Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Автотранспорт и другая техника ВВС СГВ
КацперскийДата: Четверг, 17 Июня 2010, 20:39:46 | Сообщение # 491
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Дим, она работала как оконечная станция или как промежуточная (ретранслятор)? Кстати полное наименование Р-412А (армейского звена управления).

Всем благодарен за участие.
 
dmalДата: Четверг, 17 Июня 2010, 22:12:52 | Сообщение # 492
Группа: Старейшина
Сообщений: 192
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Дим, она работала как оконечная станция или как промежуточная

Радек, эта была оконечной, не помню только с кем связывалась...
каналы ТЧ чрез ПДРЦ передавали на "Рупор"
На "Игле" стояла стационарная Р-410 с "Цоколем" (кабель в апреле-мае 1989 года был поврежден и связь с северной дивизией была по тропосфере) от нее по кабелю П-296 последение два года перед выводом по ВЧ шла 12 канальная группа на ПДРЦ, а с ДРЦ на "Рупор" уже каналы ТЧ


Дмитрий
 
КацперскийДата: Четверг, 17 Июня 2010, 22:58:02 | Сообщение # 493
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Р-410-10 - это стационарный вариант (или её модификация Р-410М-10). Цифра "10" обозначает диаметр зеркала параболы ("лопуха"). Тяжёлая станция была. Только ТТХ по дальности связи не нашёл, для 5,5 и 7,5 есть, а вот для 10 нету. Но думаю не более 250 км, тогда получается всё равно прямую связь держать с "Цоколем" не могли, нужна была одна ретрансляция (наверно этим занималась бригада связи ВГК из Кеншицы - расположена примерно на полпути между "Иглой" и "Цоколем"). Дима, напомни кому "Игла" принадлежала?

Вот Р-410-10:



Всем благодарен за участие.
 
ВасильевДата: Пятница, 18 Июня 2010, 07:15:21 | Сообщение # 494
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
а в чем рацуха?В том что борта сняли с воздушки?Так очень удобно и шланг не надо через борт кидать!

На мой взгляд ,очень вероятно, что это "народное" творчество:
- взят,видимо за основу, воздухозаправщик типа ВЗ-16/230,но с тремя рядами баллонов для увеличения запаса воздуха, но ненамного;
- не виден щит управления, похоже его как такового и нет (если судить по вентилю на краешке борта);
- возможно нет и осушителей воздуха, что даже в те, уже давние годы, не приветствовалось;
- в нашей стране баллоны лежали-бы вентилями вправо.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
dmalДата: Пятница, 18 Июня 2010, 09:30:38 | Сообщение # 495
Группа: Старейшина
Сообщений: 192
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
напомни кому "Игла" принадлежала

Радек, это полк связи...


Дмитрий
 
dmalДата: Пятница, 18 Июня 2010, 09:39:33 | Сообщение # 496
Группа: Старейшина
Сообщений: 192
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
нужна была одна ретрансляция

при огранизации той связи переговоров с промежуточными станциями не вели, по-этому не думаю, что был ретранслятор...
общались только с тропосферной станцией в Ключево и на Игле, а также каналообразующей, каналы со стороны Цоколя образовывала мобильныя П-257-12к, а со стороны Рупора П-257-24К, которая на снимках в сообщения 468 и 469...
Точно не помню всю схему организации связи, но ретранслятора по-моему там не было...


Дмитрий

Сообщение отредактировал dmal - Пятница, 18 Июня 2010, 09:43:07
 
КацперскийДата: Пятница, 18 Июня 2010, 13:40:16 | Сообщение # 497
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (dmal)
при огранизации той связи переговоров с промежуточными станциями не вели, по-этому не думаю, что был ретранслятор...

Но тогда какая станция была в Ключево? По логике должна быть такая же Р-410-10, а то не могли бы они работать на передачу с "Иглой", если дальность связи хуже была бы. Или со стороны "Цоколя" была одна ретрансляция? Схему связи со временем мы восстановим. Основные направления есть. Постараюсь нарисовать то, что до сих пор удалось установить.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Пятница, 18 Июня 2010, 13:44:30 | Сообщение # 498
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (dmal)
Это развернутая Р-412 (станция тропосферной связи) полка связи, развернутая на ПДРЦ

Так надо полагать данная штука развёрнута временно?


Всем благодарен за участие.
 
dmalДата: Пятница, 18 Июня 2010, 14:12:35 | Сообщение # 499
Группа: Старейшина
Сообщений: 192
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Так надо полагать данная штука развёрнута временно?

именно так...
не знаю с кем была связь... если интерено, посмотри по карте... где был ПДРЦ, ты знаешь... напрвление связи от ПДРЦ примерно на юг, юго-восток...
примерно по направлению за кабиной УРАЛа был гарнизонный госпиталь... (со сторонами света возможно перепутал... вспоминаю где когда было солнце...)


Дмитрий
 
КацперскийДата: Пятница, 18 Июня 2010, 14:30:26 | Сообщение # 500
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (dmal)
не знаю с кем была связь... если интерено, посмотри по карте... где был ПДРЦ, ты знаешь... напрвление связи от ПДРЦ примерно на юг, юго-восток... примерно по направлению за кабиной УРАЛа был гарнизонный госпиталь... (со сторонами света возможно перепутал... вспоминаю где когда было солнце...)

Направление явно на Бжег. Д=100 км.


Всем благодарен за участие.
 
ВасильевДата: Воскресенье, 20 Июня 2010, 19:40:51 | Сообщение # 501
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Авиамеханик)
Из отцовских фотографий:
Вот такие в были в 1952г. на Сахалине а ВВС топливозаправщики

Александр, в те годы на Сахалине были и такие топливозаправщики, правда авиация морская.



Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Воскресенье, 20 Июня 2010, 20:58:30 | Сообщение # 502
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Васильев,
Сергеич, переднюю ось с четырьмя колеса не тяжело ворочать было на поворотах?


Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Воскресенье, 20 Июня 2010, 21:19:59 | Сообщение # 503
Группа: Администратор
Сообщений: 18977
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
Сергеич, переднюю ось с четырьмя колеса не тяжело ворочать было на поворотах?

Во во и я хотел узнать, первый раз такое вижу, это конечно понятно что площадь сцепления с грунтом больше, но и руль крутить наверное тяжко было...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СаняДата: Воскресенье, 20 Июня 2010, 22:03:06 | Сообщение # 504
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
alekswas2008,
А с другой стороны,им приходилось ездить по пляжу )))


Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Воскресенье, 20 Июня 2010, 22:11:05 | Сообщение # 505
Группа: Администратор
Сообщений: 18977
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
А с другой стороны,им приходилось ездить по пляжу

Я заметил и резина у них уже чем на ЗИЛ-157 которая у нас стояла...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
ВасильевДата: Понедельник, 21 Июня 2010, 15:46:57 | Сообщение # 506
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
А с другой стороны,им приходилось ездить по пляжу

Такой комплект и предусматривался для движения по мягкому грунту. А насчёт - крутить тяжело - выбора и не было, терпимо.

Quote (alekswas2008)
резина у них уже чем на ЗИЛ-157

Здесь и резина ЗИС-151 а не ЗИЛ-157. Размер 8.25-20 - чуть пошире чем у ГАЗ-51.(Аки ГАЗ-53,понимаешь).


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Понедельник, 21 Июня 2010, 16:01:10 | Сообщение # 507
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
А еще в болотных сапогах,судя по фотографии работать приходилось!Это сколько народу с ревматизмом ног уволилось?!

Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Понедельник, 21 Июня 2010, 19:28:42 | Сообщение # 508
Группа: Администратор
Сообщений: 18977
Статус: Отсутствует
Васильев,
Quote (Васильев)
Здесь и резина ЗИС-151 а не ЗИЛ-157. Размер 8.25-20 - чуть пошире чем у ГАЗ-51.(Аки ГАЗ-53,понимаешь).

Как здесь...
http://www.sgvavia.ru/forum/32-65-37786-16-1275592172


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
ВасильевДата: Суббота, 03 Июля 2010, 08:38:35 | Сообщение # 509
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
АЭРОДРОМЩИКИ И В МОРЕ НУЖНЫ

Главное - не вылететь за борт. Успокаивает одно: ТМ, наверное, одна и водитель не 19-20 лет.
Сколько было поломано в своё время "силами ТМ" и самолётов, и колонок ЦЗТ, расплавлено и напрочь выдуто заливок швов на бетонке ВПП и прочего. В середине 80-х на аэр.Каменск-Уральский был сожжён мирно спавший МИГ-27 (новенький - перелёт с завода) и вместе с ним, наехавшая на него, новая ТМ чешского производства.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Суббота, 03 Июля 2010, 12:32:26 | Сообщение # 510
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Васильев,

Все же полоса у моряков короче,чем на суше,думается водила не уснет за рулем biggrin


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Понедельник, 06 Сентября 2010, 18:11:42 | Сообщение # 511
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
ИЗ ИСТОРИИ АЭРОДРОМНОЙ АВТОТЕХНИКИ

На RCFORUM выложены две схемки из журнала " Тыл и снабжение СА" 1957г.( автор выкладки - BORIS-K)

Две АПА 50-х. Одна известна довольно щироко - АПА-12 на ГАЗ-69, вторая на ГАЗ-63, марка неизвестна. Может Петрович помнит?



Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.


Сообщение отредактировал Васильев - Понедельник, 06 Сентября 2010, 18:12:39
 
КацперскийДата: Понедельник, 06 Сентября 2010, 20:04:31 | Сообщение # 512
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Захожу на этот форум регулярно. Онень интересная информация. Марка этого АПА Вам известна? Вот всю эту книгу бы достать!!!

Уснуть в море легче, ибо качает)))))))) По крайней мере у меня такое.


Всем благодарен за участие.
 
ВасильевДата: Понедельник, 06 Сентября 2010, 21:13:59 | Сообщение # 513
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Да форум интересен . Иногда "балуюсь" в некоторых разделах. Про ГАЗ-63 с АПА слышал давно, но марки, к сожалению, не знаю. Как я понял, широкого применения не нашлось этому симбиозу тягача и АПА.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
КацперскийДата: Понедельник, 06 Сентября 2010, 22:40:11 | Сообщение # 514
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Мои "любимые" - КУНГи и будки, колёсная военная техника, ну и аэродромная, где и Вас вижу biggrin

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Понедельник, 11 Октября 2010, 19:50:21 | Сообщение # 515
Группа: Прохожий





Здравия желаю, Товарищи авиатехники и инженеры! Бывший ваш коллега, ВД-шник (Ми-2,Ми-8) ,но гражданский. Вот какой у меня вопрос- а нет-ли у кого из вас техописания АПА-7? Делаю модель в м 1/43, хотелось бы внутренности самого агрегата показать слегка. Удачи! Андрей.
 
СаняДата: Понедельник, 11 Октября 2010, 20:02:41 | Сообщение # 516
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гость,

Привет! Наши ребята тебе на пальцах быстрее обьяснят,чем описание искать будут!)))


Qui quaerit, reperit
 
Рашид56Дата: Среда, 13 Октября 2010, 21:07:58 | Сообщение # 517
Группа: Модератор
Сообщений: 19910
Статус: Отсутствует
Васильев,

Сергеич, добрый вечер! Где-то вычитал, что номерные знаки автомобилей воинских частей МО СССР с 1962 года по 1985 годы оставались неизменными. Но при этом, они якобы имели незначительное отличие друг от друга ( по местам дислокации войск). Например, машины Северной Группы Войск на верхнем правом углу знака имели красную звездочку...
Соответствует ли это к истине? Если так, чем отличались номерные знаки машин ГСВГ, ЮГВ, ЦГВ cool
Для наглядности, на номере козлика ОБАТО (38-00 жв ) красная звездочка была smile



Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
ВасильевДата: Пятница, 15 Октября 2010, 08:41:47 | Сообщение # 518
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Рашид56,

Quote (Рашид56)
номерные знаки автомобилей воинских частей МО СССР с 1962 года по 1985 годы оставались неизменными. Но при этом, они якобы имели незначительное отличие друг от друга ( по местам дислокации войск).

Привет Рашид! Номерные знаки на авто Советских ВС с 1962 г. практически оставались неизменными до " скончания века". (В 1985 г. приказ МО № 10 чуть изменил размеры самого щитка и др. мелочи.)
Как отличие, ты прав, в СГВ наносилась в пр.верхнем углу номерного знака красная звёздочка.В ГСВГ обычный знак, но на двери кабины красно-белый круг и буквы СА. По ЮГВ и ЦГВ не знаю, но во всех группах войск номерной знак на заднем борту не дублировался.
Кем регламентировались эти отличия , МО , ГШ или Командующими ,к сожалению, не знаю.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
serg59Дата: Воскресенье, 09 Января 2011, 17:43:11 | Сообщение # 519
Группа: Поиск
Сообщений: 127
Статус: Отсутствует
Васильев, Александр Сергеевич, а номера на автомобили присваивали в каком-то особом порядке? Я к тому, что "комбатовский" УАЗик в Хойне имел номер 38-00 ЖВ, а у моего авто был 38-21 ЖВ

Сергей Обухов
Хойна АТР 78-80
 
capralДата: Воскресенье, 09 Января 2011, 18:28:53 | Сообщение # 520
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
звезд в 84-86 гг не было,с 85г номерные знаки изменились в размерах и цифры и буквы стали рельефными!особых обозначений на дверках тоже не было.на Уралах на переднем бампере наносилась габаритная ширина белой краской,цифры и стрелки,на авто для перевозки л/с устанавливалась табличка(ЛЮДИ)на желтом фоне буквы черные(красные)не помню точно

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
capralДата: Воскресенье, 09 Января 2011, 18:32:23 | Сообщение # 521
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
да,и окантовка номера тоже была рельефной

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
ВасильевДата: Воскресенье, 09 Января 2011, 21:02:40 | Сообщение # 522
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (serg59)
а номера на автомобили присваивали в каком-то особом порядке? Я к тому, что "комбатовский" УАЗик в Хойне имел номер 38-00 ЖВ, а у моего авто был 38-21 ЖВ

На часть выделялся определённый диапазон номеров. Машине номер присваивался практически без всякой системы, иногда старались, чтобы во взводе по возможности были номера одной серии.Конкретного положения не было, решалось на уровне начальника автослужбы. Но почему-то всем командирам нравился номер ОО или О1.

Quote (capral)
на Уралах на переднем бампере наносилась габаритная ширина белой краской,цифры и стрелки,

Не только на "Уралы" , а на все автомобили, ширина которых превышает 2500 мм.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
АлексеичДата: Воскресенье, 09 Января 2011, 21:11:26 | Сообщение # 523
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Васильев,
Quote (Васильев)
почему-то всем командирам нравился номер ОО или О1.

Возможно, хотели подражать Руководству, например номер 00-01 ЛЕБ - начальник ГУВД Ленинграда, а 77-01 ЛЕА - первый секретарь Ленинградского Обкома КПСС. ;)


Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079
 
gennadiiДата: Четверг, 13 Января 2011, 21:06:58 | Сообщение # 524
Группа: Ветеран
Сообщений: 34
Статус: Отсутствует
Вижу по номеру 00-20 мой УАЗ но только по новей видно одни номера остались, а УАЗ другой, я инженера полка возил майора Сапегина Шпротава 83г.

Прикрепления: 5225382.jpg (20.5 Kb)


Геннадий Новиков
 
ГостьДата: Вторник, 18 Января 2011, 16:59:49 | Сообщение # 525
Группа: Прохожий





также на автомбили устанавливали синии прямоугольники с буквой L.
кажется это польский аналог нашего треуголтника с буквой У
 
Поиск: