Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ » Обсуждаем окончательный отчёт МАК по катастрофе Ту-154М (10 апреля 2010 г. на аэродроме Смоленск-Северный)
Обсуждаем окончательный отчёт МАК по катастрофе Ту-154М
БотаникДата: Суббота, 12 Января 2013, 14.57.01 | Сообщение # 451
Группа: Прохожий





Хорошо, зарегистрируюсь. (Если что, у меня и в ЖЖ есть аккаунт, да и имени я своего не скрываю).
В авиации я действительно не работал. Но отношение некоторое к судам имел. (Не к воздушным или морским :))).

Спецов, собственно, основных там два - капитан ВВС в отставке Аркадий Протасов (это не шутка, имя настоящее), который много и очень кропотливо разбирался со всеми доступными цифрами из опубликованных документов. Выводы свои он свёл в журнале http://flanker20.livejournal.com/ , там размещено и его открытое письмо Анодиной, которое ни одно СМИ не захотело напечатать. (На форуме по удалённой ссылке перепостил это письмо я).
При этом он обратился ко всем с просьмой тщательно проверить его выкладки, вдруг он где-то ошибся. Полагаю, вам, как профессионалам, интереснее было бы разговаривать напрямую с ним. Если хотите, можете позвать его сюда или написать ему в ЖЖ. Впрочем, сперва имеет смысл познакомиться с его отчётами.
Второй эксперт (правда, на пенсии) там указан, его аккаунт в ЖЖ askepak .

Готов говорить с вами и я, если есть такое желание)).
Посмотрите, хотя бы бегло, работу Аркадия, определитесь, есть ли желание разговаривать и с кем (со мной, с Аркадием) и где (здесь или в ЖЖ). Я пока пройду регистрацию).
 
СаняДата: Суббота, 12 Января 2013, 15.06.36 | Сообщение # 452
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Sokol,

Цитата (Sokol)
Саня не по теме красивая цифра 55555 сообщений с чем и поздравляю

Не слежу за цифрами,как человек не суеверный.Но,если ты следишь за информацией на форуме,значит он (форум) тебе не безразличен!За что и спасибо!

Ботаник,
Цитата (Ботаник)
Готов говорить с вами и я, если есть такое желание)).
Что значит говорить?В пустую спорить нет смысла,а аргументов пока никто не слышал ваших.
Выкладывате аргументы!


Qui quaerit, reperit
 
SokolДата: Суббота, 12 Января 2013, 15.14.02 | Сообщение # 453
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Саня,
Цитата (Саня)
значит он (форум) тебе не безразличен!За что и спасибо!

Практически читаю все, пишу может быть редко, зачем сотрясать воздух.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
БотаникДата: Суббота, 12 Января 2013, 15.22.29 | Сообщение # 454
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Ну хорошо. Как известно, переговоры экипажа Ту-154 с землёй слышали два поляка, сидевшие в Як-40 - Воштыль и Мусь. Естественно ли предположить, что они, скорее всего, поняли бы из услышанного, что Ту-154 сажает TLS? Между собой они в кабине стоявшего на земле Як-40, скорее всего, также должны были обмениваться репликами, из которых могла бы проясниться истинная картина событий. Известно, что существует запись их разговоров с Яка, и это единственная запись, которая есть у польской стороны - однако её содержание неизвестно.
Что говорили на допросах Мусь и Воштыль, тоже вроде неизвестно. Зато известно, что Мусь (человек здоровый, нестарый, семейный, с хорошей работой, имевший собственный дом) был найден недавно висящим в петле. В этой связи не согласитесь ли вы, что было бы интересно всё же познакомиться с плёнкой регистрации разговоров в кабине Яка?
 
БотаникДата: Суббота, 12 Января 2013, 15.35.19 | Сообщение # 455
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Ну воспроизведу здесь ещё один из вопросов Аркадия, которые он задал в открытом письме Анодиной - может быть, мне здесь спецы дадут альтернативное объяснение?

<<7. На Рис.49 Окончательного отчета (стр.186) зафиксировано триммирование штурвальной колонки автопилотом в интервале времени 10:40:53.5 - 10:40:55. В это время руки КВС лежали на штурвале (в 10:40:54.5 началось взятие штурвальной колонки на себя с целью отключения автопилота пересиливанием) и не могли управлять рукояткой СПУСК-ПОДЪЕМ. Объясните каким образом автопилот осуществлял активное пилотирование, если Вы утверждаете, что режим выполнения автоматического захода на посадку (АЗП) на аэродроме "Северный" был невозможен?>>
 
СаняДата: Суббота, 12 Января 2013, 15.41.28 | Сообщение # 456
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Ботаник,
Да,всем известно,что первым сел ЯК-40.Но кто дает основание считать,что экипаж ЯК-40 сидел и специально что то слушал?
Штатный полет!Зарулили,выключились и пошли курить!


Qui quaerit, reperit
 
БотаникДата: Суббота, 12 Января 2013, 15.48.29 | Сообщение # 457
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Нет, это широко известный факт. (Хотя третий член экипажа Яка, возможно, именно пошёл курить). В основном в прессе говорилось о том, что они (Воштыль и Мусь) подтверждали, что диспетчер разрешил Ту-154 снижение на 50 метров. Однако интересно не это, а то, снижался ли Ту-154 по инструментальной глиссаде? Аркадий считает этот факт доказанным и указывает на то, что он упорно и тщательно скрывается. Если угодно, я постараюсь кратко воспроизвести его доводы (через короткое время).
 
СаняДата: Суббота, 12 Января 2013, 15.56.48 | Сообщение # 458
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Ботаник,
Цель ваших изысканий какова?Доказать чего хотите в итоге?


Qui quaerit, reperit
 
БотаникДата: Суббота, 12 Января 2013, 16.07.19 | Сообщение # 459
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Ну хотя бы понять, прав ли Аркадий, утверждающий, что доказал тот факт, что Ту-154 сажала автоматизированная система (TLS).
Проверить, нет ли слабых мест в его логических построениях. потому что если нет, то это получается теракт в чистом виде.
Кстати, полковник Краснокутский засветился в такой громкой операции спецслужб, как "Arctic Sea", так что с высокой вероятностью был в курсе всего
http://flanker20.livejournal.com/24203.html?thread=442251#t442251
http://www.echo.msk.ru/programs/voensovet/694150-echo/

Если же окажется, что построения Аркадия не дают 100-процентной уверенности, то много пользы могло бы принести взаимодействие с поляками. Ведь пострадавшие (родственники погибших) имеют, по здравому смыслу, право знакомиться с материалами следствия, а там много документов и данных, которых не содержится в отчётах МАКа и Миллера! Например, те же допросы Муся и Воштыля, запись из кабины Як-40...
 
БотаникДата: Суббота, 12 Января 2013, 18.45.23 | Сообщение # 460
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
В общем, если найдутся желающие, можно пообсуждать любой из 14 пунктов отсюда http://flanker20.livejournal.com/22032.html , например (для простоты) 6-й и 7-й.

Ко мне можно (как здесь принято) на "ты":). (Когда я писал "ваши", это было множественное число. Впрочем, ничего не имею и против взаимных обращений на "Вы").
Завтра в Москве всякие уличные мероприятия:), в интернет подтянусь к вечеру.
 
БотаникДата: Понедельник, 14 Января 2013, 14.44.29 | Сообщение # 461
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Воспроизведу здесь для тех, кто в принципе не желает ходить по ссылкам:

<<<Для сокрытия истинных причин гибели польского правительственного самолета под Смоленском 10 апреля 2010 года была придумана легенда, предъявленная обществу в Окончательном отчете МАК (позднее повторенная с небольшими «творческими» дополнениями комиссией Миллера и активно продвигаемая многочисленными СМИ и околоавиационными интернет-форумами), тотально искажающая реальные события и факты и подменяя их более чем спорными предположениями, несмотря на свою бездоказательность принимающими форму утверждений. Бездоказательность этих утверждений и противоречие здравому смыслу, равно как и фактам, выводят их из сферы аргументированного обсуждения в область околоавиационного мифотворчества, результатом которого и явился Окончательный отчет. Его содержание представляет собой набор следующих тезисов, приобретших за время прошедшее после катастрофы, отчетливо мифологизированную форму:

.....

6. Управление в продольном канале осуществлялось КВС посредством рукоятки «СПУСК-ПОДЪЕМ».
7. Управление в боковом канале осуществлялось от FMS или от рукоятки «РАЗВОРОТ».

.....

6.
6.1 Ввиду невозможности одновременного изменения положения рукояток автопилота «СПУСК-ПОДЪЕМ» и «РАЗВОРОТ», а значит и невозможности синхронного управления креном и тангажом, представляется абсолютно невероятным, чтобы КВС избрал такой способ управления самолетом на глиссаде. Само предположение об этом является настолько нелепым, что характеризует уже не столько его авторов (в попытке все свалить на экипаж перешедших все мыслимые границы) как бессовестных лгунов, сколько потребителей этого вранья как неспособных адекватно ориентироваться в теме.
6.2 Перевод самолета в снижение из горизонтального полета произошел на несколько секунд раньше, чем штурман известил экипаж о достижении точки входа в глиссаду – «И пять миль». Это означает, что начало снижения не было инициировано экипажем, который ждал доклада штурмана, а было выполнено автопилотом в режиме автоматического захода на посадку. Все дальнейшее снижение вплоть до начала ухода на второй круг с высоты 20м происходило по инструментальной глиссаде под управлением автопилота.
6.3 Несомненным доказательством выполнения автоматического захода на посадку по инструментальной глиссаде является триммирование штурвальной колонки в интервале времени 10:40:53.5-10:40:55 (руки КВС в этот период лежали на штурвале и не касались рукоятки «СПУСК-ПОДЪЕМ), зафиксированное на Рис.49 Отчета МАК:


7.1 См. п.6.1
7.2 Примечательно, что МАК предпочел не определяться с тем, как же все-таки осуществлялось управление в боковом канале – от FMS или от рукоятки «РАЗВОРОТ». Для того чтобы управлять самолетом по курсу с помощью рукоятки «РАЗВОРОТ», нужно иметь визуальный контакт с какими-либо наземными ориентирами (чтобы видеть куда «рулить»), которого не могло быть при тех условиях видимости. Единственным ориентиром, по которому могло осуществляться управление таким нелепым способом, могла быть стрелка АРК. Но в таком случае экипаж точно бы знал, что ближний привод еще не пройден, и не допустил бы преждевременного снижения.
7.3 Неизвестно какие точки были прописаны во флайт-плане PRIMARY FMS, данные из которой не были восстановлены по причине ее полного разрушения, и был ли этот флайт-план идентичен флайт-плану SECONDARY FMS, в котором отсутствовали ближний привод и торец полосы. Тем не менее отсутствие во флайт-плане ближнего привода и торца полосы однозначно говорит о том, что использование FMS при выполнении захода на посадку экипажем не планировалось.
7.4 Каким был флайт-план PRIMARY FMS (управление в боковом канале в режиме НВУ(FMS) осуществляется от PRIMARY а не от SECONDARY) в общем то не имеет никакого значения, потому что заход выполнялся не под управлением FMS - перед началом четвертого разворота была задана команда Direct-TO (DTO) XUBS, в результате чего все точки между текущей позицией самолета и КТА (XUBS) были исключены из флайт-плана. Это следует из логов TAWS, где параметр CROSS TRACK показывает боковое удаление от активного флайт-плана :
Alert Record 34
Flight Plan Adherence: 0
Cross Track: 1.109375 nm

Alert Record 35
Flight Plan Adherence: 0
Cross Track: 0.738281 nm

Alert Record 36
Flight Plan Adherence: 0
Cross Track: 0.640625 nm

Alert Record 37
Flight Plan Adherence: 0
Cross Track: 0.546875 nm

Alert Record 38
Flight Plan Adherence: 0
Cross Track: 0.343750 nm


Такие действия экипажа объяснимы только выполнением автоматического захода на посадку, когда в соответствии с РЛЭ перед четвертым разворотом нажимается кнопка «ЗАХОД». Флайт-план в PRIMARY FMS был сброшен за ненадобностью – FMS на заходе не использовалась.>>>
 
СаняДата: Вторник, 15 Января 2013, 15.29.33 | Сообщение # 462
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Ботаник,
За все отвечает командир экипажа.
Можно рассматривать только два варианта:
1.Летчик дебил и его специально как дебила назначили командиром экипажа,что бы он угробил и себя и пассажиров.
Что мало верятно,иначе придется признать дебилами всех ,причастных к полету.
2.Летчик не дебил и ошибся в своих действиях,причины ошибок назвал МАК.

Все остальные попытки искать виновных в потусторонних силах и прочей ерунде не состоятельны.


Qui quaerit, reperit
 
БотаникДата: Вторник, 15 Января 2013, 15.58.23 | Сообщение # 463
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Почему нельзя вслух сказать правду - что автопилот осуществлял активное пилотирование, то есть что самолёт выполнял автоматический заход на посадку?
 
СаняДата: Вторник, 15 Января 2013, 16.15.00 | Сообщение # 464
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Ботаник,
А какая разнича,что командир экипажа включал,выключал,спал,ходил в туалет.Он единственный,кто твечает за пилотирование своего судна и успешную посадку.Это закон неприложный.Можешь вообще ничего не делать,как коомандир экипажа,но от ответственности это не свободит.Не умеешь летать,не надо мучать задницу!Заходить на необрудованный аэродром и включать автоматическую посадку,да хоть что включай,аэродром от этого не станет оборудованным.
Полоса была,все стальное на совести пилота и его умении.


Qui quaerit, reperit
 
БотаникДата: Вторник, 15 Января 2013, 16.17.59 | Сообщение # 465
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Саня, мы же не специалисты. Мы читаем фланкера и ему верим. Он говорит, что если КВС тянул на себя штурвал, то автопилот не мог в то же время триммировать рулевую колонку, если самолёт шёл на посадку в режиме ручного управления (см. выше, сообщение 461). Может быть, Вы предложите своё объяснение - этому факту и всем остальным? Вы же разбираетесь в материальной стороне.
 
БотаникДата: Вторник, 15 Января 2013, 16.22.49 | Сообщение # 466
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Заходить на необрудованный аэродром

Как на необорудованный? Ещё 7-го он был оборудованный:
"7 апреля, когда на аэродром прибывали премьер-министры РФ Владимир Путин и Польши Дональд Туск, на аэродром были привезены специальные мобильные радиолокационные станции, которые помогали завести на посадку их лайнер."
http://www.kp.ru/online/news/648244

И у вас где-то в начале темы об этом упоминали. Система TLS мобильная, но полностью имитирует систему ILS, самолёт садится, не замечая разницы.
 
СаняДата: Вторник, 15 Января 2013, 16.24.27 | Сообщение # 467
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Ботаник,
А каким надо быть спецом,что бы понять,чо произошло снижение ниже предела дозволенного,что многотонная машина имеет свойство инерции,что пилот плюнул на предупреждения,что верил в непонятно что,что нарушил все мыслимое и немыслимое,что пилотировал по радиовысотомеру.Угробил и себя и всех рядом находящихся,а ты еще какие то ошибки у МАК ищешь.
Там и без МАК все было понятно сразу.


Qui quaerit, reperit
 
БотаникДата: Вторник, 15 Января 2013, 16.38.13 | Сообщение # 468
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Самолёт, как видим, сажала курсо-глиссадная система. Диспетчер всё время говорил "на курсе, глиссаде". Высоту читали двое - 2-й пилот и штурман, один по барометрическому, другой по радиовысотомеру (см. стенограмму). Назови хоть одну ошибку командира - что именно он нарушил? Экипаж Яка ему так и советовал - сделать два пробных захода. По стенограмме, Протасюк говорит "в случае неудачного захода, уходим в автомате". Перед ним Ил-76 как раз и сделал два неудачных захода. В чём конкретно претензии к КВС?

Сообщение отредактировал Ботаник - Вторник, 15 Января 2013, 16.39.34
 
БотаникДата: Вторник, 15 Января 2013, 18.37.17 | Сообщение # 469
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Саня, вот реконструкция действий экипажа перед разрушением судна ( http://flanker20.livejournal.com/22032.html ):

<<<13.
13.1 Никакой неожиданностью близко оказавшаяся земля для КВС, конечно же, не стала. Штурман исправно читал высоту по радиовысотомеру начиная со 100м через каждые 10м.
13.2 Действия КВС на последних секундах полета можно разделить на три этапа (см. Рис.49 Окончательного отчета МАК):

Этап 1. 10:40:51 – 10:40:54.5
При достижении ВПР (установленной задатчиком радиовысотомера на 60м) КВС берется за штурвал и плавно (перемещение на 21.2мм за 1.5с) подтягивает колонку на себя примерно на половину хода (21.2мм), необходимого для отключения автопилота пересиливанием (отклонение на 50мм от стриммированного положения) и удерживает ее в этом положении. Цель этого действия – подготовиться к плавному и четкому отключению автопилота пересиливанием. Очевидно, что решение о выполнении посадки принято. Чрезвычайно важным является тот факт, что, пока КВС удерживает штурвальную колонку в неизменном положении, происходит ее триммирование автопилотом (10:40:53.5 – 10:40:55), в результате чего отклонение колонки от стриммированного положения увеличивается на 4мм (до 25.2мм).

Этап 2. 10:40:54.5 – 10:40:56.5
При достижении высоты 35-30м КВС приступает к отключению автопилота пересиливанием и переходу на ручное управление в продольном канале. Штурвальная колонка плавно (перемещение на 30мм за 1с) и точно («перетяг» сверх необходимых для отключения АП 50мм с учетом триммирования колонки автопилотом составил 1-2мм) подтягивается на себя, происходит отключение автопилота, и сразу же после отключения автопилота возвращается в исходное положение, что свидетельствует об отсутствии у КВС в этот момент намерения перевести самолет в набор высоты. В этот момент он все еще рассчитывал продолжить посадку.

Этап 3. 10:40:56.5 – до конца
В тот же самый момент как колонка была возвращена в положение, предшествующее отключению автопилота, экипаж смог оценить свое реальное местоположение (сквозь туман стала видна земля, а не только ложные огни приближения) – ожидаемого торца полосы перед самолетом не оказалось. Сразу же были предприняты действия по уходу на второй круг: двигателям был дан полный газ, штурвальная колонка энергично (перемещение на 80мм за 1с и затем еще на 20мм за 1.5с) взята на себя. Самолет перешел в набор высоты с положительной перегрузкой ~1.3 и углом тангажа ~10-15°.

Все, что написано в так называемой «Летной оценке действий экипажа», включенной МАКом в Окончательный отчет, представляет из себя тотально искаженную трактовку фактов и данных и ничего общего с реальными действиями экипажа не имеет. Господам Бирюкову В.В., Дейнекину П.С., Кязимову А.Г. и Соловьеву В.Ю. , если они когда-нибудь прочитают эти строчки, хочу сказать: вы, господа, поставив свои подписи под этой лживой писулькой, спустили в унитаз все свои тысячи часов налета, окропленные трудовым летным потом, и профукали свою летную честь. Стыд и позор вам.>>>

Саня, в чём, по-твоему, здесь была ошибка в действиях командира?
 
СаняДата: Среда, 16 Января 2013, 12.15.34 | Сообщение # 470
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Тотальная ошибка была сделана командиром до этих действий,которые только доказывают,что командир в любом варианте хотел посадить самолет.Ошибок было много,но основных две,это заход ниже глиссады и принятие решения о посадке на высте 100 метров,в условиях отсутствия видимости.Командир не видел полосы и не имел права сажать самолет,но он собственным решением вопреки здравому смыслу и всех документов ,решил рискнуть.Результат мы видели.

Qui quaerit, reperit
 
БотаникДата: Воскресенье, 19 Января 2014, 20.41.23 | Сообщение # 471
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Цитата Ботаник ()
Как известно, переговоры экипажа Ту-154 с землёй слышали два поляка, сидевшие в Як-40 - Воштыль и Мусь. Естественно ли предположить, что они, скорее всего, поняли бы из услышанного, что Ту-154 сажает TLS? Между собой они в кабине стоявшего на земле Як-40, скорее всего, также должны были обмениваться репликами, из которых могла бы проясниться истинная картина событий. Известно, что существует запись их разговоров с Яка, и это единственная запись, которая есть у польской стороны - однако её содержание неизвестно.

Цитата Ботаник ()
известно, что Мусь (человек здоровый, нестарый, семейный, с хорошей работой, имевший собственный дом) был найден недавно висящим в петле. В этой связи не согласитесь ли вы, что было бы интересно всё же познакомиться с плёнкой регистрации разговоров в кабине Яка?


Поляки на прошедшей неделе официально объявили, что плёнку с Як-40 пока ещё не слушали.
Ждём.

Разобраться в параметрических записях - целая работа http://flanker20.livejournal.com/22032.html .

А на плёнке открытым текстом говорится о том, почему на самом деле упал Ту-154...
 
СаняДата: Среда, 21 Января 2015, 18.50.23 | Сообщение # 472
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Диспетчеры не давали разрешения на снижение самолету Качиньского
21.01.2015, 18:32 | «Газета.Ru»

Диспетчеры не давали разрешения на снижение до 50 м самолету Ту-154М президента Польши Леха Качиньского. Об этом сообщает ТАСС.

«Такой факт не имел места, свидетельствуют стенограммы и эксперты», — заявил представитель военной прокуратуры Польши.

О том, что диспетчеры якобы позволили опуститься на такую высоту, упоминал один из членов экипажа самолета.

Ранее стало известно, что Польша возобновила расследование крушения самолета Качиньского.

Лайнер Ту-154 президента Польши Леха Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Все находившиеся на борту — президент с супругой и 86 членов правительственной делегации, летевшие на поминальные мероприятия в Катынь, а также члены экипажа — погибли.

http://www.gazeta.ru/social/news/2015/01/21/n_6846157.shtml


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 29 Марта 2015, 10.59.46 | Сообщение # 473
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Польша обвинила двух российских авиадиспетчеров в гибели президента Качиньского в 2010 году

Польская военная прокуратура, расследующая авиакатастрофу 2010 года, в которой погиб президент республики Лех Качиньский, предъявила обвинения двум российским авиадиспетчерам. Об этом сообщает Polska Agencja Prasowa.

"Один из них обвиняется в создании ситуации прямой опасности в воздухе... Другой обвиняется в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве", - сказал журналистам прокурор Иренеуш Шелонг.

Прокурор при этом признал, что главной причиной катастрофы стали все же действия экипажа, сообщает Gazeta.pl. Пилоты пошли на снижение самолета ниже минимальной допустимой для этого высоты. В условиях плохой видимости из-за тумана они не имели права снижаться на высоту менее 120 метров, пояснил он.

В Следственном комитете России категорически отвергли обвинения Варшавы в адрес российских авиадиспетчеров. По версии СК, пилоты проигнорировали все предупреждения с земли, а значит они виновны в трагедии.

"Стенограммы записей с пункта управления полетами давно находятся в открытом доступе, там полностью отражены и предупреждения экипажа об отсутствии условий для приема судна, и об установке высоты принятия решения 100 метров, и подтверждение экипажем готовности с этой высоты уйти на второй круг, и последующие предупреждения диспетчеров о приближении земли и необходимости ухода на второй круг", - сказал представитель СК Владимир Маркин, передает "Интерфакс".

Диспетчерам грозит до восьми лет тюрьмы. Когда они предстанут перед следователями - неизвестно. Следствие продлено до 10 октября 2015 года.

В ноябре 2014 года сообщалось, что польская прокуратура завершила расследование дела о подготовке полета президентского самолета. По словам пресс-секретаря окружной прокуратуры Варшавы Ренаты Мазур, ведомство закрыло это дело уже в третий раз "в связи с отсутствием признаков преступления". Однако затем дело открыли, чтобы повторно расшифровать переговоры пилотов с диспетчерами с помощью нового оборудования и программ.

Трагедия произошла под Смоленском 10 апреля 2010 года. В результате погибли все 97 человек, находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в январе 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатками в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Несмотря на это, расследование причин крушения продолжалось как в Польше, так и в России. После авиакатастрофы прокуратура Польши возбудила дело по факту возможного невыполнения служебных обязанностей чиновниками из канцелярии президента, премьера, МИДа, Министерства обороны, польского посольства в Москве. Сотрудники этих учреждений и ведомств участвовали в подготовке полетов правительственных делегаций в Смоленск 7 апреля, когда на местном аэродроме приземлилась делегация во главе с премьер-министром Дональдом Туском, и 10 апреля 2010 года, когда самолет с президентом Лехом Качиньским на борту разбился при заходе на посадку.

http://www.newsru.com/world/27mar2015/polska.html


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Четверг, 09 Апреля 2015, 19.47.57 | Сообщение # 474
Группа: Модератор
Сообщений: 26517
Статус: Отсутствует

На разбившемся самолете Качинского пили пиво в кабине и мешали летчикам

Обломки разбившегося самолёта. Иллюстрация: 1tv.ruОбломки разбившегося самолёта. Иллюстрация: 1tv.ru
Новые подробности, подтверждающие российскую версию, появились в деле о крушении польского борта №1 на котором находился бывший президент Польши Лех Качиньский, а также многие руководители ключевых государственных органов этой страны. Сегодня, 7 апреля, польские СМИ опубликовали расшифровку данных черного ящика борта №1, который разбился в 2010 году под Смоленском. С помощью новых методов специалистам удалось расшифровать фрагменты, которые ранее считались поврежденными и утерянными.

В итоге стало известно, что за 15 минут до катастрофы, многие пассажиры борта №1 употребляли спиртное. Также выяснилось, что в кабине пилота постоянно присутствовали посторонние люди, которые предлагали выпить пива даже пилотам. Употребляли ли пилоты алкоголь пока неизвестно, так как этому нет подтверждений.

Буквально за несколько минут до крушения бортпроводница спросила: «Желаете ли выпить чего-нибудь?». На вопрос ей ответили восторженным согласием. На записи также слышно, как человек, находившийся в кабине пилотов или поблизости, спрашивает другого: «Что это?». Другой отвечает ему: «Пиво, а ты что, не пьешь?».

На записи экипаж пытается даже кого-то выдворить из кабины, причем в грубых выражениях. В тоже время на пилотов постоянно оказывается давление, глава протокольной службы требует от пилотов, чтобы они посадили самолет в тяжелых погодных условиях.

В итоге Ту-154 со всеми 96 пассажирами и членами экипажа разбился. Никто не выжил. В числе погибших оказался и тогдашний президент Польши Лех Качиньский, его супруга и многие видные политические деятели Польши.

В ходе расследования российская сторона неоднократно указывала на непрофессиональные действия экипажа польского борта №1. В Польше наоборот, хотел спихнуть вину на Россию, обвиняли в непрофессионализме диспетчеров аэропорта Смоленска, даже была активно раскручена целая теория заговора, согласно которой это русские спецслужбы погубили самолет польского президента. Однако последние расшифрованные данные черных ящиков лишний раз подтверждают версию российской стороны.
http://www.arnews.ru/news/1912957.html


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ШайтанДата: Четверг, 09 Апреля 2015, 20.03.22 | Сообщение # 475
Группа: Модератор
Сообщений: 3477
Статус: Отсутствует
СК РФ (В. Маркин), отрицают виновность ГРП, по окончании расследования.
 
ФадланДата: Четверг, 09 Апреля 2015, 20.30.57 | Сообщение # 476
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Геннадий_ ()
На разбившемся самолете Качинского пили пиво в кабине и мешали летчикам

Господи, да какой же уважающий себя ПОЛЯК снизойдет до признания своей собственной вины?!
Взять всю историю Восточной Европы - так то были сплошные заговоры и авантюры против Речи Посполитой! Сегодня подумать даже страшно - в заговоре и наветах на польских рыцарей приняли участие даже иноки Сергиево - Посадской Лавры. Взяли на себя грех утверждать, что - де поляки выжгли все деревни между Сергиевым Посадом и Дмитровым...


Василий Иванович
 
СаняДата: Четверг, 09 Апреля 2015, 21.51.04 | Сообщение # 477
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Шайтан ()
СК РФ (В. Маркин), отрицают виновность ГРП, по окончании расследования.

Поляки там обвиняют ГРП в одном,только в том,что в грубой форме приказа не отправили самолет на второй круг,но при этом поляки понимают,что ГРП ни в чем не виновата.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 10 Ноября 2015, 23.53.53 | Сообщение # 478
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Новое правительство Польши хочет подать к России иск в ЕСПЧ

Витольд Ващжуковски, будущий министр иностранных дел Польши, заявил, что Варшава устала ждать от Москвы возвращения обломков самолета, который разбился в России в 2010 г. Она собирается подать иск в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), чтобы получить их обратно. Об этом во вторник, 10 ноября, сообщает информационное агентство AP.

Ващжуковски также отметил, что инициатива по улучшению отношений между Россией и Западом должна исходить от Москвы, поскольку именно она несет ответственность за нынешнюю напряженную обстановку.

В результате крушения польского самолета под Смоленском погибли все находившиеся на его борту 88 пассажиров и 8 членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария Качиньская, а также известные польские политики, почти всё высшее военное командование, общественные и религиозные деятели.

. http://www.vedomosti.ru/politic....telstvo


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 04 Февраля 2016, 18.10.06 | Сообщение # 479
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Министр обороны Польши: Президентский Ту-154М разрушился еще в воздухе

Самолет польского президента Леха Качиньского, который разбился в 2010 году в Смоленске, распался еще в воздухе до столкновения с землей, заявил министр обороны Польши Антоний Мацеревич.

Выступая на церемонии официального перезапуска расследования аварии, Антоний Мацеревич заявил, что, по данным государственного следственного комитета Польши, самолет распался за 15-18 метров до столкновения с землей, передает Reuters.

Стоит отметить, что его заявления не противоречат докладу МАК и ранее сделанным выводам расследования, так как самолет до столкновения с землей совершил несколько касаний деревьев. За километр до взлетно-посадочной полосы произошло касание деревьев левой консолью крыла, через 250 метров произошло столкновение самолета с березой, после которого лайнер и рухнул на землю.

22 января МИД России прокомментировал заявление Польши о необходимости передачи обломков разбившегося под Смоленском в 2010 году польского самолета Ту-154, отметив, что это возможно только после окончания следствия.

В тот же день глава Минобороны Польши Антони Мацаревич заявил, что Россия не знает причин крушения самолета Ту-154 с польским президентом на борту под Смоленском в 2010 году, аргументировав это отказом российской стороны передать обломки лайнера.

Однако в действительности следственный комитет России пришел к выводу, что вины российских диспетчеров в авиакатастрофе нет. СК и раньше комментировал ход уголовного дела примерно в том же ключе – что россияне не виноваты. При этом главная военная прокуратура Польши также завершила анализ материалов, связанных с причинами, обстоятельствами и самой катастрофой самолета. Фактически поляки пришли к тем же выводам, что и российская сторона. Польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер, и российские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.

Напомним, 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. На борту самолета находилось 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. В авиакатастрофе не выжил никто, погибли президент Польши, его супруга Мария и представители руководства страны.

http://www.vz.ru/news/2016/2/4/792340.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 14 Марта 2016, 09.59.53 | Сообщение # 480
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Министр обороны Польши назвал авиакатастрофу в Смоленске терактом

Министр обороны Польши Антони Мацеревич назвал «террористическим актом» авиакатастрофу под Смоленском в апреле 2010 года, в которой погиб президент Лех Качиньски, передает «Радио Польша».

По словам Мацеревича, эта акция была направлена на то, чтобы лишить Польшу людей, которые вели страну к независимости.

«Терроризм является порождением социалистическо-советских идей и не существовал в истории западного христианского мира», — сказал министр.

Он упомянул авиакатастрофу под Смоленском, говоря о конфликте на юго-востоке Украины, однако напрямую не заявил, что за случившееся ответственны российские власти.

Пассажирский самолет Ту-154 разбился под Смоленском 10 апреля 2010 г. Погибли члены экипажа и находившиеся на борту президент Польши, его супруга и 86 членов правительственной делегации, летевшие на поминальные мероприятия в Катынь.

https://rns.online/economy....6-03-14


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ » Обсуждаем окончательный отчёт МАК по катастрофе Ту-154М (10 апреля 2010 г. на аэродроме Смоленск-Северный)
Поиск: