Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА » Аэродромные покрытия
Аэродромные покрытия
niko@inscaleДата: Вторник, 06 Сентября 2011, 13.50.18 | Сообщение # 61
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 344
Статус: Отсутствует
Спасибо Саня!

Это Кшиве в Польше? Где третий бомбардировочный авиационный полк был размещен?


Никола
 
СаняДата: Вторник, 06 Сентября 2011, 14.07.00 | Сообщение # 62
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
niko@inscale,
Да,это Кшива,где размещался 3 бап.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 06 Сентября 2011, 16.59.19 | Сообщение # 63
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Запасной аэродром нашей дивизии "Оконек" (Вильче-Ляски), восточнее Борне-Сулиново. Аэродром 2-го класса, размеры ВПП 2300х30 м. Покрытие ВПП, МРД, РД, стоянок - асфальтобетонное. Это был стандарт начала-середины 70-х гг. у нас. Аэродром недействующий с 1994 г., но сохранился в отличном состоянии - хоть сейчас садись.

Порог с основным ИКп=281


ВПП ближе к центру


"Шашки" - обозначение зоны приземления (на советских аэродромах не было)


Порог со вспомогательным ИКп=101


У нас обозначений порогов, к примеру 28, 10 и т.п. не было.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 18.57.06 | Сообщение # 64
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Комбинированное покрытие из плит:



Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 19.04.22 | Сообщение # 65
Группа: Модератор
Сообщений: 3477
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Что значит небыло???
У нас другая разметка просто была. За зеброй начиналась ПТП со своей маркировкой. Можно погуглить какой нить порядочный аэродром с хорошей разметкой.
 
КацперскийДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 19.58.17 | Сообщение # 66
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Шайтан, а про что я говорю? Про дневную маркировку. По-другому было. У вас не было шаховницы, были две большие полосы. У нас не было номеров порогов, было две, а то и три осевые линии, у вас только одна, причём у нас они были непрерывными на участках по 500 м от каждого порога. У вас обозначался кругом центр ВПП (КТА), у нас такого не было. Да и ночная маркировка отличалась. Огни подхода слева стояли в два ряда с небольшим расстоянием друг от друга. Это для того, чтобы их не перепутать с огнями ВПП. Цвет порой терялся.

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 22.33.54 | Сообщение # 67
Группа: Прохожий





Кацперский,
Ну да, так оно и есть! Вшистко спожентку!
 
КацперскийДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 22.47.54 | Сообщение # 68
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Вот фото аэродрома Зегже-Поморске. Номера порогов нанесли позже, в 2000-е гг. по-моему. Да и с основным курсом добавили дополнительную осевую линию (4-ю):



Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 23.46.47 | Сообщение # 69
Группа: Прохожий





Эта картина, вероятно, после роспуска 9 PLM и выезда воздушных судов в Познань. Вы не видите любое движение, пустота вокруг и прежде всего, на поясе нет никаких следов посадки самолета колеса, грустный взгля.
 
КацперскийДата: Суббота, 24 Сентября 2011, 00.32.14 | Сообщение # 70
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Да, получается после расформирования полка в 2001 г. Вы там служили?

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Суббота, 24 Сентября 2011, 12.10.30 | Сообщение # 71
Группа: Прохожий





До 1995 года. И где я нарисовал историю ветеранов, духи и совершенно другое воздушное судно, чем сейчас.
 
КацперскийДата: Суббота, 24 Сентября 2011, 13.11.49 | Сообщение # 72
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Понятно.

Всем благодарен за участие.
 
niko@inscaleДата: Воскресенье, 25 Сентября 2011, 18.30.30 | Сообщение # 73
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 344
Статус: Отсутствует
Саня,

Большое спасибо! Замечательные фото!

У вас есть это фото в большем размере?


Никола
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Сентября 2011, 19.36.30 | Сообщение # 74
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
niko@inscale,
У меня нет другого размера.


Qui quaerit, reperit
 
niko@inscaleДата: Воскресенье, 25 Сентября 2011, 20.19.45 | Сообщение # 75
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 344
Статус: Отсутствует




Никола

Сообщение отредактировал niko@inscale - Воскресенье, 25 Сентября 2011, 22.43.30
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Сентября 2011, 22.19.01 | Сообщение # 76
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
niko@inscale,
Не вижу большой разницы в фотографиях!)))


Qui quaerit, reperit
 
niko@inscaleДата: Воскресенье, 25 Сентября 2011, 22.41.33 | Сообщение # 77
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 344
Статус: Отсутствует
Гораздо более естественные цвета и гораздо меньше шума.

В предыдущем посте, я поместил эти оба бок о бок.


Никола

Сообщение отредактировал niko@inscale - Воскресенье, 25 Сентября 2011, 22.46.05
 
ГостьДата: Четверг, 03 Ноября 2011, 22.51.26 | Сообщение # 78
Группа: Прохожий





Доброго времени суток! Интерес к аэродромным покрытиям не случаен. Ведь самолет - пленник аэродрома, а аэродром соответственно - край земли. Что может быть романтичнее аэродромного покрытия? Это словно бережные руки, отпускающие птичку на волю ...и могучая спина, когда эта самая птичка, возвращаясь, стукается об планету.
Привожу фото плит типа ПАГ, затёртых авиашинами. Наслаждайтесь.
http://i026.radikal.ru/1111/fc/f45769997ca0.jpg
http://s55.radikal.ru/i150/1111/dd/368b948cd1ee.jpg
http://s017.radikal.ru/i416/1111/2d/497c18355d3b.jpg
http://i032.radikal.ru/1111/3d/e4d10c3414e4.jpg
 
СаняДата: Четверг, 03 Ноября 2011, 22.54.27 | Сообщение # 79
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Спасибо,порадовали!


Qui quaerit, reperit
 
ВикторДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 17.05.25 | Сообщение # 80
Группа: Модератор
Сообщений: 2917
Статус: Отсутствует
Саня, на нашем аэродроме трава не росла,за нее убили бы или в нарядах сгноили бы.. ;) ;)

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
КацперскийДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 17.18.43 | Сообщение # 81
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Виктор, некому её "выжигать" что ли... Уход за аэродромными покрытиями вообще стал хуже, чем при Союзе, мне кажется... Зато напряга у ребят из АЭР меньше стало.

Всем благодарен за участие.
 
ВикторДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 18.44.17 | Сообщение # 82
Группа: Модератор
Сообщений: 2917
Статус: Отсутствует
У нас на ВВП можно было лечь в любом месте ,чуть ли не в белой рубашке,небоясь попачкаться.Не менее двух раз в сутки ее продували от пыли .Вообще на содержание ВВП в нормальном состоянии тратилось много времени и средств..

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
ГостьДата: Суббота, 05 Ноября 2011, 14.28.50 | Сообщение # 83
Группа: Прохожий





Доброго времени суток! Это опять гость ;-) Рад что порадовал.
Тогда ещё немного фото. Плиты ПАГ бывают гладкие (просто шершавые) и рифленые, ромбиком. На этом снимке слева внизу видна часть рифленой плиты:

http://s017.radikal.ru/i421/1111/35/5380d095a25f.jpg

А здесь их поболее, ими заменили старые плиты при ремонте. Видны внизу слева. Правда, качество фото хуже:

http://s017.radikal.ru/i443/1111/cd/7905e8ac513f.jpg

А вот трава между плит, хоть это и не есть хорошо, но, согласитесь, что-то в этом есть. Этакое единство природы и техники, своеобразная ничья так сказать. ;-)

Шестигранники. Их придумала сама природа. Это и снежинки, и базальтовые столбы, и пчелиные соты… А теперь и аэродромное покрытие. Считается, что шестиугольная форма плит лучше противостоит сколу краёв, чем прямоугольная, в особенности, по углам. Но если прямые температурные швы в монолитном покрытии можно нарезать потом, после механизированной заливки, то с шестиугольниками такой номер не пройдет. На следующем снимке шестигранники. Очевидно, что они заливались. Возможно, вручную:
http://s017.radikal.ru/i409/1111/18/7958ac3b4ba6.jpg
Каждая плита учитывалась. На этом фото виден нацарапанный на сыром бетоне номер (порядковый?) и дата – 25 августа:

http://s017.radikal.ru/i429/1111/c3/2d6bdbf17133.jpg

Этот аэродром строили немцы во время войны, построили две полосы размерами примерно 1000х70 м. РД имела металлическое покрытие на гравийно-щебёночном основании, по обе стороны РД размещались в шахматном порядке стоянки, тоже литьё, но прямоугольниками. Очевидно, что при строительстве использовался труд пленных, и вот интересная вещь – на одной из плит, также по сырому бетону – подпись: «Тельнов». На снимке она, хоть и нечетко, но видна:

http://s017.radikal.ru/i428/1111/96/12e4363d0849.jpg

…Кто он такой, этот Тельнов?.........
Напоследок. Мы как-то совсем забыли о дерновом покрытии. А это тоже покрытие, вот оно (видны входные и пограничные маркировочные знаки ):

http://s017.radikal.ru/i410/1111/5b/3c2d8ce675be.jpg
 
СаняДата: Суббота, 05 Ноября 2011, 15.26.08 | Сообщение # 84
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Спасибо,очень обстоятельно все доведено!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 05 Ноября 2011, 18.07.24 | Сообщение # 85
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Гость, следует указать, что плиты ПАГ производятся трёх видов ПАГ-14, ПАГ-18, ПАГ-24, где цифра обозначает высоту (толщину) в сантиметрах. Кроме того применяются различные марки бетона и интенсивность армирования. Из-за парименения напряженной арматуры плиты позволяют переносить большие нагрузки. Размеры плиты 2х6 м.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 05 Ноября 2011, 22.09.33 | Сообщение # 86
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Quote (Гость)
Каждая плита учитывалась. На этом фото виден нацарапанный на сыром бетоне номер (порядковый?) и дата – 25 августа:

Не только учитывается,а хранится образец бетона на производстве с данными испытаний этой партии!


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Воскресенье, 06 Ноября 2011, 20.35.52 | Сообщение # 87
Группа: Прохожий





Доброго времени суток!

Саня, да, это ни что иное, как культура производства. Тем более удивительно, что делается это уже давным-давно… наши деды оставили нам хорошее наследство… не растерять бы, в погоне за «баблом».
Кацперский, как говорится, готов подписаться под каждым Вашим словом . И ещё бы добавил, что швы после укладки заполняются мастикой РБМ (резинобитумная мастика), чтобы её получить, варили битум с чем-то очень похожим на канифоль. И что обязательно надо отметить - вышеприведённые снимки (и следы от резины, и предыдущего поста) сделаны на аэродроме «Центральный», г. Краснодар:
http://maps.google.ru/?ll=45.....vpsrc=6
Поговаривают, что немецкие взлётки на этом аэродроме были с подогревом! Но в это мало верится. А вот зато ихняя «ливневка» работает до сих пор. К боковым границам ВПП примыкают прямоугольные бетонные лотки, закрытые бетонными же крышками с отверстиями (заподлицо с покрытием), куда и стекает вода с покрытия. Хотя, может, это и монолитная конструкция. Куда дальше вода утекает – никто не знает… Жаль, что не сфотографировал 
Теперь немного не в тему. Не могу удержаться, приведу несколько фоток светосигнального оборудования (оттуда же). Как в песне поётся, «я его слепила из того, что было». Установлено из последних сил, в нарушение всего и вся, практически из подручных материалов…
Посадочный огонь:
http://s51.radikal.ru/i131/1111/fc/b802ce1168c3.jpg
http://s017.radikal.ru/i414/1111/b5/16303ec0f8ef.jpg
http://s017.radikal.ru/i444/1111/6f/c10f4d4c71b1.jpg

Ограничительный огонь:
http://s017.radikal.ru/i437/1111/c8/0ced42c7eb4d.jpg

Рулежный огонь «гражданского» типа, синий светофильтр в нём весьма условный… :
http://s003.radikal.ru/i203/1111/d5/39e02a97b954.jpg

И опять жалею, что не сфотографировал совершенно оригинальную конструкцию рулежного огня – патрон с лампой установлен в торчащей канализационной асбоцементной трубе, лампа покрашена синей краской (!), а чтобы лампочка не лопнула от дождя, она накрыта… пластиковым одноразовым стаканчиком!!! Стыдно было, честно говоря, такое фотографировать.
…А теперь опять пара видов с покрытием. Отбойник:
http://s54.radikal.ru/i145/1111/bb/ead223b1f1ac.jpg

Стопки плит ПАГ, вот не знаю, какой толщины:
http://s57.radikal.ru/i158/1111/7b/ad41d5046491.jpg

До встречи! Размещу ещё несколько снимков покрытий.
 
СаняДата: Воскресенье, 06 Ноября 2011, 21.32.45 | Сообщение # 88
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Quote (Гость)
это ни что иное, как культура производства.


Это больше технологии производства,я знаю,что и ныне хранятся образцы партий свай,что идут на стройки зданий ,это же тюрьма для производителя в случае разрушения свай из-за плохого качества,они страхуются так.
Хотя у меня друг с такого производства уволился,потому что технологии нарушались по воле хозяина и ему страшно стало.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Воскресенье, 06 Ноября 2011, 22.57.44 | Сообщение # 89
Группа: Прохожий





"...технологии нарушались по воле хозяина... страшно стало." Да да, увы и ах, но подобное встречается всё чаще и чаще... :-( Тюрьма уже не пугает... Ладно, не будем о грустном.
Интересно, а кто-нибудь знает, как определить PCN сборного покрытия из ПАГ, точнее будет сказать, каково PCN плит ПАГ?
 
КацперскийДата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 00.10.01 | Сообщение # 90
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Интересно, а кто-нибудь знает, как определить PCN сборного покрытия из ПАГ, точнее будет сказать, каково PCN плит ПАГ?

Определяется точно так же как и остальных видов плит. Плиты аэродромного покрытия работают больше всего на изгиб, да местное сжатие с учётом динамических коэффициентов и рассчитываются как фундамент на упругом основании нагружён силой от стойки шасси. А конкретное значение PCN зависит от многих факторов - типа самой плиты (толщина, марка бетона, армирование), свойств основания и др.


Всем благодарен за участие.
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА » Аэродромные покрытия
Поиск: