Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Автотранспорт и другая техника ВВС СГВ
СаняДата: Понедельник, 31 Августа 2009, 08:45:48 | Сообщение # 36
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Артур1975,
Да кая же в этом тайна?)))
Служил в гарнизоне Домна,что под Читой находится в 733 бап на СУ--24 , СУ-24М и после разгона полка на СУ-24МР в 125 орап, и том же гарнизоне. Повезло! Домна из-за близости Читы и аэропорта считалась жемчужиной ЗАБВО!


Qui quaerit, reperit
 
Артур1975Дата: Понедельник, 31 Августа 2009, 20:04:45 | Сообщение # 37
Группа: Старейшина
Сообщений: 761
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Да кая же в этом тайна?)))
Служил в гарнизоне Домна,что под Читой находится в 733 бап на СУ--24 , СУ-24М и после разгона полка на СУ-24МР в 125 орап, и том же гарнизоне. Повезло! Домна из-за близости Читы и аэропорта считалась жемчужиной ЗАБВО!

Может нам в другую ветку перейти,хотелось бы вспомнить ЗАБудь Вернуться Обратно.
Город Чита,Авивгородок-1...........
1979-1988,1992.
 
СаняДата: Понедельник, 31 Августа 2009, 20:53:27 | Сообщение # 38
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Артур1975,
ЗАБВО я вспоминаю тоже.Сайт по Домне соорудил,заходи http://domna.ucoz.ru/ ,хорошие мужики служили и служат в тех краях,да и сам край богат.Лес и кормит и поит))).


Qui quaerit, reperit
 
СашаДата: Понедельник, 31 Августа 2009, 21:40:14 | Сообщение # 39
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Про ЛУАЗ-967 ТПК:
Не знаю как в других частях, а в Хойне это чудо инженерной мысли, прозвали "МОНТАНА".
Технари ездили на ней как на ишаке. Не раз наблюдал картину как когорта техников едет на этой штуке. ноги свисают с бортов, так , что колес и самой машины не видно. По головам было не сосчитать. До последнего времени не знал, что за аппарат.
Спасибо Шмакову за презентацию всего модельного ряда! Теперь буду знать.


ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
 
СаняДата: Пятница, 25 Сентября 2009, 22:39:00 | Сообщение # 40
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Многие помнят по автопаркам этот УРАЛ.
Урал-375 - первый серийный вариант.
Отличался кабиной с брезентовым верхом. Выпускался в 1961-1965 годах



Qui quaerit, reperit
 
Дмитрий_Дата: Суббота, 26 Сентября 2009, 22:40:53 | Сообщение # 41
Группа: Старейшина
Сообщений: 637
Статус: Отсутствует
Саня, Мой отец Военный водитель с 1963 года,рассказывал,если я не путаю,когда поступили эти Уралы в войска для них с бензином были проблемы.

Дмитрий Коннов
ввс 1987-89 Шпротава обато вч пп 78673
 
СаняДата: Суббота, 26 Сентября 2009, 22:43:28 | Сообщение # 42
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Дмитрий,
А что за проблемы были?Ну-ка поподробней обьясни,что там батя рассказывал!


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Суббота, 26 Сентября 2009, 22:53:07 | Сообщение # 43
Группа: Прохожий





В Хойне Уралы были двух видов- на дизельном топливе и на 93-м "красном" бензине. Правда, крыши кабин были железные ))))
 
СаняДата: Суббота, 26 Сентября 2009, 23:01:30 | Сообщение # 44
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Ты хочешь сказать,что для Хойны в 60-е годы на заводах отдельно машины делали? smile

Если лень регится,то хоть вместо слова Гость пишите свое имя или логин.


Qui quaerit, reperit
 
Дмитрий_Дата: Суббота, 26 Сентября 2009, 23:03:30 | Сообщение # 45
Группа: Старейшина
Сообщений: 637
Статус: Отсутствует
Саня, У них двигатели были на АИ-93,а ходовой бензин был тогда А-72,А-76 и вроде бы А-66.Выходили из положения смешиванием А-76-го и "какой-то матери" (нафталина вроде).

Дмитрий Коннов
ввс 1987-89 Шпротава обато вч пп 78673


Сообщение отредактировал Саня - Суббота, 26 Сентября 2009, 23:51:18
 
СаняДата: Суббота, 26 Сентября 2009, 23:09:09 | Сообщение # 46
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Про нафталин я тоже слышал,что применяли для поднятия октанового числа.Вот,ведь заводы по производству техники шли быстрее,чем нефтянники с бензином))).Но,зато уж бензина в те годы было вволю!Шофера сливали его бочками в ямы и кюветы и не жалели!

Qui quaerit, reperit
 
Дмитрий_Дата: Суббота, 26 Сентября 2009, 23:13:32 | Сообщение # 47
Группа: Старейшина
Сообщений: 637
Статус: Отсутствует
Саня, Я извиняюсь,а слово "матери" ты подправил,оно некорректное?

Дмитрий Коннов
ввс 1987-89 Шпротава обато вч пп 78673
 
Дмитрий_Дата: Суббота, 26 Сентября 2009, 23:24:59 | Сообщение # 48
Группа: Старейшина
Сообщений: 637
Статус: Отсутствует
Саня, Мда про те количества левого Советского бензина я,как водитель-любитель,без слез думать-вспоминать ннне могу cry .

Дмитрий Коннов
ввс 1987-89 Шпротава обато вч пп 78673
 
Дмитрий_Дата: Суббота, 26 Сентября 2009, 23:27:41 | Сообщение # 49
Группа: Старейшина
Сообщений: 637
Статус: Отсутствует
Саня, Плохо ли нам жилось при Плановой экономике?!

Дмитрий Коннов
ввс 1987-89 Шпротава обато вч пп 78673
 
Дмитрий_Дата: Суббота, 26 Сентября 2009, 23:35:34 | Сообщение # 50
Группа: Старейшина
Сообщений: 637
Статус: Отсутствует
Кстати о птичках,первые Уралы-375-е не были дизельными,если не ошибаюсь они в войска в 80-е годы поступили.

Дмитрий Коннов
ввс 1987-89 Шпротава обато вч пп 78673
 
СаняДата: Суббота, 26 Сентября 2009, 23:48:36 | Сообщение # 51
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Дмитрий,
Я слово Матери прочитал просто как недописаное,некоректности я и не заметил даже.Ты имел ввиду наверное выражение "И какой то матери",так чтоли,если так,то надо вернуть назад написание!


Qui quaerit, reperit
 
Дмитрий_Дата: Суббота, 26 Сентября 2009, 23:54:27 | Сообщение # 52
Группа: Старейшина
Сообщений: 637
Статус: Отсутствует
Саня, Да biggrin ,когда пишешь совсем без юмора,как то сухо получается,хочется в эти серые буквы вдохнуть чуток жизни.

Дмитрий Коннов
ввс 1987-89 Шпротава обато вч пп 78673
 
СаняДата: Суббота, 26 Сентября 2009, 23:59:23 | Сообщение # 53
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Дмитрий,
Да кто же против то? Я завсегда юмор поддерживаю,не переживай,да у нас и нет таких,кто юмор не понимает на сайте!


Qui quaerit, reperit
 
gazullДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 21:00:23 | Сообщение # 54
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Рашид56,
Рашид приветствую! Ты прав, без автомобилей никуда даже в авиации, а без связи тем более, поэтому средства связи у нас были как стационарные так и мобильные (на автомобилях). В частности абсолютно новый передвижной СКП на базе ЗиЛ-130 с прицепом мы получили весной 75.
В кунге было оборудовано рабочее место РП, крыша была стеклянной складной, в прицепе мы возили 2 бензоагрегата, если не ошибаюсь - генераторы на 220В.
Началась служба на колесах, мы обкатывали с водителем Саней Курочкиным наш автопоезд, я настраивал р/ст., старшим ездил офицер полка.
Мы приезжали в "зону", офицер с удочкой или спинингом садился на берегу озера, я "кидал" ему "вынос", по которому он общался с самолетиками, прилетавшими для выполнения упражнений.
А у нас была возможность искупаться и даже покататься на лодке с поляками. smile

Прикрепления: 7591308.jpg (120.6 Kb)


Михаил.
Хойна 73-75
 
КацперскийДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 22:14:28 | Сообщение # 55
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Привет Миша!
Вы получили СКП-9МВ. Вот смотри:

Стартовый командный пункт СКП-9 разработан на шасси автомобиля ЗиЛ-164. Для размещения оборудования использован стандартный кузов КУНГ-1М. В комплект входит бензоэлектрический агрегат на одноосном прицепе 1-П-3.

СКП-9 предназначен для управления полётами летательных аппаратов на фиксированных частотах телефонной и телеграфной связи.

На шасси базового автомобиля установлен кузов КУНГ-1М. В передней части слева имеется выдвижной фонарь. В состав оборудования СКП-9 входят: 2 радиостанции Р-803, радиостанция Р-859, радиостанция Р-809, 2 радиоприемника Р-880, 2 радиоприёмника Р-872, переносная радиостанция Р-105, анеморумбометр М-47, счётчик времени СВ, 2 магнитофона, телефон ТА-57. Снаружи на кузове установлены: антенна, светотехническая система "Луч", электрофицированные кассеты сигнальных ракет. Питание оборудования осуществляется от бензоэлектрического агрегата, смонтированного на шасси прицепа.

Позже выпускался на шасси ЗиЛ-130Е. Затем его сменил модернизированный СКП-11.

Модификации:
СКП-9 - базовый на шасси ЗиЛ-164.
СКП-9МВ - на шасси ЗиЛ-130, ЗиЛ-130Е, ЗиЛ-130-76.


Всем благодарен за участие.
 
gazullДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 23:56:36 | Сообщение # 56
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Приветствую Радо! Большлое спасибо - аппарат наш! Конечно оборудование так подробно не помню, запомнилась новая р.ст ДЦВ-диапазона. И долго заряжали специальные аккумуляторы, не автомобильные. Полностью мы разворачивались не более 2-3 раз, хватало одной антены и видимо 1-2 станций для связи.

У нас еще был "козлик" по-моему со 105-й или путаю, я на нем входил в поисково-спасательную группу. За время службы помню 2 летных происшествия. 1-е когда "молодой" (полк у нас учебный) зацепил самолет "Асса", а сам катапультировался, мы его нашли достаточно быстро, а "Ас"(он воевал в Египте) - разбился в 300-450 метрах от взлетки со стороны Берлина.

2-й - когда "молодой" взлетел на форсаже и видимо не выключил, а минут через 15 доложил, что топливо кончилось. А может я чего-то и путаю, давно это все было.
Еще раз спасибо за СКП!


Михаил.
Хойна 73-75
 
КацперскийДата: Пятница, 04 Декабря 2009, 01:46:43 | Сообщение # 57
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Миша! А где вы СКП развёртывали вне аэродрома?

По поводу происшествий очень интересно! Давай перенеси часть своего сообщения касающуюся ЛП в тему Хойны. Там обсудим.


Всем благодарен за участие.
 
СергеичДата: Пятница, 04 Декабря 2009, 09:06:08 | Сообщение # 58
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Только-что увидел эту ветку ( ранее не попадалась почему-то) и ка-а-ак приятно удивлён. В сообщении 21 увидел автобус АС38 в/номер 37-87жв. Как потрепал он мне, в своё время, нервы "детскими болезнями" и особым вниманием к нему отдельных полковников из штаба 4 ВА. Атобус был получен в начале 1969 г. и предназначался для обслуживания лётного состава, отдыхающего в профилактории в Стоках. Дело было модное, туда и лебедей заселили, и домик для них построили. ТЭЧ полка клепала водные велосипеды-катамараны на "базе подвесных баков "МИГ-21. Весьма удачная была конструкция. В 1971г. я пригнал из реммастерских в Легнице микроавтобус на базе УАЗ-450,освободившемся после списания какой-то радиостанции. Окраска в два цвета - голубой с жёлтым, кресла,правда не много ,вроде 5-6, занавески на окнах, ну как в лучших....
После этого АС-38 стал привлекаться и на полёты, и на перевозку школьников в Ключево , но оставался в первую очередь за профилакторием.
Справка по автобусу, данная Kurchenko, верна. Получен он был первым в ВВС СГВ. Доводилось мне на нём бывать в Ключево и бывшие сослуживцы слегка завидовали. С пассажирским транспортом было очень сложно. Лучший автобус того времени - на ГАЗ-51 поставлена будка, этим занимались несколько ремзаводов МО. То.что выпускала промышленность было в большом дефиците в стране, тут не до армиии. Только в начале 70-х стало перепадать побольше и армии .



Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
РашидДата: Пятница, 04 Декабря 2009, 10:36:02 | Сообщение # 59
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует

Васильев,
Александр Сергеевич, приветствую Вас! Приятно удивлен, как Вы с "любовью" вспомнили автобус с Хойны smile ( Я очень рад, что в Форуме появился такой человек , как Вы - эксперт по автотехнике ! Вот Вам и карты в руки... Ветка -то была открыта , просто из-за любопытства ....Надеюсь с общими усилиями СГВешников ветка будет жить и процветать!


Рашид Сиразиев
Хойна 1974-76
 
СергеичДата: Пятница, 04 Декабря 2009, 17:29:30 | Сообщение # 60
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Рашид! Ну как не "порадоваться старому знакомцу". Конечно рад машине,увидев её через 40 лет. А ещё рад и "санитарке". Уверен,что она тоже бывшая моя, просто не могли их быстро заменить на другие. Когда ночью в сентябре 1971г. вызвал санитарную машину, чтобы везти жену в Щецин на роды, под окном оказались обе - на выбор,мол. Скорее всего были при мне и другие машины с этих фото =ЗИЛ-157К и ГАЗ-69А ( номер 100% тот же).


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
РашидДата: Пятница, 04 Декабря 2009, 17:42:57 | Сообщение # 61
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Александр Сергеевич, Вы, наверное, говорите про комбатовского козлика (ГАЗ69, 38-00) ! В 1975 году он поменял хозяина - вместо ПРУДНИКОВА В.Н. командиром ОБАТО был назначен п/п-к Жильцов. Мы уволились мае 1976 года, а "козлик" еще остался служить....

Рашид Сиразиев
Хойна 1974-76
 
СаняДата: Пятница, 04 Декабря 2009, 19:30:34 | Сообщение # 62
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Рашид56,
Епть!Наконец то вы зампотеха вычислили! Ну,теперь с ним оторветесь! smile


Qui quaerit, reperit
 
РашидДата: Пятница, 04 Декабря 2009, 19:46:24 | Сообщение # 63
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня, к сожалению, я Сергеевича не застал, в Хойне он служил раньше нас...Но, дай бог, кого-нибудь из общих знакомых может и вспомним, так ведь Алексадр Сергеевич smile

Рашид Сиразиев
Хойна 1974-76
 
СергеичДата: Пятница, 04 Декабря 2009, 21:12:03 | Сообщение # 64
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Как бы хотелось с кем-нибудь пересечься. Но как-то туго наша возрастная группа идёт на виртуальное общение. Я живьём столкнулся с компьютером
IBM в 1991 году и прилип. Начал с игрушек, естественно, часами, как пацан . Затем освоил Текстовой редактор, но очень долго не было возможности дома заиметь Инет. На работе лазил, читал всё о ВВС СГВ уже давно , а выйти в " эфир" не мог, и вот,свершилось...
Даже в одноклассниках и по Суворовскому и по военному училищам одна молодёжь. Спят деды ,что-ли..



Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
СергеичДата: Пятница, 04 Декабря 2009, 21:22:47 | Сообщение # 65
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Рашид а эта машина тебе знакома? Они наверняка ещё долго были в СГВ, и тебе знакомы их рычание и дымина солярки.
На них началась моя офицерская служба .

Прикрепления: 5376570.jpg (62.4 Kb)


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
СаняДата: Пятница, 04 Декабря 2009, 21:38:11 | Сообщение # 66
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев,
Насчет пересечься надо бы так думать.Чем больше мы пишем,тем больше шансов ,что роботы вычислят наши сообщения.Больше чем есть,я в топах сайтов не зарегистрирую!И так,братцы делаю все возможное по индексации чисто технически. Пусть не все владеют компьютером,но есть шанс,что дети и внуки напишут иногда в поиске СГВ или просто ВВС....
Я еще допишу в названии что нибудь,хоть одно слово,может это еще поможет...
Приятно,когда можно оказать помщь в поиске товарищей! Братцы,поверьте,я стараюсь,и делаю все возможное,на сколько мозгов хватает!


Qui quaerit, reperit
 
РашидДата: Пятница, 04 Декабря 2009, 21:45:40 | Сообщение # 67
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Александр Сергеевич, если не ошибаюсь, это ТЗ (топливозаправщик). Помню, в годы нашей службы в ТР были ТЗ на шасси МАЗ-500, еще какие - то ...

Рашид Сиразиев
Хойна 1974-76
 
СергеичДата: Пятница, 04 Декабря 2009, 22:00:45 | Сообщение # 68
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Александр, насчёт внуков и детей всё верно. На днях нашёл через дитё своего соседа по Хойне - тоже однако Васильева. Уж ему бог велел быть ближе к компу. Радист, закончил Рижское инженерное, там же и служил, а вот неинтересно ему. Думаю, что он поделится о Хойне тех лет.

Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
СаняДата: Пятница, 04 Декабря 2009, 22:01:43 | Сообщение # 69
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Если не ошибусь,то это ТЗ-3 с половиной,с приходом СУ-24 и вообще этих всех громоздких самолетов и ТЗ пришли двадцатитонники с большими бочками. А эти малолитражки отправили на работу скачками,да и то они не справлялись...
На СУ-24 баки подвесные пошли по три тонны каждый.А их в эксплуатации по два постоянно вешали.Эти бедолаги два на самолет требовались,и то пока раскачают,потом их жди час,пока раскачаются на ГСМ. Но,поди и до сих пор мотаются в полках,не выкидывать же.
Опять про СУ-24. На полет минимуим требовалось 4,5 тонны,эти раритеты уже не обеспечивали и минимум,а так основное время летали с заправкой 7,5 тонн. Вот и посудите.
Вообще,если питания на колонках небыло электрического,то техники плакали и с ТЗ-22,не говоря про ТЗ-3,5.


Qui quaerit, reperit
 
СергеичДата: Пятница, 04 Декабря 2009, 22:11:27 | Сообщение # 70
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Рашид, ты жалуешься, что в Хойне не было таких больших гусеничных машин , как в Ключево. Были , просто они стояли , как говорится на боевых позициях. У связистов была РЛС на базе артиллерийского тяжелого тягача - АТТ. Он будет покрупнее Ключевского. Прикрепляю образец. Только к этому базовому тягачу добавлено ещё два катка.

Прикрепления: 3021493.jpg (366.5 Kb)


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
Поиск: