Дата: Четверг, 07 Января 2010, 20:30:04 | Сообщение # 144
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
stolan, Мне нравится Ваше отношение к юмору, но будем заканчивать, иначе Ваничкин нам намылит, за посторонний трёп. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Сообщение отредактировал Васильев - Четверг, 07 Января 2010, 20:30:43
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 20:32:29 | Сообщение # 145
Группа: Удаленные
Докладываю, как это было при моей службе. Летом 1977 года проводилось списание техники на Н.З. Списывали устаревшие МАЗ-200 АЦ8. Машины стояли на колодках с полной запракой, в том числе с полной бочкой керосина - 8 тысяч литров, только без аккумуляторов. Происходило это так. Подгоняли дежурный тягач, сдергивали тросом с колодок и гнали своим ходом на гарнизонную свалку, которая находилась недалеко от автопарка (район угольного склада и кладбища русских военнопленных 1914 года). Загнав на свалку, бросали, и шли за следующей жертвой. Количество списанных авто не помню. Одну машину АЭРовцы пытались приспособить под ТМку - повесили сбоку дигатель от МИГа. Результат на помню. Мы конечно спрашивали: "зачем на свалку?". Ответ - в Союз отправлять дороже, чем их стоимость. Да ещё на этой свалке закончил свою летную жизнь вполне современный военный реактивный самолет (марку не помню). Сначала он стоял напротив въезда в автопарк, а потом утащили на свалку. Говорили, что забрали его у поляков - они хотели его где-то недалеко поставить как памятник, но не разрешили.
Но такая участь постигла не всех. Автокрану на базе КРАЗ повезло - его перетащили на площадку в автопарк, был он выпуска 50-х годов, но сохранился неважно, 20 с лишним лет стоял под открытым небом ( в бокс не помещался). Хотя его красили и подкрашивали регулярно, но и ржавел он также регулярно. Завести от аккумуляторов не могли два дня, советчиков и специалистов было много, но ничего не помогало, не срабатывала электрика. В дальнейшем подошел вольнонаемный слесарь из автотэч (в годах был товарищ), посоветовал "плюс" подсоединить на "массу", "минус" на центральную клему. КРАЗ завелся с полоборота. Оказывается до 60-го года "плюс" шел на "массу". В дальнейшем эксплуатировался автокран по назначению. Реанимировали КРАЗ крановщики второго взвода Косых, Тихомиров, Воронков.
Сообщение отредактировал Рядовой - Четверг, 07 Января 2010, 20:35:39
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 20:40:04 | Сообщение # 146
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
alekswas2008,
Да, Александр, это были машины, простоявшие, как правило на позициях у связистов, или просто в НЗ. У кого-то аппаратура отработала и списана, а какие-то могли быть сняты с вооружения и тоже списаны. Ведь в мирное время связисты мало ездят( кроме учений), а некоторые только стоят - всякие системы посадки, на приводах, у РЛС, у КП полков и дивизий и всякие прочие. Помню, когда в Олаве готовили молодых водителей, на вождении были одни шасси.
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 20:57:41 | Сообщение # 149
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Рядовой,
Quote (Рядовой)
в Союз отправлять дороже, чем их стоимость.
Всё правильно, в 1977г. уже не могла найтись организация в народном хозяйстве, которая-бы купила МАЗ-200, тем более АЦ. Машина устарела, а большие ёмкости на "гражданке" в те годы были не в ходу. Поэтому как в пословице - не дорога телушка, а дорог перевоз ( или что-то в этом роде). Только топливо не могло там остаться. Я думаю, здесь Вы ошибаетесь. По всем канонам хранения машин и авиационного топлива, его там не должно было быть.В баках, да, дизтопливо обязано было быть - только зимнее, и регулярно освежаться. Карбюраторные машины хранятся без бензина. А где по особым условиям с бензином, то его должны освежать каждые полгода! Весело!
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 21:02:56 | Сообщение # 151
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
Вот эта до сих пор поди служит)))
Судя по внешнему виду её куда-то подготовили ( на постамент,я был бы рад). А служить реально она не может только потому, что двигатель наверняка изношен, а сегодня его не отремонтировать, нечем. Откуда снимочек?
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 21:04:47 | Сообщение # 152
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
alekswas2008, Бак то ладно,но почему и при жизни на этих типах никогда небыло ручек на дверях? Они сьемные что ли были для шоферов? Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 21:07:49 | Сообщение # 153
Группа: Администратор
Сообщений: 18919
Статус: Отсутствует
Васильев, Александр Сергеевич, почему же не чем, было бы желание, а такую простоту можно отремонтировать, если даже движок от ЗИЛ-130 поставить, если для работы это просто, а вот для музея надо всё оригинальное, но то же можно найти всё... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 21:10:18 | Сообщение # 154
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня,
Александр. у этих машин болезнь с ручками. У основания деталь, сделанная из цинкового сплава, в которую вворачивался винт крепления в торце дверки. Стоило его перетянуть, резьба срывалась, ручка отваливалась.
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 21:10:23 | Сообщение # 155
Группа: Администратор
Сообщений: 18919
Статус: Отсутствует
Саня, а ручки специально снимались и ложили в карман, на них как правило неработали замки, неумели наши делать, вот мы и снимали ручки, так проще и удобнее, шплинт вытащил, а гвоздь вставил... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 21:23:01 | Сообщение # 159
Группа: Администратор
Сообщений: 18919
Статус: Отсутствует
Васильев, Сергеич, я сам ставил на ЗИЛ-164, единственная проблемма с траверсами, особенно с передней, а задняя переставляется, правда вместо заклёпок ставятся болты т.к. заклёпки срубать приходится, на 130-ом такая же рама, правда на 164-м облицовка в притык с двигателем 8-й... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 21:29:44 | Сообщение # 160
Группа: Администратор
Сообщений: 18919
Статус: Отсутствует
Васильев, ещё после двиг. 8-ки редуктор долго неходит, невыдерживает, незря же на 130-м стоит скоростной уже... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 21:30:21 | Сообщение # 161
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
alekswas2008,
Quote (alekswas2008)
ручки специально снимались и ложили в карман,
Не хочу хвастаться, но в годы моей службы в Ключево и Хойне , водитель за такие вещи мог долго метлой махать, полы мыть и пр. На всех машинах ручки имели место быть. В автомастерской (потом в АвтоТЭЧ) их делали, хоть и неказистые, но стояли. Чтобы машина, работающая у самолёта была без дверной ручки.. Скандал! Её элементарно могли отстранить от обеспечения полётов - нарушение мер безопасности, со всеми вытекающими последствиями. Вот так вопрос ставился.
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 21:39:45 | Сообщение # 162
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев,
Quote (Васильев)
нарушение мер безопасности, со всеми вытекающими последствиями. Вот так вопрос ставился.
А как же иначе то? Без ручек сгорит в кабине при возгорании и никто достать то не сможет.Были случаи пожаров на старте и самолетов и машин.Техника есть техника,с ней аккуратно надо работать! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 21:40:28 | Сообщение # 163
Группа: Администратор
Сообщений: 18919
Статус: Отсутствует
Васильев, нас "на целине" за это никто ненаказывал, а наоборот, главное что машина закрыта и туда не попасть, и где мы там в поле будем что то искать, хорошо хоть гвоздь у местных можно по просить, тем более мы взводом стояли отдельно, а закончил я службу диспетчером и сам требовал что бы в парке машины были закрыты, типа от местных пацанов, стоя ли то в поле, жили в палатках, осенью дали старую школу нам, но там нетопилось всеравно... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 21:45:42 | Сообщение # 165
Группа: Администратор
Сообщений: 18919
Статус: Отсутствует
Quote (Васильев)
Чтобы машина, работающая у самолёта была без дверной ручки.. Скандал! Её элементарно могли отстранить от обеспечения полётов - нарушение мер безопасности, со всеми вытекающими последствиями.
а с этим я конечно согласен, порядок должен быть...
Quote (Саня)
А как же иначе то? Без ручек сгорит в кабине при возгорании и никто достать то не сможет.Были случаев пожаров на старте и самолетов и машин.
в таких случаях даже на целине окно у тебя должно быть открытым, особенно привыгрузке зерна водитель выходит из кабины... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 21:47:36 | Сообщение # 166
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
alekswas2008,
Я про целину не знаю, а вот когда авто к самолёту "прицеплен" кабелем, шлангом (топливным, газовым, рукавом жидкостным)в аварийном случае не отъехать, или не выключить в кабине оборудование, да мало ли случаев разных. Вот я о чём. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 22:04:34 | Сообщение # 167
Группа: Администратор
Сообщений: 18919
Статус: Отсутствует
Васильев, в 80-х годах у нас на работе был случай, один водитель поставил свой цементовоз на базе ЗИЛ-130 и пошёл получать талоны на бензин в диспечерскую, был мороз под -30, естественно двигатель работает печка в кабине то же, а машину закрыл, ушёл на пять минут, машина покатилась и задавила девчонку беременную, три дня в реанимации и без полезно, скончалась, её муж в армии был, мы пытались запрыгнуть на ходу в эту машину, пока нашли в кармане что то, у одного ключ был 13-17, разбили боковое стекло, пока дверь открыли, сдали назад, а девку то к стене приперло, чуть непосадили мужика, вовремя забрали заявление на него родители девчонки и её мужа, этот мужик собрал все деньги потом что были у него отдал им, но за руль потом так и не сел... вот случай да же и ручки все на месте были и замки работали хорошо, а ручной тормоз он перед этим случаем отремонтировал, потом проверяли и не могли понять почему же машина непроизвольно покатилась, а когда назад здавали еле сняли с ручника,.. Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 23:26:31 | Сообщение # 168
Группа: Старейшина
Сообщений: 2034
Статус: Отсутствует
alekswas2008,
Quote (alekswas2008)
потом проверяли и не могли понять почему же машина непроизвольно покатилась, а когда назад здавали еле сняли с ручника,
Санятехника она и есть техника, как в армии стоит на чурках, сегодня завел все работает, а на завтра приходишь ну не фига не заводится. стоит ведь никуда не выезжает, вот и думай почему так. юрий орешкин ключево-слотница 84-86 ПВО в/ч пп 86991
Дата: Суббота, 09 Января 2010, 18:45:47 | Сообщение # 172
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Васильев, Если я эти фотки нашел в интернете, то может уже не посодють? Хотя как в пословице: от сумы и от тюрьмы не зарекайся. Типун мне на язык. Шпротава олег степанов 1987-1989