Дата: Четверг, 24 Мая 2012, 21:29:54 | Сообщение # 772
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
Всем привет! 80-82 годах служил в Легнице-19-й отдельный полк связи, водителем УРАЛ-375. Восемь "горшков",три ведущих моста, пневмо-гидравлическая система тормозов, автоматическая подкачка(управляется из кабины, при открытых кранах на ступицах, возможна подкачка и одного колеса). Было у меня два УРАЛА. Один древний(конца 60-х), другой новый. Оба с металлической кабиной))) (года два назад, на форуме обсуждались УРАЛЫ с брезентовым верхом). В колёсьях было 3 атм., можно было понизить давление (для заболоченных участков, сыпучего песка) до 0,5 атм(раскатывались как блины).. Зимой расход топлива составлял 75 л. на 100 км. Качественная техника. Особенно хорош был гидравлический подъёмник "запаски"(управлялся в кабине , с торца сиденья пассажира). Мосты, в отличии от ЗиЛ-131, всегда ведущие. В кабине-рычаг блокировки дифференциала, и рычаг понижающей передачи коробки отбора мощности. Добавить гидроусилитель руля и кнопку стартера(при включенном зажигании, заводился кнопкой), да аккумулятор-6ст-140-зверь! Это новый... А на стареньком, то, что у хорошего шофёра ржавело, у меня блестело-как у кота яишечки. Кривой стартер... Люфт рулевого колеса был градусов75! Рулевая тяга не регулировалась, только менялась, техник батальона не брался за это, или их не было... Резину на нём(7 штук) менял неделю! Прикепела так, что при наезде гружёного (140-я радиостанция) ЗиЛ-131, не отрывалась! На "юз" не шёл. И пневмоцилиндр перебирали, и тормозной кран меняли, и тормоза прокачивали-бесполезно... Его на целину готовил. Борта (щели в кузове) всякой хренью обивал. Сколько гвоздей перевёл! Но целину в 81-м, 82-м годах отменили. А в осень 80-го целинники вернулись из курской области, были в 60-и км. от моего дома...(с терминами мог и ошебиться, узлы и агрегаты тоже мог подзабыть). ;)) Юрий Дубовой. Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М". апрель 80-82
Дата: Пятница, 25 Мая 2012, 08:35:24 | Сообщение # 773
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
Для сравнения... В Курске на полосе работала тепловая машшина на базеКРАЗ. МЫ ее звали"пылесос". Сзади нее низко, у земли распологался раструб, и из него , вправо била струя воздуха. Зимой КРАЗ не использовался. Были и тепловые на базе ЗИЛ-157. Использовались в основном в зимний период, сушили ВПП, РД. Они впереди себя толкали реактивные двигатели , соплом вперед. Двигатели стояли на пневматиках, агрегатина чумачедчая! Поговаривали, что однажды движок пошёл в разнос, и гнал зила задом , пока тот не перевернулся. Самолёты буксировались УРАЛами(тягачами), и АПА(на базе ЗИЛ-131. Вся спецтехника была на базе ЗИЛ-131:кислородная машина, азотная машина, воздушка. Гидрашка была на базе ГАЗ-66(маслёнка). В первой(стартовой) АЭ, был трактор"Беларусь",откудова он взялся не знаю, им одно время растаскивали тележки с ракетами в дальние "кусты". Была "буханка"-УАЗ-452, для ...в общем для всего! Потом инженерам АЭ выдали мотороллеры"Муравей", с кузовком. Большинство л/с, передвигалось по аэродрому на велосипедах, тоже аэродромная техника! Потом в моду стали входить мокики японские. Такие мини-табуретки с моторчиком!))) Выезд техники на аэродром происходил через яму с водой(кроме того, что был между ног). Была мобильная гудронаторная установка-"Аврора". Горела через день... Швы обезжиривали "султыгой", у нас её называли "масандрой", только сначала внутрь, а потом мощный выдох на объект))). Так-же промывал разъёмы ШРы, один из оружейников.))) ВВС иавиация ПВО-братья!(тем более, что теперь они объеденены). Всё выше перечисленное:техника ОБАТО, АЭР-для полка МиГ-23П, середины 80-х. Юрий Дубовой. Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М". апрель 80-82
Дата: Суббота, 10 Ноября 2012, 11:59:03 | Сообщение # 774
Группа: Старейшина
Сообщений: 179
Статус: Отсутствует
Интересная ветка, читал-смотрел с удовольствием! Спасибо всем! Немного жаль, что обошли вниманием "шишигу" ГАЗ-66. Немало их в армии, да и в СГВ было. Достойная машинка! Помню, году эдак в 67м, на только что полученном с завода ГАЗ-66 сборная Колобжегского гарнизона по футболу ездила в гости к польским военным. ГАЗ произвел фурор! Разглядывали-расспрашивали-лазали по нему поляки долго! Когда наш гордый водила показывал движок, мне, пацаненку, было разрешено остаться в откидываемой кабине. Вот где счастье то! Юрий Ключево 63-64 Колобжег 64-68
Дата: Четверг, 22 Ноября 2012, 23:47:06 | Сообщение # 781
Группа: Прохожий
кто может рассказать про СКП 10???? он размещался на базе кунга 2пн10 агрегатная плюс радиорубка. информации в инете нет воообще!!! заранее благодарен!
Дата: Воскресенье, 02 Декабря 2012, 17:17:54 | Сообщение # 782
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Ещё раз про АПА-7
В 1950 – 1951 годах «Москвич -400» прошел полный цикл военных испытаний. В последующие годы на нем монтировали оборудование первого и единственного легкого мобильного аэродромного пускового агрегата АПА-7. Машина базировалась на шасси «Москвич 400-420К» (421-420К) со специальным цельнометаллическим кузовом . Таких машин было построено порядка 1000 единиц.
Фото из книги Е.Кочнева "Автомобили Советской Армии, 1946-1991"
Дата: Понедельник, 03 Декабря 2012, 15:28:07 | Сообщение # 784
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
Подскажите, знатоки: в авиации такая машина используется?
обмывочно-нейтрализационная машина - в ФА одна на полк была, у начхима. Пользовалась большой популярностью в ИАС при переводе на переводе техники на сезонную эксплуатацию.
Два бойца "химика" с помощью крутяшихся щеток, порошка СФ-2У и горячей воды оттирали МиГ-25 за час чуть ли не до грунтовки!
Дата: Пятница, 28 Декабря 2012, 11:50:52 | Сообщение # 789
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Цитата (Shmakov)
МАЗ-541 - самый большой седан в мире!
Дмитрий, ты вводишь в заблуждение. Вот и Саня заволновался.
Цитата (Саня)
Во,как!Впервые слышу про такое чудо!
. Этот седан всего-навсего советский аэродромный тягач для транспортировки воздушных судов массой до 85т на аэродромах с твёрдым покрытием. Всего было построено 3 (по некоторым данным 13) ходовых образца, но к сожалению ни один из них не дожил до наших времен.
Дата: Воскресенье, 24 Ноября 2013, 21:34:39 | Сообщение # 792
Группа: Модератор
Сообщений: 19727
Статус: Отсутствует
Советский армейский вездеход - ЛуМЗ-967
Военный плавающий вездеход-амфибия ЛуМЗ-967 планировался использовать как санитарный автомобиль для транспортировки раненых в условиях полного бездорожья и отсутствия мостов через водоёмы. Водительское место распологалось посередине, а по бокам были расположены два лежачих места для раненых. В качестве силовой установки, после многочисленных экспериментов, был выбран двигатель МеМЗ-967А мощностью 37 л.с. Это был первый отечественный переднеприводный автомобиль. Привод на задние колёса включался дополнительно. При этом масса автомобиля составляла всего 950 кг.
Дата: Понедельник, 31 Марта 2014, 21:36:44 | Сообщение # 793
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 23
Статус: Отсутствует
Возник такой вопрос на картинке на полеты выезжает техника верхних два ряда ? правда я еще не дочитался несколько единиц мат-части..... Валерий Ковалев
Дата: Четверг, 19 Ноября 2015, 17:53:09 | Сообщение # 794
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Уважаемые специалисты, не могли бы вы помочь с информацией по преобразователю ПО-4500. Интересует буквально всё по нему. Не мог бы кто-либо из вас поделится информацией (схема, работа, паспорт возможно). Очень нужно для написания диплома! Заранее премного благодарен!
Дата: Четверг, 19 Ноября 2015, 18:54:11 | Сообщение # 796
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Спасибо большое, но мною было открыто около ста ссылок, и, к сожалению то, что мне нужно я не нашел. Мне нужна работа преобразователя по электрической схеме, которой, по ссылке которую вы мне предоставили нет.
Дата: Четверг, 19 Ноября 2015, 19:03:33 | Сообщение # 797
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
ЦитатаTimuJiN92 ()
Мне нужна работа преобразователя по электрической схеме, которой, по ссылке которую вы мне предоставили нет.
100 ссылок я открываю за час работы, дерзай или жди. Меняй поисковики и слова в вопросе, увидишь как будут меняться предложения. Шурпик Владимир ШПРОТАВА 87-89гг
Дата: Четверг, 07 Января 2016, 10:43:03 | Сообщение # 798
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Всем! Всем! Всем!
Друзья, что за опознавательный знак на автомобильной аэродромной технике - желтый круг с вписанным черным треугольником вершиной вверх? Как он назывался, был ли вообще на советской технике ( утверждают что был)? Лично я или твердо забыл, или не застал (второе вернее).Поройтесь,пожалуйста в памяти, вдруг есть фото.
Вот такая головоломка, чтобы скорее войти в рабочий режим. Заранее спасибо за правильный ответ!
Дата: Четверг, 07 Января 2016, 13:30:44 | Сообщение # 799
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаВасильев ()
Как он назывался, был ли вообще на советской технике ( утверждают что был)?
Был одно время.Мы его называли "Осторожно глухой водитель". Что на самом деле пытались сказать не помню,скорее всего просто символический знак опасности. Тогда же начали вроде красить бампера полосами,означающими что техника катается только по аэродрому. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 07 Января 2016, 15:39:49 | Сообщение # 800
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Тогда же начали вроде красить бампера полосами,означающими что техника катается только по аэродрому.
Чередующиеся черно-желтые полосы шириной 100 мм я застал ещё в СГВ, а вот эти знаки появились несколько позже. Я. видимо, уже в эти времена непосредственно на аэродроме не служил. Подозреваю, по логике, что это действительно "символический знак опасности". Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Сообщение отредактировал Васильев - Четверг, 07 Января 2016, 15:42:07
Дата: Четверг, 07 Января 2016, 16:53:32 | Сообщение # 801
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Ну вот, с помощью Радослава Кацперского получил ответ, что и довожу до всех интересующихся. Это знак, обозначающий специальную машину. По польски -Znak pojazdu specialnego ZPS. Знак выполнен в форме круга из оранжевого светоотражающего материала спереди, сзади из красного с вписанным чёрным треугольником. Знаками обозначаются как военные, так и гражданские машины (например пожарные). Кроме того танки, БМП, БТР, БРДМ и т.п. боевая и другая техника, на колёсном и гусеничном ходу.
Знак применяется на территории Польши, поэтому наши машины до вывода войск из СГВ обозначались ими. Я, естественно, не застал его применения. Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.