• Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ » Трагедия 101-го борта под Смоленском
Трагедия 101-го борта под Смоленском
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.49.18 | Сообщение # 181
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Ну если бы все рассчитывали на везение, авиации кирдык бы был. На то правила, чтобы их соблюдать. Хотя это в человечьей натуре заложено как-то. Нарушать. Всмомним хотя бы тех, кто за рулём машин. Тут жизнь, и в воздухе жизнь. Она ценна одинаково.

Всем благодарен за участие.
 
ШайтанДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.49.28 | Сообщение # 182
Группа: Модератор
Сообщений: 3490
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote
Не будь там оврага и деревьев,они бы как тень вынырнули из тумана и сели бы на три точки,зарулив во вторвую рулежку!

Саша, это опять из области про бабку........., когда она становиться дедкой.
Насчет нарушать.......
Наверное это было в декабре 91г, помню вроде перед Новым годом, у нас весь полк попал под посадку ниже всех трех минимумов, особенно первые четыре экипажа, четвертым был, на глазах все было. Шли с Луненца, лету где то час с копейками, подошла засветка и начался приличный снегопад. Я и сейчас затрудняюсь сказать, какая была видимость и была ли она. Но работали все средства и думаю, что практически все летчики использовали САУ- АРУ. Прожектора по дневному, а они проблескивали как корманные фонарики, я увидел метров с 30, два по заходу, не земли не полосы, сплошная белая пелена и сверху лепит и внизу все белое. За что цеплялся, тоже толком не скажу, наверное больше "пятой точкой". Скорее всего боковые щиты мелькали и помогали. Так это ладно, а на пробеге каково- ни полосы ни других ориентиров, скорость приличная, впереди сплошная белая стена, такое впечатление, что сейчас куда то врежешься. Вот так с божей помощью и опытом и боковым фонарикам со щитами затормозили. КУда сруливать и рулить, опять не видно. Хорошо что аэродром родной и до боли все знакомо. И так каждый, крайние правда садились, может 100х1 было. Правда Личагин (Ком.АП), предупредил перед вылетом- погода в Кшиве плохая, на приеме самолетов на КДП, будет Зам. по бою ВА, Сан Саныч Шиканов (Царствие небесное......) Умастились все, без сходов и выкатываний, были небольшие выбросы по СОК, но по известной причине это дело простили. Правда молодежи в БП небыло.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.49.38 | Сообщение # 183
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Во как! А никаких запасных вам не давали?

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.50.08 | Сообщение # 184
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
У нас семьи погибших под Смоленском собираются слетать в Витебск и далее автотранспортом съездить на место гибели 101-го. Российская сторона не разрешила им полёт прямо в Смоленск. Вот это правильно. С другой стороны я уверен, что на тот раз, зная о плохой погоде, даже не заходили бы на Северный. Всё, что связано со Смоленском теперь вдвойне привлекает внимание всех и настораживает. Начальников прежде всего. Не могли бы допустить повтора 10-го апреля. А чем объясняли желание садиться именно в Смоленске - именно тем, чтобы пройти тот путь, который не удалось их близким и родным. Есть такое в психологии. Стало бы легче наверно. Решение российской стороны принято ими с пониманием и никаких претензий нет.

Всем благодарен за участие.
 
ШайтанДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.50.18 | Сообщение # 185
Группа: Модератор
Сообщений: 3490
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Это святое! С Российской стороны должно быть сделано все необходимое и как можно меньше людям причинить боль....
Саша, не злись! Никто не хотел никого убивать. Самолет тоже средство повышенной опастности.


Сообщение отредактировал Шайтан - Пятница, 01 Октября 2010, 08.53.41
 
ШайтанДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.50.28 | Сообщение # 186
Группа: Модератор
Сообщений: 3490
Статус: Отсутствует
Появилась информация http://www.wprost.pl/ar/215808/Gen-Blas ... mi-Tu-154/
"Ген. Бласик был в конфликте с пилотами ТУ-154" (по словам вдов членов экипажа).
"Wprost" удалось увидеть 57 томов актов смоленского расследования. В них есть много ответов на важнейшие вопросы, касающиеся катастрофы президентского туполева. Как следует из документов, командующий Воздушных Сил ген. Анджей Бласик был в конфликте с пилотами ТУ-154, а также часто садился за штурвал во время полета.
Прокуроры очень тщательно исследуют тему ген. А.Бласика. О его взаимоотношениях с экипажами правительственных самолетов следователи расспрашивали пилотов, их семьи, даже знакомых. В сумме более 10 человек.
Вдова техника хорунжего Анджея Михаляка, который 10 апреля леиел в Смоленск, большую часть своих показаний посвятила, например, курсу на выживание в Закопаном, к которому генерал «принудил» военных 36-го спецполка.
«По мнению мужа, занятия по выживанию в трудных условиях были бессмысленны для экипажей транспортных самолетов, у которых не было возможности катапультироваться, а следовательно, и выжить»,- сказала Малгожата Михаляк. С ее слов – капитан Аркадиуш Протасюк (КВС разбившегося туполева) был освобожден от курса по состоянию здоровья. А Михаляк и еще один из пилотов могли не принимать участия в ночных тренировках.
«Ген. Бласик был очень недоволен (...). Во время ккакой-то инструктажа было сказано, что если они не в форме, то ее приобретут. Что и наступило, в виде утомительных марш-бросков с тяжелыми рюкзаками по горам», - заявила. Бласик подозревал, что пилоты симулируют. Допрашивал даже врача, который выдал им справки об освобождении.
 
ШайтанДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.50.38 | Сообщение # 187
Группа: Модератор
Сообщений: 3490
Статус: Отсутствует
Вдова командира туполева капитана Аркадиуша Протасюка : - Из разговоров с мужем знаю, что у генерала был тяжелый характер, был повелителен и категоричен.

Не рассуждая, кто был прав в вопросе тренировок и освобождений от них, легко догадаться, что присутствие Бласика в кокпите должна была действовать на пилотов угнетающе.
Подтверждают это показания Агнешки Гживны, вдовы второго пилота «тушки».
«Мне кажется, что мой муж был настолько сильным, что не поддался бы прессии (...) однако такая ситуация должна была быть для мужа очень обременительна», - сказала Гживна. Убедил ее в этом разговор с отцом, бывшим военным. «Сказал мне, (...) что будучи на месте Роберта, наверное, поддался бы давлению начальника», - призналась прокурорам.

На стресс, связанный с присутствием ген. Бласика, обратила внимание также вдова капитана Протасюка. «Зная своего мужа, могу констатировать, что эта ситуация не была для него психологически благоприятна. (...) Я хотела бы знать, что ген. Бласик делал в кабине ТУ-154», - сказала.

В подобном духе давал показания и приятель Протасюка, также бывший пилот (ушел из части, потому что - как сам говорит – опасался за свою жизнь): - Если он (ген. Бласик – ред.) там был, то наверняка им не помогал, а только мешал сконцентрироваться и принимать решения. По своему опыту знаю, что в кабину пилотов входили на разных этапах полета пассажиры, разрешал им это полковник Петжак /Томаш Петжак, бывший шеф 36-го спецполка/
В свою очередь, вдова Артура Зентка, который был штурманом в разбившемся самолете, заявила, что муж собственно не жаловался на атмосферу на работе, но на одно жаловался – на совместные полеты с генералом. «Бласик поднимался на борт (...), после чего муж освобождал по его распоряжению место второго пилота и ген. Бласик летел уже как второй пилот (...) Такая ситуация имела место несколько раз точно»

 
ШайтанДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.50.48 | Сообщение # 188
Группа: Модератор
Сообщений: 3490
Статус: Отсутствует
Пилот Яка-40 Рафал Ковалечко заявил, что Бласик никогда не оказывал давления на пилотов. Если чего-то хотел, то просто брал дело в свои руки. Буквально. «пан поручик, пан сидит на моем месте. Я буду лететь», - когда-то услышал от него Ковалечко. «Так себя вел только и исключительно ген. Бласик. У меня таких случаев было около трех, в это время я сидел в пассажирском секторе. Ген. Бласик приказывал мне освободить кресло пилота еще перед стартом. И сидел на моем месте до момента посадки. Такие события имели место в 2008 и 2009. Это были рейсы в Деблин и Мальборк (...) Другие мои коллеги с Яка-40 тоже встречались с таким поведением», - заявил в прокуратуре. Бывало так, что Бласик появлялся в кокпите еще перед стартом, садился за штурвалом, а пилоту приказывал оставаться на земле. Ковалечко признает, однако, что не слышал, чтобы генерал так себя вел также и в туполевых.

По словам бывшего командира Сухопутных /наземных ?/ Войск ген. Вальдемара Скжипчака, поведение Бласика не являлось чем-то необычным. В кокпит любили заглядывать также и другие генералы. «Такое поведение высшего начальства Воздушных Сил было обычной практикой», - заявил.

Одной из тех немногих, кто защищал генерала, была вдова Эва Бласик. «Он был очень принципиальным, если дело касалось безопасности. Доказательством пусть служит поведение во время грузинского инцидента. (...) Были похороны моей мамы, кто-то звонил мужу, а муж, стоя у гроба, объяснял, что решение о посадке принимает только и исключительно командир судна (...).Отстаивал тогда правоту пилота. За ужином мы живо дискутировали (...), муж представлял точку зрения, что только пилот может принимать решение, связанное с безопасностью полета», - заявила. По ее мнению, даже если Бласик 10 апреля вошел в кокпит, то наверняка не затем, чтобы оказывать давление на пилотов. Совсем наоборот, он вероятно хотел быть буфером, охраняющим экипаж от прессии и вопросов типа «приземлимся ли мы вовремя?», «успеем ли мы?».

 
ВикторДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.50.58 | Сообщение # 189
Группа: Модератор
Сообщений: 2926
Статус: Отсутствует
Правду наверно мы не узнаем.

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.51.08 | Сообщение # 190
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Шайтан,
Бласик ведь не простой генерал,а летчик с налетом поболе,чем у многих.

А у кого не было конфликтов с начальством пока служили? Одно дело,ругаться на спортивную подготовку,за которую Бласик их драл и второе,это выполнение служебных обязанностей.
По мне,так это разные вещи и ничего общего с полетами не имеют,уж так в авиации все устроено.
Экипажи бывало жили семьями на одной кухне,где и жены ругались и сами из-за них между собой скандалили,но утром шли на полеты и в одной кабине летали.Служба службой,а дружба дружбой!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.51.18 | Сообщение # 191
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Я склонен думать, что могло быть такое. Ещё один симптом развала ВВС. Бласик старый ИБА-шник, окончивший в 1985 г. Демблинское ВВАУЛШ.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.51.28 | Сообщение # 192
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Не помню до какого года,но существовал приказ,по которому ,например,комдив обязан был уметь пилотировать все типы самолетов в дивизии.Помню замкомандующего из Легницы Иванова вроде,который приезжал подлетнуть на МИГ-21 и я ему все включал в кабине.Потом,вроде после катастроф с генералами,этот приказ прикрыли и старикам запретили летать на всех типах.Не знаю,может в Польше тоже командующий обязан пилотировать все типы.Если он на ЯК-40 самостоятельно летал,значит это же не просто от балды он делал,тут не жен надо слушать,а знать руководящие документы.

Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.51.38 | Сообщение # 193
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Дивизия и ВВС две разных вещи. Ты представляешь летать на всех типах имеющихся в ВВС? Было раньше требование, чтоб командир 36-го спецполка летал на всей АТ находящейся в полку, включая вертолёты. Но потом это требование отменили и на вертолётах летали чисто вертолётчики. Главком был обязан иметь налёт минимум 40 часов за год, вот он наверно пользовался случаем и садился за руль, когда только мог... Над этим даже шутили в кабине в начале транскрипции.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.51.48 | Сообщение # 194
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Да я то представляю это))) Но я еще знаю,что существует масса тупых приказов,но они выгодны порой некоторым начальникам,поэтому такие приказы и существуют.За налет платили,зачем же отменять приказы,на которых себе можно получку сделать хорошую!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.51.58 | Сообщение # 195
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Да я то представляю это

Ну да, если предположить, что он мёртвым грузом сидит на правом сиденьи. Ну как максимум знает как выпустить механизацию и шасси.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.52.08 | Сообщение # 196
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,

Скорее всего так банально все это и было.Бласик делал налет и как следствие себе зарплату,а молодые пилоты обижались,а уж жены их и подавно.Для женщин деньги,это решающее,поэтому они на Бласика и катят бочку сейчас.
Жена Бласика все это зная,не зря говорит,что влазить он в управление самолетом не хотел,а тем более пилотировать!
Короче,если жены уже ведут расследование и делают выводы,то скоро все закончится,это у них какой то крайний порыв найти виновного и излить обиды,но мужей не вернуть и не хотелось бы,что бы вдовы оставались обиженными.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.52.18 | Сообщение # 197
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
А там не только жёны говорят в прокуратуре. 40 часов годовой налёт это ничто и точно не для денег он его делал. Такие просто есть требования чтобы оставаться в должности. Ему за должность столько положено было, что вообще мог бы не летать.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.52.28 | Сообщение # 198
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Ну и что?!Прокуратура расследует по своему плану и возможность участия Бласика,но само расследование вероятности еще ничего не говорит.Не дожидаясь конца расследования жены взялись сами все решить!А скажет в конце прокуратура,что не виновен Бласик и что потом говорить будут жены и как смотреть в глаза вдове Бласика?


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.52.38 | Сообщение # 199
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Не дожидаясь конца расследования жены взялись сами все решить!

Ты не переживай сильно, будет как прокуроры установят Им просто надоело уже ждать. Вот и сидеть тихо не могут. И что там будет ещё увидим.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.52.48 | Сообщение # 200
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Радо,просто мне не нравится,когда уже начинают говорить даже те,кто вообще к авиации непонятно как стоит.Пусть специалисты дело делают,а женщины путь кашу варят,хотя я их вполне понимаю и их чувства.


Qui quaerit, reperit
 
станиславДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.52.58 | Сообщение # 201
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
ВАРШАВА, 9 ноя - РИА Новости, Анна Чернова. Военная прокуратура Польши рассматривает вопрос о неудовлетворительном обучении пилотов 36-го авиационного спецполка, обеспечивающих перелеты высших должностных лиц страны, заявил телеканалу TVN24 пресс-секретарь военной прокуратуры Збигнев Жепа.
Во вторник TVN24 со ссылкой на пилота из 36-го спецполка сообщил о грубых ошибках в обучении летчиков.
"В этой версии случившегося (вина экипажа в авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля) содержится и тема обучения экипажа. В рамках следствия опрошено много свидетелей, эта тема изучается", - сказал телеканалу Жепа.
По словам беседовавшего с TVN24 пилота, в целях экономии денег в спецполку подделывали документы, а обучение контролировали люди, не знакомые со спецификой самолета Ту-154М. Пилот добавил, что такие случаи происходили с 2002 года и касались обучения как пилотов, так и всего экипажа в целом.
Фальсификация документов при обучении, в частности, касалась записей о взлете и посадке самолетов. В документах фиксировались "лишние" посадки - таким образом руководство экономило топливо. В документах также значились обучающие курсы, которые на самом деле не проводились, добавил пилот.
Как заявил во вторник президент Польши Бронислав Коморовский, этот вопрос будет взят под контроль канцелярией президента и министерства обороны.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.53.08 | Сообщение # 202
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Quote (станислав)
В документах фиксировались "лишние" посадки - таким образом руководство экономило топливо.

Платить надо пилотам нормально,или давать летать,тогда и приписывать не будут.
Жить то надо на что-то.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.53.18 | Сообщение # 203
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
станислав, подтверждаю! Вот я и говорил, что летали, как их учили! И тут со мной спорить Алексанрд Андреевич Гордиюк начал по этому поводу. Зря! Это вам не уровень подготовки времён ПНР - СССР!

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.53.28 | Сообщение # 204
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
И не в одной Польше этот бардак! Это можно в любой авиации найти! И у всех отговорки,что денег нет на авиацию,а летать любят все! Вот иногда отсутствие надлежащего финансирования на подготовку пилотов и новую технику и приводит к плачевным результатам!
Многие еще этот явный бардак все пытаются приукрасить и замазать и свалить на пилотов!
Системные промахи,а не рядовых пилотов!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.53.38 | Сообщение # 205
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Это можно в любой авиации найти!

В любой, которая резко прекратила финансирование Вооружённых Сил! Это в Европе касается стран бывшего соцлагеря! Увы!


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.53.48 | Сообщение # 206
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Системные промахи,а не рядовых пилотов!

Верно! Тот пилот (анонимный, с которым делали интервью) говорит, что лётчики даже не осознавали, что они не вполне обучены! Представляешь? Ну пиздец авиации в Польше тоже!


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.53.58 | Сообщение # 207
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Радо,я конечно имел в виду все страны постсоветского периода.
Поляки просто говорят про это в открытую,а некоторые делают умную мину при плохой игре,типа все у нас ОК!
Какой там ОК!Плакать порой хочется глядя на бардак повсеместный!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.54.08 | Сообщение # 208
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Да, да. да. Но тут речь о правительственном полке. Говорят - элита всех элит. Ну нах с такой элитой! Преступники управляют армией, делая её неспособной выполнять поставленные задачи!

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.54.18 | Сообщение # 209
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Они и есть элита! А кто не грешит приписками ? Про это никто бы и не узнал,если бы не несчастный случай!
Сам Бласик там замешан,он молодых пилотов выгонял из кабины и делал себе получку из налета,а простым пилотам зубы что ли на полку положить?
Отбор то в отряд шел до приписок всех и отбирали по профессиональному признаку и еще проверяли технику пилотирования неоднократно!
А то теперь опять нашли за что пилотов ругать.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00.54.28 | Сообщение # 210
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Этих сук чинушей РУГАЮ!!!

Всем благодарен за участие.
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ » Трагедия 101-го борта под Смоленском
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: