Дата: Понедельник, 02 Мая 2011, 23:27:07 | Сообщение # 36
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Quote (Гость)
А вот до 1974 г. пилотажной подготовкой занимались ВСЕ ТРИ ЭСКАДРИЛЬИ 234-го ГИАП в равной степени.
В любом ИАП летчики летали на пилотаж,причем во всех эскадрильях.Не скажу,что все были асами,но кое кто мог удивить,например комэск Рыжов Владимир Иванович ,попал в 42 гв.полк после Египта, свободно делал посадку с выпуском ТП за метр до касания бетона на МИГ-21 и заруливал в первый рукав,разгоняя автотехнику ОБАТО.))) С замкомандующего Табунщиковым постоянно устраивали воздушные бои над аэродромом,садились с остатком 250 литров,так увлекались. В кубинке по отдельной программе что ли на пилотаж летали?
Дата: Вторник, 03 Мая 2011, 07:58:59 | Сообщение # 37
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Сожалею, что предоставленный Георгием Аршаковичем совсем для других задач материал попал преждевременно на суд читателей и вызвал столько споров на разных форумах…
Напрасно сожалеете!!! Как мне кажется, лучше этот материал обсудить на форумах перед изданием на бумаге. Выявили бы все неточности и ошибки, а уж потом печатать. А то, как часто бывает, выходит книга, а там столько ляпов и ошибок, просто диву даешься. Понятно, что память человеческая очень ненадежная штука, вот и гуляют по разным изданиям выдуманные типы самолетов и истории, которых на самом деле не было!
Дата: Вторник, 03 Мая 2011, 12:12:21 | Сообщение # 39
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS,
Quote (RA3DCS)
Как мне кажется, лучше этот материал обсудить на форумах перед изданием на бумаге. Выявили бы все неточности и ошибки, а уж потом печатать. А то, как часто бывает, выходит книга, а там столько ляпов и ошибок, просто диву даешься. Понятно, что память человеческая очень ненадежная штука, вот и гуляют по разным изданиям выдуманные типы самолетов и истории, которых на самом деле не было!
Полностью с тобой согласен! И от этого обсуждения летная профессия своей значимости не убавит,зато точность будет в описании некоторых моментов,которые с годами,к сожалению стираются в нашей памяти. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 03 Мая 2011, 21:46:27 | Сообщение # 40
Группа: Прохожий
Quote (Саня)
В кубинке по отдельной программе что ли на пилотаж летали?
Именно так. В этом и заключалась особенность и уникальность Кубинки. что только там летчики могли летать так , так им "хотелось". По этой причине многие мечтали там оказаться, но отбор в училищах или в строевых полках был довольно строгий. Затем отбор продолжался и в полку. По каждому типу, причем отдельно для одиночного пилотажа и для группового, самими летчиками писались инструкции. которые утверждались командованием. Получались и индивидуальные допуски для выполнения определенных задач. Причем утвержденные в этих инструкциях парраметры часто были выше, чем используемые на самом деле. В плотногм групповом строю летали фактическии без интервалов и дистанций, указанных на бумаге...
Дата: Вторник, 03 Мая 2011, 21:52:17 | Сообщение # 41
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Quote (Гость)
Именно так. В этом и заключалась особенность и уникальность Кубинки. что только там летчики могли летать так , так им "хотелось".
Это другой разговор !Тут оправданно тогда название показательного полка! Может это и верно было даже в пору социализма,все же технику и достижения страны надо было показывать,ну и красиво все же,когда видим на парадах строй самолетов!
Дата: Понедельник, 09 Мая 2011, 02:46:03 | Сообщение # 42
Группа: Прохожий
Quote (Гость)
что только там летчики могли летать так , так им "хотелось".
А я бы сказал"как им разрешали"в порядке исключения...Как хотели-это уже от конкретного командира полка зависело и от уровня подготовки летчиков(душу отводили в Марах и в "свободном плавании" в Африке...хе-хе)))
Добавлено (09 Май 2011, 02.46.03) ---------------------------------------------
Quote (Гость)
Быть может, в самом деле подвесных баков планировалось иметь 5 шт.
Первый раз слышу и про модификацию и про 5 баков(допускаю,что готовили для "рекорда"дальности полета на Миг-21)))В советские времена борьбы за "безопасность"написали"тупые"начальники боевой порядок -300 метров,забили это в КБП и "пороли "народ за малые интервалы,давая предпосылки.Поэтому и сложилось впечатление,что в частях народ летать не могёт.И не поймут,что групповой пилотаж возможен только в плотном строю(чем ближе,тем легче)т.к. интервалы и дистанции превращаются в радиусы и растояния.которые надо исправлять изменением скоростей,а тут уже и запас тяги нужен... .Никакие "Стрижи" не смогут показать любую фигуру с интервалами 300,да и даже 100 метров.Даже при 10 метрах хлопцам придется изрядно попотеть и я думаю строй "развалится".Поверьте в полках нас учили.а потом и мы,стоять,чтобы заклепки видно было.(естественно не в бою,где нужен маневр и возможность обоюдного поиска "врага"). А начальники(тупые)и документы "загоняли" (тупых) летчиков на групповом пилотаже в 300 метров.где ведомые теряли ведущих и потом просто убивали их...Потом можно было говорить про "тяжелые"РУС ,АРУ и прочую механизацию.А арифметика показывает,что при выполнении горизонтальной восьмерки(от ведомого,а потом на него)при УВ=30* и Д=300 метров радиус его виража будет на 150 метров больше,(расчитайте путь и нужный прирост скорости на вираже,а потом на столько же скорость нужно уменьшить за несколько секунд,когда изменяется направление виража)Летчика жизнь заставляет либо менять боевой порядок(УВ и Д)и быть "вздутым"(тупым)начальником,либо....а другого выхода и нету.Я уж не говорю о петлях и переворотах... сильные пилотажники были и в полках,но учитывая,что боевые расчеты постоянно менялись,летать приходилось на разных самолетах,да и задачи были "несколько"другие,то всю красоту группового полета отдали ЦПАТу(а потом "похоронили"и его....)
Дата: Вторник, 10 Мая 2011, 00:57:22 | Сообщение # 44
Группа: Прохожий
Саня,я с тобой согласен,что групповой пилотаж не самоцель,но летчик должен уметь "стоять под крылом"(кстати хорошо от солнца "прятаться"в тенек ведущего)))Это может пригодиться при отказе АТ(заход парой даже в облаках.Было упражнение "Пробивание облаков в плотном боевом порядке"Представь облачность -300 низ и 9000 верх,да без связи..много, где надо.А при отказе связи и ПНК можно с лидером и на посадку зайти даже при минимуме. Случайно(не учли ,что на Восток летели)звеном ночью лететь пришлось(уже писал об этом),хотя и упражнения такого нет,но нужно.А атаки НЦ парой,боевое маневрирование.Летчик должен уметь стоять и водить,что особенно важно,многое зависит и от ведущего БЕКЕТ(С праздником!!!Завтра снимаю красный флаг с балкона и уезжаю в Волгоград)))
Дата: Вторник, 10 Мая 2011, 02:05:44 | Сообщение # 45
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гость, Согласен! Как пример можно привести потерю самолета СУ-27 над Литвой при перегоне,когда летчик блуданул,будь строй плотнее,вышел бы за ведущим. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 11 Мая 2011, 00:54:21 | Сообщение # 46
Группа: Прохожий
Quote (Саня)
Как пример можно привести потерю самолета СУ-27 над Литвой при перегоне,когда летчик блуданул,будь строй плотнее,вышел бы за ведущим.
тут пример "гнилости "всей нашей системы.Ведь чтобы ему оказать помощь,нужно было согласовать всё с Москвой(а там им этот "геморой" и на... не нужен, крайнего найдут и выпорят,а летчик. чи самолет.... Не из своего же кармана!)))
Дата: Понедельник, 20 Июня 2011, 01:13:16 | Сообщение # 56
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS, Санек,то что СМТ,это понятно,мне непонятно зачем воткнули на ветку по ФЛ,ну есть же общая ветка по МИГ-21! И где сей раритет стоит не пишут!Одни любители кругом! Слава богу хоть все знают что это МИГ-21,это радует! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 20 Июня 2011, 10:24:53 | Сообщение # 57
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
И где сей раритет стоит не пишут!
Не кущевский ли это борт? Есть некоторое подозрение, что это 50бис. Номер бы узнать или входное отверстие воздухозаборника измерить. Ха худой конец годится фото крупным планом обечайки воздухозаборника. Александр
Дата: Понедельник, 20 Июня 2011, 14:26:08 | Сообщение # 59
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
иванович, Перед поездкой получи инструкции у Санька что замерять и как фоткать,с какого ракурса и где номер можно списать самолета заводской,он напишет все точно,пока без инструкций не торопись ехать ! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 20 Июня 2011, 21:14:20 | Сообщение # 61
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (иванович)
90см уже приехал внизу всё зашито
Сергей, меня интересует насколько точно проведены замеры? Сейчас поясню почему. Диаметр входного отверстия воздухозаборника самолетов МиГ-21 СМТ и ранней модификации 870мм, диаметр воздухозаборника самолетов с двигателем Р-25-300 равен 900мм. Разница совсем небольшая всего 30мм, но совсем разный тип двигателя. Достаточно ли точно замерен диаметр входного отверстия воздушного канала по передней кромке?
Разрешение фотографий очень маленькое, может, есть возможность скинуть оригиналы мне на Е-Маил ra3dcs@mail.ru Александр
Сообщение отредактировал RA3DCS - Понедельник, 20 Июня 2011, 21:17:14
Дата: Четверг, 20 Октября 2011, 12:30:06 | Сообщение # 66
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
В советских ВВС МиГ-21ФЛ упоминаются только в 234 ГИАП в частности в статье Геннадия Кузнецова «Секретно пилотажный авиаполк» напечатанной в журнале Авиапарк 3-2009 г.
Позвольте добавить, с 1975 года изд77 эксплуатировались в 810 УАП, в 1 и 2аэ, дв-ли на них были большей частью Р13, но на нескольких с-тах стояли Р11, заводские номера в нашем звене были с 77...3310 по 3315, эксплуатировали их по 81 год. Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Четверг, 20 Октября 2011, 19:30:10 | Сообщение # 67
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Ryazanov)
Позвольте добавить, с 1975 года изд77 эксплуатировались в 810 УАП, в 1 и 2аэ,
Александр, спасибо за информацию! Видимо эти машины попали туда после Кубинки. А фотографий МиГ-21ФЛ в 810 УАП у Вас не сохранилось? Еще интересует такой вопрос, была ли на изд.77 система СПС и различия в радиоэлектронном оборудованиипо по сравнении с МиГ-21ПФ, ПФМ. Александр
Сообщение отредактировал RA3DCS - Пятница, 21 Октября 2011, 07:51:29
Дата: Пятница, 21 Октября 2011, 09:30:13 | Сообщение # 68
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
На сколько я помню про радио электронное оборудование, то оно было такое же как на изд76, сист СПС на ФЛ отсутствовала, и что бы обучать курсантов, на спарках , кнопка посадочного положения закрылков была заблокирована хомутом, а с-ты действительно принимали в Кубинке весной 75 года. Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Пятница, 21 Октября 2011, 13:23:50 | Сообщение # 69
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Александр, Спасибо! Не могли бы Вы еще уточнить, 1. на МиГ-21ФЛ был закрылок плавающего типа, с максимальным углом отклонения 24° подвешенный на двух рельсах, расположенных по торцам, между нервюрами крыла №1 и 6, имеющих форму дуги окружности радиусом 600 мм. или же уже был закрылок как на МиГ-21СПС но на два положения? 2. Система СПС отсутствовала и на тех машинах, где были установлены двигатели Р-13-300? Александр
Дата: Пятница, 21 Октября 2011, 16:16:55 | Сообщение # 70
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
1. на МиГ-21ФЛ был закрылок плавающего типа, с максимальным углом отклонения 24° подвешенный на двух рельсах, расположенных по торцам, между нервюрами крыла №1 и 6, имеющих форму дуги окружности радиусом 600 мм. или же уже был закрылок как на МиГ-21СПС но на два положения? 2. Система СПС отсутствовала и на тех машинах, где были установлены двигатели Р-13-300?
Саша, на фото отчётливо видно, что закрылок был старый, т.е. без СПС.
Ryazanov, Александр. Могли ли вешаться на эти самолёты УР РС-2-УС? Всем благодарен за участие.