Дата: Пятница, 28 Октября 2011, 15:24:17 | Сообщение # 107
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Появилась информация, что МиГ-21ФЛ были в Харьковском ВВАУЛ 810 УАП и в 1986 году. Можно этот вопрос уточнить?
Конечно можно, на аэродроме в Чугуеве находилась ГХРС(группа хранения) нач группы к-н Лысенко, с 86 по 91г служил техником с-та в Хойне в 1аэ, так что все МИГи и не только ФЛ были под его контролем, а полк с 81 года летал на СМах. В 92 году,когда я вернулся в Чугуев, там была создана база по ликвидации АТ,то все МИГи которые там были уничтожали, и не только Чугуевские. Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Пятница, 28 Октября 2011, 19:57:13 | Сообщение # 110
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Александр, если я правильно понял МиГ-21ФЛ в 1986 году летать не могли?
Все правильно, их поставили на длительное хранение и кроме работ по хранеию ничего невыполнялось, но я в 84году заменился в Польшу, и может быть их кому нибудь и передавали в 86 году и после хранения выполняли облеты я точно не скажу. Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Пятница, 28 Октября 2011, 23:27:20 | Сообщение # 112
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
В ХВВАУЛ курсанты с 3курса летали на МИГ 21 в 810 УАП Чугуев, и 812 УАП Купянск , и так же было до выпуска,но в 84 году в Чугуеве все 6 АЭ были на Смах, а Купянск, я не знаю. Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Понедельник, 31 Октября 2011, 07:35:15 | Сообщение # 115
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
После выработки ресурса двигателями Р-11Ф2-300 и Р-11Ф2С-300 вместо них разрешалось устанавливать двигатели Р-13-300: - на самолетах типа 76, 94 и 94Р по бюллетеням 21-1109ДМ-АБ и 95/107Э; - на самолётах типа 68 и 69 по бюллетеням 51/21У-481ДМ-АБ, 51/21У-509Э и 95/110Э.
Все тот же источник, закончивший Харьковское ВВАУЛ в 1986 году уверяет, что у них даже были ПФ-ы, оснащенные Р-13-300. Что уже вызывает сомнение!! Александр
Дата: Понедельник, 31 Октября 2011, 11:32:17 | Сообщение # 116
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Я об этом не знаю, в 810УАП Чугуев, как получили изд77 с дв-лями Р13 и частично с Р11, так с ними и эксплуатировали, а чтобы изд76 были с дв-лем Р13 не припомню, в 80году я был прикомандирован к 4АЭ и обслуживал МИГ21ПФ двигатели стояли Р11, может быть в Купянске 812УАП и стояли на изд76 дв-ли Р13 я не знаю. Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Четверг, 03 Ноября 2011, 21:18:28 | Сообщение # 118
Группа: Прохожий
Давно хотел узнать, куда же именно были переведены из Кубинки «пилотажные» МиГ-21ФЛ и вот, наконец, удалось это сделать, благодаря Александру, за что ему большое спасибо. Судя по всему, теперь можно с большой вероятностью считать, что установленный в Кубинке на площади перед ГДО на постаменте МиГ-21ФЛ является единственным уцелевшим заслуженным «ветераном» 60-70-х годов прошлого века, на котором на протяжении многих лет успешно летала 2-я и 3-я АЭ 234-го ГИАП. Тема МиГ-21ФЛ обсуждалась на данном форуме в разных ветках, в том числе и в «Различиях и модификациях МиГ-21». В крайнем сообщении этой ветки я задавал такой вопрос (Кацперскому):
«В Вашем посте от 24.03.2010 г. 13.57 были приведены несколько фото МиГ-21ФЛ 234-го ГИАП 9-й ИАД , Кубинка (вторая половина 60-х - началдо 70-х годов) Не могли Вы подсказать, где и когда были опубликованы фото с б/н "61", "66", и "63" и к какому событию или дате они относятся?»
Может быть, кто-нибудь сможет ответить на этот вопрос (относительно одного известного фото с б/н «66» с округлым очертанием цифр и с установленной перед ним табличкой - вопросов нет).
Дата: Пятница, 04 Ноября 2011, 00:09:40 | Сообщение # 119
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Не могли Вы подсказать, где и когда были опубликованы фото с б/н "61", "66", и "63" и к какому событию или дате они относятся?
Как-то упустил Ваш вопрос. Фотки брал из общедоступных в сети авиационных журналов, монографий... А точно откуда сейчас уже не помню. Полистаю, напишу. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 05 Ноября 2011, 00:24:04 | Сообщение # 120
Группа: Прохожий
Quote (Кацперский)
Как-то упустил Ваш вопрос. Фотки брал из общедоступных в сети авиационных журналов, монографий... А точно откуда сейчас уже не помню. Полистаю, напишу.
Понял, спасибо. В общедоступном виде из этих фото я встречал, к сожалению, только одно - с б/н "61" из коллекции Цветкова, правда там оно было помещено без комментариев.
Дата: Воскресенье, 06 Ноября 2011, 18:03:11 | Сообщение # 122
Группа: Прохожий
Quote (Кацперский)
Гость, много фоток этих бортов было, кажется, в одной книжечке на японском языке, что-то не могу её найти))))))
Спасибо большое. Могу только предположить. что это популятный иллюстрированный авиационный журнал "Коку Фан" (?). В свое время, когда с авиационной литературой у нас было весьма туго, в этом издании можно было найти много интересной информации (фото, графики) для моделистов и любителей авиации, в т.ч. и по МиГ-21. Но найтии этот журнал тоже было не просто.:))
Дата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 22:32:01 | Сообщение # 123
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Нет, не Коку Фан. Нашёл эту монографию, издание 1974 г. на японском. В переводе на английский: MiG-21 Fishbed. Famous Airplanes of the World № 55. Вот фотки, не знаю те же или другие, посмотрите:
Что там написано не разобрать))))
Вот ещё из другого источника, с пониманием легче. В Швеции были кубинские борта в 1968 г.:
Дата: Вторник, 08 Ноября 2011, 20:17:21 | Сообщение # 124
Группа: Прохожий
Quote (Кацперский)
Нет, не Коку Фан. Нашёл эту монографию, издание 1974 г. на японском. В переводе на английский: MiG-21 Fishbed. Famous Airplanes of the World № 55.
Quote (Кацперский)
Что там написано не разобрать))))
Вот ещё из другого источника, с пониманием легче. В Швеции были кубинские борта в 1968 г.:
Спасибо Вам большое за эти фото и за ссылку! Правда, это не те фото, которые были приведены Вами ранее и о которых я упоминал ("61", "63" и "66"), но НЕ МЕНЕЕ интересные, потому что несмотря на ошибочные подписи и комментарии к ним в издании на трех из них изображены именно МиГ-21ФЛ 234-го ГИАП разных лет. Из них мне приходилось ранее видеть только два фото - с б/н «64», правда в небольшом разрешении. Дело в том, что это самолет моего отца, на котором он летал в составе группы с дружеским визитом в Швецию в сентябре 1967 г. и на нем же участвовал в параде 1967 г. в Домодедово в составе «семерки». На фото с б/н «12» и «40» - явно ПФС. Кому принадлежал выставленный в составе наземной экспозиции парада 9 июля 1967 г. борт «66» (красный!) – сказать сложно. Вполне может быть, что также был заимствован на время проведения парда у 234-го полка. Жаль, что не владею "японской грамотой", чтобы прочитать все комментарии в деталях :)))
Дата: Вторник, 08 Ноября 2011, 20:49:27 | Сообщение # 125
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Спасибо Вам большое за эти фото и за ссылку!
Quote (Гость)
Дело в том, что это самолет моего отца, на котором он летал в составе группы с дружеским визитом в Швецию в сентябре 1967 г. и на нем же участвовал в параде 1967 г. в Домодедово в составе «семерки».
Гость, не за что! Фамилию отца не назовёте?
Quote (Гость)
На фото с б/н «12» и «40» - явно ПФС
Да я просто не стал вырезать фотки, чтобы Вы могли посмотреть подписи, дал страницы целиком. По поводу "12" судить сложно, там и ПФ может быть)))))
Quote (Гость)
Кому принадлежал выставленный в составе наземной экспозиции парада 9 июля 1967 г. борт «66» (красный!) – сказать сложно. Вполне может быть, что также был заимствован на время проведения парда у 234-го полка.
А в каких ещё частях эксплуатировались в 60-е МиГ-21ФЛ? Насколько я понял, они были только на Кубинке, в 234-м гвардейском.
Вот те фотки о которых Вы спрашивали. Я их тогда подписал как "ПФ с широким килем", ибо не верилось, что экспортные самолёты могли летать в строевой, пусть даже показной, части. Но оказывается практиковалось такое и не только с МиГ-21...
Постараюсь найти источник. Ещё вопрос к Вам - Вы не в курсе какая РЛС стояла на этих самолётах - могли они применять ракеты РС-2-УС? Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 09 Ноября 2011, 22:05:08 | Сообщение # 126
Группа: Прохожий
Quote (Кацперский)
Гость, не за что! Фамилию отца не назовёте?
Quote (Кацперский)
А в каких ещё частях эксплуатировались в 60-е МиГ-21ФЛ? Насколько я понял, они были только на Кубинке, в 234-м гвардейском.
Вот те фотки о которых Вы спрашивали. Я их тогда подписал как "ПФ с широким килем", ибо не верилось, что экспортные самолёты могли летать в строевой, пусть даже показной, части. Но оказывается практиковалось такое и не только с МиГ-21...
Quote (Кацперский)
Постараюсь найти источник. Ещё вопрос к Вам - Вы не в курсе какая РЛС стояла на этих самолётах - могли они применять ракеты РС-2-УС?
Конечно, почему нет – это Кузнецов Г.Ф. И фамилию и б/номер этого МиГ-21ФЛ, как и других самолетов этой версии., используемых во 2-й и 3-й АЭ 234-го полка, я называл в статье, упоминаемой в начале этой ветки (и еще на паре форумов, где обсуждалась эта же тема) ;))) Идентификации ФЛ на ряде снимков в качестве ПФ/ПФС/ПФМ в самых разнообразных источниках, в т.ч. и нескольких специализированных изданиях по МиГ-21, связана, видимо, с тем, что эта модификация связывалась до недавнего времени исключительно с Индией и рядом других стран, а иных "официальных версий" на этот счет в печати не приводилось. Вот так и «пролетали» "ФЛ"-ы из Кубинки всю свою долгую жизнь под чужими именами.;))
В полку кроме практически всех модификаций МиГ-21 (в т.ч. экспортных ФЛ и МФ) позже в 4-й показной эскадрилье присутствовали и другие типы самолетов в экспортном исполнении, например, МиГ-23МС, Су-22М3/М4, Су-24МК.
Насколько мне известно из доступных источников, на МиГ-21ФЛ вместо более продвинутого прицела РП-21(М), применяемых на ПФ и ПФМ, предполагающих использование ракет РС-2УС, ставили упрощенные прицелы Р-2Л (такие же ставили и на МиГ-21ПФВ для юго-восточной Азии,. полагаю, их же ставили и на МиГ-21ПФЛ). Об использовании на МиГ-21ФЛ ракет РС-2УС я ничего не слышал.
Да, это те самые фото – спасибо. Если удасться найти источник, то сообщите пожалуйста (происхождение снимков с б/н «66» на стоянке с табличкой и «ромба» Р.Ш. Восканяна на параде 1967 г. мне известно)
Дата: Четверг, 10 Ноября 2011, 01:05:51 | Сообщение # 127
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Конечно, почему нет – это Кузнецов Г.Ф. И фамилию и б/номер этого МиГ-21ФЛ, как и других самолетов этой версии., используемых во 2-й и 3-й АЭ 234-го полка, я называл в статье, упоминаемой в начале этой ветки (и еще на паре форумов, где обсуждалась эта же тема) ;)))
А понятно! Так мы с Вами знакомы ещё по форуму на airforce.ru!
Quote (Гость)
Насколько мне известно из доступных источников, на МиГ-21ФЛ вместо более продвинутого прицела РП-21(М), применяемых на ПФ и ПФМ, предполагающих использование ракет РС-2УС, ставили упрощенные прицелы Р-2Л (такие же ставили и на МиГ-21ПФВ для юго-восточной Азии,. полагаю, их же ставили и на МиГ-21ПФЛ). Об использовании на МиГ-21ФЛ ракет РС-2УС я ничего не слышал.
Это и мне известно из тех же источников (по поводу РЛС и ракет на ФЛ). Но как Вы сами упомянули ФЛ это самолёт для Индии (хотя я показывал его фото с опознавательными знаками одного из арабских государств, насколько память не изменяет - Ирака, а значит поставлялись не только в Индию), в Союзе он мог быть оснащён другим оборудованием, вот и пытаюсь выяснить. Если я получу положительный ответ (что ракеты РС-2-УС всё-таки применялись), то заодно будет мне ответ какая стояла на них РЛС))))) А тогда перестану называть их ФЛ, хотя по документам проходили они как ФЛ
Что касается АТ в экспортном исполнении тут Кубинка не была исключением. К частям эксплуатировавшим такие самолёты относились все центры подготовки и училища, в которых шло обучение зарубежных лётчиков и техников, а также обычные строевые части. В дислоцированном в Польше 18-м апиб (Шпротава) на вооружении полка числилось несколько изделий С-32МК (или попросту Су-20). Также в строевых частях служили МиГ-21МТ - тема обсуждалась как здесь, так и на airforce.ru)))) Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 10 Ноября 2011, 20:24:17 | Сообщение # 129
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Гость, откуда такая информация? Единственное, что я знаю, что на экспорт не поставлялся. Почему на нём устанавливалась РЛС РП-21МА, вместо РП-22СМ? Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 10 Ноября 2011, 21:34:28 | Сообщение # 130
Группа: Прохожий
Quote (Кацперский)
А понятно! Так мы с Вами знакомы ещё по форуму на airforce.ru!
Совершенно верно.
Quote (Кацперский)
Это и мне известно из тех же источников (по поводу РЛС и ракет на ФЛ). Но как Вы сами упомянули ФЛ это самолёт для Индии (хотя я показывал его фото с опознавательными знаками одного из арабских государств, насколько память не изменяет - Ирака, а значит поставлялись не только в Индию),
МиГ-21ФЛ были, как я упоминал на Аирфорсе., также на Ближнем Востоке (Сирия), в Египте. Это в печати их связывают почему-то только с Индией.
Quote (Кацперский)
Также в строевых частях служили МиГ-21МТ - тема обсуждалась как здесь, так и на airforce.ru))))
Тема МиГ-21МТ мне очень хорошо знакома ;)) МТ в самом деле не были экспортными - в ГСВГ они ведь тоже попали из 234-го ГИАП, откуда потом вернулись все в Союз в целости и сохранности. Они, собственно, и делались специально для "пилотажного" полка при подготовке визита во Францию. Предполагалось удивить зарубежье, выполнив на них беспосадочный перелет, ну а потом от этой идеи отказались по ряду причин. В визите участвовали МиГ-21МФ с тремя ПТБ и промежуточной посадкой в Миловице.
Дата: Четверг, 10 Ноября 2011, 22:14:37 | Сообщение # 131
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
МиГ-21ФЛ были, как я упоминал на Аирфорсе., также на Ближнем Востоке (Сирия), в Египте.
Вот фото МиГ-21ФЛ иракских ВВС о котором я упоминал:
Quote (Гость)
Это в печати их связывают почему-то только с Индией.
Этого я совершенно не понимаю. Создали такой стереотип, никак его переломить нельзя))))
Quote (Гость)
МТ в самом деле не были экспортными - в ГСВГ они ведь тоже попали из 234-го ГИАП
Я тоже не утверждал, что был экспортным. Написал лишь:
Quote
Что касается АТ в экспортном исполнении тут Кубинка не была исключением
Состав РЭО МиГ-21МТ являлся экспортным исполнением и аналогичен РЭО самолётов МиГ-21М, МиГ-21МФ. Причина ясна - в те годы показывать Западу кабину самолётов на деле состоящих на вооружении (МиГ-21СМТ) было нежелательно. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 11 Ноября 2011, 13:00:06 | Сообщение # 132
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
В визите участвовали МиГ-21МФ с тремя ПТБ и промежуточной посадкой в Миловице.
Может, кто показать документ, подтверждающий возможность такого варианта подвески топливных баков на МиГ-21М (МФ): Два крыльевые бака 490л плюс фюзеляжный 800л. На сколько знаю такой вариант даже на первых МиГ-21бис не предусматривался! Александр
Дата: Пятница, 11 Ноября 2011, 20:10:14 | Сообщение # 137
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Сомнительно вот что, на МиГ-21Бис в ИЛ 1976 года нет такой конфигурации подвесок. Но позже при установки колес КТ-92 с шинами модели 42А такая конфигурация появляется. Александр
Дата: Суббота, 12 Ноября 2011, 18:06:13 | Сообщение # 139
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Сомнительно вот что, на МиГ-21Бис в ИЛ 1976 года нет такой конфигурации подвесок. Но позже при установки колес КТ-92 с шинами модели 42А такая конфигурация появляется.
Вполне может быть, но МиГ-21бис тяжелее МиГ-21Р, МиГ-21МФ. У тебя эта ИЛ есть?
Quote (Гость)
Да вроде бы уже переломили, по крайней мере в интернете
Пока лишь на форумах, пора написать по-новому монографию МиГ-21, а то в сети неточная информация в основном из устаревших монографий...
Quote (Гость)
Можно узнать, где оно было опубликовано?
В том же японском издании))) Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 13 Ноября 2011, 19:48:44 | Сообщение # 140
Группа: Прохожий
К сожалению большинство монографий по истории создания и развития МиГ-21 основаны не на работе авторов в архивах, а на компиляции ранее вышедших статей и монографий. А работа в архивах дело не быстрое, нудное и не даёт скорых результатов. Поэтому что-нибудь нового и более достоверного по истории МиГ-21 в ближайшее время думаю ожидать не стоит. Одно радует, появились книги о службе МиГ-21 в Германии, Чехии (+ производство) и Финляндии. Правда главы по истории МиГ-21 в этих книгах из той же оперы. Надеюсь появятся подобные книги о 21-х в Польше, Болгарии, Венгрии, Румынии и т.д.