Дата: Пятница, 04 Июня 2010, 17.12.42 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
ТОВАРИЩИ! На военном аэродроме Высшего Офицерского Училища ВВС в г. Демблин произведён облёт настоящего Ветерана - самолёта СБ Лим-2 (лицензионный вариант УТИ МиГ-15). Данный самолёт был выпущен в ПНР на авиазаводе ВСК ПЗЛ в Мелеце по лицензии в сентябре 1953 г. как Лим-1 (МиГ-15). В дальнейшем был переделан в учебно-боевой вариант СБ Лим-1, а в 1979 г. в СБ Лим-2 (модификация от СБ Лим-1 отличалась ХЧФ, которая была взята у Лим-2 - МиГ-15бис). Самолёт служил в авиационных частях дислоцированных м.п. на аэродромах Познань-Лавица (17-я оаэ ГК ВВС), Мирославец (8-й ибап), Сохачев (32-й оап тр), Модлин (38-й уап), Семировице (7-й ибап ВВС ВМФ)... Наши умельцы, за несколько лет, восстановили этот самолёт и мы сейчас можем вернуться в старые добрые времена ПНР, наслаждаясь его блестящем видом, звуком работающего двигателя! Смотрим!
Дата: Пятница, 04 Июня 2010, 18.25.44 | Сообщение # 3
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
А вот фрагменты инструктивного фильма про катапультирование. 1961 г. В ролях самолёты Лим-2 и СБ Лим-1. Внизу - аэродром Сохачев.
КАТАПУЛЬТИРОВАНИЕ
Фрагменты фильма 1961 г.
В фильме из соображений учебной и пропагандистской целей показаны настоящие катапультирования лётчиков Это были времена, когда катапультирование не всегда было безопасным и пугало лётчиков
- "Чибис", я 213-й над точкой. Разрешите выполнять задание. - 213-й, разрешаю!
- "Волна", я 511-й. Пожар самолёта, высота 4000, удаление от аэродрома 80 км! - 511-й, понял! Выключи двигатель, подкачивающие насосы, включи противопожарную систему! Возвращайся на аэродром! - "Волна", я 511-й. Выполнено! - Я 511-й, высота 2100. Аэродрома не вижу. - 511-й, понял! Прыгай!
Катапультирование от момента принятия решения до раскрытия купола парашюта длится 10 с. Эти 10 с - единственный шанс спасти жизнь!
Аэродром. О готовности самолёта докладывает механик. Механик самолёта помогает надеть парашют. Экипаж занимает места в самолёте.
Мы будем смотреть учебное катапультирование из специально приспособленного учебно-боевого самолёта. Фонарь задней кабины снят, ручка управления самолётом демонтирована. Внимание! Самолёт приближается к точке, над которой должно произойти катапультирование. Ещё минута. Два парашюта. На одном опускается лётчик, на втором - кресло.
Постоянная тренировка, тщательное выполнение всех действий перед катапультированием гарантируют безопасность прыжка. В нашем фильме катапультировались инструкторы-парашютисты ВВС майор ДУЛЛА, майор МАЛЭЦКИЙ, капитан САС. Позади каждого из них много таких прыжков. Их пример доказывает, что катапультирование не вредит здоровью человека. Многие лётчики катапультированию обязаны жизнью.
Дата: Пятница, 04 Июня 2010, 20.22.34 | Сообщение # 5
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Рад Вас порадовать! Попозже напишу побольше о семействе самолётов Лим. Благодаря всесторонней помощи Советского Союза мы освоили в стране производство современной реактивной АТ, что позволило нешей промышленности встать на должный мировой уровень! Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 05 Июня 2010, 12.08.06 | Сообщение # 6
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Благодаря всесторонней помощи Советского Союза мы освоили в стране производство современной реактивной АТ, что позволило нешей промышленности встать на должный мировой уровень!
Радо,не только же военного назначения.Неужели гражданских самолетов не строили?Завод то был большой!
Дата: Суббота, 05 Июня 2010, 13.20.39 | Сообщение # 9
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Авиазавод в Мелеце как раз был самым крупным в мире производителем Ан-2. Я уверен, что в любом советском авиаполку как минимум 1 самолёт связи был выпущен в Польше. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 05 Июня 2010, 14.03.43 | Сообщение # 14
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Рядовой летный состав роптал и по другому поводу. Часовая производительность М-15 все-таки была больше, чем Ан-2. А летчики в СССР получали добавку к окладу именно за часы налета. Так вот: на М-15 они выполняли ту же самую работу, что и на Ан-2, только за меньшее количество часов, плюс простои по неисправностям! В результате их зарплата снизилась. Понимая важность этой проблемы, Р.А. Измайлов направил письмо руководству Аэрофлота с предложением ╚привязать╩ зарплату летчиков не к часам, а к гектарам обработанного поля, однако его обращение осталось без ответа. Это тем более кажется удивительным, что проблема отнюдь не была новой: она в точности повторила ситуацию, возникшую на Ан-2М за несколько лет до описываемых событий! Еще причина: возвращаясь после авиахимработ домой, экипажи, как правило, тащили с собой много ╚даров природы╩. В Ан-2 для этого было достаточно места, а в М-15 помещались только два техника, колодки и чехлы. При тогдашнем дефиците продуктов питания это очень негативно влияло на репутацию машины.
Дата: Среда, 23 Июня 2010, 16.41.09 | Сообщение # 21
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Смотри, по ссылке есть фотка с бортовым 1302.Это два брата одной серии: http://www.airwar.ru/enc/fighter/lim5.html Поражает наглость американцев в искажении истории.Этот борт никогда не носил звезд. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 23 Июня 2010, 17.00.34 | Сообщение # 23
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, На последующих сериях был установлен контейнер тормозного парашюта и одно время даже два контейнера!Интересно бы глянуть фотографии такого раритета!У тебя не завалялись случайно парочка фотографий с контейнером? Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 23 Июня 2010, 17.13.49 | Сообщение # 24
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня, в серию пошёл вариант с одним ТП и двумя БД под крылом. Поищи Lim-6bis. Он составил основу нашей ИБА до массового появления Су-22М4 в 1980-х гг. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 23 Июня 2010, 17.20.12 | Сообщение # 25
Группа: Модератор
Сообщений: 3687
Статус: Отсутствует
Кацперский, У нас в АУЛе, тока один был форсажный с одним ТП. Остальные простые 2-х и 4-х точечные. Не скажешь, где в Польсце могли быть МиГ-17 с желтыми номерами? (СССР, ПНР).
Дата: Среда, 23 Июня 2010, 17.36.29 | Сообщение # 26
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Шайтан)
с одним ТП
Так и у вас были такие доработки, я не знал!
Quote (Шайтан)
где в Польсце могли быть МиГ-17 с желтыми номерами? (СССР, ПНР).
Только ваши. У нас номера на них были красного или белого цвета (реже). МиГ-17 были в следующих полках: - 172-й ибад (189-й гв. ибап, 756-й гв. ибап), жёлтые были в 756-м (Олава) - 149-й иад -> ибад (42-й гв. ибап, 3-й ибап, 18-й ибап), жёлтые где ? - 239-й иад (159-й гв. иап), жёлтых не было. Всем благодарен за участие.