• Страница 69 из 69
  • «
  • 1
  • 2
  • 67
  • 68
  • 69
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет"
СаняДата: Четверг, 10 Апреля 2025, 08:31:57 | Сообщение # 2381
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Шайтан ()
достаточно отрезать воротник от димесезонной куртки и зашить карманы- он сам умрет.

И техники не лучше.
За Уральскими горами, еще и капюшон был положен. Вместе с меховым воротником замечательная и практичная вещь!


Qui quaerit, reperit
 
ВикторДата: Четверг, 10 Апреля 2025, 18:18:49 | Сообщение # 2382
Группа: Модератор
Сообщений: 3187
Статус: Отсутствует
Спасибо за ролик.Спасибо за память, т.к.это всех авиаторов касается не зависимо от аэродрома.. :$

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
СаняДата: Четверг, 10 Апреля 2025, 19:16:47 | Сообщение # 2383
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Виктор ()
это всех авиаторов касается не зависимо от аэродрома


:$


Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Четверг, 10 Апреля 2025, 22:42:26 | Сообщение # 2384
Группа: Администратор
Сообщений: 18975
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
МиГ-21 Вещёво

Саня, раньше я туда часто за клюквой ездил, там кругом болота есть, на эти полёты на смотрелся, пока не расформировали. Даже как то ездил на автокране что то там поднимал и как раз полёты были, вспомнил армию, Жагань, эти звуки взлёта МиГов были тогда чем то родным, ностальгия.


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СаняДата: Пятница, 11 Апреля 2025, 07:41:49 | Сообщение # 2385
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Alekswas ()
на эти полёты на смотрелся, пока не расформировали.

В каком году Вещево расформировали?


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Пятница, 11 Апреля 2025, 07:48:15 | Сообщение # 2386
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
Саня, Да, но с 1989г, 66 омшап Вещево, полк летал на Су-17м3 и 1 декабря 1993г, был расформирован.
Где то в 1994г, я забирал с АРЗ Пушкин, Су-24, весь парк самолетов бывшего 66 омшап, стоял на стоянках аэродрома Пушкин. Куда делись потом- хз.
 
СаняДата: Пятница, 11 Апреля 2025, 07:56:20 | Сообщение # 2387
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Шайтан ()
Где то в 1994г, я забирал с АРЗ Пушкин, Су-24, весь парк самолетов бывшего 66 омшап, стоял на стоянках аэродрома Пушкин.

Я свой СУ-24м принимал в Пушкин в 91-м после ремонта. Но не помню там их самолей. Получается расформировали в 93-м.
На моем они тогда спилили гребни с плоскостей. Самоль стал как без рук, до того удобно было на гребни стремянку вешать. _7

Мой родняшенька без гребней после ремонта. Аэродром под Берлином, на авиавыставке у врагов. )
Распилили его в Сиверской. _1_

Прикрепления: 8172906.webp (22.0 Kb)


Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Пятница, 11 Апреля 2025, 08:25:05 | Сообщение # 2388
Группа: Администратор
Сообщений: 18975
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
В каком году Вещево расформировали?


В этот день 25 ноября 1993 года с аэродрома Вещево был осуществлен последний взлет боевой машины 66-го полка. 1 декабря 1993 года полк был расформирован, а аэродром фактически прекратил свое существование.
Краткая справка (veshevoaviatori.narod.ru):

С 1952 по 1978 годы на аэродроме базировался 57 ГИАП (гвардейский истребительный авиационный полк), впоследствии переведенный в Бесовец (Петрозаводск).

С 1978 по 1989 - 66 АПИБ (авиационный полк истребителей бомбардировщиков) На вооружении Миг-21СМТ, Миг-21УМ. Сам полк был создан в 1971 году и переведен в Вещево из г.Пушкин
В 1989 году полк был передан в авиацию Балтийского флота и переименован в 66 ОМШАП (отдельный морской штурмовой авиационный полк). На вооружении полка появились самолеты Су-17М3.

В 90-х годах предпринималась безуспешная попытка превратить аэродром в гражданский. С этой целью была проведена реконструкция, расширена и удлинена полоса. Была даже осуществлена посадка Ан-30 (облет средств РТОС). Но запустить проект так и не удалось. В настоящее время аэродром полностью разгромлен и представляет собой удручающее зрелище.
https://vk.com/wall-29574152_529

Хорошо помню летали МиГ-21СМТ, обратил внимание что не такие как были в Жагани, горбатые и ещё были похоже СУ-17 то же видел.


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СаняДата: Пятница, 11 Апреля 2025, 08:29:31 | Сообщение # 2389
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Alekswas ()
В настоящее время аэродром полностью разгромлен и представляет собой удручающее зрелище.

Не одно Вещево разгромили либералы. По ветру чуть ли не всю авиацию пустили.
Мир- шнапс- хенде хох. Не приведи Господи больше идиотов к власти, с дураками митингующими. Армию ликвидируем и жить начнем красиво, а то армия всё прожрала.
Армию ликвидировали, а жить лучше не стали. Пошли воры толпами. _8_


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Пятница, 11 Апреля 2025, 08:39:22 | Сообщение # 2390
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
Мне Пушкин, запомнился на всю жизнь. Борт № 48, ну никак не получалось облетать для перегонки, постоянно шла неисправность АЛ-21. Проторчал я там долго, не меньше месяца. Нач. ЛИС Хасанов (Ц.Н....), говорит, ну все, вроде бы сделали, давай, лети на Ознакомительный полет. Пошел, взлетел, развернулся на привод, загорается лампа отказа на табло "Т4 макс." (двиг. положено выключать), доложил, выключил левый. РП (Гусев, Ц.Н....), говорит- "... садись сходу!" Так, нежно говорю- "... Понял!" А сам думаю бля, садится то нельзя пока, висят 2 ПТБ- 3000 + 2 блока Б- 8, да и остаток 6600 кг. и на одном двигателе! На глиссаде, обороты под 97-98 % с вып. шасси и механизацией, чуть приберешь, самолет начинает "сыпаться", на углах идет. Сел, чуть колеса не оставил! СОК показало- на посадке, угол атаки 24.5гр, перегрузка на посадке 5 ед., скорость 350 к/ч!. По идее, должен был постесать гребни и коснуться законцовками сопел фюзеляжа. Но пронесло! Самолет осмотрели, все в норме, даже нивелировать ничего не пришлось. (Слава советским сталеварам!). Надоел им этот борт, двигатель сняли, поставили новый, Нач. ЛИС облетал, т.к. с топливом, в то время, были проблемы, тем более в ЛИС, где считали последние копейки, пошли на компромисс, этот облет, защитали, как мой, т.к. без замечаний (нарушение конечно), договорились с ИАС, подписали все бумаги и только тогда я перегнал самолет в полк. Техника работала как часы!
 
ШайтанДата: Пятница, 11 Апреля 2025, 08:48:09 | Сообщение # 2391
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
Саня,
Цитата
Но не помню там их самолей.

Весь полк стоял, а на фюзеляже у всех Су-17м3 был нарисован Андреевский флаг.
 
СаняДата: Пятница, 11 Апреля 2025, 09:46:06 | Сообщение # 2392
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Шайтан ()
Весь полк стоял, а на фюзеляже у всех Су-17м3 был нарисован Андреевский флаг.

Печальная картина представляется.
Полк из Пушкин в Вещево, а вернулся умирать в родной Пушкин.
Наверх, вы, товарищи, все по местам,
Последний парад наступает. :$


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Пятница, 11 Апреля 2025, 09:52:08 | Сообщение # 2393
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
Саня, Наверное давно уже на базе хранения и разделки в Чебеньках все перемололи.
 
СаняДата: Пятница, 11 Апреля 2025, 09:56:39 | Сообщение # 2394
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Шайтан ()
Наверное давно уже на базе хранения и разделки в Чебеньках все перемололи.

Под ноль разделали, паразиты. А однодвигательные в первую очередь.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Пятница, 11 Апреля 2025, 10:02:16 | Сообщение # 2395
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
Саня, А ведь все были носителями СпАБ. Печалька.
 
СаняДата: Пятница, 11 Апреля 2025, 10:56:16 | Сообщение # 2396
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Шайтан ()
А ведь все были носителями СпАБ. Печалька.

Уничтожили сдерживающий фактор, враги и полезли к нашим границам как тараканы из всех щелей.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 23 Июля 2025, 12:55:03 | Сообщение # 2397
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Индия снимает с вооружения МиГ-21.

Эксплуатация Бизонов будет завершена уже в сентябре.

Прикрепления: 1684222.webp (77.5 Kb)


Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Вторник, 19 Августа 2025, 12:18:08 | Сообщение # 2398
Группа: Администратор
Сообщений: 18975
Статус: Отсутствует
А это мои МиГ-21 собственного производства, стоял на посту в 1978 году и работал надфилями и наждачкой, один из них до сих пор на дембельском альбоме красуется...



Прикрепления: 9918157.webp (31.4 Kb) · 0679609.webp (30.5 Kb)


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
Рашид56Дата: Среда, 20 Августа 2025, 12:34:06 | Сообщение # 2399
Группа: Модератор
Сообщений: 19903
Статус: Отсутствует


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Пятница, 26 Сентября 2025, 10:49:06 | Сообщение # 2400
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Улетел в историю: Индия завершила эксплуатацию сверхзвуковых истребителей МиГ-21
Индия завершила эксплуатацию истребителей МиГ-21

Как сообщила газета The Indian Express, в ходе торжественной церемонии легендарный боевой самолет, находившийся на вооружении южноазиатской республики на протяжении последних 62 лет, поднял в воздух главный маршал авиации ВВС Индии Амар Прит Сингх. Под его руководством шесть таких истребителей выполнили последние в своей карьере виражи, провели симуляцию воздушного боя с самолетами Jaguar, раскрасили небо в цвета индийского национального флага, а после приземления торжественно прошли через водяную арку.



Сегодня на Чандигарх базируется 23-я эскадрилья ВВС Индии "Пантеры", оснащенная истребителями МиГ-21 последней модификации - "Bison". Сохранившиеся в боеготовом состоянии около 30 таких самолетов являются последними из более чем восьми сотен "двадцать первых", верой и правдой служивших в авиаэскадрильях индийских военно-воздушных сил с 1960-х годов.

В пятницу церемонию прощания с легендарными МиГами, которую показывали в прямом эфире ведущие СМИ Индии, посетил министр обороны Индии Раджнатх Сингх, начальник штаба обороны ВС Индии генерал Анил Чаухан, а также шесть бывших командующих ВВС страны.

Для многих индийских военных и ветеранов прощание с МиГ-21 - момент глубоко эмоциональный, и они этого не скрывают. "Нет ничего лучше этого самолета", - в пятницу приводит индийская газета The Economic Times слова капитана Малика, одного из пилотов, пролетавших на МиГах все 24 года своей службы. А популярное индийское издание The Week посвятило целый спецвыпуск - от корки до корки - материалам о судьбе легендарных МиГов в Индии. "Любимый боевой конь", - так называет истребитель в своих репортажах телеканал NDTV.

Эмоции индийцев понятны: советский сверхзвуковой истребитель напрямую связан со становлением ВВС южноазиатской республики, он принимал участие во всех последних региональных войнах, включая индо-пакистанские конфликты в 1965, 1971, 1999 и 2025 годах. Считается, что жертвами индийских "двадцать первых" стали в том числе и поставленные Пакистану различные американские истребители: от F-104 до F-16.

Напомним, что советские боевые самолеты МиГ-21 начали поставляться в Индию в 1963 году. За прошедшие 60 с лишним лет ВВС страны получили около 850 таких истребителей, причем часть из них была собрана по лицензии на индийских авиазаводах предприятия HAL. Впоследствии индийские МиГи неоднократно модернизировались - на них были заменены радары, двигатели, авионика, а в состав вооружения были введены современные средства воздушного поражения.

"Ни один другой истребитель не был связан с военно-воздушными силами Индии так долго, как МиГ-21 - целых две трети 93-летней истории ВВС страны неразрывно связаны с этим самолетом… Нет сомнений, что это будет эмоциональное прощание с легендой индийского неба", - сказал газете The Economic Times индийский авиаэксперт Ангад Сингх.

Сегодня основу истребительного парка индийских военно-воздушных сил по-прежнему составляют разработанные в СССР и России боевые машины: МиГ-29 и Су-30МКИ. Одновременно между Москвой и Дели ведутся переговоры о возможных закупках и локализации производства Су-57Э - российского истребителя-невидимки пятого поколения. Поэтому не исключено, что на смену "старичкам" МиГ-21, принесшим боевую славу индийским ВВС, в Нью-Дели вновь выберут истребитель, разработанный в нашей стране.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 26 Сентября 2025, 10:54:48 | Сообщение # 2401
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Викрам Сингх, экс-командующий юго-западного воздушного командования ВВС Индии, пилот МиГ-21:

- Первоначальное соглашение на импорт и производство МИГ-21, его двигателей и авиационного вооружения было подписано в октябре 1962 года. Первые шесть истребителей МиГ-21 Ф-13 поступили на вооружение ВВС Индии в апреле 1963 года, когда ВВС сформировали 28-ю эскадрилью (первые сверхзвуковые истребители), а в течение года были добавлены еще шесть истребителей МиГ-21ПФ и был размещен заказ на 38 экспортных модификаций ФЛ (T-77).

Затем индийская авиастроительная компания HAL начала производство этих самолетов по лицензии и к 1974 году изготовила еще 197 экземпляров. К началу войны с Пакистаном в 1971 году ВВС Индии получили около 130 самолетов МиГ-21ФЛ T-77.

Когда началась война, заказ на 75 таких самолетов модели Т-77 находился в стадии производства и поставки. Также были получены еще восемь учебно-тренировочных самолетов МиГ-21У (Т-66) (HAL никогда не производила двухместные самолеты). МиГ-21 быстро были поставлены на вооружение восьми эскадрилий ВВС Индии: 1, 4, 8, 28, 29, 30, 45 и 47-ой.

МиГ-21ФЛ (T-77) оснащался более мощным двигателем Р-11-Ф2-200, радаром второго поколения Р-2Л, двумя ракетами воздух-воздух K-13 и имел возможность нести два 57-мм блока для ракет или две 500-килограммовые бомбы ФАБ- 500/M-62. Это значительно повысило его эксплуатационные возможности по сравнению с более ранней версией Ф-13.

К началу войны с Пакистаном ВВС Индии имели около 62 МиГ-21 на Западе и 36 на Востоке, совершивших 1669 и 687 боевых вылетов соответственно. Репутация МиГ-21 значительно опережала его, поскольку ВВС Пакистана никогда не атаковали ни одну авиабазу, защищенную этим истребителем на западе Индии.

На востоке МиГ-21 сыграли второстепенную роль, которая никогда не предназначалась для сверхзвуковых высотных перехватчиков: пилоты этих самолетов ночью совершили крутое пикирование и сбросили 500-килограммовые бомбы на два аэродрома Дакки (столица Бангладеш), заманив ВВС Пакистана в ловушку на разрушенном аэродроме и фактически положив конец войне в течение трех дней.

Именно ВВС Индии восстановили боевой имидж МиГ-21, который серьезно подпортили плохо обученные и оснащенные военно-воздушные силы арабских стран. Именно индийские МиГи сбили два американских истребителя F-104 - главного соперника МиГ-21.

В начале 70-х годов были введены в эксплуатацию модернизированные МиГ-21М, а затем и MФ. Их общее количество составило около 198 экземпляров и они имели повышенные возможности ударов по наземным целям. Окончательный вариант МиГ-21Бис был принят на вооружение в 1977 году, когда из СССР было поставлено 70 самолетов и еще 220 таких самолетов были произведены индийской компанией HAL.

На пике своей службы МиГ-21 летали в составе почти 21-й эскадрильи ВВС Индии, налетав около 1,5 миллиона часов или 825 летных лет. Поскольку в 1970-е годы МиГ-21 составляли почти 70% парка южноазиатской республики, на этом типе истребителя в общей сложности летало около 3000 индийских пилотов. Один из пилотов - командир С Таяги - даже установил своего рода мировой рекорд, совершив 6316 вылетов и налетав 4003 часа на Миг-21.

С тех пор последние 123 Миг-21Бис из 874 (всех типов), поставленных на вооружение, были модернизированы HAL до стандарта "Bison", что позволило Миг-21 получить самые современные возможности воздушного боя. Таким образом, МиГ-21 стал отражением "золотой" главы истории ВВС Индии.


Qui quaerit, reperit
 
  • Страница 69 из 69
  • «
  • 1
  • 2
  • 67
  • 68
  • 69
Поиск: