|
Авиационные происшествия и катастрофы
|
|
| ВладС | Дата: Среда, 24 Марта 2021, 18:18:16 | Сообщение # 1506 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Борисов заявил, что гибель экипажа Ту-22М3 под Калугой требует дальнейших разбирательств
МОСКВА, 24 марта. /ТАСС/. Обстоятельства гибели экипажа самолета Ту-22М3 накануне под Калугой до конца не выяснены и требуют дальнейшего разбирательства. Об этом заявил журналистам в среду вице-премьер РФ Юрий Борисов.
"Мы еще будем разбираться", - сказал Борисов.
По данным Минобороны РФ, во вторник на аэродроме Шайковка под Калугой во время подготовки бомбардировщика Ту-22М3 к полету произошло нештатное срабатывание системы катапультирования, когда самолет стоял на земле. Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа погибли при падении на землю.
https://tass.ru/proisshestviya/10983395
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
| |
| |
| ВладС | Дата: Четверг, 25 Марта 2021, 16:40:04 | Сообщение # 1507 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| В США истребитель F-35 подстрелил сам себя
Вашингтон, 25 марта. Истребитель F-35 Военно-морских сил США получил повреждения от собственной авиационной пушки. Один из выпущенных снарядов повредил обшивку самолета.
Инцидент произошел 12 марта 2021 года в небе над авиабазой Юма, которая расположена в штате Аризона. В результате происшествия была повреждена нижняя часть фюзеляжа истребителя. Пилот не пострадал и ему удалось успешно посадить истребитель.
По предварительным данным, нанесенный истребителю ущерб оценивается в 2,5 миллиона долларов. Вероятнее всего, причиной инцидента стали проблемы с пушкой GPU-9/A и снарядом PGU-32/B SAPHEI-T или человеческий фактор. Командование классифицировало данное происшествие как несчастный случай. В настоящее время проводится служебная проверка.
Ранее аналитики американского журнала The National Interest сообщили, что истребители пятого поколения F-35 Lightning II и стратегические бомбардировщики B-1B Lancer готовятся к войне с Россией в Арктике. По их данным, Военно-воздушные силы США проводят соответствующие тренировки у северных границ России.
Дмитрий Пятов
https://riafan.ru/1411260....desktop
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
| |
| |
| ВладС | Дата: Среда, 07 Апреля 2021, 17:59:51 | Сообщение # 1508 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Сантиметровый осколок хоронит версию о "Буке": в деле MH17 обнаружилась интересная деталь
7.04.2021 В деле MH17 обнаружилась интересная деталь. Её заметил независимый технический эксперт Юрий Антипов на фотографиях с места крушения. Сантиметровый осколок хоронит версию голландцев о российском «Буке».
Основной версией крушения Boeing «Малазийских авиалиний», совершавшего рейс MH17, является попадание в него ракеты от зенитно-ракетного комплекса «Бук». В Нидерландах, ведущих расследование, утверждают, что выстрел из ЗРК якобы произвели российские военные на территории Донбасса.
Блогер Сергей Григорьев в своём Livejournal привёл данные, полученные им от техэксперта Юрия Антипова. Сантиметровый осколок хоронит версию о «Буке».
Речь идёт об интересной детали, обнаруженной в подголовнике кресла пилота. Усечённая пирамидка с насечками чрезвычайно похожа на стандартные элементы корпуса осколочных гранат.
«Характерная форма насечки очень напоминает поверхность разрывного устройства типа гранаты. Причём насечки сделаны и с внутренней стороны», – пишет блогер.



Он говорит и ещё об одном точно таком же осколке с насечками по внутренней стороне. На основе «цветов побежалости» делается вывод о высокоинтенсивном температурном воздействии.
Ещё одним аргументом может служить фотография тела первого пилота, которая есть в распоряжении Юрия Антипова. Если бы версия голландцев была правдивой, у пилота были бы многочисленные сквозные ранения от осколков ракеты. Но вместо этого — две несквозные раны небольшого размера, что может говорить о поражении осколками взрывного устройства типа гранаты.
http://k-politika.ru/santime....iles.ru
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
| |
| |
| ВладС | Дата: Воскресенье, 02 Мая 2021, 06:36:54 | Сообщение # 1509 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Самолет El Al, летевший из Нью-Йорка в Тель-Авив, сопровождали истребители четырех стран

В пятницу, 30 апреля, самолет компании El Al, вылетевший из Нью-Йорка в Тель-Авив, в течение нескольких часов сопровождался эскортом истребителей четырех стран, сообщает Simple flying.
Boeing 787 находился в воздушном пространстве северной Испании, когда его экипаж сообщил наземным службам, что на его борту, возможно, находится взрывное устройство.
Два истребителя сопровождали рейс LY2 из испанского в итальянское воздушное пространство, где их сменили итальянские истребители. Итальянский эскорт сопровождал самолет El Al, пока он не достиг греческого неба. На этом этапе были задействованы греческие истребители F-16 Fighting Falcon. В воздушном пространстве Кипра самолет встретили израильские ВВС.
После приземления в аэропорту Бен Гурион выяснилось, что тревога была ложной.
https://www.newsru.co.il/world/01may2021/elal822.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
| |
| |
| Саня | Дата: Суббота, 22 Мая 2021, 21:11:57 | Сообщение # 1510 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Командующего ВВС Турции обвинили в уничтожении российского Су-24
Инцидент с российским Су-24, сбитым близ турецко-сирийской границы в 2015 году, произошел по вине командующего Военно-воздушными силами (ВВС) Турции Абидина Юнала, приказавшего подчиненным атаковать российские военные самолеты без предупреждения. Об этом со ссылкой на данные судебного допроса сообщает портал Nordic Monitor.
Согласно имеющимся показаниям штаб-полковника Али Дурмуша, озвученным им в суде 15 августа 2017 года, в день происшествия командование боевых ВВС проинформировало Юнала о замеченных у турецкой границы российских боевых самолетах. «Когда ему позвонили и рассказали о двух российских самолетах, которые кружили над нашей границей, он приказал им сбивать самолеты, если они пересекают воздушное пространство Турции, и повесил трубку. В результате через несколько минут после этого звонка [российский] самолет, пересекший наше воздушное пространство, был сбит пилотами», — рассказал 45-летний Дурмуш.
При этом известно, что в Турции отвергали предположения о причастности к инциденту военного командования государства. Утверждалось, что инцидент произошел по вине пилота F-16.
24 ноября 2015 года турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик Су-24, задействованный в антитеррористической операции в Сирии. Оба летчика катапультировались, штурману удалось спастись, пилот был расстрелян с земли боевиками. После этого в отношениях между Москвой и Анкарой наступил кризис. Власти Турции отказывались извиняться за инцидент, утверждая, что не знали о национальной принадлежности сбитого самолета, который, по версии Анкары, вторгся в воздушное пространство страны. В Генштабе ВС России продемонстрировали маршрут самолета и заявили, что он не нарушал границ Турции.
https://lenta.ru/news....e=rnews
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| ВладС | Дата: Воскресенье, 23 Мая 2021, 07:58:26 | Сообщение # 1511 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Два летчика катапультировались из стоящего на земле Су-30СМ в Крыму
Москва. 22 мая. INTERFAX.RU - Два летчика катапультировались из стоящего истребителя Су-30СМ на военном аэродроме в Крыму, сообщил "Интерфаксу" осведомленный источник.
"Накануне вечером на крымском аэродроме в районе города Саки произошло катапультирование летчиков из Су-30СМ при подготовке к вылету. Оба летчика живы, но техник с ожогами", - сказал он.
Информацию о нештатном срабатывании системы катапультирования на самолете подтвердили в Южном военном округе.
"21 мая в ходе подготовки к плановому полету самолета Су-30СМ на аэродроме Саки произошло нештатное срабатывание системы катапультирования. В результате катапультирования никто не пострадал. Оба летчика живы", - сообщили в пресс-службе округа.
https://www.interfax.ru/russia/768307
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
| |
| |
| САВРиБ | Дата: Вторник, 25 Мая 2021, 21:36:42 | Сообщение # 1512 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 1085
Статус: Отсутствует
| Цитата ВладС (  ) осведомленный источник. Без комментариев.
Владимир Шурпик
|
| |
| |
| Саня | Дата: Вторник, 25 Мая 2021, 22:16:37 | Сообщение # 1513 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата ВладС (  ) Два летчика катапультировались из стоящего на земле Су-30СМ в Крыму Слава разработчикам кресел К-36. Ноль высоты и ноль скорости и все живы. Не кресло а мечта!
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| ВладС | Дата: Вторник, 08 Июня 2021, 17:16:18 | Сообщение # 1514 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| В Польше МиГ-29 по ошибке обстрелял самолет напарника во время учений

На польском полигоне в Надажицах пилот ошибочно атаковал из 30-мм авиационной пушки летевший с ним в паре истребитель, пишет портал Onet.pl. https://wiadomosci.gazeta.pl/wiadomo....na.html
Инцидент произошел еще 14 мая во время учений на советских МиГ-29, которые остались на вооружении у Польши. Командование Вооруженных сил пыталось скрыть происшествие и не допустить публикации о провале польских военных, однако это им не удалось.
«Один из постсоветских истребителей стрелял по-другому из 30-мм пушки. Удар был мощный, летчик, видимо, это почувствовал. Если бы пуля такого калибра попала в обтекатель кабины, она бы попала в голову пилоту. Скорее всего, один из пилотов ошибся в маневре и остался позади. В этой ситуации, соблюдая правила безопасности, он не должен был стрелять», — отмечается в материале Onet.pl.
В результате атаки оказалась повреждена не только обшивка самолета, но и каркас самолета, что свидетельствует о его дальнейшей непригодности для использования. В Минобороны Польши подтвердили, что государственная комиссия по расследованию авиационных происшествий расследует этот инцидент, однако отказались раскрыть подробности произошедшего.
https://news-front.info/2021....ucheniy
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
| |
| |
| ВладС | Дата: Среда, 09 Июня 2021, 13:32:55 | Сообщение # 1515 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Лавров заявил, что США утаивают факты колоссальной важности по делу о крушении MH17
МОСКВА, 9 июня. /ТАСС/. Вашингтон утаивает факты колоссальной важности по делу о крушении Boeing на Украине, отказываясь предоставить спутниковые снимки июля 2014 года. Об этом заявил в среду министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на форуме "Примаковские чтения".
"Они до сих пор упрямо, категорически отказываются предоставлять спутниковые снимки, которые были сделаны в июле 2014, когда произошла катастрофа с малайзийским Boeing. На днях нидерландский суд прямо объявил, что надежды на то, что американцы предоставят эти снимки, больше нет, для суда вопрос закрыт", - сказал он.
"То есть колоссальной важности факты утаиваются", - подчеркнул министр.
Пассажирский самолет Boeing-777 компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины, в результате чего погибли 298 человек - граждане десяти государств. Для уголовного расследования трагедии была создана Совместная следственная группа (ССГ), которая в июне 2019 года объявила, что установила группу из четырех лиц, подозреваемых в причастности к инциденту. Это бывший глава ополченцев Донецкой народной республики Игорь Гиркин (Стрелков) и его подчиненные Сергей Дубинский, Олег Пулатов и Леонид Харченко. Судебный процесс над ними начался в Нидерландах 9 марта 2020 года, их обвиняют в том, что они якобы занимались доставкой зенитной установки "Бук" на Украину с территории РФ.
Российские официальные лица неоднократно выражали недоверие результатам работы ССГ, указывали на безосновательность аргументов обвинения и нежелание использовать выводы Москвы в ходе проведения расследования.
https://tass.ru/politika/11603281
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
| |
| |
| ВладС | Дата: Четверг, 10 Июня 2021, 11:42:37 | Сообщение # 1516 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Отказ США показать снимки с крушением MH17 лишил Украину главного козыря
Вашингтон предпочел утаить правду от родственников жертв катастрофы, лишь бы сохранить рычаг воздействия на Киев
Отказ США предоставить суду в Гааге спутниковые снимки, на которых зафиксировано крушение малайзийского лайнера МН17 в Донбассе, не имеет значения для России, но является негативным знаком для Украины. К такому мнению пришел независимый технический эксперт Юрий Антипов.
О том, что у Вашингтона есть снимки, проливающие свет на трагедию с лайнером, американцы с самого начала говорили сами. При этом утверждали, что фотографии доказывают вину России и ополченцев Донбасса. Однако обнародовать снимки или хотя бы показать участникам судебного процесса в Нидерландах отказались. Из этого можно сделать вывод, что или у США ничего нет, или факты говорят против их версии.
"Снимки эти есть, я убежден. (…) Самолет летел на высоте 10 км, выше облаков. Со спутника его полет был как на ладони",
– рассказал Антиков https://politros.com/211100-....-rossii в беседе с "ПолитРоссией". Он уточнил, что американский коммерческий спутник "висел" над территорией, где произошла катастрофа, накануне трагедии, и мог тщательно зафиксировать местность. Военные спутники США, естественно, тоже работали.
По мнению эксперта, произошедшее с самолетом – это результат спецоперации, проведенной под контролем Вашингтона. А снимки – рычаг воздействия на Украину.
"Если по какой-то причине Украина вдруг взбрыкнет, Штаты скажут: "Ребята, у нас снимки есть, и мы знаем, как был взорван самолет, вы участники этой операции, поэтому сидите тихо",
– пояснил эксперт. Таким образом, для РФ отказ США показать снимки не играет большой роли – она и так знает, кто виноват. А вот Киев, который семь лет заявлял о "доказательствах" против Москвы и Донбасса, остался без козырей.
Ранее (см. выше) министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что США утаивают важнейшую информацию, связанную с крушением "Боинга" на Украине. Кроме того, следователи не стали изучать https://ytro.news/news/life/2021/06/09/1484152.shtml все обломки МН17 – почти 80 контейнеров с фрагментами самолета, собранными на месте падения, так и остаются неразобранными.
Николай ВИКТОРОВ
https://ytro.news/news/life/2021/06/10/1484225.shtml
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
| |
| |
| ВладС | Дата: Пятница, 11 Июня 2021, 18:29:40 | Сообщение # 1517 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Суд по делу о сбитом над Донбассом Boeing подрывает основы антироссийской пропаганды
Проходящий в Нидерландах суд по делу о сбитом над Донбассом Boeing, при всей своей ангажированности, начал озвучивать важные для российской позиции данные. И прежде всего выяснилось, что ключевой свидетель обвинения ничего не знает о причастности России к данной трагедии
Не менее важные вопросы в связи с этим судом звучат и из уст главы МИД Сергея Лаврова.
Вот уже почти семь лет прошло с момента трагедии рейса MH-17 – малайзийского Boeing, сбитого над Донецкой областью 17 июля 2014 года. В той катастрофе погибло 298 человек, граждане десятка государств. И за семь лет так и не удалось выяснить, кто именно виноват в катастрофе. То есть частичная вина Украины доказана и очевидна – не желая терять деньги за транзит, Киев отказался закрыть воздушное пространство над зоной конфликта. Однако остается вопрос: кто именно сбил лайнер?
На Западе уверяют, что виновата Россия (якобы поставившая ополченцам ЗРК «Бук», из которого те и шмальнули в воздушную цель, видя в ней украинский военный самолет). Россияне же подозревают украинскую сторону, которая сбила борт своим собственным «Буком» или при помощи военного самолета – либо случайно, либо в целях дискредитации ополченцев и Москвы.
Типа суд
Вердикт должен быть, конечно, вынесен международной судебной инстанцией – однако ее банально нет. Да, ряд стран создали так называемую Совместную следственную группу – и с 9 марта 2020 года проводят какое-то подобие суда в Нидерландах. Однако и состав группы, и позиция обвинения, и список обвиняемых (среди которых лишь четыре ополченца) выглядят, мягко говоря, односторонне.
Россию в качестве равноправного участника процесса не приглашают. Опубликованную и документально подтвержденную информацию от Минобороны (например, о том, что ракета за серийным номером 8720, при помощи которой и был сбит самолет, «29 декабря 1986 года была отправлена железнодорожным транспортом в воинскую часть 20152», каковой являлась 221-я зенитно-ракетная бригада Карпатского военного округа из города Теребовля) не принимают.
И правильно делают, ведь если обвинение продолжит утверждать, что ЗРК «Бук» заехал с территории России, то станет непонятно, почему он был вооружен ракетой из украинской военной части.
В итоге даже премьер-министр Малайзии (которую, к слову, не допустили к обследованию «черных ящиков») Махатхир Мохамад заявил о том, что в расследовании «слишком много политики». И что «идея была не в том, чтобы узнать, как это случилось, а была, кажется, сконцентрирована на попытке возложить вину на россиян».
И вот сейчас очевидно, что эта попытка тоже сыплется. В частности, опрошенный ополченец Владимир Цемах (которого Киев позиционировал как ответственного за ПВО в районе гибели лайнера) заявил, что никаких «Буков» со стороны ополчения не видел.
И в этот самый момент выступает министр иностранных дел России Сергей Лавров – причем выступает с достаточно громким обвинением в адрес Соединенных Штатов, которые, по его словам, намеренно скрывают правду о произошедшем. «Они до сих пор упрямо, категорически отказываются предоставлять спутниковые снимки, которые были сделаны в июле 2014-го, когда произошла катастрофа с малайзийским Boeing. На днях нидерландский суд прямо объявил, что надежды на то, что американцы предоставят эти снимки, больше нет, и для суда вопрос закрыт. Колоссальной важности факты утаиваются», – говорит российский министр.
Причем – еще раз – отказываются предоставить даже не России (это было бы понятно), а ручному суду в Нидерландах.
«Принцип домино»
Почему утаивают, понятно. На спутниковых снимках будет либо украинский ЗРК «Бук», с которого был сбит борт, либо украинский истребитель, который атаковал самолет (а версию о том, что он был сбит с воздуха, пока никто не отбрасывал).
Интересны два других момента. Во-первых, почему Российская Федерация так громко бьется в закрытую дверь (власти страны регулярно требуют от Запада найти виновного в гибели борта). И во-вторых, почему Соединенные Штаты не могут выполнить волю суда и предоставить нарисованные по пикселю снимки, где как в пробирке Колина Пауэлла будет четкое доказательство вины России?
Ответом на первый вопрос является известный всем «Принцип домино». В свое время Соединенные Штаты начали войну во Вьетнаме, исходя из того, что если вьетнамская «костяшка» падет перед коммунизмом, то вслед попадают все остальные «костяшки» Юго-Восточной Азии. Сейчас же этот принцип применим к антироссийской пропаганде.
Обвинение России в катастрофе уже давно превратилось (наряду с Навальниадой, Скрипалиадой, хакериадой и другими пропагандистскими операми) в аксиому. Утверждение, не требующее доказательств. Однако если дискредитировать хотя бы одну из аксиом или – еще лучше – доказать, что она ложная, то тогда под сомнением окажутся все аксиомы. А после этого посыплется весь конструкт антироссийской пропаганды.
А за ним посыплется и другой конструкт – «во всех преступлениях на Украине виновата Россия». Если его сломить, если пробить это окно Овертона, то уровень критичного восприятия украинской внутренней политики резко вырастет. И может достигнуть уровня «Украина не выполняет Минские соглашения». Именно поэтому российские официальные лица регулярно атакуют западную позицию по MH-17.
Да, казалось бы, они рискуют. Ведь Соединенные Штаты могут легко использовать энергию российского давления против Москвы, сфальсифицировав данные и предоставив их «по российскому требованию» в суд. Данные, где будет нарисованный в Донецкой области «Бук» Вооруженных сил России.
Однако проблема в том, что сфальсифицированные доказательства тоже сыграют в пользу Москвы. Не случайно Российская Федерация требует, чтобы все обвинения против нее расследовались в открытом суде и получили свой вердикт. И не случайно Запад и фигуранты этих дел отказываются подавать в суд – прекрасно понимая, что там вылепленная из истеричных соплей и «хайли лайкли» доказательная база просто будет поднята на смех.
Однако в случае, если США предоставят фальшивые снимки и голландский суд признает вину России, избежать нормального суда не удастся. Родственники сотен пассажиров подадут иски к Москве, будет более тщательное расследование, где предоставленные американскими экспертами снимки не просто всплывут, но и будут сравнены с российскими средствами объективного контроля. И как только будет доказано, что США предоставили фейк, сработает тот самый «Принцип домино».
Геворг Мирзаян
https://vz.ru/world/2021/6/11/1103613.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
| |
| |
| ВладС | Дата: Воскресенье, 18 Июля 2021, 15:49:04 | Сообщение # 1518 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Австралийский журналист разоблачил аферу США и Нидерландов по делу MH17
США и Нидерланды сознательно пошли на подлог в деле MH17, допустив к следствию максимально некомпетентных людей. Об этом в своей статье для портала Antiwar https://www.antiwar.com/ заявил австралийский журналист Джон Хелмер. Эксклюзивный пересказ материала представляет своим читателям «ПолитРоссия».
По словам Хелмера, директор национальной разведки США никогда не заявлял нидерландским прокурорам и судьям по делу MH17 о том, что видел американские спутниковые снимки, на которых был запечатлен запуск ракеты зенитно-ракетного комплекса «Бук» по авиалайнеру. Вместо этого он попросил младшего сотрудника своего штаба, полковника армии Кеннета Столуорти, предоставить голландцам документ, который лишь отражает мнение американского военного сообщества относительно причастности России к этой катастрофе. Это «резюме» было прислано Национальным советом по разведке (National Intelligence Council; NIC) США.
Выбор кандидатуры Столуорти при этом объясняется достаточно просто. Сам он никогда не имел никакого отношения к разведке и абсолютно точно не разбирается в спутниковой съемке. Фактически речь идет о малозначимом персонаже, которому, ко всему прочему, еще и строжайше запретили разговаривать с кем-либо из голландцев. Впрочем, как отмечает Джон Хелмер, этот запрет был лишним – в силу своей нулевой компетентности Столуорти при всем желании не смог бы сболтнуть лишнего.
При этом в данном случае неправильно говорить исключительно об американской фальсификации. По сообщениям источников, между высокопоставленными чиновниками администрации Обамы и правительством премьер-министра Нидерландов Марка Рютте существовала договоренность, согласно которой голландские следователи должны беспрекословно поверить в американскую версию и не настаивать на передаче спутниковых снимков. Глава голландского правительства принял эти условия, поскольку прекрасно знал, что никаких снимков не было и в помине.
Фактически, отмечает Хелмер, если хорошенько покопаться в истории, невозможно вспомнить, чтобы кто-то всерьез говорил о том, что видел эти снимки. Принято считать, что кадры, сделанные спутником, видел бывший госсекретарь США Джон Керри. Однако даже он в своих публичных заявлениях делал упор на то, что американская разведка лишь получила всю необходимую информацию о катастрофе MH17, включая снимки, и твердо уверена, что причина гибели малайзийского лайнера кроется в ракете, запущенной из ЗРК «Бук». Он также отметил, что нет никакой тайны в том, где базировалась эта установка, и кто именно ей управлял. Однако в то же время Керри заявлял, что все его утверждения являются следствием «накопленных экстраординарных косвенных доказательств».
Как подчеркивает Джон Хелмер, история со спутниковыми снимками – это пример совместного заговора США и Нидерландов, который обе стороны продолжают тщательно скрывать. Например, следственная группа в своих выводах опиралась на данные голландского военного разведывательного управления (MIVD). Однако даже в их отчетах утверждается, что США и НАТО не предоставили никаких данных ни по радиолокационной, ни по спутниковой разведке. Эти документы были отданы на проверку национальному прокурору Нидерландов по борьбе с терроризмом Саймону Минксу, который также оказался обычным юристом, не имеющим опыта в военной или спутниковой разведке. И, отмечает австралийский журналист, он тоже не стал заострять внимание на всех имеющихся в деле расхождениях.
Можно сказать, что США и Нидерланды намеренно свели друг с другом своих самых неквалифицированных специалистов, ведь именно Минксу в итоге была предоставлена возможность подтвердить или опровергнуть сведения, озвученные Кеннетом Столуорти. И, как показала практика, эта афера Вашингтона и Гааги оправдалась на все 100 %. Одним из немногих голландцев, кто обратил на нее внимание, стал Будевейн ван Эйк, адвокат одного из обвиняемых. Однако он, к сожалению, не стал развивать тему явной лжи со стороны США.
Ранее https://politros.com/215099-....le-mh17 «ПолитРоссия» приводила мнение политолога Владимира Корнилова, раскрывшего что на самом деле Запад подготовил для России в деле MH17.
https://politros.com/215089-....lu-mh17
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
| |
| |
| ВладС | Дата: Вторник, 27 Июля 2021, 06:39:08 | Сообщение # 1519 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Удар молнии повредил сразу два истребителя F-35 Пентагона в Японии

На ремонт американских Lightning понадобится больше двух миллионов долларов
Два истребителя F-35B Lightning II Корпуса морской пехоты США, базирующиеся на базе Ивакуни в Японии, в ходе выполнения учебного полета 13 июля получили серьезные повреждения в результате удара молнии. Об этом сообщает портал Marine Corps Times. https://www.marinecorpstimes.com/news....ii-jets
Отмечается, что оба самолета пилоты смогли благополучно посадить, ни один морской пехотинец в результате ЧП не пострадал.
Однако удар молнии нанес обоим F-35 достаточно повреждений, чтобы классифицировать инцидент как происшествие класса А. Ущерб от ЧП составил более $2,5 миллионов. – столько средств понадобится Пентагону на ремонт крылатых боевых машин.
"Безопасная эксплуатация наших самолетов и готовность наших эскадрилий жизненно важны для нас, чтобы продолжать поддерживать наших союзников, партнеров и объединенные силы в регионе", – заявил представитель 12-й авиагруппы морской пехоты капитан Марко А. Валенсуэла.
Он добавил, что сейчас идет расследование происшествия, после чего военное руководство извлечет уроки для дальнейших полетов.
По данным издания, взлетному варианту Lightning II F-35A неоднократно запрещалось подниматься в небо во время грозы или вблизи нее из-за проблем с его бортовой системой генерации инертного газа (Onboard Inert Gas Generation System, OBIGGS).
Напомним, в августе прошлого года американцы своеобразно решили проблему https://ytro.news/army/2020/08/18/1454727.shtml с попаданием молний в F-35A, но не в небе, а уже на земле. На военном аэродроме в штате Висконсин установили специальные громоотводы для защиты на взлетной полосе истребителей, носящих громкое имя "Молния" (Lightning II).
Евгений ДНЕПРОВСКИЙ
https://ytro.news/news/army/2021/07/26/1487865.shtml
См. также «Лайтнинги» боятся молний: F-35 запретили приближаться к грозовым облакам https://warhead.su/2020....oblakam
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
| |
| |
| ВладС | Дата: Вторник, 27 Июля 2021, 08:31:06 | Сообщение # 1520 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| В Калифорнии при заходе на посадку рухнул самолёт

В США произошла очередная авиационная катастрофа. Здесь, в аэропорту Трако-Тахо (штат Калифорния — RN) при заходе на посадку потерпел крушение и разбился самолет Challenger 605.
Об этом сообщает местный телеканал KTVN 2 со ссылкой на собственные источники у пожарных и полиции.
По данным полиции, авиакрушение произошло, когда самолет готовился заходу на взлетно-посадочную полосу. В результате падения самолета произошло возгорание леса возле поля для гольфа в Траки-Тахо.
Как сообщили спасатели, пожар быстро локализовали. Сведений о числе погибших пока нет.
«На данный момент нам неизвестно о выживших», — рассказала коронер округа Невада Шеннан Мун.
Официальные лица до сих пор не знают, сколько пассажиров или членов экипажа было на борту, но власти говорят, что самолет может вместить 14 пассажиров и экипаж из двух человек.
Харди Буллок, директор службы авиации и общественных служб, говорит, что самолет летел либо из Кёр-д’Ален, либо из Флориды, но они пока ничего не могут подтвердить.
На месте ЧП продолжают работать полиция и представители экстренных служб.
https://rusnext.ru/news/1627361953243797
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
| |
| |
| ВладС | Дата: Суббота, 31 Июля 2021, 17:09:25 | Сообщение # 1521 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| У истребителя Су-35С при выполнении плановых полетов в Хабаровском крае отказал двигатель
У истребителя Су-35С при выполнении плановых полетов в Хабаровском крае отказал двигатель. Инцидент произошел сегодня, 31 июля 2021, при выполнении плановых учебно-тренировочных полетов, сообщает пресс-служба Восточного военного округа.
Летчик катапультировался и был оперативно обнаружен поисковой группой и доставлен на аэродром базирования. Угрозы его здоровью нет.
По предварительным данным, самолет упал в акватории Охотского моря. Расследование происшествия проводит комиссия Восточного военного округа.
https://tvzvezda.ru/news/20217311641-Y1TAB.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
| |
| |
| ВладС | Дата: Пятница, 13 Августа 2021, 11:09:59 | Сообщение # 1522 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Упавший фонарь истребителя F-16 заставил ВВС Тайваня прервать маневры по «отражению вероятной агрессии Пекина»

Нештатной ситуацией завершилась очередная фаза маневров ВВС Тайваня по «противостоянию вероятной агрессии со стороны Пекина». Такие маневры для тайваньских вооружённых сил в последнее время стали систематическими. Ситуацию вдобавок подогревают в Британии и США, заявляя, что «намерены оказывать военную помощь Тайбэю в случае агрессии со стороны китайских войск».
В ходе очередных маневров были задействованы истребители F-16V тайваньских военно-воздушных сил. Как сообщает пресс-служба военного ведомства Тайваня, при выполнении тренировочной операции, один из истребителей F-16 потерял фонарь (прозрачная часть кабины самолёта).
Из сообщения:
Лётчик сообщил о том, что фонарь внезапно оторвался и стал падать. Ему пришлось в срочном порядке завершать учебно-боевую операцию и возвращаться на авиабазу Цзяи. Маневры были прерваны.
Инцидент произошёл ранним утром по местному времени.
Примерно через 7 минут после потери фонаря F-16 сел на аэродроме Цзяи. В сообщениях штаба военной авиации Тайваня говорится, что лётчик никаких травм не получил, в медицинской помощи не нуждается.
Ситуацию комментирует генерал-лейтенант ВВС Тайваня в отставке Чанг Ян-тинь:
Это могло быть вызвано техническими проблемами с самолётом. Хотя нельзя исключать и ошибки пилота. Возможно, что пилот просто не заблокировал кожух (фонарь) должным образом и при набегающем потоке воздуха тот просто сорвало с креплений.
На данный момент в ВВС Тайваня выясняются причины инцидента. По последним сведениям, при падении фонаря F-16 на земле пострадавших тоже нет. При этом есть сведения о том, что часть конструкции самолёта могла упасть в море.
https://topwar.ru/185853-....na.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
| |
| |
| ВладС | Дата: Вторник, 17 Августа 2021, 12:10:10 | Сообщение # 1523 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Опытный образец самолета Ил-112В потерпел катастрофу в Подмосковье

МОСКВА, 17 авг — РИА Новости. Опытный образец военно-транспортного самолета Ил-112В разбился в подмосковной Кубинке, сообщил источник РИА Новости.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подтвердила информацию.
ЧП произошло во время тренировочного полета. Причины инцидента выяснит спецкомиссия.
Ил-112В — российский легкий транспортный самолет нового поколения производства Воронежского авиационного завода. Его готовят на замену Ан-24 и Ан-26. Предназначен для транспортировки и десантирования военнослужащих, вооружения, легкой техники и других грузов максимальной массой до пяти тонн. Первый полет прошел в 2019 году.
Пять дней назад этот самолет прилетел в Жуковский для участия в форуме "Армия-2021", который пройдет с 22 по 28 августа.
https://ria.ru/20210817/il-112v-1746053972.html
* * *
МОСКВА, 17 авг – РИА Новости. Экипаж легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, который потерпел катастрофу в подмосковной Кубинке, по предварительным данным, погиб, сообщил РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.
"По предварительным данным, весь экипаж, находившийся на борту, погиб. Воздушное судно при падении полностью разрушено и загорелось", - сказал собеседник агентства.
Опытный образец самолета Ил-112В потерпел аварию при заходе на посадку во время тренировочного полёта в Подмосковье, сообщила ранее ОАК.
https://ria.ru/20210817/ekipazh-1746057408.html
* * *
КАТАСТРОФА ИЛ-112В, ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ПРОИЗОШЛА ИЗ-ЗА ПОЖАРА В ДВИГАТЕЛЕ - ИСТОЧНИК РИА НОВОСТИ
https://ria.ru/20210817/samolet-1746057500.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
| |
| |
| bodo1953 | Дата: Вторник, 17 Августа 2021, 18:48:03 | Сообщение # 1524 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 1253
Статус: Отсутствует
| Почему не смог планировать? Соболезную.
Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
|
| |
| |
| ВладС | Дата: Среда, 18 Августа 2021, 16:38:11 | Сообщение # 1525 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Источник: Ил-112В упал в штопор перед крушением из-за несработавшей системы флюгирования
МОСКВА, 18 августа. /ТАСС/. Военно-транспортный самолет Ил-112В свалился в штопор перед крушением в Подмосковье из-за несработавшей системы флюгирования винта. Об этом ТАСС сообщили в среду в силовых структурах.
"После возгорания двигателя у самолета не сработала система флюгирования правого двигателя, возникла отрицательная тяга, машину крутануло и она свалилась в штопор", - сказал источник. Он пояснил, что сработавшая система флюгирования винтов могла бы позволить самолету совершить посадку, так как горящий двигатель бы отключился.
"Самолет шел строго по глиссаде захода на посадку на аэродроме Кубинка, курс ветра был встречным", - сообщили в силовых структурах. По информации источника, с момента возгорания двигателя до столкновения с землей прошло 42 секунды. "Самолет 30 секунд горел в воздухе", - сказал собеседник агентства.
Ранее источник сообщил, что причиной крушения самолета мог стать помпаж, разрушение двигателя, попадание его элементов в топливную систему и, как следствие, возгорание. В экстренных службах уточнили, что причиной пожара во втором (правом) двигателе могло стать попадание масла в камеру сгорания.
https://tass.ru/proisshestviya/12159511
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
| |
| |
| ВладС | Дата: Четверг, 19 Августа 2021, 11:11:34 | Сообщение # 1526 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| В Астраханской области разбился истребитель МиГ-29
МОСКВА, 18 августа. /ТАСС/. Самолет МиГ-29 потерпел крушение во время планового полета в Астраханской области, летчик погиб. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе Южного военного округа (ЮВО).
"18 августа 2021 года в Астраханской области при выполнении планового полета потерпел крушение самолет МиГ-29. Самолет упал в безлюдном месте на территории полигона Ашулук. Полет выполнялся без боекомплекта. Летчик погиб", - сказали в округе.
Там также добавили, что на место крушения направлена комиссия Главного командования ВКС для установления причин падения.
МиГ-29 - многоцелевой фронтовой сверхзвуковой истребитель четвертого поколения. Первые самолеты начали поступать на вооружение в июле 1983 года. Экипаж истребителя - один человек, максимальная скорость - 2 450 км/ч, практический потолок - 18 тыс. метров. Самолет оснащен 30-миллиметровой пушкой и может нести различное вооружение на шести точках подвески. На территории Астраханской области самолеты МиГ-29 базируются на аэродроме Приволжский рядом с городом Астрахань.
https://tass.ru/proisshestviya/12165367
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
| |
| |
| kapral | Дата: Понедельник, 30 Августа 2021, 23:24:21 | Сообщение # 1527 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 499
Статус: Отсутствует
| Происшествий было ддесять. А здесь толь три. А где еще семь? В Су-35 так отказал двигатель что летчик на форсаже покинул самолет и он еще некоторое время летал. Хорошо что летчик жывой остался. Бе-200 в Турции деньги зарабатывал. В Якутии выгорело по разным источникам отсеми до девяти млн гектаров тайги. А Турция дала 20 млн$. А гражданские и самолет и вертолет. Много людей погибло. Почему об этом молчек? Никто этого не хотел! И я уверен делали все чтобы это не случилось.
петро пелех листопад 1974-76 гг узел связи п/п 10341
|
| |
| |
| Саня | Дата: Понедельник, 30 Августа 2021, 23:38:38 | Сообщение # 1528 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| kapral, Значит остальные аварии либо неинтересные были, либо по ним информация пошла в тематических ветках. Если тебе та информация интересной кажется, дай её самостоятельно.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Шайтан | Дата: Вторник, 31 Августа 2021, 07:04:28 | Сообщение # 1529 |
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
| По статистике, август, всегда был аварийным для авиации, 2021г- не исключение. Вся доступная информация, в той или иной степени выкладывается на других авиационных форумах. Листайте, читайте...
|
| |
| |
| ВладС | Дата: Среда, 01 Сентября 2021, 08:11:57 | Сообщение # 1530 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| В Калифорнии упал в воду вертолет ВМС США
 Вертолет MH-60S Knight Hawk и эскадренный миноносец USS Chafee Тихоокеанского флота ВМС США
ВАШИНГТОН, 1 сен - РИА Новости. Вертолет ВМС США упал в воду у берегов Сан-Диего в штате Калифорния, проводятся поисково-спасательные работы, об этом говорится в заявлении Тихоокеанского флота США в Twitter.
Вертолет MH-60S взлетел с борта авианосца Abraham Lincoln и упал в воду приблизительно в 110 километрах от берега.
По данным Береговой охраны, одного человека удалось спасти, пятеро числятся пропавшими без вести.
"Поисково-спасательные операции продолжаются с участием нескольких воздушных и плавсредств береговой охраны и военно-морского флота", - говорится в заявлении флота.
MH-60S - модификация вертолета SH-60 Seahawk, разработанная для ВМС США, всего на вооружении американских моряков находятся более 500 вертолетов этого типа.
https://ria.ru/20210901/krushenie-1748097853.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
| |
| |
| ВладС | Дата: Среда, 01 Сентября 2021, 11:10:25 | Сообщение # 1531 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Причиной крушения Ил-112В в Подмосковье стало разрушение тяги элерона

Эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета (МАК) установила причину крушения экспериментального транспортного самолета Ил-112В у подмосковной Кубинки, приведшего к смерти всех трех членов экипажа. По данным собеседника «Ъ», самолет ушел в неконтролируемый крен после возгорания из-за того, что тяга правого элерона потеряла упругость из-за высокой температуры.
Согласно выводам экспертов, после возгорания двигателя экипаж пытался потушить его вручную. Сделать это не удалось, так как производитель самолета ориентировал системы пожаротушения на двигатели, а огонь к тому моменту распространился на крыло. Экипаж запросил вынужденную посадку, остановил горящий двигатель и направил самолет к аэродрому в Кубинке. После того, как тяга элерона разрушилась, тот встал в нейтральное положение, после чего летчики не смогли повлиять на ситуацию.
Катастрофа случилась 17 августа, во время подготовки к форуму «Армия-2021». В числе погибших членов экипажа — Герой России Николай Куимов и Дмитрий Комаров, а также бортинженер-испытатель Николай Хлудеев. Президент России Владимир Путин наградил их орденами Мужества посмертно.
Первыми огонь заметили не летчики, а диспетчеры аэродрома Кубинка. В кабине пилотов загорелось предупреждающее об опасности табло и сработала в автоматическом режиме так называемая первая очередь системы пожаротушения.
Экипаж среагировал оперативно: поняв, что пенная атака прошла вхолостую, пилоты уже вручную активировали вторую очередь системы пожаротушения, которая тоже не достигла цели.
Опытный экипаж, как говорят эксперты, действовал слаженно и быстро. Командир без малейших признаков паники приказал второму пилоту: «Глуши», затем — «Флюгируй», и тот так же спокойно доложил об исполнении, сообщив, что горящий двигатель благополучно остановлен, а лопасти его воздушного винта установлены «по потоку» и не препятствуют движению самолета.
Экипажу удалось расположить рули самолета и подобрать режим единственного работающего двигателя таким образом, что, несмотря на бушующий пожар и ассиметричную тягу, машина пошла в сторону аэродрома практически идеальным прямым курсом.
По мнению экспертов, летчики наверняка посадили бы горящий транспортник в Кубинке, до которой оставалось всего полтора-два километра. Однако отчаянная борьба людей за выживание, по словам специалистов, оказалась тщетной, поскольку «сдалась» сама машина.
На 45-й после начала пожара секунде полета температура в полости правого крыла достигла 600 градусов, после чего, как установили расследователи, разрушилась идущая внутри дюралюминиевая тяга элерона.
Из-за разрушения тяги элерон, помогавший летчикам обеспечивать прямолинейный полет Ил-112В, встал в нейтральное положение, расположившись вдоль плоскости крыла, а машина начала крениться вправо и опускать нос. Крен нарастал сначала медленно, однако пилоты, как полагают расследователи, уже в момент обрыва тяги поняли, что начавшийся процесс необратим.
Каким-то образом повлиять на поведение самолета летчики не могли; комментировать ситуацию они, видимо, тоже не посчитали нужным, поэтому просто молчали. Последний вираж транспортника длился всего три секунды — нарастающий правый крен закончился переворотом и падением.
Эксперты говорят, что вывести из крена самолет в таких условиях не смог бы ни один пилот в мире.
Источник: https://rusnext.ru/news/1630475980247364
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
| |
| |
| Саня | Дата: Воскресенье, 05 Сентября 2021, 19:15:35 | Сообщение # 1532 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| «Сумел спастись — значит, виноват»: почему самолёты падают один за другим Эксперты указали на возможные причины серии авиакатастроф в России
Истребитель МиГ-29 потерпел крушение во время учебного полёта на территории полигона Ашулук в Астраханской области. Данную информацию подтвердили в пресс-службе Южного военного округа. За последнее время это третья авиакатастрофа в России, ещё одна произошла в Турции. По оценкам экспертов, вряд ли дело только в случайном стечении обстоятельств. NEWS.ru выяснил, почему воздушные суда стали так часто падать и можно ли остановить череду трагедий.
«Я всё могу»
МиГ-29 упал в безлюдном районе во время выполнения планового полёта, пилот истребителя погиб. Отмечается, что полёт выполнялся без боекомплекта. Сейчас в причинах случившегося по традиции разбирается специальная комиссия.
Между тем приходится констатировать, что нынешний август без преувеличения стал чёрным для отечественной авиации. 17 августа разбился Ил-112В с тремя опытными лётчиками на борту. До этого произошло крушение вертолёта на Камчатке, а потом — падение Бе-200, тушившего лесные пожары в Турции. Тогда погибли пять российских военных.
У каждой трагедии своя история. Например, разбившийся в районе аэродрома Кубинка новейший, ещё не принятый в эксплуатацию военно-транспортный самолёт Ил-112В пилотировал Герой России Николай Куимов. Вторым пилотом был Дмитрий Комаров, а бортинженером — Николай Хлудеев. Куимов считался легендарной личностью в авиации страны. В частности, указом главы государства в декабре 2006 года за мужество и героизм, проявленные при испытании авиационной техники, ему было присвоено звание Героя России. Всего лётчик освоил более 35 типов самолётов.
На юго-востоке Турции потерпел крушение самолёт-амфибия Бе-200, который Анкара арендовала для тушения масштабных лесных пожаров. По предварительным данным, воздушное судно врезалось в скалы, не сумев набрать высоту после забора воды.
Заслуженный пилот России, член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник заявил NEWS.ru, что у всех этих трагедий есть общее звено — человеческий фактор.
Замечено, что большое количество катастроф происходит именно в августе — начале сентября. К этому времени накапливаются ошибки, накапливается усталость пилотов, работников аэродромных служб. В итоге и «пробивает» — начинается настоящий самолётопад, который трудно остановить, — пояснил Сытник.
Он также предположил, что один из факторов столь частых трагедий в небе — появившееся у пилотов чувство вседозволенности. По его словам, многим из них кажется, что они всё могут.
Это опасное чувство — дескать, я суперпрофессионал, я всё могу. Оказывается, не всё. В итоге элемент недоученности и зазнайства подчас становится роковым, даже смертельным, — говорит он.
Сытник также отметил, что военные пилоты стали больше летать, в итоге число инцидентов резко увеличилось. «Сумел спастись — значит, виноват»: почему самолёты падают один за другимСК РФ
«С похмелья может „грохнуть“ самолёт»
Впрочем, у произошедшей серии авиакатастроф, похоже, есть и другая, более глубокая подоплёка. Руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем национальной безопасности полковник военно-воздушных сил в отставке Александр Жилин признал, что психологическим состоянием пилотов в России практически никто не занимается. Он отметил, что четыре крупные катастрофы за неполный месяц — более чем тревожный сигнал.
Жилин сообщил, что с недавнего времени военным лётчикам крайне не рекомендуют катапультироваться — негласно считается, что таким образом они уничтожают судно.
В итоге все убытки в результате крушения в дальнейшем «вешают» на пилота. Раз сумел спастись — значит, виноват и теперь будешь до конца жизни расплачиваться. Это чудовищная практика, которая фактически толкает пилотов на то, чтобы остаться в кабине и разбиться, — рассказал эксперт.
Кроме того, собеседник NEWS.ru указывает на «подневольность» пилотов. Если раньше, говорит Жилин, слово пилота было законом, то теперь всё изменилось. Например, если командир корабля считал, что лететь нельзя, то никто и не порывался делать иначе.
Сейчас всё кардинально поменялось, этого нет и в помине. В кабину может войти любая скотина из должностных лиц и сказать — мол, плевать я на всё хотел, летим и всё. И пилоту деваться особо некуда, он понимает — если свяжется, пойдёт на конфликт, завтра его выкинут со службы, — рассказал Жилин.
Эксперты опасаются, что чёрный август для российской авиации ещё не закончился. Пилот одной из отечественных авиакомпаний рассказал NEWS.ru, что действительно работает в режиме повышенных нагрузок. По его словам, летать приходится много, при этом невозможно даже планировать собственные выходные.
У меня был опыт работы в зарубежной компании, вот там с графиком и дисциплиной всё четко. Никому и в голову не придёт дёрнуть тебя в выходной день. Не потому, что там все такие высокоморальные. Просто там безопасность идёт впереди всего остального. Люди понимают — если заставить выйти на работу пилота, который, например, с похмелья, то он запросто может «грохнуть» самолёт с 200 пассажирами на борту. Это означает колоссальные убытки. Ничего личного, только бизнес, — рассказал источник.
Собеседник признал, что в России пока до этого далеко — у нас, по его словам, по-прежнему процветает жесточайшая эксплуатация.
https://news.ru/inciden....-drugim
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Шайтан | Дата: Воскресенье, 05 Сентября 2021, 20:21:34 | Сообщение # 1533 |
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
| Есть доля правды, есть и чушь и от того самого Жилина...
|
| |
| |
| Саня | Дата: Воскресенье, 05 Сентября 2021, 22:12:56 | Сообщение # 1534 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Шайтан (  ) есть и чушь и от того самого Жилина.. Жилин просто фантазер.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| ВладС | Дата: Понедельник, 20 Сентября 2021, 07:58:37 | Сообщение # 1535 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| В Техасе самолет военно-морского училища упал на жилой квартал


19 сентября около 10:53 утра в городе Лейк Уорт во время учебного полета потерпел катастрофу самолет T-45C Goshawk, на борту которого находились инструктор и курсант. Самолет, принадлежащий военно-морскому училищу, рухнул посреди жилого квартала. Об этом сообщил телеканал CNN. https://edition.cnn.com/2021....ex.html Они совершали обычный учебный полет из международного аэропорта Корпус-Кристи. Причина крушения неизвестна. На месте происшествия находится группа безопасности для оценки ущерба.
Инструктор и курсант успели катапультироваться. По словам представителей спасательных служб, инструктор зацепился за провода линии электропередач. Недалеко от него был обнаружен курсант. Оба мужчины получили травмы и находятся в больнице.
Начальник пожарной службы Лейк Уорт Райан Артур в беседе с журналистами отметил, что последствия катастрофы могли быть намного серьезнее, учитывая то, что самолет упал в жилом районе. Никто из находившихся на земле людей не пострадал. Самолет рухнул на приусадебные участки трех домов, не задев жилые строения.
Троим жителям, находившимся в домах, оказана медицинская помощь на месте, говорится в релизе сотрудника пожарной охраны Форт-Уэрта Кристен О'Харе.
CNN связался с военно-морским училищем Форт-Уэрта, но ответа еще не услышал.
https://www.newsru.co.il/world/19sep2021/goshawk_0017.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
| |
| |
| ВладС | Дата: Среда, 22 Сентября 2021, 08:26:47 | Сообщение # 1536 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Цитата ВладС (  ) По сообщениям источников, между высокопоставленными чиновниками администрации Обамы и правительством премьер-министра Нидерландов Марка Рютте существовала договоренность, согласно которой голландские следователи должны беспрекословно поверить в американскую версию и не настаивать на передаче спутниковых снимков. Глава голландского правительства принял эти условия, поскольку прекрасно знал, что никаких снимков не было и в помине. Родственник погибшей пассажирки рейса MH17 призвал давить на США

ПАРИЖ, 21 сен — РИА Новости, Анастасия Иванова. Дядя жертвы крушения рейса MH17 Лики Гьяноттен Хенк на суде призвал оказать давление на США, чтобы получить спутниковые снимки места катастрофы малайзийского Boeing.
В Нидерландах возобновились слушания по делу, трансляция идет на сайте суда.
"На третий день после трагедии с MH17, 20 июля 2014 года, (госсекретарь США. — Прим. ред.) Джон Керри заявил, что они видели полет, видели удар, видели, как самолет исчез с радаров, поэтому нет никакой загадки в том, как это произошло. <...> По его словам, снимки показывают, что MH17 был сбит ЗРК "Бук", — сказал родственник погибшей.
Он напомнил, что прокуратура Нидерландов несколько раз запрашивала у американских властей спутниковые снимки с места трагедии, но каждый раз запрос отклоняли.
"Я продолжаю надеяться, что снимки будут представлены и что на США продолжат оказывать политическое и правовое давление с целью получить эти снимки", — подчеркнул мужчина.
Он также выразил надежду, что ЕСПЧ удовлетворит межгосударственную жалобу Нидерландов против России и, кроме того, рассмотрит жалобу против Украины, которая не закрыла воздушное пространство над зоной конфликта.
На слушаниях в июне этого года председательствующий судья Хендрик Стинхейс заявил, что США неоднократно отказывали окружному суду Гааги в получении спутниковых снимков места крушения малайзийского Boeing, поэтому выполнить этот запрос больше не представляется возможным.
США проинформировали Нидерланды, что не могут предоставить никаких дополнительных данных о запуске ракеты к тому документу, который они направили еще в 2014 году. По словам судьи Стинхейса, суд запрашивал у американской стороны разрешение приобщить к делу засекреченные спутниковые снимки, на которых зафиксирован запуск ракеты и которые передали спецслужбам Нидерландов. Прокуратура ответила, что запрос отправили США еще в 2014 году, но тогда в ответ пришел только меморандум, без снимков.
Судебный процесс по делу о крушении рейса MH17 начался в Нидерландах 9 марта 2020 года. По нему проходят четыре человека — россияне Игорь Гиркин, Сергей Дубинский, Олег Пулатов и украинец Леонид Харченко. Пулатова на суде представляет международная группа из двух голландских и одного российского адвоката. Остальных подозреваемых судят заочно. С 8 июня 2021 года началось рассмотрение дела по существу.
Малайзийский Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в районе села Грабово Донецкой области Украины в зоне вооруженного конфликта между самопровозглашенными ДНР и ЛНР и украинскими военными. На борту находились 298 человек, из которых 192 — граждане Нидерландов, 44 — Малайзии, 27 — Австралии, 12 индонезийцев, десять британцев, четверо бельгийцев, четверо немцев, трое филиппинцев, один гражданин Канады и один — Новой Зеландии. Все они погибли.
Киев сразу обвинил в авиакатастрофе ополченцев, но те заявили, что у них нет средств ПВО, которые позволили бы сбить самолет на такой высоте. Для расследования трагедии была сформирована Совместная следственная группа (ССГ), в которую вошли представители Нидерландов, Австралии, Бельгии и Украины. Малайзию изначально не включили в эту группу, хотя на борту было много граждан этой страны, она присоединилась к расследованию позднее. Россия в работе группы не участвовала.
Как заявлял РИА Новости заместитель генпрокурора России Николай Винниченко, российская сторона передала Нидерландам не только данные своих радаров, но и документацию, свидетельствующую, что ракета ЗРК "Бук", поразившая Boeing, принадлежала Украине, а пущена она была с подконтрольной Киеву территории, однако эту информацию следователи проигнорировали. При этом в первый день заседания суда обвинение признало, что получило и изучает данные российской прокуратуры.
МИД заявил, что обвинения в причастности России к крушению голословны и вызывают сожаление, расследование является предвзятым и однобоким. Владимир Путин отметил, что Россию не допускают к расследованию катастрофы, а Москва может признать результаты следствия, если будет принимать в нем полноценное участие. Все ракеты, двигатель от которой продемонстрировала голландская комиссия по расследованию крушения MH17, были утилизированы после 2011 года, сообщили в Минобороны России. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не раз заявлял, что Москва категорически отвергает обвинения в причастности к крушению Boeing.
https://ria.ru/20210921/mh17-1751191093.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
| |
| |
| ВладС | Дата: Понедельник, 06 Декабря 2021, 12:19:38 | Сообщение # 1537 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| На Украине рассказали об операции Нидерландов по вывозу Цемаха из Донбасса
Экс-разведчик Украины: Нидерланды долго планировали операцию по вывозу Цемаха из Донбасса
КИЕВ, 5 дек - РИА Новости. Нидерландская сторона долгое время планировала операцию по доставке на подконтрольную Киеву территорию бывшего командира одного из подразделений ПВО самопровозглашенной Донецкой народной республики Владимира Цемаха, проходящего свидетелем по делу о крушении самолета рейса MH17 в Донбассе в 2014 году, заявил бывший разведчик Украины, один из руководителей операции по задержанию Цемаха Роман Червинский.
В июне 2019 года сотрудники Службы безопасности Украины похитили Цемаха из его квартиры в Снежном и вывезли в Киев. В сентябре того же года он вышел на свободу в рамках одновременного освобождения задержанных Москвой и Киевом. В июне в Нидерландах на слушаниях по делу о крушении MH17 судья говорил, что Цемах, проходящий свидетелем по делу о крушении самолета, заявил в августе - начале сентября 2019 года, когда он был заслушан как свидетель, что не видел ЗРК "Бук" в ходе конфликта на востоке Украины.
"Голландцы очень длительное время пытались доставить Цемаха. Эта операция планировалась не один год ими, и они обращались к нашим органам и к высшему руководству нашего государства с просьбой помочь это сделать. Они даже рассматривали возможность проникнуть на территорию Снежного, где он проживал, проникнуть туда на двух вертолетах, захватить его и вывезти. Они хотели это делать, потому что он был настолько важен. Он был руководителем противовоздушной обороны Снежного, который выставлял "Бук" на позицию, с которой был осуществлен выстрел, запущена ракета и сбит Boeing. Он сотрудничал с российским командованием и вывел этот российский экипаж с территории за границу, чтобы можно было скрыть российское участие в этом", - заявил Червинский в эфире телеканала "Украина", повторив уже ранее опровергнутые тезисы о причастности России к катастрофе.
Малайзийский Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли. Киев обвинил в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. Совместная следственная группа (ССГ), которая под руководством генпрокуратуры Нидерландов без участия России проводит расследование обстоятельств крушения, ранее представила промежуточные итоги. Следствие утверждает, что Boeing был сбит из зенитного ракетного комплекса "Бук", принадлежавшего 53-й зенитной ракетной бригаде ВС РФ из Курска.
Как заявлял РИА Новости заместитель генпрокурора России Николай Винниченко, российская сторона передала Нидерландам не только данные российских радаров, но и документацию, свидетельствующую, что ракета ЗРК "Бук", поразившая Boeing, принадлежала Украине, а пущена она была с подконтрольной Киеву территории, однако эту информацию следователи проигнорировали. При этом в первый день заседания суда обвинение признало, что получило и изучает данные российской прокуратуры.
МИД РФ отмечал, что обвинения ССГ в причастности России к крушению малайзийского Boeing голословны и вызывают сожаление, расследование является предвзятым и однобоким. Президент Владимир Путин отметил, что Россию не допускают к расследованию катастрофы лайнера на востоке Украины, а Москва может признать результаты следствия, если будет принимать в нем полноценное участие. Все ракеты, двигатель от которой продемонстрировала голландская комиссия по расследованию крушения MH17, были утилизированы после 2011 года, сообщили в Минобороны России. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков не раз заявлял, что Москва категорически отвергает обвинения в причастности к крушению малайзийского Boeing.
https://ria.ru/20211205/operatsiya-1762294359.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
| |
| |
| ВладС | Дата: Четверг, 09 Декабря 2021, 20:58:01 | Сообщение # 1538 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Летчик ВКС спас военно-транспортный самолет с отказавшим двигателем
 Самолет транспортной авиации
МОСКВА, 9 дек — РИА Новости. Летчик ВКС России спас военно-транспортный самолет с отказавшим двигателем, совершив посадку на неподготовленную площадку, сообщает Минобороны.
Инцидент произошел на аэродроме Кресты в Псковской области, где проводились плановые учебно-тренировочные полеты военно-транспортной авиации с десантированием.
У одного из легких самолетов после взлета на высоте более ста метров пропала тяга двигателя, машина перестала набирать высоту и начала терять скорость. На борту были десять десантников и три члена экипажа.
"В условиях ограниченного времени командир воздушного судна старший лейтенант Максим Кабаков грамотно оценил обстановку, доложил руководителю полетами о нештатной ситуации в воздухе и готовности произвести вынужденную посадку вне аэродрома на площадку, подобранную с воздуха", — рассказали в министерстве.
После получения разрешения он успешно посадил самолет. Никто из находившихся на борту не пострадал.
Самолет не получил повреждений и сразу после технического осмотра и обслуживания продолжит применяться по назначению, добавили в Минобороны.
Главнокомандующий Воздушно-космическими силами представит старшего лейтенанта Кабакова к награде за проявленное мужество.
https://ria.ru/20211209/letchik-1762988418.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
| |
| |
| =Владимир= | Дата: Среда, 22 Декабря 2021, 18:24:02 | Сообщение # 1539 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
| Суд по делу о сбитом "Боинге" MH17: прокуратура Нидерландов просит пожизненное заключение для обвиняемых.
Прокуратура Нидерландов пригласила пожизненное заключение для трех россиян и одного гражданина Украины, обвиняемых в причастности к падению "Боинга" MH17, сбитому в небе над Донбассом в 2014 году.
По версии прокуратуры Нидерландов, самолет был сбит с зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) "Бук", принадлежащего 53-й бригаде ПВО российских вооруженных сил в Курске и прибывшего на территорию "ДНР" в ночь на 17 июля 2014 года.
Следствие считает, что никто из обвиняемых лично не участвовал в запуске ракеты по "Боингу". В причастности к аварии самолета обвиняют:
Игоря Гиркина (Стрелкова), гражданина России, министра обороны самопровозглашенной ДНР, отставного офицера ФСБ Сергея Дубинского, гражданина России, старшего офицера ГРУ армии России в отставке Олега Пулатова, гражданина России, подполковника запаса ВДВ армии России Леонида Харченко, гражданина Украины, командира разведподразделения ГРУ самопровозглашенной ДНР По мнению прокуратуры Нидерландов, Гиркин пригласил предоставление "Бука", а затем поставил ему задачу; Дубинский отвечал за транспортировку установки по Донбассу, Пулатов и Харченко на месте помогали "Буку" идти по намеченному маршруту и затем вернуться в Россию.
Прокуратура особо отметила, что Россия сыграла "ключевую роль в начале и продолжении войны на востоке Украины", поддерживая нерегулярные военные формирования и снабжая их оружием.
По данным следствия, находясь на Донбассе, обвиняемые занимались мародерством, были причастны к пыткам, убийствам и другим преступлениям, нарушающим законы войны, прописанные в международных документах. Поэтому, по мнению прокуратуры Нидерландов, иммунитет комбатантов на Гиркина, Дубинского, Пулатова и Харченко не распространяется. Прокуратура Нидерландов проверила все альтернативные версии крушения МН17. Наиболее подробно анализировали следующие сценарии:
падение "Боинга" в результате атаки украинского военного самолета; взрыв на борту; попадания в "Боинг" ракеты ПВО из-за того, что украинские штурмовики использовали гражданский самолет как "живой щит"; убытки из принадлежащего Украине ЗРК "Бук". Представители обвинения подробно рассказали, как следствие изучало каждую из этих теорий, а также несколько дополнительных. И в каждом случае после детального анализа делали вывод об их несостоятельности.
Прокуратура особо отметила, что при изучении обломков самолета не было обнаружено ни отметок от шаров авиационной пушки, ни следов попадания каких-либо других ракет, кроме ракеты ЗРК "Бук".
Обследовав тела экипажа и пассажиров, опытные судмедэксперты обнаружили в них элементы, встречающиеся только у ракет "Бука" (например, металлические элементы в форме бабочки). Это стало дополнительным аргументом в пользу того, что "Боинг" был сбит именно с ЗРК, а не как-то иначе. Следствию удалось найти и получить несколько спутниковых снимков, на которых виден район предполагаемого места запуска ракеты вблизи Снежного. На одном из них видна колонна с "Буком", движущаяся в сторону этой точки.
Все эти данные сопоставляли, разногласий обнаружено не было. Поэтому прокуратура Нидерландов пришла к выводу, что сбивший МН17 "Бук" прибыл на Донбасс из России.
Нидерланды и другие страны поднимали в ООН вопрос о создании международного трибунала, но Россия наложила вето на эти обсуждения.
https://www.bbc.com/ukraini....sapi%5D
Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
|
| |
| |
| ВладС | Дата: Вторник, 04 Января 2022, 06:46:41 | Сообщение # 1540 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| У берегов Хайфы в море рухнул вертолет ЦАХАЛа

К месту прибыли крупные силы спасателей. Трое членов экипажа извлечены из моря, один доставлен в больницу "Рамбам" в Хайфе. Его состояние оценивается как средней степени тяжести. Состояние двух других неизвестно
В районе побережья Хайфы в море рухнул вертолет "Аталеф" ЦАХАЛа. Крушение произошло в понедельник, 3 января, около Центра изучения моря в районе Бат-Галим. К месту прибыли крупные силы спасателей.
К настоящему времени известно, что три члена экипажа пострадали. Один извлечен из моря и доставлен в больницу "Рамбам" в Хайфе. Врачи квалифицировали его состояние как средней степени тяжести.
Примерно через час поисково-спасательное подразделение 669 ВВС ЦАХАЛа извлекло еще двух членов экипажа. Их состояние неизвестно.
Начальник генштаба ЦАХАЛа генерал-лейтенант Авив Кохави доложил министру обороны Бени Ганцу о крушении вертолета и о поисково-спасательной операции.
Согласно предварительным данным, вертолет по неустановленной причине с силой ударился о воду.
Это вторая серьезная авария вертолета типа "Аталеф". Ранее, в 1996 году, при падении вертолета погибли командир 193-й эскадрильи ВВС ЦАХАЛа подполковник Бенци Бахар и капитан-лейтенант ВМС ЦАХАЛа Эран Гарбия.
 Вертолет "Аталеф"
Вертолеты "Аталеф" (Eurocopter Panther) производит французская компания, входящая в состав концерна Airbus. Максимальная скорость этих машин - 288 км/ч, дальность полета - 472 км. "Аталефы", поступившие на вооружение ЦАХАЛа в середине 1990-х годов, участвовали в перехвате судов "Карин А" и "Мави Мармара".
Экипажи этих вертолетов - смешанные: командир и второй пилот - военнослужащие ВВС, оператор бортовых систем - военнослужащий ВМС ЦАХАЛа. Если в экипаж входит бортмеханик, то это военнослужащий ВМС.
https://www.vesty.co.il/main/article/h1jio0e3y
* * *
Под Хайфой разбился военный вертолет, два пилота погибли
Над Средиземным морем напротив хайфского прибрежного участка Бат-Галим потерпел крушение военный вертолет "Аталеф" (он же AS565).
Согласно первым сообщениям, один из членов экипажа спасен и доставлен в больницу "Рамбам". Двое остальных после долгих попыток были извлечены из покореженного вертолета - уже мертвыми - это пилотировавшие машину подполковник и майор ВВС. Уцелевший военный - не пилот, а флотский офицер, майор разведки.
https://www.9tv.co.il/item/38220
* * *
ЦАХАЛ: около Хайфы разбился вертолет "Аталеф", двое пилотов погибли
В ночь на вторник, 4 января, пресс-служба Армии обороны Израиля сообщила, что накануне вечером в Средиземное море около побережья Хайфы упал вертолет "Аталеф" (Eurocopter AS565 Panther), совершавший тренировочный полет.
На борту вертолета находились три члена экипажа: офицер морского патруля и два пилота (оба офицеры, в звании подполковника и майора).
Была проведена поисково-спасательная операция, в которой были задействованы бойцы подразделения подводных операций ЯЛТАМ, "Шайетет 13", 669-го подразделения и морской полиции.
Удалось спасти офицера морского патруля, он доставлен больницу. Однако оба пилота погибли.
ЦАХАЛ уведомил близких погибших о происшедшей трагедии.
В результате происшедшей катастрофы погибли: подполковник Эрез Сахьяни (38) из Махане-Йегудит, заместитель командира базы ВВС "Рамат-Давид", оставил после себя вдову и троих детей; майор Хен Фогель (27) из Хайфы, пилот вертолета из эскадрильи "Магиней Маарав".
Командующий ВВС ЦАХАЛа генерал-майор Амикам Норкин отдал приказ о временном прекращении полетов вертолетов "Аталеф" и приостановлении всех тренировочных полетов. Начато расследование, комиссию возглавил полковник Т.
Премьер-министр Израиля Нафтали Беннет выразил соболезнования близким погибших и пожелал скорейшего выздоровления травмированному офицеру.
Специалисты, комментирующие трагедию в израильских СМИ, склоняются к версии о технической неисправности вертолета. Версия ошибки пилотирования менее вероятна, так как вертолетом управляли очень опытные пилоты. По данным синоптиков, погодные условия были обычными для этого времени года, хотя 3 января около побережья были замечены несколько торнадо.
Утром во вторник из больницы РАМБАМ в Хайфе сообщили о значительном улучшении состояния офицера морского патруля, травмированного накануне вечером в результате падения вертолета в море. По словам медиков, пострадавший, получивший травмы средней тяжести, в настоящее время в сознании, сегодня его должны перевести из отделения интенсивной терапии в обычную палату. Судя по сообщениям СМИ, майор морского патруля, сопровождавший пилотов во время тренировочного полета, когда вертолет начал падать, сумел выпрыгнуть в воду. Его обнаружила и спасла военно-морская полиция.
https://www.newsru.co.il/israel/04jan2022/v_101.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
| |
| |