Дата: Четверг, 14 Июля 2011, 16:09:28 | Сообщение # 36
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
nik_55,
Новость на радость вертолетчикам)))
«Терминаторы» и «охотники» сменили «крокодилов»
Военная техника все чаще поступает в Российские вооруженные силы крупными партиями, но, пожалуй, наиболее успешно по сравнению с прочими видами вооружений и военной техники сегодня обстоят дела с обновлением парка вертолетов
Авиабаза в Кореновске на Кубани получила обновленные Ми-8АМТШ – 10 свежих «восьмерок» с современнейшим оборудованием и вооружением заменяют изношенные Ми-8 производства 70-80-х годов, прошедшие «огонь, воду и медные трубы» - масштабные советские учения, войны в Афганистане и Чечне, многочисленные миротворческие операции.
Поставленные Ми-8 необычны: возможности среднего транспортного вертолета дополнены полноценным арсеналом, включающим противотанковые управляемые ракеты и ракеты «воздух-воздух», а также оборудование, позволяющее летать и поражать цели в любую погоду (кроме ураганного ветра) и любое время суток. В результате со старыми версиями обновленную «восьмерку» роднит только индекс и общий внешний вид, возможности вертолета принципиально возросли.
Ми-8АМТШ, получившие прозвище «терминатор», предназначены главным образом для высадки и огневой поддержки подразделений спецназа и десантно-штурмовых частей ВДВ и сухопутных войск.
Помимо транспортно-боевых Ми-8, база в Кореновске получает и ударные вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник». Эти машины, приходящие на смену легендарным «крокодилам» Ми-24, должны работать в паре с обновленными «восьмерками», поддерживая и прикрывая их. Ми-8, несмотря на различные средства пассивной защиты, все же довольно уязвим от огня с земли, а бронированный и тяжеловооруженный ударный вертолет в отличие от него способен атаковать противника даже на сильнозащищенных позициях и выдерживать многочисленные повреждения.
Обе машины производятся серийно – министерство обороны ежегодно закупает примерно сотню вертолетов, в том числе около половины составляют различные модификации Ми-8, а темпы поставок Ми-28, в последние годы составлявшие 10-12 машин в год, теперь выросли до 15 ежегодно.
В сочетании с закупками Ка-52 (10 боевых машин в год) и модернизацией строевых Ми-24, это позволяет быть уверенным в том, что к 2020 году армейская авиация ВВС России практически полностью обновит свой состав и будет насчитывать не менее 1000 новых и модернизированных машин различных типов.
Кроме того, 250-300 новых и модернизированных вертолетов будет иметь военно-морской флот России. В основном обновление идет за счет уже известных моделей вертолетов – Ми-8. Непрерывно обновляясь, производится с 60-х годов Ми-24, который за счет модернизации получает «вторую жизнь», находится в строю с 70-х.
Даже наиболее свежие Ми-28 и Ка-52 имеют советские корни – прототипы этих машин, первый Ми-28 и еще одноместный Ка-50, взлетели в 1982 году. С 80-х годов отсчитывает свою историю и сверхтяжелый Ми-26, закупки которого для ВВС также возобновились по новой программе вооружений.
Более свежими моделями являются созданные в 90-х - начале 2000-х годов легкие вертолеты «Ансат» и Ка-60/62, закупаемые для учебных, связных и разведывательных целей.
Однако ничего удивительного или предосудительного в закупке уже давно разработанных моделей нет. Более того, подобной практики придерживаются и ведущие игроки – так, США продолжают серийные закупки модифицированных «Чинуков», разработка которых велась еще в 50-е годы, остается на вооружении и обновленный «Апач» - основной вертолет армии США с 80-х годов.
Корпус морской пехоты по-прежнему эксплуатирует и закупает вертолеты семейства AH-1 и UH-1 разработки Bell, первые модели которых использовались еще во вьетнамской войне.
Причиной такого завидного долголетия техники времен холодной войны является как общее сокращение расходов на оборону относительно ВВП по сравнению с 80-ми годами, а также резкий рост сложности и стоимости разработки и производства современной авиатехники, спровоцированный технологическим барьером.
Этот барьер, возникший из-за исчерпания потенциала традиционных схем, базирующихся на том фундаментальном научном арсенале, которым сегодня располагает человек, может быть преодолен только в случае появления принципиально новых видов техники и оружия.
Они смогут произвести революцию в военном деле, подобную той, которая произошла в 19-м - начале 20-го века, когда стремительный прогресс науки повлек не менее бурный технический прогресс.
А до тех пор пока необходимые для нового рывка открытия в области физики, химии и других наук еще не сделаны – основным вертолетом армейской авиации остается Ми-8. Планы производства этой машины рассчитаны до 2030-х годов и вполне возможно, что будут продлены и дальше.
В конечном счете, отнюдь не исключено, что когда в 2061 году в России и мире будут отмечать столетие этого вертолета, юбиляр будет оставаться в строю. Для этого у «восьмерки» есть все необходимое – от простой и надежной конструкции до богатых возможностей по модернизации.
Дата: Понедельник, 25 Июля 2011, 20:14:05 | Сообщение # 37
Группа: Старейшина
Сообщений: 1077
Статус: Отсутствует
При возвращении домой на трассе М-53 увидел эту хрень, при обгоне увидел что это был когда-то вертолетом,надпись на борту была ДОСААФ Новосибирск,наверное в металл сдавать везли. виктор леонтьев Шпротава 1979-1984
Дата: Понедельник, 17 Сентября 2012, 22:24:16 | Сообщение # 40
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вертолет Ми-24
Ми-24 стал участником практически всех конфликтов на планете, произошедших с конца 70-х годов до наших дней, заслужив титул самого распространенного боевого вертолета на Земле.
Разработка вертолета Ми-24 началась в 60-х годах после успешного использования во Вьетнаме американских многоцелевых вертолетов UH-1 «Ирокез» и боевых AH-1 «Кобра». У СССР к этому времени уже был накоплен опыт эксплуатации многоцелевых и транспортных вертолетов различных типов, и осмысление этого опыта в сочетании с «вьетнамскими впечатлениями» привело к выдаче ТЗ на проектирование «летающей БМП» – вертолета, способного высаживать пехоту на поле боя и эффективно поддерживать ее огнем.
Разработка Ми-24 была ускорена использованием агрегатной базы серийного вертолета Ми-8. Первые боевые вертолеты, с единой кабиной пилота и стрелка появились в 1971 году. Уже в 1973 году в частях появились вертолеты Ми-24Д традиционного вида, оставшегося неизменным на всех последующих вариантах – с вытянутой двойной кабиной, в которой стрелок размещался впереди и ниже летчика. Такое размещение позволило улучшить обзор и бронирование.
Ми-24 стал участником практически всех конфликтов на планете, произошедших с конца 70-х годов до наших дней, заслужив титул самого распространенного боевого вертолета на Земле. Он по-прежнему остается в числе лучших машин своего класса благодаря высокой скорости, тяжелому бронированию и вооружению. С модернизированным оборудованием Ми-24 не уступает самым последним типам боевых вертолетов, включая «Апач Лонгбоу», «Тигр» и Ми-28.
Дата: Воскресенье, 23 Декабря 2012, 23:55:05 | Сообщение # 44
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ударные темпы производства Ми-26
16 декабря 2012 года в Ростове-на-Дону совершил первый полет очередной законченный постройкой на ОАО "Роствертол" новый тяжелый транспортный вертолёт Ми-26 (заводской номер 34001212635, серийный номер 32-05) для Министерства обороны России. 21 декабря данный вертолет совершил полет уже после получения полной новой стандартной темно-серой-окраски ВВС России и бортового номера "04 желтый". Данный вертолет стал седьмым, построенным на "Роствертоле" для ВВС России в 2012 году, и одиннадцатым, построенным по контракту 2010 года с Министерством обороны на поставку 18 вертолетов Ми-26 (первые четыре машины по данному контракту "Роствертол" изготовил для военного ведомства в 2011 году).
Транспортный вертолет Ми-26 (заводской номер 34001212635, серийный номер 32-05, бортовой номер "04 желтый"), построенный для ВВС России на ОАО "Роствертол". Ростов-на-Дону, 21.12.2012
В мае-июне 2012 года завод "Роствертол" по данному контракту сдал ВВС России два вертолета Ми-26 (последние машины 31-й серии) - вертолеты с серийным номером 31-09 (бортовой номер "88 синий", заводской номер 34001212629) и с серийным номером 31-10 (бортовой номер "87 синий", заводской номер 34001212630).
Затем предприятие построило для ВВС России в 2012 году пять вертолетов новой 32-й серии. Из вертолетов 32-й серии, построенных на "Роствертоле", машина с серийным номером 32-01 (бортовой номер "07 синий", заводской номер 34001212631) совершила первый полет 6 сентября 2012 года, машина с серийным номером 32-02 (бортовой номер "08 синий", заводской номер 34001212632) - 6 ноября, машина с серийным номером 32-03 (заводской номер 34001212633, бортовой номер "10 синий") - 29 ноября, и машина с серийным номером 32-04 (заводской номер 34001212634, бортовой номер "03 желтый") - 4 декабря.
Вертолеты с бортовыми номерами "07 синий" (32-01) и "08 синий" (32-02) уже сданы ВВС России и 13 декабря прибыли в состав 573-й авиабазы армейской авиации в Хабаровск. Ожидается, что до конца года будут сданы и остальные три машины 32-й серии, в том числе последние вертолеты с бортовыми номерами "03 желтый" (32-04) и "04 желтый" (32-05) поступят в состав 48-й авиабазы армейской авиации в Каменск-Уральский (Упрун, Свердловская область).
Таким образом, в 2012 году "Роствертол", построив семь новых Ми-26, установил рекорд по выпуску вертолетов этого типа с 1994 года (когда было сдано десять Ми-26).
Согласно имеющейся информации, всего на ОАО "Роствертол" в 2012 году будет построено 52 вертолета типов Ми-26, Ми-28Н и Ми-35 для всех заказчиков.
Транспортный вертолет Ми-26 (заводской номер 34001212633, серийный номер 32-03, бортовой номер "10 синий"), построенный для ВВС России на ОАО "Роствертол". Ростов-на-Дону, 04.12.2012
Транспортный вертолет Ми-26 (заводской номер 34001212634, серийный номер 32-04, бортовой номер "03 желтый"), построенный для ВВС России на ОАО "Роствертол". Ростов-на-Дону, 17.12.2012
Дата: Среда, 02 Апреля 2014, 09:00:11 | Сообщение # 47
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ми-ми-ми
Фоторепортаж с заброшенной базы вертолетов Ми-24
Все началось в начале 60-х годов и развивалось по схожему сценарию, что и с МИ-8. Военное руководство, как обычно, не было в восторге от идей появления, чего-либо принципиально нового, предпочитая хорошо проверенную старую технику. Поэтому Михаилу Леонтьевичу Милю не один год пришлось потратить, чтобы получить добро на создание нового вертолета. Когда Миль в 1963 году впервые предложил разработать первый советский специализированный боевой вертолет его идею министр обороны СССР Малиновский встретил, мягко говоря, холодно. Соответственно в ближайший пятилетний план проект не попал. Но, как и в случае с МИ-8, переломным моментом стала Вьетнамская война, в ходе которой армия США впервые применила специализированные боевые вертолеты Bell AH-1 Cobra. Их использование во Вьетнаме оказалось очень удачным и продемонстрировало отличный потенциал такого рода летательных аппаратов во время боевых действий. Все это добавило доводов для Миля в пользу создания аналогичных боевых машин.
В 1967 году Михаил Миль уговорил правительство о проведении совета по поводу нового типа вертолетов - боевых. Хоть и единого мнения достигнуть совету не удалось, конструкторскому бюро Миля и конструкторам Камова было предложено разработать техническое предложение вооруженного вертолета. Так как Михаил Миль не ждал у моря погоды, его КБ уже имело наработки, и в итоге было разработано не одно, а два техпредложения. Первое - однодвигательный вертолет весом в 7 тонн, второе - двухдвигательный, весом в 10,5 тонн. КБ Камова пошло по пути меньшего сопротивления и просто предложило более дешевый и легкий вариант: оснастить вооружением уже используемый вертолет КА-25. По итогам высшему военному руководству понравился двухдвигательный вариант, предложенный КБ Миля. Новая машина получила рабочее название В-24.
Работа над эскизом проекта началась в мае 1968 года под руководством Михаила Миля. В феврале 1969 года правительственная комиссия его одобрила, и уже в июне этого же года был построен первый опытный экземпляр. Такая быстрая скорость создания первого образца была обусловлена тем, что основные узлы были унифицированы с вертолетом МИ-8 и МИ-14. 19 сентября 1969 года В-24 совершил свой первый полет.
В июне 1970 года начались государственные испытания машины, которые продлились полтора года. В ходе испытаний для улучшения боковой устойчивости был изменен угол крыла. Так же противотанковый комплекс "Фаланга" был перенесен с рам возле фюзеляжа на специальные пилоны, установленные на законцовках крыла, из-за того, что была опасность при запуске ракеты попасть в свой же фюзеляж. Кабина тоже подверглась изменению, ее пришлось удлинить, чтобы в нее влезли комплексы прицеливания и наведения.
К концу 1970 года в опытные образцы были внесены изменения, и вертолет был фактически готов, причем раньше, чем планируемое вооружение. Поэтому в серийное производство, которое началось в 1971 году, пошла версия МИ-24А с более простым противотанковым комплексом "Фаланга-М" и пулеметом А-12,7. Всего за пять лет было выпущено около 250 штук. Тогда-то и появилось первое прозвище - "стакан" за схожесть кабины с граненым изделием.
Конечно, на этом работа с вооружением не закончились. Появилась новая версия МИ-24Б, на которую поставили подвижную пулеметную установку УСПУ-24 с пулеметом ЯКБ-12,7. Обновился противотанковый комплекс с "Фаланги-М" на "Фалангу-П", улучшилась система наведения и прицеливания. Теперь вертолет во время этих действий мог маневрировать в пределах 60 градусов, что значительно повысило его боевую эффективность.
Но неожиданно из-за выявленных проблем во время эксплуатации вертолета МИ-24А дальнейшее развитие проекта были приостановлено.
Основной недоработкой оказалась кабина. Во-первых, в ней был плохой обзор, а во-вторых, из-за того, что пилот и оператор сидели рядом, одним удачным попаданием в бою, можно было лишить вертолет экипажа. Ситуацию с кабиной решили довольно оперативно. Уже в начале 1971 года, была полностью изменена носовая часть. Теперь пилот и оператор находились в разных бронированных кабинах и на разной высоте. Помимо этого был обеспечен широкий обзор прибора наблюдения "Радуга-Ф". Изменения коснулись и рулевого винта, он был перенесен с правого борта на левый и стал вращаться в другую сторону. Внешне вертолет обрел знакомый нам облик и получил новое прозвище - "крокодил".
Планируемое вооружение МИ-24 все еще не было готово, поэтому в 1973 году вышла промежуточная версия МИ-24Д с ПТРК "Фаланга - П". Через два года наконец-то было закончена доводка противотанкового комплекса со сверхзвуковыми управляемыми ракетами - "Штурм - В", и его стали устанавливать на вертолет, получивший индекс МИ-24В. В 1975 году на этом вертолете был установлен ряд рекордов, в том числе и абсолютный рекорд скорости (368,4 км.ч), который продержался 10 лет.
29 марта 1976 года постановлением правительства СССР МИ-24Д и МИ-24В встали на вооружение страны, к этому времени в строю уже находилось около 400 машин в разных модификациях.
Вертолет на службе в армии применялся в трех основных вариациях:
Боевая - уничтожение танков, поддержка наземных войск, уничтожение точечных целей и живой силы противника. Транспортная - высадка десанта и его прикрытие, перевозка грузов и снабжение передовых частей армии. Санитарная - перевозка раненых.
Существовали и другие виды машины, например, МИ-24Р - вертолет радиационного и химического контроля. На нем на концах крыльев устанавливались экскаваторы забора грунта и ставился пилон со специальным оборудованием. Такие вертолеты работали в Чернобыле для составления карты радиационного заражения. Всего их было выпущено 160 штук. Еще одной интересной модификацией стал вертолет МИ-24П. Основной упор в ней был направлен на увеличение огневой мощи с помощью боковой 30-мм пушки ГШ-30К. С установкой пушки возникло немало проблем, в итоге выпустить в серию этот вертолет удалось только спустя 6 лет.
Свое первое боевое крещение МИ-24 прошел уже в следующем году после принятия на вооружение армией СССР в Эфиопо-Сомалийской войне (1977-1978 гг), где вертолеты прекрасно себя продемонстрировали. Конечно, это была не единственная война, в которой участвовали советские ударные вертолеты. Всего их использовали более, чем в 30 войнах и военных конфликтах, что неудивительно, ведь МИ-24 экспортировался не в один десяток стран Африки и Азии, а эти страны всегда любили повоевать друг с другом.
Самым важным конфликтом, повлиявшим на развитие вертолета, стала война в Афганистане. С появлением у моджахедов переносных зенитных ракетных комплексов с тепловым наведением советским войскам срочно пришлось устанавливать защиту от этих ракет на вертолеты, так появились ИК-лампы, отстреливающие тепловые ловушки, и экранно-выхлопные устройства на двигателях, которые маскировали тепло, исходящее от них. Немаловажным была и защита узлов от пыли.
В условиях войны очень кстати оказалась взаимозаменяемость деталей МИ-8 и МИ-24, а так же высокая живучесть вертолета. Основные системы вертолета были дублированы. Например, топливная система имела пять мягких протектированных баков емкостью 2125 л., причем подача топлива не прерывалась при повреждении любого из них. Бронированные кабины пилота и оператора спасли не одну жизнь от стрелкового оружия. Даже если противнику и удавалось сильно повредить машину, и она кое-как добиралась до аэродрома, высокая ремонтопригодность позволяла в большинстве случаев вернуть ее обратно в строй силами рембригады при аэродроме.
К сожалению, какой бы живучей не была эта машина, неуязвимой ей не удалось стать, так что в горах Афганистана остались обломки 127 уничтоженных вертолетов МИ-24.
В 1989 году война закончилась, и в этом же году в серию вышел последний советский ударный вертолет КБ Миля - МИ-24ВП. Его основное отличие было в замене пушки ГШ-30К, мощь которой оказалась слишком избыточной, на двухствольную пушку ГШ-23Л. Именно такое оружие Михаил Леонтьевич Миль и хотел видеть на вертолете МИ-24.
С развалом СССР у "крокодила" началось самое сложное время - в начале 90-х годов серийное производство было остановлено. Часть некогда большого вертолетного парка осталась в уже суверенных странах, бывшими когда-то одним большим государством - СССР. Часть начала распродаваться в страны третьего мира.
Во второй половине 90-х годов, вновь начались работы над модернизацией МИ-24. Старые машины стали восстанавливать и заменять устаревшее оборудование на более современное.
Но время все равно было потеряно. Иностранные вертолеты, которые безостановочно модернизировались, стали значительно опережать по эффективности МИ-24. Поэтому КБ Миля в середине 90-х начало работу над новой модернизацией "крокодила". За основу был взят МИ-24ВП, которому поменяли рулевой винт на более современный X-образный. Лопасти сделали стеклопластиковыми, втулка несущего винта стала титановой, был обновлен двигатель, шасси - неубирающимся. Этот вертолет получил индекс - МИ-24ВМ. В 1999 году он совершил свой первый полет, а с 2000 года начался серийный выпуск. Основным заказчиком новых МИ-24ВМ стало министерство обороны Российской Федерации.
Благодаря этой модернизации планируется продлить срок эксплуатации вертолетов МИ-24 на 10-15 лет. МИ-24ВМ оказался востребован и в других странах. Под индексом МИ-35М он поставляется в страны Латинской Америки, в Африку и Азию.
Всего за все время производства и в СССР и в России было выпущено около 3500 экземпляров МИ-24.
Дата: Среда, 02 Апреля 2014, 22:45:40 | Сообщение # 48
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Цитата
Посмотрите что за чехлы?Вертолёт ведь в воздухе...
А где чехлы Вы увидели? Я не заметил... Если на "Вихрях", то это это может быть что угодно, поскольку на фото экспериментальная, препарированная машина, с СБИ, проходящая государственные испытания (я на ней ведущим инженером в прошлой жизни был! :))) Дмитрий Шмаков
Сообщение отредактировал Shmakov - Среда, 02 Апреля 2014, 22:50:26
Дата: Суббота, 05 Апреля 2014, 16:30:41 | Сообщение # 51
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Под Псковом начались плановые вылеты авиации
На аэродроме Остров в Псковской области, где пять месяцев назад сформировали бригаду армейской авиации, начались плановые вылеты.
Первыми в небо поднялись экипажи новейших транспортно-боевых вертолетов Ми-8МТВ5. Они отработали упражнения по технике пилотирования винтокрылых машин, аэронавигации, зависания над "точкой" и посадке на неподготовленные площадки ограниченного размера. Лейтенанты-выпускники 2013 года выполняли задания с летчиками-инструкторами.
Начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Олег Кочетков сообщил "РГ", что в первых летных сменах командование бригады задействовало более десятка экипажей и пять вертолетов Ми-8МТВ5. В это время экипажи Ми-28Н и Ка-52 тренировались на новых тренажерных комплексах. Они позволяют отработать на земле все полетные задания, включая боевое применение различных средств авиационного поражения.
- С помощь тренажера можно регистрировать ошибки летчика и штурмана. Кроме того, компьютерная программа предусматривает изменение аэродрома взлета. А также - моделирование различных метеоусловий. По ходу "полета" оператор комплекса способен, в частности, менять направление и силу ветра, вызывать туман, дождь или снег. Еще он может задавать технические неисправности, к примеру, отказ двигателя и отключение радиосвязи, - объяснил заместитель командира эскадрильи вертолетов Ка-52 подполковник Вячеслав Малахов.
Дата: Суббота, 28 Июня 2014, 00:03:31 | Сообщение # 54
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Новый боевой вертолет Ми-35М с бортовым номером "103 синий", построенный на ОАО "Роствертол" для ВВС России. Ростов-на-Дону, 17.06.2014 (с) Руслан Роменков / russianplanes.net
Дата: Воскресенье, 21 Сентября 2014, 09:33:42 | Сообщение # 57
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Почему крокодилы летают 45 лет назад ударный вертолет Ми-24 впервые поднялся в воздух
Свой дебютный полет Ми-24 совершил 19 сентября 1969 года. Он стал первым советским вертолетом, разработанным специально для боевых действий, и вторым в мире после американского Bell AH-1 Cobra. За 45 лет было выпущено около 3500 Ми-24 различных модификаций, которые стоят на вооружении почти полусотни государств, включая Россию. В НАТО вертолет получил обозначение Hind («Лань»), советские же летчики были менее ласковы и звали Ми-24 то «Стаканом» (за своеобразную форму кабины пилотов), то «Крокодилом».
Дата: Суббота, 23 Мая 2015, 13:00:11 | Сообщение # 58
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Достигая потолка В российском вертолетостроении грядут перемены
Российское вертолетостроение — одна из самых успешных отраслей отечественной промышленности, демонстрирующая возможности страны в производстве современной высокотехнологичной продукции. Вместе с тем в ближайшие годы производителям предстоят перемены: платформы советской разработки больше не могут обеспечить рост портфеля заказов. Вертолетная экономика
В последние годы считалось хорошим тоном критиковать программы и деятельность Объединенной авиастроительной корпорации, при этом приводя пример успешной и эффективной работы холдинга «Вертолеты России». 14 апреля АО «Вертолеты России» опубликовало консолидированную финансовую отчетность за 2014 год, данные которой действительно, на первый взгляд, подтверждают тезис об успешности выбранной стратегии развития вертолетной промышленности России.
В частности, выручка от продаж вертолетов по итогам 2014 года превысила 141,5 миллиардов рублей — на 25 миллиардов больше, чем в 2013 году, а прибыль компании достигла 20,7 миллиарда рублей, увеличившись на 118,6 процента по сравнению с тем же 2013 годом.
«Мы в очередной раз отмечаем положительные результаты работы холдинга по итогам года, — сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. — Зафиксирован значительный рост таких ключевых показателей как выручка и EBITDA, соответственно на 23 и 79 процентов, при незначительном снижении объема поставок по сравнению с 2013 годом. Холдинг достиг рекордного за последние годы значения годового показателя рентабельности по EBITDA в размере 27,7 процента. Безусловно, на достижение таких высоких результатов оказали свое влияние девальвация рубля в конце прошлого года и диверсифицированный портфель поставок, в котором традиционно половину занимают экспортные контракты, номинированные в иностранной валюте».
Интересно отметить, что существенный рост «Вертолеты России» продемонстрировали на азиатских рынках, увеличив выручку с 45 424 миллионов рублей в 2013 году до 72 998 миллионов рублей в 2014 году.
В то же время выручка от реализации коммерческих вертолетов сократилась по сравнению с 2013 годом с 13 950 до 8 128 миллионов рублей. При этом портфель твердых заказов на конец 2013 года составлял 808 вертолетов, а на конец 2014 «Вертолеты России» имеют 546 твердых заказов, при том что за отчетный год заказчикам поставили 271 вертолет. Таким образом, за 2014 год компания получила девять новых заказов и сокращение твердого портфеля заказов на 32,4 процента.
За цифрами отчетов стоит рассмотреть структуру текущего и перспективного модельного ряда компании, чтобы понять, какое положение на мировом рынке вертолетов будет занимать Россия в ближайшее десятилетие.
Согласно Стратегии развития АО «Вертолеты России», компания к 2020 году должна занять не менее 18 процентов мирового рынка вертолетостроения. Модельный ряд корпорации, с которым будут выполняться столь амбициозные планы, в настоящее время состоит из следующих машин: легкие многоцелевые вертолеты «Ансат» и Ка-226Т, средний транспортный вертолет Ми-8/17/171 и его многочисленные модификации гражданского и военного назначения, средний многоцелевой вертолет соосной схемы Ка-32А11ВС, тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т, а также военные ударные вертолеты Ми-28Н, Ми-35М и Ка-52.
Перспективными машинами, которые в настоящее время проходят испытания и подготовку к серийному производству, являются Ми-38 и Ка-62, но при этом до 70 процентов объема выпускаемых вертолетов приходится на семейство Ми-8/17/171. Вертолет, впервые поднявшийся в небо в 1961 году, пройдя многочисленные модернизации, остается и сегодня наиболее востребованной машиной, приносящей АО «Вертолеты России» львиную долю выручки.
Однако на внутреннем рынке гражданские операторы неохотно приобретают отечественные вертолеты, учитывая их высокую цену, сравнимую с западными аналогами, а также сильно возросшую стоимость сервисного обслуживания. В частности, по данным Forbes, в 2012 году вертолетный парк гражданских машин России во владении частных операторов пополнился 121 вертолетом. Только две машины из этого числа были российского производства, остальные — импортные. Доля иностранных вертолетов на российском рынке достигла 16 процентов.
В аудиторском заключении о консолидированной финансовой отчетности акционерного общества «Вертолеты России» подчеркивается, что «за 2012-2014 годы основным покупателем Группы в сегменте вертолетов являлись контролируемые Российской Федерацией организации, такие как Министерство обороны и МЧС». Такое положение на внутреннем рынке связано с тем, что основной продукт «Вертолетов России» — Ми-8/17 — зачастую неэффективен и избыточен по своей грузоподъемности для гражданских операторов.
Наиболее динамично развивающийся рынок оффшорных и корпоративных вертолетов требует более легких, скоростных и экономичных машин, имеющих при этом большую дальность полета. Занять нишу наиболее востребованных машин «Вертолеты России» пытаются путем сидения сразу на двух стульях: с одной стороны — разрабатывая российский перспективный вертолет Ка-62, находящийся в одном классе с AW139, а с другой — организуя совместное производство с AgustaWestland, ЗАО «ХелиВерт», созданное для сборки AW139 в Московской области.
Более того, в конце 2014 года Роснефть, корпорация «Ростех» и итальянская компания «Finmeccanica» подписали трехстороннее соглашение о стратегическом партнерстве, в ходе которого будет создано совместное предприятие, предназначенное для сборки новейших оффшорных вертолетов AW189. До 2025 года новое совместное предприятие планирует изготовить и поставить «Роснефти» 160 вертолетов этого типа.
Постепенное насыщение военной авиации новыми вертолетами и сокращение госзаказа в ближайшие годы повлекут за собой неизбежное падение заказов на Ми-8/17 со стороны государственных структур. В то же время сам по себе Ми-8/17, несмотря на свою надежность и универсальность, вынужден закрывать все ниши в армейской авиации не от хорошей жизни: отечественная промышленность так и не смогла создать наследника для когда-то самого массового вертолета ВВС СССР Ми-4.
Разработка вертолета, способного заменить Ми-4 и рассчитанного на перевозку отделения пехоты и груза массой до 2 тонн, началась в 1983 году. Первоначально проект В-60 имел соосную схему, к одновинтовой схеме перешли с целью улучшения скоростных характеристик при аналогичной силовой установке. Первый полет планировалось выполнить в 1993 году, однако по причинам финансово-экономического порядка разработка затянулась еще на 17 лет, а после аварии 2010 года разработка армейского вертолета Ка-60 была фактически свернута. Соосная схема
14 мая 2015 года военный блог bmpd со ссылкой на индийскую газету «The Pioneer» сообщил о том, что Совет по оборонным закупкам (Defence Acquisition Council — DAC) кабинета министров правительства Индии одобрил крупный пакет закупок в интересах вооруженных сил Индии. Частью данного пакета должна стать закупка 197 российских вертолетов Ка-226Т, серийное производство которых осуществляет Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП).
Судя по сообщениям СМИ, часть вертолетов напрямую поставят из России, а часть будет собираться по лицензии в Индии. Стоимость контракта пока не определена. Интересно, что данный вертолет только что завершил сертификационные испытания, и 30 марта 2015 года Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета выдал Дополнение к Сертификату типа СТ225-Ка-226/Д04 на вертолет Ка-226Т. Ка-226Т отличается от базовой модели Ка-226 использованием силовой установки повышенной мощности Arrius 2G1 французской компании Turbomeca, а также новым пилотажно-навигационным оборудованием.
Стоит отметить, что до настоящего времени российская вертолетная промышленность неоднократно пыталась выйти на индийский рынок, однако эти попытки были безуспешны. Осенью 2011 года российский ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» уступил в конкурсной борьбе вертолету AH-64D Apache Longbow. А в октябре 2012 года многоцелевой транспортный вертолет Ми-26Т2 проиграл тендер американскому Boeing CH-47F Chinook.
Подписание контракта на 197 Ка-226Т станет серьезным прорывом для АО «Вертолеты России» на индийском рынке, и, по всей видимости, позволит вывести КумАПП из затяжного кризиса. В феврале 2015 года появились новости о возможном прекращении работы Кумертауского авиационного производственного предприятия, являющегося производителем вертолетов соосной схемы гражданского и военного назначения. Слухи о возможных массовых сокращениях градообразующего предприятия вызвали протесты работников завода.
С целью погасить конфликтную ситуацию и не допустить митинга протеста, намеченного на 28 февраля 2015 года, руководство «Вертолетов России» вынуждено было провести встречи с коллективом и выпустить специальное совместное заявление холдинга «Вертолеты России» и профсоюза работников авиационной промышленности, в котором подтвердило дальнейшую заинтересованность в работе предприятия и опровергло сведения о массовых сокращениях.
Согласно финансовой отчетности, убыток КумАПП в 2014 году вырос с 1 до 2,5 миллиарда рублей. Выручка увеличилась всего на 5 процентов — с 3,7 до 3,9 миллиарда. На 15 процентов снизилась дебиторская задолженность — с 6,1 до 5,2 миллиарда рублей, и почти на 60 процентов выросла кредиторская: на конец прошлого года она достигла 4,7 миллиарда рублей. Компания имеет более 306 миллионов рублей задолженности по налогам и сборам, более 524 миллионов она должна поставщикам и подрядчикам.
На фоне таких экономических показателей еще в 2012 году появилась информация о том, что производство многоцелевых вертолетов Ка-32А11ВС может быть перенесено в Китай. В частности, китайская корпорация «Итун» подписала в 2013 году с ОАО «Вертолеты России» соглашение о сотрудничестве, согласно которому «Итун» наладит сборку и производство вертолетов Ка-32А11ВС. Проект будет реализовываться на базе авиационной промышленности уезда Пингу города Пекин, писало издание Russian.china.org.cn. По словам ответственного представителя Пекинского комитета экономики и информатизации, в дальнейшем китайское и российское предприятия готовы разворачивать сотрудничество и по другим моделям.
Сворачивание производства вертолетов соосной схемы класса Ка-32 на КумАПП приведет к тому, что Россия потеряет компетенции в строительстве морских вертолетов: Кумертау является единственным производителем и сервисным предприятием по ремонту и модернизации таких вертолетов как поисково-спасательный Ка-27ПС, противолодочный Ка-27ПЛ и транспортно-десантный Ка-29.
2 апреля 2015 года стало известно, что «Вертолеты России» планируют отремонтировать и модернизировать партию корабельных противолодочных вертолетов Ка-27 на Кумертауском авиационном производственном предприятии. Модернизация первой партии вертолетов будет произведена в интересах ВМФ России и завершится до конца 2015 года. Модернизация вертолетов для ВМФ будет продолжена в 2016-м, 2017-м и последующих годах. А 5 мая холдинг отчитался о поставке в Индию первых двух отремонтированных вертолетов Ка-31. Future shock
В заключение было бы интересно посмотреть на перспективные проекты западной вертолетной промышленности — чтобы понять, с какими вертолетами, возможно, придется конкурировать российским производителям в ближайшие 15-20 лет.
В начале мая 2015 года англо-итальянская компания AgustaWestland сообщила о начале сертификационных испытания первого в мире коммерческого конвертоплана AW609. На сегодняшний день единственным серийно выпускаемым конвертопланом является американский Bell V-22 Osprey, который состоит на вооружении Корпуса морской пехоты США.
Создание гражданской версии конвертоплана, совмещающего в себе преимущества вертолета и самолета, позволит AgustaWestland выйти на новый технологический уровень и монопольно занять новую рыночную нишу. Наряду с попыткой конвертировать военные технологии в гражданские основные усилия мировые производители вертолетов сосредоточили на создании перспективных скоростных вертолетов с толкающим винтом.
В 2013 году экспериментальный скоростной вертолет компании Airbus Helicopters — Eurocopter X3 — достиг рекордной скорости 472 км/ч, однако выйти на серийное производство новейших скоростных вертолетов первой, судя по всему, удастся американской компании Sikorsky.
Успешно завершив в 2011 году экспериментальную программу X2, уже 2 октября 2014 года Sikorsky на торжественной церемонии выкатки представил прототип новейшего вертолета S-97 Raider. Построенный по соосной схеме с толкающим винтом, новый военный разведывательный вертолет имеет скорость более 400 км/ч. Первый полет американской перспективной машины запланирован на 2015 год.
«Вертолеты России» также намерены включиться в гонку за скоростью. В 2012 году было заявлено о начале разработки концепции перспективного среднего вертолета (ПСВ), который также известен как Rachel (Russian Advanced Commercial Helicopter). Это средний двухдвигательный вертолет, скорость которого должна достигать 194 узлов благодаря обтекаемым формам лопастей несущего винта и фюзеляжа.
Ожидалось, что сертификат на серийное производство перспективного скоростного вертолета будет получен в 2020 году, а на разработку планировали потратить 7,5 миллиарда рублей. Однако текущий кризис и сокращение бюджета могут двинуть сроки появления российского перспективного скоростного вертолета сильно вправо.
Дата: Воскресенье, 31 Мая 2015, 18:08:22 | Сообщение # 59
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Главком ВВС: вертолета прекраснее Ка-52 в мире нет
Ранее вертолет похвалил Дмитрий Рогозин, назвав его "летающим танком"
Главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев высоко оценил российские вертолеты Ка-52 "Аллигатор" с соосной системой винтов.
"Я думаю, и так понятно, что прекраснее этого вертолета нет в мире", - сказал он во время мероприятий Всероссийского этапа конкурса "Авиадартс-2015", в рамках которого был продемонстрирован одиночный высший пилотаж на вертолете Ка-52 "Аллигатор".
Ранее вертолет похвалил получивший свидетельство пилота вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Он назвал его "летающим танком" и отметил, что российские вертолеты - лучшие в мире. О вертолете Ка-52 "Аллигатор"
Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" представляет собой двухместную модификацию ударного вертолета Ка-50 "Черная акула". Отличается от предшественника двигателями, а также формой и оборудованием носовой части.
Ка-52 обладает двумя модернизированными двигателями ВК-2500 мощностью 2400 лошадиных сил каждый. Что касается носовой части, то в ней располагается двухместная кабина пилотов с бортовым комплексом оборудования нового поколения. Кресла пилотов оснащены катапультами.
Ка-52 предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Вертолет может применяться для уничтожения танков противника, борьбы с медленно летящими воздушными целями, для ведения разведки и поддержки сухопутных войск.
Кроме того, Ка-52 - командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов. Он обладает способностью управлять группой вертолетов, выполняя роль "мозгового центра", устанавливающего и распределяющего цели для всей боевой группы.
По боевой мощи оружия "Аллигатор" не уступает Ка-50 и американскому АН-64 "Апач" и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты.
Дата: Воскресенье, 23 Августа 2015, 21:35:11 | Сообщение # 60
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вертолет для "Мистралей" оснащен новейшей системой обнаружения целей
Новейший российский боевой вертолет Ка-52К "Катран", создававшийся для базирования на вертолетоносцах типа "Мистраль", благодаря системе обработки видеоизображений семейства "Охотник" способен обнаруживать и распознавать объекты на дальности в 1,5 раза большей, чем сухопутная версия Ка-52 — "Аллигатор", сообщил в среду РИА Новости первый заместитель гендиректора крупнейшего в РФ холдинга в радиоэлектронной отрасли "Концерна Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в "Ростех") Игорь Насенков.
"Система обработки видеоизображений семейства "Охотник" обеспечивает увеличение дальности обнаружения и распознавания объектов в 1,2-1,5 раза, расширение времени действия ТВ-канала в пределах суток. Наличие функции автосопровождения позволяет стабилизировать привязку поля зрения видеоканалов к интересующему участку наблюдаемой картины и выдать в систему телеориентации в цифровом коде ошибки рассогласования цели относительно линии визирования", — сказал Насенков.
КРЭТ производит целый ряд систем для Ка-52К. На нем, в частности, установлены высокоэффективный комплекс бортовой обороны "Витебск", гиростабилизированная оптико-электронная станция ГОЭС-451, радиолокационный комплекс "Арбалет", лазерно-лучевая система наведения управляемого оружия, система автоматического управления САУ-800.
"САУ-800 обеспечивает пилотирование вертолета в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах управления. САУ-800 интегрирована с комплексом регистрации и обработки аэрометрических данных СИВПВ-52 — пилот может сконцентрироваться на применении вооружений", — сказал Насенков.
Он отметил, что благодаря разработкам КРЭТ Ка-52К способен "эффективно выполнять боевые задачи в любых погодных условиях, в любое время суток, и возможности по использованию этой машины в целом выходят далеко за пределы задачи поддержки десанта".
"К примеру, благодаря радиолокационному комплексу разработки КРЭТ этот вертолет способен обнаруживать корабли противника на дальности до 200 км и уничтожать их противокорабельными ракетами типа Х-31 и Х-35. Это приближает его по возможностям к самолетам палубной авиации Су-33 и МиГ-29К", — рассказал собеседник РИА Новости.
"Концерн Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) — крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли, образован в 2009 году, входит в состав госкорпорации "Ростех". Основные направления деятельности: разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций воздушного базирования, средств государственного опознавания, комплексов радиоэлектронной борьбы, измерительной аппаратуры различного назначения, электрических разъемов, соединителей и кабельных сборок.
"Ростех" — российская госкорпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения.
Дата: Четверг, 27 Августа 2015, 09:46:01 | Сообщение # 61
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ростех: начаты испытания "арктического" военно-транспортного вертолета
Летные испытания нового военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-ВА, разрабатываемого специально для действий в Арктике, начались в России, сообщает холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех).
Ми-8АМТШ-ВА построен на основе самой новой версии военно-транспортного вертолета серии Ми-8/17 — Ми-8АМТШ-В. Эти машины выпускаются с конца 2014 года и поставляются в рамках гособоронзаказа. Разработка специализированной арктической версии началась в середине 2014 года, и уже в декабре «Вертолеты России» за счет собственных средств начали производство опытного образца.
"Вертолеты России" приступили к летным испытаниям нового военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-ВА, предназначенного для выполнения задач в районе Арктики. В ходе контрольных испытаний будут проведены мероприятия по проверке соответствия характеристик вертолета требованиям технического задания заказчика — министерства обороны России", — информирует холдинг.
Контракт на поставку Ми-8АМТШ-ВА для российских войск в Заполярье был подписан с министерством обороны в феврале этого года и исполняется наряду с долгосрочным контрактом на поставку вертолетов до 2020 года. Контрольно-летные испытания вертолета пройдут в 2015 году, до конца года планируется начать поставки Ми-8АМТШ-ВА Вооруженным силам РФ.
Как рассказал глава холдинга Александр Михеев, новый арктический вертолет «предназначен для транспортно-десантного обеспечения действий арктической группировки войск сил, поддержки их действий с воздуха, мониторинга заданных зон ответственности, поисково-спасательного обеспечения терпящих бедствие экипажей и пассажиров летательных аппаратов и морских судов на Северном морском пути».
В холдинге отметили, что Ми-8АМТШ-В, на основе которого построен Ми-8АМТШ-ВА, «создан с учетом курса на импортозамещение».
"Новинка оснащена отечественными газотурбинными двигателями «Климов» ВК-2500-03 с увеличенной мощностью и автоматической системой контроля, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14, усиленной трансмиссией и обновленной авионикой. Мощные двигатели и усиленная трансмиссия обеспечивают улучшенную динамику и маневренность вертолета, а также безопасную посадку и продолженный взлет вертолета с максимальным взлетным весом при отказе одного из двигателей", — сообщили РИА Новости в «Вертолетах России».
Для работы в условиях низких температур в вертолете предусмотрены специальные чехлы для защиты от снега и ветра. Улучшенная теплоизоляция грузовой кабины помогает более эффективному сохранению тепла внутри вертолета. Ми-8АМТШ-ВА получил новое пилотажно-навигационное оборудование: цифровой автопилот ПКВ-8 для улучшения управления вертолетом, системы ССКМ-М для определения местоположения вертолета и РПА-500 для поиска терпящих бедствие людей и техники.
"Вертолет сохранил все преимущества базовой модели: два комплекта бортовой многофункциональной системы (БМС-навигатор) для работы со спутниковыми сигналами GPS и ГЛОНАСС, цифровую навигационную систему ЦНС-02, комплекс радиосвязного оборудования, обеспечивающий поддержание радиосвязи в широком диапазоне от 2 до 400 МГц", — заявляет холдинг.
В связи со спецификой Крайнего Севера вертолет оснащен инерциальной навигационной системой БИНС-СП-1, позволяющей определять координаты вертолета при пропадании спутниковых сигналов, а также АЗН-В «Пульсар» для контроля нахождения других воздушных судов в условиях низкой видимости.
На основе военно-транспортной версии «Вертолеты России» планируют создать коммерческий вариант вертолета. Гражданская модификация арктического вертолета может использоваться для нужд полярных экспедиций и нефтяных корпораций.
Дата: Воскресенье, 04 Октября 2015, 07:23:02 | Сообщение # 62
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 52
Статус: Отсутствует
Ми-8 (В-8, изделие «80», по кодификации НАТО: Hip) - советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется во многих странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач.
Дата: Четверг, 08 Октября 2015, 23:28:11 | Сообщение # 63
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Крокодил» на страже базы
Вертолеты Ми-24 патрулируют российскую базу в Латакии
Среди летательных аппаратов Воздушно-космических войск РФ в Сирии замечены вертолеты Ми-24. Это очень известная, надежная, но довольно устаревшая машина. «Газета.Ru» разбиралась, насколько она уязвима для огня противника и какие задачи в сирийском конфликте может выполнять.
По словам представителей Минобороны РФ, всего авиационная группировка РФ в Сирии насчитывает более 50 самолетов и вертолетов. Сотрудники оборонного ведомства в беседе с «Газетой.Ru» не уточнили, какие именно вертолеты включает в себя группа Военно-космических войск в сирийском государстве. Однако журналисты телеканала Russia Today сняли материал, где отчетливо виден многоцелевой вертолет Ми-24П. То, что машины данного типа используются российскими летчиками в сирийским конфликте, «Газете.Ru» подтвердил источник в российском Министерстве обороны.
«Да, машины Ми-24П применяются в Сирии для патрулирования территории, прилегающей к авиабазе в Латакии»,
— отметил собеседник издания.
Вертолеты типа Ми-24 начали поставляться в Вооруженные силы СССР в далеком 1971 году, а с 1973 года Конструкторское бюро Миля разработало ту модификацию боевой машины, которая затем стала почти таким же узнаваемым символом российского оружия, как автомат Калашникова или БТР-70. Ми-24П — модификация, которая начала поступать в войска с 1981 года и активно применялась в ходе войны в Афганистане. Основное ее отличие в вооружении — вместо пулемета, который был на прежних версиях вертолета, машина получила двуствольную пушку ГШ-30К калибра 23 мм.
Это более мощное оружие, чем пулемет, однако в отличие от последнего она размещена на неподвижном кронштейне с левой стороны вертолета.
Кроме того, Ми-24П, как и другие версии летательного аппарата, может быть вооружен неуправляемыми ракетами различных типов, противотанковыми управляемыми ракетами «Штурм» или «Атака», а также авиационными бомбами калибром от 50 до 500 кг. Также вертолет способен брать на борт до восьми десантников. Ми-24, получивший у военных прозвище «Крокодил», широко поставлялся на экспорт в разные страны Европы и мира.
Если судить по фотографиям, сделанным агентством «Россия сегодня», вертолеты, расположенные на базе «Хмеймим», вооружены блоками с НАРами по 20 выстрелов каждый и противотанковыми ракетами «Штурм», а значит, могут наносить удары по скоплению живой силы противника, его колоннам техники и уничтожать бронированные цели.
В ходе войны в Афганистане моджахеды сбили с помощью имевшихся у них средств ПВО более 120 вертолетов Ми-24 всех версий, этот вертолет стал одним из наиболее часто уничтожаемых летательных аппаратов Советской армии в афганском небе.
Значительная часть машин была потеряна в результате применения душманами переносных зенитно-ракетных комплексов советского и американского производства. После этого конфликта конструкторы российских вертолетов провели модернизацию Ми-24 с тем, чтобы снизить вероятность его уничтожения из ПЗРК в будущем. Были разработаны и более совершенные винтокрылые машины: Ка-50, Ка-52 и Ми-28, часть из которых ни разу не применялась в боевых условиях. Кроме того, в 2000 году КБ Миля создало Ми-35, который представляет собой глубоко улучшенную и модернизированную версию Ми-24.
«Все просто: большинство вертолетов Ми-24 иных модификаций, чем Ми-24П, либо сгнили, либо после распада СССР оказались на аэродромах других бывших советских республик. Уже в 1990-е годы самым массовым ударным вертолетом Российской армии стал именно «пушечный» вариант Ми-24.
Что же касается того, почему мы решили не применять в Сирии более новые вертолеты, то, видимо, есть некоторый риск их потери, а новые машины стоят гораздо дороже, чем старые, это очевидно»,
— сказал «Газете.Ru» информированный источник в одном из предприятий оборонного комплекса РФ. По его словам, тот факт, что воюющие в Сирии Ми-24 вооружены неподвижно установленной пушкой, не является серьезным недостатком этих машин. «Это оружие неплохо себя зарекомендовало в Афганистане — нередко оно пробивало укрытия моджахедов. А насчет ограниченного угла обстрела — тут многое зависит от мастерства пилотов», — отметил источник.
«Пушка Ми-24П вполне может поражать легкобронированные цели противника, а с помощью остального оружия вертолет может наносить удары по скоплению боевиков и по их укрепленным укрытиям. Действовать он может на удалении до 250 км от места базирования. Что касается основных угроз этой машине, то к ним я бы отнес ПЗРК», — сказал «Газете.Ru» руководитель направления конкурентного анализа и маркетинга перспективных проектов АОА «Вертолеты России» Вадим Михеев. По его словам, после афганской войны на машинах этого типа установлены контейнеры с ложными целями, которые начинают их отстрел, если в вертолет выпущена ракета. Они могут помочь против старых советских переносных зенитно-ракетных комплексов, а также против американских «Стингеров» ранних серий. Однако против последних моделей этого оружия могут и не спасти.
«Пока, по нашим данным, в большом количестве ПЗРК у противника нет. Однако они могут захватить склады с ними или же получить их из-за рубежа.
Так было в Афганистане, когда американцы поставили моджахедам «Стингеры», и потери Ми-24 резко возросли. Часто они делали засады на горных высотах и открывали огонь по вертолетам, когда они зависали над целью или осуществляли высадку десанта», — вспоминает бывший заместитель командующего ВВС РФ Айтеч Бижев. Он добавил, что определенную угрозу российским винтокрылым машинам представляют и крупнокалиберные пулеметы, которые в большом количестве есть у боевиков. «Из них можно поразить жизненно важные узлы Ми-24 — винт или лопасти. Тут весь вопрос в мастерстве летчиков. Во-первых, они могут сами обнаружить огневую точку противника и уничтожить ее. Во-вторых, вертолеты могут действовать на больших высотах, и тогда они окажутся для большинства средств ПВО исламистов почти недосягаемыми. Важно обеспечить безопасность аэродрома базирования, так как очень часто вертолеты сбивают на взлете и при посадке. Ну и по возможности пилотам лучше избегать режима «висения», — отметил бывший замкомандующего ВВС.
В ходе конфликта в Сирии, который начался в 2011 году, антиправительственным силам удалось сбить несколько вертолетов армии Башара Асада. В основном это были машины Ми-8, которые уничтожить проще, чем Ми-24. Тем не менее потери техники в ходе любых боевых действий исключить нельзя, и к российским ударным вертолетам это тоже относится.
Дата: Суббота, 09 Июля 2016, 13:15:06 | Сообщение # 66
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ирак получил партию российских Ми-28
Иракские военные получили очередную партию российских вертолетов Ми-28 «Ночной охотник», они будут готовы к применению в течение нескольких дней, сообщает Минобороны Ирака.
«Командованию авиации передана очередная партия российских вертолетов Ми-28 "Ночной охотник"», — указано в сообщении Минобороны.
Дата: Среда, 13 Июля 2016, 08:30:28 | Сообщение # 67
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Вертолеты России» отремонтируют четыре Ми-17 венгерских ВВС
Российский холдинг «Вертолеты России» подписал контракт на капитальный ремонт четырех вертолетов Ми-17, стоящих на вооружении ВВС Венгрии, сообщает пресс-служба предприятия.
Контракт на ремонт четырех вертолетов заключен по результатам тендера, который был объявлен министерством обороны Венгрии в феврале 2016 года и победу в котором одержал российский холдинг. Работы будут проводиться на Новосибирском авиационном заводе.
По словам заместителя генерального директора холдинга Игоря Чечикова, сегодня в Венгрии летает несколько десятков вертолетов российского и советского производства, которые нуждаются в своевременном обслуживании.
Вертолеты Ми-8/17 производятся на Улан-Удэнском авиационном заводе и Казанском заводе холдинга «Вертолеты России» и являются самыми массовыми в своем классе. Всего за годы производства было построено 12 тысяч таких машин.
Дата: Воскресенье, 19 Марта 2017, 18:27:18 | Сообщение # 68
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Вертолёты России» ведут переговоры с Минобороны Афганистана по ремонту техники
Холдинг «Вертолёты России» ведёт переговоры с Минобороны Афганистана по ряду проектов, в том числе по ремонту российской техники. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга.
«Холдинг «Вертолёты России» ведёт переговоры с Министерством обороны Афганистана. На данном этапе рассматриваются различные варианты сотрудничества в сфере оказания ремонтных и сервисных услуг российской техники, эксплуатирующейся в Афганистане», — приводит РИА Новости сообщение.
Отмечается, что холдинг уже подготовил ряд предложений по нескольким проектам, в том числе по ремонту вертолётов Ми-24.
Ранее сообщалось, что правительство Афганистана обратилось к России с просьбой помочь восстановить более 100 объектов для поддержания национальной экономики.
Дата: Суббота, 02 Декабря 2017, 10:46:28 | Сообщение # 70
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Бондарев рассказал о "провальной" электронике Ми-28
Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев раскритиковал электронику боевого вертолета Ми-28 "Ночной охотник", а также очки для пилотов.
Свое недовольство он высказал на заседании по законодательному обеспечению ОПК и ВТС, отвечая на замечания представителей "оборонки", которые говорили о недостаточном финансировании опытно-конструкторских разработок со стороны Минобороны.
По словам Бондарева, Ми-28 довели до ума благодаря Сирии, но летчики отмечают, что исправили еще не все изъяны. "Электроника провальная: ничего летчик не видит, ничего летчик не слышит. Эти очки, которые надевают, они называют "смерть пилотам". Небо безоблачное — все нормально, а если какая дымочка — три дня с красными глазами ходят", — констатировал бывший главком ВКС.
Ударный вертолет Ми-28Н получил название "Ночной охотник" за способность выполнять боевые задачи в любое время суток. Он предназначен для огневой поддержки передовых частей сухопутных войск, мотострелковых и танковых подразделений. В Сирии машина применялась при освобождении Пальмиры. В октябре прошлого года заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что сирийский опыт учтен при создании новой модификации — Ми-28НМ.