Дата: Понедельник, 07 Февраля 2011, 13:41:32 | Сообщение # 72
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
RA3DCS
Quote (RA3DCS)
Анатолий Петрович, не припомните, на Одесском АРЗ ремонтировали экспортные варианты МиГ21М (МФ)?
При мне на Одесском заводе экспортные МИГ-21М(МФ) не ремонтировались. Вероятно Еще Сроки не подходили. А движки - отовсюду (Куба, Алжир, Эмираты и Европа и т. д.) Как раз осваивали ремонт МИГ-23 (27), как -то 21-е ушли в тень. Во Вьетнаме (66-67гг) бвли МИГ-21МЛ ( экспортный вариант для тропиков -агрегаты покрыты лаком и без "Лазури"). Самолеты в боях не доживали до 50-ти часовых р/р, какой там ремонт....Только восстановление после боевых повреждений, если пришел и сумел сесть...
Я уволился в 1987 с завода, может после 1991 года, К-р АРЗ Юхачев (объезжал Страны и договаривался о ремонтах), и потом может стали поступать экспортные. Сейчам он Ген.директор "ОДЕСАВИАРЕМСЕРВИС", в погонах никого на заводе нет.
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 07 Февраля 2011, 14:17:49
Дата: Понедельник, 07 Февраля 2011, 14:02:16 | Сообщение # 73
Группа: Старейшина
Сообщений: 1338
Статус: Отсутствует
Сейчас на Одеоском АРЗ проходят ремонт изд68-69(учебный). изд 94-95(боевой). изд94р(разветчик) очень редко но ремонтируют изд2 изд 2м. изд 32-12. изд изд52 Паша Засуха Кшива 82-87гг
Дата: Понедельник, 07 Февраля 2011, 18:02:28 | Сообщение # 77
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Медок)
Сейчас на Одеоском АРЗ проходят ремонт изд68-69(учебный). изд 94-95(боевой). изд94р(разветчик)
Павел, можете уточнить изд-95 это МиГ-21С. Что их тоже ремонтируют? Ведь их было выпущено всего 145 шт. и то для нужд советских ВВС которые все давно порезали.
Дата: Понедельник, 07 Февраля 2011, 20:49:53 | Сообщение # 78
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Выпускник Одесской спецшколы ВВС -
Добровольский Георгий Тимофеевич
Советский космонавт. Родился 1 июня 1928 года в Одессе в семье рабочих. Рос без отца, который оставил семью, когда Георгию было два года. В годы Великой Отечественной войны находился в Одессе, которая была оккупирована немецко-фашистскими войсками. Пятнадцатилетним подростком в одиночку решил бороться с оккупантами. Достал оружие, но использовать его не успел, так как в начале 1944 года был схвачен полицией. За хранение револьвера "в пригодном для действия состоянии" военно-полевым судом 22 февраля 1944 года был приговорен к 25 годам каторжных работ. По подложным документам 19 марта 1944 года бежал из тюрьмы. Вскоре Одесса была освобождена Советской Армией и Георгий поступил в Одесскую специальную школу ВВС. В 1946 году закончил спецшколу и поступил в Чугуевское военное училище летчиков, которое успешно закончил в 1950 году. Служил в частях Военно-воздушных сил СССР. Летал на самолетах различных типов: Яки, МиГи, Ла и другие. Небо было для Георгия Тимофеевича родным домом. Недаром в служебной характеристике появилась редкая для казенного лексикона фраза: "Летает с упоением". В 1961 году без отрыва от летной работы окончил Военно-воздушную академию (ныне имени Ю. А. Гагарина). С 1963 года в Центре подготовки космонавтов (1963 Группа ВВС № 2). Прошел полный курс подготовки к космическим полетам на кораблях типа Союз. Проходил подготовку по советской "лунной" программе. Входил в экипаж поддержки при полете космического корабля Союз-10 (апрель 1971 года). 6 - 29 июня 1971 года совершил космический полет в качестве командира космического корабля Союз-11 и орбитальной космической станции Салют-1. Полет продолжался 23 суток 18 часов 21 минуту 43 секунду. При возвращении на Землю из-за нарушения герметичности спускаемого аппарата экипаж космического корабля Союз-11 (Добровольский. Волков В.Н., Пацаев В.И.) погиб.
Герой Советского Союза. Избран почетным гражданином Одессы (Украина). Именем Добровольского назван кратер на Луне и малая планета 1789 Dobrovolsky. Урна с прахом Г. Т. Добровольского замурована в Кремлевской стене на Красной площади в Москве. Прикрепления: 9571463.jpg(12Kb)
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 07 Февраля 2011, 20:58:03
Дата: Понедельник, 07 Февраля 2011, 20:56:50 | Сообщение # 79
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Выпускник Одесской спецшколы ВВС -
Шонин Георгий Степанович - командир космического корабля (КК) "Союз-6",лётчик-космонавт СССР № 17, полковник.
Родился 3 августа 1935 года в городе Ровеньки ныне Луганской области Украины. Русский. Детство провёл в городе Балта Одесской области. В 1952 году окончил 2 курса Одесской спецшколы ВВС (школа была расформирована).
В Советской Армии с 1952 года. В 1953 году окончил подготовительные курсы при Ейском военно-морском авиационном училище лётчиков, в 1954 году – 93-е Военно-морское училище первоначального обучения лётчиков (город Лебяжье). В 1957 году окончил Ейское военно-морское авиационное училище лётчиков. Служил в строевых частях ВВС Военно-Морского Флота СССР.
В 1960-1979 годах – в отряде космонавтов.
В 1968 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского (инженерный факультет).
11–16 октября 1969 года совершил космический полёт в качестве командира космического корабля "Союз-6" совместно с бортинженером В.Н. Кубасовым продолжительностью 4 суток 23 часа.
Экипаж КК "Союз-6" принимал участие в первом групповом полёте трёх космических кораблей (совместно с "Союз-7" и "Союз-8"), во время которого проводилось их сближение и маневрирование. В ходе полёта впервые были проверены различные способы сварки металлов в условиях космоса.
За успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 октября 1969 года полковнику Шонину Георгию Степановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 10719).
В 1978 году Г.С Шонин защитил диссертацию, и получил учёную степень "кандидат технических наук".
С 1979 года отважный покоритель космоса служил в ВВС на различных командных должностях. В 1980 году окончил Липецкие курсы переподготовки лётчиков ВВС, в 1988 году – Высшие академические курсы при Военной академии Генерального штаба. В 1980-1983 годах – заместитель командующего ВВС Одесского военного округа.
В 1983-1988 годах – начальник Управления Аппарата управления вооружений ВВС. В 1988-1990 годах – начальник 30-го Центрального НИИ авиационной и космической техники Министерства обороны СССР. С 1990 года генерал-лейтенант авиации Шонин Г.С. – в запасе.
Жил в Звёздном городке Щёлковского района Московской области. Скончался 7 апреля 1997 года. Похоронен на кладбище деревни Леониха Щёлковского района Московской области.
Награждён орденом Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, медалями, иностранными медалями.
Почётный гражданин городов Вологда, Гагарин, Калуга; Балта, Одесса, Ровеньки (Украина); Караганда (Казахстан); Бричпорт (США). Его имя носит средняя школа № 10 в городе-герое Одессе. Прикрепления: 0673880.jpg(4Kb)
Дата: Четверг, 17 Февраля 2011, 01:33:39 | Сообщение # 85
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Гость bizon, АРЦИЗ
Со времени распада Советского Союза (с 1991г.) крупнейшая авиабаза год за годом, четко приводилась в негодность. На это повлиял ряд факторов, среди которых, пожалуй, основным был фактор негласной заинтересованности американских стратегических служб и ведомств. Таким образом, в результате политического и экономического давления со стороны США, Украина лишилась мощной авиабазы со сложнейшей инфраструктурой.
В г.Арциз, Одесской обл. продают военный стратегический аэродром
В городе Арциз Одесской области выставили на аукцион местный аэродром, ранее принадлежавший Министерству обороны.
Об этом «Таймеру» рассказал председатель Арцизской райгосадминистрации Виталий Давидов.
По его словам, речь идет о бывшем военном аэродроме, который сейчас простаивает, в то время как может активно использоваться.
- Его нужно использовать как грузовой аэродром, для перевалки грузов, скажем, из Турцию через Украину, – считает чиновник.
Стартовая цена объекта – 30 миллионов гривен. Когда завершится конкурсный отбор, пока неизвестно. Отметим, что украинское законодательство предусматривает наличие предложений минимум от двух инвесторов.
В советское время в Арцизе базировался 37-й военно-транспортный полк (в/ч 54918). Этот полк входил в состав криворожской дивизии. В его составе были самолеты Ан-12, Ил-76, Ан-22.
После распада СССР авиаполк был расформирован. В городе остался уникальный аэродром, способный принимать самолеты всех видов, которые существуют сегодня в мире. Для охраны аэродрома в 1998-2003 годах в городе Арцизе существовала военная комендатура.
В октябре 2003 года распоряжением Кабинета Министров Украины объект был бесплатно передан в коммунальную собственность городской громады «для целевого использования». На его базе планировалось развивать гражданскую авиацию.
Между тем, как рассказали «Таймеру» депутаты райсовета, в течение 6 лет аэродром систематически подвергался разграблению: под видом получения средств для нужд города распродавались плиты покрытия взлетно-посадочных полос.
- Очень многие частные автозаправки, а также и другие объекты на территории области покрыты плитами с Арцизского аэродрома, которые можно купить очень дешево, – рассказывает депутат Геннадий Фалько.
Отметим, что аналогичная судьба постигла в свое время гигантский аэродром в Болграде. Его «взлетка» была полностью уничтожена.
Из крупных авиабаз региона удалось сохранить только аэродром в поселке Лиманское Раздельнянского района. Сейчас его арендует консорциум из нескольких, в том числе зарубежных, компаний. Бизнесмены планируют создать здесь крупнейший на юге Украины грузовой аэропорт.
Дата: Пятница, 18 Февраля 2011, 01:32:08 | Сообщение # 90
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Саня,
После последней замены, в Одессу, в течении 3-х лет я вел МИГ-25РБ и Як-28Р в этом БУЯЛЫКЕ (пока не переподчинили его ВИННИЦЕ).
Затем к 5-й ВА "присоединили" два ПВО-шных полка, и мне пришлось заниматься АТ в полках Арциза и Бельбека (Крым). Так , что эти аэродромы знал не по наслышке, а бывал часто по работе. Тем более "горше".
С момента взятия "под крыло" Арциза и Бельбека, 5-я ВА перестала существовать. Я уволился Ст. инженером ИАС ВВС ОдВО, который переименовали в "Южное Оперативное Командование".
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Дата: Пятница, 18 Февраля 2011, 01:35:50 | Сообщение # 91
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ПЕТРОВИЧ, Мне то тоскливо смотреть на все эти руины,хоть и не служил там,а Вам,как отдавшему часть жизни этим аэродромам думаю еще тоскливее! Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 12 Марта 2011, 09:50:47 | Сообщение # 92
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Петрович, на одном форуме появилась интересная информация. ----------------------------------------------------------------------------- После выработки ресурса двигателями Р-11Ф2-300 и Р-11Ф2С-300 вместо них разрешалось устанавливать двигатели Р-13-300: - на самолетах типа 76, 94 и 94Р по бюллетеням 21-1109ДМ-АБ и 95/107Э; - на самолётах типа 68 и 69 по бюллетеням 51/21У-481ДМ-АБ, 51/21У-509Э и 95/110Э. ----------------------------------------------------------------------------- У Вас есть, какие данные по этому поводу? Александр
Дата: Суббота, 12 Марта 2011, 12:05:49 | Сообщение # 93
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
RA3DCS,
Привет, Александр! Не помню такой замены , а вроде и меняли (много времени прошло). Вероятно, как-то надо "поднять" бюллетени и в преамбуле должна быть причина подобного и т.д.
Или, что вы имели ввиду? Какие данные?
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 14 Марта 2011, 01:09:50
Дата: Суббота, 12 Марта 2011, 16:28:23 | Сообщение # 94
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ, В 50х в Арцызе был штаб дивизии и два полка ИЛ-28, третий полк в Лиманском , потом полк ПВО на СУ-9 и ЯК-25, потом Транспортники и ТУ-95 с базой подвесок для них. Арциз и Лиманское посроены по одному пректу в 53-54г, ВПП 2500х80 оборудованы системой посадки "Материк" (СП-50), после них построили Буялык и посадили 511 ОРАП из Лиманского. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Воскресенье, 13 Марта 2011, 21:03:58 | Сообщение # 95
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Quote (ПЕТРОВИЧ)
Случится "оказия" - проникну в музей и т.д., сделаю личный "репортаж". Если повезет....
К 100-летию завода АНАТРЫ (считается, что мастерские при Одесской Школе Пилотов стали Авиазаводом в 1911 году).
Сегодня на меня "вышел гостем" Ведущий инженер - технолог по С-ту А.Прохорчев (пока мы не друзья) - воспользуюсь его фото по Музею завода, он создатель (с др.) его в новом здании столовой). Думаю не будет меня ругать. Кстати служил в Польше в 1987-1991гг, в.ч.27611.
Итак, смотрим стенды по комнатам музея :
Музей завода "ОДЕСАВИАРЕМСЕРВИС" » Создатели музея А.Прохорчев и А. Шевченко у флага Одесского Ав.Клуба.
Вид первого зала, Завод Анатра до 1917 г
Вид третьего зала. Завод в 21 веке
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 14 Марта 2011, 01:08:28
Дата: Понедельник, 16 Мая 2011, 20:25:35 | Сообщение # 102
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Реактивные самолеты вылетают из Одессы уже полвека
15 мая 2011 года исполнилось пятьдесят лет со дня, когда из Одессы был выполнен первый рейс на воздушном судне Ту-104.
Два регулярных ежедневных рейса на комфортабельных самолетах Ту-104 на линии «Одесса – Москва» открылись в Международном аэропорту «Одесса» с 15 мая 1961 года.
Одесский аэропорт один из первых в стране начал эксплуатацию пассажирских реактивных воздушных судов. В дальнейшем воздушные линии были проложены в Сибирь, на Дальний Восток и другие регионы Советского Союза, сообщает пресс-служба аэропорта.
Одессе была построена новая взлетно-посадочная полоса с системой посадки, новый современный аэровокзал, создана наземная база обслуживания самолетов Ту-104, подготовлен летно-технический персонал.
«Самоотверженный труд одесских авиаторов позволил в кратчайшие сроки наладить работу нового аэропорта, довести суточный пассажиропоток в летние месяцы до 8 тыс. пассажиров, связать аэропорт Одесса воздушными линиями практически со всеми уголками Советского Союза», - сказано в сообщении.
За освоение новой реактивной техники Одесский объединенный авиаотряд впоследствии был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
Дата: Вторник, 17 Мая 2011, 14:52:32 | Сообщение # 103
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
В 64-65 точно не помню, в Одессе грохнулся ТУ- 104, Ленинград-Одесса, при посадке вроде из-за грозы самолёт на посадочном курсе бросило в низ. Тележкой шасси ударился о здание ближнего привода, привод разрушился, тележка улетела. самолёт упал на ВПП и загорелся. На старой военной полосе ещё оставалась РСП и к самолёту первыми успели капитан и солдатики с РСП. при ударе все люки заклинило, бойцы кувалдами и топорами рубили самолёт. Вытащили 70 пасажиров и экипаж до подъезда скорых и пожарных.Как разсказывали бойцы, в самолёте была тишина, только когда всех вытащили начались истерики крикрики и т.д. Погиб штурман. Одесское и Ленингррадское управления выплатили всем ребятам по 600 рублей, от красной армии бойцы получили часы "Урал"по 18 руб. а капитан ружьё. Самолёт сгорел полностью, остался киль. Вот такие были дела в Одессе. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Вторник, 17 Мая 2011, 15:06:09 | Сообщение # 104
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
станислав, Раньше про такие случаи в газетах не писали. Вот еще случай связанный с Одесским авиаотрядом:
Авиакатастрофа 17 марта 1979 года — Крупная авиакатастрофа в истории Внуково, произошедшая 17 марта 1979 самолёта Ту-104Б Одесского объединенного авиаотряда с бортовым номером СССР-42444, выполнявшего рейс из Москвы в Одессу.
В результате ложного срабатывания датчика пожара двигателя, его отключения и возврата в аэропорт самолёт зацепил опору ЛЭП и рухнул в поле.
В катастрофе погибли 58 человек. В живых остались пятеро членов экипажа и 50 пассажиров.
Дата: Среда, 18 Мая 2011, 15:59:49 | Сообщение # 105
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Саня, Самолёт упал во Внуково, в нём летел мой солдатик в отпуск. сидел в самом хвосте. Отделался испугом. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.