Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

Модератор форума: Галина, Papyshkin, Sokol, ВладС  
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ » Про атеизм и веру (продолжение)
Про атеизм и веру (продолжение)
ГалинаДата: Пятница, 19 Мая 2017, 09.51.43 | Сообщение # 31
Администратор
Сообщений: 9079

Отсутствует
Даже не рассматривая "было или не было", напомню, что и о священнослужителях не надо судить "одним пучком" - это, прежде всего люди, такие же, как и атеисты, мусульмане, иудеи и т.д.
Каждый из них САМ отвечает за СЕБЯ.

Среди атеистов много дельных людей, хороших людей. А есть и убийцы, маньяки, насильники, воры... неправильным будет навешивать на всех атеистов ярлык.

Если кто-то из священников совершил какой-то грех, то с него во много крат больше спросится Господом, чем с простого мирянина за подобный же проступок.
Поэтому и обходят молчанием люди верующие, не хотят обсуждать чужие грехи, что означало бы копить свои, которых и так хватает.

Это безбожники греха не боятся, смелые такие! :D Любят посмаковать чьё-то падение!


С уважением,
Галина
 
ФадланДата: Пятница, 19 Мая 2017, 10.13.43 | Сообщение # 32
Модератор
Сообщений: 12933

Отсутствует
Цитата Галина ()
Думаю, Вы будете не в обиде, если я не буду читать это длинное произведение (выше)


Галя, да ради Бога! Кто ж Вас принуждает читать такие "скоромные" вещи насчет того, что для Вас свято! Как говорится, "Блажен, кто верует! Тепло ему на свете!"... :)
Но ведь выложенные в теме теме материалы читаете (или не читаете!) не только Вы. Поэтому я и выкладываю - вдруг это кому - то еще покажется интересным и познавательным!... :)


Василий Иванович
 
ФадланДата: Пятница, 19 Мая 2017, 10.16.00 | Сообщение # 33
Модератор
Сообщений: 12933

Отсутствует
Цитата Галина ()
Это безбожники греха не боятся, смелые такие! Любят посмаковать чьё-то падение!


Это - нормальная реакция нормальных людей на ханжество и лицемерие!...


Василий Иванович
 
ГалинаДата: Пятница, 19 Мая 2017, 11.26.15 | Сообщение # 34
Администратор
Сообщений: 9079

Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Галя, да ради Бога! Кто ж Вас принуждает читать такие "скоромные" вещи насчет того, что для Вас свято!

Глупости. Свят для меня только Христос.
Сказала же "чёрным по белому" - это НЕ ИНТЕРЕСНО.
В отличие от католического Папы, у нас даже Патриарх не свят.

Цитата Фадлан ()
Цитата Галина ()
Это безбожники греха не боятся, смелые такие! Любят посмаковать чьё-то падение!
Это - нормальная реакция нормальных людей на ханжество и лицемерие!...


Это сомнительная реакция безбожников, любящих навешивать на нормальных людей ярлыки.


С уважением,
Галина
 
ФадланДата: Пятница, 19 Мая 2017, 11.50.57 | Сообщение # 35
Модератор
Сообщений: 12933

Отсутствует
Галю, окститесь! Я ведь всего - то выложил в теме интервью одного из иерархов церкви! :D
Если сказанное Кураевым Вам лично не понравилось, то вспомните поговорку насчет зеркала, в котором открылись, мягко говоря, неприглядные лица некоторых деятелей нашей православной церкви!... :D ("На зеркало неча пенять, коли рожа крива!")
И потом, мне лично непонятно, чем написанное Вашим черносотенцем Егором Холмогоровым умнее сказанного опять же Вашим церковным иерархом Андреем Кураевым? :D

Так что Галя, может, оставим за каждым из участников данной темы читать то, что ему интересно? Мне лично интервью Кураева показалось очень даже интересным и содержательным! :)


Василий Иванович
 
ГалинаДата: Пятница, 19 Мая 2017, 12.01.42 | Сообщение # 36
Администратор
Сообщений: 9079

Отсутствует
Цитата Фадлан ()
И потом, мне лично непонятно, чем написанное Вашим черносотенцем Егором Холмогоровым умнее сказанного опять же Вашим церковным иерархом Андреем Кураевым?

Вижу Вы вообще не в теме.
Бросаетесь словами даже не зная их смысла. Даже Кураев, прочитав это, подпрыгнул бы от неожиданности.
Цитата Фадлан ()
Так что Галя, может, оставим за каждым из участников данной темы читать то, что ему интересно? Мне лично интервью Кураева показалось очень даже интересным и содержательным!

Вообще-то я говорила только о себе и никому ничего не запрещала (могу ли?) и даже не советовала, поэтому Ваша претензия более, чем странная.
как Вы там говорите? Окститесь, Васылю.


С уважением,
Галина
 
ФадланДата: Пятница, 19 Мая 2017, 12.13.35 | Сообщение # 37
Модератор
Сообщений: 12933

Отсутствует
Цитата Галина ()
как Вы там говорите? Окститесь, Васылю.


Окстился... :)
Прочел: Кураев Андрей Вячеславович
Российский общественный деятель
Российский религиозный и общественный деятель, писатель, богослов, философ, специалист в области христианской философии, публицист, церковный учёный, проповедник и миссионер, автор официального учебника по Основам православной культуры, один из авторов «Человек. Философско-энциклопедический словарь». Протодиакон Русской православной церкви, клирик храма Архангела Михаила в Тропарёве. В 2004-2013 годах - профессор Московской духовной академии. Старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ.


Василий Иванович
 
ГалинаДата: Пятница, 19 Мая 2017, 12.46.45 | Сообщение # 38
Администратор
Сообщений: 9079

Отсутствует
А ещё надо прочесть вот это:

ИЕРА́РХ
Мужской род

Церковно-официальное название епископов.

Чтобы стать епископом, надо бы для начала стать монахом...

К Кураеву это никаким боком не относится.
Это очень умный и грамотный человек, но, к сожалению, по всей видимости, впавший в прелесть или ещё как-то иначе духовно "заблудился". Жаль...я читала некоторые его книги. Даже было хотела вам тут процитировать его мысли о духовном воспитании в школах, очень толковые, очень. Но в итоге не захотела растягивать полемику.

Кураев катастрофически далёк пока от монашества.


С уважением,
Галина
 
ГалинаДата: Пятница, 19 Мая 2017, 12.54.09 | Сообщение # 39
Администратор
Сообщений: 9079

Отсутствует
О достоверности сообщений отца Андрея Кураева

Диакон Владимир Василик

В последнее время интернет лихорадит от «разоблачений» и «откровений» о. Андрея Кураева. Для действительного решения проблем, поднимаемых протодьяконом, необходима их адекватная оценка, компетентность (в том числе церковно-юридическая) и полная достоверность информации.



А относительно достоверности информации к отцу Андрею возникает целый ряд вопросов, особенно в связи с тем, что большинство его информантов анонимны.

Это касается, в частности, обвинений в адрес митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) — также анонимных — со стороны некоего таинственного пожилого гомосексуалиста, который (если только это не сочинительство самого о. Андрея) решил под старость лет поделиться своим прошлым и обидой на Русскую Православную Церковь, что она участвует в травле содомитов, хотя немало ее выдающихся деятелей якобы являлись таковыми. Для начала удивительно, что открытое письмо (заканчивается оно так: «О. Андрей, это открытое письмо») не подписано, т.е., проще говоря, является анонимкой. Что же мешает пожилому гею (не будем употреблять более просторечное синонимическое выражение) «личико приоткрыть»? Гомосексуализм уголовным преступлением сейчас, к сожалению, не является, сам его носитель грехом его не считает. Чего он боится? Вывод один: перед нами анонимный донос, имеющий целью дискредитировать покойного Владыку — наставника нынешнего Патриарха.

Отметим, что, начиная с времен римского права, анонимным доносам и заявлениям не давалось никакой веры. Характерно, как поступил император Траян с явными доносчиками и клеветниками, погубившими многих и многих в правление Домициана: он посадил их на корабль и пустил на волю волн. С анонимными доносами император поступил еще проще: он повелел сжигать их, не читая. А между тем, еще св. апостол Павел заповедует апостолу Тимофею: Свидетельство на пресвитера принимай не иначе, как при двух или трех свидетелях (1 Тим. 5:19). О. Андрей заявил о причастности к содомии минимум 50 епископов. Несложно подсчитать, скольких свидетелей должен привести в церковный суд о. Андрей, чтобы его заявления не считать голословной клеветой.

Что касается владыки Никодима. Я вырос в церковной среде Ленинграда — Санкт-Петербурга, общался со многими, близко знавшими покойного Владыку, служившими и работавшими с ним. Встречал о нем самые разные отзывы: от восторженных до резко отрицательных. Покойного Владыку обвиняли во многом — и в филокатолицизме, и в предательстве веры, и в сотрудничестве с КГБ. Но до кураевских анонимок я ни от одного человека не встречал обвинения в упомянутом постыдном грехе. Более того, от лиц, знавших покойного Владыку, наиболее часто я слышал следующее мнение: он был фанатично упоен работой — и себя не жалел и других загонял. Поэтому он и подорвал свое здоровье — скончался от инфаркта, не дожив до 50 лет. Митрополиту было просто некогда вести жизнь гламурного героя, его внутренний мир и время были слишком заполнены другими вещами.

Кроме того, его келейником был весьма почитаемый и в Малороссии и в Великой России почивший духовник о. Зосима (Сокур), который до смерти сохранял глубоко уважительное отношение к памяти владыки Никодима. Наконец, другом детства митрополита был один из старцев нашего времени — схиархимандрит Авель, который поддерживал с ним нравственную и духовную связь до самой его кончины.

О. Андрей, судя по всему, платоник. Он рассуждает по принципу «вообще» и «всем известно». А я, грешный, более склоняюсь к аристотелизму: рассуждать конкретно и с фактами в руках. И вот 30 января в блоге о. Андрея я натолкнулся на конкретный пример лжи, точнее, повторения лжи семнадцатилетней давности.

Это пост «О сопротивлении злу силою» (http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:ULGODq82Z2gJ:diak-kuraev.livejournal.com/607138.html), посвященный случаю, происшедшему с иеромонахом Амвросием (Носовым), которого едва не убили двое молодых людей в октябре 1996 года. Вслед за ангажированными публицистами о. Андрей Кураев повторяет сплетни «Московского комсомольца» образца 1997 г. о том, что якобы, когда иеромонах Амвросий (Носов) из московского храма Всех Святых на Соколе попытался изнасиловать 16-летнего Дениса Ковалева, тот ударил его ножом. В результате ревновавший о чистоте праведный отрок провел в тюрьме 2,5 года, а «когда на суде его мать заикнулась о сексуальных домогательствах со стороны монаха, в деле моментально появилась справочка из института Сербского: дескать, не принадлежит отец Амвросий к сексуальным меньшинствам»: http://gazeta.lenta.ru/dossier/19-07-1999_popy_Printed.htm. Это версия, к которой примкнул о. Андрей Кураев. А что было на самом деле?

О. Амвросия я знаю еще с 1980-х годов, когда он был просто Николаем Носовым, регентом храма в селе Летово, где в свое время служил о. Иоанн (Крестьянкин). Он вырос в духовной и очень здоровой среде: его воспитывали люди, еще помнившие предреволюционную Россию. Он был духовным чадом о. Иоанна и тот благословил его на монашество. О. Амвросий — замечательный регент и церковный композитор. Еще в Летово к нему тянулась молодежь в те годы, когда за хождение молодых в храм по головке не гладили. Велики его заслуги перед русской церковной музыкой: в смутные девяностые годы он создал Российское музыкального издательство, издал целый ряд музыкальных пособий, открыл и издал неизвестные произведения русских композиторов Рахманинова, Калинникова, Извекова. Его хор приобрел международную известность, выступая во Франции, Швейцарии. Я его знаю как чистого, нравственного, очень доброго человека. Многим, в том числе молодым, он помог, вывел в люди. Но и страдал о. Амвросий от своей доброты и доверчивости. Нередко его обманывали те, кому он благотворил.

Такими оказались и двое подростков — пятнадцатилетний Денис Ковалёв и шестнадцатилетний Иван Лупашко из Вереи, без толку болтавшиеся по Москве. Услышав о том, что есть священник, который помогает людям, они вышли на него. Отметим, что Денис стоял на учете в психоневрологическом диспансере, а также на учете у нарколога. Родители его развелись, мать пила. Парни разжалобили батюшку рассказами о своем бедственном положении. О. Амвросий сжалился над ними и пригласил их в Российское музыкальное издательство, чтобы оказать им материальную помощь.

Это ложь, что он напоил их коньяком «Александр», как написал было в своем блоге о. Андрей Кураев. О. Амвросий вообще человек довольно равнодушный к алкоголю. Вспоминаю, как в день своего рождения перед репетицией с хором он поставил коробку от коньяка на стол. Все певцы с интересом смотрели на нее, а потом он сказал: «Пусть каждый последует моему примеру». Затем он вынул из коробки... пузырек корвалола, накапал в стакан с водой несколько капель и выпил.

Грязная ложь и то, что якобы он их искупал, заставил просмотреть эротическое шоу (в издательстве смотреть видео было просто не на чем) и голыми уложил в постель. На самом деле они по-уличному одетыми вошли в комнату, где о. Амвросий хранил деньги. Он стал их доставать и тогда Денис Ковалев, посчитав, что нечего им довольствоваться подачками, когда можно взять все, пырнул его заранее заготовленным ножом — вовсе не кухонным, как ложно написано в блоге о. Андрея (на кухне, кстати, ни дивана, ни кровати не было). Он ударил о. Амвросия в бок и повредил ему селезенку, сделав его инвалидом до конца жизни. О. Амвросий, истекая кровью, все же нашел в себе силы нажать на кнопку сигнализации и вызвать охрану. Парней настигли по горячим следам, когда они пили пиво. Никаких трусов в кармане, как это утверждают журналисты и повторяет о. протодьякон, у Дениса не было. Каких-либо следов насилия на нем тоже. Это — снова журналистская утка. Зато на куртке Дениса была обнаружена кровь о. Амвросия.

Естественно, грабителям и несостоявшимся убийцам грозил срок, пусть и сравнительно небольшой, в силу их несовершеннолетия. Тогда мать Дениса Ковалева Любовь Викторовна стала предпринимать все усилия, чтобы освободить сына от заслуженного наказания. С одной стороны понятно — мать, с другой — ей надлежало бы полноту своих материнских чувств проявлять ранее: не допустить, чтобы ее сын стал грабителем и убийцей. Ложные родительские чувства привели Любовь Викторовну к клевете и попытке подлога. Впрочем, она здесь лицо скорее второстепенное, поскольку на нее инициативно вышли люди, заинтересованные в антиклерикальной теме, которые и посоветовали ей представить дело так, что будто бы Денис действовал в рамках самообороны. На повестке дня стоял вопрос о Законе о свободе совести, принятый в 1997 г., и, чтобы не допустить его принятия, необходимы были скандалы, а если их не было, не грех было и выдумать.

На мой взгляд, о. Амвросий допустил лишь одну-единственную ошибку. Он ослушался о. Иоанна, который посоветовал ему: «Отпусти их. Господь их сам найдет». А о. Амвросий подумал, что если он будет попустительствовать злу и заберет свое заявление, то эти подростки в следующий раз на кого-нибудь нападут, ограбят и убьют. Поэтому он не стал их выгораживать и дал делу законный ход. Получил он за свое ослушание по полной программе. На суде мать Дениса заявила, что якобы ее сын действовал в пределах необходимой обороны, защищая свою честь. О. Амвросию пришлось пройти унизительную процедуру экспертизы в институте Сербского, которая очевидно доказала, что к известным меньшинствам он не принадлежит. Все время процесса и после либеральные СМИ обливали его грязью. Доходило до прямой фальсификации: в репортажах на слова о. Амвросия накладывали текст, который он и не думал произносить. Однако, помимо безнравственности ряд авторов проявил вопиющую некомпетентность. Достаточно сказать, что один из журналистов перепутал помощника о. Амвросия, заместителя директора Российского музыкального издательства Дмитрия Дмитриева с... отцом Димитрием Смирновым. Вероятно, вылезла подсознательная ненависть журналистской братии к протоиерею Димитрию. И таких проколов в «журналистском расследовании» было не один и не два.

Прессой на суд было оказываемо чрезвычайное давление: судье приходилось несколько раз переносить заседания из-за наглого поведения журналистов. И, тем не менее, суд в данном случае оказался беспристрастным и справедливым. Хотя преступники получили минимальное наказание, тем не менее, они отправились в охраняемые места на вполне реальные сроки: Денису Ковалеву дали 4 года, Ивану Лупашко — 2,5 года. Версию о якобы бывших домогательствах и самообороне суд отверг. С юридической точки зрения доброе имя о. Амвросия было восстановлено. Но не с информационной… О. Амвросий не стал судиться с журналистами по одной простой причине: ему надо было элементарно выжить после тяжелого ранения.

Этот след в той или иной форме тянулся за ним все годы. И вот, бомба снова рванула. О. Андрей решил использовать клевету против о. Амвросия для увеличения критической массы скандала.

О. Андрей обвиняет о. Владимира Воробьева, что тот не позвонил ему перед публикацией своего материала. Почему о. Андрей не позвонил о. Амвросию (тем более, что последний обращался к нему по делу, связанному с миссионерством) и не выяснил, как все было на самом деле, да попросту не выслушал «вторую сторону», что издревле является священной обязанностью любого объективного расследователя? Тем более, что речь шла о его собрате по служению. Отец Андрей, к сожалению, проявил недобросовестность, безответственность и некомпетентность.

А если так, то невольно встает вопрос о достоверности и остальных обвинений. Насколько можно верить о. Андрею в целом? Будем ли мы есть мед из разбитой банки, зная, что рискуем наглотаться стекол?

По-видимому о. Андрей понял, что хватил через край, поэтому пост «О сопротивлении злу силой» удален из основной версии кураевского ЖЖ. Но остался кэш. И остались многочисленные репосты, которые наносят ущерб репутации о. Амвросия. Поэтому, если о. Андрей хочет пройти экзамен на звание христианина и человека, ему необходимо извиниться перед о. Амвросием Носовым. Публично. Как минимум — в поспешной доверчивости к недобросовестной информации либеральных СМИ.

Если о. Андрей действительно хочет очищения Православной Церкви от содомитской скверны, то все материалы и доказательства по делам, связанным с содомией (если они есть), ему или его корреспондентам надлежит в предельно сжатые сроки передать в Церковный суд, а до его окончания воздержаться от дальнейших комментариев, памятуя о презумпции невиновности и ответственности за клевету. В случае, если он этого не сделает, его выступления будут восприниматься православными людьми как блеф и голословные наветы. И тогда всем станет ясно, что правы те, кто говорят, что о. Андрей совершенно не заинтересован в разрешении поставленной проблемы и, более того, заинтересован в том, чтобы она не уходила с экранов телевизоров и компьютеров, чтобы существовал постоянный очаг антицерковного напряжения и унижения Церкви.

Диакон Владимир Василик

5 февраля 2014 г.

Комментарий редакции сайта Православие.Ru
на некоторые отзывы к статье диакона Владимира Василика


Уважаемые Вадим, Валерий и другие, написавшие сообщения, подобные Вашим!

Обычно редакция не комментирует отзывы, но для столь эмоциональных писем мы сделаем исключение. Вы пишете: "И какие еще доказательства вам всем нужны!!! Может, вы ждете Ангела с неба, а лучше сказать, камней и серы огненной!!!???"

Да, именно доказательств и ждут. Не Ангела с неба, как Вы пишете, но и не анонимных пока сообщений в живом журнале отца Андрея. Ждут подписанных конкретными людьми исков, официально переданных в Церковный суд. Это невозможная или неосуществимая просьба?

Почему вот уже почти два месяца в Церковный суд не обращаются пострадавшие лица так, как это положено? Ведь совершенно очевидно, что по-иному каждый их конкретный вопрос не будет решаться, хотя бы просто потому, что таковы церковные правила. В чем затруднение?

Обвинения, тем более столь страшные, пересуды, предположения, дискуссии в интернете не могут рассматриваться в качестве иска. И не отец Андрей должен подавать заявления в суд, а, пусть и с его помощью, но люди, готовые ответственно предстать перед судом как потерпевшие или истцы. О возможности такого обращения в суд и о том, как развивается, в частности, дело по Казани, читайте разъяснения официальных церковных лиц:

Владимир Легойда: Общецерковный суд может рассматривать обращения от мирян
Общецерковный суд будет давать расширительное толкование правоприменительной практике
Московская патриархия: дело Казанской семинарии расследуется

С негодованием спрашивают также, почему мы разместили на сайте статью диакона Владимира Василика? Вопрос этот вызывает только недоумение: по этой логике выходит, что обвинить священника на весь мир в страшном грехе вполне можно, а защитить доброе имя друга дьякону Владимиру возбраняется?

http://www.pravoslavie.ru/68174.html


С уважением,
Галина
 
ГалинаДата: Пятница, 19 Мая 2017, 13.09.46 | Сообщение # 40
Администратор
Сообщений: 9079

Отсутствует
вопрос о действиях протодиакона Андрея (Кураева) в интервью корреспонденту телеканала «Союз»

13 января 2014 года в Варшаве архимандрит Тихон (Шевкунов) выступил на презентации польского перевода книги «“Несвятые святые” и другие рассказы». Отвечая на вопросы из зала и в интервью руководителю Восточно-Европейского бюро православного телеканала «Союз», корреспонденту портала sobor.by Артему Махакееву отец Тихон изложил свою позицию по поводу последних публикаций и выступлений протодиакона Андрея Кураева.

Публикуем фрагмент интервью архимандрита Тихона.

АРТЕМ МАХАКЕЕВ: Отец Тихон, недавно в информационное пространство, благодаря блогу протодиакона Андрея Кураева, на широкое обсуждение попала информация о якобы имевшем место недостойном поведении ряда наших архиереев. И, поскольку источники этих сообщений анонимны, мы даже не можем судить — достоверная ли это информация или клевета. Тем не менее, среди прихожан, среди верующих она посеяла недоумение. Как относиться верующим к своим архиереям, в адрес которых поступили серьезные обвинения? И если есть такая проблема в нашей Церкви, может, стоило было по-другому её решать, не таким путём, который выбрал отец Андрей?


Архимандрит Тихон (Шевкунов). Фото: М. Родионов / Православие.Ru

АРХИМАНДРИТ ТИХОН: В Патерике есть история о том, как ученик идет по полю и вдруг видит своего авву, который вместе с женщиной занимается непотребством. Он подошел, ударил его ногой, сказал: «Что ты делаешь?». И вдруг увидел, что это два снопа, которые лежат рядом. Да, мы все, пожившие какое-то время в Церкви, знаем, что существуют беды в Церкви, в том числе и такая беда, о которой говорит отец Андрей. И это боль всей Церкви, потому что мы все — единое тело.

Все прекрасно понимают, что это совершенно нетерпимо. Это необходимо преодолевать. Но здесь есть еще одна сторона — лжесвидетельство. «Не лжесвидетельствуй» — это заповедь не чья-то, а Божия! И не надо забывать об этой заповеди. И поэтому, каждую конкретную такую проблему в Церкви может решить — и я глубоко убежден в этом — в первую очередь церковный суд. Отец Андрей говорит, что наш церковный суд не совершенен? Значит, надо требовать, чтобы он был совершенен. Но самосудом заниматься — крайне опасная вещь. Избави Бог здесь оклеветать. Избави Бог здесь лжесвидетельствовать.

Да, действительно бывают такие случаи. Я знаю два подобных: лет двенадцать назад к нам пришли два молодых человека из одной семинарии, которые рассказывали о такого рода домогательствах в той семинарии, где они раньше учились. Они попросились перевестись к нам. Мы их приняли. По мере наших сил, не публично, проверили, насколько это все реально. И когда поняли, что это действительно похоже на правду, я пошел к Патриарху Алексию и сообщил то, что два человека свидетельствуют о таких-то вещах. Потому что молчать об этом тоже нельзя. Но у нас есть непосредственное иерархическое руководство. Можно сколько угодно говорить априори, что иерархи ничего не сделают, что они все повязаны и прочее, и прочее, но что мы тогда такое? Что мы тогда за Церковь?

И больше об этой семинарии дурных слухов мы, честно говоря, не слышали. Я не знаю, что сделал Патриарх Алексий, но, видимо, он сделал что-то такое решительное, серьезное. Мы даже не вникали, потому что это не наше дело.

И второй точно такой же случай, уже сравнительно недавний, на ту же самую тему. Когда мы увидели, что мальчишка не врет, я пошел к Патриарху Кириллу и сказал: «Ваше Святейшество, это, конечно, страшно, что молодых ребят… 18-19 лет…» — в общем, что такое происходит. И все в этом втором случае закончилось очень жестко. Очень жестко.

(Ранее, отвечая после презентации книги на этот же вопрос, отец Тихон уточнил, что один из фигурантов этого дела был признан виновным, извергнут из сана и осужден на длительный срок тюремного заключения.

«К нам дважды переходили студенты из других семинарий (один раз — лет 12 назад и второй раз сравнительно недавно. В первый раз два студента, недавно — один), которые говорили, что перешли как раз по причине того, что в их провинциальных учебных заведениях творилось нечестие.

И мы постарались все выяснить. Это ужасно! Ни в коем случае нельзя закрывать на это глаза. Но что могу сделать я, священник, наместник одного из монастырей? Поднимать революцию в Церкви? Нет. Контрреволюцию я поднять могу, а революция мне претит, это мне отвратительно. И мы сделали четко по тому, как должен действовать священник.

Мы нашли свидетельства нескольких человек. Я пошел к Патриарху Алексию. “Вот какие-то страшные факты, которые мне представили. Прошу Вас разобраться!”. И Святейший разобрался. И больше в той семинарии и близко не было ничего подобного, никаких подобных сигналов.

Прошло восемь лет, и вот снова у нас появился молодой человек из другой уже семинарии, который рассказал нечто подобное. Мы тоже уточнили, потратили время, выяснили. Похоже на правду. Мы не церковный суд, мы не должны восхищать себе власть, которой мы не обладаем, как бы это ни казалось высшим героизмом, борьбой за правду, и прочее. Чушь это все! Мы собрали сведения, и снова оказалось, что это похоже на правду. И снова я пошел к Святейшему, к Патриарху Кириллу. Мы представили ему документы и сказали: “Мы Вам, как нашему епископу, представляем эти документы и ждем смиренно Вашего ответа”.

Ответ последовал. Произошли изменения и в самой епархии, а человек, который в этом был повинен, понес уголовное наказание. У-го-лов-но-е наказание! И после этого говорить, что ничего сделать невозможно? Я не понимаю! Зачем заниматься самосудом, представлять анонимные вещи? Но отец Андрей решил действовать так. Мы действуем по-другому». Из стенограммы встречи. — Прим. редактора).

Я понимаю отца Андрея в чем-то, в смысле того, что он боится, что ничего не будет сделано, он хочет сделать ситуацию необратимой. К тому же отец Андрей просто мой друг, и я от этой дружбы не откажусь, даже если я не согласен с ним, скажем, в методах, которые он избирает. Но я считаю, что так делать нельзя. Есть Церковь. Есть иерархия. Или мы ее отрицаем, или она существует. И есть благодать Божья. Мы можем сколько угодно считать, что бесполезно идти к епископу. Что значит бесполезно? А Господь? А как Он положит на сердце архиерея? И почему мы вообще думаем, что бесполезно с архиереем разговаривать? Тогда где мы? В конторе «Рога и копыта»? На заводе? А Господь Бог? Поэтому я глубоко убежден, что отец Андрей должен написать не в блогах, а Патриарху, или встретиться с ним, если есть возможность. Это его епархиальный архиерей. И решать в первую очередь необходимо через те иерархические институты, которые у нас существуют. И еще раз: ни в коем случае нельзя говорить, мол, ах, эти институты не работают, ах, они что-то там еще!.. Это слова мирского человека.

Что касается самой проблемы. Конечно, она существует, что там говорить. И все об этом что-то слышали. Как написал недавно известный публицист Сергей Худиев: «Я ни разу более чем за двадцать лет с таким не сталкивался, но сплетен об этом слышал много». Но, к сожалению, есть сплетни и есть не сплетни. Перефразируя Сергея Худиева, я за двадцать три года своего священства слышал тоже много, а встретил два случая. Но это — два случая, а совсем не тотальная сеть, как сейчас эту проблему представляют. Такое надо доказать, это слишком серьезные утверждения. Но и два случая — это тоже страшно.

Глубоко убежден, что даже безотносительно того, что сейчас говорит отец Андрей, этот вопрос станет на повестку дня после того, как отец Максим Козлов съездил в семинарию, были предприняты действия, и сейчас, конечно, ситуация уже такова, что все ждут какого-то серьезного разрешения этого вопроса. Но здесь должна быть только церковно-каноническая правовая база. Это каноны и нормальное функционирование церковного суда.

АРТЕМ МАХАКЕЕВ: Наверное, можно говорить и о других последствиях вброса такого рода информации в медиасферу. Это ещё один повод для определенных сил к очередной антицерковной кампании, повод врагам Церкви говорить: как же Вы можете чему-то учить народ и паству, если сами в пороках? Поскольку мы записываем беседу с Вами в Польше, можно привести пример и польского Костела, который недавно был подвергнут активной информационной атаке благодаря подобным процессам. Такие процессы имели место и в других странах Европы и приводили, в том числе, и к оттоку прихожан из Католической церкви.

— Апостол Павел говорит: не давайте повода ищущим повода. Это то, что касается лично меня, лично вас и каждого православного человека. Что касается сфер церковно-административных, что говорить, я думаю, что отец Андрей понимает весь уровень ответственности. Он человек более чем осведомленный, умный, и понимает, насколько это палка о двух концах, и это его ответственность, и думаю, что он ответственность эту с себя нисколько не снимает.

Да уже и сейчас мы чувствуем, какая напряженность возникает в обществе благодаря бурным обсуждениям этой темы. Темы, о которой апостол говорит: об этом даже и говорить срамно, призывая христиан к тому, чтобы и мысли об этом пресекать. У нас же это поднято и поднимается на крупнейших радиостанциях, и на либеральных телеканалах, и в прочих СМИ. Сейчас это все многократно усиливается и распространяется.

При всем том, хочу сказать, что, даже если мы в чем-то не согласны с отцом Андреем (имеются в виду его методики, его напористость не только в отношении этой проблемы, его самосуд, если хотите, который устраивается в интернете), все равно, даже если мы с ним не согласны, надо за него побороться — за отца Андрея. Это не то, чтобы взять его и перевоспитать или сказать «ай-я-яй». Но отец Андрей — человек, который слышит. Он слышит и воспринимает. Я его знаю уже много-много лет. И здесь очень важно как-то всем вместе — и ему и всем — найти правильный подход к разрешению этой задачи, но так, чтобы он был рядом, чтобы он был вместе с нами, и это было общее дело.

С архимандритом Тихоном (Шевкуновым)
беседовал Артем Махакеев


Собор.By

20 января 2014 г.

http://www.pravoslavie.ru/67714.html


С уважением,
Галина
 
ФадланДата: Пятница, 19 Мая 2017, 14.31.08 | Сообщение # 41
Модератор
Сообщений: 12933

Отсутствует
Цитата Галина ()
ИЕРА́РХ
Мужской род

Церковно-официальное название епископов.

Цитата Галина ()
ИЕРА́РХ
Мужской род

Церковно-официальное название епископов.


Галя, спасибо! А я - то думал, что под словом "иерарх" подразумевается любое духовное лицо саном выше приходского священника. :)

У атеистов такой иерархии нет. У манихеев тоже!... :)


Василий Иванович
 
ВалентинДата: Пятница, 19 Мая 2017, 15.28.59 | Сообщение # 42
Модератор
Сообщений: 3905

Отсутствует
Цитата Галина ()
Даже не рассматривая "было или не было", напомню, что и о священнослужителях не надо судить "одним пучком" - это, прежде всего люди, такие же, как и атеисты, мусульмане, иудеи и т.д.
Каждый из них САМ отвечает за СЕБЯ.

Среди атеистов много дельных людей, хороших людей. А есть и убийцы, маньяки, насильники, воры... неправильным будет навешивать на всех атеистов ярлык.


Если кто-то из священников совершил какой-то грех, то с него во много крат больше спросится Господом, чем с простого мирянина за подобный же проступок.
Поэтому и обходят молчанием люди верующие, не хотят обсуждать чужие грехи, что означало бы копить свои, которых и так хватает.

Это безбожники греха не боятся, смелые такие! :D Любят посмаковать чьё-то падение!


..о том, что "люди верующие, не хотят обсуждать чужие грехи", перед этим подробно перечисляя эти грехи оппонентов,
я не буду.

ничего личного, просто логика и грамматика :


следуя логике вышецитируемого грамматического построения, одинаково тождественен и такой пассаж :

Среди верующих много дельных людей, хороших людей. А есть и убийцы, маньяки, насильники, воры... неправильным будет навешивать на всех верующих ярлык.
 
ФадланДата: Пятница, 19 Мая 2017, 15.37.32 | Сообщение # 43
Модератор
Сообщений: 12933

Отсутствует
:D :D :D

Василий Иванович
 
ВалентинДата: Пятница, 19 Мая 2017, 15.49.32 | Сообщение # 44
Модератор
Сообщений: 3905

Отсутствует
16.05.2017
Кто ответит за базар в Лавре


В центре Петербурга, на территории памятника федерального значения – в Александро-Невской лавре –
«Город 812» обнаружил продуктово-вещевой рынок.



Обстановка – как будто из 90-х годов прошлого века. Стоят палатки, торгуют бабки – рыбой, шапками, китайскими сумками, иконами, медом и мазью от импотенции. Оказалось, это православная ярмарка «Хлебосолье». Благословил весь этот базар митрополит Петербургский и Ладожский Варсонофий.

Что продают и покупают на православной ярмарке в Митрополичьем саду


В Митрополичьем саду, входящем в состав Александро-Невской лавры, раскинулся базар. Полсотни видавших виды торговых палаток выстроились на газонах недавно отреставрированного сада.

Для справки: реставрация сада в лавре, согласно сайту госзакупок, была заказана в 2016 году СПб ГКУ «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры» со стартовой ценой конкурса в 39,9 млн рублей.

Организовало мероприятие АНО «Духовное наследие», и называется всё это – всероссийская ярмарка монастырских, фермерских и казачьих хозяйств «Хлебосолье». Как сообщили в «Духовном наследии», на ярмарке производители продают натуральные и экологичные товары собственного производства. Подобные ярмарки устраиваются в Александро-Невской лавре два-три раза в год. В этом году «Хлебосолье» проходило с 8 по 14 мая и собрало более 70 участников.

«Город 812» осмотрел ярмарку и обнаружил много странных вещей и странных фермеров. Они торгуют китайскими сумками, обувью, шапками, а также «волшебными стельками», кольцами для похудения и браслетами от давления.


– Эти предметы гармонизируют потоки электромагнитной энергии внутри организма, – рассказал продавец волшебных стелек.

В соседней палатке торгуют чудотворными снадобьями. Производитель – храм св. Николая Чудотворца. Там есть живичный бальзам «для чистки крови от холестерина», мазь от бородавок, настойка для почек и «Сила императора» в баночке за 500 рублей. Содержимое баночки повышает тестостерон и защищает от импотенции. Что в составе и как действует?

– Это трудники нашего храма делают по старинным рецептам, – пояснила православная продавщица.

На ярмарке продают рыбные консервы, сало, мед, грибы, растительное масло, а также панихиды, требы, значки со святыми. Во многих палатках можно заказать и оплатить молитвы. Оптом дешевле. Средние цены на панихиду на ярмарке – 300 рублей (один год), 80 рублей (месяц). Молитвенные прошения – 40 дней – 50 рублей, год – 200 рублей.

В ларьке от Женского монастыря святой преподобной Анны за 50 рублей можно купить «именной кирпичик» на строительство храма. Как объяснил представитель монастыря чтец Олег, «кирпич» виртуальный, но за 50 рублей имя покупателя будет упоминаться в молитвах, пока строится храм. Там же на прилавке кучей лежат подсвечники, ладанки, кресты разных размеров. Выбираю большой крест на присоске (это чтобы на стекло вешать, пояснил чтец Олег). Спрашиваю: почем? Чтец замялся, цену не назвал. «Могу подарить», – говорит. Но крест с присоской так и не подарил, вместо него дал две маленькие ладанки.

Самая большая торговая точка – у Сергиевой пустыни. И ассортимент богатый: масло из виноградных косточек, каша из льна, мед из каштана, святая вода по 50 рублей за бутылку. Но цену на воду продавцы называют исподволь. «Пожертвуйте 50 рублей», – говорят. Украшает ларек большая фотография пустынских монахов и сверху надпись для клиентов: «К оплате принимаются карты VISA, Mastercard и другие». Это самая прогрессивная палатка на ярмарке.

Много продавцов и продавщиц в подрясниках. К покупателям они обращаются «матушка» и «батюшка». Это отличает православную ярмарку от стихийного рынка у метро. Некоторые покупатели торгуются. Торг получается благообразный:

– За двести отдашь? – интересуется дама в платочке, тыча в бутылку с кукурузным маслом.

– Побойся Бога, матушка! Эта бутылка 320 стоит! – крестит ее продавец в рясе.

Саперные лопатки для дам

По словам организаторов, фиксированной таксы за участие в ярмарке для продавцов нет.

– Ряд монастырей и храмов из более бедных епархий участвуют безвозмездно по просьбе их архиереев. Основными плательщиками являются крупные хозяйства. Плата за место зависит от того, что они продают: от 1000 рублей до 25 тысяч за весь срок ярмарки, – пояснил директор АНО «Духовное наследие» Игорь Матвеев.

У ярмарки, по его словам, есть культурная программа и духовно-просветительская составляющая. В культурную программу входят выступления гармониста-песенника, ансамблей знаменного пения, казачьей песни и старинной крестьянской музыки, музыкантов с балалайкой и флейтой. Сцена стоит на газоне, рядом с большой лужей. Корреспонденту «Города 812» не удалось застать там артистов.

Гастрономическая составляющая ярмарки представлена казачьим кафе. Оно расположилось там же, неподалеку от лужи. Казаки жарят шашлыки «по старинным рецептам» – прямо на территории сада-памятника. Один шампур продают за 1000 рублей, порцию – за 300 рублей. А в казачьем ларьке напротив торгуют амуницией: нагайки, сабли, флаги, саперные лопатки. Одну из них – дамскую, с розовой ручкой – лихой казак предложил мне купить со скидкой: за 1000 рублей вместо 1200. Дорого! – решила я.

Духовная составляющая ярмарки представлена двумя палатками.

– Там сидят батюшка и матушка – опытный катехизатор, жена священника из Воронежа. Ее палатка называется «Твое святое имя». К ней подходят люди, интересующиеся происхождением своего имени, и она дает инструкции, как жить церковной жизнью, дарит памятные иконы. Мы специально их изготовили на все имена по церковному каталогу. А рядом находится палатка «Духовные беседы». Там сидит батюшка с иконой, готовый ответить на любые вопросы. Эти люди получают зарплату за свою работу. Как и артисты, которых мы приглашаем, – говорит Игорь Матвеев.


Епархии не повезло с погодой

Корреспондент «Города 812» побывала в палатке «Духовные беседы». Батюшка «на зарплате» – в рясе и с крестом на животе – оказался полковником, помощником командира воинской части, расположенной в Буграх. Он представился по-военному, показал удостоверение, затем перешел на «ты» и стал жаловаться на жизнь. По его словам, священников в армии не хватает. В военном благочинии Петербургской епархии всего 32 священника, а должно быть 45.

– Никто к нам не идет! Разве на 12 тысяч можно прожить попу? У меня пенсия военная, тогда нормально, – говорит протоиерей.

– А вы в каком храме служите? – спрашиваю.

– Храма нет. Я в армии служу! Там у меня есть молельная комната, а храм – в Буграх, я туда солдатиков вожу, – поделился батюшка-полковник.

Во время нашей беседы подошла женщина и спросила, может ли батюшка прямо сейчас ей отпустить грехи. Батюшка согласился.

Палатка «Духовные беседы» пользуется спросом у покупателей. Священник сообщил, что ведет учет обратившихся. За сегодняшний день, например, он уже провел 15 духовных бесед, выдал 10 благословений и ответил на 2 вопроса (духовных).

По словам Игоря Матвеева, епархия относится к ярмарке положительно, участники с ней согласовываются заранее. Все делается с благословения владыки Варсонофия и под контролем кураторов от епархии. Культурную и духовную программу курирует секретарь митрополита. Техническую часть – финансово-хозяйственный отдел. По окончании мероприятия «Духовное наследие» обязуется восстановить испорченные газоны, а также внести пожертвования в епархию. Сколько?

– Это сильно зависит от погоды, – мнется Игорь Матвеев. – В этом году очень холодно, людей пришло на ярмарку мало. Поэтому мы сможем сделать скромное пожертвование. Его размер высчитывается по результатам мероприятия. И мы анонимно в ящичек положим, который в епархии стоит.

Елена Роткевич
http://www.fontanka.ru/2017/05/16/041/
 
ВалентинДата: Пятница, 19 Мая 2017, 19.28.01 | Сообщение # 45
Модератор
Сообщений: 3905

Отсутствует
18.05.2017 23:51
Без пяти минут почетные


Валентина Матвиенко отказалась снимать свою кандидатуру с гонки за звание почетного гражданина города, зато ее соперника - градозащитника, режиссера Александра Сокурова - не одобрила юридическая служба ЗакСа.



с сайта www.patriarchia.ru

В Петербурге на следующей неделе выберут новых почетных граждан города. В числе претендентов – 9 человек, балетмейстер Борис Эйфман, выдвинутый на право носить это звание еще два месяца назад, свою кандидатуру снял. А вот глава Совета Федерации Валентина Матвиенко от аналогичного шага отказалась.


В середине мая Союз концертных деятелей Санкт-Петербурга обратился к патриарху Кириллу и сенатору Валентине Матвиенко, которых общественные организации выдвинули на звание почетных граждан Северной столицы, – с просьбой в пользу другого кандидата. Чуть ранее с аналогичным предложением выступили петербургские справедливороссы. Они призвали наконец признать почетной горожанкой певицу Эдиту Пьеху. Ее кандидатуру, отметили они, уже 12 раз выдвигали на это звание. К 80-летнему юбилею артистки (31 июля 2017 года) члены союза и партийцы хотели завершить эту печальную традицию и все же вручить ей заслуженный почетный знак.

Как выяснила «Фонтанка», один из адресатов письма на обращение откликнулся, но кандидатуру снимать не стал. Как рассказала «Фонтанке» глава «Справедливой России» в Петербурге Марина Шишкина, глава Совета Федерации сообщила ей о своем решении лично.

«Мне позвонила Валентина Ивановна Матвиенко и изложила аргументы, по которым не сможет снять свою кандидатуру. Основной – нежелание обидеть организацию блокадников, инициатора выдвижения. Естественно, такой результат нас удовлетворить не может. Однако, с учётом абсолютного игнорирования чиновниками общественных запросов, сам факт звонка считаю положительным», – отметила она. От патриарха Кирилла, по словам Шишкиной, реакции не поступало (его, напомним, выдвинул на звание почетного гражданина Совет ректоров Петербурга, до этого ряд ректоров, членов Совета, поддержали передачу Исаакиевского собора РПЦ).

Именно Валентине Матвиенко (считающейся политическим покровителем нынешнего спикера ЗакСа Вячеслава Макарова) и патриарху Кириллу (духовному лидеру для большинства петербургских парламентариев, уверяющих общественность в своей безусловной православной вере) предрекают победу в голосовании за почетное звание. Поэтому ли или по какой другой причине юридическая служба Законодательного собрания не нашла в документах на их выдвижение никаких ошибок, препятствующих избранию.

Зато недочеты оказались в бумагах, предоставленных общественной организацией «Культурный центр ветеранов и пожилых «Надежда» на кандидата Бориса Рачкова (невролога, доктора медицинских наук). Юристы сочли, что Рачкова кандидатом выдвинуло «общее собрание коллектива» организации, тогда как по уставу должно было «общее собрание членов» организации.

Ошибки обнаружились и у межрегиональной общественной организации Федерации космонавтики РФ, которая предложила признать почетным гражданином ученого, физика Михаила Мирошникова. «В Законодательное собрание не представлены документы, которые свидетельствовали бы о наличии у вышеназванного межрегионального общественного объединения структурного подразделения на территории Санкт-Петербурга, и, следовательно, не представляется возможным определить правомерность выдвижения кандидатуры Мирошникова», – отмечают специалисты городского парламента.

Наибольшее удивление у оппозиционных депутатов вызвало мнение юристов ЗакСа относительно выдвижения режиссера Александра Сокурова организацией «Ночлежка». «Уставом определен исчерпывающий перечень вопросов, отнесенных к ведению Совета (Ночлежки), и, следовательно, к компетенции Совета Санкт-Петербургской благотворительной общественной организации помощи бездомным "Ночлежка" не отнесено принятие иных решений, в том числе и решений о выдвижении кандидатур к присвоению почетных званий и иных наград», – написали юристы.

«Уверен, что, какой кашей кормить тысячи бездомных и обогреватель какой марки использовать для пунктов обогрева, в уставе «Ночлежки» тоже не прописано, что не мешает одной из лучших общественных организаций России эффективно помогать тысячам людей, попавших в сложную жизненную ситуацию. Очевидно, что умозаключения юридического управления ЗакСа являются абсолютно надуманными и не соответствующими закону, по которому любые региональные общественные объединения (за исключением политических партий и профессиональных союзов), осуществляющие свою деятельность на территории Санкт-Петербурга не менее пяти лет, зарегистрированные в качестве юрлица, имеют полное право выдвигать кандидатов в почетные граждане», – написал на своей странице в Facebook яблочник Михаил Амосов, обративший внимание на заключение юридического управления.

Глава комиссии по культуре петербургского ЗакСа Максим Резник в разговоре с «Фонтанкой», тем не менее, заверил, что голосование с участием режиссера в любом случае состоится: «Масштаб личности Сокурова такой, что подобные замечания не могут быть основанием для того, чтобы его кандидатура была снята, тем более что юридическое управление – совещательный орган, решение все равно выносят депутаты. А по мне, Сокуров даже и без этого голосования является народным почетным гражданином».

Кстати, от гонки за звание, как выяснилось спустя два месяца после выдвижения, отказался балетмейстер Борис Эйфман. Мотивы его отказа узнать не удалось: «Я не люблю комментировать то, что я чувствую», – ответил режиссер на просьбу «Фонтанки» пояснить причины, по которым он не захотел соревновать с Матвиенко и патриархом.

Отметим, что помимо главы Совета Федерации, его святейшества (Гундяева Владимира Михайловича), Сокурова, Мирошникова, Пьехи и Рачкова на звание претендуют глава холдинговой компании «Ленинец» Анатолий Турчак (его выдвинул Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга), математик Марк Башмаков (выдвинут Российским творческим союзом работников культуры) и старший тренер сборной России по танцам на инвалидных колясках Елена Лозко (выдвинута общественной организацией инвалидов «Спортивный клуб танцев на инвалидных колясках «Танец на колесах»).

Звание «Почетный гражданин» ежегодно присуждается в Петербурге двум или одной персоне накануне празднования Дня города по результатам голосования депутатов горпарламента на закрытом заседании. Наградить могут за заслуги в повышении роли и статуса Петербурга, укреплении демократии, защите прав человека, в искусстве, науке и нравственном развитии общества. Выдвинуть кандидатуру могут общероссийские или региональные общественные организации.

Почетные граждане наделяются правом бесплатно пользоваться всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, вносить от своего имени вопросы на рассмотрение собрания и в правительство Санкт-Петербурга, обслуживаться в залах для официальных делегаций на железнодорожном, речном, морском вокзалах и в аэропорту. Кроме того, в случае смерти лица, удостоенного звания "Почетный гражданин Санкт-Петербурга", расходы на его погребение и связанные с ним ритуальные услуги осуществляются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Также почетные граждане могут быть принятыми безотлагательно председателем ЗакСа, губернатором, должностными лицами органов государственной власти, руководителями учреждений, предприятий и организаций, находящихся в собственности Санкт-Петербурга.

Закон о почетных гражданах несколько раз менялся, так как два года подряд выборы срывались из-за путаницы в нормативных актах. В 2016 году звания получили академик Владимир Окрепилов и дирижер Владислав Чернушенко. В 2013-м почетным стал ректор ИТМО Владимир Васильев.

Ксения Клочкова, «Фонтанка.ру»
http://www.fontanka.ru/2017/05/18/152/
 
ВалентинДата: Пятница, 19 Мая 2017, 20.01.49 | Сообщение # 46
Модератор
Сообщений: 3905

Отсутствует
.. из комментариев к " Без пяти минут.."

А судьи кто? - За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют все песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.
Где, укажите нам, отечества отцы, *
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве,
И где не воскресят клиенты-иностранцы *
Прошедшего житья подлейшие черты.
Да и кому в Москве не зажимали рты
Обеды, ужины и танцы?
Не тот ли, вы к кому меня еще с пелен,
Для замыслов каких-то непонятных,
Дитей возили на поклон?
Тот Нестор * негодяев знатных,
Толпою окруженный слуг;
Усердствуя, они в часы вина и драки
И честь и жизнь его не раз спасали: вдруг
На них он выменил борзые три собаки!!!
Или вон тот еще, который для затей
На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторженных детей?!
Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах,
Заставил всю Москву дивиться их красе!
Но должников * не согласил к отсрочке:
Амуры и Зефиры все
Распроданы поодиночке!!!
Вот те, которые дожили до седин!
Вот уважать кого должны мы на безлюдьи!
Вот наши строгие ценители и судьи!
Теперь пускай из нас один,
Из молодых людей, найдется - враг исканий,
Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,
В науки он вперит ум, алчущий познаний;
Или в душе его сам Бог возбудит жар
К искусствам творческим, высоким и прекрасным, -
Они тотчас: разбой! пожар!
И прослывет у них мечтателем! опасным!! -
Мундир! один мундир! он в прежнем их быту
Когда-то укрывал, расшитый и красивый,
Их слабодушие, рассудка нищету;
И нам за ними в путь счастливый!
И в женах, дочерях - к мундиру та же страсть!
Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?!
Теперь уж в это мне ребячество не впасть;
Но кто б тогда за всеми не повлекся?
Когда из гвардии, иные от двора
Сюда на время приезжали, -
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали!
 
ГалинаДата: Пятница, 19 Мая 2017, 23.05.29 | Сообщение # 47
Администратор
Сообщений: 9079

Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Галя, спасибо! А я - то думал, что под словом "иерарх" подразумевается любое духовное лицо саном выше приходского священника. :)

У атеистов такой иерархии нет. У манихеев тоже!...

У атеистов и организации нет, какие же могут быть ранги?
Вы в Армии служили, Василий Иванович? Там тоже разные звания есть.

А организация без централизации - это анархическое сборище.


С уважением,
Галина
 
ГалинаДата: Пятница, 19 Мая 2017, 23.11.04 | Сообщение # 48
Администратор
Сообщений: 9079

Отсутствует
Цитата Валентин ()
Цитата Галина ()
Даже не рассматривая "было или не было", напомню, что и о священнослужителях не надо судить "одним пучком" - это, прежде всего люди, такие же, как и атеисты, мусульмане, иудеи и т.д.
Каждый из них САМ отвечает за СЕБЯ.

Среди атеистов много дельных людей, хороших людей. А есть и убийцы, маньяки, насильники, воры... неправильным будет навешивать на всех атеистов ярлык.

Если кто-то из священников совершил какой-то грех, то с него во много крат больше спросится Господом, чем с простого мирянина за подобный же проступок.
Поэтому и обходят молчанием люди верующие, не хотят обсуждать чужие грехи, что означало бы копить свои, которых и так хватает.

Это безбожники греха не боятся, смелые такие! :D Любят посмаковать чьё-то падение!

..о том, что "люди верующие, не хотят обсуждать чужие грехи", перед этим подробно перечисляя эти грехи оппонентов,
я не буду.

ничего личного, просто логика и грамматика :

следуя логике вышецитируемого грамматического построения, одинаково тождественен и такой пассаж :

Среди верующих много дельных людей, хороших людей. А есть и убийцы, маньяки, насильники, воры... неправильным будет навешивать на всех верующих ярлык.
Валентин Алексеев

Какая же тут логика и при чём здесь грамматика? :D
Вы вырвали из контекста фразу и поумничали. Браво! %)
Вот, Василия Ивановича порадовали.

Совершенно верно, неправильно будет навешивать на всех верующих ярлык, как и на любую другую группу людей.
Неправильно будет обхаивать и всё священство, в том числе.


С уважением,
Галина
 
ГеннадийДата: Пятница, 19 Мая 2017, 23.28.15 | Сообщение # 49
Модератор
Сообщений: 24674

Отсутствует
Цитата Валентин ()
Почетные граждане наделяются правом бесплатно пользоваться всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта

Интересно было б увидеть Валю Матвиенко или батю Кирилла в трамвае. Ох, и сэлфи бы народ наделал!
Ну неужели обоим заняться нечем, кроме как лезть в "Почетные..."?!


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Пятница, 19 Мая 2017, 23.39.53 | Сообщение # 50
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Цитата Геннадий_ ()
Интересно было б увидеть Валю Матвиенко или батю Кирилла в трамвае. Ох, и сэлфи бы народ наделал!
Ну неужели обоим заняться нечем, кроме как лезть в "Почетные..."?!

они никуда не лезут, их кандидатуры предлагают.
Зачем переворачивать все и на этом строить политику обхаивания людей.
Это как я бы тебя выдвинул, а потом поносил кругом, что ты лезешь в почетные и такой сякой.
Странно к людям относишься, которые и духом не ведают, куда и кто их выдвигает. Обхаил без причин, просто за то, что их кандидатуры предложили общественные организации. Притом,это не новая должность а почетное звание и ничем мешать не будет заниматься им государственными делами.
Какая то черная зависть тут просматривается.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 19 Мая 2017, 23.52.44 | Сообщение # 51
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
РПЦ рассказала, что ей мешает получить Исаакиевский собор
Официальную заявку на передачу собора Русская православная церковь еще не подавала

Передаче Исаакиевского собора Русской православной церкви (РПЦ) мешают факторы, лежащие вне правового поля, заявила глава юридического отдела Московской патриархии игуменья Ксения (Оксана Чернега) на пресс-подходе в рамках Санкт-Петербургского международного юридического форума.

«Как будет развиваться ситуация с Исаакием, мы не знаем. Всё зависит от того, когда будет прекращено право оперативного управления музея — до или после принятия решения о передаче данного объекта», — сказала Чернега.

Она отметила, что с точки зрения закона передача собора могла быть осуществлена в любое время.

«Я считаю, что закон позволяет это сделать сегодня, завтра и вчера позволял», — подчеркнула она.

Решение правительства Санкт-Петербурга о передаче Исаакиевского собора в безвозмездное пользование РПЦ на 49 лет вызвало большой общественный резонанс, после чего было выдвинуто предложение о проведении референдума по вопросу принадлежности Исаакиевского собора, Петропавловского собора и Спаса на Крови.

По словам Чернеги, решение о том, когда подавать официальную заявку на передачу Исаакиевского собора, РПЦ примет самостоятельно, когда именно это произойдет, она пока не знает.

http://izvestia.ru/news/711458?utm_medium=source&utm_source=rnews


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Пятница, 19 Мая 2017, 23.53.46 | Сообщение # 52
Модератор
Сообщений: 24674

Отсутствует
Цитата Саня ()
это не новая должность а почетное звание и ничем мешать не будет заниматься им государственными делами.

А без "почетного звания" им внапряг заниматься "гос. делами"?


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
NestorДата: Пятница, 19 Мая 2017, 23.57.47 | Сообщение # 53
Эксперт поиска
Сообщений: 22804

Отсутствует
Цитата Галина ()
Ваша ненависть стоила нашему народу уже слишком дорого.

Егор Холмогоров, Царьград ТВ


Трещетка побрехушка.

Дневник Т.Л. Сухотиной-Толстой

4 февраля 1898 г.

Прожила я в Петербурге неделю и собиралась уже ехать домой, как получила от папа телеграмму следующего содержания:
"В Петербург едут самарские молокане. Останься, помоги им" 5.
Мне было немножко неловко злоупотреблять гостеприимством моих хозяев, но помощь молоканам была важнее моей щепетильности, и я осталась.
День до приезда молокан я хотела употребить на приготовление путей для оказания им помощи и стала соображать, куда мне направиться. Я знала, что государь получил письмо папа, в котором он подробно писал об отнятии детей у троих молокан6, знала, что Кони сделал, что мог, для них в Сенате, что Ухтомский в своей газете напечатал письмо папа об этом деле, и знала, что никто на это не откликнулся ниоткуда 7.
Стало быть, надо было искать иных путей.
Так как дело, очевидно, зависело от Победоносцева, то я решила пойти прямо к нему. Сначала я посоветовалась с девочками Стахович, которые одобрили мой план, потом пошла спросить совета у А. В. Олсуфьева. У него я застала А. Васильчикова, Митю Олсуфьева и князя Кантакузена.
Я рассказала свое дело, граф подтвердил еще раз, что он из рук в руки передал письмо государю об этом и сказал мне, что мое посещение Победоносцева никак делу повредить не может, что оно во всяком случае пройдет через его руки.
Я спросила, не может ли Победоносцев вместо помощи взять и немедленно выслать молокан? Олсуфьев сказал, что это не в его власти.
Васильчиков и Митя очень поощрили меня, и Васильчиков сказал, что бог знает, что дал бы, чтобы в шапке-невидимке присутствовать при нашем свидании. Тогда я решила телефонировать и спросить, когда могу застать Победоносцева. Он назначил мне свидание между 11 и 12 часами на следующее утро.
На другой день я встала, оделась и собиралась уже уходить, не дождавшись молокан, как получила письмо от папа, принесенное ими. То, что папа писал, чтобы я хлопотала через Мейендорфа, Кони и Ухтомского, прислав письма к двум последним, сбило меня с толка8. Когда я была у Олсуфьевых, то был разговор о том, что если надо предать это дело гласности, то можно употребить Ухтомского, но сомнительно, поможет ли гласность в данном деле, а скорее не повредит ли. Тогда я решила действовать независимо от письма папа и только завезти письмо Кони, сказавши ему, что я решила предпринять.
Кони сказал мне, что, если бы я спросила его совета, что делать, то этого совета он не дал бы мне, но что посещение мое повредить делу не может.
Он показал мне закон, по которому всякие родители, крещенные в православную веру и воспитывающие своих детей в другой вере, подвергаются заключению в тюрьму, причем дети у них отбираются. Потом он дал мне совет, через кого действовать, если я захочу подать прошение на Высочайшее имя, и отпустил, не надеясь на успех. От него я поехала прямо в дом церковного ведомства на Литейном. Войдя в переднюю, я сказала швейцару доложить Константину Петровичу, что графиня Толстая хочет его видеть. Швейцар спросил: "Татьяна Львовна?" Я сказала: "Да".
"Пожалуйте, они вас ждут".
Я прошла в кабинет, в который тотчас же вошел Победоносцев. Он выше, чем я ожидала, бодрый и поворотливый. Он протянул мне руку, подвинул стул и спросил, чем может мне служить. Я поблагодарила его за то, что он меня принял, и сказала, что отец ко мне прислал молокан с поручением помочь им. Я ему рассказала их дела и откуда они.
-- Ах, да, да, я знаю,-- сказал Победоносцев,-- это самарский архиерей переусердствовал, я сейчас напишу губернатору об этом. Знаю, знаю. Вы только скажите мне их имена, и я им сейчас напишу.
И он вскочил и пошел торопливыми шагами к письменному столу9. Я была так ошеломлена быстротой, с которой он согласился исполнить мою просьбу, что я совсем растерялась, тем более что у меня было с собой черновое прошение молокан, но имен их на нем не было. Я ему это сказала, прибавив, что я никак не ожидала такого быстрого результата своей просьбы, а надеялась только на то, что он посоветует мне, что мне предпринять. Тут я ему сказала, что крестьяне хотят подавать прошение на Высочайшее имя, прочла его ему и спросила, советует ли он все-таки подавать. Он прослушал прошение следующего содержания:
"Ваше императорское величество, всемогущий государь!
1897 года апреля 21 в деревню нашу приехал урядник и потребовал нашего единственного сына, мальчика пяти лет, чтобы увезти его в город. Мальчик в это время был болен, в сильном жару, и мы не дали его уряднику. На другой день в полдень приехал становой пристав и потребовал опять нашего мальчика, угрожая нам в случае сопротивления тюрьмою. Больного мальчика взяли и увезли в город. В городе мне и жене моей объявили, что отняли у нас сына потому, что мы перешли из православия в молоканство еще в 1884 году и что ребенка нам отдадут только тогда, когда мы вернемся в православие. То же нам объявили в монастыре, куда свезли нашего ребенка. Когда же мы объяснили в монастыре, что мы исповедуем ту веру, которую считаем истинной и нужной для спасения нашей бессмертной души, и не можем изменить ей даже ради возвращения нам нашего детища, то нас перестали пускать к нашему мальчику и допустили в последний раз только на несколько минут.
Полагая, что дело это совершено противно закону и помимо воли вашего величества, умоляю вас, всемилостивейший государь, приказать исправить совершенное над нами беззаконие и возвратить нам наше единственное детище"10.
Прослушав это прошение, Победоносцев сказал, что незачем его подавать, что об этом деле довольно говорили и писали и что во всяком случае дело это придет к нему и решение его будет зависеть от него. Потом он сказал, что слышал, что детям в монастырях так хорошо, что они и домой не хотят идти. Я сказала, что это может быть, но что для родителей большое горе лишение своих детей.
-- Да, да, я понимаю. Это все архиерей Самарский усердствовал: у шестнадцати родителей отняты дети. У нас и закона такого нет.
Я только что видела этот закон у Кони и не удержалась, чтобы не сказать:
-- Виновата, этот закон, кажется, существует, но, к счастью, не бывал применен.
-- Да, да. Так вы пришлите мне имена молокан, и я напишу в Самару.
Я подумала, не надо ли еще что-нибудь спросить, и так как ничего больше не пришло в голову, я встала и простилась. Победоносцев проводил меня до лестницы, спросил, надолго ли я в Петербурге, у кого я остановилась, и наверху лестницы опять простился со мной.
Вдруг, когда я уже сошла вниз и стала надевать шубу, он опять вышел и окликнул меня: "Вас зовут Татьяной?" -- "Да".-- "По отчеству?" -- "Львовной".-- "Так вы дочь Льва Толстого?" -- "Да".-- "Так вы знаменитая Татьяна?"
Я расхохоталась и сказала, что я до сих пор этого не знала. "Ну, до свиданья".
Я ушла и всю дорогу домой хохотала и придумывала, зачем он притворился, что не знал, с кем говорил, когда швейцар назвал меня по имени. Кроме того, я сказала, что отец прислал молокан, и он сам сказал, что о них столько было говорено и писано.
Кони, который на другой день утром пришел ко мне, объяснил это тем, что если бы Победоносцев признал меня за дочь Толстого, то ему было бы неловко не сказать мне о нем ничего и тогда ему пришлось бы сказать о том, что он знает и о письме папа к царю, и о том, что это дело давно в Сенате, и пришлось бы дать объяснение, почему до сих пор ни от кого нет ответа. А так, разговаривая с незнакомой барышней, ему было удобнее сразу покончить дело это. Может быть, он даже был рад тому, что я обратилась прямо к нему и дала ему этим возможность сразу прекратить дело.
Придя домой, я выписала молокан и послала с ними письмо к Победоносцеву, в котором прошу его ответить мне, у кого и когда молокане могут получить ответ и кто даст им полномочие взять своих детей обратно. Он принял молокан, говорил с ними ("мягко калякал", как выразился один из них) {Между прочим, он им сказал, чтобы они не беспокоились о своих детях, говоря, что им в монастырях еще лучше, чем дома, и что они сами не желают оттуда уходить. На это один из молокан ответил ему, что можно птицу так приучить к клетке, что, если ее выпустить, она назад в нее полетит, но что из этого не значит, чтобы неволя была лучше свободы.-- Прим. Т. Л. Толстой.}. Миша Олсуфьев сострил, что он, если бы мог, с удовольствием и мне посоветовал бы не проживаться в Петербурге, и прислал мне следующее письмо:
"Милостивая государыня Татьяна Львовна!
Я советовал крестьянам не проживаться здесь в ожидании, а ехать обратно и справиться о деле разве в Самаре у губернатора, которому написал о них сегодня же, и думаю, что, по всей вероятности, детей возвратят им. Покорнейший слуга

К. Победоносцев".

Молокане третьего дня проехали мимо Москвы в Самару, и теперь нам остается только ждать результата письма Победоносцева к самарскому губернатору11.

5. Точный текст телеграммы, посланной 26 января Толстым старшей дочери, таков: "Молокане приезжают вторник Петербург хлопотать детях. Отложи отъезд помочь им. Мама лучше" (т. 70, с. 265). Молокане -- крестьяне-сектанты Бузулукского уезда Самарской губ., у которых в 1897 г. были отняты дети и помещены для воспитания в православной вере в монастыри. Толстой, к которому молокане обратились за помощью, принял в их деле горячее участие.
6. Пятеро детей из трех молоканских семей были отняты в начале апреля 1897 г. Толстой дважды обращался к Николаю II в 1897 г.: 10 мая и 19 сентября (т. 70, с. 72--75 и 140--141), описывая, как это произошло, и прося принять меры к возвращению детей. Однако на его письма не было дано никакого ответа.
7. Письмо Толстого редактору газеты "С.-Петербургские ведомости" Э. Э. Ухтомскому от 6 октября 1897 г. с изложением горестей молокан см. т. 70, с. 162--163. Опубликовано в вышеупомянутой газете 15 октября 1897 г., No 282.
8. Письмо Толстого к Татьяне Львовне от 25 января с инструкциями, как ей дальше хлопотать, см. т. 71, с. 263.
9. Рассказ Татьяны Львовны о посещении ею Победоносцева положен в основу описания Топорова и его беседы с Нехлюдовым в XXVII гл., 2-й ч. романа Толстого "Воскресение".
10. 25 января 1898 г. Толстой написал прошение Николаю II от имени молоканина Ф. И. Самошкина, у которого был отнят пятилетний единственный сын. (См. т. 71, с. 264--265.) Самошкин привез это прошение из Москвы в Петербург.
11. Детей вернули родителям в начале марта 1898 г.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Суббота, 20 Мая 2017, 00.07.34
 
ГеннадийДата: Пятница, 19 Мая 2017, 23.58.04 | Сообщение # 54
Модератор
Сообщений: 24674

Отсутствует
Цитата Саня ()
Странно к людям относишься, которые и духом не ведают, куда и кто их выдвигает.

"От патриарха Кирилла, по словам Шишкиной, реакции не поступало (его, напомним, выдвинул на звание почетного гражданина Совет ректоров Петербурга, до этого ряд ректоров, членов Совета, поддержали передачу Исаакиевского собора РПЦ)."
Тоже нам, "обчественная" организация. Пять ректоров в "курилке".


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Пятница, 19 Мая 2017, 23.59.01 | Сообщение # 55
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Цитата Геннадий_ ()
А без "почетного звания" им внапряг заниматься "гос. делами"?


Это городу нужнее, чем им, поэтому и выдвигают их в городе. А они и без званий всяких занимаются государственными делами.
Их то зачем обхаивать? Обхаивай уж тогда тех, кто их выдвигает.


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Суббота, 20 Мая 2017, 00.11.17 | Сообщение # 56
Модератор
Сообщений: 24674

Отсутствует
Цитата Саня ()
Обхаивай уж тогда тех, кто их выдвигает.

Документы о выдвижении оных на бочку. С подписями. Тогда и поговорим.
Что касается В.И. Всегда защищаю от необоснованного прозвища "Валька-стакан". Видел её в работе ближе, чем свой экран монитора.
Но зачем ей нужно это звание, не понимаю.
Кстати, а есть ли её фото в церкви? В молодости она была истинная комсомолка, бога не приемлющая.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ГеннадийДата: Суббота, 20 Мая 2017, 00.12.56 | Сообщение # 57
Модератор
Сообщений: 24674

Отсутствует
Цитата Саня ()
Цитата Геннадий_ ()
А без "почетного звания" им внапряг заниматься "гос. делами"?

Это городу нужнее, чем им

Ты из зарубежья уж оставь нам право в городе, где живем, самим разобраться.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Суббота, 20 Мая 2017, 00.22.51 | Сообщение # 58
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Цитата Геннадий_ ()

Ты из зарубежья уж оставь нам право в городе, где живем, самим разобраться.


Походу ты даже и понятия не имеешь, кого в том городе выдвигают и куда и сколько уже присвоено званий почетных и кому и тебе это безразлично.Ты просто гадишь на людей в очередной раз, именно на тех, кто у власти в России .И не надо прикрывать свою ненависть к власти современной , мнимой заботой о городе, в котором якобы ты что-то решаешь. :D

Да и к вашим разборкам выдвинутые кандидаты не имеют отношения. Разбирайтесь сколько угодно,только зачем невиновных грязью поливать, вот чего не пойму я никак. Просто услышать фамилии и поливать ни за что.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Суббота, 20 Мая 2017, 07.49.10 | Сообщение # 59
Модератор
Сообщений: 12933

Отсутствует
Цитата Nestor ()
Кони сказал мне, что, если бы я спросила его совета, что делать, то этого совета он не дал бы мне, но что посещение мое повредить делу не может.
Он показал мне закон, по которому всякие родители, крещенные в православную веру и воспитывающие своих детей в другой вере, подвергаются заключению в тюрьму, причем дети у них отбираются.

Цитата Nestor ()
Пятеро детей из трех молоканских семей были отняты в начале апреля 1897 г. Толстой дважды обращался к Николаю II в 1897 г.: 10 мая и 19 сентября (т. 70, с. 72--75 и 140--141), описывая, как это произошло, и прося принять меры к возвращению детей. Однако на его письма не было дано никакого ответа.


Я и говорю, что у Русской Православной церкви своих собственных грехов немерено!...


Василий Иванович
 
ФадланДата: Суббота, 20 Мая 2017, 07.52.33 | Сообщение # 60
Модератор
Сообщений: 12933

Отсутствует
Цитата Галина ()
У атеистов и организации нет, какие же могут быть ранги?
Вы в Армии служили, Василий Иванович? Там тоже разные звания есть.


Галя, я в прошлой жизни - человек служивый. Говорят, даже генерал! :D :D :D


Василий Иванович
 
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ » Про атеизм и веру (продолжение)
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2019
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика