Дата: Вторник, 06 Сентября 2011, 14:03:09 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 344
Статус: Отсутствует
Мне просто нравится этот необычный МиГ-21!
Очень трудно найти фотографии СМТ, из периода когда он был в эксплуатацию в единицах советских ВВС. Так что если у кого из вас есть фотографии, я был бы признателен, если он приложить эти фотографии здесь.
Я могу предложить вам некоторые, не так уж плохо качество фотографий ... по крайней мере по сравнению с того, что я нашел в Интернете.
Но каждое фото более чем приветствуется!
Заранее спасибо! Никола
Сообщение отредактировал niko@inscale - Вторник, 06 Сентября 2011, 14:58:45
Дата: Вторник, 06 Сентября 2011, 15:08:19 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
niko@inscale, Третья фотография сделана на аэродроме Хойна в СГВ.У нас есть фотографии МИГ-21смт из этого полка,благо полк был в составе ВВС СГВ. Покажем,что имеем обязательно! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 06 Сентября 2011, 15:29:32 | Сообщение # 3
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 344
Статус: Отсутствует
Саня,
Спасибо большое за информацию о третьей фотографии. Это очень трудно для нас, чтобы найти подходящую информацию о фотографии, которые мы имеем в нашем распоряжении. В большинстве случаев, тот, кто прислать мне фотографию, не имеет ни малейшего понятия об этом.
Способны ли вы, чтобы приблизительно определить время, когда это фото было сделано? Никола
Дата: Вторник, 06 Сентября 2011, 16:16:20 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
niko@inscale, Вот эта фотография сделана в период учений "ЩИТ - 80 " на аэродроме Хойна в 582 иап . Автор Валерий Кривопалов.
Самолеты в СГВ начали красить в камуфляж в 1978-1979 годах. Поэтому фотографию Валерия Кривопалова датируем 1978 годом,на ней еще самолеты МИГ-21 смт без камуфляжа: Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 06 Сентября 2011, 16:20:42 | Сообщение # 5
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Фотографии от техника самолета 582иап на МИГ-21смт ст.л-та Валерия Емельянова :
Учения Щит, полевой аэродром "Надажице" ПНР - 80г. Самоль МиГ-21 СМТ, бортовой 06 - замаскирован от вражеского глаза
Подготовка к вылету МиГ-21 СМТ (горбатый), доклад летчику 1-ой АЭ ст.л-ту Плешакову - исключительно одной левой.( техник самолета ст.л-нт Валерий Емельянов ) Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 06 Сентября 2011, 19:39:44 | Сообщение # 13
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Саня,
Здорово, очень хорошие фото тех , уже давних, лет. Помню, что в начале 70-х 582-й ИАП начал перевоооружаться, а тип забыл. Но вроде были СМ, неужели сразу далее СМТ? Ещё лично мне интересно первое фото от niko@inscale - там , видимо, уже последние АПА-3МП. Уже в начале 70-х они стали заменяться на АПА-4, и как-то быстро ушли , скорее исчезли, со стоянок. Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Вторник, 06 Сентября 2011, 19:56:36 | Сообщение # 14
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Васильев, МИГ-21 смт выпускался с 1971 года. Вот фотография с 582 иап 1967 года от Сергея Чуранова,.На ней трудно понять,что за модификация,но скорее МИГ-21 см ,хотя Радослав Кацперский давал информацию,что это МИГ-21 пф : Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 06 Сентября 2011, 20:29:23 | Сообщение # 19
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Один самолет МИГ-21смт после переучивания полка на СУ-27 оказался по воле случая в караульном городке гарнизона Хойна ,как пособие для часовых : Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 06 Сентября 2011, 23:30:36 | Сообщение # 26
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Если верить справке - в 1972 г. Но насколько это точно - не знаю. Похоже правда. Вообще к справкам надо подходить осторожно. В Жагани получили МиГ-21 только в октябре месяце 1975 г. и это были МиГ-21ПФМ, а по справке сначала были МиГ-21ПФ с 1972 г., а с 1976 г. - МиГ-21СМТ. Бред короче. Я толком не знаю откуда взялись эти сведения, но мне не кажется, что они просто выдумки автора. Тем не менее справки считать надо как исходный материал для дальнейших уточнений. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 06 Сентября 2011, 23:35:05 | Сообщение # 27
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский, По Жагани мы давно все выяснили.Конечно бред с МИГ-21 пф ,если полк с МИГ-17 сразу перешел на МИГ-21 пфм в 1975 году. Но в Хойне были МИГ-21 пф,фотки подлинные от служивших там ребят в 1967 году,хотя какой там полк стоял в ту пору? Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 06 Сентября 2011, 23:45:53 | Сообщение # 28
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
По Хойне некие сомнения вызывает то, что полк якобы переучился на МиГ-21 ещё в 1960 г., причём на МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13. Дело в том, что первая серийная модификация была немногочисленной. К тому их уверенно указывают среди АТ ключевского полка, к примеру по состоянию на 1963 г. в полку числилось: 4 МиГ-21Ф и 21 МиГ-21Ф-13. Будто в каждом полку были. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 06 Сентября 2011, 23:54:10 | Сообщение # 29
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский, Радо,надо где то проверить дислокации и Ключевского и Хойновского полков в 60-е годы,как бы не приписать самолеты одного полка другому.Полки могли иметь и другое базирование в свое время. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 07 Сентября 2011, 00:15:10 | Сообщение # 30
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
582-й стоял в Хойне постоянно по-моему. А в Ключево одно время сидело 2 полка - 159-й гв. и 871-й (по 1961 г.). Колобжег был в то время аэродромом ВВС ВМФ. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 07 Сентября 2011, 00:35:30 | Сообщение # 32
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Тот полк летом 1960 г. был переформирован в 215-ю разведэскадрилью, передислоцированную на другой аэродром. И тема есть по этой части в разделе БЖЕГ. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 07 Сентября 2011, 07:15:33 | Сообщение # 34
Группа: Прохожий
Quote (Кацперский)
Если верить справке - в 1972 г. Но насколько это точно - не знаю.
Надо верить. Именно в 1972 году получали новые взамен ПФ.А в Ключево СМ начали поступать в 1969г. Запомнилось тем, что в обоих случаях , когда поступала новая техника, я уезжал из этих гарнизонов.(Васильев А.С.)
А в Ключево одно время сидело 2 полка - 159-й гв. и 871-й (по 1961 г.). .
Тут неувязочка получается. 159-й в Ключево прибыл в 1964г. А вот на чём? Я прибыл в 1966г.- полк был на Ф13.Старожилы рассказывали, что раньше были МИГ-19, вот только чьи? Убывшего, и какого полка, или прибывшего 159-го? Становится интересно. (Васильев А.С.)
Дата: Среда, 07 Сентября 2011, 16:07:28 | Сообщение # 35
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да нет Александр Сергеевич. Стоял 159-й гв. иап в Ключего по 1961 г., ведь Петрович в нём служил. Потом на недолгое время его передислоцировали в Колобжег, и оттуда на 3 года в Жагань, где базировался вместе с 42-м гв. ибап. А полк уникален тем, что имел на вооружении Як-25М (это подтверждённая информация, так что были на все 100). МиГ-19 никогда в нём не было - были в 871-м иап - оттуда и слухи, а то сидели на одном аэродроме. Надо ещё выяснить были ли в полку МиГ-21Р. В справке имеется убедительная информация об этом. По состоянию на 1967 г. в полку было 40 МиГ-21Р и 14 МиГ-21ПФМ, по состоянию на 1968 г. - 39 МиГ-21Р и 2 МиГ-21У, по состоянию на 1970 г. - 26 МиГ-21Р и 14 МиГ-21СМ. В 1971 г. полк полностью переучился на МиГ-21СМ. Вы их вообще не припоминаете, впрочем как и МиГ-21ПФМ. И фото 1966 г. показывали у нас на аэродроме в Голенюве. Там большинство самолётов были МиГ-21Ф-13 и одиночный МиГ-21ПФ насколько припоминаю. Это доказательство нестыковок в справке. По ней МиГ-21Ф-13 в полку не было уже в 1965 г. Так что полный бред. Так что нам придётся разбираться в полковой АТ. Хочу ещё добавить, что МиГ-21Р могли быть в истребительном варианте (без разведоборудования). Правда перепутать их с МиГ-21ПФ невозможно (хотя бы по фонарю), тем более если человек увлекается данной тематикой - как Вы. Если б подключились ребята из Бесовца - у них там формуляр части имеется, да в ЦАМО ездили тоже для получения исторической информации по полку... Всем благодарен за участие.