Дата: Вторник, 09 Декабря 2025, 14:47:26 | Сообщение # 1
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ИВАНОВО, 9 декабря. /ТАСС/. Самолет Ан-22 упал в Ивановской области, на борту находились семь человек.
Об этом сообщили ТАСС в оперативных службах.
"По предварительным данным, в Ивановской области потерпел крушение самолет Ан-22. На борту находились семь человек", - сказал собеседник агентства.
На место ЧП выдвинулись спасатели.
Крушение произошло в районе Уводьского водохранилища, фрагменты самолета найдены на воде. Известно, что Ан-22 совершал плановый облет после ремонта. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 09 Декабря 2025, 14:49:05 | Сообщение # 3
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Минобороны России подтвердило факт крушения своего военно-транспортного самолета в Ивановской области, пишет ТАСС.
Самолет Ан-22 потерпел крушение в ходе облета после того, как был проведен ремонт. Подчеркивается, что авиакатастрофа произошла в пустынной местности.
«Сегодня в Ивановской области во время облета после проведенного ремонта потерпел крушение военно-транспортный самолет Ан-22», — говорится в сообщении.
Спасатели немедленно отправились на место происшествия, чтобы выяснить судьбу экипажа. Для расследования причин крушения самолета к месту событий направляется и комиссия Воздушно-космических сил России. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 09 Декабря 2025, 15:21:07 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
МОСКВА, 9 декабря. /ТАСС/. Населенные пункты Ивановской области не пострадали в результате крушения военно-транспортного самолета Ан-22. Об этом сообщили в правительстве региона.
"Населенные пункты в результате происшествия не пострадали", - говорится в сообщении.
В правительстве региона отметили, что для установления всех обстоятельств крушения самолета к месту происшествия вылетела комиссия ВКС России. Там также работают подразделения МЧС России, организован оперативный штаб, ведется поисково-спасательная операция.
Ранее в Минобороны России сообщили, что 9 декабря в Ивановской области во время облета после проведенного ремонта потерпел крушение военно-транспортный самолет Ан-22. Он упал в безлюдном районе. Поисково-спасательная команда вылетела к месту падения самолета для установления судьбы экипажа. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 09 Декабря 2025, 15:23:59 | Сообщение # 5
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
На Ан-22 (Антей) предусмотрены спасательные средства для экипажа и десантируемых грузов и людей, включая наспинные парашюты (ПНЛ-58, С-3-3, С-5К) с аварийными запасами, а также спасательные плоты (ПСН-6А, ПСН-20А) для действий над водной поверхностью и при покидании самолёта, с возможностью сброса через грузовой люк с трап-лотком для пересадки. Для экипажа:
Парашюты ПНЛ-58 (с НАЗ-7) или С-3-3 (с лодкой МЛАС-10Б), или С-5К для покидания самолета в воздухе. Плоты ПСН-6A для спасения на воде.
Для десантирования:
Плоты ПСН-20А подвешиваются в грузовом отсеке, часть используется как балласт, а часть сбрасывается через люк вместе с трап-лотком (ПТЛ-100А) для пересадки. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 09 Декабря 2025, 15:24:05 | Сообщение # 6
Группа: Администратор
Сообщений: 19332
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
плановый облет после ремонта.
ЦитатаСаня ()
На борту находилось семь человек.
А зачем так много людей на борту? Ольга, Новокузнецк Молчат гробницы, мумии и кости, - Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте Звучат лишь письмена (И. Бунин)
Дата: Вторник, 09 Декабря 2025, 15:26:27 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
AgniWater71,
ЦитатаAgniWater71 ()
А зачем так много людей на борту?
Комплект штатный, каждый свою систему проверяет при облете самолета. Там был облет после ремонта.
Экипаж Ан-22 (тяжелого турбовинтового самолета «Антей») штатно состоит из 6-7 человек, включая командира, помощника командира, штурмана, бортового инженера, старших бортовых техников по оборудованию и десантно-транспортному оборудованию, а также воздушного радиста, но состав может варьироваться. Qui quaerit, reperit
Первый полет Ан-22 совершил 27 февраля 1965 года. На тот момент это был самый большой самолет в мире. Ан-22 установил много мировых рекордов в скорости и грузоподъемности. Всего было построено около 70 машин. Отличительные качества самолета - большая грузоподъемность, относительно низкая скорость, простота в эксплуатации. Лётные характеристики An-22Крейсерская скорость (км/ч): 740 Дальность полета с максимальным запасом топлива (км): 10950 Варианты написания (синонимы)Ан22, An22ДвигателиNK12MAРазмерыРазмах крыла (м): 64.49 Длина самолета (м): 57.92 Высота самолета (м): 12.53 Площадь крыла (м2): 345 Число местЭкипаж: до 6 человек Пассажиров - до 29 на верхней палубеМассы и нагрузкиВзлетная (т): 250 Пустого снаряженного (т): 114 Платная нагрузка (т): 80
Дата: Вторник, 09 Декабря 2025, 19:41:43 | Сообщение # 10
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 потерпел крушение в Ивановской области, в районе Уводьского водохранилища. Фрагменты воздушного судна найдены на воде. На борту находились семь человек, все они погибли. На земле при этом никто не пострадал — экипаж сумел увести падающую машину в безлюдную местность. Разбившийся Ан-22 был последним самолетом серии «Антей» – самых больших в мире турбовинтовых транспортников, он находился в строю более полувека.
Около полудня 9 декабря в Ивановской области потерпел крушение ветеран советской, а потом и российской авиации — тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 «Антей», последнее находившееся в эксплуатации воздушное судно этой серии. «Коммерсантъ» со ссылкой на очевидцев сообщает, что «транспортник» начал разваливаться еще в воздухе, а потом его обломки рухнули в Уводьское водохранилище.
«Полет проводился после очередных регламентных работ, борт эксплуатировался более 50 лет и, скорее всего, потерпел катастрофу из-за технической неисправности», — пишет «Коммерсантъ».
На земле обошлось без жертв и разрушений.
ТАСС со ссылкой на Минобороны России сообщает, что Ан-22 потерпел крушение во время облета после проведенного ремонта. СК РФ уточнил, что самолет упал во время тестового полета.
«Все находившиеся на борту члены экипажа погибли», — говорится в сообщении Следственного комитета.
Место ремонта не называется, но известно, что в Иваново расположен 308-й Авиаремонтный завод, который специализируется на обслуживании судов военно-транспортной авиации. В публикации от 8 декабря издание «Курсив Иваново» сообщило, что работникам предприятия не выплачивали зарплату с сентября, когда платежи возобновятся — никто не знает.
Портал Msk1.ru со ссылкой на главу Ивановского муниципального округа Сергея Низова уточнил, что борт упал за деревней Иванково, на берегу в 20 метрах от Уводьского водохранилища. Жители ничего не видели и не слышали. На месте работают специалисты, доступ к месту происшествия запрещен.
Для изучения обстоятельств ЧП в Минобороны создана комиссия. Возбуждено и расследуется уголовное дело по ст. 351 УК (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Специалисты осматривают место катастрофы и изымают документацию, связанную с эксплуатацией и ремонтом самолета.
СК РФ сообщил, что
Ан-22 «Антей» был разработан в 1960–1964 годах в Опытно-конструкторском бюро 473 (ныне — АО «Антонов») вскоре после перевода его из Новосибирска в Киев. Главный конструктор — Алексей Белолипецкий. Свой первый полет Ан-22 совершил 27 февраля 1965 года, в июне того же года был представлен на авиасалоне во французском Ле-Бурже. Упавший сегодня борт был произведен в 1974 году.
«Антей» — самый большой в мире турбовинтовой самолет. Максимальная грузоподъемность 80 тонн, дальность полета с загрузкой 40 тонн — более пяти тысяч километров. При этом самолет был способен взлетать и садиться на малооборудованные грунтовые аэродромы. Производился на Ташкентском авиазаводе, где было изготовлено 69 самолетов.
Основное назначение Ан-22 — перевозка грузов в интересах вооруженных сил. Но, кроме этого, самолет многократно использовали в гуманитарных миссиях, доставке сложных габаритных грузов и даже при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. При выводе Западной группы советских войск из Германии в конце 1980-х «Антей» активно использовался для переброски военной техники из ГДР в Советский Союз.
В общей сложности «Антей» прослужил более 50 лет. За это время из 69 серийных машин было потеряно не менее девяти.
В июне 2024 года командующий Военно-транспортной авиацией ВКС России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов заявил о прекращении эксплуатации Ан-22. Российская военно-транспортная авиация переходит на более современные турбореактивные Ил-76МД-90А, обладающие лучшими эксплуатационными характеристиками и новой авионикой.
«Важно понимать, что это самолет прошлого века. Его серийное производство давно прекращено. Как следствие, возникают серьезные проблемы с поставкой запасных частей, комплектующих и деталей для двигателей,
— рассказал в интервью mk.ru экс-заместитель министра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
По его словам, парк этих машин давно выработал свой первоначальный ресурс, и для продления срока службы требуются сложные и масштабные работы по восстановлению и модернизации. Вероятнее всего, причина катастрофы носит технический характер — отказ какой-либо системы, агрегата или двигателя или же проблемы, связанные с усталостью материалов. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 10 Декабря 2025, 14:14:51 | Сообщение # 11
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
На месте крушения военно-транспортного самолета в Ивановской области спасателям удалось найти только куртки летчиков. Об этом сообщает IvanovoNews.
По данным издания, тел членов экипажа не обнаружили до сих пор. В районе крушения на воде были замечены лишь три верхние мужские куртки.
Со слов очевидцев, три человека якобы спрыгнули в воду из самолета в момент падения. Однако эта версия официально не подтверждена.
Поиски приостановлены до улучшения погодных условий. Сейчас продолжать операцию затруднительно из-за сильного ветра, ледяного ливня со снегом, высоких волн и нулевой видимости. Qui quaerit, reperit