Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Автотранспорт и другая техника ВВС СГВ
АлексеичДата: Четверг, 03 Марта 2011, 22:44:57 | Сообщение # 561
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
станислав,
Quote (станислав)
было управление внешними р.ст

Выносные пульты были - их мы к летчику и "кидали" на берег озера, откуда он и наблюдал за полетами. (Точнее - ему было достаточно и одного, но видимо опробовали разные р/ст.).

А эту фотку мне прислал Александр Ткаченко -



Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079


Сообщение отредактировал Алексеевич - Пятница, 04 Марта 2011, 08:07:13
 
ВасильевДата: Пятница, 04 Марта 2011, 15:37:49 | Сообщение # 562
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Алексеевич)
КУНГ зацепило мощной веткой от дерева. Крышу повредели немного, но повезло, что ничего не разбили.

Михаил, похоже это второй случай подряд в вашей части. В 1971г (или в 1972?). старшина - сверхсрочник за рулём какой то РС на ЗИЛ-164 зацепил КУНГом дерево и получилось печально - внутри как раз справа сидел воин, погиб.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
АлексеичДата: Пятница, 04 Марта 2011, 15:52:15 | Сообщение # 563
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Васильев,
Quote (Васильев)
РС на ЗИЛ-164

При мне уже вроде небыло 164 "на службе", ходил в "наряды" по автопарку "дневальным", позднее "дежурным" - из ЗиЛов с "длинным носом" стоял только наш "колун" - 151 вроде (на нем мой начальник - прапорщик Борис Маслов был в 68 году в Чехословакии) с КУНГом "Радиомастерская", в 1974-75 КУНГ сняли, а машину отправили на уборку Урожая в Союз.
Про погибшего воина не слышал, а может уже и не помню рассказывали нам про это или нет.


Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079


Сообщение отредактировал Алексеевич - Пятница, 04 Марта 2011, 19:13:03
 
capralДата: Пятница, 04 Марта 2011, 18:39:58 | Сообщение # 564
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
Quote (Васильев)
Это скорее атрибут и полка и батальона связи , обеспечивающего полк. Они были практически везде, но на стационарных аэродромах не применялись

практически на всех полетах СКП-9МВ выдвигалась в сторону ВПП


Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
ВасильевДата: Пятница, 04 Марта 2011, 19:51:25 | Сообщение # 565
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (capral)
практически на всех полетах СКП-9МВ выдвигалась в сторону ВПП

И какова её задача после выдвижения? Только как резерв на случай отказа оборудования стационарного СКП при каком-либо форс-мажоре.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
Рашид56Дата: Воскресенье, 06 Марта 2011, 14:18:08 | Сообщение # 566
Группа: Модератор
Сообщений: 19908
Статус: Отсутствует
Прошу прощения, может и не по теме ... Районной организации РОСТО (ДОСААФ) передали из выщестоящей организации вот такой КамАЗ...



Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
capralДата: Воскресенье, 06 Марта 2011, 18:31:10 | Сообщение # 567
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
[=Васильев]Только как резерв на случай отказа оборудования стационарного СКП при каком-либо форс-мажоре -функций и назначения выдвижения спецавто я не знаю,просто видел почти на всех полетах

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
AlekswasДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 01:31:42 | Сообщение # 568
Группа: Администратор
Сообщений: 18977
Статус: Отсутствует
Quote (Рашид56)
Прошу прощения, может и не по теме ... Районной организации РОСТО (ДОСААФ) передали из выщестоящей организации вот такой КамАЗ...

Рашид56, интересный люк в кабине этого КАМАЗа, круглый и большой, это для чего, что бы через верх вылазить, как из танка что ли...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
самараДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 01:43:36 | Сообщение # 569
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Quote (Васильев)
Только как резерв на случай отказа оборудования стационарного СКП при каком-либо форс-мажоре.

Ребята не путайте СКП с КДП. На СКП находился всегда ПРП, а не РП. С СКП в основном шли подсказки при посадке. Я сам был нач. СКП 2-а года. И не практически, а на всех полетах она выдвигалась к ВПП, где не было стационарного СКП. В Жагани мы выезжали только на "обратный" старт. На "основном" был домик стац. СКП.


Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
самараДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 02:00:40 | Сообщение # 570
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Quote (Алексеевич)
Выносные пульты были - их мы к летчику и "кидали" на берег озера, откуда он и наблюдал за полетами.

А "громкую связь" с РП вы ему тоже на озеро тащили ? И " вынос " от чего запитывали ? :p


Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
capralДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 07:35:38 | Сообщение # 571
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
самара, просто не всегда обращал на него внимание,а назначением авто не интересовался.

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
capralДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 07:38:57 | Сообщение # 572
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
самара, да,распологалось это авто в районе посадки

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
ВасильевДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 09:07:20 | Сообщение # 573
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (самара)
на всех полетах она выдвигалась к ВПП, где не было стационарного СКП

Я об этом и говорил, имея в виду запасные аэродромы. На всех военных аэродромах постоянного базирования СКП являлись стационарным сооружением.Как элемент военного аэродрома оборудовался средствами связи и радиотехнического обеспечения для управления самолетами (вертолетами) при производстве полетов.

Quote (самара)
С СКП в основном шли подсказки при посадке.

С СКП осуществлялось всё руководство полётами, начиная от запуска двигателя, а не только подсказки.

Quote (самара)
не путайте СКП с КДП. На СКП находился всегда ПРП, а не РП

Здесь , конечно, существует грань, когда путается назначение этих элементов. Но во фронтовой авиации КДП элемент нетипичный, там основные пункты управления всё же СКП и КП. А вообще мы все уже отстаём от "живой авиации".
Большую ясность в этот вопрос могут внести, наверное, Шайтан,Валера и др.,кто непосредственно соприкасался...


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
Рашид56Дата: Понедельник, 07 Марта 2011, 09:56:34 | Сообщение # 574
Группа: Модератор
Сообщений: 19908
Статус: Отсутствует
alekswas2008,
Quote (alekswas2008)
интересный люк в кабине этого КАМАЗа, круглый и большой, это для чего, что бы через верх вылазить, как из танка что ли...

Саня, ничего путного по этому поводу не могу сказать :D Интересно, это армейский вариант КамАЗа B)


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
самараДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 11:01:47 | Сообщение # 575
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Quote (Васильев)
С СКП осуществлялось всё руководство полётами, начиная от запуска двигателя, а не только подсказки

На стац. аэродроме коим являлась Жагань, где я служил, все руководство полетами осуществлялось с КДП !!!
Quote (Васильев)
Здесь , конечно, существует грань, когда путается назначение этих элементов.

Если бы путалось - это была бы не армия !!!! Есть много документов, регламентирующих расстановку средств связи на аэродромах. В этом вопросе надо четко уяснить про какой тип аэродрома ведется речь ? Стационарный, грунтовый, или др. для каждого есть свои нормативы. Кде то может быть, СКП не нужно вообще. Я говорю , конкретно про Жагань. ^_^


Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
самараДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 11:04:25 | Сообщение # 576
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Васильев, Наверное в ваше время, прошу прощения, и РСБН не было ? Все меняется в сторону улучшения безопасности полетов !! ;)

Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
АлексеичДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 12:54:30 | Сообщение # 577
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
самара,
Quote (самара)
"громкую связь" с РП вы ему тоже на озеро тащили ?

Евгений, наш СКП мы вводили в эксплуатацию и обкатывали, в "зоне" он использовался просто как УКВ р/ст. С нами выезжал не РП и громкая связь ему не нужна была. Станцию запитывали от бензоагрегатов АБ-4 Т230, но были и аккумуляторы специальные, насколько их хватало уже не помню, заряжали их долго.


Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079
 
ВасильевДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 13:20:29 | Сообщение # 578
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (самара)
Кде то может быть, СКП не нужно вообще

Это уже нонсенс. Даже одна р/с и колченогий стол с табуреткой для РП это уже СКП. Руководство полётами в районе аэродрома, каким -бы он ни был, ведь должно осуществляться. Уже даже в моё время были случаи, когда первый , севший на ЗА
,прямо из кабины осуществлял руководство посадкой остальных . Это тоже СКП в том виде, в каком получился.

Quote (самара)
Васильев, Наверное в ваше время, прошу прощения, и РСБН не было ? Все меняется в сторону улучшения безопасности полетов !

Как бы Вам не хотелось, но РСБН были задолго до меня, и с одной из первых - РСБН-2, я познакомился ещё в 1965г. ( Только потому, что хоть сам и не связист, но, ни в коем случае не хвалясь, по своей натуре был очень любознательным).


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.


Сообщение отредактировал Васильев - Понедельник, 07 Марта 2011, 13:41:14
 
ВасильевДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 13:33:30 | Сообщение # 579
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Рашид56)
Quote (alekswas2008)
интересный люк в кабине этого КАМАЗа, круглый и большой, это для чего, что бы через верх вылазить, как из танка что ли...

Quote (Рашид56)
Интересно, это армейский вариант КамАЗа

Это КАМАЗ-4350 из семейства "Мустанг" - КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 ( 8х8 ) - многоцелевых армейских автомобилей.
«Мустанги» оснащаются кабинами с улучшенным интерьером и увеличенной высотой крыши с люком. Круглый люк диаметром 680 мм. - для ведения огня , визуального управления автоколонной и экстренной эвакуации экипажа. (Похоже не факт, что 100% комплектуются кабинами с люками. В СА люками комплектовался определённый процент армейских машин. В основном тягачи для артиллерии).


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
самараДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 13:46:35 | Сообщение # 580
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Алексеевич,
Quote (Алексеевич)
в "зоне" он использовался просто как УКВ р/ст.

Теперь понял !! ^_^


Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
UmoraДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 13:52:25 | Сообщение # 581
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
Всем сослуживцам добрый день! Всю военную жизнь проработал на РСП (РСП-6МН, РСП-6М2,РСП-7,РСП-10МН,RPL-5E). Был небольшой опыт эксплуатации РСП-8. На всех стационарных аэродромах есть КДП и 2 СКП ( основного и обратного старта). Называться они могут по разному. В Хойне СКП обратного старта называли ЦСКП, до того момента, пока не было КДП. Вся группа руководства полетами находится на КДП. На СКП сидят помошники руководителя полетов. Передвижные СКП в основном используются на запасных аэродромах или в качестве резервных средств( ремонт стационарных или их неисправность).

Александр Ткаченко
 
самараДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 13:53:34 | Сообщение # 582
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Quote (Васильев)
ни в коем случае не хвалясь,

Если вы заметили - это ветка служебная. Т.Е. давайте говорить о том , какие средства управления применялись, в те или иные годы и на конкретном аэродроме. Иначе мы вымыслами о " стульях" запутаем тех , кому эта информация нужна для справок или ссылок. Мы как я понимаю ведем разговор о предназначении СКП - 9 ,11. А не о том как сажали самоли , на тех или иных площадках.


Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
ВасильевДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 13:58:50 | Сообщение # 583
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (самара)
Если вы заметили - это ветка служебная.

Вы знаете, заметил.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
UmoraДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 14:05:44 | Сообщение # 584
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
Продолжу. На площадках десантирования в основном используют передвижную р/станцию Р-831 и т.п. Сам был свидетелем, когда штурман давал команды на десантирование с выносного пульта управления. Был в командировке, ездил с другом на площадку. Штурман попался не сговорчивый, пришлось его "вынести в поле". На счет РСБН. Сам недавно оказывал помощь в ремонте, так как числюсь в штате этой группы. Ну и конечно данной системой оборудованы все сейчас аэродромы.

Александр Ткаченко
 
самараДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 14:06:47 | Сообщение # 585
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Quote (Алексеевич)
но были и аккумуляторы специальные,

Сов. верно - щелочные. Для выносов они были переносные, в дерев. ящичках. Для питания самого СКП - находились по левому борту авто в отсеках и выдвигались на полозьях для обслуживания. На моем СКП прицепа не было. А УДешка была в отсеке по правому борту сзади и спускалась на землю с помощью лебедки. Обязательно разведка погоды проходила только с питанием СКП от УД. Остальное время полетов от стац. питания. Заряда батарей на СКП вполне хватало , чтобы без перерыва связи, развернуть и подключить УД . Переход питания от сети на батареи происходил автоматом , при пропадании сети внешней.


Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
самараДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 14:13:33 | Сообщение # 586
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Quote (Umora)
На площадках десантирования в основном используют передвижную р/станцию Р-831 и т.п

В наше время 831 уже были редкостью. Хотя я и в ДОСААФЕ и когда пришел в ОБС был р\мех на Р-824. А уже в 80-х годах в основном были Р-845 ,849 и им подобные. Которые и настраивать то на частоту практически не нужно. Что ж , техника шла вперед.


Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
UmoraДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 14:23:45 | Сообщение # 587
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
Еще добавлю. 12 лет проработал на КДП (ВИСП-75Н, ВИСП-75Т). А также параллельно в радио бюро (все связные Р/станции) и средства обьективного контроля. Поэтому в данный момент, и гораздо раньше, СКП-9(11) могла использоваться, только как вспомогательное средство для обеспечения полетов.

Александр Ткаченко
 
самараДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 14:30:52 | Сообщение # 588
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Quote (Umora)
СКП-9(11) могла использоваться, только как вспомогательное средство для обеспечения полетов.

Ну конечно же. И ни каких споров нет !!! %)


Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
UmoraДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 14:37:36 | Сообщение # 589
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
Евгений. Могу еще раз подтвердить, Действително Р-831 сейчас уже редкость, но в 1982 году именно на этой станции выезжали с другом на площадку. На счет перестройки р/станций. Перестраивать надо все, другое дело каким образом это делается. На счет агрегатов. Всегда разведчика погоды обеспечивали только от автономных источников! Полеты в сложных метеоусловиях тоже. Не знаю ,что за техника у вас на фото. Это какая-то станция обнаружения, наведения.

Александр Ткаченко
 
самараДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 14:39:25 | Сообщение # 590
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Quote (Umora)
Не знаю ,что за техника у вас на фото. Это какая-то станция обнаружения, наведения.
Где ? Ссылочку можно на пост ? если на аватаре - это П-35. Просто заставка. :D


Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83

Сообщение отредактировал самара - Понедельник, 07 Марта 2011, 14:51:33
 
UmoraДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 14:52:58 | Сообщение # 591
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
На аватарке, если я правильно понимаю. Срочную служил в Зенитно-ракетных частях. Были станции обнаружения целей П-12. В Хойне стояли высотомеры, постоянно докладывали высоту посторонних самолетов руководителю ближней зоны, так как поляки не согласовывали с нами пролет своих или международных рейсов. Знаю потому, что селектор у нас с ними был на одной линии.

Александр Ткаченко
 
UmoraДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 14:54:11 | Сообщение # 592
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
Вот и уже ответ понятен.

Александр Ткаченко
 
самараДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 14:57:02 | Сообщение # 593
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Umora, У нас тоже стояли зенитчики. Да , наверное на каждом аэродроме СГВ они были. Из зенитчиков у нас на форуме Толя Бадион спец. по " Шилкам". Он в Борне Сулиново служил.

Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
ВасильевДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 15:34:06 | Сообщение # 594
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
В начале 1970-х в СГВ на некоторых аэродромах появился вот такой спецавтомобиль.



Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
ВасильевДата: Четверг, 10 Марта 2011, 18:27:08 | Сообщение # 595
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
В продолжение темы о подвижных СКП: фото с форума AVIAFORUM.RU .
Для многих совсем древний аппарат, наверное и марку не узнаем, но раз были СКП-9, значит были и с меньшим индексом. Похоже что исполнение не полковых умельцев.



Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.


Сообщение отредактировал Васильев - Четверг, 10 Марта 2011, 18:28:06
 
Поиск: