• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Транспортно-боевые вертолеты
Транспортно-боевые вертолеты
nik_55Дата: Среда, 26 Января 2011, 04.07.02 | Сообщение # 1
Группа: Старейшина
Сообщений: 88
Статус: Отсутствует
Аппаратами Ми-24 комплектовались отдельные вертолетные полки Советской Армии, входившие в состав общевойсковых армий и десантно-штурмовых бригад. В дальнейшем Ми-24 поступили и в отдельные вертолетные полки боевого управления, а с формированием структур Армейской авиации — и в отдельные вертолетные эскадрильи мотострелковых дивизий.




Рекордный вертолет А-10. 1975 г






Ми-24 построили значительно раньше, чем вооружение, под которое он разрабатывался.
Ми-24А одним из первых получил в 1973 году 178 ОБВП под Стендалем (ГСВГ), причем сразу, с сентября 1973 г., начались интенсивные полеты. В 1974 г. полеты были по 3-4 летных дня в неделю, по 2 смены. В каждом полете на полигоны (Ретцов, Магдебург) отрабатывались пуски НУРС, ПТУРС
На заводе в Арсеньеве в течение пяти лет всего было построено свыше 240 транспортно-боевых вертолетов Ми-24А. Некоторые из них были выпущены в учебном варианте Ми-24У (изделие 244), прошедшем испытания в 1972 г. На них вместо носового пулемета в передней кабине летчика-инструктора было установлено дополнительное пилотажно-навигационное оборудование. Запуск в серийное производство новой боевой техники до ее официального принятия на вооружение, как и в случае с вертолетом Ми-4, вновь оправдал себя. На этих машинах прошли подготовку летные экипажи и наземный обслуживающий персонал. Вертолеты Ми-24А поставлялись за рубеж и приняли участие в боевых действиях в Афганистане и в локальных конфликтах в Африке и на Ближнем Востоке. Опыт эксплуатации этих машин способствовал их дальнейшей доводке, повышению надежности и боевой эффективности.
Параллельно с внедрением в серийное производство вертолетов Ми-24А ОКБ М.Л.Миля продолжало совершенствовать комплекс вооружения на опытном модернизированном вертолете, получившем название Ми-24Б (изделие 241). От Ми-24 (В-24) и Ми-24А он отличался наличием подвижной пулеметной установки УСПУ-24 с высокотемпным пулеметом ЯкБ-12,7 (Якушева—Борзова), управляемой дистанционно с помощью прицельной станции КПС-53АВ. На установке был реализован автоматический ввод поправок при стрельбе. В состав станции вошел аналоговый вычислитель, сопряженный с системой бортовых датчиков параметров полета. Кроме того, Ми-24Б был оснащен комплексом противотанковых ракет «Фаланга-ПВ» с полуавтоматической системой наведения «Радуга-Ф». Реализация полуавтоматического управления ПТУР повышала вероятность попадания ракет в цель в три - четыре раза. Гиростабилизированный прибор наведения обеспечивал вертолету возможность маневра в процессе наведения ракеты на цель, что также существенно повышало его боевую живучесть.
Опытные Ми-24Б успешно прошли в 1971—1972 гг. первый этап испытаний, но доводка их была остановлена. При эксплуатации Ми-24А в частях выявился их серьезный дефект - недостаточный угол обзора из кабины экипажа. Из-за относительно просторной кабины образовались большие «мертвые» зоны: оператор закрывал летчику вид вперед-вправо, не имея, в свою очередь, возможности обозревать левую заднюю сферу. Стекла «бликовали». Кроме того, размещение летчиков в общей кабине повышало опасность их одновременного вывода из строя в боевой ситуации. Поэтому в ОКБ М.Л.Миля в начале 1971 г. была спроектирована принципиально новая передняя часть вертолета: летчик и оператор размещались в изолированных узких и хорошо защищенных кабинах по схеме тандем на разных уровнях. Обе кабины имели бронестекла. При этом, помимо улучшения обзора, была решена еще одна задача: обеспечивался широкий сектор обзора для прибора наблюдения системы «Радуга-Ф», без затенения элементами конструкции, и такой же сектор для антенны командной радиолинии управления.
Кроме того, в начальный период эксплуатации Ми-24А было выявлено, что на некоторых режимах полета вертолет имеет недостаточную путевую управляемость. Эта проблема была решена в 1974 г. переносом рулевого винта с правого борта на левый. Винт из толкающего превратился в тянущий, и за счет изменения направления вращения его тяга значительно увеличилась. В те же годы на Ми-24А прошли испытания пылезащитные устройства (ПЗУ) двигателя. Так окончательно сложился внешний облик армейского транспортно-боевого вертолета.
В начале лета 1972 г. новой передней частью с раздельными кабинами были оснащены два опытных В-24. На них предусматривалась установка высокотемпного пулемета ЯкБ-12,7 и - впервые - нового комплекса управляемых противотанковых ракет «Штурм-В». Поэтому изначально первым модернизированным вертолетам с раздельными кабинами было присвоено название Ми-24В (изделие 242). К сожалению, доводка комплекса «Штурм» затянулась, и в серийное производство в 1973 г. поступил вертолет с раздельными кабинами, но с комплексом вооружения, как на Ми-24Б. Этой промежуточной между Ми-24А и Ми-24В модернизированной модели присвоили обозначение Ми-24Д (изделие 246). Ее опытные прототипы получили высокую оценку на совместных государственных испытаниях в 1973—1974 гг. С выпуска в 1973 г. пяти первых Ми-24Д начал серийное производство этих вертолетов, параллельно с арсеньевским «Прогрессом», и ростовский вертолетный завод – ныне ОАО «Роствертол». Всего до 1983 г. было построено 635 вертолетов Ми-24Д. Созданный в 1980 г. учебный вариант Ми-24ДУ (изделие 249) отличался от боевого наличием полного комплекта двойного управления и отсутствием носового пулемета. На экспорт вертолет Ми-24Д поставлялся с несколько измененным оборудованием под обозначением Ми-25, а Ми-24ДУ — под обозначением Ми-25У.

Учебно-боевой вертолет Ми-24ДУ. 1980 г.

Устанавливаемый по требованию заказчика противотанковый комплекс 9К113 «Штурм-В» с управляемыми сверхзвуковыми ракетами 9М114 поступил на испытания в 1972 г. Новая ракета, по сравнению с применяемой в комплексе «Фаланга-ПВ», отличалась не только большими скоростью и дальностью, но и более высокой вероятностью попадания в цель, а также компактностью. Система управления была радиокомандной полуавтоматической. Испытания комплекса закончились в 1974 г. С внедрением на Ми-24 ПТРК «Штурм-В» вертолет наконец приобрел тот облик, который предусматривался заказчиком еще в самом начале разработки аппарата во второй половине 60-х гг. Другим отличием Ми-24В от предыдущих модификаций стала установка на него высокоэффективного автоматического стрелкового прицела АСП-17В для летчика. Дополнительные топливные баки на изделии 242 крепились уже не внутри фюзеляжа, а подвешивались под крыльями. Ми-24В завершил совместные государственные испытания примерно годом позже Ми-24Д. Постановлением правительства от 29 марта 1976 г. оба вертолета были официально приняты на вооружение. К этому времени в строю находились свыше 400 аппаратов Ми-24А и Ми-24Д.

Боевой вертолет Ми-24В

Вертолет Ми-24В мог нести восемь управляемых противотанковых ракет, в то время как его предшественники — только четыре. В 1986 г. на нем прошел испытания многозамковый балочный держатель, позволивший увеличить арсенал Ми-24В до 16 ракет 9М114. С 1976 по настоящее время арсеньевский и ростовский заводы выпустили более полутора тысяч вертолетов Ми-24В. Не прекращающиеся иностранные заказы обеспечивают загрузку ростовским вертолетостроителям и по сей день.
В 80-е гг. на базе Ми-24В в ОКБ был разработан ряд опытных модификаций и летающих лабораторий (Ми-24М, Ми-24Н, Ми-24Ф и т.д.), оснащенных новым и экспериментальным оборудованием. За рубеж вертолет Ми-24В поставлялся под обозначением Ми-35. В 1975 г.

Серийный вертолет Ми-24П

ОКБ М.Л.Миля приступило к испытаниям и доводке давно запланированной «пушечной» модификации Ми-24П (изделие 243). Для ее вооружения была выбрана авиационная двухствольная скорострельная 30-мм пушка ГШ-30К (Грязева—Шипунова), применявшаяся также на самолетах-штурмовиках Су-25. Так как из-за большой массы и значительной отдачи осуществить подвижную установку пушки было невозможно, решили укрепить ее неподвижно вдоль правого борта в носу фюзеляжа и при ведении огня осуществлять прицеливание «всем вертолетом». Однако доводка модификации затянулась - возникли существенные проблемы с совместимостью орудия и бортового оборудования: в первое время мощная отдача пушки при стрельбе выводила из строя приборы и прицельные системы вертолета. В 1981 г. Ми-24П поступил в серийное производство, и за следующие девять лет (до 1989 г.) было выпущено около 640 таких аппаратов. За рубеж «пушечная» модификация поставлялась под обозначением Ми-35П.

Авиационная пушка на вертолете Ми-24П

Модификация Ми-24П продемонстрировала целесообразность оснащения вертолета пушечным вооружением, но неподвижность орудия ограничила эффективность его применения. В то же время мощь пушки ГШ-ЗОК была даже чрезмерной — для выполнения ряда операций вполне достаточной была бы пушка калибра 23 мм. Поэтому в 1985 г. поступил на госиспытания и спустя четыре года пошел в серийное производство модернизированный вертолет Ми-24ВП (изделие 258). На нем, вместо пулеметной установки УСПУ-24, на подвижной носовой установке НППУ-24 разместили двухствольную автоматическую пушку ГШ-23Л. Таким образом, когда серийное производство Ми-24 почти завершалось, вертолет получил то вооружение, которое и предполагалось по замыслу Генерального конструктора М.Л.Миля. Из-за прекращения производства всех вертолетов Ми-24 в 1989 г. успели построить только 25 экземпляров Ми-24ВП.
За создание вертолета Ми-24 группу сотрудников ОКБ, среди которых был и Генеральный конструктор М.Н.Тищенко, наградили Ленинской премией, а большой коллектив конструкторов, рабочих и представителей заказчика был удостоен высоких правительственных наград.
Модификации Ми-24В, Ми-24Д и Ми-24П с большой эффективностью применялись в боях в Афганистане и доказали свою незаменимость в качестве уникального средства вооруженной борьбы. Опыт использования Ми-24 в условиях высокогорной местности при постоянно возрастающих возможностях средств ПВО противника показал, что необходим ряд доработок машины: замена двигателей ТВЗ-117 высотными ТВЗ-117В, сохранявшими мощность 1700 л.с. до высоты 1000 м при температуре наружного воздуха 40°С (у ТВЗ-117 мощность в аналогичных условиях составляла всего 1420 л.с), оснащение вертолета ПЗУ и ЭВУ (экранно-выхлопным устройством), многозамковыми балочными держателями, пулеметами ПК и РПК (в грузовой кабине), кассетами ИК-ловушек, станцией активных помех СОЭП-В1А «Липа», дополнительным бронированием, пенополиуретановым заполнителем топливных баков и другими средствами повышения боевой живучести и эффективности. Для защиты задней полусферы вертолета в 1985 г. в ОКБ М.Л.Миля предложили установить в хвостовой части фюзеляжа на месте радиоотсека пулеметную точку с крупнокалиберным пулеметом НСВТ-12,7 «Утес». Стрелок проникал в этот отсек через узкий лаз из грузовой кабины вертолета. Испытания опытного Ми-24 с хвостовой пулеметной установкой показали, что размещение дополнительного члена экипажа в корме машины значительно смещало центровку вертолета, кроме того, загазованность в кабине стрелка превышала допустимые пределы. В связи с этим от хвостовой огневой точки пришлось отказаться, а чтобы своевременно информировать летчика о возможной угрозе со стороны задней полусферы, установили систему зеркал заднего обзора.
До распада Советского Союза вертолет Ми-24 в различных модификациях поставлялся более чем в 20 государств мира, в том числе в страны Варшавского Договора, Афганистан, Алжир, Анголу, Вьетнам, Индию, Ирак, Ливию, Мозамбик, Никарагуа, Перу, Северную Корею, Северный Йемен, Сирию, Югославию, Южный Йемен, Эфиопию и др. Вертолет-штурмовик Миля принимал участие уже в четырех десятках вооруженных конфликтов, т.е. сегодня его можно назвать самой «повоевавшей» машиной из всех боевых вертолетов мира.
Впервые вертолет Ми-24 применили в бою эфиопы в 1978 г в войне с Сомали. Затем «двадцатьчетверки» использовали в боевых операциях вооруженные силы Ливии и Алжира. Суровым испытанием качеств «милевского» штурмовика послужила восьмилетняя ирано-иракская война, в ходе которой иракские Ми-24 не раз сходились в воздушных схватках с боевыми вертолетами «Кобра» ВВС Ирана и, как правило, выходили победителями. В одном из боев, 27 октября 1982 г., даже, произошел единственный в истории случай поражения вертолетом реактивного самолета-истребителя. Иракский Ми-24 сбил противотанковой ракетой иранский «Фантом». В ходе ливанской войны 1982 г. сирийские Ми-24 вывели из строя около сотни израильских танков. Затем «двадцатьчетверки» сражались в небе Анголы, Сьерра-Леоне, Никарагуа, Капучии, индийского штата Джамму и Кашмир, Йемена, Югославии, на Цейлоне, в Карабахе и в других горячих точках Земного Шара. И сейчас, транспортно-боевые вертолеты Ми-24 (Ми-35) являются одним из самых эффективных средств в арсеналах многих стран. Появления только двух таких машин в вооруженных силах Македонии оказалось достаточно, чтобы остановить в 2001 г. наступление албанских сепаратистов.
Для наращивания огневой мощи вертолетов Ми-24 всех модификаций в конце 70-х гг. были разработаны подкрыльевые контейнеры ГУВ (гондолы универсальные вертолетные) с двумя вариантами оснащения: либо один пулемет ЯкБ-12,7 и два таких же высокотемпных пулемета ГШГ-7,62 (ТКБ-621) калибра 7,62 мм, либо гранатомет АГС-17 «Пламя» калибра 30 мм. В дальнейшем на боевых вертолетах стали устанавливать универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23 калибра 23 мм. Кроме блоков неуправляемых реактивных снарядов малого (57 мм) калибра С-5 на Ми-24 стали использовать блоки неуправляемых ракет С-8 (калибра 80 мм), а также более крупные НАР типа С-13 (122 мм) и С-24 (240 мм), блоки осветительных ракет, универсальные контейнеры малых грузов КМГ-У, различные бомбы калибра до 500 кг. В опытном порядке была проверена возможность оснащения Ми-24 и другими типами вооружения, в том числе ракетами класса «воздух — воздух» Р-60, Р-73 и 9М39 «Игла». Во второй половине 80-х гг. некоторые Ми-24В в войсках были дооборудованы держателями под ракеты Р-60.

Один из вариантов модернизации Ми-24В

Все серийные военные вертолеты Ми-24А, Ми-24В, Ми-24Д, Ми-24П и Ми-24ВП применялись для решения задач общеармейского характера в трех основных вариантах: боевом — для борьбы с танками, огневой поддержки наземных войск и тактических десантов, уничтожения точечных целей, опорных пунктов и десантов противника; транспортном — для высадки тактических десантов и разведывательно-диверсионных групп, перевозки войск и грузов и снабжения передовых частей; санитарном — для эвакуации с поля боя раненых и больных (двух лежачих и двух сидячих с одним сопровождающим).
Все это время ОКБ не прекращало разработок специализированных модификаций вертолета Ми-24. Наличие вместительной грузовой кабины и высокая энерговооруженность аппарата обусловили появление различных предложений, касающихся областей его использования. В частности, в 1970 г. был создан проект многоцелевого морского корабельного вертолета Ми-24М (изделие 247), но, дабы «не переходить дорогу» традиционному разработчику палубной авиации - ОКБ Н.И.Камова, М.Л.Миль распорядился прекратить работы по данной тематике. Только в 1973 г. по срочному заданию правительства на базе Ми-24А ''милевцами'' была построена и испытана опытная модификация - минный тральщик Ми-24БМТ (изделие 248). Для этого с исходной модели сняли весь комплекс вооружения, броню и крылья, а шасси сделали неубирающимся. В фюзеляже разместили траловое устройство и установили дополнительный топливный бак. Но Ми-24БМТ серийно не строился, так как более эффективным в качестве вертолета противоминной обороны оказался Ми-8БТ.
В 1975 г. на одном из опытных Ми-24 был опробован экспериментальный рулевой винт типа фенестрон.

Он не получил практического применения, так как испытания показали, что фенестрон оказывается весьма эффективным на сравнительно легких вертолетах, а на таких тяжелых аппаратах, каким являлся Ми-24, применение его нецелесообразно. Тогда же в ОКБ М.Л.Миля создали на базе одного из первых Ми-24 модификацию вертолета А-10, максимально облегченную и с обтекателями вместо крыльев. Летом 1975 г. экипаж Г.Расторгуевой установил ряд женских мировых рекордов скорости и скороподъемности, а 21 сентября 1978 г. Г.Карапетян установил абсолютный мировой рекорд скорости полета для вертолетов — 368,4 км/ч. Во время создания перспективного боевого вертолета Ми-28 его предшественник Ми-24 успешно использовался в качестве летающей лаборатории для испытания различных агрегатов нового аппарата, в том числе несущего и рулевого винтов, вооружения и пилотажно-приборного оборудования.

Опытный вертолет радиационно-химической разведки Ми-24Р

Для ведения радиационно-химической разведки с передачей информации с борта по радиоканалам связи на наземные пункты в конце 1978 г. один вертолет Ми-24В был переоборудован в модификацию Ми-24Р (изделие 2462), оснащенную улучшенной системой жизнеобеспечения экипажа, с двумя дополнительными местами для химиков-разведчиков, соответствующим оборудованием для взятия проб воздуха и грунта, в том числе уникальным дистанционно-управляемым экскаватором на подкрыльевом пилоне, а также с аппаратурой анализа и передачи результатов разведки. С 1983 по 1989 г. было выпущено 110 таких модификаций. Вертолеты Ми-24Р использовались при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В 1989 г. исходная модель Ми-24Р была подвергнута модернизации и названа Ми-24РА. Ее оборудовали более совершенной аппаратурой связи и обработки информации, что позволило исключить из экипажа одного химика-разведчика.

Опытный разведчик-корректировщик Ми-24к. 1979 г.

В 1979 г. на ''МВЗ им. М.Л.Миля'' создается модификация Ми-24К (изделие 201), предназначенная для визуального наблюдения за полем боя, расположением войск противника, корректирования ракетной и артиллерийской стрельбы, а также перспективного фотографирования местности. Вместо «Радуги» разведчик-корректировщик Ми-24К получил систему наблюдения «Ирис» с увеличенным сектором обзора. В его грузовой кабине был установлен бортовой разведывательно-корректировочный комплекс «Рута», состоящий из оптического наблюдательного прибора, бортовой вычислительной машины и устройства преобразования информации, а также фотоаппарат АФА-100 для съемки через специальное окно с правой стороны фюзеляжа. Управление комплексом осуществлял летчик-оператор из своей кабины. С 1983 по 1989 гг. было построено 92 воздушных корректировщика.
В 1981 г. ростовский филиал ''МВЗ им.М.Л.Миля'' создал опытный образец модификации Ми-24ТЭЧ-24, оснащенной комплексом оборудования, предназначенного для проведения регламентных работ и ремонта вертолетов Ми-24 в полевых условиях. Для подразделений Министерства внутренних дел в 1995 г. была подготовлена патрульно-спасательная модификация Ми-24ПС с различными вариантами вооружения и оборудования. Тогда же предлагалась версия Ми-24, предназначенная для экологических исследований.
Сейчас транспортно-боевые вертолеты Ми-24 (Ми-35) являются одним из самых эффективных средств в арсеналах более тридцати стран. Кроме стран СНГ и бывших стран Варшавского договора ими вооружены вертолетные части Алжира, Анголы, Афганистана, Боснии и Герцеговины, Венесуэлы, Вьетнама, Индии, Йемена, Камбоджи, Конго, Кубы, Ливии. Мозамбика, Македонии, Мексики, Нигерии, Папуа, Перу, Северной Кореи, Сирии, Судана, Сьера-Леоне, Уганды, Хорватии, Чада, Шри-Ланки, Эритреи, Эфиопии, Югославии и др. Даже спецподразделения США не гнушаются содержать в своем арсенале не менее десятка Ми-24. Всего, в настоящее время, насчитывается в постоянной эксплуатации как у нас в стране, так и за рубежом не менее полутора тысяч «двадцатьчетверок»! Они по-прежнему являются основным типом боевых летательных аппаратов армейской авиации России и многих других стран.
Вертолеты Ми-24 используются не только на парадах. Они продолжают интенсивно применяться в боевых действиях в горах Средней Азии, пустынях Ближнего Востока, африканских джунглях, южноамериканских пампасах, в урбанизированных местностях бывшей Югославии. Российские Вооруженные Силы и прочие силовые структуры эффективно используют «двадцатьчетверки» в антитеррористических операциях на Северном Кавказе и Средней Азии. Поэтому конструкторы ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля» совместно со специалистами ОАО «Роствертол» продолжают заниматься глубокой модернизацией существующего парка вертолетов Ми-24 как у нас в стране так и за рубежом с целью продления сроков их службы, повышения боевой эффективности, улучшения летно-технических и эксплуатационных характеристик.

Афганские доработки Ми-24В



стой там иди сюда

Сообщение отредактировал nik_55 - Среда, 26 Января 2011, 04.23.29
 
СаняДата: Среда, 26 Января 2011, 12.29.20 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Очень познавательно,читал с удовольствием!Спасибо за информацию!

Qui quaerit, reperit
 
nik_55Дата: Среда, 26 Января 2011, 13.43.43 | Сообщение # 3
Группа: Старейшина
Сообщений: 88
Статус: Отсутствует
Модификации вертолета:

* В-24 ("изделие 240", Ми-24) - прототип. Отличался кабиной экипажа с плоским гранёным остеклением, рулевым винтом с правой стороны. На опытном производстве МВЗ изготовлено 2 вертолёта. Первый полёт 19 сентября 1969 года.
* А-10 - рекордный. Отличался отсутствием вооружения и крыльев. Переоборудован в 1975 году из Ми-24А.
* Ми-24 ("изделие 240") - предсерийный. Отличался удлинённой кабиной со сдвижной дверью. В Москве и Арсеньеве изготовлено по 5 вертолётов.
* Ми-24А ("изделие 245") - первый серийный вариант. Отличался крылом с отрицательным поперечным V, узлами подвески вооружения под крылом. В состав вооружения входили пулемёт А-12,7, ПТУР "Фаланга-М", блоки НУРС УБ-32-57, бомбы и зажигательные баки. В 1970-1975 годах в Арсеньеве изготовлено 250 вертолётов. Поставлялся на экспорт в Алжир, Афганистан, Вьетнам, Ливию, Сирию, Эфиопию.
* Ми-24Б ("изделие 241") - опытный с подвижной турельной установкой УСПУ-24, прицельной станцией КПС-53АВ, ПТУР "Фаланга ПВ" с системой наведения "Радуга-Ф". Разработан в 1971 году.
* Ми-24БМТ ("изделие 248") - минный тральщик (опытный). Отличался траловым устройством в фюзеляже, дополнительным топливным баком, отсутствием вооружения, брони и крыльев. Изготовлен в 1974 году.
* Ми-24В ("изделие 242") - противотанковый. Отличался комплексом 9К113 "Штурм-В" (8 ракет, с 1986 года - 16), прицелом АСП-17В, составом БРЭО. Первый полёт 23 сентября 1973 года. В 1975-1986 годах в Арсеньеве и Ростове-на-Дону изготовлено более 1000 вертолётов.
* Ми-24ВМ - модернизированный. Первый полёт в марта 1999 года.
* Ми-24ВП ("изделие 258") - с турельной пушечной установкой НППУ-24. В 1989 году изготовлено 25 вертолётов.
* Ми-24Д ("изделие 246") - переходный вариант к Ми-24В. Отличался раздельными кабинами экипажа, рулевым винтом слева, составом вооружения по типу Ми-24Б. В 1973-1977 годах в Арсеньеве и Ростове-на-Дону изготовлено 340 вертолётов.
* Ми-24ДУ - учебный вариант Ми-24Д. Отличался полноценным двойным управлением, отсутствием пулемётной установки. Разработан в 1980 году.
*
Ми-24К ("изделие 201") - резведывательно-корректировочный. Разработан в 1979 году. В 1983-1989 годах изготовлено 150 вертолётов.
* Ми-24М ("изделие 247") - морской (проект). Разработан в 1976 году.
* Ми-24П ("изделие 243") - пушечный. Отличался неподвижной установкой У-260 по правому борту со спаренной пушкой ГШ-2-30К. Разработан в 1974-1975 годах. В 1981-1989 годах изготовлено 620 вертолётов.
* Ми-24ПН - ночной. Отличается наличием тепловизионной системы "Зарево", лазерным дальномером, усовершенствованной системой управления ракетами "Штурм" и "Атака".
* Ми-24ПС - милицейский патрульно-спасательный.
* Ми-24Р ("изделие 2462") - разведчик. Разработан в 1977 году. В 1983-1989 годах изготовлено 150 вертолётов.
* Ми-24ТЭЧ-24 - летающая мастерская для проведения регламентных работ в полевых условиях (опытный). Разработан в 1981 году на Ростовском вертолётном заводе.
* Ми-24У ("изделие 244") - учебный на базе Ми-24А. Отличается полноценным двойным управлением, отсутствием пулемёта. Разработан в 1971 году. Поставлялся в Афганистан.
* Ми-25 - экспортный вариант Ми-24Д.
* Ми-25У - экспортный вариант Ми-24ДУ.
* Ми-35 - экспортный вариант Ми-24В.
* Ми-35М1 - модернизированный. Отличается двигателями ТВ3-117ВМА, французской авионикой, укороченным крылом. Состав вооружения аналогичен Ми-24ВП.
* Ми-35М2 - высотный. Отличается двигателями ТВ3-117ВМА-СБЗ. Первый полёт 30 мая 2000 года.
* Ми-35М3 - экспортный вариант Ми-24ВМ.
* Ми-35МО - ночной. Отличается оптико-электронной системой ГОЭС-342. В 2000 году переобрудовано 2 вертолёта.
* Ми-35П - экспортный вариант Ми-24П.


стой там иди сюда

Сообщение отредактировал nik_55 - Среда, 26 Января 2011, 13.47.51
 
nik_55Дата: Четверг, 27 Января 2011, 01.35.22 | Сообщение # 4
Группа: Старейшина
Сообщений: 88
Статус: Отсутствует


стой там иди сюда
 
ShmakovДата: Четверг, 27 Января 2011, 08.55.03 | Сообщение # 5
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Еще Ми-24ВК (ПК) с ГОЭС-321.

Дмитрий Шмаков
 
nik_55Дата: Пятница, 28 Января 2011, 11.37.34 | Сообщение # 6
Группа: Старейшина
Сообщений: 88
Статус: Отсутствует
Quote (Shmakov)
Еще Ми-24ВК

Модернизированный вариант вертолета Ми-24В. На машине дополнительно установлены комплекс навигации, пилотажа и электронной индикации КНЭИ-24, круглосуточная обзорно-прицельная станция ГОЭС-321ВМИ, прицельно-вычислительный комплекс ПрВК-24, оборудование для ночного видения "Гео-ОНВ-1".


стой там иди сюда
 
КацперскийДата: Пятница, 28 Января 2011, 15.19.25 | Сообщение # 7
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
В Польше советские вертолётчики были представлены в пик своего развития 6 частями, из них 4 чисто вертолётные, 2 смешанные.

Всем благодарен за участие.
 
nik_55Дата: Пятница, 28 Января 2011, 16.09.40 | Сообщение # 8
Группа: Старейшина
Сообщений: 88
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
В Польше советские вертолётчики были представлены в пик своего развития 6 частями, из них 4 чисто вертолётные, 2 смешанные.

Мизер в сравнении с ГСВГ.Это грубо говоря Пархим и Борстель в ГСВГ, где базировалось по два вертолетных полка


стой там иди сюда

Сообщение отредактировал nik_55 - Пятница, 28 Января 2011, 16.15.12
 
КацперскийДата: Пятница, 28 Января 2011, 16.24.33 | Сообщение # 9
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Да я в курсе сколько там было в Германии вертолётов. У нас 2 полка, 1 эскадрилья, 1 отряд, плюс в составе 2 смешанных АЭ. Но вертолётчики как АА, взаимодействовли с СВ, а у нас было всего две дивизии, да потом к ним добавили десантно-штурмовую бригаду - они тоже нуждались в воздушном транспорте. Тем более не сравнить с 5 армиями в ГСВГ :)

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Пятница, 28 Января 2011, 18.40.43 | Сообщение # 10
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
В Войске Польском Ми-24Д и Ми-24В состоят на вооружении двух полков боевых вертолётов - 49-го в Пруще-Гданьском и 56-го в Иновроцлаве. Других модификаций нету. Они прошли доработку по установке приборов ночного видения.

Всем благодарен за участие.
 
nik_55Дата: Пятница, 28 Января 2011, 19.52.23 | Сообщение # 11
Группа: Старейшина
Сообщений: 88
Статус: Отсутствует
Дешка-с ней я познакомился в начале 77 года,к нам в Безречную с Налайхи пришло 2 звена

стой там иди сюда
 
ShmakovДата: Пятница, 28 Января 2011, 20.13.20 | Сообщение # 12
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
оборудование для ночного видения "Гео-ОНВ-1"

Ну, это не совсем вертолетное оборудование. Это очки на ЭОП 3-го поколения разработки "Геофизики". На вертолете светотехника была адаптирована под них (зеленый свет).
Там много доработок предусматривалось (постепенно от ВК-1 к ВК-2) новая ГОЭС, двигатели ВК-2500,
не убирающееся шасси, "короткие" крылья с лебедками подъема грузов, композитный несущщий винт, новый автомат перекоса, рулевой малошумный Х-образный с Ми-28 и еще много чего. Тема как то потихоньку заглохла с появлением ПН. Хотя, может сейчас еще работают, при мне окончательно ее не закрывали.

Был ведущим инженером на ВМ, ВК, ПК, ПН.


Дмитрий Шмаков
 
nik_55Дата: Суббота, 29 Января 2011, 08.33.13 | Сообщение # 13
Группа: Старейшина
Сообщений: 88
Статус: Отсутствует
Пилотажные очки ночного видения ГЕО-ОНВ1


Двигатель ВК 2500


Двигатели семейства ВК-2500 предназначены для боевых вертолетов Ми-28Н, Ка-52, а также для модернизации вертолетов Ми-17, Ми-24, Ми-28, Ка-32, Ка-50, Ка-50-2.

- низкий удельный расход топлива;
- малая удельная масса;
- высокая надежность;
- большой ресурс;
- простота обслуживания в эксплуатации;
- высокая ремонтопригодность;
- устойчивая работа в условиях большой задымленности и запыленности;
- возможность длительной эксплуатации в морских условиях;
- поддержание постоянной мощности при высокой температуре воздуха в высокогорье.


стой там иди сюда

Сообщение отредактировал nik_55 - Суббота, 29 Января 2011, 08.38.04
 
КацперскийДата: Суббота, 29 Января 2011, 18.04.55 | Сообщение # 14
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (nik_55)
Дешка-с ней я познакомился в начале 77 года,к нам в Безречную с Налайхи пришло 2 звена

У нас они поступили на вооружение на рубеже 1979-1980 гг., Ми-24В в 1986 г.


Всем благодарен за участие.
 
nik_55Дата: Суббота, 29 Января 2011, 20.02.09 | Сообщение # 15
Группа: Старейшина
Сообщений: 88
Статус: Отсутствует
Вешку и Пешку начал обслуживать с ноября 82,когда перевели меня в Нивенский вертолетный полк (25-30 км от Калининграда),там же впервые столкнулся и а Ашкой.Полк перевооружили,а старая техника осталась,правда часть вертолетов отправили в подарок Вьетнамцам.Кто собирал Ашки у Вьетнамцев рассказывали - все их пытали,а куда с вертолетов пропало СРО и 81 бл.В 85, для участия в учениях прилетел Ми-24К (он еще проходил испытания),экипаж и обслуга нас к нему не подпускали,стоял он у нас на внутренней площадке ТЭЧ.

Обслуживать их мне пришлось в Германии,уже подзабыл с какого гарнизона они прилетали к нам на регламентные работы

В Нивенском в ТЭЧ мы собирали 24 после завода,содрали 9 шт.Собирали,правда это громко сказано,вертолеты приходили в 2-х контейнерах,состыковывали фюзеляж с балкой и устанавливали блоки вот и вся была сборка.


стой там иди сюда
 
КацперскийДата: Суббота, 29 Января 2011, 20.12.09 | Сообщение # 16
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Спасибо, интересно!

Всем благодарен за участие.
 
nik_55Дата: Воскресенье, 30 Января 2011, 12.49.51 | Сообщение # 17
Группа: Старейшина
Сообщений: 88
Статус: Отсутствует
ссылка на публикацию
Ми-24 в США


стой там иди сюда

Сообщение отредактировал nik_55 - Воскресенье, 30 Января 2011, 12.55.37
 
СаняДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 14.01.07 | Сообщение # 18
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
nik_55,
Пиши еще,Коля,ты же всю жизнь вертолетам отдал!Нам самолетчикам интересно узнать про вашу жизнь из первых рук!


Qui quaerit, reperit
 
nik_55Дата: Воскресенье, 30 Января 2011, 15.08.26 | Сообщение # 19
Группа: Старейшина
Сообщений: 88
Статус: Отсутствует
многие выпускники Калининградского ВАТУ помнят этот вертолет
Одному из преподавателей или инструктору был задан вопрос-а что за вертолет стоит у нас на учебном аэродроме,ответ был судите сами-то ли Ми-8,а может быть и Ми-6.Когда в 76 году впервые в части зашел в кабину вертолета,это был Ми-8,Ми-24 еще не получили,для меня был "темный лес", в училище слышал,что есть радиостанция,есть АРК,СПУ и тд,единственное,что мне было знакомо это СРЗО.В училище в основном "грызли"-"Сапфир-323Д3".Когда в Чите услышал-вы едете в ст.Безречная начальником группы,там формируется эскадрилья,на что у меня был ответ,да я их в глаза не видел - поехал ст.техником гр.обслуживания.Учили технику методом "научного втыка"Чему научил меня нач.гр.(он единственный с 5 офицеров радистов имел опыт эксплуатации,так как служил в отряде,на базе которой и формировалась эскадрилья,2 "пиджака",и еще сосланный с МО, с самолетов),так это показал в ЖПС где я должен расписываться.


стой там иди сюда

Сообщение отредактировал nik_55 - Воскресенье, 30 Января 2011, 15.09.22
 
СаняДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 15.19.02 | Сообщение # 20
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
nik_55,
Я слышал,что этот вертолет с ремзавода вертолетного в Люблино.Вроде грохнули об землю при облете маленько...Но,это за что купил,за то и продаю.Историю появления его на аэродроме никто толком не рассказал.Занятий на нем при нас никто не проводил,ходили фоткаться к нему в альбомы курсантские.


Qui quaerit, reperit
 
PenguinДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 15.27.42 | Сообщение # 21
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
ам самолетчикам интересно узнать про вашу жизнь из первых рук!

Можно спросить, nik_55: почему на Вашем сайте нет "самолетчиков"?
 
СаняДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 15.38.04 | Сообщение # 22
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Penguin,
Сайт посвящен чисто вертолетчикам,хотя все уговаривали,в том числе и я,когда Коля его делал,сделать сайт для всех ВВС ГСВГ,но он испугался количеству авиационных частей в ГСВГ
Ей богу,я его понимаю,тот же страх был и у меня,когда все толкали на создание сайта ВВС СГВ,а я хотел только одному полку посвятить.Время показало,что я был не прав! Наш сайт с успехом обьединил все гарнизоны ВВС СГВ и всем места хватает для общения!


Qui quaerit, reperit
 
PenguinДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 15.39.17 | Сообщение # 23
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Может еще не поздно?

Алексей Крупин
 
ShmakovДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 15.40.48 | Сообщение # 24
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
Занятий на нем при нас никто не проводил,ходили фоткаться к нему в альбомы курсантские.

----------------
Я через этот геликоптер в госпиталь попал.
Решили его оттащить его в парк, перед этим свинтив с него все что можно. Ну мы на войском ремонте этим и занимались. Залез к нему под брюхо, открутил гайки крепления топливного насоса, насос не выдергивается. На герметике присох. Сдергивать неудобно, амортизаторы разряжены, днище практически у земли - не повернуться. Сдернул в итоге - а в баке керосин. Все на меня. На улице мороз градусов 15, керосин такой же температуры, пока до казармы дошел - обморожение и сильнейший дерматит. Увезли в госпиталь на две недели.

Первый вертолетный опыт! :D

Потом уже были Ми-26, 8, 28, 34, 38, Ка-27,28, 31, 32, 226, 50, 52, 60, 62 самых разных вариантов и модификаций, но первый КВАТУшный Ми-6! :)


Дмитрий Шмаков
 
nik_55Дата: Воскресенье, 30 Января 2011, 16.26.42 | Сообщение # 25
Группа: Старейшина
Сообщений: 88
Статус: Отсутствует
Quote (Penguin)
Можно спросить, nik_55: почему на Вашем сайте нет "самолетчиков"?

практически за меня ответил Саня,сайт в данном виде существует с ноября 2010г
Quote (Penguin)
Может еще не поздно?

это можно поправить в любой момент изменяется название сайта,вносятся изменения в поисковиках,добавляются гарнизоны.Возможно когда заполнять сайт начнут пользователи,а не я вот тог да и возвращусь к этому вопросу.А пока картина плачевная,с 19 пользователей 17- гарнизон Борстель,активность только пока у одного.


стой там иди сюда
 
СаняДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 16.31.56 | Сообщение # 26
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
nik_55,
Ждать нет разницы то ли вертолетчиков,то ли все ВВС ГСВГ :D
Меняй название,добавляй гарнизоны!Терпение и труд,все перетрут!
Сайт у тебя полностью рабочий,по дороге можно под пользователей мелочи поправить!


Qui quaerit, reperit
 
PenguinДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 16.42.49 | Сообщение # 27
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Сайт, объединяющий ГСВГ, не очень гостеприимный, в отличие от sgvavia.ru. Может быть Ваш сайт заменит собой тот, гсвг-шный. Авиаторы и ракетчики (про моряков не знаю) - самые грамотные представители вооруженных сил. IMHO

Алексей Крупин
 
nik_55Дата: Воскресенье, 30 Января 2011, 19.55.23 | Сообщение # 28
Группа: Старейшина
Сообщений: 88
Статус: Отсутствует
Quote (Penguin)
Сайт, объединяющий ГСВГ, не очень гостеприимный, в отличие от sgvavia.ru

какой сайт?
Quote (Penguin)
Может быть Ваш сайт заменит собой тот, гсвг-шный.

я не хочу быть чей то заменой.Существует форум -вертолетчики-http://vertoletciki.forumbb.ru Если рискну у него как и у Вас буден название -АВИАЦИЯ ГСВГ


стой там иди сюда

Сообщение отредактировал nik_55 - Воскресенье, 30 Января 2011, 20.01.29
 
PenguinДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 20.01.11 | Сообщение # 29
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Как-то путешествуя в интренете, натолкнулся на сайт ГСВГ, где общались все служившие там. Там нужна регистрация. Мне не понравилось. Существует ведь еще один сайт, посвященный СГВ (независимо от рода войск). Но он не такой живой и цветущий, как наш :) . sgvavia.ru - подлинный центр притяжения всех "поляков". Может быть и Ваш сайт станет таким для "немцев". Я не хотел Вас обидеть, слово "замена" использовано в таком смысле.

Алексей Крупин
 
nik_55Дата: Воскресенье, 30 Января 2011, 20.03.15 | Сообщение # 30
Группа: Старейшина
Сообщений: 88
Статус: Отсутствует
обид нет,есть реальность

стой там иди сюда

Сообщение отредактировал nik_55 - Воскресенье, 30 Января 2011, 20.06.50
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Транспортно-боевые вертолеты
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: