• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » МиГ-21ПФ(ПФМ) (правда истории и вымысел.)
МиГ-21ПФ(ПФМ)
RA3DCSДата: Воскресенье, 13 Февраля 2011, 21.23.29 | Сообщение # 1
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
На одном авиационном форуме коллега утверждает, что видел инструкцию летчику, МиГ-21ПФМ в которой был указан двигатель Р-13Ф-300.
Будто бы при капитальном ремонте МиГ-21ПФМ устанавливался этот двигатель.
Инициатива замены исходила ( как рассказывал военпред завода) от вьетнамцев. Потом такие машины поступали и другим друзьям СССР.
По рассказу одного летчика, в учебных полках ВВС СССР были замечены эти машины. Но это то, что не взяли друзья ( был срыв контракта).
Сколько было трудно сказать. Одно время слышал, что их называли МиГ-21ПФМА.
Кстати инструкция летчику была не МаП-овская а МО СССР. А Наши вряд ли бы под один самолет стали выпускать ее и еще не в одном экземпляре.
-------------------------------------------
Что, это очередные «байки авиаторов» или действительно это было?


Александр
 
СаняДата: Воскресенье, 13 Февраля 2011, 21.32.43 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Байки это от склероза!

Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Среда, 23 Февраля 2011, 10.16.48 | Сообщение # 3
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Кто уточнит такой момент?
На самолетах Е-7 закрылки имели два положения (выпущен, убран) на самолетах Е-7СПС закрылки имеют три положения (убран, взлет, посадка). На самолетах с двигателем 37Ф2 в целях обеспечения нормальной эксплуатации система СПС была отключена. При этом с самолета сняты воздушные трубопроводы, состоящие из коллекторов, телескопических соединений, кранов с заслонками, карданов, передающих движение от качалок к заслонкам. На патрубки системы СПС установлены заглушки. Упор «СПС» на секторе газа с деталями его крепления снят.
Сколько положений имели закрылки на этих самолетах?
Да и конструкция закрылка с системой СПС и без системы СПС разная.


Александр
 
RA3DCSДата: Среда, 02 Марта 2011, 13.17.11 | Сообщение # 4
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Сколько положений имели закрылки на этих самолетах?

Смотрим описание на МиГ-21У (Е-6У изделие 66)
Максимальный угол отклонения закрылка 24 градуса 30 минут.

Прикрепления: 3909066.jpg (54.9 Kb)


Александр
 
RA3DCSДата: Среда, 02 Марта 2011, 13.19.22 | Сообщение # 5
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
На МиГ-21У (изделие 66) с 7 самолета 6 серии в отличие от ранее выпущенных самолетов устанавливалось крыло, оборудованное под систему сдува пограничного слоя СПС с закрылком новой конструкции. На этом крыле, на участке внутри крыла перед закрылком вмонтирован патрубок воздушного канала системы СПС. Применен трехпозиционный цилиндр выпуска, и уборки закрылка, но закрылок при взлете и посадке выпускался только на 25°, неиспользуемый штуцер на цилиндре был заглушен.
Значит, систему сдува пограничного слоя предусмотрели давно, но применять стали только на самолетах МиГ-21СПС и выше.
Прикрепления: 2484648.jpg (33.0 Kb)


Александр
 
СаняДата: Среда, 02 Марта 2011, 13.23.14 | Сообщение # 6
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS,
Они вначале проблему помпажа решали,а уж потом отбор воздуха от двигателя.


Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Суббота, 12 Марта 2011, 09.53.28 | Сообщение # 7
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
На одном форуме появилась интересная информация. Вряд ли это просто придумали любители авиации!
-----------------------------------------------------------------------------
После выработки ресурса двигателями Р-11Ф2-300 и Р-11Ф2С-300 вместо них разрешалось устанавливать двигатели Р-13-300:
- на самолетах типа 76, 94 и 94Р по бюллетеням 21-1109ДМ-АБ и 95/107Э;
- на самолётах типа 68 и 69 по бюллетеням 51/21У-481ДМ-АБ, 51/21У-509Э и 95/110Э.
-----------------------------------------------------------------------------
У Кого есть, какие данные по этому поводу?


Александр
 
СаняДата: Суббота, 12 Марта 2011, 10.50.42 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS,
Что то смутное крутится в голове связанное с Р-13.
Уточню этот вопрос у нашего бывшего инженера полка по СД,благо есть связь на одноклассниках.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 10.01.42 | Сообщение # 9
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS,
Саня,вот что пишет наш бывший инженер по СД полка Ю.И.Бородин по вопросу взаимозаменяемости двигателей:

Двигатели: Р-11Ф2-300; Р-11Ф2С-300 и Р-11 Ф2СУ-300 практически взаимозаменяемые. Для установки Р-13-300 необходимо выполнить доработки по электрике (существует режим "ЧР" с раскруткой оборотов до 105% от ДЦН-43 и включался тумблером на приборной доске ниже крана "Шасси", а на САРПП-12В выводилась команда "СКДС" от МКВ установленного на НР-56). Бюллетени я не помню, а суть в этом. Изд. 68 с Р-13-300 не встречал, а 69 уже шли с Р-13-300.


Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 11.48.27 | Сообщение # 10
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Для установки Р-13-300 необходимо выполнить доработки по электрике (существует режим "ЧР" с раскруткой оборотов до 105% от ДЦН-43 и включался тумблером на приборной доске ниже крана "Шасси",

Вот тут интересно! О каком ЧР идет речь? Р-13-300 не имел ЧР. Это на Р-13Ф-300 уже был ЧР включаемый тумблером перед РУД. На самолетах с Р-13-300 там был только один тумблер выключения бустеров элеронов.
Вот этот момент можно у инженера полка уточнить?


Прикрепления: 7021958.jpg (74.8 Kb) · 8836516.jpg (44.5 Kb)


Александр

Сообщение отредактировал RA3DCS - Понедельник, 14 Марта 2011, 11.53.18
 
СаняДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 11.57.56 | Сообщение # 11
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS,
Не вопрос,уточню по выключателю.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 21.39.01 | Сообщение # 12
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS,
Читаем Санек ответ Ю.И.Бородина:

Честно говоря- я это впервые вижу. Хотя в нашей авиации все, что хочешь можно называть по "своему". Ведьна Су-24 тоже был трафарет "Триммер элеронов", и "Триммер РВ" а они былы? По консультации с Заслуженным летчиком -испытателем Бухтояровым В. П. он подтвердил- "Выкл. бустер элеронов" был и выполнял функцию выключения РМ в КАП-2 для устранения незатухающих колебаний в поперечном канале управления самолета.


Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 23.52.03 | Сообщение # 13
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
"Выкл. бустер элеронов" был и выполнял функцию выключения РМ в КАП-2 для устранения незатухающих колебаний в поперечном канале управления самолета.

Саша, спасибо!
Все бы хорошо, только это фото сделано на МиГ-21СМТ и КАП-2 там уже не было.


Александр
 
СаняДата: Вторник, 15 Марта 2011, 00.42.02 | Сообщение # 14
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS,
Так мы что выясняем,для чего этот выключатель нужен был?


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Вторник, 15 Марта 2011, 10.38.42 | Сообщение # 15
Группа: Прохожий





Саня,
Для включения гидроусилителя элеронов- работа штатно. При отказе оного, надо было выключить его и уменьшить при необходимости скорость, при этом конечно усилия на РУС возрастают в поперечном канале.
 
СаняДата: Вторник, 15 Марта 2011, 12.20.03 | Сообщение # 16
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Можно конечно задроселировать БУ элеронов,например, если АМГ надо направить на стабилизатор.

Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Вторник, 15 Марта 2011, 13.16.58 | Сообщение # 17
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Вот еще такое описание нашел.

На участке питания бустеров элеронов в линии давления установлен электромагнитный кран ГА-190Б, предназначенный для отключения бустеров элеронов в аварийном случае (заклинение или авторотация двигателя, неисправность бустеров элеронов – вождение, тряска) и при наземных проверках.
Кран ГА-190Б переключается одновременно с краном ГА-190Б, установленным на линии питания бустеров элеронов в основной гидросистеме, общим выключателем, установленным на левом пульте кабины. При установке переключателя в положение «ВЫКЛ.» полностью отключается питание бустеров элеронов, и управление элеронами производится механически.

В случае отключения бустеров элеронов или падении давления одновременно в обеих гидросистемах управление, в процессе снижения давления, при перепаде давлений в бустере между нагнетанием и сливом, равным 5±1 кг/см², в бустерах срабатывают клапаны кольцевания полостей силового цилиндра и механизм стопорения распределительного золотника бустера. Срабатывание стопора превращает бустеры в жесткие звенья без люфтов от золотников, а кольцевание полостей силовых цилиндров не создает дополнительных усилий при ручном управлении элеронами.


Александр
 
СаняДата: Вторник, 15 Марта 2011, 14.08.50 | Сообщение # 18
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS,
Так скорее всего и есть!Перекрываем давление и закольцовываем полости цилиндра.
Но это выключатель никакого отношения к двигателям Р-13 не имеет! :)


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Вторник, 15 Марта 2011, 14.35.50 | Сообщение # 19
Группа: Прохожий





Саня,
Но это выключатель никакого отношения к двигателям Р-13 не имеет!
__________________________________________________________
С какого перепугу? Конечно нет.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
а кольцевание полостей силовых цилиндров не создает дополнительных усилий при ручном управлении элеронами.
_______________________________________________________
Усилия возрастут на РУС по причине, что бустер не будет компенсировать нагрузку (часть) с элеронов.
 
СаняДата: Вторник, 15 Марта 2011, 16.58.57 | Сообщение # 20
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гость,
Quote (Гость)
а кольцевание полостей силовых цилиндров не создает дополнительных усилий при ручном управлении элеронами.

Создаст пожалуй...


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Вторник, 15 Марта 2011, 17.33.33 | Сообщение # 21
Группа: Прохожий





Саня,
Не помню на МиГ-21, но на МиГ-17 было Упр.- где одним из элементов было пилотирование самолета с отключенным бустером (бицепс там требуется).
 
RA3DCSДата: Вторник, 15 Марта 2011, 18.49.40 | Сообщение # 22
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
а кольцевание полостей силовых цилиндров не создает дополнительных усилий при ручном управлении элеронами.
_______________________________________________________
Усилия возрастут на РУС по причине, что бустер не будет компенсировать нагрузку (часть) с элеронов.

Тут имелось в виду усилие не на ручке управления, а усилие от перетекачки масла между полостями цилиндра бустера при их кольцевании. Усилие на РУС естественно возрастет.


Александр
 
RA3DCSДата: Вторник, 15 Марта 2011, 18.52.01 | Сообщение # 23
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Но это выключатель никакого отношения к двигателям Р-13 не имеет!

Имелось в виду выключатель «чрезвычайный форсаж» которого на Р-13-300 тоже не должно было бы быть.


Александр
 
СаняДата: Вторник, 15 Марта 2011, 19.18.09 | Сообщение # 24
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS,
Но не известно же,в какой позиции будут элероны.Их полюбовно надо нивелировать,для этого и кольцевать надо камеры.Иначе мы можем выключить бустера элеронов,а штоки их будут находиться в неравных позициях по отношению друг к другу.Поэтому первично камеры бустеров кольцуются и при выравнивании в них остаточного давления ставятся на замок.После этого летчик их попросту тягает как простую тягу.
Вообще,там скорее всего проще система была сделана.Вы уже копаете глубоко,мне кажется.
А вообще, слово бустер,для моего уха всегда приятнее,чем все остальные названия,которые начали применяться после МИГ-21,честно!
На душу ложится это название! :)


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 15 Марта 2011, 19.27.12 | Сообщение # 25
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS,
Quote (RA3DCS)
Имелось в виду выключатель «чрезвычайный форсаж» которого на Р-13-300

Ты букву поди забываешь к двигателю приписать.На Р-13-300 никакого ЧР не было,это движки с СУ-15.


Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Среда, 16 Марта 2011, 00.06.55 | Сообщение # 26
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
вот что пишет наш бывший инженер по СД полка Ю.И.Бородин по вопросу взаимозаменяемости двигателей:

Двигатели: Р-11Ф2-300; Р-11Ф2С-300 и Р-11 Ф2СУ-300 практически взаимозаменяемые. Для установки Р-13-300 необходимо выполнить доработки по электрике (существует режим "ЧР" с раскруткой оборотов до 105% от ДЦН-43 и включался тумблером на приборной доске ниже крана "Шасси",

Так о каких доработках по электрике и тумблере идет тут речь?


Александр
 
СаняДата: Среда, 16 Марта 2011, 10.37.10 | Сообщение # 27
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS,
Понятия не имею!))) Надо сами бюллетени смотреть.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Среда, 16 Марта 2011, 10.45.43 | Сообщение # 28
Группа: Прохожий





Значит Р-13 был доработан на переборках под "ЧР" и электрику выводили на тумблер, который врезали под краном шасси. А у РУД- штатная на другом типе. ИМХО.
 
СаняДата: Среда, 16 Марта 2011, 10.50.21 | Сообщение # 29
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Если Р-13-300 доработать под ЧР,то это уже будет Р-13Ф-300.

Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Среда, 16 Марта 2011, 11.36.59 | Сообщение # 30
Группа: Прохожий





Саня,
А какая проблема кулибиным на переборке ДЦН задействовать и раскрутить до 105%? Старья было уже не жаль. А электрику могли и в АРП, где нить во ЛЬвове подключить, или доработчиками в той же ТЭЧ. Пральна ты гутаришь, надо Бюллетни смотреть, без них ни-ни!
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » МиГ-21ПФ(ПФМ) (правда истории и вымысел.)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: