Дата: Среда, 19 Января 2011, 06:10:43 | Сообщение # 526
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
У боевых машин на бамперах была "зебра", желто - черная, у транспортных буква "Т" в треугольнике. И ещё мне помнится, что на "мостах" был нарисован белый круг, видимый водителю, который ехал сзади. Кажется так.
Дата: Среда, 19 Января 2011, 21:31:09 | Сообщение # 528
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
ДА,ЗЕБРА была на спецмашинах. Летом 85,с месяц служил на авто на базе ЗиЛ131,грел воду для столовой и мытья солдатских котелков(шел ремонт),ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ МАШИНКА БЫЛА!!!!!!!!!!!жаль не помню марку Вахтин Сергей Олава ШМАС 10,84-07,85 , Бжег 78635 07,85-10,86
Дата: Понедельник, 07 Февраля 2011, 17:15:18 | Сообщение # 531
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
Нет,уже в Бжеге. авто зил131, отсек с емкостью на 2т.,насос,комлект рукавов,шлангов,горелка для нагрева воды,бак под керосин(солярку,) емкость для химраствора и т.д. Выхлоп переключался на вертикальную трубу(через бак),Глаза,лица ПОЛЯКОВ когда на улице видели такое авто, с ревом(свистом) и дымом. АВТОПАРОВОЗ!!!!!!!!!!!!! Вахтин Сергей Олава ШМАС 10,84-07,85 , Бжег 78635 07,85-10,86
Дата: Понедельник, 07 Февраля 2011, 17:37:09 | Сообщение # 532
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
capral,
Quote (capral)
авто зил131, отсек с емкостью на 2т.,насос,комлект рукавов,шлангов,горелка для нагрева воды,бак под керосин(солярку,) емкость для химраствора и т.д. Выхлоп переключался на вертикальную трубу(через бак)
Ты посмотри на ветке Щецин инжбат. Там есть фото примерно такой же машины, только на базе ГАЗ-63. Может установки похожи?
Дата: Понедельник, 07 Февраля 2011, 18:51:47 | Сообщение # 539
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
Фотка там должна быть выше текста, она должна сама открыться. Но что то никак, такое бывает на радикале. Попозже посмотришь, а ссылку ты не увидишь, должна быть фотка.
Дата: Среда, 02 Марта 2011, 15:25:38 | Сообщение # 541
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
СТАРТОВЫЙ КОМАНДНЫЙ ПУНКТ СКП-9МВ
Общий вид стартового командного пункта СКП-9МВ
Стартовый командный пункт СКП-9МВ был создан в 70-х годах прошлого века. Предназначен для управления полётами самолётов и вертолётов военной авиации на полевых (временных) аэродромах, но также может использоваться и на стационарных аэродромах в качестве резервного или основного средства управления воздушным движением. При этом обеспечивается полная автономность от стационарных источников электропитания, что позволяет развернуть командный пункт практически в любом месте.
Оборудование командного пункта позволяет руководителю полётов вести наблюдение за перемещением по аэродрому и полётами летательных аппаратов в пределах визуальной видимости, поддерживать устойчивую телефонную и радиосвязь в УКВ и КВ диапазонах, как с экипажами так и с наземными службами, давать световые сигналы управления летательным аппаратам, находящимся на земле и в воздухе, получать информацию о скорости и направлении ветра на аэродроме. Также существует возможность посредством дистанционных пультов использовать радиостанции и приводные радиомаяки, входившие в стандартный комплект оснащения военных аэродромов (КВ станция Р-820, УКВ станции Р-811, Р-821, Р-823, Р-824).
В состав СКП-9МВ входят автомобиль ЗиЛ-130Е с кузовом КУНГ-1М и прицеп 1-П-3 с бензоэлектрическим агрегатом АБ-4-Т/230М для автономного электропитания.
В кузове КУНГ-1М размещены рабочие места обслуживающего персонала и оборудование:
* ДМВ радиостанция Р-832М (2 шт.); * УКВ радиостанция Р-802; * резервная УКВ радиостанция Р-809; * резервная ДМВ радиостанция Р-859; * СВ радиоприёмник Р-880 (2 шт.); * УКВ радиоприёмник Р-872 (2 шт.); * переносная армейская радиостанция Р-105М; * пульты дистанционного управления радиостанциями; * анеморумбометр М-47 для определения скорости и направления ветра; * хронометр СВ; * два магнитофона МН-61 для записи переговоров руководителя полётов; * телефонный аппарат ТА-57; * аккумуляторы для аварийного питания командного пункта.
Снаружи кузова установлены:
* выдвижной фонарь для обеспечения руководителю полётов достаточного обзора; * выдвижная радиоантенна; * выдвижная мачта анеморумбометра М-47; * светотехническая система «Луч»; * кассеты сигнальных ракет ЭКСР-46.
В состав экипажа командного пункта входят руководитель полётов, наблюдатель, хронометрист, радиомеханик, оператор, водитель и начальник командного пункта. Из походного в рабочее положение СКП-9МВ может быть развёрнут в течении 2 часов. В начале 80-х годов был создан более совершенный командный пункт СКП-11, отличающийся более современным составом радиооборудования.
В Рижском авиамузее находится командный пункт с серийным номером 136, принадлежавший до середины 80-х годов 487-му батальону радиотехнического обеспечения (Валмиера).
Дата: Среда, 02 Марта 2011, 17:29:01 | Сообщение # 544
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
СКП - обязательный атрибут каждого полка? с такой заметной стеклянной надстройкой на крыше КУНга я в нашем гарнизоне не припоминаю. Александр Тур Шпротава в/ч 42014
Дата: Среда, 02 Марта 2011, 18:07:25 | Сообщение # 545
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Авиамеханик,
Quote (Авиамеханик)
СКП - обязательный атрибут каждого полка?
В Хойне мы получили весной 1975 года! Без автомобилей никуда даже в авиации, а без связи тем более, поэтому средства связи у нас были как стационарные так и мобильные (на автомобилях). В частности абсолютно новый передвижной СКП-9МВ на базе ЗиЛ-130 с прицепом мы получили весной 75. В кунге было оборудовано рабочее место РП, крыша была стеклянной складной, в прицепе мы возили 2 бензоагрегата АБ-4 Т230. Началась служба на колесах, мы обкатывали с водителем Саней Курочкиным наш автопоезд, я настраивал р/ст., старшим ездил офицер полка. Мы приезжали в "зону" (служебный термин), офицер с удочкой или спинингом садился на берегу озера, я "кидал" ему "вынос", по которому он общался с самолетиками, прилетавшими для выполнения упражнений. А у нас была возможность искупаться и даже покататься на лодке с поляками. smile Радиостанции ДМВ-диапазона в тот период еще не использовались, но табличку с настройками частот мы получали вроде. Аккумуляторы тоже были специальные, возможно щелочные в металлических корпусах.
Наш СКП-9МВ, Шурик Курочкин и я, лето-1975, Хойна, ВВС СГВ!
Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Сообщение отредактировал Алексеевич - Среда, 02 Марта 2011, 18:39:03
Дата: Среда, 02 Марта 2011, 18:13:19 | Сообщение # 546
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Авиамеханик)
СКП - обязательный атрибут каждого полка? с такой заметной стеклянной надстройкой на крыше КУНга я в нашем гарнизоне не припоминаю.
Это скорее атрибут и полка и батальона связи , обеспечивающего полк. Они были практически везде, но на стационарных аэродромах не применялись.Их задача- обеспечить работу руководителя полётов на запасных аэродромах.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Среда, 02 Марта 2011, 18:45:02 | Сообщение # 552
Группа: Администратор
Сообщений: 18909
Статус: Отсутствует
Quote (Алексеевич)
Шурик Курочкин - мой напарник - водитель СКП-9МВ! Несколько раз пересекались после службы, а сейчас пока не выходит на связь!
Алексеевич, понял, вот так всегда, когда надо никого не найти, после армии первые года тоже иногда встречал ребят мимоходом, а сейчас никого не найти,.. Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Среда, 02 Марта 2011, 22:34:43 | Сообщение # 556
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
смотри и вспоминай!
Да я вспомнил сразу, когда увидел первую фотку, где автомобиль на спущенных колесах и подумал - не наш-ли это СКП, но потом прочитал, что он из Союза. На этих фотках помню номеронабиратель, пульты р/ст и ракет. Конечно мы не один раз разворачивали СКП и за столом РП приходилось быть неоднократно!
Дата: Четверг, 03 Марта 2011, 22:21:38 | Сообщение # 558
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Саня, В 50х годах не было промышленных СКП, в каждом полку лепили "самопал", и только в 1957г в Лиманском дали на испытание КДП-П на шасси ЗИС 151, КДП подвижное, предок СКП-9. От КДП-П СКП-9 отличаллось только более новыми радиостанциями. "Луч" это светотехническое оборудования аэродрома. На СКП светофор непонятрого назначения. Дистанционного управления на СКП небыло .Приёмники на стойке для контроля приводов, раньше использовали АРК-5. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Четверг, 03 Марта 2011, 22:41:48 | Сообщение # 560
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Васильев,
Quote (Васильев)
А это уже СКП-11:
На нашем СКП-9МВ светофор не помню, и в развернутом положении кабины РП (всегда сворачивали) по дорогам не ездили. Однажды, выезжая в "Зону" при разъезде со встречным автомобилем, а дорога была узкая, Шурик резко взял вправо на обочину, да еще с прицепом и КУНГ зацепило мощной веткой от дерева. Крышу повредели немного, но повезло, что ничего не разбили.