Одесса авиационная и космическая
|
|
ПЕТРОВИЧ | Дата: Понедельник, 11 Октября 2010, 23:54:41 | Сообщение # 36 |
 01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
| ЛИМАНСКОЕ - ПАРАШЮТИСТЫ ТРЕНИРУЮТСЯ Забор "режимного" завода ( В 50 м от моего дома, от проходной и дальше....) 
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
|
|
| |
Гость | Дата: Вторник, 12 Октября 2010, 00:23:40 | Сообщение # 37 |
Группа: Прохожий
| ПЕТРОВИЧ, В Лиманском базировался 161 ИАП, 119ИАД ВВС, не ПВО ПВО был в Арцизе.
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 12 Октября 2010, 00:37:30 | Сообщение # 38 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| А кто знает,почему аэродром называется "Школьный" ?
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
ПЕТРОВИЧ | Дата: Вторник, 12 Октября 2010, 00:45:44 | Сообщение # 39 |
 01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
| Саня, ДЫК Я ВЖЕ МОВИЛ О ТЫМ !! Или, САНЯ это вопрос ко всем Другим, которые этого "не уловили"??
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 12 Октября 2010, 00:51:03 | Сообщение # 40 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| ПЕТРОВИЧ, Я и сам не уловил,видать!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
ПЕТРОВИЧ | Дата: Вторник, 12 Октября 2010, 01:03:34 | Сообщение # 41 |
 01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
| Гость, Quote (Гость) ПЕТРОВИЧ, В Лиманском базировался 161 ИАП, 119ИАД ВВС, не ПВО ПВО был в Арцизе. Вероятно вкралась ошибка (правда были всякие Реформаторские изменения до, и после Хрущевского разгона). Когда я прибыл в Одессу (1978 г), то два полка были ПВО : в АРЦИЗЕ и БЕЛЬБЕКЕ. Их передали со временем в 5-ю ВА, и она (после объединения) стала называться ВВС ОдВО ( Сейчас ВВС Южного Оперативного Командования). Я, как Старший инженер ИАС ВВС Одво по истребителям курировал и эти, бывшие из ПВО ИАПы. Достаточно часто бывал и в Арцизе и БЕЛЬБЕКЕ (Крым), и, естественно и в полках Тираспольской ИАД.
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
|
|
| |
ПЕТРОВИЧ | Дата: Вторник, 12 Октября 2010, 01:30:12 | Сообщение # 42 |
 01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
| Саня, Quote (Саня) Я и сам не уловил,видать! При царе-горохе, на краю Одессы, на ипподроме подлетывали летчики "ШКОЛЫ" пилотов, при ней, естественно была авиамастерская. Это поле - ипподром стало называться ШКОЛЬНЫМ АЭРОДРОМОМ . А мастерские превратились со временем в Одесский АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД. Рядом было село Ульяновка. Когда я служил В РАУХОВКЕ (1955-1957гг), то гоняли на ремонт ИЛ-10 на этот завод, я привозился во второй кабине сдавать их несколько раз. Деревня существовала, остатки ее, до построения моего дома (1980г). Но Уже много лет Созданный военный городок назывался " ШКОЛЬНЫМ АЭРОДРОМОМ", просто " ШКОЛЬНЫМ". А также " ШКОЛЬНЫМ МИКРОРАЙОНОМ" в Киевском р-не Одессы. До сих пор на трамвае №13 идущим от ЖД вокзала до конечной остановки у нас, надпись "ВОКЗАЛ - УЛЬЯНОВКА". НЕ весь мой "материал", Саня, ты читал до конца. Занят , конечно...
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Вторник, 12 Октября 2010, 12:40:39 |
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 12 Октября 2010, 01:41:39 | Сообщение # 43 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| ПЕТРОВИЧ, Зато со второго раза надолго запомнится!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
RA3DCS | Дата: Вторник, 02 Ноября 2010, 13:45:09 | Сообщение # 44 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
| ПЕТРОВИЧ, Подскажите Одесский АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД Номер В/Ч 36981 ?
Александр
|
|
| |
Шайтан | Дата: Вторник, 02 Ноября 2010, 15:04:25 | Сообщение # 45 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3981
Статус: Отсутствует
| А может в Лиманском и разведчики были одноместные?
|
|
| |
ПЕТРОВИЧ | Дата: Вторник, 02 Ноября 2010, 15:17:27 | Сообщение # 46 |
 01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
| RA3DCS, Quote (RA3DCS) Подскажите Одесский АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД Номер В/Ч 36981 ? Да, Саша! В/ч 36981. Но уже давно это предприятие "Одесавиаремсервис" : В воскресенье голосовал за новые местные власти в помещении детсада, который разделяет наш дом и проходную "АРЗ". Заводчане шефствуют над садиком - вот некоторые доказательства : Наконец и у нас в Одессе началась осень... 
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Вторник, 02 Ноября 2010, 15:39:25 |
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 02 Ноября 2010, 15:20:14 | Сообщение # 47 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| ПЕТРОВИЧ, Что то одинаковые посты гоните, товарисч Одессит!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
ПЕТРОВИЧ | Дата: Вторник, 02 Ноября 2010, 15:32:13 | Сообщение # 48 |
 01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
| Еще : 
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
|
|
| |
ПЕТРОВИЧ | Дата: Вторник, 02 Ноября 2010, 15:35:28 | Сообщение # 49 |
 01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
| Саня, Quote (ПЕТРОВИЧ) Что то одинаковые посты гоните, Предыдущие были - с территории завода, а эти с детсадика....
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 02 Ноября 2010, 15:48:16 | Сообщение # 50 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| ПЕТРОВИЧ, Теперь понятно!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
RA3DCS | Дата: Вторник, 02 Ноября 2010, 18:05:23 | Сообщение # 51 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
| Quote (ПЕТРОВИЧ) Да, Саша! В/ч 36981. Но уже давно это предприятие "Одесавиаремсервис" : Петрович спасибо, в формуляре Рижского СМТ, имеется запись о приемке самолета в ремонт 1983год.
Александр
Сообщение отредактировал RA3DCS - Вторник, 02 Ноября 2010, 18:11:27 |
|
| |
RA3DCS | Дата: Пятница, 19 Ноября 2010, 07:42:35 | Сообщение # 52 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
| Петрович, подскажите такой вопрос: Во время капитального ремонта самолетов на ремзаводе могли на самолет устанавливать основные части планера (например, консоли крыла, хвостовая часть) не родные, а от разных самолетов. На музейных экспонатах встречаются экземпляры, где основные детали планера имеют разные заводские номера. Правда следует учитывать, что в музее могли собрать что угодно. Но один источник утверждает, что такое было на ремзаводах сплошь и рядом....!
Александр
|
|
| |
ПЕТРОВИЧ | Дата: Пятница, 19 Ноября 2010, 10:20:26 | Сообщение # 53 |
 01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
| RA3DCS, Quote (RA3DCS) такое было на ремзаводах сплошь и рядом....! Такие замены были, как исключения, но были. Иногда заказывались и устанавливали "части" с-та с завода-изготовителя и номер был другой. При восстановлении самолетов при боевых повреждениях, для быстрого ввода, мы (во Вьетнаме) порой собирали один из трех единиц. А затем, снятые плоскости, стабилизаторы, порой Ф-2 и т.д. ремонтировали без спешки, но хорошо "поспешая"!!!..... Конечно, на АРЗ делается запись в акте ремонта, пономерная, и причина замены. Запись о замене (и номер части, детали) делается и в формуляре.
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Пятница, 19 Ноября 2010, 18:43:15 |
|
| |
ПЕТРОВИЧ | Дата: Вторник, 14 Декабря 2010, 22:20:12 | Сообщение # 54 |
 01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
| В субботу, будучи на собрании садоводов, в заводском Актовом зале (на втором этаже -столовая), в вестибюле снял настенные панно. Было темновато, вспышки от телефона явно не хватило. Здесь же вход в МУЗЕЙ. Закрыт, у завода выходной. Снял во дворе установленный памятник к 90-летию авиазавода. Это уже показанный всем (уменьшенная копия) с-та "АНАТРА_АНАСАЛЬ", на крыльях надпись 1911год - 2001 год.На постаменте надпись "АНАТРА_АНАСАЛЬ". Спросил у охранника, где же натуральный, летающий самолет, в ЛИМАНСКОМ или здесь. "Здесь,говорит, в ангаре"-не пустил (ангар все-равно закрыт). Случится "оказия" - проникну в музей и т.д., сделаю личный "репортаж". Если повезет.... 
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
|
|
| |
ПЕТРОВИЧ | Дата: Среда, 15 Декабря 2010, 23:13:54 | Сообщение # 55 |
 01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
| АНАТРА - БРАТЬЯ И САМОЛЕТЫ До сей поры коренные одесситы и краеведы называют дом по улице Еврейской, № 16 домом Анатра. Построил это симпатичное здание на углу Пушкинской и Еврейской улиц в 1884 году известный одесский архитектор Феликс Викентьевич Гонсиоровский . Собственно говоря, здесь два дома, разделенные въездом в уютный дворик. Род Анатра происходит из Италии: они уроженцы Сицилии (там и сейчас проживают потомки, да еще — в Аргентине). В 1870 — 1880-х Анатра владели крупными домостроениями в центре Одессы: на пересечении Почтовой и Пушкинской, Успенской и Канатной, на Еврейской и Пушкинской и др. В начале 1890-х офис торгово-промышленной фирмы "Братья Анатра", включавшей экспортный дом, пароходство и мукомольную мельницу, размещался на Почтовой улице, в собственном доме, а в числе братьев значились Иосиф, Антон, Анжело и Варфоломей Анжеловичи Анатра. Хлебное дело фирмы Анатра типизировалось довольно оригинально: "КОМИССИОНЕРЫ, СПЕКУЛЯНТЫ И ЭКСПОРТЕРЫ". Поскольку слова "спекуляции" и "биржевые спекуляции" тогда не несли еще негативного смысла. На художественно-промышленной выставке 1910 — 1911 годов в Одессе у Анатра был собственный павильон, в котором, в частности, выставлялись произведенные ими два аэроплана систем "Блерио — XI" и "Блерио — XII", детали к аэропланам. Суть в том, что Артур Антонович Анатра был президентом знаменитого Одесского аэроклуба (ОАК), фактическим основателем авиационного производства в Одессе. Перечень социальных регалий Артура Анатра невероятно широк: гласный городской думы, член Общества содействия академической жизни Императорского Новороссийского университета, почетный мировой судья, управляющий Сибирским торговым банком, член 2-го одесского общества взаимного кредита, председатель Новороссийского общества почтово-голубиного спорта, член совета Городового попечительства детских приютов и так далее, и тому подобное. В нашем городе аэроклуб появился в 1908 году, практически одновременно с петербургским. И практически сразу его председателем стал Артур Анатра, готовый финансировать сначала приобретение, а затем и лицензионную постройку самолетов. И вот тут увлеченного спортсмена начал вытеснять бизнесмен. Конечно, самолеты для клуба он купил, и одесским пилотам для демонстрационных полетов их предоставлял. Более того, заручившись поддержкой старшего брата, Анжело Анатра, известного в городе банкира, оплатил обучение во Франции целому ряду пилотов. Однако меценатства в этом не было ни капли. Взамен братья подписывали с ними договоры на совершенно кабальных условиях. Контракты обязывали пилотов вернуть с процентами деньги за обучение, а до того времени работать на братьев Анатра как пилотами, так и преподавателями открытой ими при Одесском аэроклубе школы. Кроме того, контракты возлагали на пилотов материальную ответственность за поломки и аварии несовершенных аппаратов.На братьев Анатра работали знаменитые пилоты Ефимов, Васильев и Уточкин. Предтечей авиационного производства Одессы стала ремонтная мастерская Одесского аэроклуба, где уже в 1910 году была налажена сборка самолетов из французских комплектующих. Это были монопланы конструкции знаменитого Луи Блерио, первым сумевшего преодолеть на самолете Ла-Манш. В месяц силами мастерской собирались 1 - 2 самолета, причем в каждом следующем самолете все меньше становилось импортных деталей. В конце концов, практически все деревянные детали самолетов начали изготавливать в Одессе, в деревообрабатывающем цехе на улице Ольгиевской, который так же принадлежал семейству Анатра. К 1912 году фактически все, в чем по настоящему нуждались братья, для организации собственного производства - это авиационные двигатели. Остальное их предприятие наловчилось производить самостоятельно. Соответственно, в 1912 году на базе ремонтной мастерской был основан Авиационный завод Анатра, вокруг которого было сгруппировано с десяток небольших заводов и мастерских, производящих комплектующие. Возглавил завод Артур Антонович Анатра. Он же предпринял первые шаги, позволившие развернуть полноценное авиационное производство. Главными из них было приобретение лицензий на производство самолетов "Фарман Ньюпор" и "Ваузен", и получение в 1913 году военного заказа на первую партию в пять самолетов. Таким образом, на юге Российской империи появился первый авиазавод. Незадолго до Первой мировой войны он, с целью организовать разработку и производство собственных моделей самолетов, создал собственное КБ, работать в котором пригласил французского инженера Декампа. Тот, не мудрствуя лукаво, принялся дорабатывать в качестве перспективного многоцелевого самолета одну из лицензионных моделей, уже купленную у немцев - самолет Р-20. Правда, конструкторское бюро возглавил все-таки не француз, а русский - инженер Г.А. Макеев. Несмотря на полное фиаско с производством самолетов "Ваузен Иванова", Артур Анатра не терял оптимизма, продолжая развивать завод. К 1916 году на его заводе в Одессе осуществлялся полный цикл производства самолетов, если не считать двигателей, большая часть деталей которых по прежнему поставлялась из-за границы.К концу 1915 года Декамп в общих чертах завершил работу над своим самолетом. Новая модель стала первым самолетом, выпускавшимся под названием "Анатра". "Анатра-Д", "Декан", представляла собой многоцелевой самолет - разведчик и легкий бомбардировщик. С двигателем "Гном" в 100 л.с. он развивал скорость в 125 км/ч, обладал скоростью подъема в 16,5 минут на высоту в 2000 км, нес один пулемет и до 30 кг легких бомб. История одесской дореволюционной авиапромышленности была бы сплошным черным пятном на биографии нашего города, если бы не следующая за "Деканом" модель "Анатры". Созданная на базе "Декана" "Анатра-Анасаль" с 150-сильным двигателем, увеличенными элеронами, усиленным корпусом и крыльями стала одной из самых удачных машин российских ВВС того времени. Два пулемета, 50 кг бомб, возможность установки дополнительного пулемета и скорость до 170 км/ч давали пилотам и командирам довольно широкие возможности для ведения боевых действий - разведка, бомбардировка позиций, поддержка собственных частей с воздуха и штурмовка вражеских позиций. (продолжение следует)
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Среда, 15 Декабря 2010, 23:36:48 |
|
| |
ПЕТРОВИЧ | Дата: Среда, 15 Декабря 2010, 23:48:20 | Сообщение # 56 |
 01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
| (продолжение) Самолет был доведен до ума, производился почти без брака и достаточно легко управлялся даже неопытным пилотом. Российская армия заказала 300 таких самолетов, закрыв глаза на недопоставленную продукцию по прошлым заказам и снова заплатив предоплату. Однако в войска поступило чуть меньше 200 машин - революции 1917 года сбили темпы производства. Сколько именно было выпущено самолетов "Анатра-Анасаль" мы не знаем. Их производили и для деникинской белой армии, их приняли на вооружение и в неизвестном количестве вывезли прямо с завода австрийцы. Наконец, они состояли на вооружении стран Антанты во время интервенции. Само собой разумеется, что производились они и для войск УНР, и для Красной армии.Однако все это происходило уже без семьи Анатра. Артур Антонович Анатра с большей частью денег благоразумно перебрался в Париж, остальные Анатра разъехались - кто в Италию, на свою историческую родину, кто в Южную Америку. Не так давно в день рождения нашего города живущие в Аргентине Анатра посетили Одессу вместе с представителями других известных породненных фамилий, Фальц-Фейнов и Скадовских. В коллекции Государственного музея авиации (г. КИЕВ) появилась копия первого украинского серийного самолета "Анатра-Анасаль", который выпускали в Одессе в 1917-1918 годах в Украине, - "Анатра-Анасаль". "Это модель, изготовленная в натуральную величину, с двигателем и другим оборудованием. Потомок и наследник завода Анатра - государственное предприятие «Одесавиаремсервис».27 апреля 2006 года на аэродроме «Школьный» после почти столетнего перерыва в небо поднялся самолет «Анатра-Анасаль» - экспериментальная реплицированная копия легендарной модели 1916 года. Самолет очень похож на своего крылатого прадеда, но отличается материалом, из которого изготовлен корпус, и двигателем. В Украине - это единственный экземпляр! Но машина допущена не только к выполнению демонстрационных полетов, но и перелетам по МВЛ II категории, внетрассовым перелетам, переучиванию и введению в строй, к проверке техники пилотирования летно-подъемного состава.
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Среда, 15 Декабря 2010, 23:50:33 |
|
| |
ПЕТРОВИЧ | Дата: Пятница, 17 Декабря 2010, 18:54:34 | Сообщение # 57 |
 01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
| АВИАТОРЫ, друзья!! Прочтите "новое" об АНАТРЕ и его самолетах в сообщении №53........
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Пятница, 17 Декабря 2010, 20:28:42 |
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 17 Декабря 2010, 18:59:32 | Сообщение # 58 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| ПЕТРОВИЧ, Читаем,Петрович,у нас ничего не пропускается! Спасибо!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
ПЕТРОВИЧ | Дата: Пятница, 17 Декабря 2010, 20:36:41 | Сообщение # 59 |
 01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
| Саня, Quote (Саня) Читаем,Петрович,у нас ничего не пропускается! Саня! Никто не читает в БЛОГЕ мои рассказы, кстати 17 из 20-ти я отредактировал - ввел фото , иллюстрации по тексту. Нужны же они в детских рассказах. Загляни, больше никто не комментирует....Видимо только мои посещения при редактировании и учитываются. Жду "хвалебных" отзывов и критики с пожеланиями......
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
|
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 17 Декабря 2010, 20:44:14 | Сообщение # 60 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| ПЕТРОВИЧ, Ваши посещения собственных материалов не считаются,так же,как любого автора,систему не обмануть,а то бы я уже напосещал свои темы и материал!За посещения место прибавляется к сайту и система отстроена против автора,что бы не хитрил никто!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 17 Декабря 2010, 20:47:39 | Сообщение # 61 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Кстати,Петрович,я вспомнил,как Вас самих в блог загонял полгода)))Надо и других тоже насильно отправить читать!Это дело новое и народ еще не привык,но оно входит в моду,это авторское,а значит эксклюзивное!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
ПЕТРОВИЧ | Дата: Пятница, 17 Декабря 2010, 21:18:41 | Сообщение # 62 |
 01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
| Саня, Понятненько, спасибо за внимание....
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
|
|
| |
ПЕТРОВИЧ | Дата: Четверг, 27 Января 2011, 12:42:32 | Сообщение # 63 |
 01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
| КОРОЛЕВ и ГЛУШКО - ОДЕССИТЫ Советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики, политзаключённый. Наряду с немецким конструктором Вернером фон Брауном — крупнейшая фигура XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения. С. П. Королёв является создателем советской ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССР передовой ракетно-космической державой. Является ключевой фигурой в освоении человеком космоса. Благодаря его идеям впервые в мире был осуществлен запуск искусственного спутника земли и первого космонавта нашей планеты Юрия Гагарина. С. П. Королёв родился 12 января 1907 в городе Житомире (Украина) в семье учителя русской словесности белоруса Павла Яковлевича Королёва (1877—1929) и украинки Марии Николаевны Москаленко. Ему было около трёх лет, когда родители развелись. По решению матери, маленького Серёжу отправили в Нежин к бабушке Марии Матвеевне и дедушке Николая Яковлевичу Москаленко. В 1915 году поступил в подготовительные классы гимназии в Киеве, в 1917 году — пошёл в первый класс гимназии в Одессе, куда переехали мать, Мария Николаевна, и отчим — Георгий Михайлович Баланин. В гимназии учился недолго — её закрыли, потом были четыре месяца единой трудовой школы. Далее получал образование дома — его мать и отчим были учителями, а отчим, помимо педагогического, имел инженерное образование[1]. Ещё в школьные годы Сергей отличался исключительными способностями и неукротимой тягой к новой тогда авиационной технике. В 1922—1924 учился в строительной профессиональной школе, занимаясь во многих кружках и на разных курсах. В 1921 познакомился с лётчиками Одесского гидроотряда и активно участвовал в авиационной общественной жизни: с 16 лет как лектор по ликвидации авиабезграмотности, а с 17 — как автор проекта безмоторного самолёта К-5, официально защищённого перед компетентной комиссией и рекомендованного к постройке. Валентин Петрович Глушко - выдающийся ученый в области ракетно-космической техники, один из пионеров космонавтики, основоположник отечественного жидкостного ракетного двигателестроения. В.П.Глушко родился в г. Одесса 2 сентября 1908 г. В школьные годы увлекался астрономией и организовал кружок юных любителей при Одесской астрономической обсерватории. Первая публикация В.П.Глушко называлась "Завоевание Землей Луны". Результаты его наблюдений метеорного потока в январе 1924 г., зарисовки Венеры, Марса и Юпитера, сделанные по собственным наблюдениям, были опубликованы в 1924 и 1925 гг. в изданиях Российского общества любителей мироведения (РОМЛ). В это же время В.П.Глушко увлекся идеей космических полетов и с 1923 г. переписывался с К.Э.Циолковским. В 1925 г. поступил на физико-математический факультет Ленинградского университета. Темой дипломной работы был проект электрического ракетного двигателя (ЭРД). С 1929 г. по 1933 г. работал в Газодинамической лаборатории (ГДЛ) Военно-научно-исследовательского комитета при Реввоенсовете СССР, где сформировал подразделение по разработке ЭРД, ЖРД и ракет на жидком топливе. В 1931 - 1933 гг. под руководством В.П.Глушко были разработаны первые отечественные жидкостные ракетные двигатели - ОРМ (опытный реактивный мотор). В 1933 г. был организован первый в мире Реактивный научно-исследовательский институт (РНИИ). Подразделение, руководимое В.П.Глушко, продолжило работу в составе РНИИ, где наиболее значимым результатом было создание ЖРД ОРМ-65, предназначавшегося для ракетоплана РП-318 и крылатой ракеты 212 конструкции С.П.Королева. Рассматривается вариант размещения памятника Королеву в нашем сквере по ул.Левитана угол ул.Академика Королева возле бывшего кинотеатра Луч. Киевская райаминистрация на предложение инициативной группы по сохранению сквера сообщила, что точное место размещения памятника не определено, хотя вероятнее всего это все-таки будет сквер, а 78 школа совсем рядом со сквером и возмет «шефство». Пожертвовать денег на устройство памятника многих одесситов удерживает именно тот факт, что место точно не согласовано. В день открытия памятника Глушко мы обратились к его сыну с письмом поддержать идею размещения памятника Королеву именно в нашем сквере. Чуть позже мы разыскали его через Звездный городок и он рассказал, что ему в Одессе рассказали, что памятник в сквере готовы соорудить какие-то инвесторы при условии что им датут отгрохать каток. Мы сообщили ему, что мы категорически против строительства таких объектов в сквере. Надеемся что все-таки наш сквер будет облагорожен по типу как возле памятника Академику Глушко, будет установлен фонтан и т.д. А на месте бывшего кинотеатра Луч можно было бы обустроить музей космонавтики :)
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Четверг, 27 Января 2011, 13:10:25 |
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 27 Января 2011, 12:56:02 | Сообщение # 64 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Одесса не устает удивлять! Спасибо ,Анатолий Петрович,за информацию!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
ПЕТРОВИЧ | Дата: Четверг, 27 Января 2011, 13:11:45 | Сообщение # 65 |
 01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
| Саня, Добавил фото ГЛУШКО
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 27 Января 2011, 13:18:59 | Сообщение # 66 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| ПЕТРОВИЧ, Надо же,вся элита космоса из Одессы ! Скоро одни памятники кругом будут!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 27 Января 2011, 13:22:10 | Сообщение # 67 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Одесситы просто молодцы!Будет что показать и рассказать гостям города!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
ПЕТРОВИЧ | Дата: Четверг, 27 Января 2011, 13:23:04 | Сообщение # 68 |
 01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
| Саня, То-то - ЗНАЙ НАШИХ !!!
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Четверг, 27 Января 2011, 13:27:14 |
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 27 Января 2011, 13:41:25 | Сообщение # 69 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| ПЕТРОВИЧ,
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
RA3DCS | Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 12:49:00 | Сообщение # 70 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
| ПЕТРОВИЧ, Анатолий Петрович, не припомните, на Одесском АРЗ ремонтировали экспортные варианты МиГ21М (МФ)? Я это к чему, посмотрел документацию «Ремонт самолетов Е-6, Е-6T, Е-7, Е-7СПС, Е-7Р, Е-7С, Е-7СМ, Е-7СМТ». А вот тип Е-7М даже не упоминается. Может в Союзе экспортные варианты не ремонтировали?
Александр
Сообщение отредактировал RA3DCS - Среда, 02 Февраля 2011, 22:06:55 |
|
| |