Дата: Пятница, 04 Ноября 2011, 17:18:43 | Сообщение # 81
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Виктор, некому её "выжигать" что ли... Уход за аэродромными покрытиями вообще стал хуже, чем при Союзе, мне кажется... Зато напряга у ребят из АЭР меньше стало. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 04 Ноября 2011, 18:44:17 | Сообщение # 82
Группа: Модератор
Сообщений: 3161
Статус: Отсутствует
У нас на ВВП можно было лечь в любом месте ,чуть ли не в белой рубашке,небоясь попачкаться.Не менее двух раз в сутки ее продували от пыли .Вообще на содержание ВВП в нормальном состоянии тратилось много времени и средств.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Суббота, 05 Ноября 2011, 14:28:50 | Сообщение # 83
Группа: Прохожий
Доброго времени суток! Это опять гость ;-) Рад что порадовал. Тогда ещё немного фото. Плиты ПАГ бывают гладкие (просто шершавые) и рифленые, ромбиком. На этом снимке слева внизу видна часть рифленой плиты:
А вот трава между плит, хоть это и не есть хорошо, но, согласитесь, что-то в этом есть. Этакое единство природы и техники, своеобразная ничья так сказать. ;-)
Шестигранники. Их придумала сама природа. Это и снежинки, и базальтовые столбы, и пчелиные соты… А теперь и аэродромное покрытие. Считается, что шестиугольная форма плит лучше противостоит сколу краёв, чем прямоугольная, в особенности, по углам. Но если прямые температурные швы в монолитном покрытии можно нарезать потом, после механизированной заливки, то с шестиугольниками такой номер не пройдет. На следующем снимке шестигранники. Очевидно, что они заливались. Возможно, вручную: http://s017.radikal.ru/i409/1111/18/7958ac3b4ba6.jpg Каждая плита учитывалась. На этом фото виден нацарапанный на сыром бетоне номер (порядковый?) и дата – 25 августа:
Этот аэродром строили немцы во время войны, построили две полосы размерами примерно 1000х70 м. РД имела металлическое покрытие на гравийно-щебёночном основании, по обе стороны РД размещались в шахматном порядке стоянки, тоже литьё, но прямоугольниками. Очевидно, что при строительстве использовался труд пленных, и вот интересная вещь – на одной из плит, также по сырому бетону – подпись: «Тельнов». На снимке она, хоть и нечетко, но видна:
…Кто он такой, этот Тельнов?......... Напоследок. Мы как-то совсем забыли о дерновом покрытии. А это тоже покрытие, вот оно (видны входные и пограничные маркировочные знаки ):
Дата: Суббота, 05 Ноября 2011, 18:07:24 | Сообщение # 85
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Гость, следует указать, что плиты ПАГ производятся трёх видов ПАГ-14, ПАГ-18, ПАГ-24, где цифра обозначает высоту (толщину) в сантиметрах. Кроме того применяются различные марки бетона и интенсивность армирования. Из-за парименения напряженной арматуры плиты позволяют переносить большие нагрузки. Размеры плиты 2х6 м. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 06 Ноября 2011, 20:35:52 | Сообщение # 87
Группа: Прохожий
Доброго времени суток!
Саня, да, это ни что иное, как культура производства. Тем более удивительно, что делается это уже давным-давно… наши деды оставили нам хорошее наследство… не растерять бы, в погоне за «баблом». Кацперский, как говорится, готов подписаться под каждым Вашим словом . И ещё бы добавил, что швы после укладки заполняются мастикой РБМ (резинобитумная мастика), чтобы её получить, варили битум с чем-то очень похожим на канифоль. И что обязательно надо отметить - вышеприведённые снимки (и следы от резины, и предыдущего поста) сделаны на аэродроме «Центральный», г. Краснодар: http://maps.google.ru/?ll=45.....vpsrc=6 Поговаривают, что немецкие взлётки на этом аэродроме были с подогревом! Но в это мало верится. А вот зато ихняя «ливневка» работает до сих пор. К боковым границам ВПП примыкают прямоугольные бетонные лотки, закрытые бетонными же крышками с отверстиями (заподлицо с покрытием), куда и стекает вода с покрытия. Хотя, может, это и монолитная конструкция. Куда дальше вода утекает – никто не знает… Жаль, что не сфотографировал Теперь немного не в тему. Не могу удержаться, приведу несколько фоток светосигнального оборудования (оттуда же). Как в песне поётся, «я его слепила из того, что было». Установлено из последних сил, в нарушение всего и вся, практически из подручных материалов… Посадочный огонь: http://s51.radikal.ru/i131/1111/fc/b802ce1168c3.jpg http://s017.radikal.ru/i414/1111/b5/16303ec0f8ef.jpg http://s017.radikal.ru/i444/1111/6f/c10f4d4c71b1.jpg
И опять жалею, что не сфотографировал совершенно оригинальную конструкцию рулежного огня – патрон с лампой установлен в торчащей канализационной асбоцементной трубе, лампа покрашена синей краской (!), а чтобы лампочка не лопнула от дождя, она накрыта… пластиковым одноразовым стаканчиком!!! Стыдно было, честно говоря, такое фотографировать. …А теперь опять пара видов с покрытием. Отбойник: http://s54.radikal.ru/i145/1111/bb/ead223b1f1ac.jpg
Дата: Воскресенье, 06 Ноября 2011, 21:32:45 | Сообщение # 88
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Quote (Гость)
это ни что иное, как культура производства.
Это больше технологии производства,я знаю,что и ныне хранятся образцы партий свай,что идут на стройки зданий ,это же тюрьма для производителя в случае разрушения свай из-за плохого качества,они страхуются так. Хотя у меня друг с такого производства уволился,потому что технологии нарушались по воле хозяина и ему страшно стало. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 06 Ноября 2011, 22:57:44 | Сообщение # 89
Группа: Прохожий
"...технологии нарушались по воле хозяина... страшно стало." Да да, увы и ах, но подобное встречается всё чаще и чаще... :-( Тюрьма уже не пугает... Ладно, не будем о грустном. Интересно, а кто-нибудь знает, как определить PCN сборного покрытия из ПАГ, точнее будет сказать, каково PCN плит ПАГ?
Дата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 00:10:01 | Сообщение # 90
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Интересно, а кто-нибудь знает, как определить PCN сборного покрытия из ПАГ, точнее будет сказать, каково PCN плит ПАГ?
Определяется точно так же как и остальных видов плит. Плиты аэродромного покрытия работают больше всего на изгиб, да местное сжатие с учётом динамических коэффициентов и рассчитываются как фундамент на упругом основании нагружён силой от стойки шасси. А конкретное значение PCN зависит от многих факторов - типа самой плиты (толщина, марка бетона, армирование), свойств основания и др. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 21:10:20 | Сообщение # 91
Группа: Прохожий
Доброго времени суток!
Кацперский, понял, буду изгибать плиту! ;-))) Хотя, по-идее, данные по каждому типу плит должны быть известны (если, конечно, этим кто-то занимался), прочность основания здесь ни при чём, оно добавляется к PCN как буквенный индекс. … Продолжу загружать. Тут давеча говорилось про траву, мол, нехорошо это. Вот-с, даже с камышами: http://s017.radikal.ru/i443/1111/3b/d9efad2a392d.jpg Это заброшенный аэродром сельхозавиации. Покрытие – асфальтобетон. Видны т. н. отраженные трещины от стыков бетонных плит, на которые уложен асфальт. Трава растет из этих трещин. Применение бетонных плит в качестве основания, вероятно, упрощает сооружение «подушки». Есть подозрение, что плиты просто уложены на грунт (тонкий слой песка), после снятия верхнего слоя почвы. Это, проще, чем отсыпать щебень и укатывать его. Но может и по-другому – сначала покрытие было монолитным, а потом отремонтировали, уложив асфальтобетон. Вот ещё сельхозаэродром. Не заброшенный, но очень уставший. Здесь привычнее – асфальтобетон укладывался асфальтоукладчиком, четко видны продольные швы: http://s61.radikal.ru/i171/1111/6a/7aaf88e24921.jpg
Дата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 21:50:53 | Сообщение # 92
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
У нас в Жагани полосу делали в году 80-м,я что то не помню,что бы щебень возили.Может склероз уже,но вроде один песок сыпали под плиты. Qui quaerit, reperit
The PCN is actually expressed as a five part code, separated by forward-slashes, describing the piece of pavement concerned
Поскольку не мы придумали этот коэффициент, будем считать, что английский вариант - верный. Да смысл он имеет только как единое целое и сравнивается с ACN для определения возможности работы данного типа ВС с конкретного аэродрома. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 23:34:38 | Сообщение # 97
Группа: Прохожий
Саня, спасибо, не надо помогать со ссылкой. Кацперский правильно определил статью, ссылка на которую у меня так и не заработала. А английскую статью изучу внимательно. Действительно, могут быть "трудности с переводом", хотя какие тут трудности? Удивительно, что эти казусы просачиваются и в руководящие документы, на которые хотел сослаться... Но на то он и коллективный разум ;-) Спасибо за уточнение по этому вопросу. Да вот в том то и вопрос: есть вариант построить аэродром для "малой авиации", есть плиты ПАГ. Вот и хотелось бы хотя бы приблизительно определить несущую способность. И хотя для ВС массой меньше 5700 кг ACN не определяется, всё же хотелось бы оценить возможное значение PCN. Так вот...
Дата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 23:36:36 | Сообщение # 98
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость, Это с Кацперским определяйте,он учился на инженера строителя и он рассчитывает проекты ,вот и пусть покажет,чему поляков учат в институтах))) Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 08 Ноября 2011, 00:11:45 | Сообщение # 99
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Да вот в том то и вопрос: есть вариант построить аэродром для "малой авиации", есть плиты ПАГ. Вот и хотелось бы хотя бы приблизительно определить несущую способность. И хотя для ВС массой меньше 5700 кг ACN не определяется, всё же хотелось бы оценить возможное значение PCN. Так вот...
Сразу бы так! Если применить ПАГ то хоть Ту-160 сажай, не говоря уже о "малой" авиации. Для сравренения - наш родной аэродром Голенюв имеет слоистое покрытие - сверху слой асфальтобетона толщиной в 8-12 см, ниже слой цементобетона толщина которого колеблется в пределах 23-28 см. Ниже песок. Итого толщина покрытия составляет в среднем 35-45 см. А вот у ПАГ всего 14 см)))))))))
PCN ВПП 62/R/B/X/T, 59/F/B/X/T
Что же касается точных расчётов для определения коэффициента PCN то надо бы добыть литеретуру по теме. Будь я строителем-дорожником, я сразу бы Вам ответил, но увы - сам по специальности конструктор)))))))) Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 08 Ноября 2011, 00:47:04 | Сообщение # 100
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Что же касается точных расчётов для определения коэффициента PCN то надо бы добыть литеретуру по теме. Будь я строителем-дорожником, я сразу бы Вам ответил, но увы - сам по специальности конструктор))))))))
Вот и конструируй,какая тебе разница что считать,аэродром,дорогу,или здание? Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 08 Ноября 2011, 00:54:49 | Сообщение # 101
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Малая авиация,это в первую очередь комфорт,а какой комфорт на плитах,там одни стыки и трясет на взлете и посадке,к тому же уход за швами нужен постоянный.Для малой авиации нужно асфальтное полотно!И комфортней и затрат меньше на эксплуатацию! Да им и надо то всего 800 метров полосы! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 08 Ноября 2011, 01:25:56 | Сообщение # 103
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да железка знакомо смотрится, правда технология другая... Интересно! Честно скажу, не видал раньше такого)))) Редкость видимо большая пока))))) Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 08 Ноября 2011, 01:46:02 | Сообщение # 104
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Мы же мало знакомы с малой авиацией и их проблемами,но не сомневаюсь,что они большие и денег стоят немалых,поэтому они и ищут пути дешевле для постройки аэродромов.Плиты скорее всего самый дешевый вариант и получится. Самолеты импортные,капризные,им может асфальт вообще противопоказан. Qui quaerit, reperit