года, и не считаю,что ей 70 лет. 5 ВА была воздушной армией ВВС Советской Армии
Да, печально все это. Но историческую дату образования 5 ВА не отменишь.
Тогда и заводу АНАТРА (при царе), АРЗ, в.ч. разные. а сейчас ОДЕСАВИАРЕМСРВИС.....нельзя, по-вашему, считать 100 лет. Все переименования, это "организации" - приемники предыдущих.
Развал? Да! См. всю ветку. Дай бог, чтоб со временем отношение к ВВС изменилось к лучшему.
Станислав. знали ли вы ШТОДУ Володю (жена Татьяна) ? Служили вместе в ТЕКЁЛЕ, 115 ИАП, Венгрия. Он РП. Осел в Тирасполе. Вроде здесь один раз виделись.
Я служил в разных ВА (Урал, Прибалтика, Польша, Беларуссия, Забайкалье, Венгрия, 5 ВА). Но более "родная" 5 ВА : Рауховка (1955-58 гг, инж.АЭ), Одесса (1978-83гг, Ст.инж.ИАС ВА) и АРЗ (запасником -1983-87гг). Итого : тоже... 12 годков.
С ув. Анатолий Петр. Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 10 Сентября 2012, 23:48:36
Дата: Понедельник, 10 Сентября 2012, 23:34:06 | Сообщение # 232
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Гость,
Quote (Гость)
у Вас случайно нет списка рабочих с завода Анатра? Мой дед до Великой Октябрьской революции работал на заводе Анатра. Кем - не знаю. Звали деда Игнатенко Петр.
Александр! Списка дореволюционных рабочих у меня нет (смелый вопрос!?). Может отыскаться материал в архиве музея завода.
Саша!( не знаю возраста и отчества). Вы ж одессит, батенька. Можете навестить завод. Я тоже обращусь к нек. товарищам по этому вопросу.
Даю телефон реставратора музея : 719 89 61 , спросить ШЕВЧЕНКО. Телефон с проходной - 3-85.
С ув. Анатолий Петр. Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Дата: Вторник, 11 Сентября 2012, 22:23:19 | Сообщение # 233
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ, Штоду знал ещё по службе в Лиманском, он тогда был зам. ком-ра 161 ИАП, потом в Тирасполе постоянно виделись на КДП, он был РП а я на РСП, позже вместе работали во вневедомственной охране. К сожалению его уже нет как лет 5-6. В 5 ВА ( тогда48 ВА) я служил с 1955г. в Лиманском, с 1969 в Тирасполе, с турпоездкой в Египет 1971-1972г. С 1979 в Легнице, на РСП и на узле связи 4ВА "Рупор" С1985 пенсионер в г Тирасполе. С уважением Нечёсов С.Г. P.S. По Лиманскому, Тирасполю и Египту знал вашего хорошего знакомого Василенко. Желаю здоровья. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Воскресенье, 16 Сентября 2012, 01:16:35 | Сообщение # 234
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
ОДЕССА. 2-й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МАЛОЙ АВИАЦИИ - 2012! ( 7-10 сентября ).
На фестивале малой авиации под Одессой собрались тысячи зрителей (фоторепортаж).
Фестиваль организован в поддержку развития малой авиации в одесском регионе, развития инфраструктуры аэродромов, популяризации авиаспорта, развития услуг воздухоплавания для населения. Фестиваль проводится под патронатом Губернатора одесской области Эдуарда Матвийчука, при поддержке и участии руководителей ведущих отраслевых предприятий, которые проведут церемонию открытия Фестиваля!
Второй «Одесский Фестиваль Малой Авиации» - 2012 приобрел масштабность, далеко выходящую за пределы Украины - приобрел статус международного проекта! Одесский проект развития малой авиации в Украине поддержали пилоты из Украины, Польши, Словакии, Латвии, России, Италии, Швейцарии, Германии, Бельгии, которые будут демонстрировать свои воздушные суда и мастерство пилотирования в небе. Каждый желающий сможет совершить демонстрационный полёт на воздушном судне, сфотографироваться или снять видео на память.
С 7 по 10 сентября на пригородном аэродроме Гидропорт проходит второй Одесский фестиваль малой авиации. Поучаствовать в полетах и пообщаться с коллегами по крыльям прибыли пилоты многих стран.
Всего на фестивале было заявлено 25 украинских и российских самолетов, еще 22 — из Европы. Но половина европейских экипажей не смогли прилететь — из-за непогоды и сложностей с оформлением документов.
Во второй день феста на грунтовом летном поле яблоку негде было упасть — на аэродром съехались тысячи людей. Дело дошло до того, что заранее подготовленной парковки на несколько сотен мест не хватило: машины парковались вдоль дороги на Гидропорт и даже у трассы, проходящей по Межлиманью.
Дети буквально облепили самолеты, стоявшие в зоне, доступной для зрителей. Причем облепили настолько, что одному из самолетов после фестиваля понадобится ремонт — по нему прошлись сотни детских ножек.
Утром 8 сентября в дело попыталась вмешаться погода: из-за легкого дождика старт полетов и парашютные прыжки пришлось немного отложить. Затем же до самого вечера самолеты и вертолеты стартовали буквально каждые несколько минут, совершая показательные полеты и сбрасывая группы парашютистов.
Никаких фигур высшего пилотажа и различного воздушного лихачества не было — все это запрещает государственная авиаинспекция во имя безопасности пилотов и зрителей.
«Мы работаем, полностью придерживаясь законодательства Украины, и во главу угла при проведении праздника ставим безопасность. Для этого летное поле ограждено, а зрители не допускаются в те места, где совершаются полеты», — подчеркнул глава одесского аэроклуба Константин Оборин ( недавно отпраздновал 50 лет).
Компания «Хелипорт» представила инновационный проект развития инфраструктуры аэродромов в Украине при помощи быстровозводимых сборно-разборных конструкций SPRUNG (Канада).
Специалисты «Одесавиаремсервис» продемонстрировали первого одесского «Дельфина» - многоцелевой 4-х местный самолет, который уже успешно прошел испытания. По большому счету, вся авиационная программа фестиваля превратилась в платные «покатушки-полетушки» для зрителей. Стоимость десятиминутного полета на самолетах, в зависимости от типа, колебалась от 200 гривен (АН-2) до 600 (ЯК-52). Полет на воздушном шаре и прыжок с парашютом оценивались выше — по 1000 грн.
Гостей также развлекали полетами радиоуправляемых авиамоделей. Между маленькими копиями настоящих самолетов даже разгорелся самый настоящий воздушный бой — вот тут были все фигуры высшего пилотажа. Кроме того, одесситам показали радиоуправляемый вертолет-робот, задача которого — нести на себе фотоаппарат и заниматься аэрофотосъемкой.
Малая авиация — дело исключительно частное. И дорогое. «Новый металлический самолет стоит от 40 до 100 тыс. евро и более. Плюс, обслуживание, заправка, прочие расходы. У меня самого два десятка самолетов, сейчас прилетел на переделанной «Цессне-172», в которой заменил двигатель, чтобы можно было заправляться обычным 92-м бензином. Авиация — одно, бизнес — совсем другое», — говорит пилот-любитель Олег Балицкий.
В то же время малая авиация в Украине имеет все возможности для комфортных полетов благодаря весьма демократичным правилам. «Чтобы полетать в воздушном пространстве, свободном от ограничений (высоты до полутора километров, где не летают «большие самолеты»), достаточно сообщить предполагаемый маршрут военным буквально за пять минут до вылета. А потом через пять минут после приземления доложиться о том, что все в порядке, полет прошел нормально. А еще лет десять назад заявку на полет надо было подавать, минимум, за сутки — и то не факт, что полет разрешат. В этом отношении соседняя Россия сильно отстает от нас», — говорит пилот Антон Саломатин.
Другой пилот-энтузиаст, Александр Морозов, основал под Харьковом собственный небольшой аэродром, где базируется пять самолетов. По его словам, практически любой человек может научиться управлять самолетом буквально за 10-12 часов: «В моей практике были случаи, когда человек начинал чувствовать самолет и уже мог на нем лететь самостоятельно буквально за пару часов», — говорит пилот.
Почетными гостями фестиваля стали губернатор Эдуард Матвийчук, посидевший в кабине легкого вертолета, и его заместитель Дмитрий Волошенков. В то же время, по словам Константина Оборина, в Киеве есть достаточно высокопоставленные чиновники от авиации, которые в силу своих личных интересов выступают против того, чтобы в Украине проводились подобные фестивали.
Так или иначе, но фестиваль прошел успешно. В воскресенье у одесситов был шанс снова погрузиться в мир авиации. А на следующий год организаторы обещают сделать фестиваль малой авиации еще более масштабным — он будет включен в список европейских авиационных мероприятий.
Дата: Воскресенье, 16 Сентября 2012, 17:01:07 | Сообщение # 241
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
ТАКСИ В НЕБЕ.
На авиашоу показали и усовершенствованный самолет «Дельфин», который авиазавод планирует выпускать в качестве... воздушного такси! По словам директора завода Виталия Юхачева, 4-местный самолетик может брать на борт троих пассажиров. «Самолет потребляет керосин, и цена полета будет низкой», — пояснил директор предприятия. По его словам, полет на «такси» будет безопасным — «Дельфин» оснащен парашютом и может плавно опускаться на землю в случае отказа двигателя.
«Дельфин». Будет оказывать услуги такси одесским бізнесменам.
Воздушное такси и летающий «Фермер»! Одесские авиаконструкторы собрали два самолёта, которые могут составить хорошую конкуренцию поездам и комбайнам. Самолёт-такси носит имя «Дельфин» и может преодолевать расстояния в полторы тысячи километров на одной заправке, а летающий «Фермер», предназначенный для сельскохозяйственных нужд, за один полёт распыляет в десять раз больше удобрений, чем его предшественники. Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Воскресенье, 16 Сентября 2012, 17:35:34
Дата: Вторник, 18 Сентября 2012, 18:07:41 | Сообщение # 242
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Дата: Четверг, 27 Январь 2011, 12.56.02 | Сообщение # 64 Одесса не устает удивлять!
Саня,
Quote (Саня)
ПЕТРОВИЧ, Надо же,вся элита космоса из Одессы !
,
12 апреля весь мир отметил День КОСМОНАВТИКИ. В этом году исполнился 51 год со дня полета первого человека в космос! Безусловно, речь идет о Юрии Гагарине.
Вспомним об одесситах, которые внесли свой вклад в изучение Вселенной. ( Дополнительная инфа, штрихи судьбы)
Хрущев лишил Королева Нобелевской премии.
Сергей Королев родился в Житомире, в Одессу приехал в десятилетнем возрасте. Этот знаменитый ученый долгие годы оставался засекреченным. Но именно он, как главный конструктор космических кораблей, стоял у истоков космонавтики - при запуске первых спутников, полетов в космос Юрия Гагарина,Германа Титова, Валентины Терешковой. При жизни он был известен лишь узкому кругу -высокому начальству, коллегам и тем, кого отправлял в межпланетные полеты.
Только после смерти ученого вышел фильм " Укрощение огня", где его прообраз Башкирцев - идеальный человек, который благодаря своим знаниям и помощи партии достиг вершин в стремлении постичь небо. И не знал зритель, что в партию Королев вступил лишь в начале 50-х, после того как отсидел на островах ГУЛАГА, но до того как был окончательно реабилитирован. И что Никита Хрущев запретил Нобелевскому комитету вносить кандидатуру Королева на получение престижной премии .
В школе написал книгу о планетах.
Одессит Валентин Глушко был "гением космоса"- уже в 21 год разработал жидкостной ракетный двигатель (ОРМ-1).Всю жизнь у него продолжалось сотрудничество-соперничество с земляком Сергеем Королевым. Побеждал Королев и это Глушко это сильно задевало. А ведь они были знакомы с детства, ходили в один кружок "мироведов", писали научные доклады. Глушко был председателем в кружке. Он переписывался с Циолковским. В 16 лет написал книгу "Проблемы эксплуатации планет"... Но только через семь лет после смерти Кролева, в 1974-м году, Глушко стал первым человеком в Советских космических программах. Под его руководством совместно с США и другими странами были реализованы крупнейшие космические проекты.
Погубили секунды.
Карьера одессита Георгия Добровольского в освоении космоса прервалась по трагической случайности. При посадке космического корабля (1971 г.) погиб весь экипаж "Союза-11"- Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев. Правительственная комиссия ученых пришла к однозначному выводу: несанкционированно открылся вентиляционный клапан при разделении отсеков корабля.
Спустя восемь лет после Гагарина.
С Георгием Добровольским в одной школе(№10) учился другой известный космонавт - Георгий Шонин. Он должен был лететь в космос в том же году, когда совершил свой полет Юрий Гагарин. Однако по стечению обстоятельств он получил эту возможность лишь спустя восемь лет. Он стал 17-м советским космонавтом, который побывал в космосе ("Союз-6"). Он получил возможность возглавить первый экипаж по новой программе полетов на орбитальную станцию "Салют". Но 5 февраля 1971 года он....проспал тренировку на корабле. Его отстранили от подготовки. Последовал психологический срыв, в результате- длительное лечение в госпитале Больше в космос его не пустили.... Занялся наукой, достиг на этом поприще больших успехов.. Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Среда, 19 Сентября 2012, 16:07:17
Дата: Среда, 30 Января 2013, 20:17:13 | Сообщение # 244
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Цитата (ПЕТРОВИЧ)
Валентин Глушко был "гением космоса"- уже в 21 год разработал жидкостной ракетный двигатель (ОРМ-1).Всю жизнь у него продолжалось сотрудничество-соперничество с земляком Сергеем Королевым.
И в нынешнее время они , В.ГЛУШКО и С. КОРОЛЕВ -рядом . В честь обеих названы проспект и улица , которые -- пересекаются ... Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
Дата: Вторник, 12 Февраля 2013, 21:58:20 | Сообщение # 245
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Одесский завод, имевший долгое время статус авиаремсервиса, сейчас вновь обрел свое первоначальное название - ОДЕССКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД.
Постараюсь сокращенно изложить основное из статьи корреспондента газеты "Одесскій въстникъ"Лилии Новицкой ( 2 февраля 2013 г.). Добавлю картинки.
- Завод стал визитной карточкой Киевского района. Мы попали на чествование 92-летнего ветерана, полковника в отставке Василия Андреевича Ямскова. 31 год в рядах ВС и более 40 лет- на легендарном авиационном заводе. Директор завода, заслуженный машиностроитель Украины, кандидат технических наук Виталий Юхачев вручил Василию Ямскову почетную грамоту, денежное вознаграждение и оригинально выполненный макет пропеллера самолета. Он символизирует нашу авиацию, которой посвятил почти всю свою жизнь ветеран.
- Новое название завода уже значится за вывеске на фасаде предприятия. На его территории, несмотря на непогоду, царят образцовый порядок и чистота.Здесь не увидите ни разрушенных зданий, ни покореженного металла, ни брошенного на произвол судьбы оборудования. Особая, почти стерильная, чистота в цехах.
- Посетив музей, глядя на экспозиции, еще раз убеждаешься в том, что не зря одесситы слывут патриотами своего города, ставшего первопроходцем во многих славных делах. Отечественная авиация в этом смысле - не исключение.
- Первый отечественный аэроклуб был создан в Одессе, первый полет совершен в одесском небе, первая пилотская школа возникла тоже в нашем городе. Первым президентом аэроклуба стал Командующий Одесского ВО генерал-от кавалерии Александр Васильевич КАУЛЬБАРС.
В 1909-м году принято решение приобрести аэроплан во Франции. И средства на это инвестирует известный одесский предприниматель и банкир Артур Антонович АНАТРА.
- Уже в апреле был доставлен аппарат типа "Вуазен". Однако оторваться от земли на нем заканчивались неудачей, поломками и аэроплан был разбит окончательно. Артур Анатра незамедлительно командирует за границу пилота Г.Катанео, чтоб заказать два аппарата "Блерио". А другой член аэроклуба финансист И.С.КсидиасЗаказывает "Фарман" и командирует в г.Мурмелон де Гран для обучения управлением аэропланом прекрасного спортсмена и авиалюбителя Михаила ЕФИМОВА.
- В марте 1910 г. (продолжение будет) Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Среда, 13 Февраля 2013, 19:19:35