• Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Заправка и зарядка военных летательных аппаратов
СаняДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 01:10:31 | Сообщение # 36
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Понятно! Многие и у нас вообще не пили,это только кажется,что имея к спирту подход,то все пьют.Совсем не так и все зависит от самого человека и должности.Технику самолета некогда выпивать,особенно раньше,когда много летали.Полеты были постоянные и на каждых полетах техники самолетов проходили врача как и летчики,поэтому не баловались спиртом,но в выходные то сам бог велел остограмиться с друзьями!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 02:46:07 | Сообщение # 37
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Гость, спасибо большое за фото бачков! Разница ощутима! :p

Shmakov, до спиртовоза тоже доберёмся)))))) Я смотрю без этого дела никак не обойтись)))) А ведь техники пьяными полёты не обеспечивали))))

А что касается спирта. У нас умудрились из-за отсутствия тары сливать его и хранить в банках из-под АМГ-10. Представьте себе тот вкус))))))))))))))))))

Насчёт сержанта, то следует пояснить, что в Войске Польском сержант является кадровым военнослужащим (аналог прапорщика в СА), а то ребята подумают, что про срочников говорят)))))))))


Всем благодарен за участие.
 
леваДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 08:40:19 | Сообщение # 38
Группа: Старейшина
Сообщений: 1077
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Где спирт,там и авиационные любители всегда!

Знал товарищей которые, как автомобилисты ртом засасывают бензин в шланг, так и они ртом спирт.После второй "раскачки"под белы рученьки со склада выводили. :p


виктор леонтьев
Шпротава 1979-1984
 
СаняДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 08:42:49 | Сообщение # 39
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
лева,
Это нарушение технологии было! :)


Qui quaerit, reperit
 
леваДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 08:47:00 | Сообщение # 40
Группа: Старейшина
Сообщений: 1077
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Это нарушение технологии было!

Душа праздника хотела. :)


виктор леонтьев
Шпротава 1979-1984
 
СаняДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 08:51:41 | Сообщение # 41
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
лева,
Начальники виноваты,не обеспечили безопасность на рабочем месте,отравились подчиненные технической эжидкостью!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 15:36:15 | Сообщение # 42
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спирт, да спирт, оно понятно, но керосин попробовать нельзя :D

Вместимости топливных систем отдельных модификаций МиГ-21 (по данным руководств):

МиГ-21Ф-13
Полная заправка топливной системы — 2503 л, из чего:
— в фюзеляжном баке № 1 — 241 л;
— в фюзеляжном баке № 2 — 723 л;
— в фюзеляжном баке № 3 — 277 л;
— в фюзеляжном баке № 4 — 210 л;
— в фюзеляжном баке № 5 — 241 л;
— в фюзеляжном баке № 6 — 241 л;
— в передних крыльевых баках-отсеках — 360 л;
— в задних крыльевых баках-отсеках — 210 л;

Возможна подвеска подфюзеляжного бака вместимостью 490 л.

МиГ-21ПФ, МиГ-21ПФМ
Полная заправка топливной системы — 2741 л, из чего:
— в фюзеляжном баке № 1 — 60 л;
— в фюзеляжном баке № 2 — 930 л;
— в фюзеляжном баке № 3 — 343 л;
— в фюзеляжном баке № 4 — 170 л;
— в фюзеляжном баке № 5 — 244 л;
— в фюзеляжном баке № 6 — 244 л;
— в накладном баке — 170 л;
— в передних крыльевых баках-отсеках — 360 л;
— в задних крыльевых баках-отсеках — 220 л;

Возможна подвеска подфюзеляжного бака вместимостью 490 л или 800 л.

МиГ-21Р
Полная заправка топливной системы — 2795 л, из чего:
— в фюзеляжном баке № 2 — 930 л;
— в фюзеляжном баке № 3 — 343 л;
— в фюзеляжном баке № 4 — 170 л;
— в фюзеляжном баке № 5 — 244 л;
— в фюзеляжном баке № 6 — 188 л;
— в накладном баке — 340 л;
— в передних крыльевых баках-отсеках — 360 л;
— в задних крыльевых баках-отсеках — 220 л;

Возможна подвеска подфюзеляжного бака вместимостью 490 л или 800 л, или двух подкрыльевых баков вместимостью 2 x 490 л.

МиГ-21СМ (МиГ-21М, МиГ-21МФ)
Полная заправка топливной системы — 2685 л, из чего:
— в фюзеляжном баке № 2 — 820 л;
— в фюзеляжном баке № 3 — 340 л;
— в фюзеляжном баке № 4 — 175 л;
— в фюзеляжном баке № 5 — 245 л;
— в фюзеляжном баке № 6 — 185 л;
— в накладном баке № 7 — 340 л;
— в передних крыльевых баках-отсеках — 360 л;
— в задних крыльевых баках-отсеках — 220 л;

Возможна подвеска подфюзеляжного бака вместимостью 490 л или 800 л, или двух подкрыльевых баков вместимостью 2 x 490 л, или двух подкрыльевых баков вместимостью 2 x 490 л и одного подфюзеляжного бака вместимостью 490 л или 800 л.

МиГ-21УМ
Полная заправка топливной системы — 2443 л, из чего:
— в накладном баке № 1 — 420 л;
— в фюзеляжном баке № 2 — 500 л;
— в фюзеляжном баке № 3 — 343 л;
— в фюзеляжном баке № 4 — 170 л;
— в фюзеляжном баке № 5 — 243 л;
— в фюзеляжном баке № 6 — 190 л;
— в передних крыльевых баках-отсеках — 360 л;
— в задних крыльевых баках-отсеках — 217 л;

Возможна подвеска подфюзеляжного бака вместимостью 490 л.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 16:32:09 | Сообщение # 43
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Спирт, да спирт, оно понятно, но керосин попробовать нельзя


Не спеши!Можно и керосин пить! :D
Нам,в 42 гв.апиб,когда самолеты МИГ-21 отправляли на хранение в Краснодар, инженер эскадрильи разрешил спирт с самолетов слить себе и объявил это вечером.Вот мы утром со всех и слили в канистры,а после вылета самолетов решили это дело обмыть.Приготовили закуски и начали разливать ,а воды каждый сам себе добавлял и после разбавления жидкость в кружке становилась белой,как молоко!Первым выпил техник самолета с 01 борта,тогда был Серега Федоренков на нем.Выпил и замолчал минуты на три,правда глаза выкатил на лоб!))) А через три минуты произнес,что мы пьем чистый керосин!Оказалось,что за ночь весь спирт кто то с самолетов слил по тихому,а налил в бачки керосина,вот так мы попробовали чистый ТС-1,а ты говоришь,что его пробовать нельзя!Пробовать можно все что горит,однозначно! :p


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 16:50:53 | Сообщение # 44
Группа: Модератор
Сообщений: 3988
Статус: Отсутствует
Саня,
%) %) %)
 
леваДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 17:14:36 | Сообщение # 45
Группа: Старейшина
Сообщений: 1077
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
но керосин попробовать нельзя

Оказывается можно.На срочке в 1979г помощник ОБУ бл.зоны солдат ср.сл. дабы его не спалили на КДП во время полетов,потому-что все ночь пили на РСП,"деды " его заставили выпить кружку керосина. Мы с ним" отлетали" весь день и ничего подозрительного никто не заметил,хоть я и сидел в метре от него. Хмурый только он был и на перекуры не ходил. :p Его и мое фото.



виктор леонтьев
Шпротава 1979-1984
 
СаняДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 18:10:26 | Сообщение # 46
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кто пил керосин,тот не болел ангиной! :p

Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 18:27:24 | Сообщение # 47
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
поэтому не баловались спиртом,

В наших "Палестинах" баловались. Иногда "по серьезному баловались ... :D


Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 18:33:32 | Сообщение # 48
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Shmakov,
Я про полеты говорю,какое баловство технику самолета на полетах,так и до греха недалеко!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 19:20:52 | Сообщение # 49
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ну я мог ожидать, что пойдут такие рассказы. Вы лучше скажите, кто вместо спирта постоянно употреблял керосин. Вот что я имел в виду :p Помню Андрюха Ламм рассказывал как после полётов налили технику стакан спирта и рядом вместо стакана воды тоже спирт. Его глаза наверное не сравнить с теми, кто выпил ТС-1)))))))))))))))))))) Флуд убрал.

Всем благодарен за участие.
 
леваДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 19:38:24 | Сообщение # 50
Группа: Старейшина
Сообщений: 1077
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
что вместо спирта постоянно употреблял керосин

Нет не постоянно,еще и электролит для аккумуляторных батарей (по ошибке),За-то зубы белые белые. Нынешний блендамет в подметки не годится. :p


виктор леонтьев
Шпротава 1979-1984
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Сентября 2011, 12:11:30 | Сообщение # 51
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Заправка подвесного подфюзеляжного бака на МИГ-21 :



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Сентября 2011, 12:15:19 | Сообщение # 52
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Заправка топливом фюзеляжных баков с правой плоскости;




Заправка с левой плоскости:



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 08 Октября 2011, 19:56:20 | Сообщение # 53
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Азотная станция:



Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 08 Октября 2011, 22:07:34 | Сообщение # 54
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Зарядка каких систем азотом и воздухом производилась на Су-24 (и его модификациях)?

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 08 Октября 2011, 22:15:49 | Сообщение # 55
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Азотом только систему наддува топливных баков от пожара.
Воздухом основную и аварийные воздушные системы!
А РЭБ еще и жидким азотом свой мак заправляла.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 08 Октября 2011, 22:33:27 | Сообщение # 56
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кислородка подьехала для заправки,а спец что то без халата белого)))



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 08 Октября 2011, 22:34:51 | Сообщение # 57
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Может ошибаюсь,вроде как на маслозаправщик похоже,хотя у маслозаправщика шланг потолще должен быть :D

Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 08 Октября 2011, 22:39:26 | Сообщение # 58
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
А как амортизаторы шасси?

Кислород только в системах питания экипажа и двигателей?

В системах охлаждения оборудования на бомбардировочных вариантах применялся спирт, наружный воздух?


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 08 Октября 2011, 22:43:18 | Сообщение # 59
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Амортизаторы в эскадрильях не заправляли,это дело в ТЭЧ проверяли и там заправляли азотом,на стоянках это не практиковали на СУ-24,а вот на МИГ-21 заправляли,точнее дозаправляли иногда,если техник звена прицепится и ему обжатие не понравится!)))
На бомберах СУ-24 все охлаждалось воздухом,все станции,кроме радиостанции.
На разведчиках СУ-24МР еще подвесной контейнер лазерный заправляли спиртом аж 240 литров,даже вспоминать страшно! :p


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 08 Октября 2011, 22:53:03 | Сообщение # 60
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Понятно, ну я не обязательно про эскадрильскую стоянку говорю, а в целом.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 08 Октября 2011, 23:00:26 | Сообщение # 61
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Что воздухом,что азотом заправка не представляла проблем,там лягушка на шланге и зарядный штуцер на самолете,завел лягушку в паз и дал команду вдуть))) Шофер на машине все нормы заправки знал,он по своему манометру и качал.Главное было не забыть лючок заправки закрыть и если лючок заправки воздухом виден технику при запуске,то азотный в хвосте и снизу,к тому же азот положено открывать перед запуском,что бы экономить его и что бы не пенил керосин в баках раньше запуска,и лючок до запуска не закрывали,то можно было про азот забыть в беготне.Без него то самолет нормально летает,а вот лючок придется новый делать! :D


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 08 Октября 2011, 23:05:02 | Сообщение # 62
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Сам процесс как происходил я знаю, просто хотелось бы разобраться в системах на Су-24 поподробнее. ТО и РТЭ нету у меня, лишь РЛЭ. Щас гляну что там по поводу систем, их заправки и зарядки имеется.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 08 Октября 2011, 23:11:44 | Сообщение # 63
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Система наддува топливных баков азотом 130 атмосфер заправка,основная и аварийная воздушные системы по 220 атмосфер.

Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 08 Октября 2011, 23:59:16 | Сообщение # 64
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Самолёт Су-24М

Заправка топливом (Т-1, ТС-1, РТ):
- фюзеляжные баки - 11860 л;
- подкрыльевые ПТБ - 2х3000 л;
- подфюзеляжный ПТБ - 2000 л.

Зарядка воздушных систем (давление 185-200 кгс/см2):
- основная - 18 л;
- аварийная - 18 л.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00:16:07 | Сообщение # 65
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Зарядка воздушных систем (давление 185-200 кгс/см2):

Во,я уже забывать начал))


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00:21:15 | Сообщение # 66
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вешали при тебе подфюз. ПТБ в Шпротаве (во время нормальных полётов, не перегона)?

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00:23:01 | Сообщение # 67
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Заправка Су-24М топливом (Т-1, ТС-1, РТ):
- фюзеляжные баки - 11860 л;

Записывали в кг заправку,так самоль считал своей электроникой))) А заправляли в литрах,так на колонке считала электроника.Приходилось простоянно литры в кг переводить,точнее кг в литры,что бы заправить.
Еще и плотность топлива надо было выставлять в кабине,иначе электроника и тут могла соврать в автомате.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00:24:34 | Сообщение # 68
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Для чего нужен был замер плотности заправляемого топлива.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00:26:22 | Сообщение # 69
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Я написал выше,если топливо выставлять в автомате на пульте в кабине,то электроника считала по плотности,вот ее постоянно и выставляли,если выставляешь вручную,то плотность в принципе по фиг.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00:31:07 | Сообщение # 70
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Не понял про вручную. Вопрос выше задал про ПТБ.

Всем благодарен за участие.
 
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: