Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
МиГ-21МТ
ShmakovДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 12:09:34 | Сообщение # 246
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Во, теперь вижу - точно литры! :D

Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 12:15:53 | Сообщение # 247
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Shmakov,
Ты офигевал,а мы,когда с мигов переучивались,вообще приседали!Таким топорными нам сушки казались,жуть!
Названия какие то свои навыдумывали,вместо бустеров и то что-то невразумительное,короче как нам один работяга в курилке на заводе обьяснял,все сделано для запутывания врагов! :p


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 12:21:26 | Сообщение # 248
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
Саня,
Проще подумать, что это топливомер- расходомер. Вариантов работы куча. Версий не развиваю, подожду спецов, кто помнит.
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 12:29:37 | Сообщение # 249
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Его вручную на земле выставляли и считал он расход ,только в обратную сторону,на убыль до нуля.
Хотя вполне могли заставить его считать от нуля,но не рискнули видимо.
Тогда совсем непонятно было бы сколько топлива на самолете.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 12:37:43 | Сообщение # 250
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
Тогда все очень просто. Крыльчатка была заточена под литры. При начале выработки из расходного, возможно было переключение показаний от емкостного датчика расходного бака, иначе, ошибись с выставкой и заправкой, невозможно определить фактический текущий остаток. По лампочкам- реально, но не дает текущей картины.
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 12:47:02 | Сообщение # 251
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Для МИг-21 это очень заумно!)))
В баках стояли простые поплавки,баки поделены на группы.Группа выработалась,поплавок опустился,лампочка загорелась.Надежнее тогда не придумали.После загорания лампочки выработки группы какой то,летчик насос той группы выключал еще в полете.
А расходомер как крутился на входе в двигатель,так и крутился до конца,до последней капли.
Не знаю,как эту надежность оценить,но летали многие десятилетия и без жалоб!
Бывали,правда случаи,когда техник забывал выставить указатель расходомера в кабине,тогда летчик уже сам выставлял в полете и приблизительно,но ни разу полет не прекращался,верили лампочкам строго!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 12:54:02 | Сообщение # 252
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Шайтан)
возможно было переключение показаний от емкостного датчика расходного бака

В расходном баке установлен лишь сигнализатор аварийного остатка. Расходомер работает от датчика установленного на топливной магистрали питания двигателя.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13:00:09 | Сообщение # 253
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Про это и говорим!Мы вообще все говорим об одном и том же,только разными языками!
Датчик расходомера,это и есть вертушка в трубе на входе в двигатель.Топливо бежит через него,вертушка крутится,указатель в кабине скручивается на ноль,а мог бы и с нуля показывать!

А Шайтан просто не до конца вспомнил МИг-21,это сколько лет то прошло,да еще эти СУ-24 поди путаются в голове! :D


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13:03:55 | Сообщение # 254
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ну не совсем. Петя путает с топливомерами расходомеры на МиГ-21. Не было замера количества топлива в баках. Замерялся расход.

Всем благодарен за участие.
 
ШайтанДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13:12:49 | Сообщение # 255
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
Саня,
Ну понятно, дрова короче. Добавлю, что поплавки, кроме сигнализации, давали команду при определенном уровне топлива на перекачку топлива из других баков, дабы не нарушать эксплутационный диапазон центровок и это их основное назначение.
Забывали иногда техники выставлять фактическую заправку на старых типах, но мы не крутили в полете- определить фактический запас трудно, ориентировались по времени полета и режима работы СУ, тем же лампочкам, но на Сушках стоял спаренный указатель, который после выработки топлива из всех групп баков, начинал показывать топливо отдельно, по шкале топливомера в литрах в расходном баке, что давало реальную картину, а расходомер работал сам по себе. Практически, всегда, когда вступал в работу топливомер, кол. топлива либо совпадало по обоим шкалам, либо по расходомеру было поменьше, учитывая плотность РТ, Т-1, ТС-1., т. к. расходомер фигарил в кг.
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13:12:58 | Сообщение # 256
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Можно косвенно говорить о количестве,зная заранее емкость бака и держа ее в голове.В конце концов не выработку определяли и ты сам писал по цифре из головы и сличения ее с показаниями указателя в кабине и загоранию лампочек выработки.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13:17:35 | Сообщение # 257
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Стоило поплавку хоть на чуть опуститься и сразу командное давление открывало клапана перекачки,расходный бак всегда был полон и центровка соблюдалась,это факт!Мы перед этим с Кацперским три страницы по поводу центровки спорили))),а заодно и с неполными заправками на МИГ-21 пытались разобраться! :)


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13:21:16 | Сообщение # 258
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
У нас с топливо жесткая тема была... Пришел к нам на специспытания Ан-26, под "открытое небо" доработан. ЛТХ в принципе от серийных не могут отличаться, однако денех надо срубить, и в программу внесли "качественную оценку устойчивости и управляемости. А это разгоны-торможения, "дачи" и "импульсы" рулей, вобщем все по серьезному, только без бортовых измерений.
После взлета появляется крен, который оттримировали и полетели дальше выполнять задание. Мозгов совсем нет у товарища, он с "морского" управления, из Феодосии, пришел, ведущим летчиком на Яках был, безбашенный товарищ вобщем. Начинают выполнять программу, а запаса рулей не хватает! Как не убились....

Начали разбираться в причинах крена. Ребата все башковитые, в основном Бауманцы, ни хрена понять не могем.
Сильно повезло тогда, что я в этой компании единственный оказался, кто опыт эксплуатации имел. :D

Я как то банально предположил, что элементарно керосин с одного крыла просто "приватизировали!". И оказался прав! Даже пробку от руки закрутили! Нашли особняки этих жуликов сразу! :D


Дмитрий Шмаков
 
КацперскийДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13:26:58 | Сообщение # 259
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
По поводу поплавков. Саня не совсем прав. Поплавки были только в накладном баке, по ним срабатывала лампа выработки 1-й группы. А в линиях подвесного бака и 3-й группы сигнализация срабатывала от падения давления топлива.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13:33:20 | Сообщение # 260
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Shmakov,
Вспомнилось про крыльевые баки.Я одно время в ТЭЧ шлялся в САПСе,ну и послали меня старшим с группой сверчков на разломку пчелки списанной.Стоило одному сверчку ломиком в крыло стукнуть и проткнуть,как оттель бензин потек!В те годы бензин в дефиците был и как про него на списанном самоле забыли одному богу известно теперь.Сдали мои подопечные его шустро и загуляли на неделю)))Мне чуть строгача по партийной из-за них не записали,как старшему,но собрание по этому поводу в ТЭЧ устроили.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13:35:56 | Сообщение # 261
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Радо,ты не прав!Поплавки были в накладном,но и во втором баке.Как же ты собираешься без него третью группу вырабатывать,ей то кто трубу откроет?


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13:38:37 | Сообщение # 262
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Радо,ты не прав!Поплавки были в накладном,но и во втором баке.Как же ты собираешься без него третью группу вырабатывать,ей то кто трубу откроет?

С инструкциями не спорять. Очередность выработки из всех групп решали поплавки в накладном баке. Ты уже забыл о чём разговаривали мы раньше, что ли.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13:42:50 | Сообщение # 263
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Ошибся! Поплавок стоит в третьем баке,который открывает выработку третьей группы баков.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13:45:41 | Сообщение # 264
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Для повторного изучения тебе,я потом у самолета в Голенюве зачеты приму!

Перекачивающие магистрали

Перекачивающие магистрали служат для перекачки топлива из

I и III группы баков в расходный бак. Обратные клапаны на выходе из крыльевых баков предотвращают перетекание топлива из баков одной ' консоли крыла в другой при эволюциях самолёта. Обратный клапан на выходе из подвесного бака предотвращает попадание топлива в под­весной бак при выработке крыльевых баков. Обратный клапан между баками 2 и 3 предотвращает перетекание топлива из бака 3 во 2 при пикировании самолета. Перекачка топлива из бака 2 в 3 осуществля­ется насосом 422А. В трубопроводе за насосом установлен дроссель диаметром 16 мм, который обеспечивает необходимый темп выработки топлива для получения оптимальной центровки самолета и удовлетво­рительной путевой устойчивости (рис. 1).

Контроль за работой насоса и выработкой топлива осуществляет­ся сигнализатором давления СД-3, который включает в кабине лампочку "I гр. баков". В перекачивающую магистраль из III группы баков входят: насос 495 А, поплавковый клапан, обратный клапан, сиг­нализатор давления СД-3.

Поплавковый клапан регулирует очередность выработки топлива из III группы баков, установлен на баке № 3 (рис. 5).

При выработке топлива из бака № 3 уровень топлива понижается, поплавок, опускаясь вниз, открывает клапан, в результате начи­нается выработка топлива из II гр. баков. Если темп перекачки топлива в баке № 3 повысится, клапан закрывается.

Обратный клапан препятствует перетеканию топлива из бака № 3 в третью группу баков, когда насос бака № 4 (495А) не работает. СД-3 сигнализирует о работе насоса 495А и выработке топлива из III гр. баков.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13:46:56 | Сообщение # 265
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ты опять не прав. Нету там ничего, что можно бы открывать. Пока не выработается 1-я группа, топливо из 3-й свободно циркулирует между насосом 3-й, расходным баком и 1-й группой. Когда выработается 1-я группа, тут же начинается выработка 3-й группы. Всё просто там до боли.

Всем благодарен за участие.
 
ШайтанДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13:47:41 | Сообщение # 266
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Понятно в принципе на МиГ-21.
 
КацперскийДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13:49:10 | Сообщение # 267
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Откуда ты взял это описание? Какая там модификация?

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13:50:25 | Сообщение # 268
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Я кому пишу лекции по конструкции?Нам это не надо,а тебе еще экзамены сдавать!Читай внимательно и запоминай!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 13:54:55 | Сообщение # 269
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
На вопрос ответь. На спарке (она у нас в Голенюве) точно было по-другому. Так что сам учись, прежде чем принимать зачёты :o :p

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 14:00:46 | Сообщение # 270
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Не знаю,на ней нет обложки!Но есть вот такие строки в этой инструкции:

Работа основной системы торможения аналогична работе основной системы торможения самолета МиГ-21 БИС.
Это с какого типа может быть?


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 14:03:12 | Сообщение # 271
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Хе-хе, МиГ-21бис самая продвинутая модификация, ты там про какой-то другой самоль выкладываешь похоже :p :p :p Ищи, интересно стало.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 14:06:35 | Сообщение # 272
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Ну нет обложки,вот смотри сам:

http://any-book.org/download/24439.html

:D


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 14:10:58 | Сообщение # 273
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вот на этом сайте она,а как найти эту инструкцию я не могу понять!

http://any-book.org/


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 14:11:19 | Сообщение # 274
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Сань, там этот раздел озаглавлен - "ОСОБЕННОСТИ ПНЕВМОСИСТЕМЫ МиГ-29"

Дмитрий Шмаков
 
КацперскийДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 14:11:26 | Сообщение # 275
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Там типа МиГ-21бис

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 14:13:59 | Сообщение # 276
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Это подборка выписок из нескольких ТО различных модификаций МиГ-21, оказывается... Очевидно реферат какой-то, полно их в сети.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 14:15:54 | Сообщение # 277
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Shmakov,
Какой, блин, МИГ-29
В ней же по русски написано,вот к примеру:

Назначение, схема, основные тех. хар-ки и принцип работы

ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМЫ МИГ-21


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 14:18:28 | Сообщение # 278
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да отличается ТС от той на спарке. Так что спорить нет смысла особенно. Выработку во всех группах сигнализируют сигнализаторы давления. А не поплавки.

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 14:21:34 | Сообщение # 279
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Дима прав хе-хе

6. ОСОБЕННОСТИ ПНЕВМОСИСТЕМЫ МиГ-29

Там смотрю всё есть)))))


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 14:23:46 | Сообщение # 280
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Давай фотку твоего сигнализатора!
Ты хоть раз видел эти поплавки в живую?
Там на площадке стоит шарик обыкновенный с пружиной и контактами.Поплавок опустился,надавил на шарик,зажал контакты и лампочка загорелась!А помимо этого шарика,там клапан стоит по центру,через который идет командное давление,этот клапан открывается тоже при опускании поплавка.
Поплавок то не сразу падает,он тоже ход имеет,как ты не поймешь то!
Все старые унитазы имели поплавки!Иди и посмотри в живую работу клапана командного давления в туалете у себя! :p


Qui quaerit, reperit
 
Поиск: