• Страница 1 из 129
  • 1
  • 2
  • 3
  • 128
  • 129
  • »
Модератор форума: Sokol, Рашид56, Шайтан  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ » Про атеизм и веру (продолжение) (Противоречия светского общества, проблемы, решения)
Про атеизм и веру (продолжение)
СаняДата: Четверг, 18 Мая 2017, 09.18.16 | Сообщение # 1
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Про атеизм и веру ( продолжение)

Проблема Бога, прежде всего, Его существования, Его признаках и качествах, Его местонахождении, Его верующих и Его церкви, - является центральной для каждой религии.
Отношение к Богу разделяет верующих и атеистов на две теоретически непримиримые между собой группы людей.
Начнем тему.


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Четверг, 18 Мая 2017, 09.18.52 | Сообщение # 2
Группа: Администратор
Сообщений: 12827
Статус: Отсутствует
Открытое письмо господину Познеру, атеисту. Егор Холмогоров
17.05.2017 Библиотека Выбор редакции, Дискуссия, Обзор СМИ



Егор Холмогоров дал открытый ответ либеральной медиаперсоне Владимиру Познеру, который позволил себе задать провокационный вопрос Владимиру Путину о карательных мерах для атеистов.

Господин Познер!

Как рядовой член Русской Православной Церкви, и как, до некоторой степени, Ваш коллега журналист, позволю себе обратиться к Вам с открытым письмом, в котором хотелось бы разъяснить некоторые моменты, касающиеся Вашего публичного обращения в связи с осуждением блогера Соколовского.

Я не буду заискивать перед вами, как перед «патриархом российской журналистики» и, возможно, именно поэтому некоторые вещи сформулирую предельно четко. Я не буду писать Вам политкорректных глупостей о том, что «да, мы уважаем Ваше неверие, отрицайте Бога сколько хотите, только и Вы, пожалуйста, уважайте нашу веру» и т.д. Поговорим серьезно.

Вы спрашиваете можно ли быть атеистом в России? На мой взгляд, атеистом в России быть нельзя. Атеизм в России — отрицание самой природы России, самого её смысла, самой её сути. Когда-то знаменитый фельдмаршал Христофор Миних, сказал полушутя-полусерьезно: «Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует». Отрицать Бога — значит отрицать Россию. И наоборот.

Россия — государство, созданное и обустроенное святыми князьями, защищенное святыми воинами, страна, освоенная и изученная святыми монахами и епископами, основавшими свои монастыри в самых дальних таежных дебрях, в тундре, на северных островах. Тысячу лет миллионы людей в этой стране денно и нощно молились Богу с такой истовостью и серьезностью веры, жили в такой плотной атмосфере чуда, что даже если бы Вы и подобные Вам были бы правы, и Бога бы не существовало, то здесь, в России, Он стал реальность. Россия так пропитана верой и пронизана Богом, что здесь отрицать Его существование и в самом деле глупо и преступно — прежде всего перед своим собственным разумом.

Однако сто лет назад с моей страной, нашей страной, случилось несчастье. Власть в ней захватили воинствующие атеисты. Не надо лгать, что атеизм был чем-то не важным и несущественным в мировоззрении новых властителей — напротив, отрицание Бога, ненависть к религии и «попам» была центром этого мировоззрения. «Всякий боженька есть труположство» (В.И. Ульянов (Ленин). Письмо Горькому 13/14 ноября 1913 г.). Их действия в отношении Церкви и верующих являлись выражением их атеистических убеждений.

Еще не успели большевики раздать землю крестьянам, а заводы рабочим, еще шли переговоры о похабном Брестском мире, как уже были приняты декреты об отделении Церкви от государства и школы от Церкви. Еще были живы политические оппоненты большевиков, еще выходили оппозиционные газеты, как уже Русскую Землю напитала кровь первых мучеников нового гонения: протоиерей Иоанн Кочуров расстрелян атеистами 31 октября (13 ноября) 1917 года в Царском Селе на глазах своего сына-гимназиста.

Вы утверждаете в своем обращении: «Когда-то за отрицание существования бога, то есть за атеизм, сжигали на кострах, в частности, этим увлеченно занималась Святая инквизиция». Это не соответствует действительности. Вы не сможете привести ни одного имени атеиста, якобы сожженного инквизицией, просто потому, что таковых нет. Чтобы придумать «атеиста-жертву инквизиции» атеистические пропагандисты пошли даже на прямой подлог — выдумали никогда не существовавшего математика Паоло Вальмеса, якобы сожженного Торквемадой за то, что решил уравнение 4 степени. На подобных поручиках Киже и строится атеистическая пропаганда.

Инквизиция была вредоносным учреждением, не соответствующим самому духу Христианства. Но занималась она не атеистами, а преимущественно преследованием христиан же за действительное или мнимое отступление от ортодоксальности. Но довольно странно приписывать Православной Церкви преступления католических инквизиторов с учетом того, что в то же самое время XV-XVII вв., римо-католики преследовали точно так же и православных, считаемых ими «схизматиками». Достаточно вспомнить массовые расправы над православными на Украине, где их принуждали к принятию унии с Римом. Сейчас, кстати, на Украине планируется новый тур гонений на православных, как на членов «москальской» Церкви. Достанет ли нашим свободомыслящим смелости, чтобы вступиться перед новоявленными «европейцами» за верующих, вся вина которых лишь в том, что их канонический патриарх имеет резиденцию в Москве?

«Расправы христиан над атеистами» — по большей части смехотворный вымысел, не заслуживающий даже опровержения. А вот расправы атеистов над христианами — хорошо задокументированный факт. Они убивали — расстреливали, топили, сжигали, даже распинали на алтарных преградах и заливали в горло расплавленную медь. Они избивали, унижали, мучили тело и вытаптывали душу. Они взрывали церкви и превращали их в скверные места. Они рубили топором и кололи штыком иконы (одна такая исколотая досталась мне от бабушки). Есть хорошая книга А.А. Валентинова «Штурм небес», где подробно освещены преступления атеистов против верующих во время Гражданской войны и в 1920-е годы. А ведь она вышла в 1925 году, еще до начала «безбожной пятилетки».

В списке канонизированных новомучеников и исповедников Российских, пострадавших за веру от рук атеистов, числится 1774 человека. Это только те люди, чей подвиг уже изучен квалифицированными церковными комиссиями и, безусловно, подтвержден. Но каждый образованный православный с легкостью назовет множество имен тех, кого прославить еще не успели, например священника Петра Космодемьянского, деда Зои и Александра Космодемьянских, убитого в 1918 году.

База данных, посвященная пострадавшему духовенству, насчитывает 25 тысяч имен, из которых только архиереев 440 человек. Всего же число пострадавших за веру от рук атеистов исследователи оценивают в полмиллиона.

«Церковники» составляли один из основных потоков репрессированных и при Ленине, и при Сталине. И это я не говорю о символическом насилии, о непрерывной грязной травле, клевете, оскорблениях, которым подвергались верующие, благодаря деятельности «Союза воинствующих безбожников» и его журнальчиков типа «Безбожник у станка». И это я не говорю о глумлении над русской культурой и народными святынями — кампании вскрытия мощей, безумные «октябрины» и «красные пасхи», сменившиеся при Хрущеве отведением закрытых храмов под комсомольские танцульки и нелепыми трактатами о «неисторичности Иисуса Христа», которые переписывает сегодня Соколовский.

Всё это делали с нами, христианами, вы — атеисты. Да-да, в известном смысле и лично Вы, господин Познер, член КПСС с 1967 года. И как мы теперь с этим будем?

Была бы определенная логика в том, чтобы вернувшие себе Россию православные вовсе запретили атеизм как преступное мировоззрение и политическую практику, равнозначную, допустим, нацизму. Чтобы Соловецкий лагерь, наша Треблинка, стал местом всенародного почитания, а Бутовский Полигон, наш Дахау, средоточием всенародной памяти и скорби. Чтобы любое преуменьшение и отрицание атеистического террора против православных преследовалось по закону, а носитель соответствующего мировоззрения рассматривался как непосредственный виновник тех несчастий, которые обрушились на нашу многострадальную землю в последнее столетие.

Мы не требуем этого по двум причинам, которые зовутся Справедливость и Милосердие. Как то, так и другое в известном современному человеку виде — чисто христианские идеи.

Это Справедливость требует от нас взыскивать с человека только за его индивидуальные грехи, только за то, что он лично сделал, а не за преступления его единоверцев, единомышленников, единоплеменников, или хотя бы родственников. Древний дохристианский мир такой идеи не знал — даже в самых развитых древних обществах царила идея коллективной ответственности. И лишь вера в то, что Христом Спасителем искуплен любой «коллективный» грех раскрыла дорогу личному отношению к любому падшему.

Это Милосердие требует от нас покрывать любовью то, что сделано против нас в прошлом и даже в настоящем. Это оно требует от нас, порой, не ожидать даже просьбы согрешившего о прощении и прощать его, несмотря на его упорство.

Справедливость и Милосердие — основы нашего христианского мировоззрения. И они, конечно, исключают саму мысль о возмездии гонителям Христианства.

Это не значит, что вернувшись к нормальному состоянию нашей России, к обществу, в котором присутствует Бог, в котором Вера имеет значение, мы не должны предпринимать никаких усилий для того, чтобы Ваши атеистические гонения и расправы над нами не повторились. Мы, конечно, не боимся повторить путь мучеников — для христианина нет ничего радостней смерти за Христа.

Но думая о том, сколько младенцев по вашей, атеистов, вине умерли, не получив крещения — я вспоминаю свое тайное крещение за закрытыми дверями в 1983 году и с ужасом думаю, что бы было, если бы я умер ребенком, до него не дожив -, сколько стариков умерли без последнего причастия и были погребены без отпевания, о чудовищном ударе, нанесенном по всему духовному строю России, мы, конечно, хотим, чтобы никогда ничего подобного не повторились (хотя и понимаем, что однажды повторится — именно об этом написан «Апокалипсис»).

И как в таком случае прикажете реагировать на злого ребенка Соколовского, который ненавидит всё и вся, в том числе, особенно, веру и верующих? От этого комнатного ницшеанца за версту разит голдинговским «Повелителем мух». И если разрешить подобным ему продолжать их «хейт спичи», то не так уж не скоро найдется тот, кто решит перейти от слов к делу.

Вспомним, как 9 февраля 2014 года вдохновленный именно антихристианским «хейтерством» преступник устроил стрельбу в храме Южно-Сахалинска и убил монахиню и прихожанина. Я не помню, признаться, ни одного случая, чтобы верующий православный христианин, сын Русской Православной Церкви, напал бы на атеистов, или сектантов-антицерковников из ненависти к ним и кого-то убил. Обратное же происходит с известной регулярностью, начиная с пасхального убийства в Оптиной Пустыни 1993 года.

И Вы, такие как Вы, господин Познер, или Ваши соратники в деле борьбы против Русской Церкви, как господин Невзоров, несете за эту атмосферу ненависти и убийств, за эту интонацию журнала «Безбожник у станка», вернувшуюся в нашу общественную жизнь, самую прямую ответственность.

Поэтому давайте не врать, что Соколовского осудили за убеждения, или что претензии у православной части общества к Вам связаны с убеждениями, с тем, что Вы считаете, что Бога нет.

На самом деле и Вы, и Ваши юные подражатели типа Соколовского считаете, что Бог есть, но хотели бы Его убить — убить в нас, наших детях и наших внуках. И я полагаю, мы имеем полное право защищаться в соответствии с законом.

Вы можете не верить, но Вы не можете безнаказанно конвертировать своё неверие в ненависть, особенно когда последствия этой ненависти, выросшей из неверия, до сих пор рубцуются по нашей земле в виде разрушенных храмов и безымянных могил убитых безбожниками святых. Ваша ненависть стоила нашему народу уже слишком дорого.

Егор Холмогоров, Царьград ТВ

https://pravoslavie.fm/review....mogorov


Dum spiro, spero
 
SokolДата: Четверг, 18 Мая 2017, 10.26.48 | Сообщение # 3
Группа: Модератор
Сообщений: 24332
Статус: Отсутствует
Галина, Отлично!!! %)

Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
ФадланДата: Четверг, 18 Мая 2017, 10.45.03 | Сообщение # 4
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Вы спрашиваете можно ли быть атеистом в России? На мой взгляд, атеистом в России быть нельзя.


Вот только по одной этой фразе можно сделать вывод, что автор - дебил!...
Дальше его можно не читать - все равно умного ничего не скажет!


Василий Иванович
 
ЕдиномышленникДата: Четверг, 18 Мая 2017, 11.02.15 | Сообщение # 5
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Но занималась она не атеистами, а преимущественно преследованием христиан же за действительное или мнимое отступление от ортодоксальности. Но довольно странно приписывать Православной Церкви преступления католических инквизиторов с


... за мнимое отступление от ОРТОДОКСАЛЬНОСТИ...
Поэтому церковь РПЦ во всем мире называется ОРТОДОКСАЛЬНОЙ, а не Православной.

Всем привет.


ОЛЬГА
 
ФадланДата: Четверг, 18 Мая 2017, 11.09.41 | Сообщение # 6
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Где же вы, Володи Софронковы?...

Иностранный политик «умыл» Медведева и Полтавченко на питерском юридическом форуме
Юрг Шталь рассказал о процедуре референдумов в Швейцарии


В этом году на Международный юридический форум, проходящий в Санкт-Петербурге уже в седьмой раз, впервые пригласили не только профессиональных правоведов, но и представителей далеких от юриспруденции специальностей. Сидя на сцене рядом с Дмитрием Медведевым, технический директор китайской интернет компании Дунбай Го рассуждал об особенностях регулирования трансграничной интернет-торговли.

А специалист по когнитивным технологиям Шонна Хоффман пугала собравшихся тем, что уже в ближайшем будущем часть их весьма высокооплачиваемой работы возьмут на себя так называемые "новые воротнички", обладающие искусственным интеллектом. Медведев даже счел нужным вмешаться". Несмотря на новые технологии, возможность юристам зарабатывать деньги сохранится. Хочу всех успокоить", - пообещал он.

У специалистов в области гражданского права наибольший интерес вызвало выступление председателя Национального совета Швейцарии Юрга Шталя, рассказавшего, что каждый гражданин его страны имеет право инициировать изменение в Конституцию, если соберет всего-навсего 100 тысяч подписей. Причем власти думают, как сделать этот процесс еще более демократичным.

"Право на референдум - это гарантия стабильности и швейцарского правопорядка. Поскольку власти знают, что есть народное голосование на референдуме, они действуют очень остjрожно при принятии решений", - заявил Шталь.


Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко отвел глаза: как раз в среду утром заксобрание города отказалось обсуждать даже саму возможность проведения общегородского референдума о передаче Исаакиевского собора РПЦ. Так что в российских реалиях доклад г-на Шталя больше походил на сказку про "прекрасное далеко".

Санкт-Петербург.

Елена Егорова

http://www.mk.ru/politic....me.html

Вот, к сожалению, не нашлось на форуме второго Володи Софронкова, который сказал бы питерскому губернатору: "Чего отворачиваешься? В глаза, в глаза смотри, придурок! Спрашивай мнение народа, прежде чем принимать дурацкие решения!"...



Василий Иванович
 
Галина_Дата: Четверг, 18 Мая 2017, 11.10.07 | Сообщение # 7
Группа: Администратор
Сообщений: 12827
Статус: Отсутствует
Ликбез:

ОРТОДОКСА́ЛЬНЫЙ

Последовательный, неуклонно придерживающийся основ какого-н. учения, мировоззрения.


Dum spiro, spero
 
ФадланДата: Четверг, 18 Мая 2017, 11.14.01 | Сообщение # 8
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Но довольно странно приписывать Православной Церкви преступления католических инквизиторов


Действительно зачем? ... У Русской православной церкви и без инквизиции своих грехов немерено...


Василий Иванович
 
ЕдиномышленникДата: Четверг, 18 Мая 2017, 11.16.15 | Сообщение # 9
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
И это я не говорю о глумлении над русской культурой


Русская культура (Лев Толстой) и РПЦ не одно и тоже.
Это принципиально разные понятия.


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Четверг, 18 Мая 2017, 12.19.42 | Сообщение # 10
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Ликбез:

ОРТОДОКСА́ЛЬНЫЙ
Последовательный, неуклонно придерживающийся основ какого-н. учения, мировоззрения.


Слово «ортодоксальный» понятно и без ликбеза.
Все мы знаем ОРТОпедов – врачей , которые что-то выправляют, ставят на место.

Лично я не знаю, почему в мире РПЦ называют Ортодоксальной.
Возможно, это как то раскрывает приведенный ликбез.

Плохо это или хорошо – другой вопрос,
Но факт остается фактом, нашу Православную церковь РПЦ в мире называют Ортодоксальной.
ORTHODOX RUSSIA . Для тех у кого от этого B) поясняют в скобочках :(PRAVOSLAVNAYA RUS’)

Понятия Правь и Славь – это не из Библии.
Христианское употребление ПРАВо (в смысле ПРАВИЛЬНОЕ к славянской ПРАВИ еще можно как-то притянуть ( за уши)
А вот СЛАВЬ из веры славян!

Если с фактом и не соглашаться, то он все равно остается фактом:
https://holytrinitypublications.com/media/1913-PR-MARCH-2017-WEB.pdf


ОЛЬГА
 
Галина_Дата: Четверг, 18 Мая 2017, 12.30.34 | Сообщение # 11
Группа: Администратор
Сообщений: 12827
Статус: Отсутствует
Не, без ликбеза никак:

Ортодоксальный иудаизм,

Orthodoxy and Roman Catholicism (католики)

.... и море других ортодоксов других вероисповеданий.

Цитата Единомышленник ()
ORTHODOX RUSSIA . Для тех у кого от этого B) поясняют в скобочках :(PRAVOSLAVNAYA RUS’)

И не хамите, пожалуйста. :)
Вы ж не так давно высказывали мне своё восхищение. :D
Будете продолжать переходить на личности - получите БАН. :)
Хотите высказаться о статье - нет проблем. Правила только конференции не нарушайте - они для всех едины.
То, что себе позволяют некоторые мужчины форума, женщине не стоит повторять. Потому что во много раз "громче" звучит.
Очень надеюсь на ваше благоразумие.


Dum spiro, spero
 
ЕдиномышленникДата: Четверг, 18 Мая 2017, 12.48.55 | Сообщение # 12
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Не, без ликбеза никак:

Ортодоксальный иудаизм,
Orthodoxy and Roman Catholicism (католики)
.... и море других ортодоксов других вероисповеданий.


Не поняла Ваш пост. В любом случае это не ко мне.
Авторство "Ортодоксальной" РПЦ принадлежит не мне.
Повторюсь, что я не знаю почему оно так называется.

А я вот о чем - название русской Веры Православие(это русские слова-понятия с русским значением)
"перенесли" на название еврейской религии.

Цитата Галина ()
И не хамите, пожалуйста.
Вы ж не так давно высказывали мне своё восхищение.


Пожалуйста.
Это была ответная шайба за ликбез.
Уважение к Вам сохраняю и ныне.
Именно поэтому дала Вам отдохнуть от себя, прочитав Ваши некоторые посты.


ОЛЬГА
 
Галина_Дата: Четверг, 18 Мая 2017, 12.52.10 | Сообщение # 13
Группа: Администратор
Сообщений: 12827
Статус: Отсутствует
В хоккей с Вами, Ольга, я играть не собираюсь, как и общаться так, чтобы требовался потом отдых.

Ортодоксы есть в каждой религии и не только в религии, никто никуда ничего не переносил.

Очень часто именно католики называют православных ортодоксами, потому что именно Православие является прямой ветвью Церкви, созданной Христом.
Хотя есть и католики (см. выше), считающие себя ортодоксами.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Четверг, 18 Мая 2017, 12.54.39 | Сообщение # 14
Группа: Администратор
Сообщений: 12827
Статус: Отсутствует
Ортодоксальный — значение и толкование слова. Ортодокс (ortodox)

Ортодокс ортодоксальныйОртодоксальный (греч. orthodoksos – правоверный) - человек, который свято чтит и придерживается основ, обрядов, неукоснительно следует заповедям своей религии, которая, по его мнению, единственная верная. Таково самое распространенное значение и толкование слова «ортодоксальный». Однако, это слово касается не только религии. Им (словом) можно также назвать любого человека, который живет строго по своему мировоззрению, делает лишь то, что не противоречит его принципам.

Ортодоксальность - безусловное следование какому-нибудь учению, твердая последовательность во взглядах. Противоположность ортодоксии — иноверие и ереси. Основой же ортодоксальных учения являются догматы .

Ортодоксальный. Религиозное значение слова

Ортодоксальное христианство

Христианство делится на несколько направлений, одним из которого является православие. Православная вера значительно отличается от других видов даже христианских вероучений таких, как католицизм и протестантизм. Многие частенько называют ее радикальной. Слово «Православный» - одно из переводов слова «ортодоксальный». Одно такое название наводит мысли об ортодоксальности такого течения. Также это течение является самым строгим из христианства в целом.

Службы в православных храмах, совершаются стоя, а иногда и на коленях, в отличии от протестантства и католицизма. Православная вера богата так же на посты и послушания, как никакое другое течение. Однако, далеко не все православные их соблюдают. Чего не скажешь об остальных представителях христианского вероучения.

Ортодоксальный иудаизм

Это течение, как думают сами приверженцы, позволяет жить и гармонировать со своей совестью и разумом. Для иудеев человек ортодоксальный — это тот, который твердо убежден в своей вере, и частенько выставляющий свои убеждения для всеобщего обозрения. Хоть зачастую это вызывает различного рода неудобства в современном обществе.

Именно поэтому и появился ортодоксальный модернизм, который гласит, что для того, чтобы придерживаться этих правил совсем необязательно отрываться от цивилизованного общества. Благодаря тому, что понятия тоже становятся современнее сообщества такого рода привлекают все новую и новую молодежь, что крайне важно не только для любой религии, но и для каждого философского течения, каждого клуба, если хотите.

Иудеи-ортодоксы выделяются не только своим поведением, но и ношением другой одежды, разного рода символов. Это видно сплошь и рядом у большинства религий, особенно у последователей ислама. Но этого ни в коем случае нельзя сказать об ортодоксальном модернизме.

Ортодоксальные школы востока

Ортодоксальность в таких странах, как Индия и Китай – обычное дело. Для этих стран характерно большое количество школ не только религиозного течения, но также основанных на простой логике и научных фактах. Большинство из них существуют на пересечении этих понятий. Отметим самые многочисленные и популярные школы в Индии: Ньяю (учение, где логика граничит с буддизмом), широко распространившаяся во всём мире Йога, Санкхью (числовая ортодоксальная философия), и Пурва-мимансу и т. д.

Существует бесчисленное множество ортодоксальных направлений. Некоторым присущ религиозный характер, некоторым - философский, а порой встречаются и то, и другое «в одном флаконе. В основном ортодоксальность характерна для восточных течений, впрочем, встречаются и на западе.

Итак, ортодоксальный… Значение и толкование этого слова может быть различным, но есть то, что их несомненно объединяет – ВЕРА. Неважно во что… То ли в Бога, то ли во что-то сверхъестественное, то ли вера в свои убеждения, принципы, поступки.

http://liveinorthodoxy.com/ortodok....ortodox


Dum spiro, spero
 
ЕдиномышленникДата: Четверг, 18 Мая 2017, 14.19.24 | Сообщение # 15
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Ортодоксы есть в каждой религии ...
Очень часто именно католики называют православных ортодоксами...


Так и я про это.
Только слово "Ортодоксальный" - это название, а не характеристика.

Цитата Галина ()
Итак, ортодоксальный… Значение и толкование этого слова может быть различным, но есть то, что их несомненно объединяет – ВЕРА.


Жонглирование значением слов - это манипуляция сознанием человека.
На мой взгляд это опасно.
Слова религия, атеист, агностик - это не русские слова. Значит для наших предков такие понятия не нужны были.
А вот ВЕРА - русское слово.
И если, когда-то Вы в теме Русский язык - помещяли слово РА-ДУГА - объяснением как солнечная дуга - и всё хорошо и понятно, то если слово ВЕ-РА представить как ВЕдать РА(Космос, Солнце), то надеяться на простую "расшифровку" русского слова помешает ... слепая вера (то что правильно называть религия).

Цитата Галина ()
по двум причинам, которые зовутся Справедливость и Милосердие. Как то, так и другое в известном современному человеку виде — чисто христианские идеи.


Милое сердце - русское словосочетание.
Христианству две тысячи лет. А человечество возникло десятки тысяч лет назад.
Можно ли было выжить людям без справедливости и милосердия?
Не христианская ли это гордыня?
Читали в детстве сказку Кащей БеЗсмертный?
Голодный и измученный был Иван Царевич, да только пожалел он и медведицу и др. зверюшек, чтобы их детушки не пропали без них - сжалился и проявил милосердие. Ну, а выражение "как в сказке" и говорит русской душе о стремлении к справедливости.

Вот и ответ, почему РУССКАЯ церковь против РУССКИХ сказок.


ОЛЬГА
 
Галина_Дата: Четверг, 18 Мая 2017, 14.24.49 | Сообщение # 16
Группа: Администратор
Сообщений: 12827
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
надеяться на простую "расшифровку" русского слова помешает ... слепая вера (то что правильно называть религия).

почему "слепая"?

Цитата Единомышленник ()
Милое сердце - русское словосочетание.
Христианству две тысячи лет. А человечество возникло десятки тысяч лет назад.
Можно ли было выжить людям без справедливости и милосердия?
Не христианская ли это гордыня?
Читали в детстве сказку Кащей БеЗсмертный?
Голодный и измученный был Иван Царевич, да только пожалел он и медведицу и др. зверюшек, чтобы их детушки не пропали без них - сжалился и проявил милосердие. Ну, а выражение "как в сказке" и говорит русской душе к стремлению к справедливости.

Вот и ответ, почему РУССКАЯ церковь против РУССКИХ сказок.

Приводите в изумление. :D


Dum spiro, spero
 
ФадланДата: Четверг, 18 Мая 2017, 15.51.37 | Сообщение # 17
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
К мифу о праведной и безгреховной Русской православной церкви:

...По нашим наблюдениям, в многовековой истории марийского язычества особое место занимает период XVIII - первой половины XIX в. В это время марийская языческая религия, как составная часть национальной культуры, регламентировавшая важнейшие стороны народной жизни и быта и игравшая исключительную роль в социально-этнической консолидации марийской общности, подверглась массированному натиску со стороны государственного православного христианства, вызвавшему в свою очередь стихийное массовое и упорное движение народного «сопротивления» против насильственного насаждения церковью и государством новой православной веры; за сохранение своих языческих верований и «возврат к старой вере» прародителей новокрещёных марийцев(3).

Движение неповиновения, охватившее основную массу некрещёных и новокрещёных марийцев, явилось главнейшей причиной того, что в этот период марийское язычество в целом сохранило свои позиции в народной жизни. Вопреки широкому наступлению официального государственного православия с его угрозами наказаний и жестокого преследования «иноверцев» миссионерами, священниками и царскими чиновниками, православная вера почти не привилась в марийской языческой среде. Этому способствовали и такие факторы, как естественная природно-географическая лесная среда обитания с её обычными объектами языческого поклонения и обожествления растительного и животного мира, в особенности, «священного дерева», мольбищ-кереметей, священных рощ «кÿсото»; компактное этническое расселение марийцев со своим родным языком; единый натурально-патриархальный уклад хозяйственной жизни, связанный в первую очередь с земледельческим производством; принадлежность марийцев к сословной категории государственных крестьян с их ясачной ментальностью и осознанием лично свободного социального положения; определяющая роль сельской общины, регламентировавшей важнейшие стороны жизни и быта марийской деревни; народная семейная педагогика, базировавшаяся на извечных истинах добра и справедливости.

Традиционная языческая религия имела в это время важнейшее значение в поддержании этнического самосознания марийской общности, «не имевшей никакой общенародной организации, кроме как религиозной»(4).

http://www.mariuver.info/rus/soc/relig/pagan/molenije1827.html


Василий Иванович
 
ФадланДата: Четверг, 18 Мая 2017, 16.26.26 | Сообщение # 18
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Увы!... нет звука!...

я проверил - звук есть
дам ещё ссылку смотреть на сайте.


Василий Иванович

Сообщение отредактировал Валентин - Четверг, 18 Мая 2017, 16.30.53
 
Галина_Дата: Четверг, 18 Мая 2017, 17.21.10 | Сообщение # 19
Группа: Администратор
Сообщений: 12827
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
К мифу о праведной и безгреховной Русской православной церкви

РПЦ - это организация и она не может быть ни греховной, ни безгрешной, так же, как , скажем, НИИ, магазин или школа. Греховными могут быть только люди в этих организациях, при чём все и везде, только в разной степени, которая тоже постоянно меняется.

Что же касается РПЦ или другой Православной Церкви, так Сам Христос говорил, что в Церкви собраны не праведники, а кающиеся грешники!

Поэтому подскажу, что кто-то далёкий от Православия придумывает сначала эти мифы, а кто-то другой ,такой же, их обличает.
Процесс бесконечный. :D



Dum spiro, spero
 
ФадланДата: Четверг, 18 Мая 2017, 17.34.02 | Сообщение # 20
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Поэтому подскажу, что кто-то далёкий от Православия придумывает сначала эти мифы, а кто-то другой ,такой же, их обличает.
Процесс бесконечный.


Галя, так и я же ровно об этом! Православная церковь уж грешила, так грешила! И против старообрядцев, и против малых народов Поволжья, и против мусульман, и против евреев...
А теперь всякие черносотенцы вроде того, которого Вы нам представили, рассказывают мифы о безгреховности Православной церкви и по сути дела объявляют вне закона неверующих и атеистов...
Ваш автор хоть заглядывал в Конституцию Российской Федерации? А на календарь он хоть иногда смотрит? Или он все еще живет с правосознанием участника "Союза архангела Михаила"?


Василий Иванович
 
ВалентинДата: Четверг, 18 Мая 2017, 18.57.58 | Сообщение # 21
Группа: Модератор
Сообщений: 7493
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
сказал бы питерскому губернатору: "Чего отворачиваешься? В глаза, в глаза смотри, придурок! Спрашивай мнение народа, прежде чем принимать дурацкие решения!"...

у нас тут ещё есть Макаров В.С., выпускник Военно-политической академии им. В.И. Ленина.

.. видно не забыл свои академические конспекты :

17.05.2017 15:17
Макаров: "Мерзкие" акции в защиту Исаакия стали плевком в души верующих


Спикер ЗакСа Вячеслав Макаров высказался в связи с протестами оппозиционных депутатов относительно торможения инициативы провести референдум о статусе Исаакиевского собора в Петербурге. Как передаёт корреспондент "Фонтанки" из ЗакСа, 17 мая глава парламента припомнил оппозиционерам "мерзкие" акции в защиту музея во время обсуждения вопроса о технических корректировках закона о референдумах.


"Все, что мы делаем, – это линия закона, – отметил он. – А мерзкая акция во время богослужения – это выходит за нормы человеческого приличия. А хоровод с притопом и прихлопом – это уважение к православным людям планеты Земля?"

По словам Макарова, выступления против передачи Исаакия РПЦ стали плевком в душу православных верующих.

"Считаете, что тот, кто громче всех кричит, тот побеждает? Это не так. Побеждает тот, кто соблюдает линию закона", – отметил спикер ЗакСа. И пообещал, что точки над i расставит время, добавив, что борцы за музей "ранили" верующих.

"Все решения будут исполнены", – завершил он, не пояснив, что имел в виду.

Отметим, что такую реакцию у Макарова вызвали выступления оппозиционных депутатов – в частности Бориса Вишневского. Яблочник спросил у коллег, зачем вносить технические правки в закон о референдумах, если их все равно никогда не будет в Петербурге. А также обвинил единороссов в трусости.

Добавим, что на заседании 17 мая городской парламент должен был рассмотреть вопрос о референдуме по статусу Исаакиевского собора, однако в последний момент документ был снят с повестки без внятного объяснения.
http://www.fontanka.ru/2017/05/17/094/
 
ГеннадийДата: Четверг, 18 Мая 2017, 19.54.56 | Сообщение # 22
Группа: Модератор
Сообщений: 26512
Статус: Отсутствует
Цитата Валентин ()
"Считаете, что тот, кто громче всех кричит, тот побеждает? Это не так. Побеждает тот, кто соблюдает линию закона", – отметил спикер ЗакСа. И пообещал, что точки над i расставит время, добавив, что борцы за музей "ранили" верующих.

Верующий нашелся! Забыл, что в конспектах писал!
Цитата Валентин ()
у нас тут ещё есть Макаров В.С., выпускник Военно-политической академии им. В.И. Ленина.

Как быстро перекрестился! Заветы отцов, победивших в войне без всяких богов, забыл. Отрабатывает "линию партии".


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
Галина_Дата: Четверг, 18 Мая 2017, 20.14.27 | Сообщение # 23
Группа: Администратор
Сообщений: 12827
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Цитата Галина ()
Поэтому подскажу, что кто-то далёкий от Православия придумывает сначала эти мифы, а кто-то другой ,такой же, их обличает.
Процесс бесконечный.

Галя, так и я же ровно об этом! Православная церковь уж грешила, так грешила!

Да не ровно, Василий Иванович, не ровно, а, можно сказать, очень даже криво - я ж Вам говорю, что грешат отдельные люди, а не организация, а Вам так хочется клеймить именно сам Дом Божий, а ведь это только Дом. И приходят в этот дом люди, физически и духовно, из которых каждый сам грешит и каждый сам кается (или не кается), каждый сам и ответит перед Христом.
Разве это так трудно понять?

Поэтому Ваши инсинуации в адрес РПЦ ласкают мозг только людям, далёким от православия или , как говорится, оглашенным.
Воцерковлённый же человек эту Вашу информацию не станет воспринимать, а уж, тем более, принимать близко к сердцу. :)
Цитата Фадлан ()
Ваш автор хоть заглядывал в Конституцию Российской Федерации? А на календарь он хоть иногда смотрит? Или он все еще живет с правосознанием участника "Союза архангела Михаила"?

Спросите у автора статьи.
Его подноготную я с пристрастием не изучала, но со сказанным согласна.


Dum spiro, spero
 
ВалентинДата: Четверг, 18 Мая 2017, 20.46.42 | Сообщение # 24
Группа: Модератор
Сообщений: 7493
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()

Спросите у автора статьи.
Его подноготную я с пристрастием не изучала, но со сказанным согласна.


Его́р Станисла́вович Холмого́ров (род. 15 апреля 1975, Москва) — российский политический деятель, публицист, блогер, русский националист. Главный редактор сайтов «Русский обозреватель» и «Новые хроники», автор и ведущий сайта «100 книг». Автор термина «Русская весна».

в биографии ничего примечательного, разве что..

С 1994 года занимается журналистикой: автор большого количества публикаций, посвящённых анализу текущей политической и религиозной ситуации в России, философии и идеологии консерватизма, истории России и Русской православной церкви. Первые публикации — в газете «Сегодня» и журнале «Альфа и Омега».

это с 19 ти лет от роду...

С осени 1996 до начала 2004 года состоял в неканонической Российской православной автономной церкви (РПАЦ). В конце 1990-х руководил работой сервера «Соборность», принадлежавшего РПАЦ. В 2004 году покинул РПАЦ, выступив с критикой её курса как антинационального и воссоединился с Русской православной церковью.

это с 21 го года та...

Взгляды

С 1998 года развивает идеологию русского национализма как православного, консервативного и в то же время демократически ориентированного. В 2007 году выдвинул концепцию Атомного православия.

ничего в общем примечательного, разве что...
женат официально четвёртый раз.
оригинально однако
Игорь Старыгин был 5 раз женат, но у этого ещё всё впереди.

такой напишет - зачитаешься..
 
Галина_Дата: Пятница, 19 Мая 2017, 00.12.13 | Сообщение # 25
Группа: Администратор
Сообщений: 12827
Статус: Отсутствует
Цитата Валентин ()
такой напишет - зачитаешься..

Какой "такой"-то?
А мы все тут образцы чистоты и святости? :D

Из Библии. В Евангелии от Иоанна (гл. 8, ст. 7) приводятся слова Иисуса, обращенные к книжникам и фарисеям, приведшим к нему блудницу: «Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось в нее камень».


Dum spiro, spero
 
ФадланДата: Пятница, 19 Мая 2017, 08.19.56 | Сообщение # 26
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Какой "такой"-то?
А мы все тут образцы чистоты и святости?


Еще один интересный материал на тему чистоты и святости...


Андрей Кураев раскрыл "голубые" тайны РПЦ: "Видеозаписи людей, похожих на епископов"

"Нужно быть совсем уж лицемерным, чтобы сказать: "Нет-нет, патриарх к этому не имеет отношения"


Патриарх Кирилл подверг протодиакона Андрея Кураева — на сегодняшний день, пожалуй, главного своего публичного оппонента в церковных рядах — серьезному дисциплинарному взысканию. На строптивого миссионера наложена епитимья: он отправлен замаливать грехи в московский Новоспасский монастырь. О своем конфликте с начальством и о том, насколько светла даль, в которую ведет РПЦ ее нынешний предстоятель, Андрей Кураев размышляет в интервью «МК».

— Отец Андрей, ваши и до того непростые отношения с церковным руководством перешли, похоже, на новый уровень. Как долго продлятся прописанные вам «исправительные работы»?

— Поскольку для священнослужителей не существует никакого трудового или исправительного кодекса, срок в принципе может быть любым. Но пока сказано: Сорокоуст, сорок литургий.

— Поскольку я не большой знаток церковных обычаев, то перед нашей встречей заглянул во всезнающую, хотя порой и ошибающуюся, Википедию. И там сказано, что «в настоящее время в православии епитимья налагается редко, и в основном на тех, кто упорствует в каком-то грехе». Верная трактовка?

— Верная. Никто, правда, мне не объяснил, в чем я должен каяться. Никакой указивки я на руки не получил. Просто позвонил телефон, и голос, похожий на голос епископа, сообщил, что я должен прибыть в Новоспасский монастырь.

— Но свое объяснение этому, своя версия у вас наверняка имеется…

— Да, общие причины мне более-менее понятны. Очевидно, что это наказание за мою публицистическую деятельность. Когда в 2014 году меня увольняли из Московской духовной академии, формулировка была: «За эпатажные высказывания в Интернете и масс-медиа». Хотя можно вспомнить немало церковных деятелей, которые высказывались гораздо более эпатажно.

— Некоторых из этих деятелей тоже уволили. Например, вашего заклятого оппонента Всеволода Чаплина, лишившегося поста руководителя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества. Кстати, в связи с этим возникла версия, согласно которой церковное руководство избавляется от любых крайностей — что на либеральном, что на консервативном фланге. Правильно такое видение ситуации?

— Нет. Когда меня называют либералом, я всегда спрашиваю: по каким критериям вы меня к ним причисляете? По меркам, скажем, Западной Европы я ужасный мракобес. В РПЦ есть священники, которые куда более либеральны, чем я. И есть более правые, чем Чаплин. И все они высказываются без негативных для себя последствий. Так что нет, дело не в принадлежности к какому-то политическому лагерю. Думаю, дело в эмоциональной сиюминутной реакции патриарха. В моем случае, убежден, это была реакция на текст, размещенный в моем блоге в конце декабря 2013 года. Поясню, что когда я начал писать о проблеме педофилии среди церковных иерархов, у многих церковных людей это вызвало настоящий взрыв мозга. Они не могли поверить, что такое может быть.

И тут мне приходит письмо от одного пожилого человека, не скрывающего, что он является гомосексуалистом. Этот человек писал, что ему непонятно, почему патриарх Кирилл, умнейший человек, настроен против геев, ведь его учитель, митрополит Никодим Ротов, был из «наших». Все мы, мол, знаем, что Ротов входил в «нашу» ленинградскую тусовку. Вообще это было очень интересное письмо, неординарное, человеческое. И я как человек с историческим вкусом счел, что нельзя такой текст выбрасывать на помойку. И опубликовал его.

Именно это — упоминание Никодима в таком контексте — вызвало тогда гнев патриарха. Люди из патриархии мне говорили, что это сорвало его планы по канонизации Никодима. Все уже было готово для причисления патриаршего наставника к лику святых, но эта публикация оживила старые церковные слухи. А репутация у митрополита в годы его служения, в 60–70-е, и в самом деле была настолько определенной, что в церковной среде возник «мем»: никодимов грех.

— Можно предположить, что нынешнее наказание связано с последними вашими усилиями в том же направлении — со скандалом, разразившимся после того, как вы предали огласке информацию о случаях педофилии в Тобольской семинарии…

— Нет, не думаю, что дело в этом. Разговоры о том, что что-то такое для меня готовится, пошли еще зимой, до тобольского скандала.

— Ходили слухи, что вас собираются вовсе лишить сана.

— Не могу исключить наличия у патриархии таких планов. Вполне вероятно, сценарий был таков: отправим Кураева в монастырь, он откажется, и это будет каноническим поводом для того, чтобы лишить его сана. Но я решил не давать такого красивого повода.

— Известно, что тобольским скандалом занимается Следственный комитет. Как далеко продвинулось следствие?

— Не могу сказать. Знаю только, что процессуальные действия начались в середине апреля, после того, как в Тюменское управление Следственного комитета пришло письмо, аналогичное тому, которое опубликовано у меня. Я тоже не так давно давал показания по этому делу — меня приглашали в московский офис СКР. Кое-чем я поделился со следователями, передал им некоторые материалы.

— Сверх того, что опубликовано в вашем блоге?

— Да.

— Процитирую пресс-службу Тобольской митрополии: «За 26 лет через тобольские духовные школы прошли более 1600 учащихся, и, конечно, могут найтись недоброжелатели из числа не вписавшихся в регламент учебных заведений, которые могли бы подобным образом попытаться как-то навредить и школе, и ее руководству». А вы сами уверены на сто процентов, что это не клевета, вызванная какими-то сугубо личными мотивами?

— В отношении по крайней мере одного свидетельства уверен на сто процентов. Потому что этот человек не находится в конфликте ни с патриархией, ни с епархией. Более того, у него есть основания по жизни быть благодарным Димитрию Капалину (митрополит Тобольский и Тюменский, главный фигурант сексуального скандала. — «МК»). Кстати, процитированное вами заявление производит довольно странное впечатление. Епархиальные чиновники как бы заранее стелют себе соломку. Они не говорят, что свидетелей нет и быть не может. Они говорят, что бывают разные люди, и некоторые могут мстить. Значит, предполагают, что свидетели и пострадавшие есть. Вторая интересная деталь: по словам пресс-секретаря митрополии, решение, подавать или нет на Кураева в суд, будет зависеть от результатов следственных действий. То есть они не верят тем картам, которые у них на руках. Боятся, что у Кураева все же есть прикуп…

— А у Кураева есть прикуп?

— Ну, как я уже сказал, я опубликовал не все, что мне известно.

— Ваша борьба с сексуальными девиациями в церковных рядах и с тем, что вы впоследствии назвали «гомосексуальным лобби в РПЦ», длится уже несколько лет. Можно подвести какие-то итоги? Что удалось, в чем вы потерпели неудачу? Изменилось ли что-то за эти годы?

— Ну, что изменилось... Первое: судя по полушутливым жалобам, которые я слышу от епископов, жить им стало сложнее. «Народ, — говорят, — на нас косится и нас подозревает». И это хорошо. Если клирик ни к чему такому не причастен, подозрения ему нисколько не вредят и не ограничивают его жизнь и деятельность. Если же какая-то причастность есть — пусть даже на уровне снов и мечтаний, — оно сдерживает его активность в этом направлении. И тем самым судьбы каких-то молодых людей сберегаются в чистоте. Второй плюс — то, что молодые люди и их семьи тоже предупреждены и поэтому не всем улыбкам и не всем подаркам верят. Третье — снято табу на разговор на эту тему. Пока проблема табуируется, пока о ней нельзя даже говорить, она и не может быть решена. Все это уже неплохой результат.

Никакого эпического финала эта история, понятно, не получила: всерьез никто не наказан, не изгнан. Но я и не ждал чисток. Я рассчитывал всего лишь на карьерный стоп-кран. Достаточно не продвигать по карьерной лестнице тех людей, в отношении которых имеются соответствующие подозрения. В конце концов, это ведь не относится к числу общечеловеческих прав — быть епископом. Должны быть определенные запреты на профессию. Особенно внимательно надо присматриваться к тем клирикам, которые проявляют интерес к молодежной и детской работе. Ничего этого, к сожалению, нет. Реакция скорее даже обратна ожидаемой: мощным потоком на повышение идут люди с репутацией не то сомнительной, не то несомненной.

— По версии исследователя Николая Митрохина, гомосексуализм в церкви — это не отклонение от нормы, а, собственно, сама норма: «На практике для гомосексуалов РПЦ — это довольно открытый и дружелюбный мир». Молодой человек с нестандартной ориентацией, отвергаемый сверстниками, «находит теплый прием в храме» и быстро начинает делать здесь карьеру. Как вам такой взгляд?

— Правда тут в том, что в Средние века и Новое время монастыри как католиков, так и православных были настоящим убежищем для гомосексуалистов. Тогда были приняты ранние браки, и безбрачный человек в миру был слишком странен. Монастырь давал таким людям укрытие: сделай вид, что любишь Христа, уйди в монастырь, и там ты сможешь встретить себе подобных. Церковь предлагала гомосексуалистам отказаться от того, что для них не имело ценности, — гетеросексуального брака, а взамен предоставляла уважаемый образ жизни, доступ к деньгам и карьере. Что еще надо?..

— Получается, что вы и впрямь подрываете устои.

— Одно дело — дать человеку убежище, и совсем другое — власть над собой. Это, согласитесь, не одно и то же. Хочу подчеркнуть, что с точки зрения современного права домогательство начальствующего лица к подчиненному — это преступление независимо от пола и возраста жертвы. Они могут быть ровесниками, подчиненный может быть даже старше своего начальника, но использование власти для удовлетворения своей похоти — преступление в любом случае.

— В фокусе вашего внимания находятся, однако, не только случаи, выходящие за рамки закона, но и содомский грех как таковой, с точки зрения светской морали и светского права нынче вполне допустимый. Как говорил классик, нельзя жить в обществе и быть свободным от общества. Может быть, вы все-таки чересчур строги к коллегам по корпорации?

— Что мешает этим людям создать свою педерастическую церковь? Пусть создают. Пусть у них будет своя паства, будут встречи убежденных и по-своему честных людей. А я со своей стороны обещаю не рисовать никаких гадостей на стенах их собраний. Я за свободу совести, но мне не нравится ложь. Конечно, никто не бывает ежеминутно правдив. Но не надо делать ложь системой и ключом к карьерному лифту.

— Епископ Тихон Шевкунов, называя вас своим другом и признавая наличие той проблемы, по поводу который вы бьете в набат, тем не менее категорически не согласен с избранными вами методами. По его словам, вам следовало не писать в блогах, а обратиться к патриарху, попытаться встретиться с ним. Что вы могли бы возразить на это? Вы писали Кириллу, пытались с ним встретиться, объясниться?

— Начнем с того, что патриарх очень надежно изолирован от тех, с кем он не желает встречаться. Когда он однажды в престольный праздник приехал служить в мой храм (храм Архангела Михаила в Тропареве, Москва. — «МК»), было категорическое требование протокола: меня там быть не должно. Так что к патриарху не прорваться. Второе: если Святейший захочет встретиться со мной, формально или неформально, проблем нет — один звонок, и я, естественно, явлюсь туда, куда скажут. Третье: я более-менее представляю, что могу услышать от патриарха, а он представляет, что может услышать от меня.

Если кто-то думает, что я скажу: «Ваше Святейшество, я знаю, как спасти Русскую церковь, дайте мне пять минут», — то он сильно ошибается. Я не настолько сумасшедший, у меня нет никакой идеи-фикс. И нет никаких тайных планов: что думаю, то и пишу. По моей информации, патриарх и сам читает мой блог, и регулярно получает доклады о моих «эпатажных» заявлениях. Кроме того, убежден, что о жизни своих епископов он знает намного больше, чем я. Мне известно, на стол ему кладут в том числе и видеозаписи некоторых развлечений.

— Людей, похожих...

— Людей, похожих на епископов. Поэтому повторяю: ничего неизвестного патриарху про его «гвардейцев» я сообщить не могу.

— А ведь в момент избрания Кирилла вы считались членом его команды. Какая кошка пробежала между вами? Можно припомнить какую-то ситуацию, какой-то момент истины, после которого ваши пути стали расходиться?

— Они на самом деле никогда не сливались. Действительно, после смерти патриарха Алексия я опубликовал большую статью, где объяснял, почему считаю избрание Кирилла лучшим для нашей церкви исходом патриарших выборов. Вскоре после этого Кирилл, тогда еще митрополит, захотел встретиться со мной. Он начал беседу с фразы: «Отец Андрей, я благодарю вас за то, что вы меня защищаете». Я: «Владыка, я не вас защищаю. Защищая вас, я просто защищаю себя. Потому что при иных раскладах та миссионерская работа, которой я живу, скорее всего, окажется прикрытой». После секундной паузы местоблюститель отреагировал: «Это единственно правильная позиция». На участие в дележе портфелей я тогда совсем не рассчитывал, и мои ожидания вполне оправдались. Более того, вскоре после избрания Кирилла меня отправили в длительную командировку в Абхазию. Знающие люди сказали мне, что это форма вежливой ссылки.

— А за что ссылка? Ваши слова обидели Кирилла?

— Нет-нет. Дело не в обиде. Просто патриарху нужны люди, которых он, образно говоря, вскормил своей грудью. А я слишком взрослый. Он понял, что меня поздно «усыновлять». Что же касается моего разочарования в Кирилле как в патриархе, то могу даже назвать точную дату, когда это произошло: 23 мая 2009 года. На этот день, к моей радости, была анонсирована первая в истории встреча патриарха со светской молодежью. Первым шоком стало оцепление вокруг спорткомплекса «Измайлово», где проходила встреча. Пройти можно было только по пригласительному, которого у меня не было. В конце концов, проходившие потоком ребята меня чуть ли не силой протолкнули. Сказали охранникам: «Вы что, не понимаете, это же Андрей Кураев!» Но большой группе людей, прихожан, которые тоже хотели увидеть своего нового пастыря вблизи, попасть внутрь так и не удалось.

Второй шок — состав участников встречи. Огромный зал был набит не православной молодежью, а согнанными по разнарядке студентами вузов, в первую очередь — расположенного поблизости Университета физкультуры и спорта. То есть тех, кому был интересен патриарх, не пустили, а тех, кому неинтересен, — пригнали. Далее: выяснилось, что никакой «самодеятельности» не будет. Список вопросов составлен заранее, заранее распределены роли — кто когда к какому микрофону подходит и какую реплику озвучивает. Мне все это было непонятно. Я знал нового патриарха как умного человека, способного на импровизацию и живой диалог. Но у меня сложилось впечатление, что он боится разговора с паствой. И, значит, при его правлении диалога с обществом не будет. А это плохо: один человек, каким бы умным он ни был, такую ношу не потянет. В общем, я был тогда сильно разочарован. Надежды, которые я возлагал на патриаршество Кирилла, рухнули.

— Та публикация в вашем блоге, в которой говорилось о нетрадиционной сексуальной ориентации духовного учителя патриарха и которая, как вы говорите, стала причиной вашего увольнения из духовной академии, была воспринята некоторыми как намек на то, что яблоко от яблони упало недалеко, что патриарх — тоже из «этих». Вы сами тогда решительно отвергли такую интерпретацию. Сегодня вы придерживаетесь той же точки зрения?

— Да, той же. Но «голубое» лобби в церкви — это не только гомосексуалисты. Это и те «нормальные» иерархи, которые знают правду и, несмотря на это, поддерживают статус-кво. Или даже усугубляют течение болезни. Они прячут под сукно жалобы, гасят расследования, дают хорошие рекомендации и просто забывают про церковные законы в «неудобных случаях». Ложно понятое «спокойствие» они понимают как высшее церковное благо. Поскольку юность патриарха прошла в никодимовском кружке, полагаю, ему хорошо известны особенности поведения людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Оттого, видимо, такие люди не вызывают у него брезгливости.

— То есть во главе «голубого» лобби стоит...

— У нас в церкви только один человек решает, кто станет епископом, а кто нет. И при этом я вижу, что люди с отчетливым «голубым» шлейфом косяком взлетают ввысь. Даже те, кто был подстрелен при Алексии, вновь встают на крыло. Простите, но нужно быть совсем уж лицемерным идиотом, чтобы сказать: «Нет-нет, патриарх к этому не имеет отношения». Это его решения, его выбор. Однажды мне сказали так: «Отец Андрей, пойми, ты поставил патриарха перед выбором: один заштатный протодиакон или сорок гомоепископов? Если он их выгонит, они организуют альтернативную церковь, а это раскол. История Кириллу этого не простит. Поэтому он выбрал их». Но не думаю, что это исчерпывающее объяснение. Главную роль, на мой взгляд, играет то обстоятельство, что такими людьми значительно проще управлять. Когда на человека имеется компромат, любую попытку сопротивления легко подавить. Достаточно сказать: «Ты что, забыл про свои приключения?..»

— Тема «голубого» лобби, надо заметить, далеко не единственный повод для ваших разногласий с церковным руководством...

— «Голубая» тема — это не то, что меня вдохновляет и представляет для меня большой интерес. Публикации об этом я считаю своей, если хотите, общественной нагрузкой. И даже миссионерством. Ведь мало прийти в церковь — надо уметь выжить в ней, остаться. А розовые очки имеют привычку разбиваться стеклами внутрь, раня глаза. Я же говорю: можно оставаться в церкви даже после того, как ее лубочный имидж полинял. И никому нельзя сдавать свою совесть и голову на безответственное хранение. Люди, смотрите сами. У вас есть свои глаза, своя голова на плечах. Попробуйте не только умиляться. Не будете очарованы — избежите разочарования.

Но сегодня меня занимают более важные вопросы. Что такое, скажем, Нагорная проповедь Христа: красивые слова, годные лишь на то, чтобы заключить их в рамочку и повесить на стенку, или указание, как должны жить христиане? Как поступать с обидевшими вас? На мой взгляд, церковное руководство, начиная с истории с Pussy Riot, дает на этот счет ясное указание: надо мстить и давить. Моя позиция тоже известна. Кстати, Берл Лазар, главный раввин России, недавно чуть ли не буквально меня процитировал. Его спросили, что бы он сделал, если бы к нему в синагогу заскочили Pussy Riot и начали танцевать. Он ответил, что сводил бы их в столовую, угостил гефилте-фиш и поговорил с ними. Я, если помните, говорил пять лет назад, что накормил бы этих девах блинами. Почему эту нормальную христианскую реакцию я слышу из уст главного раввина, а не из уст главного попа? Именно это оскорбляет меня, мои религиозные чувства.

Еще один важный вопрос, тоже богословского уровня: что такое церковь? Мы раз за разом видим, как это понятие отождествляется с узким кругом высших церковных чиновников. То есть церковь — это члены Синода? Но в семинарии меня учили иначе. Отождествлять мнение церкви и мнение патриарха — это, простите, больше, чем папизм. Вы заметили, кстати, как мало стало священников на наших телевизионных ток-шоу? Их там сегодня практически нет, потому что весной 2012 года, во время трапезы после службы в храме Христа Спасителя, патриарх заявил, что священникам не стоит появляться на ток-шоу. Это, мол, не наш формат.

Журналисты бросились ко мне: «Отец Андрей, вы не будете больше ходить на ток-шоу?» Я взял паузу и позвонил одному знакомому католическому священнику: «Поясните, если папа на каком-то обеде скажет, что священники, по его мнению, должны делать то-то и то-то или, напротив, чего-то не делать, это будет обязательным к исполнению для католического клира?» Его ответ был: «Конечно, нет! Это просто частное мнение частного лица».

— А как же догмат о непогрешимости папы?

— Догмат о непогрешимости на самом деле является ограничителем папского произвола. Папское мнение авторитетно лишь при двух условиях: если он говорит о проблемах веры и морали и если говорит ex cathedra, в официальной форме. За весь XX век такое было лишь дважды. Заобеденные размышления папы о телевидении, политике, спорте и тому подобных вещах — не более чем его личная точка зрения. В общем, как говорит один мой знакомый католик: «Опасайтесь несертифицированного папизма!» А у нас сегодня этот «несертифицированный папизм», на мой взгляд, цветет и пахнет. И я считаю, что это мое церковное послушание, послушание Церкви Христовой: пищать, что я с этим не согласен. На такую мутацию моей родной церкви я не подписывался, принимая в ней крещение 35 лет назад…

— Трудно найти сегодня тему, где ваши взгляды совпадали бы с позицией патриархии. Дело Pussy Riot и дело «ловца покемонов» Соколовского, передача Исаакиевского собора и запрещение «Свидетелей Иеговы» — во всех этих и многих случаях вы резко критикуете политику патриарха и, соответственно, то, как она меняет лицо РПЦ. Как бы вы сами, кстати, определили характер этой трансформации? Что происходит с Русской православной церковью?

— Церковь — многомиллионный организм, и в ней одновременно много чего происходит. И доброго, и печального. Но если говорить конкретно о церковном аппарате, то тут диагноз требует латыни: ohuentus banalis. Упоение властью, деньгами, безнаказанностью, подмена реальности риторикой и отчетами.

— Тренд задается патриархом либо его, как говорится, играет свита?

— Еще несколько лет назад я спрашивал людей, близких к патриарху: «Скажите, а остался ли еще в его окружении человек, который может сказать три страшных слова: нет, Ваше Святейшество?» Мне ответили: «Нет, таких людей уже не осталось». Но система без дискуссии и без обратной связи — это, мягко говоря, рискованный проект.

— Помнится, Всеволод Чаплин после своего увольнения предрек скорую смену власти в патриархии: долго, мол, Кирилл не продержится. У вас другие предчувствия?

— Конечно, усталость духовенства, в том числе и высшего, от патриарха Кирилла очень высока. Особенно у тех, кто находится рядом с ним. Я смотрю со стороны, совсем со стороны, — и все равно порой, что называется, офигеваю. Но, я считаю, у смены власти в патриархии может быть лишь одна причина — желание Владимира Владимировича Путина. В самой церкви нет реальных механизмов, которые могли к этому привести. Точнее, механизмы есть, но они могут быть приведены в действие лишь извне, из Кремля. А это такие сферы, которые для меня непрозрачны. Впрочем, могу сказать: если это произойдет, то причина не будет тайной. Это может случиться в тот момент, когда (и если) приближенные к первому лицу государства социологи сообщат ему, что имидж патриарха тянет вниз и личный рейтинг президента. В этом случае, думаю, меры будут приняты незамедлительно.

— Неужели «вертикали» насколько срослись, что светская власть может вот так запросто сменить церковную?

— Как говорит в таких случаях сам патриарх, «это дело одного ужина». Речь, упаси Бог, не идет об отравлении или чем-то подобном. Просто если Путин сделает ему соответствующее предложение, он не сможет от него отказаться и послушно скажет: «Я устал, я ухожу». Кстати, из разных уст и уже не первый год я слышу, что у президента нет особой любви к патриарху. Личные отношения прохладны. Но в делах сегодня это не проявляется. Кроме, может быть, случая с Исаакием. Некоторые мои компетентные собеседники говорят, что эта история — как и история с «пуськами» — специально раскручивается провластными политтехнологами, чтобы канализировать протест, отвести его в сторону от главной «плотины». Ну и заодно показать, кто в доме хозяин: в стране должен быть лишь один национальный лидер — второй не нужен.

— Задумывались ли вы когда-нибудь о «смене юрисдикции» — переходе в другую церковь или даже иную конфессию?

— Мне неоднократно приходили предложения «сменить прописку». Но нет, не дождетесь. Я не мальчик, чтобы верить в синюю птицу, в то, что где-то существует чистое небесное православие, в котором нет наших проблем. Это не так. Все, как говорится, украдено до нас. Все буратинки выструганы из кривой осинки.

— Надеетесь, что что-то изменится здесь?

— Бог есть, а значит, есть и право на надежду. Но понятно, что произойдет это не при нынешнем патриархе. Когда меня спрашивают, что буду делать, если меня лишат сана, я отвечаю, что запишусь в фитнес-клуб. Чтобы дожить до следующего патриарха и подать апелляцию.

— Времена нынче горячие, отец Андрей. Тех, кто плывет против течения, нынче сплошь и рядом метят зеленкой, и это еще, пожалуй, самый гуманный вариант расплаты за «непослушание». А для вас актуальна сегодня тема безопасности?

— Угрозы я слышу часто. Ко мне в блог постоянно заходят люди, которые делятся своими мечтами о том, как бы они хотели «начистить мне морду» или устроить что-то посерьезнее. А какое-то время назад знакомые фээсбэшники сообщили мне, что я уже настолько достал некоторых товарищей из гей-лобби, что они готовы сброситься и нанять киллера. Речь идет не о самих гомоепископах, а о людях второго плана, которые к этим иерархам приближены. Они тоже желают возвышения, но считают, что мои публикации повредили их карьере и что я должен за это понести наказание.

— Ну и какие мысли у вас рождает эта информация?

— Я в Бога верю.

— Делай, что должно, и будь, что будет?..

— Знаете, в последнее время я часто вспоминаю анекдот из жизни Рублевки. Представьте себе Рублевское шоссе: дорогущие новые дома, чередующиеся с хибарами старых жителей, которых еще не успели оттуда выгнать… И одна бабушка-старожилка пробует перейти дорогу. Это ей, увы, не удается: старушку сбивает какой-то крутой «Мерседес». Ну а дальше начинается «гармошка»: в «Мерседес» врезается «Ламборджини», в «Ламборджини» — «Мазерати», в «Мазерати» — «Феррари», в «Феррари» — «Роллс-Ройс»… Из «Роллс-Ройса» выходит новый русский, закуривает сигаретку, смотрит на эту груду искореженного дорогущего железа и говорит: «Да, красиво бабка ушла…»

— Сомнительная вообще-то красота... Довольно многие наши сограждане, испытывающие проблемы с безопасностью, решают их путем уезда из страны. Например, в ту же любимую вами Прагу. Не рассматриваете такой вариант?

— Нет, не рассматриваю. Мне очень дороги слова Евтушенко: «Дай Бог поменьше рваных ран, когда идет большая драка. Дай Бог побольше разных стран, не потеряв своей, однако…» Мы подошли, между прочим, к теме моей мечты. Моя мечта — собрать и издать антологию «Молитвы советских атеистов».

— Отразился ли, кстати, ваш конфликт с патриархией на вашей писательской деятельности? Книги издаются?

— Книги издаются, но уже не церковными издательствами. Ничего страшного: спрос есть. Важно понимать, что у меня нет личной обиды на патриарха, мне он ничем не навредил. Я это уже говорил и повторю вновь: патриарх три года назад сделал мне роскошный подарок — подарил свободу. Свободу совести. Не говоря уже о свободном времени. За вычетом, правда, этого Сорокоуста. За церковь, да, очень обидно. Обидно за то, что мы общими усилиями сделали с Евангелием. Как писал Губерман, «есть люди, их ужасно много, чьи жизни преданы тому, чтоб обосрать идею Бога своим служением Ему».

Один из авторов XIX века — кажется, Кьеркегор — сказал очень верную мысль: в прошлые столетья христианство бывало разным — бывало любящим, бывало героическим, бывало гонящим, бывало страшным. Но только нашему времени удалось сделать христианство скучным. Я не хочу солидаризоваться со скукой.

— Да, без вас Русская православная церковь была бы, конечно, намного более скучной.

— Поэтому и говорю: именно в своем «колючем» статусе я нужен официальной церкви. По-хорошему патриархия вообще должна приставить ко мне охрану и сдувать пылинки. В каком-то смысле я сегодня — их ходячая реклама. Потому что в ответ на умножающиеся обвинения в том, что патриархия деградировала до уровня тоталитарной секты, можно показать на меня пальцем и сказать: «Да вы что? Вон Кураев — он себе такое позволяет… Но патриарх его не трогает!»

Андрей Камакин

http://www.mk.ru/social....ov.html


Василий Иванович
 
Галина_Дата: Пятница, 19 Мая 2017, 08.35.12 | Сообщение # 27
Группа: Администратор
Сообщений: 12827
Статус: Отсутствует
Фадлан,
Василий Иванович, Вы так стараетесь "вскрыть язвы" РПЦ для создания фона, дескать, и не нужно думать, что вы, верующие, такие - растакие, ан нет: "Получи, фашист, гранату!" :D ("Василий Тёркин" Твардовский)

Думаю, Вы будете не в обиде, если я не буду читать это длинное произведение (выше) и вовсе не потому, что боюсь услышать какой-то негатив в адрес РПЦ, нет, не страшусь я этого: просто размусоливать информацию, которую ещё к тому же и проверять надо (да что там проверять - целое следствие проводить - а оно надо православному верующему? Я полностью доверяю нашим иерархам во главе с самим Патриархом Кириллом - это их прерогатива, не моя), и не интересно (ни грамма), и времени жаль.

Слава Богу, нет у меня такой страсти - копаться в чужом грязном белье. Других своих грехов полно, вот на них я и потрачу свои усилия.

По-любому, каждый человек сам ответит за свои дела на Страшном Суде, независимо от звания, ранга и положения в обществе.

А вот Вас, Василий Иванович, я жалею (искренне). :)


Dum spiro, spero
 
ФадланДата: Пятница, 19 Мая 2017, 08.38.54 | Сообщение # 28
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Защита христианских ценностей в Госдуме: осудили "антихриста" Макрона, одобрили битье детей
Евангелие вместо Конституции

«В наши двери бьется угроза». В наши — то есть в российские. Эту жутковатую новость обсуждали в высшем законодательном органе Российской Федерации — Государственной думе, где прошло первое заседание Парламентской группы по защите христианских ценностей.

Именно для них, ценностей, и представляет опасность эта бьющаяся в истерике угроза. А заключается она, по словам представителя Московского патриархата протоиерея Сергея Звонарева, в гомосексуальных браках, которые уже разрешены в 23 странах и которых, к счастью, нет в России, но на лаврах почивать не стоит, ибо угроза-то остается…

Впрочем, геи — не единственное зло, от которого надо спасать христианские ценности. Не менее опасным депутат от КПРФ Павел Дорохин назвал… избранного президента Франции Эммануэля Макрона, который очень уж похож на антихриста-лжепророка. Коммунист пояснил, что именно таким представлял его себе, изучая Священное Писание. Жаль, не уточнил, какими конкретно антихристовыми чертами, по его мнению, обладает злосчастный француз.

Вообще Священное Писание на этом заседании поминалось не раз. Например, ссылаясь на него, архимандрит Феофилакт осудил закон, запрещающий родителям бить детей, «ибо Господь кого любит, того и наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает». Апеллируя к Писанию, присутствующие призвали также к запрету абортов и суррогатного материнства.

Складывается впечатление, что в сознании депутатов Священное Писание понемногу становится главным законом страны и просто обязано заменить собой ныне действующий главный закон — Конституцию. А православная церковь постепенно, но верно соединяется с государством. В противном случае возникает вопрос: почему до сих пор нет парламентской группы по защите мусульманских ценностей? Буддистских? Иудейских? Атеистических, в конце концов?

Но в целом заседание межфракционной группы прошло — любо-дорого посмотреть. Вот фракции разные — а единение полнейшее! Никаких споров, криков, драк. С одинаково вдохновенными лицами слушали пение монастырского хора о «злых ворогах», мечтающих «Русью обладати», которым началось заседание, одинаково благодатно крестились и пели молитву, коей сие заседание закончилось. Вот она — великая сила христианских ценностей…

А еще из всего этого напрашивается приятный вывод о том, что наши депутаты — очень религиозные и крайне самоотверженные люди. О себе совсем не думают, готовы даже своими бессмертными душами пожертвовать ради спасения простого народа.

Ведь они, так внимательно изучавшие Писание, не могут не помнить, скажем, этого:

«22. …Иисус сказал ему: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.

23. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.

24. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

25. Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие».

(Евангелие от Луки, гл. 18.)

Увы: согласно Писанию, доходы и имущество депутатов (впрочем, так же, как и очень многих священнослужителей) ставят под большой вопрос богоугодность их земной жизни.

Но разве ж они о себе пекутся? О народе, знамо дело. Ради нас они готовы пожертвовать всеми сокровищами небес. Побольше возьмешь из бюджета себе — поменьше нам, грешным, останется. А значит, наш шанс на небесные бонусы вырастет.

Говорю же — святые люди…

Ирина Селиверстова
http://www.mk.ru/social....ey.html



Василий Иванович
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 19 Мая 2017, 09.33.24 | Сообщение # 29
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
…Иисус сказал ему: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.


А вот, действительно, хотелось бы получить простое и понятное разъяснение почему же, кто проповедует или защищает Учение ХРИСТА не следуют ЕГО словам.
Своеобразный "краеугольный камень",о который чтобы не споткнуться,
обычно обходят молчанием или "кто не без греха..."


ОЛЬГА
 
Галина_Дата: Пятница, 19 Мая 2017, 09.51.43 | Сообщение # 30
Группа: Администратор
Сообщений: 12827
Статус: Отсутствует
Даже не рассматривая "было или не было", напомню, что и о священнослужителях не надо судить "одним пучком" - это, прежде всего люди, такие же, как и атеисты, мусульмане, иудеи и т.д.
Каждый из них САМ отвечает за СЕБЯ.

Среди атеистов много дельных людей, хороших людей. А есть и убийцы, маньяки, насильники, воры... неправильным будет навешивать на всех атеистов ярлык.

Если кто-то из священников совершил какой-то грех, то с него во много крат больше спросится Господом, чем с простого мирянина за подобный же проступок.
Поэтому и обходят молчанием люди верующие, не хотят обсуждать чужие грехи, что означало бы копить свои, которых и так хватает.

Это безбожники греха не боятся, смелые такие! :D Любят посмаковать чьё-то падение!


Dum spiro, spero
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ » Про атеизм и веру (продолжение) (Противоречия светского общества, проблемы, решения)
  • Страница 1 из 129
  • 1
  • 2
  • 3
  • 128
  • 129
  • »
Поиск: