• Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Аэродромные покрытия
ГостьДата: Суббота, 24 Сентября 2011, 12:10:30 | Сообщение # 71
Группа: Прохожий





До 1995 года. И где я нарисовал историю ветеранов, духи и совершенно другое воздушное судно, чем сейчас.
 
КацперскийДата: Суббота, 24 Сентября 2011, 13:11:49 | Сообщение # 72
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Понятно.

Всем благодарен за участие.
 
niko@inscaleДата: Воскресенье, 25 Сентября 2011, 18:30:30 | Сообщение # 73
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 344
Статус: Отсутствует
Саня,

Большое спасибо! Замечательные фото!

У вас есть это фото в большем размере?


Никола
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Сентября 2011, 19:36:30 | Сообщение # 74
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
niko@inscale,
У меня нет другого размера.


Qui quaerit, reperit
 
niko@inscaleДата: Воскресенье, 25 Сентября 2011, 20:19:45 | Сообщение # 75
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 344
Статус: Отсутствует




Никола

Сообщение отредактировал niko@inscale - Воскресенье, 25 Сентября 2011, 22:43:30
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Сентября 2011, 22:19:01 | Сообщение # 76
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
niko@inscale,
Не вижу большой разницы в фотографиях!)))


Qui quaerit, reperit
 
niko@inscaleДата: Воскресенье, 25 Сентября 2011, 22:41:33 | Сообщение # 77
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 344
Статус: Отсутствует
Гораздо более естественные цвета и гораздо меньше шума.

В предыдущем посте, я поместил эти оба бок о бок.


Никола

Сообщение отредактировал niko@inscale - Воскресенье, 25 Сентября 2011, 22:46:05
 
ГостьДата: Четверг, 03 Ноября 2011, 22:51:26 | Сообщение # 78
Группа: Прохожий





Доброго времени суток! Интерес к аэродромным покрытиям не случаен. Ведь самолет - пленник аэродрома, а аэродром соответственно - край земли. Что может быть романтичнее аэродромного покрытия? Это словно бережные руки, отпускающие птичку на волю ...и могучая спина, когда эта самая птичка, возвращаясь, стукается об планету.
Привожу фото плит типа ПАГ, затёртых авиашинами. Наслаждайтесь.
http://i026.radikal.ru/1111/fc/f45769997ca0.jpg
http://s55.radikal.ru/i150/1111/dd/368b948cd1ee.jpg
http://s017.radikal.ru/i416/1111/2d/497c18355d3b.jpg
http://i032.radikal.ru/1111/3d/e4d10c3414e4.jpg
 
СаняДата: Четверг, 03 Ноября 2011, 22:54:27 | Сообщение # 79
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Спасибо,порадовали!


Qui quaerit, reperit
 
ВикторДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 17:05:25 | Сообщение # 80
Группа: Модератор
Сообщений: 3161
Статус: Отсутствует
Саня, на нашем аэродроме трава не росла,за нее убили бы или в нарядах сгноили бы.. ;) ;)

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
КацперскийДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 17:18:43 | Сообщение # 81
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Виктор, некому её "выжигать" что ли... Уход за аэродромными покрытиями вообще стал хуже, чем при Союзе, мне кажется... Зато напряга у ребят из АЭР меньше стало.

Всем благодарен за участие.
 
ВикторДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 18:44:17 | Сообщение # 82
Группа: Модератор
Сообщений: 3161
Статус: Отсутствует
У нас на ВВП можно было лечь в любом месте ,чуть ли не в белой рубашке,небоясь попачкаться.Не менее двух раз в сутки ее продували от пыли .Вообще на содержание ВВП в нормальном состоянии тратилось много времени и средств..

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
ГостьДата: Суббота, 05 Ноября 2011, 14:28:50 | Сообщение # 83
Группа: Прохожий





Доброго времени суток! Это опять гость ;-) Рад что порадовал.
Тогда ещё немного фото. Плиты ПАГ бывают гладкие (просто шершавые) и рифленые, ромбиком. На этом снимке слева внизу видна часть рифленой плиты:

http://s017.radikal.ru/i421/1111/35/5380d095a25f.jpg

А здесь их поболее, ими заменили старые плиты при ремонте. Видны внизу слева. Правда, качество фото хуже:

http://s017.radikal.ru/i443/1111/cd/7905e8ac513f.jpg

А вот трава между плит, хоть это и не есть хорошо, но, согласитесь, что-то в этом есть. Этакое единство природы и техники, своеобразная ничья так сказать. ;-)

Шестигранники. Их придумала сама природа. Это и снежинки, и базальтовые столбы, и пчелиные соты… А теперь и аэродромное покрытие. Считается, что шестиугольная форма плит лучше противостоит сколу краёв, чем прямоугольная, в особенности, по углам. Но если прямые температурные швы в монолитном покрытии можно нарезать потом, после механизированной заливки, то с шестиугольниками такой номер не пройдет. На следующем снимке шестигранники. Очевидно, что они заливались. Возможно, вручную:
http://s017.radikal.ru/i409/1111/18/7958ac3b4ba6.jpg
Каждая плита учитывалась. На этом фото виден нацарапанный на сыром бетоне номер (порядковый?) и дата – 25 августа:

http://s017.radikal.ru/i429/1111/c3/2d6bdbf17133.jpg

Этот аэродром строили немцы во время войны, построили две полосы размерами примерно 1000х70 м. РД имела металлическое покрытие на гравийно-щебёночном основании, по обе стороны РД размещались в шахматном порядке стоянки, тоже литьё, но прямоугольниками. Очевидно, что при строительстве использовался труд пленных, и вот интересная вещь – на одной из плит, также по сырому бетону – подпись: «Тельнов». На снимке она, хоть и нечетко, но видна:

http://s017.radikal.ru/i428/1111/96/12e4363d0849.jpg

…Кто он такой, этот Тельнов?.........
Напоследок. Мы как-то совсем забыли о дерновом покрытии. А это тоже покрытие, вот оно (видны входные и пограничные маркировочные знаки ):

http://s017.radikal.ru/i410/1111/5b/3c2d8ce675be.jpg
 
СаняДата: Суббота, 05 Ноября 2011, 15:26:08 | Сообщение # 84
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Спасибо,очень обстоятельно все доведено!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 05 Ноября 2011, 18:07:24 | Сообщение # 85
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Гость, следует указать, что плиты ПАГ производятся трёх видов ПАГ-14, ПАГ-18, ПАГ-24, где цифра обозначает высоту (толщину) в сантиметрах. Кроме того применяются различные марки бетона и интенсивность армирования. Из-за парименения напряженной арматуры плиты позволяют переносить большие нагрузки. Размеры плиты 2х6 м.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 05 Ноября 2011, 22:09:33 | Сообщение # 86
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Quote (Гость)
Каждая плита учитывалась. На этом фото виден нацарапанный на сыром бетоне номер (порядковый?) и дата – 25 августа:

Не только учитывается,а хранится образец бетона на производстве с данными испытаний этой партии!


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Воскресенье, 06 Ноября 2011, 20:35:52 | Сообщение # 87
Группа: Прохожий





Доброго времени суток!

Саня, да, это ни что иное, как культура производства. Тем более удивительно, что делается это уже давным-давно… наши деды оставили нам хорошее наследство… не растерять бы, в погоне за «баблом».
Кацперский, как говорится, готов подписаться под каждым Вашим словом . И ещё бы добавил, что швы после укладки заполняются мастикой РБМ (резинобитумная мастика), чтобы её получить, варили битум с чем-то очень похожим на канифоль. И что обязательно надо отметить - вышеприведённые снимки (и следы от резины, и предыдущего поста) сделаны на аэродроме «Центральный», г. Краснодар:
http://maps.google.ru/?ll=45.....vpsrc=6
Поговаривают, что немецкие взлётки на этом аэродроме были с подогревом! Но в это мало верится. А вот зато ихняя «ливневка» работает до сих пор. К боковым границам ВПП примыкают прямоугольные бетонные лотки, закрытые бетонными же крышками с отверстиями (заподлицо с покрытием), куда и стекает вода с покрытия. Хотя, может, это и монолитная конструкция. Куда дальше вода утекает – никто не знает… Жаль, что не сфотографировал 
Теперь немного не в тему. Не могу удержаться, приведу несколько фоток светосигнального оборудования (оттуда же). Как в песне поётся, «я его слепила из того, что было». Установлено из последних сил, в нарушение всего и вся, практически из подручных материалов…
Посадочный огонь:
http://s51.radikal.ru/i131/1111/fc/b802ce1168c3.jpg
http://s017.radikal.ru/i414/1111/b5/16303ec0f8ef.jpg
http://s017.radikal.ru/i444/1111/6f/c10f4d4c71b1.jpg

Ограничительный огонь:
http://s017.radikal.ru/i437/1111/c8/0ced42c7eb4d.jpg

Рулежный огонь «гражданского» типа, синий светофильтр в нём весьма условный… :
http://s003.radikal.ru/i203/1111/d5/39e02a97b954.jpg

И опять жалею, что не сфотографировал совершенно оригинальную конструкцию рулежного огня – патрон с лампой установлен в торчащей канализационной асбоцементной трубе, лампа покрашена синей краской (!), а чтобы лампочка не лопнула от дождя, она накрыта… пластиковым одноразовым стаканчиком!!! Стыдно было, честно говоря, такое фотографировать.
…А теперь опять пара видов с покрытием. Отбойник:
http://s54.radikal.ru/i145/1111/bb/ead223b1f1ac.jpg

Стопки плит ПАГ, вот не знаю, какой толщины:
http://s57.radikal.ru/i158/1111/7b/ad41d5046491.jpg

До встречи! Размещу ещё несколько снимков покрытий.
 
СаняДата: Воскресенье, 06 Ноября 2011, 21:32:45 | Сообщение # 88
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Quote (Гость)
это ни что иное, как культура производства.


Это больше технологии производства,я знаю,что и ныне хранятся образцы партий свай,что идут на стройки зданий ,это же тюрьма для производителя в случае разрушения свай из-за плохого качества,они страхуются так.
Хотя у меня друг с такого производства уволился,потому что технологии нарушались по воле хозяина и ему страшно стало.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Воскресенье, 06 Ноября 2011, 22:57:44 | Сообщение # 89
Группа: Прохожий





"...технологии нарушались по воле хозяина... страшно стало." Да да, увы и ах, но подобное встречается всё чаще и чаще... :-( Тюрьма уже не пугает... Ладно, не будем о грустном.
Интересно, а кто-нибудь знает, как определить PCN сборного покрытия из ПАГ, точнее будет сказать, каково PCN плит ПАГ?
 
КацперскийДата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 00:10:01 | Сообщение # 90
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Интересно, а кто-нибудь знает, как определить PCN сборного покрытия из ПАГ, точнее будет сказать, каково PCN плит ПАГ?

Определяется точно так же как и остальных видов плит. Плиты аэродромного покрытия работают больше всего на изгиб, да местное сжатие с учётом динамических коэффициентов и рассчитываются как фундамент на упругом основании нагружён силой от стойки шасси. А конкретное значение PCN зависит от многих факторов - типа самой плиты (толщина, марка бетона, армирование), свойств основания и др.


Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 21:10:20 | Сообщение # 91
Группа: Прохожий





Доброго времени суток!

Кацперский, понял, буду изгибать плиту! ;-))) Хотя, по-идее, данные по каждому типу плит должны быть известны (если, конечно, этим кто-то занимался), прочность основания здесь ни при чём, оно добавляется к PCN как буквенный индекс.
… Продолжу загружать. Тут давеча говорилось про траву, мол, нехорошо это. Вот-с, даже с камышами:
http://s017.radikal.ru/i443/1111/3b/d9efad2a392d.jpg
Это заброшенный аэродром сельхозавиации. Покрытие – асфальтобетон. Видны т. н. отраженные трещины от стыков бетонных плит, на которые уложен асфальт. Трава растет из этих трещин. Применение бетонных плит в качестве основания, вероятно, упрощает сооружение «подушки». Есть подозрение, что плиты просто уложены на грунт (тонкий слой песка), после снятия верхнего слоя почвы. Это, проще, чем отсыпать щебень и укатывать его. Но может и по-другому – сначала покрытие было монолитным, а потом отремонтировали, уложив асфальтобетон.
Вот ещё сельхозаэродром. Не заброшенный, но очень уставший. Здесь привычнее – асфальтобетон укладывался асфальтоукладчиком, четко видны продольные швы:
http://s61.radikal.ru/i171/1111/6a/7aaf88e24921.jpg

От старины перейдем к юности. Совсем недавно устроенное покрытие. Монолит, видны швы и «зашершавленность». Камень вместо колодки – это по-нашему ;-) :
http://s017.radikal.ru/i429/1111/b5/559d3ca95a75.jpg
http://s017.radikal.ru/i411/1111/f6/3d3bee7eeb8a.jpg
http://s017.radikal.ru/i424/1111/ac/cdbda2b488bf.jpg
Общий вид:
http://s017.radikal.ru/i414/1111/1c/7de957467af7.jpg
Это всё - перрон аэропорта в Геленджике. Какие технологии, оборудование и проч. применялись при строительстве, увы, не знаю… Ибо я аэродромы не строю, а только топчу. Иногда фотографирую - при случае. ;-))))
 
СаняДата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 21:50:53 | Сообщение # 92
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
У нас в Жагани полосу делали в году 80-м,я что то не помню,что бы щебень возили.Может склероз уже,но вроде один песок сыпали под плиты.

Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 22:03:37 | Сообщение # 93
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
прочность основания здесь ни при чём, оно добавляется к PCN как буквенный индекс.

Так Вы не о PCN спрашиваете, а лишь о цифре на первом месте :D Она и правда относится лишь к покрытию.

Quote (Саня)
У нас в Жагани полосу делали в году 80-м,я что то не помню,что бы щебень возили.Может склероз уже,но вроде один песок сыпали под плиты.

Щебень на бетон предлагаешь сыпать? :p


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 22:21:05 | Сообщение # 94
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Щебень на бетон предлагаешь сыпать?

Ну ,да! :D Забыл,что на старую полосу новую укладывали!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 23:11:52 | Сообщение # 95
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Исходя из этой статьи следует, что PCN это и есть первые цифры

А исходя из этой?

http://en.wikipedia.org/wiki/Pavement_Classification_Number

Quote
The PCN is actually expressed as a five part code, separated by forward-slashes, describing the piece of pavement concerned


Поскольку не мы придумали этот коэффициент, будем считать, что английский вариант - верный. Да смысл он имеет только как единое целое и сравнивается с ACN для определения возможности работы данного типа ВС с конкретного аэродрома.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 23:16:47 | Сообщение # 96
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Как статья называется,я помогу со ссылкой!?


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 23:34:38 | Сообщение # 97
Группа: Прохожий





Саня, спасибо, не надо помогать со ссылкой. Кацперский правильно определил статью, ссылка на которую у меня так и не заработала. А английскую статью изучу внимательно. Действительно, могут быть "трудности с переводом", хотя какие тут трудности? Удивительно, что эти казусы просачиваются и в руководящие документы, на которые хотел сослаться... Но на то он и коллективный разум ;-) Спасибо за уточнение по этому вопросу.
Да вот в том то и вопрос: есть вариант построить аэродром для "малой авиации", есть плиты ПАГ. Вот и хотелось бы хотя бы приблизительно определить несущую способность. И хотя для ВС массой меньше 5700 кг ACN не определяется, всё же хотелось бы оценить возможное значение PCN.
Так вот...
 
СаняДата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 23:36:36 | Сообщение # 98
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Это с Кацперским определяйте,он учился на инженера строителя и он рассчитывает проекты ,вот и пусть покажет,чему поляков учат в институтах)))


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 08 Ноября 2011, 00:11:45 | Сообщение # 99
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Да вот в том то и вопрос: есть вариант построить аэродром для "малой авиации", есть плиты ПАГ. Вот и хотелось бы хотя бы приблизительно определить несущую способность. И хотя для ВС массой меньше 5700 кг ACN не определяется, всё же хотелось бы оценить возможное значение PCN. Так вот...

Сразу бы так! :) Если применить ПАГ то хоть Ту-160 сажай, не говоря уже о "малой" авиации. Для сравренения - наш родной аэродром Голенюв имеет слоистое покрытие - сверху слой асфальтобетона толщиной в 8-12 см, ниже слой цементобетона толщина которого колеблется в пределах 23-28 см. Ниже песок. Итого толщина покрытия составляет в среднем 35-45 см. А вот у ПАГ всего 14 см)))))))))

PCN ВПП 62/R/B/X/T, 59/F/B/X/T

Что же касается точных расчётов для определения коэффициента PCN то надо бы добыть литеретуру по теме. Будь я строителем-дорожником, я сразу бы Вам ответил, но увы - сам по специальности конструктор))))))))


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 08 Ноября 2011, 00:47:04 | Сообщение # 100
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Что же касается точных расчётов для определения коэффициента PCN то надо бы добыть литеретуру по теме. Будь я строителем-дорожником, я сразу бы Вам ответил, но увы - сам по специальности конструктор))))))))


Вот и конструируй,какая тебе разница что считать,аэродром,дорогу,или здание?


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 08 Ноября 2011, 00:54:49 | Сообщение # 101
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Малая авиация,это в первую очередь комфорт,а какой комфорт на плитах,там одни стыки и трясет на взлете и посадке,к тому же уход за швами нужен постоянный.Для малой авиации нужно асфальтное полотно!И комфортней и затрат меньше на эксплуатацию! Да им и надо то всего 800 метров полосы!


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 08 Ноября 2011, 01:10:31 | Сообщение # 102
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Во,какие полосы строят для малой авиации:

http://www.perfo-uk.com/groundreinforcement.html

Кстати.поляки предлагают:

http://www.ecoraster.pl/zastosowania.html


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 08 Ноября 2011, 01:25:56 | Сообщение # 103
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да железка знакомо смотрится, правда технология другая... Интересно! Честно скажу, не видал раньше такого)))) Редкость видимо большая пока)))))

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 08 Ноября 2011, 01:46:02 | Сообщение # 104
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Мы же мало знакомы с малой авиацией и их проблемами,но не сомневаюсь,что они большие и денег стоят немалых,поэтому они и ищут пути дешевле для постройки аэродромов.Плиты скорее всего самый дешевый вариант и получится. Самолеты импортные,капризные,им может асфальт вообще противопоказан.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 08 Ноября 2011, 01:56:42 | Сообщение # 105
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
А я даже стоянки такие не видал, не то что аэродромы)))))) Зелёные стоянки, вот это да)))

Всем благодарен за участие.
 
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: