• Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Трагедия 101-го борта под Смоленском
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.54.38 | Сообщение # 211
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Сегодня на пресс-конференции начальник Главной Военной прокуратуры РП в присутствии своих замов заявил, что в момент столкновения с землёй борта 101 в креслах сидели КВС и 2П. Так что версия о нахождении в правом кресле главкома ВВС не нашла подтверждения.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.54.48 | Сообщение # 212
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
А кто эту версию выдвигал?Вроде разговор шел о его присутствии в кабине,но не на креслах пилотов.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.54.58 | Сообщение # 213
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Прокуроры исследовали также эту версию. Мы об этом выше болтали несколько недель назад.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.55.08 | Сообщение # 214
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Мы то болтали)))Но и мы болтали не про этот полет с президентом! Это для нас что ли прокуратура выступила?!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.55.18 | Сообщение # 215
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Исследовали эту версию, так как Бласик в других полётах иногда садился в правое кресло - так показывали в прокуратуре экипажи спецполка.

Всем благодарен за участие.
 
PenguinДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.55.28 | Сообщение # 216
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
http://www.tvn24.pl/-1,1686....sc.html

МОСКВА, 17 дек - РИА Новости. Председатель Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы Ту-154М, в которой погиб польский президент Лех Качиньский, в пятницу получил замечания Польши к окончательному отчету по расследованию крушения самолета, говорится в сообщении на сайте МАК.

Польский телеканал TVN24 со ссылкой на премьер-министра Польши Дональда Туска сообщил, что Польша не может принять проект доклада МАК в том виде, в котором он был передан российской стороной, поскольку имеет к нему слишком много замечаний.

"Комитет не намерен и не будет комментировать высказывания политических деятелей, касающиеся технического расследования авиакатастрофы самолета Ту-154М №101 Республики Польша", - приводятся в сообщении слова официального представителя МАК.

При этом в МАК сообщили, что комитет предпримет меры для выверки замечаний польской стороны на русском языке с обязательным нотариальным заверением.

"Замечания (к окончательному отчету) представлены на 148 листах на польском языке с переводом на русский язык, выполненным польской стороной. Польской стороной указано, что: "Подлинник замечаний составлен на польском языке. При наличии разночтения переведенного и оригинального текстов документа решающим является текст на польском языке". При передаче окончательного отчета уполномоченному представителю Республики Польша господину Эдмунду Клиху техническая комиссия МАК просила представить комментарии на русском или английском языках, являющихся официальными языками ИКАО (Международная организация гражданской авиации)", - отмечается в сообщении.

Окончательный отчет о расследовании и комментарии польской стороны будут опубликованы и доведены до общественности, сообщает МАК.

Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского, направлявшегося на траурные мероприятия в Катыни, разбился утром 10 апреля. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны.

Двадцатого октября в Москве в МАК уполномоченному представителю Польши Эдмунду Клиху был передан проект отчета по итогам расследования технической комиссией МАК катастрофы самолета Качиньского. Польша в четверг передала российской стороне свои замечания к докладу.


Алексей Крупин
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.55.38 | Сообщение # 217
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Понятно,идет согласование текста,в этом нет никакого криминала,так положено делать.

Qui quaerit, reperit
 
lord_Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.55.48 | Сообщение # 218
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Начинай сначала!

Международным скандалом закончилось расследование авиакатастрофы польского "борта №1", происшедшей весной этого года под Смоленском, пишет "Коммерсант".

По данным газеты, в пятницу правительство Польши вернуло российскому Межгосударственному авиакомитету (МАК) его отчет о причинах аварии. А премьер-министр Польши Дональд Туск пояснил, что доклад не может быть принят из-за небрежности, ошибок и безосновательности некоторых выводов российских экспертов.

"Таким образом, расследование, которое МАК проводил в течение полугода, очевидно, придется начинать заново", - констатирует издание.

"Коммерсант" напоминает, что катастрофа польского Ту-154М произошла 10 апреля этого года при попытке летчиков посадить машину в аэропорту Смоленска. В ней погибли президент Польши Лех Качиньский и еще 95 человек.

Эксперты МАК пришли к выводу о том, что виновниками трагедии были пилоты, которые приняли решение сажать самолет несмотря на низкую облачность и отсутствие на аэродроме современного навигационного оборудования.

"Катастрофе, по мнению экспертов, способствовали и летевшие в самолете чиновники, давшие понять пилотам, что уход на запасной аэродром нежелателен - задержка делегации могла сорвать все мероприятие", - добавляет газета.

Издание отмечает, что выводы российских экспертов об ошибке летчиков и оказанном на них давлении польские специалисты и даже политики не оспаривали.

Однако поляки дали понять, что хотели бы видеть в докладе и оценку роли диспетчеров аэропорта, которые способствовали трагической развязке, утверждает "Коммерсант".

Роль диспетчера и стала камнем преткновения в расследовании, уверена газета. Поляки лишь хотели, чтобы эксперты объективно отразили в отчете все факторы, способствовавшие развитию нештатной ситуации на борту, но так и не дождались этого.

"В итоге стремление МАКа любыми способами отвести подозрения от диспетчеров, продиктованное, очевидно, политическими, а не расследовательскими соображениями, и привело к международному скандалу", - полагает издание.

Разруливать скандал теперь придется российскому МИДу или даже президенту Дмитрию Медведеву, который не раз выражал удовлетворение уровнем взаимодействия российских и польских экспертов, разбирающихся в причинах катастрофы, заключает "Коммерсант


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.55.58 | Сообщение # 219
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Международный скандал слишком громко сказано. Следует напомнить всем, что отчёт не является итогом расследования проводимого Прокуратурами РФ и Польши, т.е. в документе не указывается кто виновен и в какой степени. Замечания польской стороны заключаются в том, что в отчёте не выполнена часть заявок польского уполномоченного при МАК полковника Эдмунда Клиха, в частности по документации аэродрома (ИПП), документов регламентирующих работу ГРП (как они должны были работать, чтобы сравнить их реальные действия с записями документов), в связи с тем, что полёт на конечном этапе выполнялся в ближней зоне - зоне посадки военного аэродрома, на котром действуют военные инстукции, документы и т.п. Кроме того возникает вопрос, почему были аннулированы первичные показания лиц ГРП, довольно сильно отличающиеся от теперь действующих. Вкратце так.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.56.08 | Сообщение # 220
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Скандал по их мнению есть,а скандалистов не видно!
Все понятно.Комиссии продолжают просто работать и утрясать некоторые моменты.
Кому то сильно нравится обыденные дела показать как скандал,да еще международный!
Таких комиссий поди не одна ныне работает по разным вопросам любого плана и тоже годами утрясают каждую цифру и каждую строчку в документах,на то она и бюрократия,это их работа!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.56.18 | Сообщение # 221
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вот перевод вчерашнего интервью с уполномоченным польской стороны при МАК, полковником Эдмундом Клихом.

Вас приветсвтует Моника Олейник. Это передача «Точка над и». Сегодня наш гость полковник Эдмунд Клих. Добрый вечер!

Эдмунд Клих: Добрый вечер!

М.О.: Господин полковник, «доклад МАК не может быть принят польской стороной» — заявил премьер-министр Дональд Туск, что вызвало возмущение в России. Президент Медведев удивлён тоном и тем, что происходит в Польше. Что будет по-вашему далее? А то, как оказалось, российская сторона хочет скрыть свои ошибки.

Э.К.: Ну да, в докладе мало информации о действиях российской стороны — лиц ГРП и других ответственных за безопасность того полёта, зато много говорится о действиях польской стороны, нашего экипажа.

М.О.: Это очевидное желание скрыть свои ошибки?

Э.К.: Я не знаю очевидное желание скрыть ли это, просто когда исследуется какое-нибудь происшествие, необходимо установить факты, затем проанализировать их с точки зрения как должно было быть, а как было, сделать выводы и установить причины. Тут речь не о том, что лица ГРП виновны, речь о том, что действия этих лиц должны быть вполне отображены в докладе и оценены — были ли они правильными или нет. Но если этой информации там вообще нет или она дана в ограниченном объёме, тогда тяжело принять такой доклад как объективный и достоверный.

М.О.: А какие были эмоции на КДП когда ГРП знала, что самолёт не должен садиться?

Э.К.: Вот именно, были эмоции, были переговоры по телефону, было даже, как мне думается, оказано давление. Всё это должно быть проанализировано, действия всех, кто принимали участие в принятии решения, кто влияли на руководителя полётов, который всё-таки должен быть главным, и в результате привели к тому, что этот заход был разрешён. Ещё раз подчёркиваю, я не определяю тут степень ответственности, просто говорю, что эти вещи должны найтись в докладе, быть проанализированы и оценены. Имели ли они влияние на безопасность полёта или нет.

М.О.: В книге Яна Осицкого, Томаша Бялошевского, Роберта Лясковского говорится о том, что на КДП перед посадкой Ту-154М вспыхнула ссора между лицами ГРП. Самый опытный из них — Павел Плюснин не хотел дать согласие на посадку президентского борта, в свою очередь против закрытия аэродрома выступал его непосредственный начальник Николай Краснокутский.

Э.К.: Это не совсем точная информация. Я знаю как было на деле, читал всю транскрипцию переговоров. Да безусловно велось обсуждение, были разговоры, действительно некоторые лица подходили к вопросу о том, чтобы разрешение дать неохотно, другие склонялись к тому, чтобы разрешить заход, оставив за польским экипажем всё решение продолжать полёт с попыткой захода и безопасным уходом в случае, если экипаж полосу своевременно не увидит.

М.О.: До Ту-154М на аэродром должен был садиться Ил-76, но ему посадку запретили однако.

Э.К.: Нет! Не запретили. Он два раза заходил на посадку и столько же уходил на второй круг. При первом заходе у них возникла опасная ситуация, это вытекает также из переговоров лиц ГРП, я даже удивился, что всё-таки им разрешили повторный заход в этих условиях. Из этого можно сделать вывод, что было сильное давление на выполнение задания, чтобы всё получилось. Таким образом подвергли опасности и тот российский самолёт, поскольку в первом заходе там ситуация сложилась критической.

М.О.: Господин полковник, а как был подготовлен сам аэродром? А то имеются сведения о том, что высоковольтная линия была повреждена, что отказали привода. Могло ли это повлиять на поведение самолёта?

Э.К.: Высоковольтная линия была повреждена одной из консолей крыла вращающегося, уже неуправляемого самолёта. Да я не знаю про какую линию вы говорите, поскольку не располагаю информацией, что обрыв линии повлиял на безопасность полёта. Было известно, что аэродром был практически недействующим. Недействующий аэродром, впрочем как любое устройство, любое техническое имущество, теряет свои качества, превращается в руину. За ним никто не ухаживает, так отдельные его элементы подвергаются деградации. В связи с тем нельзя требовать, чтобы этот аэродром имел какую-нибудь категорию. Вообще это некатегорированный аэродром. Все военные аэродромы являются некатегорированными. Я часто слышу, что МАК сертифицировал его. МАК-у до него дела нет, он занимается лишь гражданскими аэропортами, аэродромами. Аэродром Смоленск-Северный является военным аэродромом, причём с осени прошлого года недействующим.

М.О.: Проявил ли МАК какой-то особый подход к этой катастрофе или подошёл как к остальным катастрофам? Учёл ли тот факт, что в ней погибли президент и 95 высокопоставленных лиц?

Э.К.: У меня сложилось впечатление, что подход был как ко всем другим катастрофам. Если речь о расследовании, подход должен быть нормальным. Тем не менее я всегда подчёркивал, что тут не надо слишком торопиться, необходимо всё тщательно выяснить, так как для Польши и всего мира это особая катастрофа. Поэтому и подчёркивал значение любых мелочей в ходе расследования, что ничего нельзя упустить, да всё должно найтись в докладе, а то в другом случае доклад будет недостоверным, неприемлемым для польского общества. Я тогда уже знал о всех тех заговорщицких теориях с которыми абсолютно не согласен. К примеру, никто не может выжить при ударе самолёта о землю, да ещё в перевернутом положении при перегрузке 100 единиц. Нет такой возможности. Поэтому всю молву о том, якобы кто-то там звонил, да разговаривал с кем-то по мобильному телефону нужно абсолютно исключить.

М.О.: А то, что после катастрофы всадили кусок самолёта в берёзу?

Э.К.: Нет, ну это теории. Конечно, если кому-то хочется можно строить всякое. Уверен, что после обнародования транскрипции переговоров с КДП там каждый что-то для себя найдёт. Построят ещё много теорий о том, что кто-то кого-то принуждал и всё такое.

М.О.: Вы исключаете, что русские...

Э.К.: Я исключаю с самого начала.

М.О.: Что туман был создан ими...

Э.К.: Ну тогда подвергли бы опасности свой самолёт, со своим экипажем...

М.О.: Я не знаю, порой нужно кем-то пожертвовать, чтобы...

Э.К.: Нет, ну извините, я считаю что в этой теории ни складу ни ладу нет. Конечно некоторые до конца будут верить...

М.О.: Да исключаете вы покушение?

Э.К.: Конечно!

М.О.: Вы исключаете покушение совершенное с помощью необычных средств?

Э.К.: ИС-КЛЮ-ЧА-Ю полностью покушение! Обладаю такими знаниями, по которым абсолютно уверен, что не было никакого умышленного действия рассчитанного на ликвидацию президента РП и других высокопоставленных лиц.

М.О.: А мог ли кто-нибудь, ну не знаю, покончить с собой на борту применив какие-нибудь устройства приведшие к...

Э.К.: Нет. Это типичный случай с многими процедурными нарушениями, многими ошибками, к этому необходимо добавить ещё состояние аэродрома, психическое давление как на борту самолёта, так и на КДП. Все действовали под большим давлением, это бесспорно. Наслоилось много факторов. Нет катастроф у которых одна причина. Катастрофа это комплекс причин. Только неумелое исследование или нехватка данных из-за отсутствия регистрирующих устройств, приводят в итоге к выводам, что имела место ошибка экипажа. Но это упрощение. Ошибка экипажа это лишь крайнее звено цепи, экипаж кем-то готовится.

М.О.: Вот ещё цитата из «Газеты польской»: экипажу Ту-154 передавали неправильное удаление от аэродрома, кроме того с помощью ложного привода путали показания курсовых приборов, да путали показания ГПС. Если б хоть один из этих источников работал нормально, трагедия бы не случилась — говорит в «Газете польской» анонимный эксперт.

Э.К.: Да сейчас появилось много экспертов, различных. Впрочем у вас в передаче тоже выступали эксперты летающие на самолётах Цессна, и высказывавшиеся о Ту-154. Ну, настоящие эксперты сначала не хотели брать слово.

М.О.: Ладно, но прошу ответить, путала ли ГРП экипаж?

Э.К.: нет, не путала экипаж. У них было такое а не иное оборудование. И теперь именно дело в том, чтобы в докладе чётко выяснить почему некоторые команды ГРП не были точными. Я разговариваю с бывшими лицами ГРП когда-то управлявшими полётами по точно таким же процедурам, и спрашиваю: что ты бы сделал, если бы тебе экипаж не давал квитанцию высоты? Они мне отвечают, да прогнал я бы их с глиссады! Им снижение было бы запрещено. Наш экипаж не давал квитанцию когда передавали ему удаление, и ГРП не потребовала этого. Так это была какая-то смешанная гражданско-военная процедура.

М.О.: А почему не давали квитанцию?

Э.К.: Я не знаю. В настоящее время в польской военной авиации той процедуры больше нет. Так экипаж не имел отработанных соответствующих навыков, очень давно по той системе не заходили на посадку. Минимумы на аэродроме в Смоленске для польского экипажа надо бы ещё увеличить по сравнению с действующими, с учётом всех этих обстоятельств. И вообще никто не должен был допустить, чтобы там садился президент или премьер-министр несколькими днями раньше.

М.О.: Вот именно. Профессор Жилич, входящий в состав комисси по расследованию причин катастрофы при МВД сказал, что если бы в Смоленске была установлена точная система посадки, катастрофа бы не произошла.

Э.К.: Это зависит от системы. Даже если аэродром в Смоленске был бы II категории, как наш аэропорт г. Варшавы — Окенце, то заход на посадку и попытка садиться являлись бы нарушением процедур. Даже Окенце не позволяет выполнить такое. И во всей Польше нету таких самолётов, нету аэродромов позволяющих садиться в таких условиях. В мире конечно есть аэродромы III категории, ещё с литером, на которые возможна посадка при минимуме даже 0х0. Но тогда не экипаж управляет, только автомат.

М.О.: А в Смоленске можно было такую систему применить?

Э.К.: Ну не знаю, разве когда потратили бы несколько миллионов злотых, да и тогда никто бы её не установил. Это же огромные затраты. Даже не знаю, есть ли на территории Российской Федерации аэродромы III категории. В Польше их нету.

М.О.: 7 апреля тоже не было там точной системы посадки?

Э.К.: Конечно не было. Только метеоусловия были другими.

М.О.: А применялись ли точно такие же процедуры 7 апреля и 10 апреля?

Э.К.: Были идентичны и, насколько знаю, в состав ГРП входили те же лица, что и 10 апреля, да занимали они те же должности. Мы их допрашивали после 15 или 16 апреля, среди них были и руководитель полётов, и руководитель зоны посадки, и другие лица находившиеся на КДП.

М.О.: Вы присутствовали на этих допросах?

Э.К.: Конечно. Я руководил допросом от польской стороны. Вместе со мной было 3-4 польских эксперта и 2-3 российских. От нашей стороны больше их было.

М.О.: И допрашивали вы Плюснина и всех остальных там...

Э.К.: Да, конечно. И там, в этих протоколах допроса монго информации. Они у нас имеются. Позже возникли трудности, потому что мы хотели их повторно допросить, чтобы уточнить некоторые моменты, нестыковки выявленные по мере накопления информации. И на каждом допросе, на начальном этапе расследования, мы оговаривались, что не исключаются дополнительные допросы. Но с этим позже возникли трудности. И я в своих письмах госпоже Анодине и господину Морозову обращал внимание на то, что это является нарушением постановлений Чикагской конвенции, приложения № 13 к этой конвенции.

М.О.: А что же касается эмоций. Чувствовали ли они свою ответственность за случившееся, так по-человечески?

Э.К.: А о ком вы спрашиваете?

М.О.: О Плюснине к примеру, других лицах ГРП?

Э.К.: Да, особенно Плюснин очень сильно всё это переживал. И вообще там было столько эмоций, о которых мы можем узнать по записям переговоров на КДП, переданных польской стороне. Все они очень переживали.

М.О.: А вы спрашивали их, почему они пытались связаться с Москвой? Почему полковник Краснокутский не был против этой посадки?

Э.К.: Это момент, который должен быть выяснен со всеми подробностями в докладе. Но этого там нету. Я пытался выяснить это, много раз направлял вопросы российской стороне, МАК-у, но не получил конкретного ответа. Здесь речь об одном человеке, но переговоры с ГРП которая находилась на КДП вели ещё другие лица. Надо бы всё это подробно выяснить.

М.О.: Это были лица из Москвы?

Э.К.: Тоже из Москвы, но не только.

М.О.: И они хотели, чтобы посадка состоялась?

Э.К.: Я не хочу вдаваться в подробности расследования. Повторюсь, доклад должен это выяснить. Не давать заключение. После можно будет решить давили ли там, почему, по какой причине, какие последствия это повлекло, как повлияло на решения руководителя полётов. Но если этого в докладе нет, то доклад неполный, нельзя о нём говорить, что он достоверный.

М.О.: Скажите, а почему есть расхождения в допросах проводимых прокуратурой, почему лица ГРП первоначально давали другие показания, а затем их изменили?

Э.К.: Я вообще не вникаю в действия прокуратуры. У нас есть протоколы допросов проводимых в самом начале, подписанные всеми допрашиваемыми, и на них мы опираемся. В них тоже есть некоторые неточности, но в целом они достоверны. Этим допросам ещё сопутствовали сильные эмоции, так как они проводились по горячим следам, все эти люди сильно переживали происшедшее.

М.О.: Это было в апреле?

Э.К.: Это было в Смоленске, допросы начались то ли 15, то ли 16 апреля. Оттуда и мои первые реакции, довольно нервные, вы их видели по ТВ, поскольку со мной не было тогда переводчика, и мы не могли приступить к работе. Переводчик нашёлся только в день начала допросов. Причём многие люди были для этого задействованы.

М.О.: Вы утверждали, что надо пользоваться 13-м приложением к Чикагской конвенции, говорили такое министру обороны Богдану Клиху на аэродроме в Смоленске?

Э.К.: Нет. Насколько помню, я такого не говорил министру Клиху.

М.О.: Он говорит, что вы уговаривали его, что надо пользоваться 13-м приложением...

Э.К.: Да?

М.О.: И ещё говорили о том, что это ошибка лётчиков, точно те же ошибки, которые имели место при катастрофе самолёта CASA.

Э.К.: Тут, я думаю, господин министр неточно выразился. По поводу 13-го приложения я не припоминаю. Но всё уверен, что это было самое правильное решение. Это международный закон. Мы имеем возможность передать свои замечания, получили много материалов, на базе которых можно написать доклад. Я их ещё передавал комиссии при МВД. Доклад, естественно не будет полным, в правовом отношении он слаб из-за нехватки доказательств, но в некоторых областях эксперты могут дописать кое-что, обладая соответствующими знаниями, в итоге можно создать более-менее достоверный доклад. Если бы у нас, допустим, не было переговоров с КДП, и работали бы мы не по 13-му приложению, российская сторона не была бы обязана передавать польской какие-либо материалы.

М.О.: А что же Договор от 1993 г.?

Э.К.: Насколько я знаю, в этом договоре нет речи об образе действий в таких случаях. А ведь именно образ действий самое главное в этом процессе, что мы с самого начала старались и обеспечить. У нас нет времени, чтобы побольше об этом поговорить. И ещё возвращаясь к словам министра Клиха. Да я сказал, что это повтор катастрофы самолёта CASA, но про что экипаж виновен ничего я не говорил. Я сказал, что система исправлена не была и продолжает плохо готовить лётчиков. Это совсем другое. Правда, зачастую связано друг с другом, но я никогда не скажу «лётчики виновны», так как лётчики такие, как их готовят, какие условия им обеспечивают. Если есть деньги тренироваться на тренажёре, то летают, если денег нет — то не летают. Если бы тренировались на тренажёре эта катастрофа бы не произошла.

М.О.: А должны были пытаться садиться?

Э.К.: Нет, не должны были, не должны! И это опять система. Из транскрипции переговоров на борту следует, что «тут нам удалось, там нам удалось». Нет такого! В авиации нет такого понятия «удастся». А то один-другой, десятый-двадцатый раз удастся, но на двадцать первый не удастся. Есть процедура. Если в гражданской авиации кто-нибудь нарушит такую процедуру, к примеру, по высоте принятия решения, списывают его с лётной работы, поскольку в будущем может подвергнуть опасности пассажиров.

М.О.: А что же Як-40 совершивший посадку?

Э.К.: Тоже нарушил процедуру.

М.О.: Эти лётчики тоже не должны больше летать?

Э.К.: Я не говорю, что не должны больше летать. Этот случай должен быть исследован. Лётчики должны пройти определённую подготовку. Должна последовать реакция начальников.

М.О.: А был ли тот экипаж слётанным? Судя по переговорам в кабине?

Э.К.: Ни в гражданской, ни в военной авиации нет постоянных экипажей. Принцип действия таков: командир знает твёрдо обязанности командира, его помощник (2-й пилот) свои обязанности и так далее. Недопустимо же, как здесь в случае капитана Протасюка, когда один человек выполняет полёты один раз в качестве командира, другой раз в качестве помощника. В гражданской авиации нет такого. Только если командир потерял лицензию. Но такие случаи редки. Тогда пересаживается во второе кресло и летает 2-м пилотом. Но нет случаев заменимости, поскольку теряются навыки, умение принимать решение, быть ответственным. У второго пилота ответственность меньше. У командира должен быть характер. Уже в училище должно формироваться черты будущего командира, не все могут ими быть.

М.О.: Больше виновна польская или российская сторона?

Э.К.: Я вообще не говорю о том, кто виновен, лишь о комплексе причин.

М.О.: Больше причин на польской стороне?

Э.К.: Да, на польской стороне больше причин, но, думаю, некоторые и на российской.

М.О.: Профессор Жилич говорит «Газете Выборчей», что должен быть назначен консультант-уполномоченный для ведения переговоров с российской стороной, чтобы она приняла наши замечания.

Э.К.: Прфессор Жилич — юрист. Может быть с точки зрения юриста такое допустимо. Для исследователя это недопустимо. Нельзя вести переговоры об истине. Есть истина, есть факты. Надо их оценить, сделать выводы, установить причины.

М.О.: Доклад МАК для нас же неприемлем и что тогда?

Э.К.: Мы передали свою достоверную, решительную позицию. Если она не будет приниматься во внимание, я склонен с экспертным коллективом написать свой доклад. Комиссия при МВД уже занялась этим вопросом. История знает такие случаи, здесь помех нет.

М.О.: Значит никаких уполномоченных для ведения переговоров.

Э.К.: Ну, знаете, нельзя вести переговоры об истине. Или мы имеем дело с истиной или с ложью, или выясняем причину... Что, разве мы можем торговаться за истину? Это же не исследование тогда. Для меня как исследователя такая точка зрения недопустима. Конечно, если политики примут такое решение, я вмешиваться вовсе не собираюсь. Но считаю, что это очень опасный путь.

М.О.: А если бы во главе комисси при МВД стоял премьер-министр Туск, вместо министра внутренних дел Ежи Миллера, наша позиция была бы сильнее?

Э.К.: Я в такие оценки вдаваться не буду. Раньше я стоял во главе этой комиссии, но поскольку я был откомандирован в Москву, я не мог бы одновременно исполнять свои обязанности в Варшаве. На меня легла такая нагрузка, что ничем больше заниматься не мог бы, тем более в Варшаве. Поэтому я отказался. Решения последовавшие позже, принимали другие и я не буду их оценивать.

М.О.: Спасибо большое, гостем передачи «Точка над и» был полковник Эдмунд Клих. Спасибо, Моника Олейник.

Э.К.: Спасибо.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 11 Апреля 2012, 12.21.58 | Сообщение # 222
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В Польше вспоминают погибших в авиакатастрофе под Смоленском


В Польше вспоминают жертв авиакатастрофы правительственного самолета Ту-154М, разбившегося два года назад под Смоленском. Тогда погибло 96 человек, в их числе президент республики Лев Качиньский и его супруга Мария.
Официальные мероприятия с участием главы государства Бронислава Комаровского пройдут на военном кладбище в Повонзсках, где установлен памятник погибшим. Брат-близнец погибшего польского президента, глава оппозиционной партии «Закон и справедливость» Ярослав Качиньский и его соратники рано утром зажгли свечи и возложили венки у дворца, где жил и работал Лех Качиньский. На улице Краковское предместье, где расположена эта резиденция, на протяжении всего дня будут собираться люди. Организаторы установили там сцену и огромные экраны. Вечером в марше памяти примут участие друзья и родственники погибших. В Смоленске на месте крушения пройдет траурная церемония, которой в этом году решили не придавать пышности. Делегацию, в состав которой вошло около сотни человек, включая родственников погибших в авиакатастрофе, возглавил министр культуры Польши Богдан Здроевский. После завершения траурных мероприятий он примет участие в торжественном открытии польского консульского агентства в Смоленске.


Qui quaerit, reperit
 
VasilichДата: Среда, 11 Апреля 2012, 20.52.33 | Сообщение # 223
Группа: Старейшина
Сообщений: 2647
Статус: Отсутствует
Цитата Кацперский ()
Вот перевод вчерашнего интервью с уполномоченным польской стороны при МАК, полковником Эдмундом Клихом.

Респект полковнику.


Сегодня - это первый день из тех, что у вас остались,,,
Бжег 1980-85гг.
 
КацперскийДата: Четверг, 12 Апреля 2012, 14.30.43 | Сообщение # 224
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
У нас второй год идёт кампания организованная вторым близнецом и его окружением. Что характерное, неизлечимые психи уже явно заявляют о покушении. Ещё суки сопоставляют эту трагедию с расстрелом в Катыни. У меня возникают самые чёрные мысли по отношению к этой кучке уродов.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 12 Апреля 2012, 14.37.34 | Сообщение # 225
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Здравомыслящих всегда больше!Правда останется правдой,в этом нет сомнения!Кому то стало выгодным сеять вражду между нашими народами,но это меркантильный сиюминутный интерес политиков,наши народы все равно стоят за сближение и это желание народа,а не властей,или политиков!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 12 Апреля 2012, 15.23.54 | Сообщение # 226
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Кому то стало выгодным сеять вражду между нашими народами

Не то слово. Они с этим родились, впитали с молоком матери. Семейные национал-католические традиции крепки. Неизлечимая польская болезнь. Радует одно - их всё меньше и меньше. Опошляя скажу откровенно - просто вымирают они.

Quote (Саня)
наши народы все равно стоят за сближение и это желание народа,а не властей,или политиков!

Дело в том, что не весь народ, такого не бывает нигде. Всегда есть несогласны. Вот и за вторым низким человеком следует часть народа. Я уже сказал - продолжатели губительных традиций. О политиках вообще не стоит говорить. Лживые суки они независимо от того, в какой партии бы не состояли.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 12 Апреля 2012, 15.36.25 | Сообщение # 227
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Видишь,Радо,кому то и ругань выгодна,а кому то дружба ценнее!
Все равно,дружить всегда выгоднее,чем ругаться!Бывает и друзья ругаются,но не вечно же скандалить,иначе в скандалистах можно остаться навечно,причем скандалы и ругань еще никому пользы не принесли!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 12 Апреля 2012, 15.48.40 | Сообщение # 228
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Полностью согласен. Ругань тоже нормальная, человеческая черта, но не когда она бесконечна. Главное примириться наконец-то и не таить обиду. Но те, знаешь, они ну никогда не пойдут на это. Их проблемы, не наши.

В последнее время опять показывали калининградцев приезжающих за покупками к нам, правда не знаю что здесь можно купить и что дешевле, чем у вас. Точно не бензин :p Главное граница практически открыта, и мы можем друг друга видеть, просто общаться, вместо верить всяким стереотипам.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 12 Апреля 2012, 18.31.45 | Сообщение # 229
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Цитата Кацперский ()
В последнее время опять показывали калининградцев приезжающих за покупками к нам, правда не знаю что здесь можно купить и что дешевле, чем у вас

Я сразу говорил,что наши дальше первого супермаркета не поедут!))))
Но это нормально,попробуют сами польские продукты,узнают цену,начнут заказы размещать на производствах,думаю и ваши бизнесмены что то найдут у нас,ни один предприниматель не будет перевозить товар,если ему не выгодно.Найдут что то подешевле чем у нас, привезут,продать попробуют,этим и живут,так сказать,своими рисками,а то привезут,да не смогут продать,вот ведь как может случиться!
А найдут дешевле обязательно,мы все равно с тобой не угадаем,может веники какие найдут!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Пятница, 13 Апреля 2012, 04.37.37 | Сообщение # 230
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Безусловно не все приезжают сюда просто так, поглядеть. Хотя и то хорошое дело. Глевное - общение. Соседи должны знать друг друга.

Всем благодарен за участие.
 
станиславДата: Вторник, 17 Апреля 2012, 18.32.58 | Сообщение # 231
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Саня, суббота, 10 марта 2012, 12:49 Распечатать
Польша: Самолет Л.Качиньского не имел права на вылет в РФ
Фото: realitatea.net

Самолет президента Польши Леха Качиньского Ту-154, разбившийся 10 апреля 2010г. при заходе на посадку в аэропорт Северный в Смоленской области, не имел права на вылет. Кроме того, указанный российский аэропорт не входил в польский реестр действующих посадочных площадок,говорится в докладе Верховной контрольной палаты Польши, сообщает РБК-ТВ.

Как установили эксперты в ходе расследования причин авиакатастрофы, крушение воздушного судна объясняется неразберихой среди госорганов, ответственных за полеты руководства страны. В экспертной группе уверены, что при должной координации президент Л.Качиньский и его ближайшие подчиненные были бы доставлены в Смоленск из ближайшего крупного аэропорта вертолетом. Заключение специалистов было передано в Сейм для обсуждения парламентариями.

Напомним, борт №1 Польши потерпел крушение утром 10 апреля 2010г. при заходе на посадку. На борту находились 96 человек, 88 из них летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе Л.Качиньский с супругой, погибли.

В июле 2011г. польские эксперты представили публике масштабный, 350-страничный доклад, в котором указали основные причины и обстоятельства авиакатастрофы. Как установили эксперты, экипаж был недостаточно подготовлен к полету, неважно знал самолет, к тому же не реагировал на совершаемые ошибки. При этом командир борта принимал все решения самостоятельно, полагаясь исключительно на собственный опыт, что также стало одной из главных причин авиакатастрофы. Трагедия стала причиной масштабных чисток в Минобороны Польши, а также других министерствах, ответственных за организацию подобных полетов.

Источник: top.rbc.ru


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
СаняДата: Понедельник, 17 Сентября 2012, 20.22.59 | Сообщение # 232
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В Польше эксгумировано тело погибшей в авиакатастрофе под Смоленском


В Гданьске 17 сентября было эксгумировано тело Анны Валентынович, участницы польского движения «Солидарность», погибшей при крушении самолета под Смоленском 10 апреля 2010 года. Об этом сообщается на сайте польского радио Thenews.pl. Эксгумацию и последующую аутопсию было решено провести, чтобы убедиться, что в могиле Валентынович похоронено ее тело.

На эксгумации настояли родственники погибшей, сомневающиеся в результатах вскрытия, проводившегося российскими экспертами. Повторное вскрытие будет проведено в Департаменте судебной медицины в городе Быдгощ. Ранее на тех же основаниях были эксгумированы тела трех из 96 жертв катастрофы.

По данным радио «Голос России», Европарламент ответил отказом на просьбу адвоката семьи Валентынович направить наблюдателей в Гданьск для контроля за ходом эксгумации. Как сообщают польские СМИ, при эксгумации присутствовали члены польской «Солидарности».

Ранее агентство Associated Press сообщало об ошибках и несоответствиях в российских протоколах вскрытия. Расследование обвиняли в непрозрачности, в то время как российские власти объясняли ошибки в протоколах состоянием тел после катастрофы.

Самолет Ту-154 разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. В катастрофе погибли 8 членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Польши Лех Качиньский и другие высокопоставленные польские чиновники.

Анна Валентынович была уволена в 1980 году с Гданьской судоверфи за активное участие в польском профсоюзном движении. Это вызвало забастовку, в результате которой зародилось объединение профсоюзов «Солидарность», ставшее важнейшим оппозиционным движением в странах Восточной Европы в 1980-е годы.

My WebPage


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 17 Сентября 2012, 20.25.01 | Сообщение # 233
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Европарламенту и Варшаве не нужно тело Анны Валентынович


Об Анне Валентынович, значимой политической фигуре в Польше, которая родилась в 1929 году и погибла в авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 года вместе с другими высшими чинами, не хотят вспоминать в Варшаве и в офисе главы Европарламента Мартину Шульцу

Адвокат Стафан Хамбура, представляющий интересы семьи Анны Велентынович, только что в экстренном порядке обратился к парламенту ЕС и Мартину Шульцу с просьбой о помощи в осуществлении контроля над эксгумацией останков Анны Валентынович, которая должна состояться в понедельник, 17 сентября, в городе Гданьск, и проверки могилы 18 сентября в Варшаве.

Польский военный прокурор не разрешил известному во всем мире патологоанатому Майклу Бадену провести экспертизу в ходе эксгумации тела Анны Валентынович. Остаются сомнения и в том, в каких условиях пройдет эксгумация. Это дело принимает очевидный политический поворот. К тому же глава Европарламента и его сотрудники, которые с удивительной непринужденностью отказались отправить в Гданьск наблюдателя, хранят молчание по этому поводу.

Серый кардинал «Солидарности»

Анна Валентынович была в «Солидарности» такой же важной фигурой, как и Лех Валенса. Она работала сварщицей и оператором подъемного крана на верфях в Гданьске. В 80-е годы она вышла из «Солидарности» в знак несогласия с поведением Леха Валенсы. Это дело погружает нас в мутное прошлое польского правительства и напоминает о протестах против генерала Ярузельского и убийстве в 1984 году отца Ежи Попелушко.

Запрет польского правительства

Семья покойной с 2010 года наталкивается на запрет польского правительства вскрыть гробы жертв авиакатастрофы под Смоленском. За исключением трех семей никто точно не знает, действительно ли останки их близких покоятся там, где обозначено. Когда родственники Валентынович вновь получили запрет от военного прокурора Варшавы, они наняли адвоката Стефана Хамбуру для того, чтобы попросить у председателя Европарламента Мартина Шульца, СДПГ, обеспечить защиту экспертизы останков Анны Валентынович от действий польских властей и контроль над ней, а также для того чтобы он направил своего представителя на эксгумацию.

Удивительная непринужденность

В течение двух дней автор обращался в офис Мартина Шульца, СДПГ, с тем, чтобы получить четкий ответ от Мартина Шульца или по крайней мере от главы его пресс-службы Армина Махмера. По телефону отвечала помощница Мартина Шульца Мари-Жанн Олейнезак, которая говорила: "Вы уже звонили вчера несколько раз. Мы рассматриваем ваш запрос. У нас у всех много работы… много встреч… Я сообщу об этом г-ну Армину Махмеру, главе нашей пресс-службы".

Затем Мари-Жанн Олейнезак плохо повесила трубку. Так автор узнал, как чиновники ЕС, получающие очень высокие зарплаты, насмехаются над налогоплательщиками и наплевательски относятся к своим обязанностям, вместо того чтобы работать над проблемными делами.

Потрясающий диалог с коллегой, заключавшийся в обмене сплетнями, как у заправских кумушек, которым нечем заняться, продлился несколько минут. Тем, кто надеется, что их интересы достойно представлены в офисе Мартина Шульца, есть над чем задуматься: ".. а, этот… он вежливый, иначе я бы повесила трубку… Только представь себе… Он странный. У нас не высвечивается его номер телефона, а он видит наши фотографии на сайте. Мы-то его не видим… к тому же вчера он сказал "труп", представляешь? А ведь надо говорить "труп жертвы"… что-то его удивило… эти журналисты, которые пишут про жуткие темы… никакого почтения к умершим… Очень странно… Вот …В любом случае, я сказала (Армину или Армин сказал), что какой-то сумасшедший звонил спрашивал про труп… Армин его послал… и поскольку он его послал, тот больше Армину не звонит..."

Затем Мари-Жанн Олейнезак перешла на другую тему, никак не связанную с работой. После небольшой паузы, она сказала: "Вчера мне это показалось забавным; я смотрела на детей, которые играли в футбол… на жаре… но для детей это нормально…". Потом слышно, что она включила парламентский канал, по которому выступал Нейджел Фарадж… и, наконец, правильно повесила трубку.

Ответ пришел через три дня. Мартин Шульц отказался отправлять наблюдателя на эксгумацию Анны Валентынович, обосновав это тем, что Европарламент согласно уставу ЕС не имеет права вмешиваться в национальные трагедии. Таким образом, ее семья осталась без поддержки перед польскими властями. Однако ей выразил свои соболезнования сотрудник пресс-службы Мартина Шульца Марчин Граевский.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 26 Сентября 2012, 00.41.41 | Сообщение # 234
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Доклад: Тела жертв катастрофы под Смоленском были перепутаны


В Польше обнародовали итоги исследования ДНК эксгумированных в начале прошлой недели тел жертв авиакатастрофы под Смоленском. Результаты исследований показали, что «эти тела были перепутаны».

ДНК жертв трагедии изучали в двух учреждениях — в Быдгощи и Вроцлаве.

«Их отчеты ясно указывают на то, что тела были перепутаны», — сообщил пресс— секретарь Главной военной прокуратуры Збигнев Жепа.

В рамках расследования смоленской трагедии прокуратура решила эксгумировать шесть тел погибших из-за подозрений, что они могли быть неверно опознаны. Ранее в республике были потревожены могилы трех жертв катастрофы.

Согласно информации местных СМИ, в настоящее время речь идет о двух пассажирках трагически завершившегося рейса — участнице польского профсоюзного движения «Солидарность» Анне Валентынович и общественном деятеле Тересе Валевской-Пшиялковской. Как выяснилось, Валентынович была похоронена под именем Валевской-Пшиялковской и наоборот, передает «Интерфакс».

В результате авиакатастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском в апреле 2010 года погибли все 96 человек, находившихся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях. В докладе польской комиссии среди причин крушения воздушного судна, помимо снижения до недопустимой высоты, названы также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 29 Сентября 2012, 20.23.33 | Сообщение # 235
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Польский премьер попросил прощения у родных погибших под Смоленском


Премьер-министр Польши извинился перед родными погибших в авиакатастрофе под Смоленском, жертвами которой стали 96 человек, включая президента страны Леха Качиньского. Об этом сообщает Польское радио со ссылкой на выступление Дональда Туска в нижней палате парламента.

27 сентября Туск принес извинения за страдания, которые родственникам причинила не только катастрофа, но и процедура опознания тел. Он заявил о том, что берет на себя всю ответственность за ошибки, совершенные государственными службами после крушения самолета.

Во вторник, 25 сентября, главная военная прокуратура Польши объявила, что в 2010 году одну из жертв катастрофы, Анну Валентынович, захоронили под другим именем. Перезахоронение ее останков состоится в пятницу, 28 сентября. По неподтвержденным данным, вместо Валентынович в Гданьске захоронили Терезу Валевскую-Пшиялковскую.

Анна Валентынович была одной из основательниц польского движения "Солидарность", самого крупного объединения профсоюзов, выступавшего против советской власти. Лидер этого движения Лех Валенса в 1989 году стал законно избранным демократическим президентом Польши.

Самолет Ту-154М президента Польши Леха Качиньского разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. В результате крушения самолета погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа. Делегация направлялась на траурные мероприятия в Катыни, в ее составе были высокопоставленные польские чиновники, политики и общественные деятели.

http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=301182762


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 29 Октября 2012, 11.39.05 | Сообщение # 236
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Свидетель по делу об авиакатастрофе под Смоленском найден мертвым


ВАРШАВА, 29 окт — РИА Новости. Один из ключевых свидетелей по делу о крушении польского Ту-154 под Смоленском найден мёртвым у себя дома под Варшавой, следствие подозревает самоубийство, сказал официальный представитель окружной прокуратуры в Варшаве Дариуш Слепокура.

Бортинженер польского Як-40 Ремигиуш Мусь был найден повешенным поздно вечером в пригороде Варшавы.

«Тело находилось в подвале жилого дома, где он проживал с женой», — сказал представитель прокуратуры в эфире Польского радио. По его словам, у полиции и прокуроров нет оснований подозревать, что в смерти 42-летнего Муся повинны третьи лица.

Мусь во время катастрофы президентского Ту-154 находился в кабине самолета Як-40, севшего за час до трагедии в аэропорту «Смоленск-Северный». Через бортовую радиостанцию он слушал переговоры экипажа рокового рейса со смоленским диспетчером.

Бортинженер в своих показаниях утверждал, что дежурный разрешил президентскому самолету снизиться до «высоты принятия решения» в 50 метров, несмотря на густой туман. По официальной версии, диспетчер не разрешал снижаться ниже 100 метров. Согласно показаниям Мися, Як-40 перед этим также разрешили снизиться до 50 метров.

Глава польской парламентской комиссии по расследованию авиакатастрофы Антони Мачеревич считает, что Мусь был одним из двух ключевых свидетелей по делу. Вторым является пилот Як-40 Артур Воштыль, которого теперь следует поместить под охрану.

«У нас есть впечатление, что над всеми, кто может рассказать правду о том, что случилось в Смоленске, затягивается петля», — приводит слова Мачеревича портал Niezalezna.pl.

Этот депутат из оппозиционной партии «Закон и справедливость» является сторонником теории заговора. В августе возглавляемая им комиссия опубликовала доклад, в котором говорится о взрыве на борту президентского самолета.

Польский президентский борт Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек — восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

My WebPage


Qui quaerit, reperit
 
АвиамеханикДата: Вторник, 30 Октября 2012, 14.35.15 | Сообщение # 237
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
В обломках самолета Качиньского, разбившегося под Смоленском, обнаружены следы тротила

12:20

На месте катастрофы самолета польского президента Леха Качиньского обнаружены следы взрывчатки. Эксперты обнаружили в пассажирских сиденьях следы тротила и нитроглицерина.

Польские эксперты обнаружили следы взрывчатых веществ на месте катастрофы самолета польского президента Леха Качиньского. Информацию об этом подтвердил генпрокурор Польши Анджей Серемет.

Следы тротила и нитроглицерина были обнаружены на 30 пассажирских сиденьях, в месте соединения крылья самолета с фюзеляжем, а также на земле среди обломков. Повторная экспертиза была проведена месяц назад, так как польскую сторону не устроили выводы российского эксперта-взрывотехника.

Впоследствии исследования на месте катастрофы проводили польские следователи, однако предоставленных им материалов оказалось слишком мало для однозначных выводов. При повторной экспертизе использовались некое современное оборудование, причем приборы показали избыток следов взрывчатки.

Польская сторона пока не выдвинула гипотезы о том, как следы тротила оказались на обломках самолета. По одной из версий, взрывчатка на месте катастрофы оказалась из неразорвавшихся боеприпасов, оставшихся со времен Второй мировой войны, когда в окрестностях Смоленска шли тяжелые бои.

Представитель польской генпрокуратуры Матеуш Мартынюк, заявил, что его ведомство выработает позицию в связи с результатами экспертизы в ближайшие дни. Информация о взрывчатке также была доведена до сведения премьер-министра Дональда Туска.

Пресс-секретарь правительства Польши Павел Грась заявил, что кабинет министров будет принимать решение, в зависимости от выводов прокуратуры.

Напомним, 10 апреля 2010 года в авиакатастрофе польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 человек, находившихся на борту. В том жертвой крушения самолета стал и президент Польши Лех Качиньский.

Катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях, пришли к выводу специалисты Межгосударственного авиационного комитета.

В докладе польской комиссии среди причин крушения воздушного судна, помимо снижения до недопустимой высоты, названы также ошибки экипажа и то, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей.

Правительственный авиалайнер с президентом Польши Лехом Качиньским на борту не имел права совершать этот роковой полет. К такому выводу пришла Верховная контрольная палата (ВКП) Польши, опубликовавшая итоговый отчет о своем расследовании. zn.uaПо материалам: Лента.ру

http://news.zn.ua/SOCIETY....89.html


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
СаняДата: Вторник, 30 Октября 2012, 16.07.44 | Сообщение # 238
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Скоро ядерный заряд найдут,главное хотеть найти!

Qui quaerit, reperit
 
Гордиюк_Дата: Среда, 31 Октября 2012, 00.48.16 | Сообщение # 239
Группа: Старейшина
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Согласно показаниям Мися, Як-40 перед этим также разрешили снизиться до 50 метров.


Но "почему-то" они не пишут, что Як-40 садился в нормальную погоду, а уже после них даже местные Ил-76 ушли на запасной, хотя знали подходы хорошо, а "чужаки" (привыкшие садиться в автомате!) решили сесть (под давлением Качиньского - ведь он уже убрал нормального пилота, когда тот не захотел садиться в Тбилиси из-за погоды, а в Азербайжане). И с Як-40 ПРЕДУПРЕДИЛИ о тумане и невозможности посадки.
Неграмотное решение президента.
Непрофессиональные действия экипажа.
 
СаняДата: Среда, 31 Октября 2012, 00.54.13 | Сообщение # 240
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гордиюк,

Весь полет обсуждали подробно здесь:
http://www.sgvavia.ru/forum/102-729-1


Qui quaerit, reperit
 
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: