Дата: Четверг, 07 Января 2010, 00:53:20 | Сообщение # 110
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Кацперский, Врать не буду как она называлась - не помню. Мой непосредственный начальник был ст.л-нт Водопьянов Александр - помошник НШ по спецсвязи (8 отдел) .Шифровальшики и кодировщики. Шпротава олег степанов 1987-1989
Сообщение отредактировал stolan - Четверг, 07 Января 2010, 00:55:10
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 00:54:16 | Сообщение # 111
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Что-то смущают меня эти окошка в кузове... Не могу фотку найти. У всех окон там не было, только выше, на изгибе между бортом и крышей (по 2 штуки с каждой стороны). Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 00:58:41 | Сообщение # 113
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Кацперский, Вариантов кунгов было много. Например в дивизии кунг был на базе ЗИЛ-131, и какой то мелочевкой тоже отличался от моего. Шпротава олег степанов 1987-1989
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 08:22:24 | Сообщение # 115
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радо, я вообще думаю, что такие кунги использовались не только для этого вида связи, они были более многофункциональны. Да и внутри они были по разному сконструированы. Например в 8 отделе при штабе армии было несколько таких кодогрупп и шифровальщиков. Так вот одна из них каталась на УАЗ-452, который был переоборудован для их нужд (откидные столики, надежная светомаскировка т.е. шторы и т.д.) Шпротава олег степанов 1987-1989
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 10:57:19 | Сообщение # 116
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
stolan, Тоже считаю,что кунги шли универсальными и однотипными.От начинки только обьем кунга зависил и как следствие шасси автомобиля. Да и начинку в них не на автозаводе поди устанавливали... Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 14:03:27 | Сообщение # 117
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
КУНГ- это кузов универсальный нулевого габарита, получилось -кунг. Нулевой габарит - это железнодорожный габарит 0-2Т, иначе- размеры любого груза на ж.д.платформе,свободно проходящие по всей Европе, без предварительных согласований и ограничений. Постепенно КУНГом стали называть все будки на машинах, хотя они всегда были специализированными, предназначались для размещения определённого оборудования, только внешне походили и укладывались в габарит. На автозаводах они не изготовлялись, это обычно заводы автоприцепов и различного оборудования, В конце 80-х попытались сделать действительно универсальные кузова, но не нашли применения по "специальности" и пошли в войска просто как будки, а там делали из них что нужно - автобусы, подвижные склады и пр. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 14:19:27 | Сообщение # 118
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев, Спасибо Сергеич за разьяснение.Вам сам бог велел все это хозяйство знать!Вот впервые узнал,как КУНГ расшифровывается. В ЗАБВО при разгоне полка в ТЭЧ столкнулись с ними.У них оказывается срок службы отличный от шасси.Кунги списали,а шасси не смогли,пришлось их все демонтировать с шасси и раздовать местным жителям))).Весч в хозяйстве незаменимая,а с собой из ЗАБВО не увезешь.Их до сих пор в гарнизоне полно стоит и в деревне после того разгона 1987 года. Вот этот наверное хотели универсальным сделать
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 16:06:52 | Сообщение # 119
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Нет, это не универсальный. Это очень специализированный под определённую р/с. Сбоку дверцы для фидеров, агрегатов автономного питания, различного выносного оборудования и пр. Сами понимаете, это очень сложно иметь один кузов на все случаи жизни. Ну а со стороны воспринимаются в целом одинаковыми.
Самим КУНГам срок службы установлен в годах, а автошасси по пробегу. Если они ( КУНГи) не были в "НЗ", а рабочими, то им шёл срок, а шасси стояло, пробег только на учениях, т.е. агрегаты машины не изнашивались, за исключением заменяемых по плану резино-технических изделий. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Сообщение отредактировал Васильев - Четверг, 07 Января 2010, 16:14:51
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 17:25:55 | Сообщение # 120
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев, Так и было.Запускались машины в ТЭЧ только по тревоге,а в остальное время на чурках вывешены были. Даже срок запомнил по которому кунги списывали -12 лет! А шасси вроде и по пробегу и года у них были.Пробег в жизнь на них не набрать на чурбаках,а годов вроде было толи 18,толи аж 20 по сроку...,точно не помню. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 17:33:19 | Сообщение # 121
Группа: Старейшина
Сообщений: 2034
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
шасси вроде и по пробегу и года у них были.Пробег в жизнь на них не набрать на чурбаках,а годов вроде было толи 18,толи аж 20 по сроку...,точно не помн
Саня, при мне несколько машин ЗИЛ-157 отпровляли в народное хозяйство им уже по 20-22 г., было, все время на чурбаках стояли. юрий орешкин ключево-слотница 84-86 ПВО в/ч пп 86991
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 17:56:10 | Сообщение # 122
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
А шасси вроде и по пробегу и года у них были.Пробег в жизнь на них не набрать на чурбаках,а годов вроде было толи 18,толи аж 20 по сроку...,точно не помню.
По Приказу МО СССР такие машины должны были подвергаться капремонту через 15 лет такой зксплуатации. Заводов не хватило-бы, поэтому стояли дальше, освежали шасси под кузовами . Серьёзно думать о том, что делать с подобными машинами: стоящими в НЗ. то ли "эксплуатирующимися" в авиаТЭЧ, в частях связи и подобных вообще в армии, стали думать после декабря 1979г., когда подобные машины оказались в реальных условиях боевой работы а не учений, и на марше потекли все резиновые уплотнения . На всех машинах НЗ после нескольких лет хранения стали менять все резинки, а при поступлении в войска новых, их меняли . В начале 80-х в части пошли машины после хранения. У меня были машины, простоявшие на хранении в НЗ более 20 лет. Вот такие дела были.
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 18:06:28 | Сообщение # 124
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Даже срок запомнил по которому кунги списывали -12 лет!
Срок был такой, потому что каркас был деревянный. Считалось, что он терял свои крепкие качества. Тут надо отдать должное нашей чиновничьей неповоротливости. Срок установлен в 50-х, технология изменилась, обработанное дерево сопротивлялось природе, а мы по старинке списывали крепкие кузова. Иногда жалко было, сколько средств гробили.
Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Сообщение отредактировал Васильев - Четверг, 07 Января 2010, 19:43:57
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 19:14:45 | Сообщение # 125
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
.Запускались машины в ТЭЧ только по тревоге,а в остальное время на чурках вывешены были.
Никогда моя, да и другие машины из этого ведомства на чурках не стояла, т.к. переодически отрабатывали выезда и работу в автономном режиме (в поле, в лесу и т.д.) на всех КШУ без исключения. Шпротава олег степанов 1987-1989
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 19:19:40 | Сообщение # 126
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Согласен с Александром Сергеевичем. Кузова хоть универсальные, но отличались друг от друга в зависимости от "начинки". Вот и внешние габариты могли быть одинаковыми, но детали были у каждого свои (количество и размещение окон, дверей, люков, дополнительные отсеки и т.п.). Недавно нашёл очень интересный сайт посвящённый именно кузовам. Там разбирали их со всеми тонкостями. Настоящие спецы-любители. Жаль ссылка не сохранилась, а найти что-то не могу. Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 19:31:45 | Сообщение # 128
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Кацперский, Да, вот еще: стояла в моем кунге такая вот фигня, не знаю как называется. Типа при газовой и другого вида атаках включаешь ее и внутри кунга создается давление, чуть больше чем за бортом. Кунг был довольно герметичен, но это было для подстраховки видимо, в случае если уплотнители где нибудь сифонили. Помню этот здоровый манометр со стрелкой и градуировкой. Внутри, между обшивкой по всему кунгу свинцовая фольга - от рентгенов. Груз был довольно ощутим. Ну а отопитель и гегератор были практически во всех кунгах. Шпротава олег степанов 1987-1989
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 19:40:50 | Сообщение # 133
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
stolan,
Quote (stolan)
Никогда моя, да и другие машины из этого ведомства на чурках не стояла, т.к. переодически отрабатывали выезда и работу в автономном режиме (в поле, в лесу и т.д.) на всех КШУ без исключения.
Речь идёт не о 100 % постановке на колодки. Всегда какие-то машины эксплуатировались. Без этого нельзя. Только одни законно, а другие не очень. Часто лёгкие спецавтомобили автомобили типа УАЗ, газ-66 эксплуатировались для различных хозяйственных, а иногда и корыстных целей. В итоге превышали годовую норму пробега, и не один начальник рассчитывался своим кошельком. Такие случаи были не редкость. Ну а машина особого отдела, если она относилась к группе постоянной эксплуатации, естественно не могла стоять на колодках. Но в любом случае подобные спецмашины имели ограниченную годовую норму пробега - несколько тысяч километров. Всё остальное на совести командиров. К примеру - машины боевой группы ( с установленным вооружением, радиостанции, тягачи артсистем и т.п.) имели норму в год- от1,5 до 2 тыс.км.
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 19:51:55 | Сообщение # 140
Группа: Администратор
Сообщений: 18919
Статус: Отсутствует
Васильев, Александр Сергеевич, когда мы собирались в 1978г. на "целину", много машин снимались с колодок, меня как профессионала удивило то что на спидометре у многих авто было по 12 км,+- пару км, , марки машин были ЗИС-150, ЗИЛ-164, ЗИЛ-157 и пару ГАЗ-66, снимали с них "кунги" и резину, резина была на вид новейшая, но потрескавшаяся, кунги куда то сразу увозили, вместо них колотили кузова и красили, а в конце уборки ЗИЛ-164 и ЗИС-150 продавались Колхозам, к чему я говорю это, просто мне даже тогда было в диковину увидеть на капоте слово ЗИС...А МАШИНЫ СОВЕРШЕННО НОВЕНЬКИЕ, ПРОСТОЯВШИЕ НА КОЛОДКАХ... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.