• Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА » Заправка и зарядка военных летательных аппаратов
Заправка и зарядка военных летательных аппаратов
СаняДата: Суббота, 08 Октября 2011, 23.00.26 | Сообщение # 61
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Что воздухом,что азотом заправка не представляла проблем,там лягушка на шланге и зарядный штуцер на самолете,завел лягушку в паз и дал команду вдуть))) Шофер на машине все нормы заправки знал,он по своему манометру и качал.Главное было не забыть лючок заправки закрыть и если лючок заправки воздухом виден технику при запуске,то азотный в хвосте и снизу,к тому же азот положено открывать перед запуском,что бы экономить его и что бы не пенил керосин в баках раньше запуска,и лючок до запуска не закрывали,то можно было про азот забыть в беготне.Без него то самолет нормально летает,а вот лючок придется новый делать! :D


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 08 Октября 2011, 23.05.02 | Сообщение # 62
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Сам процесс как происходил я знаю, просто хотелось бы разобраться в системах на Су-24 поподробнее. ТО и РТЭ нету у меня, лишь РЛЭ. Щас гляну что там по поводу систем, их заправки и зарядки имеется.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 08 Октября 2011, 23.11.44 | Сообщение # 63
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Система наддува топливных баков азотом 130 атмосфер заправка,основная и аварийная воздушные системы по 220 атмосфер.

Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 08 Октября 2011, 23.59.16 | Сообщение # 64
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Самолёт Су-24М

Заправка топливом (Т-1, ТС-1, РТ):
- фюзеляжные баки - 11860 л;
- подкрыльевые ПТБ - 2х3000 л;
- подфюзеляжный ПТБ - 2000 л.

Зарядка воздушных систем (давление 185-200 кгс/см2):
- основная - 18 л;
- аварийная - 18 л.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00.16.07 | Сообщение # 65
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Зарядка воздушных систем (давление 185-200 кгс/см2):

Во,я уже забывать начал))


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00.21.15 | Сообщение # 66
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Вешали при тебе подфюз. ПТБ в Шпротаве (во время нормальных полётов, не перегона)?

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00.23.01 | Сообщение # 67
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Заправка Су-24М топливом (Т-1, ТС-1, РТ):
- фюзеляжные баки - 11860 л;

Записывали в кг заправку,так самоль считал своей электроникой))) А заправляли в литрах,так на колонке считала электроника.Приходилось простоянно литры в кг переводить,точнее кг в литры,что бы заправить.
Еще и плотность топлива надо было выставлять в кабине,иначе электроника и тут могла соврать в автомате.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00.24.34 | Сообщение # 68
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Для чего нужен был замер плотности заправляемого топлива.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00.26.22 | Сообщение # 69
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Я написал выше,если топливо выставлять в автомате на пульте в кабине,то электроника считала по плотности,вот ее постоянно и выставляли,если выставляешь вручную,то плотность в принципе по фиг.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00.31.07 | Сообщение # 70
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Не понял про вручную. Вопрос выше задал про ПТБ.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00.32.01 | Сообщение # 71
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
У тебя нет фотки кабинного пульта топливного что бы вспомнить ?Я и его то уже начал забывать)))


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00.32.45 | Сообщение # 72
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
А при чем тут ПТБ? Их вручную заливали под пробку.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00.33.35 | Сообщение # 73
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Ты вопрос мой читал?

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00.33.51 | Сообщение # 74
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Нижний ПТБ не вешали,только на перегоны.Его бы вешать для танкера,но на этом месте сам УПАЗ вешался)))
Остальным он не нужен был,хватало двух подвесных и то редко,но возили их постоянно на самолете пустыми и постоянно мучились то снять,то повесить.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00.37.22 | Сообщение # 75
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Пока не въехал про какой пульт ТС говоришь, тока индикатор расходомера и топливомера вижу.
Спасибо за ответ. Вот он и считался редкостью. Фото найти тяжело самоля с этим баком)))))))))


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00.39.20 | Сообщение # 76
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Слева на боковой панели в кабине летчика стоял пульт выставки топлива,серого цвета с крышкой,вот там все кнопки на нем и плотности и выставки в автомате и вручную.
Со стремянки до него удобно доставать правой рукой,он чуть за креслом стоит.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 00.51.42 | Сообщение # 77
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Нашёл. Давай пояснения, как с ним работать))))))



Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 01.02.30 | Сообщение # 78
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Техники пользовались нижними кнопками выставки и кремальерой плотности.Кремальерой плотности выставляешь плотность по указателю и кнопками ручная выставка выставляешь,там две кнопки вверх и вниз и все дела,остальное на земле считаешь в этих долбаных килограммах))).И то все шло просто,на каждую тысячу прибавляли 250 и получали 1250 литров ,на 500 прибавляли 125 литров и никто не заморачивался особо.
Надо заправить 1000 кг,значит надо лить 1250 литров.
В автомате обычно полную заправку выставляли,но этой кнопке никогда не верили,уж так всем казалось,что она врет)))


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 01.08.40 | Сообщение # 79
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
А автомате он сам замерял плотность залитого топлива?

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 01.16.48 | Сообщение # 80
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Сам мерял вроде,там стрелка показывала.Эти все системы с кг нужны были при дозаправках,он же сосет у танкера,вот автоматика и считала ему что забрали,так после дозаправки вообще не знаешь чему верить,когда самоль сядет )))Выгоднее до полной добить и скачать,это надежнее счет.Я же говорю,что подсознательно не веришь этой автоматике,лучше перестраховаться.
Тут сам то с неполными заправками до 300 кг лишних к вечеру имеешь,все время хочется плеснуть чуток побольше,вот и набегает.
Плотность реальная ,что технику нужна,при заправке записана была на колонке или ТЗ,вот ее кремальерой и выставляли,а что там электроника меряла,нам побоку было!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 01.26.07 | Сообщение # 81
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
А почему плотность пофиг при выставке вручную? Этого я не понял.
Когда я писал про замер плотности, я имел в виду именно ту, которую должны давать ГСМ-щики. В любом случае должны её мерить.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 01.32.30 | Сообщение # 82
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
А зачем она мне была нужна по большому счету на указателе в кабине?Техник перед заправкой все сам пересчитывает согласно плотности написанной на колонке заправочной в ведомости,ее лаборант пишет.Мне же ставится задача на земле.Глянул остаток и пошел на колонку считать.Я залил и свою цифру выставил.В самолете топливо теплое у него другая может плотность,может на чужом аэродроме другой плотности залили.Я вначале заливаю а потом выставляю свою плотность колоночную кремальерой,там желтенький указатель виден ,вот им и ставишь плотность.Топливо смешается в баках и автоматика сама считать уже будет,но техника это мало тревожит.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 01.38.02 | Сообщение # 83
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Да просто мы не поняли друг друга вначале. Интересно почему перешли на килограммовую систему, вместо литровой...

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 01.45.42 | Сообщение # 84
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Нам говорили что это связано с системой дозаправки,когда понадобилась плотность для счета,а может еще и обьемы топлива увеличились,короче это надо у конструкторов спрашивать,но мороки прибавилось технику,постоянно считать тоже не дело.Да не будь неполных заправок то тоже не было бы проблем.Залил под завязку,,больше все равно не влезет))).Хотя был случай в начале эксплуатации СУ-24,когда только самолеты первые получили,там заставляли все заглушки ставить кругом,вот при заправке в ТЭЧ и забыли снять заглушку с трубопровода дренажа и раздули самолет как лягушку!))) Списали нулевый самолет!
Дело было в Домне.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 01.54.27 | Сообщение # 85
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Да нет. Это же единицы, что килограммы, что литры. А топливо оно есть топливо, его объём не меняется из-за изменения системы единиц. Тут что-то другое повлияло. Возможно дозаправка топливом с другим удельным весом. Правда на старых типах АТ справлялись как-то)))

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 01.56.31 | Сообщение # 86
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
У фирмы Сухого много чего непонятного было по сравнению с мигами))) .


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 01.59.36 | Сообщение # 87
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Мигарики тоже приняли эту систему)))) И все остальные тоже. Видимо в верхах всё решили.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 02.03.23 | Сообщение # 88
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Тут что то с техникой связано и с со счетом электроникой.А так конечно можно подумать,что жулики придумали,что бы воровать.В одном пишешь в другом считаешь и главное никто сразу не разберется.Купил в КГ ,а списал в литрах,разницу можно и украсть! :p


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 02.13.01 | Сообщение # 89
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Сань, электроника посчитает что только хочешь и как хочешь, единицы измерения ей не помеха.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 02.20.15 | Сообщение # 90
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Я не отвечу,надо помощь звать!
Вот заправочная горловина с обратным клапаном,это не знаю откуда фотка,но такая же стоит на СУ-24,да пожалуй на всех с централизованной заправкой под давлением.



Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА » Заправка и зарядка военных летательных аппаратов
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: