Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиационные происшествия и катастрофы
СаняДата: Пятница, 19 Апреля 2024, 08:06:33 | Сообщение # 1576
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
"В Ставропольском крае после выполнения боевой задачи при возвращении на аэродром базирования потерпел крушение самолет Ту-22М3 ВКС России. Летчики катапультировались", — говорится в сообщении.

Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 11 Июня 2024, 07:38:13 | Сообщение # 1577
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Самолёт Су-34 ВКС России потерпел крушение в горной местности в Северной Осетии

Самолёт Су-34 ВКС России потерпел крушение в горной местности в Северной Осетии во время выполнения планового учебно-тренировочного полёта.

Об этом сообщает Минобороны России.

Отмечается, что экипаж погиб в результате крушения.

По предварительным данным, причиной случившегося стала техническая неисправность.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 12 Июля 2024, 16:05:58 | Сообщение # 1578
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Стали известны подробности крушения Superjet в Подмосковье

Telegram-канал Baza сообщил, что Sukhoi Superjet-100, упавший в районе подмосковсной Коломны, перед крушением подавал сигнал бедствия. По данным канала, самолет летал по кругу, вырабатывал топливо и пытался совершить посадку.

Как пишет Baza, воздушное судно рухнуло при заходе на третий круг. По информации канала, Superjet вылетел на испытания с аэродрома Жуковский, а на борту находились три члена экипажа.

Telegram-канал SHOT со ссылкой на очевидцев утверждает, что пилот увел лайнер в сторону лесного массива, после чего там раздался взрыв и поднялся дымовой столб. Кроме того, пишет канал, Sukhoi Superjet 100NEW-95 потерпел крушение после вылета на испытания с аэродрома Жуковский.

В оперативных службах позже подтвердили крушение Sukhoi Superjet-100 в Коломенском районе. По предварительным данным, самолет выполнял тестовый полет после планового ремонта.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 12 Июля 2024, 16:12:37 | Сообщение # 1579
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Жертвами крушения Sukhoi Superjet 100 в Подмосковье стали три человека. Это число назвали ТАСС в оперативных службах.

Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 16 Июля 2024, 18:15:49 | Сообщение # 1580
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
МОСКВА, 16 июл - РИА Новости. Специалисты приступили к формированию технического заключения после завершения расшифровки черных ящиков SSJ-100, потерпевшего катастрофу в Подмосковье, рассказал РИА Новости представитель экстренных служб.

"Расшифровка бортовых самописцев завершена, готовится итоговый технический документ о причинах крушения воздушного судна", - сказал собеседник агентства.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 16 Июля 2024, 18:19:00 | Сообщение # 1581
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
мак

RRJ-95LR-100 RA-89049 12.07.2024
https://mak-iac.org/rassledovaniya/rrj-95lr-100-ra-89049-12-07-2024/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 16 Июля 2024, 21:20:49 | Сообщение # 1582
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ТАСС: комиссия определила приоритетную версию авиакатастрофы SSJ-100

«Определена наиболее приоритетная версия крушения. Дальше она будет отрабатываться путём исключения других возможных версий», — сказал собеседник агентства.

По информации собеседника, крушение самолёта, по предварительным данным, «с работой двигателей не связано».


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 17 Июля 2024, 08:04:58 | Сообщение # 1583
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Разбившийся в Подмосковье самолет не совершал обязательный облет после ремонта

По предварительным данным, пассажирский самолет Superjet 100, упавший в Подмосковье, предварительно, не прошел обязательный проверочный полет после технического обслуживания на заводе. Эту информацию сообщили в авиационных кругах агентству ТАСС.

«По предварительным данным, самолет не выполнил проверочный полет, который обычно проводится после основательного технического обслуживания на заводе», — отметил источник в авиации. Информация о полетах данного воздушного судна также отсутствует в общедоступных реестрах воздушных судов и других доступных источниках.

По имеющимся данным, предпоследний полет Superjet 100 состоялся 3 мая 2024 года.

Проверочный полет обычно выполняется экспертами-испытателями. Они специализируются на выявлении технических проблем, которые затем устраняются. Если во время проверки были обнаружены технические неполадки, странные поведенческие аспекты самолета или сбои, они делают соответствующие отметки.

«Экипаж, который обычно летает на рейсах, может не всегда заметить проблему так же оперативно, как эксперты-испытатели. Первые не всегда готовы к различным нештатным ситуациям, в отличие от специалистов, которые проводят проверочные полеты», — пояснил собеседник агентства.

Проведение проверочного полета после техобслуживания требуется по ряду причин, но иногда его сочетают с перелетом на другой аэродром.

12 июля самолет SSJ-100 потерпел крушение неподалеку от деревни Апраксино в Подмосковье. По данным Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), самолет выполнял перегонный рейс без пассажиров на борту. Глава администрации Коломны Александр Гречищев подтвердил, что на борту находились два пилота и штурман, все они погибли в результате катастрофы.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 17 Июля 2024, 08:30:36 | Сообщение # 1584
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Экипаж ничего не успел бы сделать». Почему упал SSJ 100

Спецкомиссия завершила расшифровку черных ящиков разбившегося под Коломной самолета Sukhoi Superjet 100 и определила приоритетную версию катастрофы. По данным СМИ, самолет рухнул из-за человеческого фактора: на заводе неправильно установили два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов. В такой ситуации у пилотов просто не было шанса успеть что-то предпринять. Как рассказал в беседе с «Газетой.Ru» авиаэксперт Андрей Литвинов, такое уже было на Airbus компании Lufthansa, который летел из Испании в Германию.

Спецкомиссия завершила расшифровку черных ящиков Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), рухнувшего в районе Коломны 12 июля, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиационных службах.

«Определена наиболее приоритетная версия крушения. Дальше она будет отрабатываться путем исключения других возможных версий. По предварительным данным, крушение самолета с работой двигателей не связано», — рассказал собеседник агентства.

Ранее отказ двигателей считался приоритетной версией крушения лайнера. Какая причина катастрофы рассматривается сейчас, не уточняется.

Датчики угла атаки

По информации «Известий», SSJ 100 упал из-за неправильной установки датчиков угла атаки. Недостоверные показания с датчиков привели к несвоевременной активации системы защиты, предохраняющей самолет от выхода на режимы сваливания, которая сама и направила Superjet в землю, пишет газета.

Отмечается, что летчики просто не успели распознать причину, а полное отклонение сайдстика (ручки управления) на себя никак не помогло бы им обойти систему защиты и выйти из пикирования.

«Если допущена ошибка при монтаже [датчиков], они передают некорректные данные в систему управления. Образно говоря, электроника может считать, что самолет идет на подъем, а на самом деле летит навстречу земле. Примерно такая картина вырисовывается предварительно», — заявил изданию отраслевой эксперт.

По его словам, имел место человеческий фактор. Главным подозреваемым считается один из техников Луховицкого авиазавода (филиал Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК), который, нарушив руководство по эксплуатации, предположительно установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов.

Sukhoi Superjet 100 в день катастрофы выполнял тестовый полет.

«Superjet — хороший самолет, за всю историю его полетов не было ни одного случая, чтобы судно этого типа разбилось из-за технического состояния», — добавил собеседник «Известий».

В разговоре с «Газетой.Ru» с этой версией cогласился советский и российский пилот гражданской авиации, авиаэксперт Андрей Литвинов. Он также отметил, что инциденты с этими датчиками происходили и на импортных самолетах.

«Да, такая версия вполне заслуживает внимания. Скорее всего, это так и есть. Это человеческий фактор. Но не летчиков, а технического состава. Такое уже было на Airbus компании Lufthansa (рейс LH-1829. — «Газета.Ru»), который из Испании летел в Мюнхен. Я не помню, какой это был год, но было то же самое. У них тоже были неправильные показания датчиков угла атаки. Тогда все выжили, летчики вывели самолет из пике. Но у них была высота большая, а здесь [у Sukhoi Superjet-100] высота маленькая, просто экипаж ничего не успел бы сделать», — объяснил Литвинов.

Авиаэксперт добавил, что разработчик «Суперджета» уже выпустил информационное письмо о необходимости строгого соблюдения руководства по эксплуатации при замене датчиков угла атаки на своих самолетах.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 25 Июля 2024, 15:15:37 | Сообщение # 1585
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ударный вертолёт Ми-28 потерпел крушение в Калужской области

Экипаж погиб. Вертолёт упал в безлюдной местности, жертв и разрушений на земле нет. Предварительная причина — техническая неисправность, сообщили в Минобороны России.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 14 Августа 2024, 21:40:32 | Сообщение # 1586
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует


14 августа 2021 года потерпел катастрофу самолет-амфибия Бе-200 из состава авиации ВМФ России.

Самолёт выполнял задачу по тушению лесных пожаров в Турции.
Экипаж в составе:
полковника Евгения Викторовича Кузнецова, подполковника Беркутова Владислава Николаевича,
подполковника Карасева Вадима Александровича,
старшего лейтенанта Омельченко Николая Олеговича,
старшего сержанта Чубарова Юрия Вадимовича, погиб.

Вечная Память!


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 31 Августа 2024, 11:10:46 | Сообщение # 1587
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
РИА Новости. Вертолёт Ми-8 с 19 пассажирами пропал с радаров на пятой минуте после вылета из района вулкана Вачкажец на Камчатке - экстренные службы

РИА Новости


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 10 Октября 2024, 12:43:32 | Сообщение # 1588
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Самолет Як-130 потерпел крушение во время учебно-тренировочного полета. Об этом со ссылкой на военную прокуратуру Южного военного округа пишет ТАСС.

Источник издания в ведомстве сообщил, что по факту произошедшего проводится проверка. При этом в прокуратуре отметили, что не обладают информацией о судьбе пилотов.

По данным Telegram-канала Shot, инцидент произошел сегодня около пяти утра, когда самолет летел на аэродром.

«Пилоты сумели катапультироваться, сейчас они находятся в госпитале. Предварительно, причиной аварии стал отказ техники», - утверждает канал.

Як-130 - первый полностью новый самолет, построенный в России после распада СССР. Был разработан ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi. Машина создавалась для замены в ВВС России учебно-тренировочных самолетов Aero L-39 Albatros чехословацкого производства.

Самолеты, которые производятся на Иркутском авиазаводе, способны нести три тонны боеприпасов, выполнять легкие штурмовые и разведывательные задачи.



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 25 Ноября 2024, 15:44:15 | Сообщение # 1589
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Москва, 25 ноября

Перед крушением самолета DHL в Вильнюсе пилот обсуждал с диспетчером условия видимости и возможность перехода на систему посадки по приборам (ILS), сообщает латвийский портал Delfi.

Непосредственно перед крушением пилоты получили разрешение на снижение до высоты 2700 футов (примерно 800 метров) и информацию о том, что до диспетчерской вышки осталось 6,5 км. Затем были переданы параметры ветра и дано разрешение на посадку.

Вскоре после этого связь с самолетом прервалась.

Напомним, в понедельник, 25 ноября, самолет DHL разбился недалеко от аэропорта Вильнюса. Отмечается, что воздушное судно упало возле жилого дома. Жителей эвакуировали.

На борту находились два пилота и два члена экипажа. Трое из них выжили, один пилот погиб. Отмечается, что один из выживших находится в тяжелом состоянии.

По данным агентства ELTA, погибший пилот является гражданином Испании, остальные три члена экипажа из Литвы, Германии и Испании.

Ранее сообщалось, что здание, на которое упал самолет, находится в 1,3 км к северу от взлетно-посадочной полосы.

Предварительно, самолет направлялся в Литву из немецкого Лейпцига.

https://aif.ru/inciden....amoleta


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 25 Ноября 2024, 16:36:11 | Сообщение # 1590
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата
погибший пилот является гражданином Испании, остальные три члена экипажа из Литвы, Германии и Испании.


Команда мастеров по глиссадам и кувырканиям до взлетно-посадочных полос.
Поляка не хватает. _9


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 22 Декабря 2024, 10:45:30 | Сообщение # 1591
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 22 декабря, ФедералПресс. Пропавший в пятницу на Камчатке самолет Ан-2, который выполнял коммерческий рейс Мильково – Оссора, нашли. Об этом рассказал министр по чрезвычайным ситуациям Камчатского края Сергей Лебедев.

«Люди с Ан-2 – на борту Ми-8. Он идет в Мильково. Все живы», – написал Лебедев на странице в VK.

Самолет Ан-2 выполнял коммерческий рейс, на его борту не было пассажиров, только три члена экипажа. Спустя некоторое время после вылета на борту был включен аварийный датчик. Спасатели поспешили на поиски.

Ранее «ФедералПресс» писал, что поиски пропавшего в Камчатском крае самолета временно приостанавливали. Как сообщал Лебедев, причиной послужили неблагоприятные погодные условия. Наземные группы спасателей продолжали поисковую операцию.


Qui quaerit, reperit
 
BODOДата: Среда, 25 Декабря 2024, 21:58:00 | Сообщение # 1592
Группа: Старейшина
Сообщений: 750
Статус: Отсутствует
А кто самолёт то уронил? :$
А то у меня Известия закрыли. ("Запрещена трансляция для вашего региона").
А про сухогруз кде спросить?


Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
 
BODOДата: Среда, 25 Декабря 2024, 22:08:32 | Сообщение # 1593
Группа: Старейшина
Сообщений: 750
Статус: Отсутствует
Цитата
Посмотрим, что скажет комиссия.

П.С. А пилоты, с учетом всех обстоятельств, просто молодцы. Спасли половину пассажиров (по данным на сейчас выжило 32 из 72 находящихся на борту людей).


Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
 
СаняДата: Среда, 25 Декабря 2024, 22:11:52 | Сообщение # 1594
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
BODO,

Птицы помогли, так первоначально заявлялось.


Qui quaerit, reperit
 
BODOДата: Среда, 25 Декабря 2024, 22:18:03 | Сообщение # 1595
Группа: Старейшина
Сообщений: 750
Статус: Отсутствует
А видео? Явно не птицы поклевали.


Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
 
СаняДата: Среда, 25 Декабря 2024, 22:20:06 | Сообщение # 1596
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
BODO,
Володя, жди официальных заявлений, которые уже были. Что мне спорить с теми, кто хочет видеть другое. Ты как поляки, которые ищут тротил 10 лет на своем 101 борту.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 26 Декабря 2024, 10:12:59 | Сообщение # 1597
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
АЛМА-АТА, 26 дек — РИА Новости. Тела 38 погибших в результате крушения лайнера авиакомпании Azerbaijan Airlines под Актау доставлены в центр судмедэкспертизы, опознаны семь человек, сообщает пресс-служба МЧС Казахстана в Telegram-канале.

"Обнаружено 38 тел погибших, которые доставлены в центр судмедэкспертизы, среди них шесть граждан Казахстана и трое - члены экипажа. Опознаны тела семи человек", - говорится в сообщении ведомства.

Сообщается, что бригадами спасателей продолжается медицинское обеспечение аварийно-спасательных работ на месте крушения самолета. Психологи Центра медицины катастроф оказывают помощь родственникам погибших, прибывающим в Актау.

Летевший из Баку в Грозный самолет Azerbaijan Airlines потерпел крушение утром 25 декабря недалеко от города Актау на западе Казахстана. По данным Росавиации, после столкновения самолета с птицами командир принял решение уходить на запасной аэродром в Актау. На борту, по данным авиакомпании, находились 62 пассажира и пять членов экипажа. По данным минздрава Казахстана, выжили 29 человек. Как сообщили в посольстве РФ, девять россиян находятся в больницах Актау. Всего на борту, согласно спискам, находились 16 россиян.


Qui quaerit, reperit
 
BODOДата: Четверг, 26 Декабря 2024, 10:43:28 | Сообщение # 1598
Группа: Старейшина
Сообщений: 750
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Ты как поляки, которые ищут тротил 10 лет


Не преувеличивай.
Мне тверские рассказывали как просеивали грунт, на месте падения самолёта с главным "поваром" страны. (на то время). Чего искали ???

А кажется в 75г на "Скарбимиже"! На птиц свалили посадку миг25-го, который на "ближний привод"чуть не сел. Но деревья срубил. Благо замполит катапульту задействовал. Птицы они такие непредсказуемые. :$
Но то было в другую эпоху.


Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
 
СаняДата: Четверг, 26 Декабря 2024, 10:47:09 | Сообщение # 1599
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Сегодня обнаружили черные ящики. Осталось расшифровать записи и обьявить причину.
Сигнал бедствия был подан над Каспийским морем, а не над Казахстаном.
Сразу было обьявлено что влетели в стаю птиц.


Qui quaerit, reperit
 
BODOДата: Четверг, 26 Декабря 2024, 17:08:24 | Сообщение # 1600
Группа: Старейшина
Сообщений: 750
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Сразу было обьявлено что влетели в стаю птиц.

Я не возражаю я слушаю. И после птиц, борт подался через море? И там решил садится? Благо погода за морем хорошая. А если бы в море (раненый) упал?
:$
П.С Подождём "Решение" компетентной комиссии.


Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
 
СаняДата: Четверг, 26 Декабря 2024, 17:18:53 | Сообщение # 1601
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
BODO,
Все решения принимал командир экипажа после оценки ситуации, над Каспийским морем.
Пошел к ближайшему запасному. Его действия при посадке на запасной будет оценивать комиссия. Пока мы даже не знаем, шел он на одном движке, или на двух. И каков был его порядок действий, всё ли по инструкции.


Qui quaerit, reperit
 
BODOДата: Четверг, 26 Декабря 2024, 17:31:37 | Сообщение # 1602
Группа: Старейшина
Сообщений: 750
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Все решения принимал командир экипажа ....всё ли по инструкции.

Саша я внемлю........ ...всё ли по инструкции. И не возражаю обсолютно.


Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
 
СаняДата: Четверг, 26 Декабря 2024, 19:36:53 | Сообщение # 1603
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
БАКУ, 26 дек – РИА Новости. Официальной версии о возможных причинах авиакатастрофы в казахстанском Актау в настоящее время нет, сообщили РИА Новости в пресс-службе Azerbaijan Airlines (AZAL).

Летевший из Баку в Грозный самолет Azerbaijan Airlines потерпел крушение утром 25 декабря недалеко от города Актау на западе Казахстана. По данным Росавиации, после столкновения самолета с птицами командир решил идти на запасной аэродром в Актау. На борту, по данным авиакомпании, находились 62 пассажира и пять членов экипажа. По данным МЧС Казахстана, выжили 29 человек. Как сообщили в посольстве РФ, выжили девять россиян. Всего на борту, согласно спискам, находились 16 россиян.

"Официальной информации о причинах случившейся авиакатастрофы на данный момент не имеется", - говорится в ответе пресс-службы AZAL на запрос агентства.

В четверг в департаменте чрезвычайных ситуаций Мангистауской области Казахстана РИА Новости сообщили о том, что опознаны тела 10 жертв крушения самолета у города Актау в Казахстане, среди них тела четырех граждан Азербайджана, трех граждан РФ и трех граждан Казахстана.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 06 Января 2025, 17:21:49 | Сообщение # 1604
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Алиев: трагедии с самолетом в Актау можно было избежать

При координации между Вооруженными силами и гражданскими службами РФ трагедии с самолетом Azerbaijan Airlines можно было бы избежать, заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев на встрече с членами семей погибшего в авиакатастрофе экипажа и выжившими бортпроводниками. Глава государства подчеркнул, что Баку требует справедливого расследования, а также наказания виновных.

Если бы были своевременно приняты меры по закрытию воздушного пространства над городом Грозным, соблюдены правила наземного обслуживания и была бы координация между Вооруженными силами и гражданскими службами РФ, этой трагедии можно было бы избежать, — сказал Алиев.

Ранее президент подписал распоряжение, по которому членам экипажа посмертно присвоены звания Национальных героев Азербайджана. Так, звание было присуждено командиру корабля Игорю Кшнякину, пилоту Александру Кальянинову, а также бортпроводнице Хокюме Джалил Алиевой гызы.

До этого Баку потребовал от Москвы привлечь виновных в катастрофе пассажирского лайнера к ответственности. По словам Алиева, Россия также должна принести свои извинения Азербайджану и выплатить компенсации.

В телефонном разговоре с президентом РФ Владимиром Путиным Алиев подчеркнул, что самолет подвергся внешнему воздействию в воздушном пространстве РФ. По мнению президента Азербайджана, борт смог совершить аварийную посадку благодаря профессионализму пилотов.

Крушение Embraer 190 произошло утром 25 декабря. На борту лайнера находились 67 человек, 38 из них погибли. Среди погибших — оба пилота.


Qui quaerit, reperit
 
BODOДата: Понедельник, 06 Января 2025, 17:42:34 | Сообщение # 1605
Группа: Старейшина
Сообщений: 750
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Баку потребовал от Москвы привлечь виновных в катастрофе пассажирского лайнера к ответственности.

Ну вот и понятно какие "птицы" От кадыровцев. :$


Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
 
СаняДата: Понедельник, 06 Января 2025, 18:00:38 | Сообщение # 1606
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Отдадим должное профессионализму пилотов.

Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 16 Января 2025, 13:12:06 | Сообщение # 1607
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Командир воздушного судна азербайджанского самолета Embraer E190 авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL) самостоятельно принял решение лететь обратно в Баку, при этом российские диспетчеры предложили ему несколько вариантов для посадки на территории РФ. Это следует из расшифровки переговоров пилотов, опубликованной в Telegram-канале Baza.

В частности, говорится в расшифровке, сначала экипаж был готов садиться в Грозном, но отказался и сказал: «Следуем в Баку». Потом КВС запросил погоду в аэропорту Минеральных Вод и решил следовать туда: «Борт порядок. Следуем на Минводы» (время 8:17:19). Но через 4 минуты пилот попросил у диспетчера погоду в Махачкале: «У меня самолет теряет управление. Дайте Махачкалу». После этого через 6 минут переговоры экипажа начались с диспетчерами из Ростова – пилот сообщил, что теперь они следуют в Баку. Спустя еще несколько минут диспетчер из Ростова порекомендовал снова приземлиться в Махачкале: «Рекомендация, юго-восточнее от вас в 160 км Махачкала располагается, технически годен, готовы принять. Ваше решение?». КВС тогда повторил намерение лететь в Баку.

В 8:39:09 экипаж сообщил ростовскому диспетчеру, что двигатели работают, но отказала система управления элеронами и рулем высоты. Тогда через минуту пилот запросил погоду в Актау, и в 9:02 у экипажа рейса начались переговоры уже с вышкой в Казахстане. В 9:23 диспетчер из Актау разрешил посадку, а к 9:27 переговоры завершились окончательно.

В опубликованной расшифровке также говорится, что пилот первый раз озвучил версию о столкновении с птицами, еще когда вел переговоры с диспетчерами из Грозного (время 8:14:19). Через две минуты член экипажа передал информацию о взорвавшемся газовом баллоне на борту: «Кислород заканчивается в кабине пассажирской. Значит, там взорвался кислородный, по-моему, баллон. А, значит, запах топлива идет. А, пассажирам некоторым... а, значит, теряют сознание».

В 8:24:25 у пилота спросили, объявил ли он бедствие. На это командир ответил, что борт в порядке.

15 января официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко сообщила, что назначена комплексная комиссионная организационно-техническая судебная экспертиза для оценки действий должностных лиц диспетчерских служб, системы организации воздушного движения, ПВО. По ее словам, сейчас следствием налажено взаимодействие с компетентными органами Азербайджанской Республики и Республики Казахстан. Во взаимодействии со специалистами Межгосударственного авиационного комитета изучаются полученные в Бразильском центре расследования и предотвращения авиационных происшествий (SENIPA) данные с самописцев воздушного судна, отметили в СКР.

По мнению главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федора Борисова, катастрофа самолета авиакомпании AZAL, как и большинство других, является результатом суммы причин. Очевидно, говорит он, к трагедии привело внешнее воздействие на самолет Embraer. В конце концов, именно командир воздушного судна по каким-то причинам выбрал казахстанский Актау, комментирует расшифровку Борисов. «Безусловно, эти решения и переданные сообщения на землю о происходящем были сделаны уже в стрессовых условиях», – отметил эксперт. Но оценивал происходящее и принимал решения экипаж, заметил Борисов. «Ждем расшифровку "чёрных ящиков" и выводов комиссии. Надо разобраться во всех деталях досконально, чтобы такого не повторилось впредь», – заключил он.

Радиосвязь экипажа самолета Embraer E190 авиакомпании AZAL с российскими диспетчерами велась в соответствии с правилами радиообмена, сказал президент Профсоюза летного состава России, пилот Airbus A330 Мирослав Бойчук. Он подтвердил, что по расшифрованному радиообмену прослеживается, что инициатива уйти на запасной аэропорт в Актау прозвучала от экипажа. «Понимаю, ситуация была нештатной, аварийной, требующей оперативного принятия решений. Более детальную информацию о действиях экипажа можно будет получить от комиссии после полной расшифровки бортовых самописцев», – соглашается собеседник.

Пассажирский самолет Embraer E190 авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL), летевший из Баку в Грозный, потерпел крушение у Актау 25 декабря. На борту лайнера были 62 пассажира и пять членов экипажа, погибли 38 человек. 6 января президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что катастрофы можно было бы избежать, если бы вовремя были приняты меры по закрытию воздушного пространства. Алиев потребовал справедливости, полной прозрачности и наказания виновных в крушении самолета. Бойчук отметил, что результаты расследования очень важны для всех пилотов гражданской авиации.

Накануне министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на пресс-конференции заявил, что содержимое черных ящиков разбившегося рядом с казахстанским Актау азербайджанского самолета лишний раз доказывает, что нужно подождать окончания расследования авиакатастрофы. По его словам, МИД РФ оценил, что «азербайджанские друзья немедленно поддержали» участие России в расследовании «с учетом всех факторов». По его словам, в Бразилии состоялась специальная встреча, в ходе которой были открыты черные ящики. «Их содержимое уже дало немало интересной информации, содержание которой лишний раз убеждает, что нужно дождаться полноценного расследования и сейчас не нагнетать в медийном пространстве атмосферу, используя сведения, которые, по большому счету, не подтверждаются информацией из черных ящиков», – сказал Лавров.

9 января пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявлял, что Кремль заинтересован в абсолютно объективном и беспристрастном расследовании крушения азербайджанского самолета в Казахстане для определения причин авиакатастрофы.

https://www.vedomosti.ru/society....py_text


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 24 Января 2025, 21:36:13 | Сообщение # 1608
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Слитая в сеть расшифровка переговоров с экипажем самолета AZAL, потерпевшего крушение у Актау, отличается от материалов «черных ящиков», заявили власти Казахстана. В сеть, предположительно, попали записи наземных служб, а не записи бортовых самописцев. В середине января Baza опубликовала «расшифровку» переговоров, из которых следовало, что экипаж несколько раз пытался зайти на посадку в Грозном, затем сообщил местным диспетчерам, что в самолет попала птица и «в кабине два кресла взорвались». Что известно о ходе расследования — в материале «Газеты.Ru».
Когда будут результаты расследования

Вице-премьер Казахстана Канат Бозумбаев, возглавляющий комиссию по расследованию авиакатастрофы в Актау, рассказал, что члены комиссии надеются опубликовать предварительные данные расследования уже на следующей неделе.

По его словам, к расследованию подключились представители ИКАО.

«Порядка 17-18 человек — эксперты РФ, Азербайджана, Казахстана <…> Кроме этого, было возбуждено уголовное дело — есть баллистическая и взрыво-техническая экспертиза. Наши силовики в плотном контакте работают», — добавил Бозумбаев.

Обломки самолета находятся в Казахстане. Их обследовали международные эксперты. По словам Бозумбаева, у всех экспертов был равный доступ к информации при расшифровке «черных ящиков».

«Материалы расшифровки находятся у группы, которая под минтрансом, она расследует именно авиационное происшествие, то есть что случилось, когда случилось, как себя вел экипаж, профессионально-непрофессионально, какие команды с земли были. Я думаю, что потом открытие этих материалов многие инсинуации развеет», — объяснил вице-премьер Казахстана.
«Это не слив»

По его словам, опубликованная ранее расшифровка переговоров пилотов отличается от материалов «черных ящиков». Казахстанский чиновник отметил, что власти не собираются возбуждать уголовное дело из-за произошедшей утечки.

«Зачем искать источник слива, если мы не рассматриваем его как слив расшифровок черных ящиков?» — объяснил он.

«Где-то в интернете кто-то что-то опубликовал. Это не означает, что это истина. Есть большое отличие от содержимого черных ящиков», — отметил Бозумбаев.

По его словам, в сеть, предположительно, попали записи наземных служб, а не записи бортовых самописцев. «Я не слышал переговоров членов экипажа. В черном ящике есть все переговоры, которые вел капитан, пилот и члены экипажа. Они немножко больше», — добавил вице-премьер.

Бозумбаев подчеркнул, что никакие данные утеряны не были, их копии передали России и Азербайджану, и призвал дождаться официальных результатов расследования.

Расшифровку переговоров членов экипажа самолета AZAL с диспетчерами в Грозном, Ростове-на-Дону и Актау опубликовало издание Baza. Пилоты заявляли, что у лайнера «отказало управление» и произошел «удар в кабине». Также они сообщили, что в салоне «два кресла взорвались», интересовались возможностью приземления в Махачкале, а позже самостоятельно приняли решение отправиться в Актау.

Тогда в минтрансе Казахстана сообщали, что не станут комментировать неофициальные данные о крушении самолета «Азербайджанских авиалиний». Там подчеркнули, что опубликованная в интернете информация «не имеет какого-либо официального источника».

Позднее журналисты Baza уточнили, что публиковали не содержимое «черных ящиков», а переговоры только между пилотами и диспетчерами.
Что говорят в России и Азербайджане

СК России сообщал, что специалисты анализируют переговоры диспетчеров с командиром самолета. «Черные ящики» вернули из Бразилии в Казахстан 15 января.

«Открыли черные ящики. Их содержимое уже дало немало интересной информации, содержание которой лишний раз убеждает, что нужно дождаться полноценного расследования, сейчас не нагнетать в медийном пространстве атмосферу, используя сведения, которые по большому счету не подтверждаются информацией из черных ящиков», — говорил глава МИД России Сергей Лавров.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев еще в конце декабря заявил, что самолет повредили «огнем с земли». По словам главы государства, окончательные выводы можно будет сделать после изучения «черных ящиков», однако точно ясно одно: лайнер потерял управление из-за работы систем РЭБ.

«Во-первых, российская сторона должна извиниться перед Азербайджаном. Во-вторых, она должна признать свою вину. В-третьих, она должна наказать виновных, привлечь их к ответственности и выплатить компенсацию правительству Азербайджана, а также пострадавшим пассажирам и членам экипажа. Это наши условия», — настаивал Алиев.

Следовавший из Баку в Грозный самолет Embraer 190 потерпел крушение 25 декабря возле аэропорта Актау. На борту находились пять членов экипажа и 62 пассажира. В результате авиакатастрофы выжили 29 человек.


Qui quaerit, reperit
 
BODOДата: Среда, 29 Января 2025, 19:04:28 | Сообщение # 1609
Группа: Старейшина
Сообщений: 750
Статус: Отсутствует
А что там Алиев, опять тему поднимает???
Цитата
28.01.2025 23:54

Баку официально высказал недоумение в связи с публикациями российских СМИ об авиакатастрофе лайнера AZAL под Актау

:$


Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
 
СаняДата: Среда, 29 Января 2025, 21:03:34 | Сообщение # 1610
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Это был человеческий фактор». Россию больше не обвиняют в диверсии против самолета DHL

Грузовой самолет компании DHL разбился в ноябре прошлого года под Вильнюсом из-за допущенной пилотом ошибки, выяснили литовские следователи. Они больше не рассматривают версии о внешнем воздействии или неисправности оборудования — ранее в причастности к авиакатастрофе обвиняли Россию. Что известно о ходе следствия — в материале «Газеты.Ru».

Почему упал самолет

Литовские правоохранители продолжают расследовать уголовное дело о крушении самолета в ноябре прошлого года. Проверив несколько версий, они пришли к выводу, что лайнер упал из-за совершенной пилотом ошибки, сообщили источники сайта 15min.lt.

«Материал приводит к выводу, что это был человеческий фактор, ошибка пилота»,

— отметили собеседники журналистов.

Международная группа экспертов в отчетах отметила, что из-за стремления сэкономить компания DHL стремится сокращать время между полетами, чтобы «поднять эффективность» работы.

«На второй план отходят безопасность и отдых пилотов», — добавили источники.

Вероятно, пилот мог совершить ошибку из-за усталости, однако официальных данных на этот счет пока нет.

Осенью Генпрокуратура Литвы сообщала, что следователи рассматривали в качестве основной версии крушения грузового самолета техническую неисправность. Теперь же, по информации издания, версии с неисправностью или внешним воздействием не подтвердились. В надзорном ведомстве считают, что собранных на данный момент материалов для установления конкретной причины авиакатастрофы пока недостаточно.

Халатность и обвинения в адрес России

Грузовой Boeing 737-800 компании DHL потерпел крушение утром 25 ноября 2024 года недалеко от Вильнюса. На борту самолета, летевшего в Литву из Лейпцига, находились четыре человека — двое пилотов и два пассажира. При падении обломки лайнера частично задели жилой дом. Один пилот погиб, остальные пострадали, их госпитализировали. После падения возбудили уголовное дело, правоохранители приступили к установлению причин ЧП.

Генпрокурор Литвы Артурас Урбелис заявил, что расследование не идет по статье о теракте, потому что собранные данные свидетельствуют о неких технических неисправностях и халатности.

«Очевидно, что ситуация может свидетельствовать о плохих технических условиях приема или же о каких-то помехах, которые могли возникнуть в самолете, возможно, из-за халатности», — говорил глава надзорного ведомства.

Сразу после крушения самолета появились версии, что к катастрофе может быть причастна Россия. Координатор по стратегическим коммуникациям Белого дома Джон Кирби тогда заявил, что США «делятся определенной экспертизой», чтобы помочь Литве, однако о возможной причастности РФ рассуждать оказался не готов.

В Германии же генеральный инспектор бундесвера Карстен Бройер в эфире ARD заявил, что авиакатастрофа может быть «испытанием» со стороны России. Так, по его мнению, Москва якобы могла «выявлять слабые места» Европы.

«Мы уже сталкивались с похожей ситуацией этим летом, и теперь произошел случай, который как-то вписывается в эту модель», — цитировала Бройера газета Die Welt.

Журналисты Daily Mail также предположили, что к крушению самолета прямо или косвенно может быть причастна Россия.

«Нас предупреждали, что такие вещи возможны в будущем, мы видим, что Россия становится более агрессивной. Иностранные партнеры говорили нам об опасностях, скажем, в случае диверсий или угрозе терроризма. Эту версию мы исключать не можем», — цитировало директора Департамента госбезопасности Литвы Дариуса Яунишкиса издание LRT.

Депутат Госдумы Александр Толмачев заявлял в ноябре 2024 года, что Россия не прибегает к таким подлым методам, как крушение лайнеров в странах ЕС.

«Катастрофа с самолетом в Вильнюсе заставила вспомнить о недавней статье в The Times, где писали о «посылках DHL из России, способных взорвать самолет», как об ответе на разрешение бить дальнобойным оружием по нашей территории. «Отравленные» посылки — не наш метод. Для врага у нас всегда готовы «Орешник», «Гвоздика», «Гиацинт», «Пион» и другая флора, а подлые жесты нам ни к чему», — отмечал парламентарий.

Он добавил, что западные журналисты пойдут на любые провокации, а напряженность в мире будет расти до конца президентского срока американского лидера Джо Байдена.


Qui quaerit, reperit
 
Поиск: