• Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » Авиационные училища СССР » Казанское военное авиационное-техническое училище ДА (КВАТУ ДА в\ч 75314 1947-1959 г.г.)
Казанское военное авиационное-техническое училище ДА
ШайтанДата: Пятница, 25 Ноября 2022, 15.47.46 | Сообщение # 151
Группа: Модератор
Сообщений: 3491
Статус: Отсутствует
Тут все просто было:
Е-155Р - протопип МиГ-25Р.
МиГ-25Р - высотный сверхзвуковой разведчик (1969);
МиГ-25РБ - разведчик-бомбардировщик (1970);
МиГ-25РБК - выпускавшийся с 1972 по 1980 гг. разведчик-бомбардировщик с автоматической станцией детальной радиотехнической разведки «Куб»;
МиГ-25РБС - разведчик-бомбардировщик с РЛС бокового обзора «Сабля» (1977 г.);
МиГ-25РБВ - разведчик-бомбардировщик с новой станцией общей радиотехнической разведки «Вираж» (1978 г.);
МиГ-25РБН - самолет для ведения ночной разведки;
МиГ-25РБТ - модификация со станцией радиотехнической разведки «Тангаж», заменившей станцию «Вираж»;
МиГ-25РБШ - модификация со станцией детальной радиотехнической разведки «Шар», в эту модификацию переоборудовали часть ранее выпущенных самолетов МиГ-25РБК
МиГ-25БМ - модификация для борьбы с РЛС противника. Вооружение составляют четыре управляемые ракеты Х-58 с дальностью пуска 400 км (1982-85 гг.);
МиГ-25РУ - учебно-боевой вариант самолета МиГ-25РБ.
 
Виталий5326Дата: Пятница, 25 Ноября 2022, 15.50.23 | Сообщение # 152
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
два года, им как память о службе ... с реальными людьми


Да, в первую очередь служба с реальными людьми - авиационные технари особая каста. Здесь всё на виду, как на бетонке - характер не спрячешь, как бы не пытался. Сложный человек - так и служба у тебя будет такая же. Не унывающий и открытый - добро пожаловать в такой же коллектив!
В кузове Урала, когда ехали на стоянку, у нас всегда было шумно и весело - похабные анекдоты, шутки, подначки - не унывающий народ! Только в одном случае была гробовая тишина - когда иногда подвозили в кузове женщину-писаря из 3 эскадрильи - здесь, промасленные и продутые всеми ветрами, здоровенные мужики, терялись и стеснялись. Соблюдая галантность и тактичность, никто не позволял себе мата и всяких пошлых шуток. Да, были времена...
 
Виталий5326Дата: Пятница, 25 Ноября 2022, 15.56.08 | Сообщение # 153
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
Цитата Виктор ()
Летом или сейчас?


Да нет, до лета тянуть не буду, спланирую по ситуации - будет окно в делах и погоду бы хотя бы ПМС, а то уж больно СМУ - а у меня допуска нет. А если серьезно - пусть уж немного устоится непогода, не очень люблю всякие гололеды и снегопады...
 
СаняДата: Пятница, 25 Ноября 2022, 16.05.02 | Сообщение # 154
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Виталий5326 ()
В кузове Урала, когда ехали на стоянку,

Всякие Уралы были. Для эскадренных женщина в кузове новость, а вот для тэчевских ни о чем. И там скорее к тебе на коленку женщина сядет, чем ты на её. Они и посадку делали последними, если помнишь. Но они стремились первыми и покинуть наш салон, поэтому дальние места всегда были для блатных)))
Надо было не просто сесть, а ещё и закурить. А при возможности и картами перекинутся.

Точное воспоминание! Женщин в авиации служила тьма, просто про них порой забываем упоминать в темах и не заслуженно забываем.


Qui quaerit, reperit
 
Виталий5326Дата: Пятница, 25 Ноября 2022, 21.34.32 | Сообщение # 155
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Для эскадренных женщина в кузове новость,


Это было не часто - когда в 3 эскадре были ночные полеты, а у нас предварительная - она ехала с нами.
Насчет кузова, то здесь было всё просто - когда в кабине ехал зам по ИАС, то она ехала с ним в кабине, а если ехал его заместитель - человек довольно таки габаритный, то я так понимаю места там было впритык, ну тут только кузов.

Цитата Саня ()
Они и посадку делали последними, если помнишь.
Но они стремились первыми и покинуть наш салон,


Точно, видимо везде так было))

Цитата Саня ()
дальние места всегда были для блатных)))


И здесь в точку)) Еще с учетом того, что - зевнул и пожалуйте на галерку, а там по грунтовке трясло так, что чуть не вылетаешь, особенно когда вместо Урала был тентованный Камаз.

Цитата Саня ()
И там скорее к тебе на коленку женщина сядет, чем ты на её.


Эта была замужем, а у мужа два просвета на погонах.... это не девочки с объективного контроля или официантки со столовой))
 
Виталий5326Дата: Пятница, 25 Ноября 2022, 23.09.32 | Сообщение # 156
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
Цитата Шайтан ()
МиГ-25РБШ - модификация со станцией детальной радиотехнической разведки «Шар»,


Станция "Шар" на мое время была новой и сверхсекретной. Информация с антенн писалась уже на электронные накопители. Ночью открываешь боковой лючок, а там всё светится красным - светодиоды мигают, индикаторы отсвечивают цифры и символы. Прямо магия! Прямо Боги! Но не все так просто - для того что бы блок- накопитель отнести на обработку, необходимо было: ну само собой иметь допуск к супер-пупер секретам (перевожу - ни пить, не курить, не гулять и проч.), быть вооруженным пистолетом!, блок после снятия уложить в мешок как у инкасаторов и опечатать, сделать запись о снятии в спец журнале, в сопровождении второго техника отнести в обработку, ну опять всякие росписи-подписи. Новый блок в обратном порядке. Как думаете - как было на самом деле? Правильно - никак! Снимали блоки редко и в лучшем случае клали в мешок без печатей и на обработку. В остальном - вообще ничего не открывали и не трогали пока не сломается. Всё работало на бумаге. А сломается - вызывали заводчан. Вот так технари упростили сложный алгоритм работы с этой секретной станцией. Почему особисты это нарушение пропускали? Не знаю, у меня ответа нет.

Цитата Шайтан ()
МиГ-25РБК - выпускавшийся с 1972 по 1980 гг. разведчик-бомбардировщик с автоматической станцией детальной радиотехнической разведки «Куб»;


Эх, "Куб"... здесь информация о разведке писалась (печаталась как на пишущей машинке) на бумажную ленту. До того как летчик пообщается с техниками по замечаниям, мне надо было успеть открыть лючок и снять ленту с цифрами. Потом летчик, как наобщается с техниками диктует мне информацию о режимах полетов и расписывается на этой ленте. Поэтому надо делать всё шустро.
Заруливает самолет с "Кубом", я наперевес с отверткой под нос самолета - защелки чпок, чпок, ... чпок - лючёк открываю и ... ёп....а где блок?!? он должен висеть на крышке, а тут пустая крышка. Первая мгновенная мысль - "спиз...ли!" - Кто??, когда???, бред какой то , потом - "вылетел в полете?" - но как ?? - ведь лючок был закрыт! Больше мыслей не возникло - возник ступор. Стою - думаю варианты. А летчик то может уйти - это не его забота все эти отчеты, это моя обязанность. Потом бегай за ним, а это как то не солидно - я должен успевать "взять его тёпленьким". И вдруг смотрю чуть дальше - едит твою...!!! там точно такой же лючок, таких же размеров один в один как и этот!! Быстро открываю - вываливается КУБ!)) Дальше всё на автомате, летчик не успел уйти. Как я мог перепутать? - сотню раз снимал этот лючок, и даже не замечал, что есть этот, второй. А тут такое... вроде и не порвогодок уже был). Сейчас смешно, а тогда...
 
Виталий5326Дата: Пятница, 25 Ноября 2022, 23.21.02 | Сообщение # 157
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
Уважаемые участники данной ветки, что я хотел сказать - не подумайте , пож, что увел в сторону тему про КВАТУ и всё засоряю здесь своими воспоминаниями. Я прекрасно понимаю и чувствую это. Поисковая работа сама по себе, а тем более в нашем случае, это не "набрать два слова в яндексе". Это сбор крупиц во едино. И не всегда получается ровно. Приходится всё разбирать и опять... искать, искать и снова складывать, прежде чем предъявить на общее обсуждение. Это всё требует времени и немалого. Поэтому на ветке появляется пауза, иногда длительная. Это расслабляет, притупляет интерес. Но этой паузы не должно быть, это же авиационный форум! И я думаю, что ничего страшного, что пока идет поиск или обработка какой то информации по КВАТУ, мы будем обмениваться около авиационной тематикой. На ветке чувствуется широта авиационной души, сюда должно тянуть, здесь должно быть комфортно и интересно всем, даже тем, кто хоть немного был причастен к авиации (например как я). Здесь не будет случайных, потому что тема серьезная и почетная. И уверен, что те парни из КВАТУ, о которых мы сегодня пытаемся собрать хоть какую то информацию, сказали бы - "не унывайте, ребята, у вас всё получится - вы же авиаторы!"
Конечно же, это моё мнение.
Спасибо!
С благодарностью ко всем участниками темы.
 
СаняДата: Суббота, 26 Ноября 2022, 05.20.22 | Сообщение # 158
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Виталий5326 ()
это не девочки с объективного контроля или официантки со столовой))

Кстати, столовка на автобусах летчиков каталась со своими термосами и очень редко им выделялись эскадрильские тягачи
Девчат в авиации берегли как могли
А уж обьективный контроль тот вообще мог пользоваться командирским уазиком.


Qui quaerit, reperit
 
Виталий5326Дата: Суббота, 26 Ноября 2022, 09.08.27 | Сообщение # 159
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
столовка на автобусах летчиков каталась со своими термосами и очень редко им выделялись эскадрильские тягачи
Девчат в авиации берегли как могли


На полетах кухня так же приезжала на автобусе. А столовая это отдельная и душевная тема - официантки нас всегда подкармливали, никогда не отказывали в добавке (а нам почему то постоянно хотелось, извиняюсь, жрать). Наверно им было нас жалко - молодые, худые, без семей, гражданские и... вечно голодные). И всегда конечно же они шутили и улыбались, даря настроение на целую смену. А бывало, что от них иногда нам перепадала и пайка с лётного стола! - на ночных полетах выездная столовая была одна - половина зала летчики, половина техники. Но никогда мы с ними одновременно не кушали, видимо это как то регулировали. Технари всегда тянулись частями- шли полеты и все освобождались по мере вылета борта. Иногда придем, а у летчиков некоторые столы накрыты и не тронуты. Слышал, что для летчиков было в обязанности предполетный перекус, но не все почему эту обязанность исполняли - может кто то дома покушал, или аппетита не было. Зал пустой и официантка (с красивым белорусским акцентом) - "мальчишки, добавку будете?" - "конечно, Анечка, ты ещё и спрашиваешь !!!" - "а вон берите у лётчиков, что захотите". А тааааам - мечта! и сметана, и омлет, и язык, и яйца, и сок, и какие то салаты и ещё то, что мы в тех. столовой за 2 года и не нюхали.
Будучи на ученьях в Белой церкви на Украине , несколько официанток ездили вместе с нами (там нас кормили в их столовой) и переносили вместе с техниками все тяготы и лишения... Вот такие они у нас были были - стойкие, мужественные и красивые белоруссочки))
 
ШайтанДата: Суббота, 26 Ноября 2022, 09.42.35 | Сообщение # 160
Группа: Модератор
Сообщений: 3491
Статус: Отсутствует
Виталий5326,
Как говорила одна берорусочка- летчики кофе напьются, шакаладу наядяться, и лятають... ))
 
Виталий5326Дата: Суббота, 26 Ноября 2022, 10.19.43 | Сообщение # 161
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
Цитата Шайтан ()
Как говорила одна берорусочка- летчики кофе напьются, шакаладу наядяться, и лятають..


Да, шоколада нам никогда не перепадало, его на столах уже не было))
 
СаняДата: Суббота, 26 Ноября 2022, 11.31.32 | Сообщение # 162
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Виталий5326 ()
На полетах кухня так же приезжала на автобусе. А столовая это отдельная и душевная тема - официантки нас всегда подкармливали, никогда не отказывали в добавке (а нам почему то постоянно хотелось, извиняюсь, жрать).


Так половина не питалась в столовой а ходили домой. На полетах только в столовой, в предварительную только на обед. Поэтому было чем подкармливать желающих.


Qui quaerit, reperit
 
Виталий5326Дата: Воскресенье, 27 Ноября 2022, 13.15.52 | Сообщение # 163
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
Давно, очень давно, поселилась в моей душе идея, посетить место упокоения первого начальника КВАТУ генерал- майора авиации Тюмина Ивана Александровича. Человека малоизвестного, во всяком случае по сегодняшним дням, но уверен, с яркой и насыщенной событиями жизнью. Но наверно всему свое время, и должно что то произойти, что бы вот так вдруг, ты делаешь шаг навстречу реализации своей идеи. Видимо это время у меня настало.
Кто он, этот генерал и какое вообще отношение он имеет ко мне лично? Не знаю... не могу я это объяснить словами. Это в душе...
Он был командир моего папы-курсанта в течении 3х лет. Он заменил ему и отца, погибшего в 1943 в Польше, которого он толком и не помнил т.к. был маленьким и маму, которой тяжело было поднимать в лихую годину одной 4 детей. Это он учил отца быть человеком, мужчиной, настоящим защитником Родины. Знал ли он папу лично? Не уверен - сколько их прошло через училище. Но то что папа получил из его рук офицерские погоны - путёвку в настоящую, серьезную жизнь, обеспечив знаниями, умениями, навыками, решать любую как военную, так и жизненную задачи, в этом я уверен на 100%. И этому подтверждением вся дальнейшая жизнь и служба папы. В этом для меня заслуга генерала-майора авиации Тюмина И.А
Скромный, немного покосившийся памятник. Звезда. Всё без лоска и пафоса. И просто годы жизни, без дат, 1896-1976...
Постоял... повспоминал... низкий поклон Вам, Иван Александрович... от всех кто помнит...





Сообщение отредактировал Виталий5326 - Понедельник, 28 Ноября 2022, 13.18.17
 
Виталий5326Дата: Воскресенье, 27 Ноября 2022, 13.40.27 | Сообщение # 164
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
Генерал-майор авиации Тюмин Иван Александрович (1896-1976) - первый начальник Казанского военного авиационно-технического училища (КВАТУ) с 1941 по 1956г.г.



Сообщение отредактировал Виталий5326 - Понедельник, 28 Ноября 2022, 13.19.10
 
Виталий5326Дата: Воскресенье, 27 Ноября 2022, 13.57.56 | Сообщение # 165
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
И просто, для информации - здесь же, на Арском кладбище, похоронен знаменитый авиаконструктор самолетов Пе-2, Пе-8 и др.- Петляков В.М. Погиб при загадочных обстоятельствах в авиакатастрофе на своем же самолёте в 1942г. Истинная причина катастрофы неизвестна до сих пор. А может, просто, нам не положено знать?

 
СаняДата: Воскресенье, 27 Ноября 2022, 15.06.31 | Сообщение # 166
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Виталий5326,
Спасибо за память и информацию!


Qui quaerit, reperit
 
ВикторДата: Воскресенье, 27 Ноября 2022, 16.26.02 | Сообщение # 167
Группа: Модератор
Сообщений: 2936
Статус: Присутствует
Виталий,а на какой он похоронен аллее??
Цитата Виталий5326 ()
Тюмин Иван Александрович


Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
Виталий5326Дата: Воскресенье, 27 Ноября 2022, 19.44.01 | Сообщение # 168
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Спасибо за память


Информации по генералу настолько мало, что практически не за что зацепиться для более широкого изучения его биографии, в том числе во времена руководства КВАТУ. На всех сайтах перепечатка одной и той же краткой справки из биографии. Поисковик выдает всего одну фотографию! Не нашел даже точных дат рождения -смерти. Как так? Почему? Многие, менее значимые генералы и до и после него , более "засвечены" в инфополе. А тут ... мне кажется как то незаслуженно. Ну ладно, предположим - это "заслуга" интернета - не внесли информацию и вот результат. И надо поднимать архивы. А памятник? Почему без фото? Почему просто со звездой как рядовой? Почему без точных дат? Почему место упокоения не совсем генеральское по меркам 70х годов? Почему так скромно оформлена могила? В чем причина? В этой же могиле похоронена в 2003 году его супруга. Надпись об этом нанесена на этом же памятнике ниже. Значит до 2003 года стоял другой памятник, а этот поставили новый? Но зачем? Первый был не "генеральским"? Или просто на старом дописали ниже?
Или мы чего то не знаем как всегда ? или знать нам что то не положено?
В общем, не знаю как у кого - у меня вопросы остались. А значит точку мне ставить рано...

Если у кого будут или уже есть ответы на мои вопросы, или дополнят информацией и фотоматериалами из жизни генерала Тюмина, пож. напишите, буду всем признателен. Возможно я что то недоизучил недодумал.
 
Виталий5326Дата: Воскресенье, 27 Ноября 2022, 20.20.52 | Сообщение # 169
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
Цитата Виктор ()
,а на какой он похоронен аллее??

Виктор, аллею не скажу, не узнавал. На фото показал как пройти -это от входа на ост. Абжалилова. Прямо по аллее, потом налево будет мемориал погибшим летчикам испытателям - обелиск в виде двух треугольников. И не доходя до них - налево. Рядом с ним военное захоронение погибшего в ВОВ солдата.
Если честно искал около 2 часов. Отправная точка - то что вроде бы на Арском поле и единственная безликая размытая фотография с инета. Вот ракурс памятника и то что рядом на этой фотографии и сбило меня с толку. Благо не было листвы, это облегчало поиск. Прочесал почти всё кладбище, логически предполагая возможное место захоронения. Даже залезал на окраины, но наверно только для успокоения своей души. Искал как отправную точку один памятник , который был на заднем плане на фотографии. Но его всё не было. Но еще раз повторюсь, что ракурс съемки на фото и сыграло злую шутку с моим анализом и логикой, которую я выстроил для поиска. Темнело и я начал сомневаться, может не Арское? Может ошибка в статье была? Сам то он был с Ярославля, может увезли на Родину? И вдруг как говорят "понесли ноги" . Я еще раз начал отрабатывать зону, не далеко от входа, где уже был и взглянул на ориентир на фото с другой колокольни, перестроил схему которой придерживался ранее. И.... почему то как намагниченный пошел к могиле погибших летчиков - испытателей, случайно обернулся на ориентир и.... вдруг всплывает картина с фото, которую ну никак не было видно с других ракурсов. И всё... еще немного поисков и я был у цели. Но ведь я здесь проходил (тттттвою дивизию)!!! Тупо искал ориентир. А надо было всего навсего ... оглянуться!!! Ну вот как это назвать?
А может души ребят-испытателей помогли? Не знаю....опровергать не осмелюсь...



Сообщение отредактировал Виталий5326 - Воскресенье, 27 Ноября 2022, 20.43.56
 
Виталий5326Дата: Воскресенье, 27 Ноября 2022, 21.07.51 | Сообщение # 170
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
И у меня , кстати, не совсем тактичный вопрос / размышление - а почему начиная с 1976г. (даты смерти генерала Тюмина) и до 2011г.
- целых 35 лет, ни у ОДНОГО из 7 генералов его последователей, не возникло решения достойно оформить место захоронения первого начальника училища? Установить бюст или барельеф, авиационную символику, черный гранит- ну как там у генералов положено, примеров куча. Что, такое училище не могло себе этого позволить финансово? Да в легкую. В конце концов устроили бы сбор средств. Ну и мероприятие достойное было бы. Что помешало или повлияло? Опять "гранаты не той системы"? Или сработала "забывчивость" ракетчиков-артиллеристов? А где просто человеческая память, генеральская взаимовыручка наконец? Ладно... это скорее и не вопрос был...
 
Виталий5326Дата: Понедельник, 28 Ноября 2022, 11.30.45 | Сообщение # 171
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
Цитата Виталий5326 ()
Сам то он был с Ярославля


уточнение: Тюмин И.А. родился не в самом Ярославле, а в д. Иванцево Веретейской волости Мологского уезда (ныне – Некоузский район) Ярославской области.

Цитата Виталий5326 ()
Не нашел даже точных дат рождения -смерти.

дополнение: родился 2 декабря 1896 г., умер 2 февраля 1976 г.

Эту информацию я нашел в издании "Некоузская энциклопедия. Персоны" . Составитель Тимур Эрнстович Бикбулатов и коллектив инициативной группы. (Ссылку давать не буду - авторские дела и прочее, но по поиску легко находится).

На первый взгляд ничего необычного в этом месте - малоизвестная глубинка, коих тысячи по стране, но вот такое предисловие к этому изданию (цитата) :

"Некоузский район — точка, не заметная не только на мировой географической карте, но и, по большому счету, на карте Ярославской области. Но этот малонаселенный удаленный от всех транспортных путей ареал имеет одно уникальное отличие: супервысокую «плотность» исторических персон, так или иначе связанных судьбами с этой землей. Более 160 человек, оставивших свой след в истории России и мира, родились, жили, работали или нашли свой последний приют именно в Некоузском районе."

Ниже в издании, краткая историческая информация, с датами жизненного пути Тюмина И.А., которую, похоже, в том или ином виде, мы и встречаем на различных ресурсах инета.


Сообщение отредактировал Виталий5326 - Понедельник, 28 Ноября 2022, 11.42.47
 
ВасильевДата: Понедельник, 28 Ноября 2022, 12.26.42 | Сообщение # 172
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Цитата Виталий5326 ()
ни у ОДНОГО из 7 генералов его последователей, не возникло решения достойно оформить место захоронения первого начальника училища?

Наверное потому, что он был "не их генералом"? С ним не служили и тихонько забыли.
Кстати в википедии по артучилищу Тюмин И.А. был начальником по 1956г. Ошибка?


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
Виталий5326Дата: Понедельник, 28 Ноября 2022, 12.53.39 | Сообщение # 173
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
Обещанные фото....
Пояснение: все фото из личного альбома моей семьи и датируются периодом с 1955 по 1958г - годами службы моего папы в Казанском военном авиационно-техническом училище (КВАТУ). На фото изображены друзья моего папы, а так же различные эпизоды курсантской жизни в период учебы.
Фото будут с моими комментариями, если сзади на фото есть какая либо надпись.
Смотрите, узнавайте, вспоминайте...

Мой папа - Воропаев Юрий Николаевич, (1936 года рождения), курсант III курса КВАТУ 1958г, специальность "самолеты и двигатели"



Курсант Юрий Заболуев, 1957г



Курсант Юрий Богданенко, 1957г.


auto png image

Курсант Белоцерковский 1957г.



В увольнении (мой папа слева )



Курсантские будни (слева Воропаев Ю.Н.)



Курсанты 3 курса по пути на стажировку в г.Бобруйск Белоруссия. 1958г




Курсанты КВАТУ



На занятиях по тактике. Группа 22 классного отделения. сентябрь 1957г.




Стадион КВАТУ, баскетбольная площадка, 3 курс, сент. 1957г



На занятиях по физ подготовке



По прибытию из отпуска. Отдых на озере Кабан. осень 1957г



Курсантские будни




Перед учениями, май 1958г. - папа в строю, второй справа(я писал про это фото ранее, когда посетил уже пустующую территорию КВАТУ)



Художественная самодеятельность курсантов. Мой папа хорошо пел и играл на гитаре, поэтому был активным участником всех праздничных мероприятий училища (на обоих снимках он слева, с гитарой)
На первом снимке, справа налево: Богданенко Юрий, Зотов Евгений, Воропаев Юрий, Кривченко Игорь



Сообщение отредактировал Виталий5326 - Четверг, 01 Декабря 2022, 09.42.14
 
Виталий5326Дата: Понедельник, 28 Ноября 2022, 13.40.00 | Сообщение # 174
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
Цитата Виталий5326 ()
Если у кого ... дополнят информацией ... из жизни генерала Тюмина, пож. напишите, буду всем признателен. Возможно я что то недоизучил недодумал.


Цитата Васильев ()
в википедии по артучилищу Тюмин И.А. был начальником по 1956г. Ошибка?


Спасибо, за уточнение. В "Некоузской энциклопедии" (которую я указывал выше), так же написано, что в 1956 Тюмин И.А. ушел в отставку.
И далее в разных источниках, с 28.09.1956 по 11.08.1960 гг. уже начальник Генерал-майор Олексеенко Иван Петрович. В своих выкладках выше удалил термин "единственный" и поправил дату руководства училищем.


Сообщение отредактировал Виталий5326 - Понедельник, 28 Ноября 2022, 13.41.26
 
СаняДата: Среда, 30 Ноября 2022, 23.46.08 | Сообщение # 175
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Цитата Шайтан ()
Как говорила одна берорусочка- летчики кофе напьются, шакаладу наядяться, и лятають... ))

Сергеич, а я честно не знаю, откуда взялась байка про шоколад летчикам и главное про сухую колбасу.
Прожил вместе с летчиками двадцать лет по разным гарнизоеам, можно сказать питаясь с одной тарелки и удивлен таким байкам.
Я больше летчиков видел настоящего шоколада при замене комплекта НАЗ и то потом его заменили на леденцы. Вот где был шоколад.
А то что пилоты раз в месяц получали пару тройку плиток Аленки со склада, ну это смешно, они его тут же раздавали всем желающим, если не они, то их жены точно всем детям, которые в одной песочнице росли в гарнизонах, а уж их никак и ни кому не удалось разделить. Не сильный дефицит был в том товаре. Да, шоколад летчики получали на складе раз в месяц, но не особо на него западали. Не до шоколада им было. И технарям в том числе.
Питание в любой столовой зависело от профессионализма поваров и от расторопности заведующей как шефа. Чем профессиональнее подобран был коллектив, тем столовая знаменитее была. Я знавал солдатские столовые по качеству приготовления пищи на раз превосходящие офицерские кухни и наоборот. И дело было не в наборе продуктов.


Qui quaerit, reperit
 
Виталий5326Дата: Четверг, 01 Декабря 2022, 09.48.53 | Сообщение # 176
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
На одном из снимков, которые я опубликовал выше, на оборотной стороне я обнаружил, что название училища написано как КВАТУ-"Б". Что может означать буква "Б" в написании названии училища? Вряд ли это курсантское художество, оно не несет абсолютно никакой смысловой нагрузки для других, кроме как его придумавшего. Может это название специализации - типа А - вооружейники, Б - СДшники, В - АОшники и т.д. Может кто то уже знает и поделится информацией, или возможно это какое то общепринятое внутреннее разделение и такое было (есть) и в других военных училищах?
Я военное училище не заканчивал, поэтому всей специфики не знаю.



Сообщение отредактировал Виталий5326 - Четверг, 01 Декабря 2022, 10.05.35
 
ШайтанДата: Четверг, 01 Декабря 2022, 10.37.12 | Сообщение # 177
Группа: Модератор
Сообщений: 3491
Статус: Отсутствует
Саня,
Саша, поясню, что помню. Вообще, для летного состава ВВС СССР (РФ), была летная норма питания № 15, ее так и звали- "пятнадцатая норма". Для летного состава, летающего на реактивных самолетах, была "реактивная норма", которая, в отличии от № 15, усиливалась содержанием второго завтрака. При полетах, перерыв, между приемами пищи, не должен был превышать 4ч (если правильно помню). В обычные дни, обычно было 3-х разовое питание и второй завтрак, выдавался либо на завтрак с основным завтраком, либо на ужин с ужином. Летчики, на ужин мало ходили, в основном холостячье или у кого семья временно отсутствовала, топали (ехали) домой или на пиво, если не перед полетами.
При полетах, вторым завтраком маневрировали, что бы не было перерыва. Второй завтрак включал пару яиц (яичница), пластинка сыра, кусочек п/к, либо копченой колбаски, либо какой то буженины (отварн. мясо), но не сырой колбасы, кусочек сливочного масла, сахар (без огр.) и стакан какао, кофе на молоке, либо чай (по желанию). Шоколад, летчику, положен был ежедневно, но там грамульки и командиры шли на уступки (пусть копится) и за неделю, скапливалась где то плитка (той же самой "Аленки"). Кроме того, летчикам давали выпечку (тортики, рулетики, шанишки...), обычно в обед, к компоту и, обязательно цитрус, либо яблоко, но, в большинстве случаев сок! Летные столовые и ИТС, очень разнились по гарнизонам, как по обеспечению, так и по качеству, много зависело от географии, ОБАТО (базы). Ну как то так .
 
ВикторДата: Четверг, 01 Декабря 2022, 16.54.55 | Сообщение # 178
Группа: Модератор
Сообщений: 2936
Статус: Присутствует
Цитата Саня ()
Я знавал солдатские столовые

По мне так,по службе,лучше всех понравилось на вашем запасном.потом наша,а Жаганская солдатская так себе..Хлеб панове похоже вам делали,картошка похоже из порошка была.. :$


Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
СаняДата: Четверг, 01 Декабря 2022, 18.02.05 | Сообщение # 179
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Виктор,
Солдатскую столовую в Жагани в 70-х плохо помню. Но в офицерские приезжало обедать всё командование дивизии. Кормили как в лучших ресторанах и там просто заведующая была классной и профессиональной. Одновременно в Шпротаве, в офицерских столовых вспомнить нечего, как захолустье с вечным салатом из свеклы и плохо вымытыми тарелками, да и тарелок ы Шпротаве не было, кидали всем металлические, что не положено было в офицерских, а только фарфоровые и никакого алюминия в приборах. Вот то был позор..
Я вспоминаю солдатскую столовую в гарнизоне Домна. Там опять же работали профессионалы из жен офицеров на должностях вольнонаемных.
Где профессионалы, там всегда все вкусно и прилично, а где блатата на должностях кухонных, там позор был вечный.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Четверг, 01 Декабря 2022, 18.17.25 | Сообщение # 180
Группа: Модератор
Сообщений: 3491
Статус: Отсутствует
Саня,
Цитата
Где профессионалы, там всегда все вкусно и прилично, а где блатата на должностях кухонных, там позор был вечный.

Уходя с аэродрома, прихвати что нибудь для дома! V У них, тоже были семьи и дети, кормить то надо было )) или, зайди в общагу к официанткам- холостячкам, у них, стол от жратвы валился... ;)
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » Авиационные училища СССР » Казанское военное авиационное-техническое училище ДА (КВАТУ ДА в\ч 75314 1947-1959 г.г.)
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: