| 
				
				Авиационные  происшествия и катастрофы
				 | 
 | 
| Shmakov | Дата: Понедельник, 18 Ноября 2013, 21:19:42 | Сообщение # 1121 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Сообщений: 1901 
Статус: Отсутствует 
 
 | Это не катастрофа в Казани. В казани в это время была ночь. У Б-737 - два двигателя, а не четыре, но в принципе, похоже, потеря скорости, неграмотные действия (мягко говоря), вывод на закритические углы, сваливание, штопор... 
   Как это было в Казани. С посадочными фарами, с проблесковыми маяками...   :( 
  Дмитрий Шмаков
 |  
|   | 
 |    | 
| Оружейник | Дата: Понедельник, 18 Ноября 2013, 21:29:17 | Сообщение # 1122 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Сообщений: 6930 
Статус: Отсутствует 
 
 | дедушка, http://www.sgvavia.ru/forum/102-133-350106-16-1384794470   Фёдор, это в Афгане.   Вот это видео, кто то его уже переделал под Казань...   
 
 Сообщение отредактировал Оружейник - Понедельник, 18 Ноября 2013, 21:48:19  |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Четверг, 21 Ноября 2013, 19:28:26 | Сообщение # 1123 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Комиссия МАК: "Экипаж Boeing-737 начал управляющие действия по переводу самолёта в пикирование"  
   Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолётом Boeing-737 АК "Татарстан" опубликовала предварительные результаты расшифровки информации бортового параметрического самописца. Информация дана на сайте МАК. 
   В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как "непосадочное", экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме. 
   Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°. Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал. 
   После уменьшения скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений. 
   Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи). Самолёт столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа. 
   От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек. Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено. Продолжается анализ и расшифровка параметрической информации. 
   Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства. 
   Техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения. 
   http://www.regnum.ru/news/1734474.html#ixzz2lIYLfNHl
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Shmakov | Дата: Четверг, 21 Ноября 2013, 19:40:08 | Сообщение # 1124 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Сообщений: 1901 
Статус: Отсутствует 
 
 | Очень похоже на правду. Особенно если учесть, что как разъяснил МАК, это первая за их трехлетнюю летческую карьеру попытка прекратить посадку и уйти на второй круг, в реале, а не на тренажере. Неудалась. Первый блин получился - комом. Какой мудак посадил в одну кабину штурмана и технаря?
  Дмитрий Шмаков
 |  
|   | 
 |    | 
| Виктор | Дата: Четверг, 21 Ноября 2013, 20:28:14 | Сообщение # 1125 |  
 
 
 
 
Группа: Модератор 
Сообщений: 3191 
Статус: Отсутствует 
 
 | Дмитрий в   Казани начала ходить байка ,что у борта все таки были проблемы с управлением. Но это все на уровне -одна бабка сказала.
  Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 |  
|   | 
 |    | 
| Shmakov | Дата: Четверг, 21 Ноября 2013, 20:55:43 | Сообщение # 1126 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Сообщений: 1901 
Статус: Отсутствует 
 
 | По моему, самое толковое на сегодня объяснение ситуации от Дениса Оканя, изветного симера, компьютерного пилота, много сделавшего в части програмерской и одновременно - Командира и пилота инструктора в ТСО: 
   Информация от МАК по авиакатастрофе в Казани 
   /../   В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.   /../ 
   На самолете ДВА автопилота. Совместная их работа используется только при выполнении автоматического захода на посадку с последующим автоматическим приземлением. Большинство посадок выполняется вручную, поэтому заход выполняется с одним автопилотом с последующим его выключением перед посадкой. 
   /../   Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.   /../ 
   Явно у них был включен и автомат тяги - это система, управляющая тягой двигателя. При нажатии TOGA рычаги управления двигателям выходят вперед и режим работы двигателя увеличивается. В данном случае - до REDUCED GO-AROUND THRUST (уменьшенная тяга для ухода), т.к. было одно нажатие кнопки. Это тяга чуть меньше максимальной, обеспечивающая набор с вертикальной скоростью от 1000 до 2000 фут/мин на скорости около 150 узлов. 
   После начала ухода закрылки убираются пилотом из посадочного положения 30 в положение 15, так положено. 
   /../   Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.   /../ 
   А вот это момент, который я считаю ключевым. Важные слова выделены. 
   Видимо, самолетом никто не управлял, если не отмечено (расшифровка это позволяет) активных действий по штурвальному управлению. Так как режим двигателя увеличился, то из-за нижнего расположения двигателей самолет начал задирать нос (увеличивать тангаж). Это нормально и естественно - двигатели расположены ниже центра тяжести. Кроме того, уборка закрылков с 30 до 15, а так же - уборка шасси, резко снизили пикирующий момент самолета, позволив ему сильнее увеличивать тангаж. 
   Соответственно, бесконтрольный полет с увеличением тангажа вел к падению скорости. 
   /../   После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений. 
   Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).   /../ 
   Как я уже писал в прошлой записи, уход на второй круг - это процедура, выполняемая не часто. Очень редко. И пилот должен быть максимально готов выполнить все правильно. В западном мире давно уже принят подход, который подразумевает: "Мы будем заходить на посадку и выполним уход на второй круг, кроме как если на высоте принятия решения мы увидим необходимые ориентиры и будем в посадочном положении, мы попробуем произвести посадку". 
   Это отличается от старого традиционного подхода: "Мы будем заходить на посадку и сядем, но если что - уйдем на второй круг" 
   Т.е., пилот должен быть полностью готов к уходу на второй круг, который может потребоваться внезапно - возможно, даже после касания с ВПП - ведь на ней могут неожиданно оказаться препятствия. И такие случаи были. 
   Что же касается рассматриваемого случая, то я допускаю вариант, в котором пилоты посчитали, что уход на второй круг после нажатии TOGA будет выполняться автоматически. Как если бы были включены два автопилота. 
   Причин этому может быть много - стрессовая обстановка (ночь, облака, болтанка, усталость). Уровень стресса в полете так же обратно пропорционален готовности пилота к данной ситуации, его общем уровню профподготовки. Возможен вариант, в котором пилоты изначально рассчитывали включить оба автопилота, но пропустили действие по подключению второго. 
   Но факт того, что самолет перешел в набор и выполнял его без вмешательства пилота говорит о том, что они считали, что уход на второй круг будет выполнять автопилот. 
   Что дальше? Заданная высота при уходе на второй круг в Казани - 500м. Эта же высота установлена на панели МСР, эту высоту используют другие системы самолета. Самолет, как теперь известно, набрал максимально 700 метров. 
   При подходе к заданной высоте 500м автомат тяги перешел в режим удержания фактической скорости, а после пересечения этой высоты командная стрелка на пилотажных приборах пилота значительно отклонилась вниз, командуя пилоту уменьшение тангажа для возвращение к заданной высоте. 
   Тут надо дальше понимать, что у пилота на подкорке сидит страх перед нарушением заданной высоты полета. Это приведет к разборкам, наказаниям и так далее. К слову, в Перми это тоже было - бесконтрольное изменение высоты с последующим резким ростом напряжения у пилотов и общего стресса (одни внутрикабинные разговоры чего стоят). 
   В нашем случае, возможно, заметив и падение скорости, и превышение заданной высоты и то, что самолетом автопилот не управляет, пилот очень резким движением уменьшает тангаж самолета. Возможно, с одновременной перекладкой стабилизатора на пикирования - чтобы снизить нагрузку "на кабрирование" из-за все еще повышенной тяги двигателей, стремяющихся выдержать заданную скорость при текущем большом положительном тангаже. 
   При выпущенных закрылках скорость перекладки стабилизатора чувствительно выше, чем при закрылках убранных. Возможно, пилот, убирая значительное "давящее" воздействие на штурвале, применил значительную перекладку стабилизатора вперед, "на пикирование", что вкупе с отклонением штурвала "от себя" привело-таки к изменению траектории полета. Самолет перешел в снижение. 
   После этого автомат тяги (либо пилот, что уже не так важно) ставит малый газ двигателям. Резко пропадает кабрирующий момент от двигателей, что вкупе с возможно переложенным на пикирование стабилизатором и отклоненным "от себя" штурвалом приводит к значительному уменьшению тангажа. Теперь все моменты действуют только на пикирование - тяги нет, закрылки создают пикирующий момент, стабилизатор по мере роста скорости становится все более и более эффективным, затягивая самолет в дальнейшее пикирование. 
   Полет выполняется ночью, в облаках без видимости естественного горизонта. Возможна потеря пространственной ориентации, особенно если вспомнить про то, что самолет до этого летел сам по себе. Уровень стресса теперь просто зашкаливает. Может наступить "ступор" от одновременного непонимания происходящего и понимания того, что высота резко уменьшается. Теперь вступает в действие чистая психология, которая может быть очень и очень сложной. 
   почему не тянули штурвал "на себя"? Может и тянули... А если допустить, что пилоты оба или даже один не были пристегнуты плечевыми ремнями, то при большом отрицательном тангаже тянуть на себя весьма проблематично. 
   Update! 
   Очень дельный комментарий, выношу его сюда с моим комментариями: 
   Денис, хотел бы еще добавить немного со своей колокольни после аналогичного эксперимента на тренажере. Все написанное просто предположения:   1. Экипаж рассчитывал уйти в "автомате", т.е. отключение автопилота при нажатии TOGA для них стало неожиданностью. Видать, просто забыли эту особенность В737. Это объясняет продолжительное невмешательство в управление (об этом я тоже пишу)   2. Движки создают мощный кабрирующий момент, при котором тангаж может достигать 25 - 30 градусов, скорость падает, и, при подключенном автомате тяги, ВС начинает перетриммироватся, чтобы опустить нос. Триммер РВ высоты при таком тангаже и отсутствии управляющий действий встает на упор (вот это очень верно! Самолет пытается сам себя защитить от сваливания, создавая тем самым "проблемы на потом"!!!)   3. Увидев, что они проспали заданную высоту в 500 м, а директорные планки ушли ниже, они дают резко от себя, что, по их мнению, вывести машину в горизонт. (Ну, то, что я пишу)   4. Стриммированная на пикирование машина перекладывается (практически делает горку) и резко устремляется вниз. Скорость растет, автомат тяги приберает до МГ и дальше шансов для вывода с такой высоты практически нет. Они отвесно падают вниз.   5. Попытки вытянуть на себя встречают мощное сопротивление триммера, нагрузки на штурвале колосальные, РУДы на малом газе. Финал. 
   http://denokan.livejournal.com/45927.html
  Дмитрий Шмаков
 |  
|   | 
 |    | 
| ВладС | Дата: Четверг, 28 Ноября 2013, 19:10:54 | Сообщение # 1127 |  
 27.08.1937 - _.09.2022 
 
 
 
Группа: Модератор 
Сообщений: 64630 
Статус: Отсутствует 
 
 | ЧП на борту самолета "Эль-Аль": тележка с алкоголем пробила дверь в кабину пилотов 
   На борту самолета авиакомпании "Эль-Аль", следовавшем из Бангкока, во время посадки в аэропорту Бен-Гурион произошло ЧП: в момент, когда шасси самолета коснулись земли, тележка с алкогольными напитками сорвалась с тормозов и на огромной скорости въехала в кабину пилотов. Этот инцидент произошел 26 ноября на борту самолета, совершавшего рейс 082 Бангкок-Тель-Авив. На борту лайнера находились 450 пассажиров. Тележка, груженная продукцией "дьюти-фри", выбила дверь в кабину пилотов и, врезавшись в небольшой порог перед креслами пилотов, остановилась. Осколки от разбившихся бутылок разлетелись по кабине. Только чудом в результате этого происшествия никто из людей, находившихся на борту самолета, не пострадал. Пилотам удалось сохранить хладнокровие и посадить самолет в штатном режиме. Это ЧП расследуется представителями отдела расследований происшествий на воздушном транспорте при минтрансе.
  С уважением, Владимир Скрыпнюк   Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 |  
|   | 
 |    | 
| Shmakov | Дата: Четверг, 28 Ноября 2013, 19:24:12 | Сообщение # 1128 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Сообщений: 1901 
Статус: Отсутствует 
 
 | ВладС, емоё, ну уж где где, а в Эль Аль то дверь в кабину пилотов на замке всегда! Хотя... Наполовину "наш народ"! :)) У меня двое однокашников там трудиться.   
   Но как то все равно не верится.
  Дмитрий Шмаков
 |  
|   | 
 |    | 
| Shmakov | Дата: Четверг, 28 Ноября 2013, 19:29:10 | Сообщение # 1129 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Сообщений: 1901 
Статус: Отсутствует 
 
 | Последующее донесение об АП с самолетом Boeing 737-500 VQ-BBN   Организация, представляющая последующее донесение: Межгосударственный авиационный комитет   Дата, время события (местное и UTC): 17.11.2013, 19 ч 24 мин (15 ч 24 мин UTC), ночь   Место события: РФ, Международный аэропорт «Казань»   Вид события: Катастрофа   Тип ВС: Boeing 737-500 (53А)   Регистрационный номер ВС: VQ-BBN   Свидетельство о Государственной регистрации: № 1416, выдано 19.12.2008, Bermuda DCA   Сведения о фрахтователе (согласно Свидетельству о регистрации): AWAS (BERMUDA) LIMITED, CLARENDON HOUSE, 2 CHURCH STREET, HAMILTON HM 11, BERMUDA   Эксплуатант: ООО «Авиакомпания «Татарстан», с 25.12.2008   Сведения о ВС: Выпущен 13.07.1990 Boeing Co, заводской № 24785, удостоверение летной годности ВС к полетам (Сертификат) № 1278, выдан 21.01.2013, Bermuda DCA, срок действия с 25.01.2013 до 24.12.2013, наработка СНЭ 51547 ч 25 мин, 36595 посадок, назначенный срок службы по состоянию, ресурс по состоянию, межремонтный ресурс по состоянию, кол-во ремонтов не было, дата и место последнего ремонта не было, наработка ППР не было   Сведения о двигателях: CFM 56-3-C1, s/n 724225(LH), CFM 56-3-C1, s/n 724607(RH), наработка СНЭ: левая СУ 61255 ч, 40124 цикла, правая СУ 47105 ч, 32284 цикла, кол-во ремонтов уточняется, дата и место последнего ремонта: левая СУ 09.04.2008 Bedek Aviation Group (Israel), правая СУ 16.03.2008 Bedek Aviation Group (Israel), наработка ППР: левая СУ 10715 ч, 5132 цикла, правая СУ 10715 ч, 5132 цикла, остаток назначенного ресурса и срока службы: левая СУ 2738 циклов, правая СУ 7680 циклов   Сведения о составе экипажа:   Сведения о КВС: Пол мужской, 1966 г.р., линейный пилот II П № 000517, свидетельство пилота выдано 05.04.2012, ВКК, метеоминимум CAT I ICAO (60X550), взлет 200 м, общий налет 2736 ч, налет на данном типе 2509 ч, из них в кач. КВС 528 ч (уточняется)   Второй пилот: Пол мужской, 1966 г.р., метеоминимум CAT II ICAO (30х300), общий налет 2093 ч, налет на данном типе 1943 ч   Кабинный экипаж: 4 человека   Характер задания: Рейсовый пассажирский полет центрального расписания   Маршрут полета: Москва (Домодедово) - Казань   Последний пункт вылета: Аэропорт Домодедово   Намеченный пункт посадки: Аэропорт Казань   Число пассажиров, их гражданство: 43 пассажира – гражданство России, 1 пассажирка – гражданка Великобритании   Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: Пассажиры и экипаж погибли. Самолет полностью разрушен и частично сгорел. На местности локальный разлив ГСМ.   Характер и масса груза: Пассажиры и ручная кладь 3745 кг, багаж – 302 кг (значения уточняются), топлива на взлете 7800 кг, посадочный вес (по расчету) - ~42000 кг   Метеоусловия: Прогноз погоды на период с 15:00 17.11.2013 до 15:00 18.11.2013: ветер у земли 240є, 9 м/с, порывы до 15 м/с, видимость 10 км, облачность сплошная разбросанная 210 м, кучево-дождевая нижняя граница 390 м, умеренное обледенение в облаках, умеренная турбулентность в приземном слое, временами видимость 1200 м, ливневой дождь, облачность значительная с нижней границей 120 м и значительная кучево-дождевая с нижней границей 300 м. Фактическая погода: ветер 220є, 7 м/с, порывы 10 м/с, ветер на высоте круга 250є, 16 м/с, видимость 10 км, слабый дождь со снегом, облачность 8 октантов, слоисто-кучевая, разорвано-дождевая, нижняя граница облачности 220 м, температура +3,2є, температура точки росы 2,5є, влажность 95%, давление QFE 734.7 мм рт.ст., QNH 994.1 гПа, в облаках слабое обледенение, Мк=292є, полоса мокрая, сцепление 0,55.   Обстоятельства события: По предварительной информации, при подходе к аэродрому диспетчер информировал экипаж о боковом уклонении от оси трассы около 4 км. Запросов на векторение от экипажа и предложений векторения от диспетчера не поступало. Заход производился на ВПП 29, по ИЛС, в автоматическом режиме.   Спаренный 3-4 разворот был выполнен со значительным «проворотом». После выхода из разворота самолет оказался значительно правее курса захода. Для выхода на посадочный курс экипаж взял курс ~250є (режим HDG SEL). В процессе выхода в равносигнальную зону было выполнено снижение до высоты ~1000 футов (~300 метров) над уровнем ВПП в режиме заданной вертикальной скорости. Захват курсового маяка произошел на удалении около 2 км от торца ВПП, после чего был выполнен автоматический доворот на посадочный курс. Из-за значительной высоты полета (~1000 футов), которая выдерживалась автопилотом в режиме стабилизации высоты, захвата глиссадного маяка не произошло. После прохода ближнего маркерного маяка экипаж, оценив положение самолета относительно ВПП как «непосадочное», доложил об этом диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Takeoff/Go Around). Задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был автоматически отключен и дальнейший полет осуществлялся в директорном режиме. Двигатели вышли на расчетный режим (~83% по N1), который сохранялся практически до столкновения самолета с землей. Экипаж убрал закрылки из положения 30є в положение 15є. Под действием кабрирующего момента, из-за увеличения тяги двигателей и уборки закрылков, самолет перешел в набор высоты, угол тангажа достиг величины около 25є. Приборная скорость начала уменьшаться, стабилизатор, вероятно автоматически (Speed Trim System), стал перекладываться на пикирование. Экипаж произвел уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг активных действий по штурвальному управлению самолетом экипаж не предпринимал.   Общая продолжительность ведения радиосвязи с диспетчером после начала ухода на второй круг составила около 16 секунд. После уменьшения скорости со 150 до 125 уз при угле тангажа 25є на кабрирование экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по уменьшению угла тангажа. Минимальное зарегистрированное значение приборной скорости составило 117 узлов, максимальная высота 700 метров над уровнем ВПП (согласно схеме захода при уходе на второй круг должна быть занята высота 500 метров).   Максимальные углы атаки в процессе полета не превышали эксплуатационных ограничений. Управляющие действия экипажа привели к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости. Самолет начал интенсивное снижение. Сработала сигнализация EGPWS (SINK RATE и PULL UP). Значительных отклонений штурвала на кабрирование не последовало, вертикальная ерегрузка перешла к отрицательным значениям. Самолет столкнулся с землей с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа (-75є). От момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек.   Степень повреждения ВС: В результате столкновения с земной поверхностью, последующего взрыва и возникшего пожара воздушное судно полностью разрушено.   Сведения о состоянии бортовых самописцев: Частично повреждены после столкновения с земной поверхностью и нахождения в очаге пожара. Информация параметрического и звукового самописцев сохранилась, качество - удовлетворительное.   Физическая хар-ка р-на места события: Равнинная местность, территория аэродрома Казань. Географические координаты места АП: 55° 36,5291 СШ 49°16,6111 ВД.   Оперативные рекомендации:   1. Рассмотреть целесообразность проведения дополнительных занятий и тренировок с летным составом:   - по отработке действий при уходе на второй круг в директорном режиме, обратив особое внимание на порядок ухода с промежуточной высоты, когда значение высоты, которое необходимо набрать в процессе ухода, близко к текущему значению, а также на порядок ведения радиосвязи;   - по распознаванию сложного пространственного положения самолета (Upset) и отработке действий по выводу самолета из сложного пространственного положения (Upset recovery);   - по порядку и особенностям работы систем воздушного судна (автопилот, флайт-директор) при заходе на посадку и уходе на второй круг в зависимости от конкретных условий; по изучению особенностей навигационной системы самолета (раздел FCOM: FMC Navigation Check и Navigation Position).   2. Рассмотреть необходимость доработки Технологий работы специалистов ОВД в части оказания (в случае значительных отклонений от маршрута) более активной помощи экипажам ВС при наличии технических возможностей, например путем подачи экипажу запроса на осуществление векторения для вывода ВС на посадочный курс.   3. Провести летно-техническую конференцию по обмену опытом эксплуатации самолетов семейства В-737. 
   Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
  Дмитрий Шмаков
 |  
|   | 
 |    | 
| ВладС | Дата: Четверг, 28 Ноября 2013, 19:46:03 | Сообщение # 1130 |  
 27.08.1937 - _.09.2022 
 
 
 
Группа: Модератор 
Сообщений: 64630 
Статус: Отсутствует 
 
 | Цитата Shmakov (  )  Но как то все равно не верится.    Shmakov, мифы о высокой безопасности израильской авиакомпании Эль-Аль слегка преувеличены. Конечно, шмонают пассажиров при посадке усиленно, а во всем остальном - как у всех. Тележка, скорее всего, была не пристегнута, а дверь в кабину не заперта. Возможно, результаты расследования опубликуют.
  С уважением, Владимир Скрыпнюк   Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 |  
|   | 
 |    | 
| Shmakov | Дата: Четверг, 28 Ноября 2013, 19:55:07 | Сообщение # 1131 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Сообщений: 1901 
Статус: Отсутствует 
 
 | Цитата Конечно, шмонают пассажиров при посадке усиленно   
   эт да. Стараюсь всегда вылет планировать на утро субботы!   Но что удивительно, в Бен Гурионе бываю практически раз в месяц, но меня пока ни разу на "досмотр вручную не отправляли!"   А в позапрошлую субботу, опаздывал, где за час до вылета приехал - вообще все "бареры" безопасности минут зам пять прошел, еще и время посидеть пива попить осталось! 
   Ну, а раззвиздяйство, оно везде имеет место быть. Отправлял ребятенка одного, 8 лет, одной из очень понтовых компаний, так его проводники пересадили в бизнес, кормили мороженым, а команда на эшелоне пригласила в кабину. Он неделю про это все уши прожжужал! Хотя, грубо нарушили все что можно. И проводники и экипаж.
  Дмитрий Шмаков
 |  
|   | 
 |    | 
| ВладС | Дата: Четверг, 28 Ноября 2013, 20:11:00 | Сообщение # 1132 |  
 27.08.1937 - _.09.2022 
 
 
 
Группа: Модератор 
Сообщений: 64630 
Статус: Отсутствует 
 
 | Цитата Shmakov (  )  в Бен Гурионе бываю практически раз в месяц, но меня пока ни разу на "досмотр вручную не отправляли!"    Значит уже примелькался как надежный.  
  С уважением, Владимир Скрыпнюк   Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Суббота, 30 Ноября 2013, 20:58:44 | Сообщение # 1133 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Жертвами авиакатастрофы в Намибии стали 34 человека  
   В результате падения авиалайнера компании Mozambique Airlines, выполнявшего рейс Мапуту — Луанда, погибли 34 человека, сообщает Reuters. Местные полицейские отметили, что обломки рухнувшего самолета были обнаружены на северо-востоке страны. По данным сотрудников авиакомпании, в лайнере находились 28 пассажиров и 6 членов экипажа. При падении самолета никто не выжил. Причины авиакатастрофы до сих пор неизвестны. 
   http://www.gazeta.ru/social/news/2013/11/30/n_5782881.shtml
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Суббота, 14 Декабря 2013, 09:23:06 | Сообщение # 1134 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | В Приморье разбился МиГ-31  
   В Приморском крае разбился истребитель Министерства обороны России МиГ-31, сообщает Prima Media. Оба пилота истребителя сумели катапультироваться, они живы, однако сведений об их состоянии нет. 
   Инцидент произошел 14 декабря в районе поселка Оленевод около 13 часов по местному времени (6 утра по Москве). На место крушения самолета выехала бригада МЧС. 
   По данным РИА Новости, МиГ-31 вылетел с аэродрома «Кневичи» и разбился в 26 километрах от авиабазы Центральная Угловая под Владивостоком. Источник агентства отмечает, что спасатели смогли найти пилотов, их везут на аэродром. В результате падения самолета жертв и разрушений нет. 
   Никаких сведений о возможных причинах крушения самолета не поступало.   http://lenta.ru/news/2013/12/14/mig31/
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Суббота, 14 Декабря 2013, 11:21:38 | Сообщение # 1135 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Пилоты разбившегося в Приморье МиГ-31 не пострадали  
   Пилоты истребителя МиГ-31, разбившегося в Приморском крае, не пострадали в результате крушения, сообщает РИА Новости. Обоим летчикам истребителя удалось успешно катапультироваться, от медиционской помощи они отказались. 
   По словам представителя Надеждинского района края, на территории которого произошло крушение МиГ-31, пилоты сумели отвести самолет от ближайшего поселка, и он упал в тайге. Сами они приземлились после катапультирования на окраине поселка Оленевод. 
   Крушение МиГ-31 произошло в 5:31 утра по московскому времени в субботу, 14 декабря. Самолет находился на плановом ремонте на авиабазе в городе Воздвиженка Приморского края, утверждают в Минобороны. Инцидент произошел во время испытательного полета, который выполнялся без боекомплекта. 
   По данным «Интерфакса», самолет взлетел в 5:08 по московскому времени, а уже в 5:22 пропал с экранов радаров. В 5:46 о ситуации доложили пилоты. 
   По неофициальным сведениям, причиной крушения МиГ-31 стала техническая неисправность. По факту инцидента прокуратура Тихоокеанского флота начала проверку.   http://lenta.ru/news/2013/12/14/pilots/
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Четверг, 26 Декабря 2013, 20:05:30 | Сообщение # 1136 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Самолет Ан-12 упал на военные склады в пригороде Иркутска  
     
   МОСКВА, 26 дек — РИА Новости. Транспортный самолет Ан-12 в четверг не вышел на связь во время перелета из Новосибирска в Иркутск в 16:00, сообщил РИА Новости по телефону источник в силовых структурах. Позже выяснилось, что самолет упал на военные склады в районе железнодорожной станции Батарейная Восточно-Сибирской железной дороги. О том, что находится на месте падения самолета, читайте в материале РИА Новости >> 
   Кроме экипажа на борту находились еще три человека, сопровождавших груз. Все девять человек погибли.   Региональное ГУМЧС РФ открыло "горячую линию" в связи с крушением самолета: 8 (3952) 39-99-99. 
   По данным источника в силовых структурах региона, причиной крушения самолета могли стать действия экипажа или техническая неисправность воздушного судна. По факту случившегося возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения. 
   РИА Новости http://ria.ru/incidents/20131226/986660374.html#ixzz2ob6vRgBH
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Четверг, 26 Декабря 2013, 20:06:45 | Сообщение # 1137 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Под Иркутском упал транспортный Ан-12, есть жертвы  
   В России недалеко от Иркутска упал транспортный самолет Ан-12, на борту которого было девять человек. В результате аварии все погибли. Как сообщает BBC Russian, самолет направлялся из Новосибирска в Иркутск. Авария произошла, когда машина начала заходить на посадку на аэродром "Иркутск-2". Самолет упал на военные казармы, после чего вспыхнул пожар, который быстро локализовали и потушили. Согласно последним данным, на земле никто не пострадал. Члены экипажа погибли. Почему произошла авария выясняют. Согласно предварительным версиям, АН-12 упал из-за ошибки пилота или же из-за технических проблем. 
   http://ru.tsn.ua/svit....64.html
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Четверг, 26 Декабря 2013, 20:08:24 | Сообщение # 1138 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Названа версия падения самолета Ан-12 под Иркутском  
   Ан-12 шел на посадку на низкой высоте, и в 10 км от взлетно-посадочной полосы задел здания военных складов, после чего упал», – сообщил источник ИТАР-ТАСС.   Напомним, самолет Ан-12 летел из Новосибирска в Иркутск, когда неожиданно пропал с радаров. Он рухнул на хранилища в воинской части в районе станции Батарейная Восточно-Сибирской железной дороги. На месте падения произошел пожар, который удалось ликвидировать. 
   Находившиеся на борту девять человек – шесть членов экипажа и трое сопровождавших груз – погибли. Пока удалось обнаружить шесть тел. 
   Самолет принадлежал местному авиазаводу, входящему в состав корпорации «Иркут». По данным МВД, он следовал с промышленным грузом, «это был перегон машины с одного из авиазаводов в Новосибирске на авиазавод под Иркутском». 
   По факту падения Ан-12 возбуждено дело о нарушении правил безопасности движения.   http://www.vz.ru/news/2013/12/26/666222.html
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Penguin | Дата: Суббота, 04 Января 2014, 22:08:25 | Сообщение # 1139 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Сообщений: 1206 
Статус: Отсутствует 
 
 | Фотография самолета.   http://russianplanes.net/id127385
  Алексей Крупин
 |  
|   | 
 |    | 
| Владимир-Архивариус | Дата: Воскресенье, 05 Января 2014, 09:59:25 | Сообщение # 1140 |  
 02.01.1955 - 15.05.2018 
 
 
 
Группа: Поиск 
Сообщений: 686 
Статус: Отсутствует 
 
 | Добрый день.   Каковы судьба Супер-Джета, который неудачно приземлился в Исландии?
  С уважением, Владимир-Архивариус.
 |  
|   | 
 |    | 
| Shmakov | Дата: Воскресенье, 05 Января 2014, 11:11:00 | Сообщение # 1141 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Сообщений: 1901 
Статус: Отсутствует 
 
 | Цитата    Каковы судьба Супер-Джета, который неудачно приземлился в Исландии?    
   sn 95005 после двух облетов в Исландии, 29 декабря вернулся в Жуковский. Будет продолжать "работать по специальности". 
     
    
  Дмитрий Шмаков
 |  
|   | 
 |    | 
| Владимир-Архивариус | Дата: Воскресенье, 05 Января 2014, 14:39:11 | Сообщение # 1142 |  
 02.01.1955 - 15.05.2018 
 
 
 
Группа: Поиск 
Сообщений: 686 
Статус: Отсутствует 
 
 | Спасибо. Значит, вернулся...
  С уважением, Владимир-Архивариус.
 |  
|   | 
 |    | 
| Shmakov | Дата: Воскресенье, 05 Января 2014, 20:39:24 | Сообщение # 1143 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Сообщений: 1901 
Статус: Отсутствует 
 
 | Сделала все бригада "Комсольцев" на Амуре....   Молодые ребята. 
     
   В неотапливаемом ангаре, составом из 7 человек, - заменили нижнюю панель, вместе со стрингерами и нижними арками шпангоутов, а окантовку проёма двери БГО пришлось состыковывать из двух половин - верхняя часть осталась старой, а нижняя - изготовлена заново. А там уже идут поверхности двойной кривизны, и плюс к этому, на вновь установленной продольной балке, необходимо было точно выставить упоры и замки закрытия двери. И от грамотной стыковки и регулировки всего этого зависело главное - удастся ли обеспечить требуемую герметичность фюзеляжа, иначе вся работа будет впустую. Всё выполнялось в «полевых условиях» - без стапелей и отработанной заводской оснастки, всю «теорию» удалось идеально выдержать и новую дверь БГО навесили вручную всего за полчаса – она отлично вписалась и в свой проём и в обводы фюзеляжа.
  Дмитрий Шмаков
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Воскресенье, 02 Февраля 2014, 23:05:03 | Сообщение # 1144 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Самолет с неисправным шасси совершил аварийную посадку в аэропорту Новосибирска  
   На борту находились 44 пассажира и 3 члена экипажа, никто из них не пострадал 
     
   НОВОСИБИРСК, 2 февраля. /ИТАР-ТАСС/. В новосибирском аэропорту Толмачево в 14:22 мск совершил вынужденную посадку самолет Bombardier CRJ-200. На борту находились 44 пассажира и 3 члена экипажа, никто из них не пострадал, сообщает пресс-служба Главного управления МЧС по Новосибирской области. 
   "В 13:50 (мск) от диспетчера аэропорта Толмачево поступила информация о посадке пассажирского воздушного судна следовавшего рейсом №173 Новосибирск - Нижневартовск с неисправным передним шасси", - говорится в сообщении. 
   Причина неисправности уточняется. 
   Аэропорт работает в штатном режиме. 
   Bombardier CRJ-200 – пассажирский реактивный самолет для полетов на региональных маршрутах. Длина — 26,77 метров. Высота — 6,3 метра. Размах крыльев — 21,21 метра. Максимальная высота полета — 12 500 метров. Крейсерская скорость — 850 км/час. Максимальная взлетная масса — 23 995 кг. Дальность полета — 2 тысячи километров. Силовая установка — два двигателя General Electric CF‑34‑3B1. Максимальное количество человек — 50. Экипаж: два пилота, два бортпроводника. 
   http://itar-tass.com/sibir-news/932557
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Воскресенье, 02 Февраля 2014, 23:06:53 | Сообщение # 1145 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Президент Казахстана объявил 31 января днём общенационального траура по погибшим в авиакатастрофе  
   Во вторник при заходе на посадку в Алматинской области потерпел крушение пассажирский самолет CRJ 200, погибли 16 пассажиров и 5 членов экипажа 
   АСТАНА, 30 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Данияр Мусаев/. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев сегодня на совещании с руководителями правоохранительных органов страны объявил 31 января днём общенационального траура. 
   "Я объявил завтрашний день днем траура по погибшим /в авиакатастрофе в Алматинской области - прим. ИТАР-ТАСС/", - сказал глава государства. 
   Он также предложил почтить минутой молчания жертв авиакатастрофы. 
   Во вторник при заходе на посадку в сложных метеоусловиях в Алматинской области страны потерпел крушение пассажирский самолет CRJ 200 авиакомпании СКАТ. Погибли 16 пассажиров и 5 членов экипажа. В качестве наиболее вероятной причины катастрофы были названы плохие погодные условия.
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Воскресенье, 16 Февраля 2014, 19:23:21 | Сообщение # 1146 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Спасатели обнаружили место крушения пассажирского самолета в Непале 
   Непальские спасатели обнаружили место крушения пассажирского самолета, пропавшего с радаров утром 16 февраля. Об этом сообщили местные СМИ со ссылкой на власти Непала. 
   Около 12:45 по местному времени (11:00 мск) самолет Twin Otter авиакомпании Nepal Airlines вылетел из аэропорта города Покхара в центральной части страны в город Джумла, расположенный в западной части Непала. По данным СМИ, последний раз экипаж выходил на связь около 13:10 по местному времени (около 11:25 мск). 
   Ранее сообщалось, что на борту самолета находились более 20 человек. По последним данным, в самолете находились 18 человек, в том числе ребенок, и трое членов экипажа. 
   По информации СМИ, самолет разбился в горной местности в районе населенного пункта Хидим в округе Аргхакханчи. Спасательные вертолеты не смогли приземлиться на месте аварии из-за плохих погодных условий, которые также могли стать причиной крушения самолета. 
   В декабре 2013 года Европейский союз запретил всем авиакомпаниям, базирующимся в Непале, осуществлять полеты над территорией 28 стран ЕС по соображениям безопасности. 
   http://itar-tass.com/proisshestviya/972414?utm_medium=rss20
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Shmakov | Дата: Воскресенье, 16 Февраля 2014, 19:29:16 | Сообщение # 1147 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Сообщений: 1901 
Статус: Отсутствует 
 
 | Чой то отрыв капота в Аэрофлоте пропустили. Тема прикольная. Экипаж не заметил. Пассажиры панику подняли, увидев голый движок!   Капот улетел, ударив по стабилизатору. Помял чутка. Повезло что пластиковый, иначе бы все серьезнее могло быть...
  Дмитрий Шмаков
 |  
|   | 
 |    | 
| Виктор | Дата: Понедельник, 17 Февраля 2014, 20:36:57 | Сообщение # 1148 |  
 
 
 
 
Группа: Модератор 
Сообщений: 3191 
Статус: Отсутствует 
 
 | Дмитрий,а где это было и что за борт.  
  Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Воскресенье, 02 Марта 2014, 12:57:55 | Сообщение # 1149 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | В Неваде разбился истребитель ВМС США 
     
   Истребитель ВМС США F/A-18C Hornet разбился в субботу, 1 марта, при выполнении учебно-тренировочного полета в районе авиабазы «Фаллон» в штате Невада. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на командование ВМС. 
   О судьбе пилота пока ничего неизвестно, причины крушения военного самолета выясняются. На место происшествия направляются специалисты ВМС. 
   Палубные истребители F/A-18C Hornet производит корпорация Boeing. Первый такой самолет был построен в 1987 году, напоминает агентство.   http://lenta.ru/news/2014/03/02/hornet/
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Shmakov | Дата: Понедельник, 03 Марта 2014, 20:21:28 | Сообщение # 1150 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Сообщений: 1901 
Статус: Отсутствует 
 
 | Цитата Дмитрий,а где это было и что за борт.    
   В Шереметьево.   Борт:     
   Капот не закрыли. Сорвало. Экипаж даже не заметил. Заметили пассажиры. Очко у людей сыграло. Через стюардессу сообщили экипажу:     
     
   Доклад экипажа:   http://www.radioscanner.ru/files/aviarecords/file16969/ 
   Техника и начальника смены уволили. Аэрофлот попал на 2,5 млн. руб. 
   http://superjet.wdfiles.com/local--....lle.pdf
  Дмитрий Шмаков
 
 Сообщение отредактировал Shmakov - Понедельник, 03 Марта 2014, 20:25:05  |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Суббота, 08 Марта 2014, 13:01:21 | Сообщение # 1151 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | СМИ: пропавший самолет Malaysia Airlines упал в море 
   Представители военно-морского флота Вьетнама сообщили, что самолет авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс Куала-Лумпур — Пекин, упал в море. Об этом пишет авторитетное вьетнамское издание Tuoi Tre. 
   По данным ВМС, военный радар зафиксировал, что самолет упал в море в 153 милях (300 километрах) от вьетнамского острова Тхо-Чу. 
   Ранее крупнейший во Вьетнаме новостной сайт VN Express сообщил, что местные спасатели засекли сигнал с пропавшего самолета Boeing B777-200 в 09:50 по местному времени (06:50 мск) в 120 милях (200 километрах) к юго-западу от мыса Камау. 
   В Malaysia Airlines пока не подтвердили информацию вьетнамских СМИ. Ранее представители авиакомпании заявили, что связь с самолетом, на борту которого находятся почти 240 человек, потеряна. В компании предполагают, что самолет мог приземлится в китайском городе Нанкин. 
   http://www.bfm.ru/news/249956?doctype=news
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Суббота, 08 Марта 2014, 18:16:42 | Сообщение # 1152 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | В Непале загорелся пассажирский самолет, пострадавших нет 
   В Непале загорелся пассажирский самолет, на борту которого находились 170 человек. Об этом сообщает агентство Associated Press. Никто из пассажиров не пострадал. 
   Согласно сообщению международного аэропорта г.Катманду, загорелось шасси самолета Airbus 320, принадлежащего бюджетной авиакомпании Indigo. Возгорание произошло во время посадки самолета, и пассажиры были вскорости эвакуированы. После этого возгорание было ликвидировано. 
   Ведется расследование инцидента. 
   http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140308162018.shtml
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Воскресенье, 09 Марта 2014, 10:13:49 | Сообщение # 1153 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Цитата Саня (  )  пропавший самолет Malaysia Airlines упал в море   
   США направили специалистов из ФБР для поисков пропавшего самолета 
   США направляют в Малайзию группу сотрудников Федерального бюро расследований, которые будут принимать участие в выяснении причин исчезновения пассажирского самолета компании Malaysia Airlines у побережья Вьетнама, сообщает Agence France-Presse. 
   Об этом заявили представители администрации США. 
   Они отметили, что решение об отправке экспертов ФБР было принято, так как среди людей, находившихся на борту авиалайнера, были американцы, а также, чтобы выяснить, не причастны ли к произошедшему террористы. 
   http://www.gazeta.ru/social/news/2014/03/09/n_6000721.shtml
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Воскресенье, 09 Марта 2014, 14:53:59 | Сообщение # 1154 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Установлена связь с телефоном пассажира пропавшего самолета Boeing 
   Установлена связь с телефоном пассажира малайзийского самолета Boeing, пропавшего вечером 7 марта. Связь смогла установить семья китайского гражданина, находившегося на борту. Власти Малайзии пытаются определить местоположение по сигналу, сообщает «Русская служба новостей». 
   Ранее представитель вьетнамских ВМС заявил, что Boeing упал в море в территориальных водах Вьетнама в 250 километрах от острова Тхо-Чу. Также стало известно, что самолёт, возможно, совершил разворот на 180 градусов и взял обратный курс незадолго до момента, когда связь с ним внезапно прервалась. Поисковые работы ведут совместно Вьетнам, Малайзия, Сингапур, Китай и Филиппины. 
   Лайнер «Малайзийских авиалиний», выполнявший рейс из Куала-Лумпура в Пекин, исчез с радаров над Южно-Китайским морем в районе Вьетнама. На борту находились 12 членов экипажа и 227 пассажиров, среди них двое украинцев и один гражданин России. 
   http://izvestia.ru/news/567209#ixzz2vSgyvk2Y
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Воскресенье, 09 Марта 2014, 20:12:58 | Сообщение # 1155 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Пилоты заявили об обнаружении обломков пропавшего «Боинга» 
   Пилоты вьетнамского самолета, задействованного в поисковой операции в районе Южно-Китайского моря, обнаружили обломки, которые могут принадлежать пропавшему в ночь на субботу «Боингу». Речь идет о двух объектах в море в 50 милях (около 80 километров) к юго-западу от острова Тхо-Чу, сообщает Agence France-Presse со ссылкой на представителя местного спасательного ведомства. 
   По данным Reuters, пилоты обнаружили объекты, когда уже было темно, и потому говорить об их принадлежности «Боингу» утвердительно не могут. С рассветом в этот район будут направлены дополнительные самолеты. По данным PZFeed, обломки похожи на дверь и хвостовую часть. 
   Как сообщалось ранее, Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines выполнял рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин. Самолет вылетел из столицы Малайзии в 0:41 в ночь на субботу, 8 марта (20:41 пятницы по московскому времени), примерно спустя час связь с ним прервалась. Экипаж самолета не передавал никаких сообщений о неисправностях или неблагоприятных погодных условиях, пилот самолета был опытным летчиком. По данным радара, самолет мог развернуться незадолго до своего исчезновения, однако этот маневр не был согласован с диспетчерами. 
   На борту «Боинга» находились 239 человек – граждане 14 стран, в том числе один россиянин. В поисковой операции участвуют 34 самолета и 40 судов из нескольких государств, включая Вьетнам, Малайзию, Китай, США, Сингапур и Филиппины. 
   Рассматривается несколько гипотез относительно исчезновения самолета, наиболее вероятной из которых считается версия о падении «Боинга» в море. Власти Малайзии не исключают и возможности захвата самолета террористами: как стало известно в воскресенье, двое пассажиров прошли на борт по поддельным европейским паспортам. Их личности установлены, проводится проверка по каналам международных антитеррористических организаций.
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    |