Дата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 15:49:56 | Сообщение # 736
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (ДЮМа)
Лётчик Скорик А. на взлёте, после отрыва, выпускает (по данным ОК) тормозной парашют. Команда на сброс. Отказал от рывка цилиндр отцепки. Приказали отжечь на форсаже. Летал пока не выробатал топливо, но так и сел с парашютом.
А его что не сорвало?
Quote (ДЮМа)
вращение в продольном штопоре
Правильно - инерционное вращение.
Sokol, Ген, не слишком много заговорщицких теорий? Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 17:11:08 | Сообщение # 737
Группа: Прохожий
прошла инфа о срочной замене перед вылетом в Индонезию борта №97005 на разбившийся борт №97004,который не участвовал в предыдущих показательных полетах,все в большой спешке
Дата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 17:32:52 | Сообщение # 738
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
Кацперскому. Спасибо за инерционное вращение. Нет, Радослав, парашют не сорвало, так с ним и сел. Разлепить купол было невозможно. Шар расплавленного капрона. Юрий Дубовой. Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М". апрель 80-82
Дата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 17:50:59 | Сообщение # 739
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
1989-й год. Л-т Борщ на Миг-23П совершал упражнение "Конвеер", после пробега по ВПП, при наборе высоты, произошё отрыв лопатки компрессора, начался пожар. Лётчик катапультировался. Самолёт упал, бортовой №12, в районе деревни Сапогово. Пострадавших на земле не было 1994-й год. М-р Живолуп, в паре с командиром полка полковником Андрейченко, готовили проход над точкой, на предельно малой высоте. Произошла остановка двигателя(по разговорам л/с, обрыв лопатки), несколько попыток запуска в воздухе оказались безуспешными. Живолуп падал до100м., пытаясь отвести самолёт от жилых построек. Борт рухнул на пристройку к жилому дому, или на старый дом возле строящегося. Погибла пожилая жженщина. Пилот жив. 472-й ИАП был сформирован в 1950 году. Расформирован в 1998. Радослав! Готов принимать замечания! Юрий Дубовой. Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М". апрель 80-82
Дата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 19:15:08 | Сообщение # 740
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Самописцы разбившегося Superjet-100 найдены на дне 500-метрового ущелья
Бортовые самописцы российского самолета Superjet-100, разбившегося 9 мая у горы Салак на Западной Яве, найдены на дне глубокого ущелья, но приближение ночи не дало возможности доставить их в Джакарту, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на национальные СМИ.
«Сегодня самописцы удалось обнаружить, но пока нет возможности поднять их наверх», — рассказал журналистам глава Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Татанг Карниади.
Эту информацию подтвердило посольство России в Индонезии.
«Подтверждаем, что по информации руководителя группы спасателей Индонезии, найдено предполагаемое место нахождения бортовых самописцев, — заявил пресс-атташе российского посольства Дмитрий Солодов.
Принимающие участие в поисково-спасательной операции бойцы спецназа обнаружили «черные ящики» на дне ущелья глубиной в 500 метров, достичь которого удалось лишь на пятый день поисково-спасательной операции.
Superjet-100 разбился в Индонезии 9 мая в ходе демонстрационного полета. На борту были 45 человек, в том числе восемь россиян. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 20:10:49 | Сообщение # 741
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (ДЮМа)
парашют не сорвало, так с ним и сел
Понятно. Такой приём с выпуском ТП можно применить в случае штопора, для облегчения вывода из него. Но там скорости небольшие, на большинстве самолётов было ограничение по скорости выпуска ТП - 320 км/ч, по прочности крепления парашюта. Вот и удивился я. У самолёта скорость-то более 320 была. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 22:48:19 | Сообщение # 742
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
Все были удивлены! Серьга должна была оборваться, ведь она специального сечения.Ну а стропы там хорошие. Урал завяз, так его одной стропой вытянули! А их 32, да в фале три кольца широких. Вот вытяжной сорвало! :)) Юрий Дубовой. Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М". апрель 80-82
Кто начнёт первым - не знаю. Может Сибирь, может Трансаэро, а может быть и Аэрофлот. И ты, читающий сейчас эти строки - потенциальный претендент на понумерованную строчку в скорбном списке, который несколько дней будут крутить по всем новостным каналам страны.
Аннушка уже разлила подсолнечное масло. Остаётся только ждать.
В том, что на исходе четырнадцатичасовой полётной смены экипаж рано или поздно ошибётся, сомнений нет ни у кого. Предельно переутомлённый лётчик в критической ситуации не боец, и известно мне это не понаслышке.
Когда за спиной ДВУХ пилотов десятичасовой ночной перелёт, досадно завершившийся посадкой на запасом аэродроме и последующим через полтора часа томительного ожидания часовым перелётом на аэродром назначения, состояние заходящего на посадку экипажа сильно напоминает поведение боксёра, пропустившего нокаутирующий удар. Вроде боксёр ещё держится на ногах, но достаточно малейшего тычка, чтоб он грохнулся наземь.
Для экипажа этим тычком может стать любая причина - отказ матчасти, ошибка диспетчера, любой каприз матушки-природы с её сюрпризами в виде укутанных туманом гор, прячущихся в кучеводождевых облаках гроз или коварного сдвига ветра.
Есть ли возможность избежать столь печальной участи? Конечно есть! Просто нужен третий. Третий лётчик, который возьмёт на себя часть рутинной работы ночного перелёта, дав тем самым возможность двум основным пилотам немного отдохнуть перед предстоящим снижением и заходом на посадку.
Но для того, чтобы усилить так называемый двухчленный экипаж третьим лётчиком-помощником, необходимо изменить недавно "доработанный" 139-й приказ Минтранса, ставший апофеозом законотворчества этого ПРЕЗИРАЕМОГО всеми профессионалами отрасли ведомства.
Не вдаваясь в ненужные подробности, "оглашу" конечный результат. Минтрансовские напёрсточники "сумели обосновать", что вылетая вечером в Токио, Гонконг или Бангкок вы, проткнув насквозь ночь и приземляясь там утром следующего дня, совершили ДНЕВНОЙ полёт. И вылетающий через полтора часа возвратный рейс в Москву тоже будет ДНЕВНЫМ. А коль скоро полёт признаётся дневным, то и выполняют его ДВА, а не ТРИ лётчика.
И вот эти ДВА лётчика рано или поздно тебя, читающего этот пост, равно как и самих себя, угробят. Угробят, если ты россиянин. А вот если американец - живи спокойно, ты счастливый человек. Тебя даже ДНЁМ в родную тебе Америку повезёт российский экипаж из ТРЁХ пилотов, поскольку Америка НЕ ПРИЗНАЁТ плоды идиотского законотворчества шариковых из российского Минтранса. И шариковы это знают. Знают и боятся. И правильно делают, что боятся.
Почему опьянённые собственной безнаказанностью шаромыжники от Минтранса России далёкую Америку боятся больше находящегося в шаговой от них доступности ТАНДЕМА, я не знаю. Вернее знаю, но не скажу, поскольку это уже совершенно другая тема.
Мне бы очень хотелось, чтобы ВОРЫ всех мастей прочитали эти строки (ведь именно ВОЗМОЖНОСТИ СВОРОВАТЬ приносится в жертву безопасность НАШИХ полётов)
P.S. К тем, кто осилил это многобуквие, обращусь с просьбой - перепостите! За рейтингами я не гонюсь, в ЖЖ бываю редко. ПовМне бы очень хотелось, чтобы ВОРЫ всех мастей прочитали эти строки (ведь именно ВОЗМОЖНОСТИ СВисеть в ТОПе - не та причина, по которой прошу о перепосте. Да и не нужен мне этот ТОП, как таковой. А вот быть услышанным очень хочется. И желательно ДО, а не ПОСЛЕ... Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 21 Мая 2012, 09:22:17
Дата: Понедельник, 14 Мая 2012, 11:31:34 | Сообщение # 744
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
На МиГ-25 предусмотрен автоматический выпуск парашюта, при касании специальной штангой о ВПП. Штанга выпускается вместе с шасси. расположена на фальшкиле. Был инцидент (последствий не помню) когда на глиссаде в штангу эту попала птиц, выпустив тормозной парашют. после этого ее не применяли. Просто отключили. Парашюты часто обрывали и сжигали на пробеге. Ну и новые под марку списывали тоже часто. До такой степени часто, что как то полк встал - летать не могем - парашютов нет! Дмитрий Шмаков
Дата: Понедельник, 14 Мая 2012, 16:59:34 | Сообщение # 745
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
Да, на любые парашюты был большой спрос(и на б/у, и на новые). Спорт. костюмы шили, сумки, чехлы на авто, в деревнях просто полы застелали(капрон довольно устойчив к трению). А тем более с 25-х, два купола не один. Очень интересовал процесс укладки парашютных тормозных систем с МиГ-25, но видеть не пришлось. Передовые команды гостей, всегда имели уложенный полный комплект для "гастрономов". Юрий Дубовой. Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М". апрель 80-82
Дата: Понедельник, 14 Мая 2012, 18:56:35 | Сообщение # 747
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Названа причина гибели российского лайнера в Индонезии
Представитель национального агентства по безопасности на транспорте Томас Джамалуддин озвучил версию Индонезии о причинах крушения новейшего российского пассажирского самолета "Сухой Superjet 100", который 9 мая 2012 года врезался в склон горы Салак. По его мнению, воздушный лайнер попытался обойти снизу фронт кучевых облаков на высоте от 3.000 до 11.000 метров. Экипаж запросил разрешение на снижение с 3.000 до 1.800 метров и увидел гору за несколько секунд до крушения. Пилоты попытались избежать столкновения, но не успел вновь набрать высоту.
Поисковые работы на склоне горы Салак продолжаются. Как сообщает агентство ИТАР-ТАСС, уже обнаружены аварийный маяк и система бортовых измерений самолета. К концу дня спасатели рассчитывают поднять из ущелья и бортовые самописцы – так называемые "черные ящики". Высота горы Салак - 2.100 метров, а крутизна склона, о который ударился самолет, достигает 80 градусов. Несмотря на то, что обломки самолета были обнаружены еще 10 мая, тяжелый рельеф, густые джунгли и неблагоприятные погодные условия затрудняют поисково-спасательные работы.
Дата: Понедельник, 14 Мая 2012, 20:39:50 | Сообщение # 748
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
Что пресспонятно, куда-ж без него! Сам порядок интересен. Купол на купол, или в камере два отсека, или ещё как... Не знаю, можно-ли случай, произошедший со мной, считать происшествием, но опишу... Проходил мимо борта №07, техник ст. л-т В. Шутеев. Попросил сбросить ПТБ(на МиГ-23П) после ДЗ. Молотит скачка. Вопрос:Бак скачен? Да, смотрел с фонариком! По монометру скачки-бак пуст. Зовёт третьего, проходящего рядом техника АВ нажать сброс бака. Тот проверил пиропатрон, я спереди, держу за обтекатель(он острый ведь, удобно держать), техник сзади. Команда:Держать бак! Раздаётся звук раскрывающихся замков. Бак висит...Не двигается... Колыхнули... И он пошёл вниз. Да хорошо пошёл... Не остановишь. Пытаюсь удержать, рву его вверх, да куда там! Спину свело, а бак с грохотом, минуя руки , на бетон. Вышел из-под самолёта, смотрю на техника, пи-пи-пи...мать...Дело было в начале зимы, смотрю на руку, а меховая варежка вдоль разорвана. Сбросиил её разорван сустав указательного пальца правой руки, всё наружу. В баке оказалось ещё 600 литров. Когда он засветил фонарем, отблеск на поверхности керосина, принял за отражение дна. И как оказалось, был неисправен монометр скачки. Ну а дальше санчасть, швы, туда-сюда...В общем, замяли. Дохтур не доложился никуда. Юрий Дубовой. Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М". апрель 80-82
Дата: Понедельник, 14 Мая 2012, 20:59:39 | Сообщение # 749
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
Купол на купол, или в камере два отсека, или ещё как..
Вместе оба купола в один "мешок". Там еще два вытяжных парашюта, в этом же мешке, маленький, круглый на пружинах и побольше, метра полтора в диаметре... Дмитрий Шмаков
Дата: Понедельник, 14 Мая 2012, 22:04:27 | Сообщение # 750
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
Спасибо. Значит первый 1 кв. м., на пружине, и второй тоже на пружине 1,5 кв. м.стропы с двух куполов соединялись в один фал, на одной серьге? Если пт 10370-65 весил 19-21 кг., то два в одной камере-кг. 45...видимо так. Юрий Дубовой. Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М". апрель 80-82
Дата: Среда, 16 Мая 2012, 17:05:20 | Сообщение # 753
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
В Индонезии разбился запасной самолёт Sukhoi SuperJet-100 - основной сломался ещё раньше
Новый российский самолет Sukhoi SuperJet-100, разбившийся в Индонезии, оказался резервным среди двух идентичных, которые отправились в демонстрационный тур по Азии
Новый российский самолет Sukhoi SuperJet-100, разбившийся в Индонезии, оказался резервным среди двух идентичных, которые отправились в демонстрационный тур по Азии.
Основной борт сломался еще на пути к Яве. Его сняли с полетов еще в Пакистане из-за возможных проблем с двигателем, сообщает РИА "Новости" ссылаясь на представителя компании "Гражданские самолеты Сухого".
К road show SSJ-100 по шести азиатских странах, учитывая большую протяженность турне - более 15000 километров, было подготовлено два самолета: с бортовым номером 97005 как базовый вариант и 97004 как резервный.
"Во время перелета из Казахстана в Пакистан на самолете SSJ-100 с бортовым номером 97005 сработала индикация оповещения об отклонении одного из агрегатов двигателя от заданных параметров работы. Все остальные параметры двигателя были в норме", - сказал представитель компании.
В результате борт 97005 был заменен на идентичный по своим характеристикам самолет под номером 97004.
Напомним, Sukhoi SuperJet-100, первый новый российский пассажирский самолет со времен распада СССР, пропал в среду, 9 мая находясь примерно в 64 километрах к югу от Джакарты. Связь с самолетом прервалась в 14:35 по местному времени, через 20 минут после начала второго демонстрационного полета из аэропорта Халим.
Сначала представители "Сухого" в Индонезии говорили про 50 человек на борту потерпевшего катастрофу воздушного судна, затем эта цифра была снижена до 45 человек. Местные спасатели говорят, что на момент взлета на борту было 46 пассажиров. Все тела, найденные после катастрофы SuperJet-100, оказались разорванными на части.
Как сообщалось, Индонезия не намерена передавать России чёрные ящики с потерпевшего крушение SSJ-100.
Дата: Пятница, 18 Мая 2012, 23:53:15 | Сообщение # 759
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Эксперты приступили к расшифровке данных речевого самописца SSJ-100
Индонезийские и российские эксперты приступили к считыванию информации с бортового речевого самописца самолета SSJ-100, потерпевшего крушение 9 мая, сообщила пресс-служба «Гражданских самолетов Сухого».
«Индонезийские сотрудники комиссии по расследованию происшествия при содействии российских экспертов приступили к работам по считыванию данных с бортового речевого самописца (CVR). Эта работа продолжится и завтра», — говорится в сообщении.
Кроме того, в рамках поисковой операции продолжается поиск бортового параметрического самописца, на котором сосредоточится группа из 186 индонезийских военных и специалистов МЧС России.
SSJ-100 разбился 9 мая в Индонезии в ходе демонстрационного полета. На борту, по данным ГСС, находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 19 Мая 2012, 10:23:46 | Сообщение # 761
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
Это как так?
Это общепринятая практика, которая закреплена законодательно. Да и зачем эти накопители нужны ГСС? Там стоят американские, производства L3, твердотельные. Снять с них информацию можно только программным продуктом ГСС, что и делается. Больше ничего там ценного нет.
КОНВЕНЦИЯ
О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Подписана в Чикаго 7 декабря 1944 г.
(Документ IСАО 7300/3, 1963 г.)
Статья 26
Расследование аварий. В случае аварии, происшедшей с воздушным судном Договаривающегося Государства на территории другого Договаривающегося Государства и повлекшей смерть или серьезное ранение или указывающей на серьезный технический дефект воздушного судна или аэронавигационных средств, Государство, на территории которого произошла авария, произведет расследование обстоятельств аварии в соответствии, насколько допускает его законодательство, с процедурой, которая может быть рекомендована Организацией международной гражданской авиации. Государству, в регистр которого занесено воздушное судно, будет предоставлена возможность назначить наблюдателей для присутствия при расследовании, а Государство, производящее расследование, должно направить этому Государству отчет и заключение. Дмитрий Шмаков
Дата: Суббота, 19 Мая 2012, 16:34:42 | Сообщение # 762
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Нижегородской области самолет с горящим двигателем сел на озеро
Частный самолет, на борту которого находилось два человека, совершил вынужденную посадку на озеро, сообщается на сайте ГУ МЧС России по Нижегородской области. Инцидент произошел 19 мая в Володарском районе области, недалеко от деревни Охлопково.
Самолет сел на озеро из-за того, что у него загорелся двигатель. По данным «Интерфакса», самолет не утонул, так как сел на мелководье. После посадки пожар в двигателе был потушен. В результате аварии никто не пострадал.
Кто находился в самолете, а также кому он принадлежит, не сообщается.
Последняя крупная авиакатастрофа легкомоторного самолета произошла в России в апреле 2012 года. Тогда в Калужской области разбился самолет СМ-2000, находившиеся на его борту четыре человека погибли. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 19 Мая 2012, 16:39:43 | Сообщение # 763
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
Последняя крупная авиакатастрофа легкомоторного самолета произошла в России в апреле 2012 года. Тогда в Калужской области разбился самолет СМ-2000, находившиеся на его борту четыре человека погибли.
Руслан, мой хороший товарищ, погиб. Чуть было с "Булгарией" на волге не попал, он отказался с этими "чудаками", которые утопили работать, буквально накануне. Но судьба нагнала... Дмитрий Шмаков
Дата: Воскресенье, 20 Мая 2012, 21:38:15 | Сообщение # 764
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Очередной человеческий фактор повлекший аварию Ми-24 в г.Фергана
12 апреля с.г. при выполнении учебно тренировочного полёта на аэродроме Фергана потерпел аварию боевой вертолёт Ми-24 Узбекских ВС. Все три члена экипажа остались живы хотя и получили различные травмы. Вертолёт восстановлению не подлежит. Краткие итоги предварительного расследования: КВС при возвращении с маршрута допустил несвоевременные действия органами управления при заходе на посадку с попутным ветром. На высоте 5 м над местом приземления был упущен момент компенсации путевого направления, вследствии чего вертолёт за считаные секунды произвёл до 8 оборотов вокруг оси НВ. КВС растерялся и сбросил шаг винта, вертолёт произвёл касание поверхности шасси со смещением, в последующем опрокинулся разрушился и загорелся. От себя добавлю: "Печально что Министерство обороны РУ не в состоянии организовать содержание и эксплуатацию такого дорогого удовольствия как военная авиация. Череда Реформ, сокращения штатов и специалистов существенно повлияет на дальнейшей судьбе авиации. Нехватка специалистов, неграмотность и низкая натренированность лётного состава негативно отражаются на эксплуатацию дорогой авиатехники. Хоть и производятся закупки новых вертолётов, но не в тех объёмах которые может позволить себе бывшая союзная республика. Сейчас по моему глубокому убеждению во многих бывших союзных республиках заканчивается Советский порох, дальше только на своих ошибках".
AVIA.MirTesen.ru 20 мая 2012г. Всё об авиации Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Воскресенье, 20 Мая 2012, 21:44:02
Дата: Понедельник, 21 Мая 2012, 01:34:09 | Сообщение # 765
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
10 мая 2012 г. Подборку из статей Ст.Белковский-Вл.Добролет-Тейл Ганнер подготовил Валерий Лебедев
ПОЧЕМУ ГРОБАНУЛСЯ СУПЕРДЖДЕТ-100
Нелепая катастрофа "Сухой Суперджет-100", произошедшая 9 мая 2012 г. была ожидаема. От Сухого осталось мокрое место. Как вышло, что ни радар, ни прибор опасного сближения с землей (TAWS - Система Раннего Предупреждения Приближения Земли), ни сигнал опасности, ни аварийный маяк системы КОСПАС-САРСАТ не сработали? Самолет на скорости около 450 км.час врезался в каменную стену. Самолет разбился в пыль. "Нашли 14 тел". Никаких не тел. Так называемых "фрагментов", то есть частиц слизи с окрестных деревьев и камней. О том, почему это произошло читайте подборку из трех текстов. Один написан 12 мая политическим обозревателем Станиславом Белковским, второй - по следам катастрофы Владимиром Добролётом (это ник). Третий - под ником Тейл Ганнер. Редактор
(То, что осталось от самолета).
Всероссийская катастрофа Станислав Белковский
В Индонезии во время демонстрационного полета рухнул самолет почти что российского производства. Sukhoj Superjet 100 (SSJ-100). Погибли 45 человек. Самолет невозможно сделать в стране, где правит тандем Распильщика и Охранника. Это еще не самая большая беда, что самолет SSJ-100 разбился сейчас. Иначе корпорация "Сухой" успела бы впарить его в товарных количествах разным авиакомпаниям стран третьего мира, и в этом мире скоро случился бы настоящий самолетопад made in Russia. Не с десятками, но с тысячами жертв. Почему? Сейчас расскажу.
Предприятие по созданию SSJ было организовано в 2006 году в Венеции. Совместно с итальянской компанией Alenia Aeronautica. Столь экзотическое для авиастроения место было, как мне представляется, избрано по двум причинам.
1. Менеджменту корпорации "Сухой" в то время хотелось избежать включения проекта в портфель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). И совместное предприятие с венецианцами показалось оптимальной формой решения этой задачи. Хотя с тех пор начальник "Сухого" Михаил Погосян стал главой ОАК, и задача как бы рассосалась сама собой.
2. Чувакам просто захотелось потусоваться в Венеции. Ибо там прикольно. И все. Это, пожалуй, главный мотив, главнее, чем номер 1.
Мой венецианский друг Россано В. (не буду называть полную фамилию, так как не имею его согласования), авиационный инженер с почти 40-летним стажем, проработал с нашими создателями SSJ-100 почти год. После чего сбежал от них с совершенно обалдевшим выражением итальянского лица. Он сказал мне тогда примерно следующее: "Эти люди самолет не построят. Самолет их совершенно не интересует - их интересует нечто совсем другое".
И мы еще удивляемся катастрофе в Индонезии? И мы еще будем верить версиям, что во всем виноваты несчастные пилоты, и вся эта техника не развалилась от "компетентности" создателей, а просто врезалась в гору, в которую врезаются все самолеты, поэтому "ничего страшного" (так, помнится, говорил экс-президент Украины Леонид Кучма, когда самолет российской авиакомпании "Сибирь", теперь S7, зверски сбил украинскую ракету, совершенно случайно вылетевшую и залетевшую не туда).
В эти оправдательные версии я предлагаю не верить. А верить в то, что есть, и как пить дать.
Сделать самолет - очень сложное дело. Для этого нужны большие технологии и опытные кадры, которые отмобилизованы для интеллектуального парада на каждый день.
На месте империи присутствует ныне страна, в которой господствуют два класса людей: а) распильщики бабла; б) охранники, которые стерегут распиленное (или оставшуюся от распиленного иллюзию материальных благ).
Оба эти занятия довольно просты. Они базируются на понимании, что всякое благосостояние дается человеку на халяву, и ни образование, ни труд для стяжания этого благосостояния не требуются. Нужно только оказаться в нужное время в нужном месте (принцип НВНМ). Например, через троюродного дедушку занять пост замдиректора "Газпрома" по закупкам животного масла. А там мать-природа, щедро одарившая мать-Россию природным газом, поможет, деваться некуда.
Настоящий тандем, который правит сегодня Россией, это не Путин-Медведев, как думают некоторые наивные политологи. Всем заправляет универсальный и повсеместный союз Распильщика и Охранника.
Распильщик - пилит. Охранник - охраняет. Что он охраняет, сам он объяснить не может. Даже если владеет членораздельной речью, что в случае охранника редкость. Да это и не важно. Важен его эксклюзивный статус в этой системе власти.
Посмотрите: на всяком входе в ресторан в так называемом городе Москве стоит охранник. На лице его написано выражение гордости необычайной, я бы даже сказал - чрезвычайной. На этом лице есть ответы на все вопросы, кроме одного: что ты, старина, здесь делаешь? На фига ты тут? Я рискую нарваться на обвинения в мелком пижонстве, но все-таки скажу: за свою жизнь я побывал во многих ресторанах, считающихся лучшими в мире. В Париже, Нью-Йорке, Гонконге. И нигде нет никакого охранника. В том смысле, что если есть проблема - вызывают полицию. Зная, что она приедет и решит проблему без дополнительного материального стимулирования.
Охранник в России, как и в ресторане, не решает вопросов безопасности. Если в кабаке драка - он сразу вспоминает, что законодательство РФ не позволяет ему вмешиваться, дабы не нарушать права человека. Он стоит на входе, чтобы своим презрительным, исполненным животного превосходства взглядом отпугнуть клиента. Показав: охраняемый ресторан не пригоден для питания, а охраняемая страна (РФ) - для жизни. Бывайте здоровы. Если у вас есть какие-то гуманитарные запросы, включая чувство собственного достоинства, - отправляйтесь в другое место. Границы открыты, как говаривал главред близкого к Кремлю журнала "Эксперт".
Нет, отвечают им Распильщик с Охранником. Будьте быдлом. Как мы. Потому-то у нас в итоге образовалось две России, как предсказывал классик украинского национализма Степан Бандера, автор одноименной статьи. В одной России - распил с его охраной. В другой - люди, которые на гормональном уровне хотят быть европейцами, а не быдлом.
И очень логично, что 7 мая Владимир Путин ехал на инаугурацию по совершенно пустой Москве. "Где Данте шел и воздух пуст", - как сказала А. А. Ахматова, безбожно и гениально переврав в "Поэме без героя" цитату из Николая Клюева (в оригинале было "воздух густ", т. к. речь шла про ад). Сегодняшний русский ад - это пространство, оставшееся без людей в правильном смысле этого слова. Где только Распильщики и Охранники, а остальное - исчезло, как после взрыва нейтронной бомбы.
Большой испанский мыслитель Хосе Ортега-и-Гассет говорил, что всякая нация только тогда может выжить, когда реализует осмысленную программу будущего. Распильщик с Охранником могут только утилизировать прошлое. Будущего у них нет, ибо они просто не понимают, когда оно начинается.
А начинается оно - сегодня. Руками, ногами и головами участников болотных площадей. Бог даст, победим. http://www.mk.ru/inciden....fa.html Завтра мы начнём убивать вас, россияне. Владимир Добролёт
( См. Эта статья уже помещена в сообщении №750).
Мне бы очень хотелось, чтобы ВОРЫ всех мастей прочитали эти строки (ведь именно ВОЗМОЖНОСТИ СВОРОВАТЬ приносится в жертву безопасность НАШИХ полётов)
P.S. К тем, кто осилил это многобуквие, обращусь с просьбой - перепостите! За рейтингами я не гонюсь, в ЖЖ бываю редко. ПовМне бы очень хотелось, чтобы ВОРЫ всех мастей прочитали эти строки (ведь именно ВОЗМОЖНОСТИ СВисеть в ТОПе - не та причина, по которой прошу о перепосте. Да и не нужен мне этот ТОП, как таковой. А вот быть услышанным очень хочется. И желательно ДО, а не ПОСЛЕ...
В приложении даю выдержки из статьи, написанной три года назад авиатором под ником Тейл Ганнер. Сейчас, после катастрофы с Суперджетом, эта статья вновь пользуется большим вниманием. Похоже, что автор - Константин Тетерин. Он возглавлял авиакомпанию Red Wings. До этого менеджер работал капитаном-инструктором в авиакомпании "Аэрофлот", а также заместителем гендиректора в "Трансаэро". В 2011 году Тетерин был назначен заместителем гендиректора и и. о. гендиректора "Авиановы". Инициатором назначения выступила инвесткомпания A1. На днях Тетерин перешел в издательство АСТ. Должность Тетерина в издательстве еще не определена - "скорее всего, заместитель генерального директора". Тетерин в прошлом трижды чемпион СССР по рукопашному бою, потом - каратист.-
Ту-334 vs SSJ-100 Тейл Ганнер 2009.04.25
- Вы черните "Сухой Суперджет"! - скажут нам. - Да в отличие от "совковых" времен эта машина была разработана в рекордные сроки по всем рыночным правилам, и получилась - ого-го!
Давайте-ка опишем историю этого странного предприятия, в результате которого получилось нечто, очень похожее на "Антилопу-гну" Адама Козлевича. Тот ведь всегда колебался, как называть свое чудо техники - то ли "Лорен Дитрихом", то ли "Панар-Левассором". Ибо собрана была машинка из разных частей.
"Сухой Суперджет" напоминает именно автомобиль Козлевича. Никаким прорывом этот "первый постсоветский самолет" не стал. Есть все основания полагать, что на линии он никогда не выйдет. А история его торопливого создания очень ярко рисует качество государственного управления в РФ. ***
Итак, началось все с того, что к 1999 году у РФ был действительно готовый к производству самолет - Ту-334. По классу - аналогичный так называемому "Суперджету". И было это вот так.
...В 1999 г. новым гендиректором фирмы "МиГ" стал Николай Никитин: мужик противоречивый, но энергичный. Он понял, что фирма на одних военных заказах не выживет - и решил производить еще и гражданский самолет. Да-да, уже разработанный Ту-334. Тогдашний первый вице-премьер (последний глава Госплана СССР Юрий Маслюков) ассигновал на это средства, и Никитин оборудовал производственные площади в Луховицах. Иранцы "загорелись" получить Ту-334. Однако Никитин совершил ошибку. Он посчитал стоимость одного лайнера в 12 миллионов долларов - а цены в РФ резко пошли вверх. Надо было пересматривать контракт, да в Тегеране рогом уперлись. Если бы в РФ имелось нормальное государство - то помогло бы МиГу и Ту, дало бы дотацию на производство ста машин. Шутка ли - сотня новых лайнеров, да еще и с перспективой закрепления на иранском рынке? Сто пассажирских лайнеров - это в десять раз больше того, что сделали в РФ 2008 года. Поступи власть так, и сегодня Ту-334 производился бы уже лет пять, как серийно, летая и на Востоке, и в самой Росфедерации. Но нет - власть-то уродская. Контракт рассыпался. Никитина убрали. Новое руководство РСК "МиГ" от планов производства Ту-334 отказалось. ***
И тут во власти заговорили о необходимости делать первый постсоветский пассажирский лайнер. Об этом распинался путинский друган Сергей Иванов. Его поддержал тогдашний глава Минэкономики, "великий гений" Г.Греф. Мол, конкурс нужен.
Какой, к черту, конкурс, когда готовый и сертифицированный самолет уже имелся? Когда его оставалось только строить?
Нашим макакам-правителям это неинтересно. Интересно другое: снова взять и потратить большие государственные деньги, отбросив прочь уже готовый. Зачем это делается? Вам уже объяснять не надо. Зачем нужен Ту-334, если он разрабатывался с 1992 года, и на все-про все его создание потребовало около 100 миллионов долларов. Нам говорили: "совковые" КБ ни на что не годны, они затратны, негибки - и прочую чушь несли. На самом деле, 100 млн. долларов - это очень скромно. Фирмы "Эмбраер" и "Бомбардье" на разработку аналогичных машин тратили по 600 миллионов.
Правящие в РФ обезьяны, отбросив Ту-334, решили разрабатывать новый самолет. Конкурс выиграла фирма "Сухой", обещавшая разработать супер-пупер-прорывную машину без привлечения государственных средств. Ее и признали победителем. Но потом оказалось, что разработка пойдет за счет государства. На нее, по одним данным, потратили 1,2 миллиарда долларов, по другим (если считать все госгарантии по кредитам) - 2 миллиарда (теперь пишут и о 7 миллиардах - ред.).
2 миллиарда и 100 миллионов - это разница в двадцать раз. В результате - потратили долгих семь лет и миллиарды долларов неизвестно на что, "зарубив" настоящий самолет.
Для создания "Сухого Суперджета" создали специальное юрлицо - ГСС ("Гражданские самолеты Сухого"). Сняли для нее офис в здании "Макдональдса", что за Центральным телеграфом в Москве. Команды конструкторов меняли, как перчатки. И в результате родили этот ... ероплан.
Здесь все с самого начала поражало и повергало в оторопь. Например, в консультанты проекта взяли фирму "Боинг". Которая вовсю советовала, не вкладывая в проект ни цента. Это как понимать? Вообще-то "Боинг" в подъеме нашего авиапрома ну никак не заинтересован. Мы ему - конкуренты. Это как если бы Сталин для создания нового танка пригласил бы в консультанты Порше из гитлеровской Германии. Или Гейнца Гудериана. Но, как видите, в РФ и такое возможно. "Боинг" и насоветовал по полной программе. Кроме того, четверть акций (блокпакет) в ГСС купила итальянская фирма "Аления".
В итоге родился самолет, который прорывным ну никак не назовешь. Он на 80% сляпан из готовых частей иностранного производства. То есть, уже - машина вчерашнего дня. Интересная деталь: двери для SSJ поставляет "Боинг". За 2 миллиона долларов. А на "Туполеве" целый планер самолета за 3 миллиона делают. Корпус "Сухого Суперджета" - из металла. В то время, как "Боинг" на своем "Дримлайнере" Б-787 делает планер из сверхпрочных и сверхлегких композитов.
Двигатели под крылом пресловутого "суперджета" находятся всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников). Так низко моторы не установлены ни на одном самолете мира. То есть, он в региональных аэропортах РФ будет всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы: состояние наших местных аэропортов - не идеальное. Оно и в СССР не идеальным было. Но на Ту-134 и Ту-154 двигатели располагаются не под крыльями, в хвосте, высоко от поверхности аэродрома. Хотя и в них, бывало, обломки покрытия заносило. SSJ же будет работать как пылесос. Не зря его на испытаниях возят на полосу тягачом, не позволяя рулить самому. Чтобы чего-нибудь в двигатели не всосало. Вот и получается: для этого самолета придется переделывать все региональные аэропорты РФ, вломив в это немереные миллиарды долларов. А возможно ли это? И сможет ли такой самолет летать в РФ - хотя на него уже истратили столько денег и времени?
Идем дальше. В данном случае пассажирский самолет делали те, кто раньше делал истребители. Но ведь здесь совсем разные конструкторские подходы! Истребитель (его планер) рассчитан на ресурс в 2 тысячи часов полета, а лайнер - на 70 тысяч часов. Истребитель вообще конструируют рискованно, в расчете на доводку. В самом деле, летают на нем военные пилоты без пассажиров, в случае чего - они и катапультироваться могут. Недаром первая поставленная в войска серия, как правило, еще страдает "детскими болезнями". К авариям новых машин в военной авиации относятся достаточно терпимо: мол, что поделаешь - издержки новизны. На ходу подработаем. Но ведь пассажирская машина - совсем другое! Здесь пара-тройка разбившихся самолетов - это сотни человеческих жизней. Поэтому в СССР пассажирские машины "вылизывали" до предела.
А тут нам предлагают "сырую" машину. *** У "Сухого Суперджета" были проблемы с обшивкой и с корпусом вообще. Дело в том, что шпангоуты на русских лайнерах гнули из листового металла. Это хоть и трудоемко, но зато надежно. На SSJ консультанты из "Боинга" посоветовали ставить фрезерованные "ребра". При этом сами янки у себя так не делают. Создается впечатление, что они решили попробовать эту технологию на тех, кого не жалко. И обшивку на супер-джете пришлось делать толще, отказываясь от химического ее фрезерования. При том, что вес машины вроде как и не изменился. (коммент: Фрезеровка действительно новый подход и была впервые опробована году в 2002 на AIRBUS в сотрудничестве с фирмой MAKINO. Именно они сделали фрезерный станок (MAG3) и отработали технологию фрезерования столь тонкостенных деталей. Эирбас закупил станки и стал успешно их эксплуатировать при производстве элементов крыла для арбуза380, далее, посмотрев на конкурента, это же сделал Боинг, затем - на сколько я знаю, Сухого).
SSJ сметали из готовых частей иностранного производства. То есть, выпуск оных пупер-джетов никаким боком не послужит подъему отечественного авиапрома. Двигатель (SaM-146) - французский, переделанный и не сертифицированный. А на Ту-334 - наши моторы Д-436ДТ1, и сертифицированные. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) на "туполе" - наша, а на SSJ - импортная, от "Ханиуэлл". Ту-334 всего на 5% состоит из импортных частей и комплектующих. Топливная эффективность нашего лайнера - 22,85 г/пассажиро-километр. У "суперджета" - 24,3 (если верить заявленному). Салон нашей машины удобнее (3,8 на 4,1 м против 3,4 на 3,6 м у SSJ). Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214, а "суперджет" - нет. У техсостава наших авиакомпаний уже есть опыт обслуживания унифицированных с Ту-334 самолетов (Ту-204 и Ту-214), а "сухой лайнер" этим похвастать не может.
"Лайнер будущего" фактически должен обслуживаться за границей: столько в нем импортного. Тормоза - фирмы "Гудрич", гидросистема - компании "Паркер". Электросистему поставляют "Артус", САФТ и "Лич Интернешнл". Бортовая электроника на SSJ - фирмы "Thales". Фактически, это - машина "отверточной сборки", национальный позор. Это теперь даже Минэкономразвития в пресловутой стратегии-2020 признало, стыдливо именую "суперджет" "промежуточным вариантом". Никаким "прорывом" сей ероплан не является. Он - машина откровенно "ученическая" (первый блин, гадкий утенок). Этакое зримое воплощение маниакальной мечты РФ-"элиты" об интеграции в мировую экономику любой ценой. В данном случае - ценой утраты своего авиапрома. И все это подается как "успех новой России"! Даже Объединенная авиационная корпорация все чаще называем самолетом грядущего перспективный МС-21, над каковым работать надо в содружестве с теми частями авиапрома СССР, что остались на Украине.
***
Самое интересное, что Путин, будучи сначала президентом РФ, а потом и премьером сделавшись, дважды распоряжался начать серийное производство Ту-334 в Казани. Это было 7 ноября 2007 г. и 9 сентября 2008-го. В последний раз Путин даже поинтересовался, почему его распоряжения не выполнили. Правда, никого не наказал. Мол, выполняйте. Только никто и не почесался этого делать.
Что мы имеем в "сухом остатке"? Эпопея с первым "постсоветским лайнером" наиболее ярко рисует то, что происходит в агонизирующей и деградирующей РФ. Стремление ее "элиты" любой ценой (даже ценой откровенного идиотизма) "вписаться в мировое разделение труда", изничтожив собственную научно-индустриальную базу и оставив в РФ только "отверточное производство". По сравнению с советскими временами все это - сильнейший откат назад.
"Отверточный самолет" был бы допустим для страны, не имевшей собственного авиапрома. Для какой-нибудь Малайзии. Но для русских с их почти вековой историей конструирования и строительства передовых воздушных кораблей, это - национальный позор.
В данном конкретном случае нам предложен "отверточный самолет" уровня дипломного проекта выпускника МАИ. Самолет, будущее коего как серийной машины - под огромным вопросом. При этом денег на "сухой-суперджетную" эпопею потрачено втрое больше, чем тратят на такие же предприятия авиастроители за рубежом. В шесть раз больше, чем на разработку регионального российско-украинского Ан-148 (около 300 млн. долларов) и почти двадцатикратно больше, чем на Ту-334.
Характерная особенность "бело-сине-красной элиты": страшенные некомпетентность и лень, помноженные на стремление истратить как можно больше денег - дабы от них побольше откусить и отпилить себе лично. Именно это и доведет РФ до полного краха.
Вот и весь сказ о способностях нынешнего триколорного государства в организации авиастроения. То есть, они его элементарно убивают. И вослед за убийством гражданского авиапрома проблемы неминуемо начнутся и в военном самолетостроении. Это же - сообщающиеся сосуды.
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 21 Мая 2012, 09:31:39
Дата: Понедельник, 21 Мая 2012, 19:46:39 | Сообщение # 766
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Разбившийся в Индонезии Superjet был исправен
Такой вывод был сделан после предварительной расшифровки записей речевого регистратора SSJ-100.
16 мая стало известно, что «черный ящик» с самолета сохранил запись последних двух часов переговоров в кабине пилотов. расшифровку планировалось провести достаточно оперативно. Сообщалось, что «если не будет технических проблем, то вся процедура займет немного времени».
Лайнер Sukhoi Superjet 100 разбился 9 мая в Индонезии в ходе показательного полета. Самолет врезался в отвесную скалу и упал в ущелье. На борту SSJ-100 находились 35 граждан Индонезии, восемь россиян, француз и американец. Все они погибли. Предварительной причиной катастрофы была названа плохая видимость.
21 мая из Индонезии должны вылететь последние российские спасатели, участвовавшие в поисках обломков разбитого самолета. За время пребывания на месте катастрофы они 50 раз спускались в ущелье, где лежали обломки лайнера.
Дата: Вторник, 22 Мая 2012, 09:01:35 | Сообщение # 767
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
ПОЧЕМУ ГРОБАНУЛСЯ СУПЕРДЖДЕТ-100
Извиняюсь конечно перед Петровичем, но все же не он писал, поэтому выскажу свое ИМХО - статья дикий, несусветный бред, ничего не имеющий с общего с реальностью. начиная с полного незнания состава оборудования самолета... не говоря уж про перлы насчет сертификации и эксплуатации. Люди, которые это писали совершенно не в теме, более того - просто не хотят посмотреть общедоступные официальные материалы МАК, ИКАО, EASA и ГСС.
Есть все основания основания полагать, что техника со своей задачей справилась в полном объеме, и отказов от заключенных контрактов не будет.
От "химического фрезерования обшивки" плакаль!
да и от всего остального, впрочем, тоже... Дмитрий Шмаков
Сообщение отредактировал Shmakov - Вторник, 22 Мая 2012, 09:04:58
Дата: Среда, 23 Мая 2012, 15:54:22 | Сообщение # 768
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
На аэродроме Часлава в Чехии совершил аварийную посадку российский военный самолет Ан-30, после чего загорелся.
По последним данным, в результате инцидента ранения получили 19 человек, в том числе и россияне. Есть тяжело раненые.
На борту Ан-30 было 23 человека – россияне и военнослужащие Чехии. О причинах ЧП пока ничего не сообщается. Известно, что лайнер выкатился за пределы полосы, загорелся и полностью выгорел.
Дата: Среда, 23 Мая 2012, 16:29:27 | Сообщение # 770
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
В Чехии сгорел российский самолет, пострадали 19 человек Большинство из них находятся в тяжелом состоянии.В Чехии сгорел российский самолет, пострадали 19 человек Новости по теме: Российский военный самолет Ан-30 аварийно приземлился в Чехии на аэродроме города Часлав и загорелся.
Об этом сообщает чешское информагентство ЧТК со ссылкой на пресс-секретаря Генштаба Чехии Яну Ружичкову.
По ее словам, на борту российского самолета находились 23 человека - 14 граждан России и девять чешских военнослужащих.
При аварии ранения получили 19 человек, большинство из них находятся в тяжелом состоянии, сообщает чешское информагентство ЧТК со ссылкой на пресс-секретаря региональной службы спасения Петра Маха.
Причиной аварии Ан-30 в Чехии стала неисправность стойки шасси.
"Во время маневра при посадке самолет выехал с посадочной полосы и загорелся", - сообщила пресс-секретарь Генерального штаба Чехии.
Самолет выполнял полеты в рамках миссии наблюдателей "Открытое небо".