Дата: Вторник, 08 Ноября 2011, 02:02:38 | Сообщение # 106
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Мы привыкли к видам военных аэродромов,а там же другие люди и у них другие задачи,Озеленение в порядке вещей,красиво и комфортно ! Вот думаю,почему в лесах то аэродромы малой авиации,или им место не дают рядом с городом...Но красиво!
Дата: Вторник, 08 Ноября 2011, 23:51:09 | Сообщение # 108
Группа: Прохожий
Доброго времени суток!
Саня, Кацперский, спасибо вам за информацию, за понимание, и за ссылки. Действительно, металлическое покрытие просто изящное, я аж взбодрился ;-)) По плитам понял, и думается мне, что их можно было бы уложить просто на грунт, тем более, что грунт каменистый. А прочности плит, выходит, более чем достаточно. Собственно говоря, этап постройки аэродрома сейчас – это «где брод где омут». То есть возможно ли и нужно ли вообще что-то строить. Полагаю, что возможно и нужно. Рассматриваются разные типы покрытия, но поскольку местность отдалена от «цивилизации» и не очень то легкодоступна, применение асфальта (с устройством основания, сложной техникой, квалифицированным персоналом) может оказаться очень дорогим против плит… В-общем, не буду загадывать, моя задача сейчас – заинтересовать «потенциальных поклонников». Понятно, что в таких делах нужно действовать «аргументировано». ;-))) И раз уж заинтересовали аэродромы «малой авиации», то позвольте положить свои пять копеек: http://www.airliners.net/photo....a1d31dd http://www.airliners.net/photo....a1d31dd http://www.airliners.net/photo//1414723/L/ http://www.airliners.net/photo....d32715b http://www.airliners.net/photo//1164992/L/ http://www.airliners.net/photo....6aa48a7 Вот, совершенно замечательное фото – кривая ВПП! : http://www.airliners.net/photo//0677502/L/
Дата: Среда, 09 Ноября 2011, 00:16:39 | Сообщение # 109
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость, Красота! Кстати,стоянка на всех готовых аэродромах по центру полосы,учитывают смену ветра и курс взлета с двух сторон,что бы не рулить по всей полосе,тоже связано с экономией топлива и времени. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 09 Ноября 2011, 01:01:54 | Сообщение # 110
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Посмотрел все ссылки! Красиво!!! Фоток самой узкоколейки нету?
Вопрос по местности. Там продольные и поперечные уклоны примерно какие? Чтоб не пришлось проводить объёмные землеройные работы. Основание всё равно требует подготовки, прям на траву или камни (щебень, гальку) нельзя ничего укладывать. Без техники не обойтись короче. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 09 Ноября 2011, 01:19:29 | Сообщение # 111
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Зимой вода зайдет под плиту ,замерзнет и плиту приподнимет какую нибудь выше остальных,вот посадка то будет,без стоек можно остаться! Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 09 Ноября 2011, 01:33:48 | Сообщение # 112
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Зимой вода зайдет под плиту ,замерзнет и плиту приподнимет какую нибудь выше остальных,вот посадка то будет,без стоек можно остаться!
Во-первых при нормальном отводе воды такого не произойдёт. Основание допускается лишь на базе не связных грунтов, которые характеризует естественная фильтрационная способность. Во-вторых плиты соединяются между собой дюбелями. Так что там ни самолётную, ни человечью ногу не сломаешь Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 09 Ноября 2011, 01:44:10 | Сообщение # 114
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
На стройках "умельцев" тоже хватает, а потом народ рассказывает анекдоты про строителей))))))) Смотри как они дороги лепят, порой волосы дыбом встают. В строительстве как и в остальных областях деятельности людей перую скрипку играет качество. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 09 Ноября 2011, 02:06:05 | Сообщение # 115
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Я вот дам тебе бракованную плиту из одного песка,а ты старайся качественно укладывай.Через полгода она развалится и ты получишь по шее и не докажешь,что качественно делал и меня не найдешь))) Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 09 Ноября 2011, 02:57:00 | Сообщение # 116
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Это ты даёшь в пример какую-то стройку проводимую вне рамок строительного закона)))))) На нормальной стройке у меня всё в бумагах имеется, что было сделано, кем, кто был ответственным, имеются подписи, штампики и прочее, прочее. Качество строительных работ контролируется постоянно. После завершения работ составляется акт о сдаче объекта в эксплуатацию по предназначению. А что касается стройматериалов то уже дело завода-изготовителя. Если мне их привезли согласно заказу, у них были все бумаги - сертификаты, аттестаты и т.д., не с меня спрашивать прокуроры будут, а с тебя. Пропал без вести - ордер на арест выдадут. Найдут такого в канализационной трубе где-нибудь как Каддафи Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 09 Ноября 2011, 15:39:13 | Сообщение # 119
Группа: Прохожий
Доброго времени суток!
Саня, согласен, стоянка по центру – наиболее оптимально. Но. С учетом достаточно высокого горного массива на юге, предполагается (преимущественно, по возможности) посадка с севера и взлет на север. К тому же планируется, что на продолжении основной стоянки, к северу, будет грунтовая стоянка (а может, в перспективе, и её придётся «одеть»). В этом случае остаётся достаточно места между стоянками и автодорогой (для застройки и др.), а если сделать посередине – останется только узкая полоска земли. Положение же самой взлетки делалось с учетом оказаться как можно дальше от препятствий, как на земле, так и в полете. Размеры полосы - 804х18 м, ширина каждой РД - 10 м, размеры стоянки - 90х60 м. Курсы 206*/26* ист., 199*/19* маг. А насчет руления – палка о двух концах: долго рулить на взлет – мало после посадки, и наоборот. И такое расположение стоянки весьма распространено, как пример (размеры, расстояние до препятствий и пр.) брал этот аэродром: http://www.airliners.net/photo....4bcd253
Кацперский, конечно же, без земляных работ не обойтись, речь идет только о минимизации их. И песочек под плиту – обязательно. Ибо, какой бы суровой женщиной ни была аэродромная плита, ей всё равно нужна мягкая постелька. ;-))) Ниже – продольный профиль, но следует учесть, что данные о рельефе собирались дистанционно, с «шаттла», неизбежны погрешности: http://s54.radikal.ru/i145/1111/23/5738c98c4846.jpg Общим уклоном заморачиваться не стоит, в Куршевеле он куда круче ;-) : http://www.airliners.net/photo....a80339a http://www.airliners.net/photo....a80339a
Добавлено (09 Ноябрь 2011, 15.37.31) --------------------------------------------- Прошу прощения, не ту ссылку дал, здесь правильно:
В инете полно фотографий, вот на этих страницах она хорошо представлена. Речь идёт об участке Гуамка – Мезмай, так как часть снимков оказалось «неотфильтровано»: http://narrow.parovoz.com/newgall....&MONTH=
Добавлено (09 Ноябрь 2011, 15.39.13) --------------------------------------------- Странно, опять проблема со ссылкой... :-(
Дата: Четверг, 10 Ноября 2011, 01:30:41 | Сообщение # 122
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня, у меня появилось Пособие по АТО (авиатехническим отрядам), а человек про инженерно-аэродромное обеспечение спрашивает (про аэродромы короче)
Гость, что конкретно Вас интересует?
Гость,
Quote (Гость)
конечно же, без земляных работ не обойтись, речь идет только о минимизации их. И песочек под плиту – обязательно. Ибо, какой бы суровой женщиной ни была аэродромная плита, ей всё равно нужна мягкая постелька. ;-)))
Понятно, понятно))))
Quote (Гость)
Размеры полосы - 804х18 м
Почему не ровно 800? Не привычно как-то
Quote (Гость)
Ниже – продольный профиль, но следует учесть, что данные о рельефе собирались дистанционно, с «шаттла», неизбежны погрешности
А это уже перебор. Они реально существуют? Что-то не верится, на фотошоп похоже, хотя место указано. Но там не соблюдены никакие правила строительства аэродромов. На первой ссылке из-за насыпи нет полос безопасности (они обязательны), на второй вообще безобразие какое-то. Аж погуглю, чтобы узнать кое-что про эти "аэродромы" )))))
Спасибо за ссылки про узкоколейку! Красиво в Ваших краях! Люблю ходить по горам, а то сам живу в низменности, у моря. А у вас и горы и море недалеко))))) Туристов моного наверное? Иностранцы тоже приезжают? Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 10 Ноября 2011, 22:33:07 | Сообщение # 124
Группа: Прохожий
Доброго времени суток!
Саня, чтобы сделать 800х800 придется проводить огромный объем земляных и, особенно, взрывных работ! Бгг… ;-))))) Нет, не узковато. Вообще, по нашим документам, аэродром класса «Е» должен иметь длину от 500 до 1000 м, ширину минимум 21 м. Но да, экономия берет своё, пришлось принять ширину 18 м, по забугорному образцу и подобию (и это как раз девять плит). А за бугром летают основательно и толк знают, доверять можно ;-) Между прочим, ширина 18 м - это не предел. Вот на этом аэродроме взлетка… 6 метров! : http://www.wsdot.wa.gov/aviatio....res.htm На нем базируется 35 самолетиков, интенсивность полетов – в среднем, 39 в неделю. Имеет светосигнальное оборудование: http://www.airnav.com/airport/3B8 Тут он с птичьей высоты. Видны ангары, примечательно, что один из них, что к югу, находится «через дорогу». Маленький желтый самолетик буквой «Т» – это ветроуказатель ввиде флюгера: http://local.google.com/maps?ll....mio.all
Гость, насчет розы ветров, целиком и полностью согласен, и действительно с этим накладка – выбирать особо не из чего. Уж чего чего, а метеоизмерения не проводил ;-), но хочется надеяться, что тот, кто нам мешает, тот нам и поможет. То есть горы создадут «трубу», и ветер будет дуть как надо. ;-) Не факт, конечно.
Дата: Четверг, 10 Ноября 2011, 22:50:50 | Сообщение # 125
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Кацперский, ну вот Саня уже посчитал, что 804 метра – это ровно 134 плиты ПАГ в длину. ;-))
А плиты укладываются и поперёк полосы. Там кстати ещё одна особенность есть, Вы наверное в курсе - размеры плиты 2х6 м - модульные, а фактические на 2-4 см меньше, точно не скажу, надо бы какое-то описание ПАГ найти.
Добавлено (11 Ноябрь 2011, 00.07.26) --------------------------------------------- ... А ставка на туризм - палка о двух концах. Другой конец, это если туристов очень много, то они вытаптывают местные достопримечательности. ;-)))))
Дата: Пятница, 11 Ноября 2011, 00:45:38 | Сообщение # 130
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
если уже Куршевель безобразие, то что тогда скажете про это?
В принципе малый самолёт можно посадить везде там, где позволяют условия, это не откровение...)))))) У меня просто другое понятие о безопасности полётов.
Quote (Гость)
А ставка на туризм - палка о двух концах. Другой конец, это если туристов очень много, то они вытаптывают местные достопримечательности
Безусловно. Поэтому нужно находить золотую середину)))) Проложить маршруты, пускай по ним и передвигаются. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 11 Ноября 2011, 15:08:48 | Сообщение # 131
Группа: Прохожий
Доброго времени суток!
Кацперский, безопасность – это ключевое условие существования авиации вообще… Но не могут быть требования одинаковыми для всех категорий самолетов, птички то разные, а ограничивать свободу птичке – некошерно. ;-) Что не сможет цапля, то сможет воробей, и наоборот. В общем, это всё и так понятно. Я клоню к тому, что, вкратце, если аэродром существует, то он безопасен. Как бы «дико» он не смотрелся. Вот пример для другой птички, обратите внимание на тень от самолета – видно, что он снижается вдоль склона: http://www.youtube.com/watch?v=Jw4PHhLBbrU&feature=related Характеристики аэродрома: http://www.worldaerodata.com/wad.cgi?id=HO73243
«Проложить маршруты, пускай по ним и передвигаются.» Этим есть кому заниматься. ;-) Тут аэродром бы проложить, хоть когда-нибудь… ;-)))
Ещё немного покрытий. Бетон частного аэродрома, построенного совсем недавно. Часть стоянки и единственная РД. Видно, что при заливке использовалась опалубка: http://s017.radikal.ru/i417/1111/6d/6a073eab0dac.jpg Примыкание РД к ВПП: http://s017.radikal.ru/i403/1111/83/0d2db6d00614.jpg Взлетка. Размеры 500х15 м, PCN 6 R/A/W/T. Уже появились следы от резины. Плиты расположены «с перевязкой». Какие методы применялись при строительстве, увы, не знаю, не поинтересовался. Можно предположить, что бетон укладывался вручную с применением опалубки. А отсутствие мастики в швах говорит о применении в них битумных прокладок. Хотя могу и ошибаться: http://s017.radikal.ru/i413/1111/f8/48c0424940be.jpg
Дата: Пятница, 11 Ноября 2011, 20:45:06 | Сообщение # 133
Группа: Прохожий
Кацперский, а чем отличается частный аэродром от "государственного"? Он точно также проходит процедуру сертификации. Различаются только требования, которые, конечно же, есть.
...Хе хе, касательно заливки... вот уж точно - писАть надо так, чтобы поняли, причем поняли правильно ;-))) Имелось то ввиду, что видны следы применения опалубки, а вручную - без применения бетоноукладочной машины. ;-))) ...А может и лопатами, кто их, энтузиастов, знает... Бгг ;-)))
Дата: Суббота, 12 Ноября 2011, 23:11:59 | Сообщение # 135
Группа: Прохожий
"...существуют "дикие" аэродромы, а вернее площадки." С этим всё просто - раз дикий, значит, нигде не числится и никаких данных (официальных) по нему нет. А потому - ни аэродромом, ни площадкой - считаться не может. ;-)))))
"А это как можно определить?)))))" ...Вот жыш... Так вроде писАл же - "...можно предположить..." ;-))))) А если серьезно, на снимке это не так заметно, но "микрорельеф" плит уж очень не похож на машинный, неравномерный какой-то. Вот перрон в Геленджике - то да, вручную так не сделаешь - всё равномерно, одинаково, "по струнке". А здесь... тут вот лучше видно: http://s001.radikal.ru/i196/1111/83/ab3a93e9ded6.jpg Неужели машиной можно так сделать?
Дата: Воскресенье, 13 Ноября 2011, 14:51:38 | Сообщение # 137
Группа: Прохожий
Доброго времени суток!
Нашел книгу, "Изыскания и проектирование аэродромов" (Глушков Г. И., 1992 г.). Скачать можно здесь: http://mirknig.com/knigi....ov.html В книге много чего есть, очень подробно, в том числе и про плиты ПАГ (стр. 291 и далее). Рекомендую. ;-))))
Добавлено (13 Ноябрь 2011, 14.51.38) --------------------------------------------- Забыл предупредить, что скачивать лучше, кликая на depositfiles.com или uploading.com, выбрать бесплатно. Потому как если по прямой ссылке - антивирусник ругается!
Дата: Понедельник, 14 Ноября 2011, 20:43:27 | Сообщение # 140
Группа: Прохожий
Доброго времени суток!
Эх, ребята, интересно с вами, весело... но я уже "иссяк" ;-))) Больше фоток покрытий нет. Можно, конечно, ещё сделать, но пока никак, служба безопасности зверствует, вдруг решат, что шпиён - посодють ;-))))) При случае сделаю и выложу ещё. А напоследок - сайт аэродрома "Спрус Крик", это так называемый "город летчиков". Кто не в курсе - это то, где вместо автомобилей - самолеты, гаражей - ангары, вместо дорог - рулежные дорожки (по многим из них движение автомобилей запрещено вообще): http://www.7fl6.com/
До встречи, доброго здоровья всем вам и вашим близким. ;-)