• Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ и ПВО » Одесса авиационная и космическая
Одесса авиационная и космическая
ПЕТРОВИЧДата: Пятница, 08 Октября 2010, 23.21.28 | Сообщение # 31
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Ассоциация "ПАРА-СКУФ" базируется и проводит прыжки на аэродроме ... Мы прыгаем на одном из аэродромов под Одессой: * военный аэродром "Лиманское"; ..

АТСК "Антей" проводит прыжки преимущественно на военном аэродроме "Лиманское" ( примерно 70 км от Одессы, под Кучурганом). Этот аэродром удобен большой ...

На территории аэродрома «Лиманское» в Одесской области 11 сентября пройдет Первый Одесский фестиваль воздухоплавания «Шаг в небо». ...

Полёты Одесского Аэроклуба на аэродроме Лиманское

Аэродром Лиманское начал свою деятельность по гражданским летным процедурам в апреле 1998 года.

С 10 фев 2008 ... Аэродром эксплуатируется ООО ''Международный аэропорт Лиманское''.

Лиманское - международный (с 2008 года) аэропорт на северо-западе Одесской области (Украина) на территории, приграничной с Республикой Молдова. ...

Любопытный : По дороге заглянули к летчикам-любителям.Занимают они т.н. ТЭЧ разведчиков. Что это такое – убейте меня, не знаю. 1 мин полета на таком самолетике стоит 5 баксов...


15 мар 2010 ... Международный аэропорт в пгт Лиманское ГОТОВ к обеспечению пассажирских и ... "


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Суббота, 09 Октября 2010, 01.02.43
 
ПЕТРОВИЧДата: Пятница, 08 Октября 2010, 23.21.38 | Сообщение # 32
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Чтят на заводе и первого русского летчика Михаила Ефимова.



Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
КацперскийДата: Понедельник, 11 Октября 2010, 14.15.40 | Сообщение # 33
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Otlicznaja tiema Anatolij Pietrowicz! Oczen' poznawatiel'no!

Всем благодарен за участие.
 
ПЕТРОВИЧДата: Понедельник, 11 Октября 2010, 23.21.21 | Сообщение # 34
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
"ЗАРЯДИ КОСТЫЛЬ!!!"

На поле дети

Летное поле для всех

Облет " АНАТРА - АНАДЕ" 2006г.

Прикрепления: 2849181.jpg (32.3 Kb) · 1725975.jpg (43.1 Kb) · 1470826.jpg (35.8 Kb) · 8007771.jpg (18.9 Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Вторник, 12 Октября 2010, 12.30.45
 
ПЕТРОВИЧДата: Понедельник, 11 Октября 2010, 23.38.10 | Сообщение # 35
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
ФОТО -АНАТРА АРТУР АНТОНОВИЧ

В Одессе чтят и УТОЧКИНА

Памятник у кинотеатра "КИНО :УТОЧ - КИНО" (ДЕРИБАСОВСКАЯ, ГОРОДСКОЙ САД)


Прикрепления: 2806632.gif (18.4 Kb) · 4630887.jpg (42.9 Kb) · 8846150.jpg (21.0 Kb) · 1125590.jpg (16.5 Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Вторник, 12 Октября 2010, 12.34.46
 
ПЕТРОВИЧДата: Понедельник, 11 Октября 2010, 23.54.41 | Сообщение # 36
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
ЛИМАНСКОЕ - ПАРАШЮТИСТЫ ТРЕНИРУЮТСЯ

Забор "режимного" завода ( В 50 м от моего дома, от проходной и дальше....)

Прикрепления: 2144562.jpg (35.4 Kb) · 5543290.jpg (97.6 Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
ГостьДата: Вторник, 12 Октября 2010, 00.23.40 | Сообщение # 37
Группа: Прохожий





ПЕТРОВИЧ,
В Лиманском базировался 161 ИАП, 119ИАД ВВС, не ПВО
ПВО был в Арцизе.
 
СаняДата: Вторник, 12 Октября 2010, 00.37.30 | Сообщение # 38
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
А кто знает,почему аэродром называется "Школьный" ?

Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Вторник, 12 Октября 2010, 00.45.44 | Сообщение # 39
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Саня,

ДЫК Я ВЖЕ МОВИЛ О ТЫМ !!
Или, САНЯ это вопрос ко всем Другим, которые этого "не уловили"??


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
СаняДата: Вторник, 12 Октября 2010, 00.51.03 | Сообщение # 40
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
Я и сам не уловил,видать! smile


Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Вторник, 12 Октября 2010, 01.03.34 | Сообщение # 41
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Гость,
Quote (Гость)
ПЕТРОВИЧ, В Лиманском базировался 161 ИАП, 119ИАД ВВС, не ПВО ПВО был в Арцизе.

Вероятно вкралась ошибка (правда были всякие Реформаторские изменения до, и после Хрущевского разгона).

Когда я прибыл в Одессу (1978 г), то два полка были ПВО : в АРЦИЗЕ и БЕЛЬБЕКЕ. Их передали со временем в 5-ю ВА, и она (после объединения) стала называться ВВС ОдВО ( Сейчас ВВС Южного Оперативного Командования).
Я, как Старший инженер ИАС ВВС Одво по истребителям курировал и эти, бывшие из ПВО ИАПы.
Достаточно часто бывал и в Арцизе и БЕЛЬБЕКЕ (Крым), и, естественно и в полках Тираспольской ИАД.


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
ПЕТРОВИЧДата: Вторник, 12 Октября 2010, 01.30.12 | Сообщение # 42
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Саня,

Quote (Саня)
Я и сам не уловил,видать!

При царе-горохе, на краю Одессы, на ипподроме подлетывали летчики "ШКОЛЫ" пилотов, при ней, естественно была авиамастерская.
Это поле - ипподром стало называться ШКОЛЬНЫМ АЭРОДРОМОМ
.
А мастерские превратились со временем в Одесский АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД.

Рядом было село Ульяновка. Когда я служил В РАУХОВКЕ (1955-1957гг), то гоняли на ремонт ИЛ-10 на этот завод, я привозился во второй кабине сдавать их несколько раз. Деревня существовала, остатки ее, до построения моего дома (1980г).
Но Уже много лет Созданный военный городок назывался " ШКОЛЬНЫМ АЭРОДРОМОМ", просто " ШКОЛЬНЫМ". А также " ШКОЛЬНЫМ МИКРОРАЙОНОМ" в Киевском р-не Одессы.

До сих пор на трамвае №13 идущим от ЖД вокзала до конечной остановки у нас, надпись "ВОКЗАЛ - УЛЬЯНОВКА".

НЕ весь мой "материал", Саня, ты читал до конца. Занят , конечно...


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Вторник, 12 Октября 2010, 12.40.39
 
СаняДата: Вторник, 12 Октября 2010, 01.41.39 | Сообщение # 43
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
Зато со второго раза надолго запомнится!


Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Вторник, 02 Ноября 2010, 13.45.09 | Сообщение # 44
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ, Подскажите Одесский АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД Номер В/Ч 36981 ?

Александр
 
ШайтанДата: Вторник, 02 Ноября 2010, 15.04.25 | Сообщение # 45
Группа: Модератор
Сообщений: 3490
Статус: Отсутствует
А может в Лиманском и разведчики были одноместные?
 
ПЕТРОВИЧДата: Вторник, 02 Ноября 2010, 15.17.27 | Сообщение # 46
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
RA3DCS,
Quote (RA3DCS)
Подскажите Одесский АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД Номер В/Ч 36981 ?

Да, Саша! В/ч 36981. Но уже давно это предприятие "Одесавиаремсервис" :

В воскресенье голосовал за новые местные власти в помещении детсада, который разделяет наш дом и проходную "АРЗ". Заводчане шефствуют над садиком - вот некоторые доказательства :

Наконец и у нас в Одессе началась осень...

Прикрепления: 0701101.jpg (38.5 Kb) · 1830534.jpg (86.5 Kb) · 0836630.jpg (53.1 Kb) · 6659660.jpg (70.2 Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Вторник, 02 Ноября 2010, 15.39.25
 
СаняДата: Вторник, 02 Ноября 2010, 15.20.14 | Сообщение # 47
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
Что то одинаковые посты гоните, товарисч Одессит! :p


Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Вторник, 02 Ноября 2010, 15.32.13 | Сообщение # 48
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Еще :

Прикрепления: 7080133.jpg (50.5 Kb) · 1445165.jpg (85.4 Kb) · 2194135.jpg (48.8 Kb) · 1942189.jpg (67.8 Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
ПЕТРОВИЧДата: Вторник, 02 Ноября 2010, 15.35.28 | Сообщение # 49
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (ПЕТРОВИЧ)
Что то одинаковые посты гоните,

Предыдущие были - с территории завода, а эти с детсадика....


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
СаняДата: Вторник, 02 Ноября 2010, 15.48.16 | Сообщение # 50
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
Теперь понятно! :)


Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Вторник, 02 Ноября 2010, 18.05.23 | Сообщение # 51
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (ПЕТРОВИЧ)
Да, Саша! В/ч 36981. Но уже давно это предприятие "Одесавиаремсервис" :

Петрович спасибо, в формуляре Рижского СМТ, имеется запись о приемке самолета в ремонт 1983год.


Александр

Сообщение отредактировал RA3DCS - Вторник, 02 Ноября 2010, 18.11.27
 
RA3DCSДата: Пятница, 19 Ноября 2010, 07.42.35 | Сообщение # 52
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Петрович, подскажите такой вопрос:
Во время капитального ремонта самолетов на ремзаводе могли на самолет устанавливать основные части планера (например, консоли крыла, хвостовая часть) не родные, а от разных самолетов. На музейных экспонатах встречаются экземпляры, где основные детали планера имеют разные заводские номера. Правда следует учитывать, что в музее могли собрать что угодно. Но один источник утверждает, что такое было на ремзаводах сплошь и рядом....!


Александр
 
ПЕТРОВИЧДата: Пятница, 19 Ноября 2010, 10.20.26 | Сообщение # 53
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
RA3DCS,
Quote (RA3DCS)
такое было на ремзаводах сплошь и рядом....!

Такие замены были, как исключения, но были. Иногда заказывались и устанавливали "части" с-та с завода-изготовителя и номер был другой.

При восстановлении самолетов при боевых повреждениях, для быстрого ввода, мы (во Вьетнаме) порой собирали один из трех единиц. А затем, снятые плоскости, стабилизаторы, порой Ф-2 и т.д. ремонтировали без спешки, но хорошо "поспешая"!!!.....

Конечно, на АРЗ делается запись в акте ремонта, пономерная, и причина замены. Запись о замене (и номер части, детали) делается и в формуляре.


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Пятница, 19 Ноября 2010, 18.43.15
 
ПЕТРОВИЧДата: Вторник, 14 Декабря 2010, 22.20.12 | Сообщение # 54
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
В субботу, будучи на собрании садоводов, в заводском Актовом зале (на втором этаже -столовая), в вестибюле снял настенные панно. Было темновато, вспышки от телефона явно не хватило. Здесь же вход в МУЗЕЙ. Закрыт, у завода выходной. Снял во дворе установленный памятник к 90-летию авиазавода. Это уже показанный всем (уменьшенная копия) с-та "АНАТРА_АНАСАЛЬ", на крыльях надпись 1911год - 2001 год.На постаменте надпись "АНАТРА_АНАСАЛЬ".

Спросил у охранника, где же натуральный, летающий самолет, в ЛИМАНСКОМ или здесь. "Здесь,говорит, в ангаре"-не пустил (ангар все-равно закрыт). Случится "оказия" - проникну в музей и т.д., сделаю личный "репортаж". Если повезет....




Прикрепления: 3382577.jpg (87.3 Kb) · 7133906.jpg (92.0 Kb) · 8308859.jpeg (103.6 Kb) · 8606072.jpg (51.0 Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
ПЕТРОВИЧДата: Среда, 15 Декабря 2010, 23.13.54 | Сообщение # 55
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
АНАТРА - БРАТЬЯ И САМОЛЕТЫ

До сей поры коренные одесситы и краеведы называют дом по улице Еврейской, № 16 домом Анатра. Построил это симпатичное здание на углу Пушкинской и Еврейской улиц в 1884 году известный одесский архитектор Феликс Викентьевич Гонсиоровский . Собственно говоря, здесь два дома, разделенные въездом в уютный дворик.

Род Анатра происходит из Италии: они уроженцы Сицилии (там и сейчас проживают потомки, да еще — в Аргентине).
В 1870 — 1880-х Анатра владели крупными домостроениями в центре Одессы: на пересечении Почтовой и Пушкинской, Успенской и Канатной, на Еврейской и Пушкинской и др. В начале 1890-х офис торгово-промышленной фирмы "Братья Анатра", включавшей экспортный дом, пароходство и мукомольную мельницу, размещался на Почтовой улице, в собственном доме, а в числе братьев значились Иосиф, Антон, Анжело и Варфоломей Анжеловичи Анатра.

Хлебное дело фирмы Анатра типизировалось довольно оригинально: "КОМИССИОНЕРЫ, СПЕКУЛЯНТЫ И ЭКСПОРТЕРЫ". Поскольку слова "спекуляции" и "биржевые спекуляции" тогда не несли еще негативного смысла.
На художественно-промышленной выставке 1910 — 1911 годов в Одессе у Анатра был собственный павильон, в котором, в частности, выставлялись произведенные ими два аэроплана систем "Блерио — XI" и "Блерио — XII", детали к аэропланам. Суть в том, что Артур Антонович Анатра был президентом знаменитого Одесского аэроклуба (ОАК), фактическим основателем авиационного производства в Одессе. Перечень социальных регалий Артура Анатра невероятно широк: гласный городской думы, член Общества содействия академической жизни Императорского Новороссийского университета, почетный мировой судья, управляющий Сибирским торговым банком, член 2-го одесского общества взаимного кредита, председатель Новороссийского общества почтово-голубиного спорта, член совета Городового попечительства детских приютов и так далее, и тому подобное.

В нашем городе аэроклуб появился в 1908 году, практически одновременно с петербургским. И практически сразу его председателем стал Артур Анатра, готовый финансировать сначала приобретение, а затем и лицензионную постройку самолетов. И вот тут увлеченного спортсмена начал вытеснять бизнесмен.
Конечно, самолеты для клуба он купил, и одесским пилотам для демонстрационных полетов их предоставлял. Более того, заручившись поддержкой старшего брата, Анжело Анатра, известного в городе банкира, оплатил обучение во Франции целому ряду пилотов. Однако меценатства в этом не было ни капли. Взамен братья подписывали с ними договоры на совершенно кабальных условиях. Контракты обязывали пилотов вернуть с процентами деньги за обучение, а до того времени работать на братьев Анатра как пилотами, так и преподавателями открытой ими при Одесском аэроклубе школы. Кроме того, контракты возлагали на пилотов материальную ответственность за поломки и аварии несовершенных аппаратов.На братьев Анатра работали знаменитые пилоты Ефимов, Васильев и Уточкин.

Предтечей авиационного производства Одессы стала ремонтная мастерская Одесского аэроклуба, где уже в 1910 году была налажена сборка самолетов из французских комплектующих. Это были монопланы конструкции знаменитого Луи Блерио, первым сумевшего преодолеть на самолете Ла-Манш. В месяц силами мастерской собирались 1 - 2 самолета, причем в каждом следующем самолете все меньше становилось импортных деталей. В конце концов, практически все деревянные детали самолетов начали изготавливать в Одессе, в деревообрабатывающем цехе на улице Ольгиевской, который так же принадлежал семейству Анатра. К 1912 году фактически все, в чем по настоящему нуждались братья, для организации собственного производства - это авиационные двигатели. Остальное их предприятие наловчилось производить самостоятельно. Соответственно, в 1912 году на базе ремонтной мастерской был основан Авиационный завод Анатра, вокруг которого было сгруппировано с десяток небольших заводов и мастерских, производящих комплектующие. Возглавил завод Артур Антонович Анатра. Он же предпринял первые шаги, позволившие развернуть полноценное авиационное производство. Главными из них было приобретение лицензий на производство самолетов "Фарман Ньюпор" и "Ваузен", и получение в 1913 году военного заказа на первую партию в пять самолетов. Таким образом, на юге Российской империи появился первый авиазавод.

Незадолго до Первой мировой войны он, с целью организовать разработку и производство собственных моделей самолетов, создал собственное КБ, работать в котором пригласил французского инженера Декампа. Тот, не мудрствуя лукаво, принялся дорабатывать в качестве перспективного многоцелевого самолета одну из лицензионных моделей, уже купленную у немцев - самолет Р-20. Правда, конструкторское бюро возглавил все-таки не француз, а русский - инженер Г.А. Макеев.
Несмотря на полное фиаско с производством самолетов "Ваузен Иванова", Артур Анатра не терял оптимизма, продолжая развивать завод. К 1916 году на его заводе в Одессе осуществлялся полный цикл производства самолетов, если не считать двигателей, большая часть деталей которых по прежнему поставлялась из-за границы.К концу 1915 года Декамп в общих чертах завершил работу над своим самолетом. Новая модель стала первым самолетом, выпускавшимся под названием "Анатра". "Анатра-Д", "Декан", представляла собой многоцелевой самолет - разведчик и легкий бомбардировщик. С двигателем "Гном" в 100 л.с. он развивал скорость в 125 км/ч, обладал скоростью подъема в 16,5 минут на высоту в 2000 км, нес один пулемет и до 30 кг легких бомб.

История одесской дореволюционной авиапромышленности была бы сплошным черным пятном на биографии нашего города, если бы не следующая за "Деканом" модель "Анатры". Созданная на базе "Декана" "Анатра-Анасаль" с 150-сильным двигателем, увеличенными элеронами, усиленным корпусом и крыльями стала одной из самых удачных машин российских ВВС того времени. Два пулемета, 50 кг бомб, возможность установки дополнительного пулемета и скорость до 170 км/ч давали пилотам и командирам довольно широкие возможности для ведения боевых действий - разведка, бомбардировка позиций, поддержка собственных частей с воздуха и штурмовка вражеских позиций.

(продолжение следует)

Прикрепления: 4614633.jpg (68.9 Kb) · 0753872.jpg (24.3 Kb) · 5507768.jpg (47.3 Kb) · 0210807.jpg (45.6 Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Среда, 15 Декабря 2010, 23.36.48
 
ПЕТРОВИЧДата: Среда, 15 Декабря 2010, 23.48.20 | Сообщение # 56
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
(продолжение)

Самолет был доведен до ума, производился почти без брака и достаточно легко управлялся даже неопытным пилотом.

Российская армия заказала 300 таких самолетов, закрыв глаза на недопоставленную продукцию по прошлым заказам и снова заплатив предоплату. Однако в войска поступило чуть меньше 200 машин - революции 1917 года сбили темпы производства. Сколько именно было выпущено самолетов "Анатра-Анасаль" мы не знаем. Их производили и для деникинской белой армии, их приняли на вооружение и в неизвестном количестве вывезли прямо с завода австрийцы. Наконец, они состояли на вооружении стран Антанты во время интервенции. Само собой разумеется, что производились они и для войск УНР, и для Красной армии.Однако все это происходило уже без семьи Анатра. Артур Антонович Анатра с большей частью денег благоразумно перебрался в Париж, остальные Анатра разъехались - кто в Италию, на свою историческую родину, кто в Южную Америку.

Не так давно в день рождения нашего города живущие в Аргентине Анатра посетили Одессу вместе с представителями других известных породненных фамилий, Фальц-Фейнов и Скадовских.

В коллекции Государственного музея авиации (г. КИЕВ) появилась копия первого украинского серийного самолета "Анатра-Анасаль", который выпускали в Одессе в 1917-1918 годах в Украине, - "Анатра-Анасаль". "Это модель, изготовленная в натуральную величину, с двигателем и другим оборудованием.

Потомок и наследник завода Анатра - государственное предприятие «Одесавиаремсервис».27 апреля 2006 года на аэродроме «Школьный» после почти столетнего перерыва в небо поднялся самолет «Анатра-Анасаль» - экспериментальная реплицированная копия легендарной модели 1916 года.

Самолет очень похож на своего крылатого прадеда, но отличается материалом, из которого изготовлен корпус, и двигателем. В Украине - это единственный экземпляр! Но машина допущена не только к выполнению демонстрационных полетов, но и перелетам по МВЛ II категории, внетрассовым перелетам, переучиванию и введению в строй, к проверке техники пилотирования летно-подъемного состава.

Прикрепления: 5585850.jpg (37.4 Kb) · 1487521.jpg (36.6 Kb) · 7197790.jpg (32.4 Kb) · 9403420.jpg (18.9 Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Среда, 15 Декабря 2010, 23.50.33
 
ПЕТРОВИЧДата: Пятница, 17 Декабря 2010, 18.54.34 | Сообщение # 57
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
АВИАТОРЫ, друзья!! Прочтите "новое" об АНАТРЕ и его самолетах в сообщении №53........

Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Пятница, 17 Декабря 2010, 20.28.42
 
СаняДата: Пятница, 17 Декабря 2010, 18.59.32 | Сообщение # 58
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
Читаем,Петрович,у нас ничего не пропускается!
Спасибо!


Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Пятница, 17 Декабря 2010, 20.36.41 | Сообщение # 59
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
Читаем,Петрович,у нас ничего не пропускается!

Саня! Никто не читает в БЛОГЕ мои рассказы, кстати 17 из 20-ти я отредактировал - ввел фото , иллюстрации по тексту. Нужны же они в детских рассказах. Загляни, больше никто не комментирует....Видимо только мои посещения при редактировании и учитываются. Жду "хвалебных" отзывов и критики с пожеланиями......


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
СаняДата: Пятница, 17 Декабря 2010, 20.44.14 | Сообщение # 60
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
Ваши посещения собственных материалов не считаются,так же,как любого автора,систему не обмануть,а то бы я уже напосещал свои темы и материал!За посещения место прибавляется к сайту и система отстроена против автора,что бы не хитрил никто!


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ и ПВО » Одесса авиационная и космическая
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: