Модератор форума: Sokol, Рашид56, Шайтан  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ » Про атеизм и веру (продолжение) (Противоречия светского общества, проблемы, решения)
Про атеизм и веру (продолжение)
Галина_Дата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 19.31.25 | Сообщение # 1891
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Заповедей 10.

80 - отсебятина чья-то.
Причем, этот товарищ сам обращается к Богу... помазанники ТВОИ (Бог бы сказал МОИ)

В Ветхом Завете 10 заповедей.
В Новом завете 9 заповедей.

Но есть ещё в Библии и "Деяния Апостолов", и их "Послания" к разным народам.


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 19.34.44 | Сообщение # 1892
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Единомышленник,
Да и так понятно.

Значение
человек, призванный и посвящённый через помазание елеем (в данном случае символизирующее дарование Святого Духа) на особое Божье служение ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
правитель, прошедший обряд помазания ◆ ― Государь император ― божий помазанник, ― говорила она и, открывая свой сундук, показывала на внутренней стороне крышки фотографию царской семьи. В.А.Каверин, «Освещенные окна», 1976 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
перен. избранный, избранник ◆ Какая странная эта судьба: даже славою она покрыла вовсе не то чело, ей лишь бы выплеснуться куда ни попадя, и помазанник, ее избранник, вовсе случайный и неподходящий человечишко ... В. В. Личутин, «Любостай», 1987 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
религ. в Библии (Пс 104:15 и Ис 45:1) посвящённые Господу люди, например праотцы (патриархи) и персидский царь Кир, исполнявший Божьи поручения
https://ru.wiktionary.org/wiki/помазанник


Qui quaerit, reperit
 
ВалентинДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 19.44.20 | Сообщение # 1893
Группа: Модератор
Сообщений: 7667
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Цитата Фадлан ()

Вопросы на размышление относительно "помазанника Божьего". Каким образом достигается это качество?

почитайте

слив засчитан.

Цитата Саня ()

В еще более упрощенном понимании, любой Святой, который получил облечение в храме, является «помазанником» (Учение и Заветы 109: 80) — это и есть одно из буквальных значений понятия «Святой», то есть тот, кто «освящен и отделен».


Раздел 109

Молитва, вознесённая во время посвящения храма в городе Киртланд, штат Огайо, 27 марта 1836 г.
Согласно письменному заявлению Пророка эта молитва была дана ему через откровение.


68–80, Да будут Святые увенчаны славой и честью и да обретут вечное спасение.

80 И да будут эти помазанники Твои облечены во спасение, и Святые Твои да восклицают громко от радости. Аминь и аминь.
https://www.lds.org/scriptures/dc-testament/dc/109?lang=rus

 
ФадланДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 19.48.17 | Сообщение # 1894
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Ясно, Николай Второй - "помазанник Божий". А основатель династии Романовых, "тишайший царь" Михаил - он "помазанник" или нет? :)

Василий Иванович
 
СаняДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 19.53.29 | Сообщение # 1895
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Фадлан ()
А основатель династии Романовых, "тишайший царь" Михаил - он "помазанник" или нет?

Если его церковь мазала на власть, значит и он будет помазанником.
В ту пору церковь ведь у власти была, вот и мазала, так сказать утверждала кандидатуры.

1) человек, призванный и посвящ. через помазание елеем на особое Божье служение. Помазание символизирует дарование Св. Духа (ср. 1Цар 10:1 и след.), изменяющее человека и делающее его способным исполнять Божье служение. (см. Масть, умащать, помазание);
2) словосочетание "помазанник Божий" служило почтит. обращением к царям Израиля (см. Царь) (1Цар 2:10; 12:3; 24:7; 26:9,10,16; Пс 2:2; 19:7 и др.); впоследствии оно, вероятно, стало использоваться как офиц. титул;
3) посвящ. Господу люди, напр. праотцы (патриархи) и перс. царь Кир, исполнявший Божьи поручения, в Пс 104:15 и в Ис 45:1 называются П. Божьими. Возм., здесь это название употребляется уже в качестве офиц. титула.
II. ХРИСТОС - ПОМАЗАННИК БОЖИЙ
П.(Христос) - это имя обещанного Богом Мессии (см. Мессия) (см. Пс 2:2), посланного Израилю Иисуса Христа (см. Иисус Христос) (Ин 1:41). Его, являющегося одноврем. царем, священником и пророком, Бог помазал Св. Духом (Деян 4:26; 10:38).
http://dic.academic.ru/dic.nsf....8%D0%BA

помазанник божий это:

помазанник божий

помазанник божий
порфироносец, христос, венценосец, государь, монарх, мессия

Словарь русских синонимов.

помазанник божий
сущ., кол-во синонимов: 6
• венценосец (8)
• государь (27)
• мессия (6)
• монарх (25)
• порфироносец (10)
• христос (15)

http://dic.academic.ru/dic.nsf....8%D0%BA

В руках монарха сосредоточивалась верховная государственная, военная и судебная власть. В прошлом монарх - помазанник Божий - был символом преемственности и постоянства. Он представлялся гарантом соблюдения национальных интересов, целостности и стабильности государства.

http://books.academic.ru/book.ns....1%8F+II


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20.01.37 | Сообщение # 1896
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Если его церковь мазала на власть, значит и он будет помазанником.


А попроще для тугодумов: так был Михаил Романов, первый царь из династии Романовых "помазанником Божьим" или нет? :)


Василий Иванович
 
СаняДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20.05.58 | Сообщение # 1897
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Фадлан ()
А попроще для тугодумов: так был Михаил Романов, первый царь из династии Романовых "помазанником Божьим" или нет?


Любой царь должен быть помазанником Божьим.
Вообще по логике все христиане помазанники, но цари Божьи помазанники, а простые смертные помазанники Господни.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20.12.38 | Сообщение # 1898
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Любой царь должен быть помазанником Божьим


То есть, как только человек стал царем, то с момента его восшествия на престол он должен считаться "помазанником Божьим"? :)


Василий Иванович
 
СаняДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20.18.59 | Сообщение # 1899
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Фадлан ()
То есть, как только человек стал царем, то с момента его восшествия на престол он должен считаться "помазанником Божьим"

После особой церемонии коронования.

Венчание на царство - чин коронации, торжественное вручение Царю символов его власти, сопровождаемое Таинством Миропомазания и другими церковными обрядами.

Чин коронации православных монархов известен с древнейших времен. Первое литературное упоминание о нем дошло до нас из IV в., со времени императора Феодосия Великого. Божественно происхождение царской власти не вызывало тогда сомнений. Это воззрение на власть подкреплялось у византийских императоров и мнением о Божественном происхождении самих знаков царственного достоинства. (7)

Иоанн IV Васильевич стал первым русским Государем, над которым при венчании на царство было совершено церковное Таинство Миропомазания. С тех пор Великий Князь Московский во всех сношениях своих стал с полным правом именоваться Царем.

В этом звании утвердил его и Константинопольский Патриарх Иосаф соборной грамотой 1561 г., подписанной 36 греческими митрополитами и епископами, в которой говорилось: «Не только предания людей достоверных, но самые летописи свидетельствуют, что нынешний властитель московский происходит от незабвенной царицы Анны, сестры императора Багрянородного, и что митрополит Ефесский, уполномоченный для того Собором Духовенства Византийского, венчал российского Великого Князя Владиміра на царство».

Тем самым Московское Царство официально утвердило свою преемственность от Царей прекратившего существование Второго Рима (Византии). (8)

https://cont.ws/@manyady/210993


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20.21.17 | Сообщение # 1900
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
После особой церемонии коронования.


В смысле? Что значить "особой" и в чем там "фишка"?
:)


Василий Иванович
 
ФадланДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20.29.55 | Сообщение # 1901
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Ааа... Теперь дошло! :)
Но тогда по этой же логике "помазанником Божьим" был и Лжедмитрий Первый, воцарившийся на московском престоле после Бориса Годунова! А с ним, "помазанником Божьим" московиты как дурно обошлись! Мало того, что добили его, лежавшего на земле с переломанной ногой, так еще и долго таскали бездыханное тело по мостовым, потом это тело сожгли, а уж под конец заложили прах в жерло пушки и выстрелили в сторону Польши... Что сотворили с "помазанником Божьим"?!...

Хотя... А, может, это были переодетые большевики? :)

Или большевики набора 1600 года? :)


Василий Иванович
 
СаняДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20.32.47 | Сообщение # 1902
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Коронация Николая II



Наступает 14 мая (ст.ст.) 1896 года, и на паперти Успенского собора Государя и Государыню встречает духовенство. Митрополит Московский Сергий (Ляпидевский; †1898), благословив царя и царицу, произносит речь, обращенную к Государю и, по традиции, наставительную, а не только приветственную. Он говорит в ней: «Ты вступаешь в это древнее святилище, чтобы возложить здесь на себя царский венец и принять священное миропомазание <…> Миропомазания сподобляются все православные христиане, и оно не повторяемо. Если же предлежит тебе воспринять новых впечатлений этого таинства, то сему причина та, что как нет выше, так нет и труднее на земле царской власти, нет бремени тяжелее царского служения. Чрез помазание видимое да подастся тебе невидимая сила, Свыше действующая, озаряющая твою самодержавную деятельность ко благу и счастью твоих верных подданных».

Царь и царица целуют крест, их окропляют святою водою, после чего они входят в собор, при пении 100-го псалма, в котором звучит исповедание правителем идеала непорочности: «…сердце развращенное будет удалено от меня; тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; злого я не буду знать…». Государь и Государыня совершают земной поклон перед царскими вратами, прикладываются к чудотворным иконам и садятся на приготовленные для них престолы посреди храма. Вскоре должен начаться чин венчания или коронования, но он начался не прежде, чем первенствующий митрополит Санкт-Петербургский Палладий (Раев-Писарев; †1898), приблизившись к царскому трону, спросил у Государя о его вероисповедании. В ответ император ясным и громким голосом произнес Символ Православной веры.

В чине венчания читается паремия (Ис. 49.13-19) о покрове Божием над царем («Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною»), Апостол (Рим.13.1-7) – о повиновении царям, и Евангелие (Мф. 22.15-23), как бы в дополнение к предыдущему чтению – о воздаянии кесарева кесарю, а Божиего Богу. Один из важнейших моментов коронования – возложение крестообразно рук митрополита на царскую главу и возношение им молитвы о том, чтобы Господь помазал царя «елеем радования, одел его силою с высоты, …дал в десницу его скипетр спасения, посадил на престоле правды…». После этой молитвы Государь взял принесенную ему на подушке митрополитом корону и, в соответствии с чином, сам возложил ее на себя, затем малую корону возложил на голову царицы, вставшей перед ним на колени.





Исповедав веру и приняв бремя власти, Царь преклонил колена и, держа корону в руке, вознес к Богу коронационную молитву. В ней есть такие слова: «…Исповедую неизследимое Твое о мне смотрение и, благодаря, величеству Твоему поклоняюся, Ты же, Владыко и Господи мой, настави мя в деле, на неже послал мя еси, вразуми и управи мя в великом служении сем. Да будет со мною приседающая Престолу Твоему Премудрость. Посли ю с небес святых Твоих, да уразумею, что есть угодно пред очима Твоими, и что есть право по заповедям Твоим./Буди сердце мое в руку Твоею, еже вся устроити к пользе врученных мне людей и к славе Твоей».



Окончив молитву, Государь встал, и тогда тотчас же все присутствовавшие в соборе преклонили колени. Митрополит Палладий, стоя на коленях, прочел от лица народа молитву за царя: «<…>Покажи его врагам победительна, злодеям страшна, добрым милостива и благонадежна, согрей его сердце к призрению нищих, к приятию странных, к заступлению нападствуемых. Подчиненное ему правительство управляя на путь истины и правды, и от лицеприятия и мздоимства отражая, и вся от Тебе державы Его врученные люди в нелицемерной содержи верности, сотвори его о чадах веселящагося…» После молитвы митрополит Палладий с амвона обратился к Государю с пространным приветствием, завершающимся словами: «Ты же, Царь православный, Богом венчанный, уповай на Господа, да утвердится в Нем сердце твое: верою и благочестием и цари сильны, и царства непоколебимы!»

После чина коронования началась Божественная литургия. В конце ее, перед принятием Святых Христовых Таин, и совершено было миропомазание Царя и Царицы.

По мысли протоиерея Максима Козлова (см. статью «Его искреннее самопожертвование было совершено ради сохранения принципа самодержавия»), «смысл этого священнодействия состоял в том, что Царь благословлялся Богом не только как глава государственной или гражданской администрации, но прежде всего — как носитель теократического служения, служения церковного, как наместник Бога на земле». Более того, Царь отвечал за духовное состояние всех своих подданных, ибо, будучи верховным покровителем православной Церкви, был хранителем и духовных традиций других религиозных общин. В той же статье протоиерей Максим Козлов напоминает и об учении святителя Филарета Московского о царской власти и о верном расположении к ней православных подданных, напоминает о словах святителя: «Народ, чтущий Царя, благоугождает через сие Богу, ибо Царь есть устроение Божие». Протоиерей Максим Козлов пишет: «Царь, по учению святителя Филарета, есть носитель власти Божией, той власти, которая, существуя на земле, является отражением Небесной Вседержавной Власти Божией. Царство земное есть образ и преддверие Царства Небесного, а потому естественно из этого учения вытекает, что только то земное общество благословенно и содержит в себе семя благодати Божией, одухотворяющей и освящающей это общество, которое своим главой имеет верховного носителя власти и помазанника - Царя».

После завершения службы в Успенском соборе началось коронационное шествие: посещение Государем и Государыней святынь Архангельского и Благовещенского соборов. Наконец высочайшие особы поднялись на Красное Крыльцо и трижды поклонились народу: перед собой, направо и налево. (9)



Помазание Божие означает, что земная власть Государя имеет источником Божественную. Отречение от православной монархии было отречением от Божественной власти.

«Не прикасайтесь к Помазанным Моим» - заповедано нам Самим Творцом (1 Пар.16: 22). Но «поставляли царей сами, без Меня, ставили князей, но без Моего ведома;…оттуда –гибель. Так как сеяли ветер, то и пожнут бурю… Сейте в себе правду – и пожнете милость» (Осия 8: 4, 7; 10:12).

В безпросветности богоотступничества, клятвопреступления и цареубийства, в муках, как казалось, безконечной Смуты наши предки выстрадали клятву на вечную преданность роду Романовых, принесенную на Земско-Поместном Соборе в Москве в 1613 г. и повторенную позже на Софийской площади в Киеве, клятву, которая навсегда впечаталась в генофонд каждого: «Послал Господь Бог Свой Святый Дух в сердца всех православных христиан… Заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил Федорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в своих делах перед Единым Небесным Царем. И кто же пойдет против сего Соборного постановления – Царь ли, патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен да будет от Святой Троицы». Пока жили «за Веру, Царя и Отечество», Соборная клятва работала как родительское благословение, а стали прислушиваться к масонской лжи, включился механизм уничтожения православного народа на генетическом уровне, остановить который может только покаяние.

Все виновны, и поистине мы должны сказать: “Кровь Его на нас и на чадах наших” [Мф. 27: 25]. Измена, предательство, нарушение присяги на верность царю Михаилу Феодоровичу и его наследникам без обозначения их имен, пассивность и окаменение, нечувствие – вот из чего русский народ сплел венок, которым увенчал своего царя» (Блаженный святитель Иоанн Чудотворец. Платина (Калифорния)–М., 2003. С. 855–856).

Сразу же после цареубийства святой Патриарх Тихон в Казанском соборе в Москве призвал всех к покаянию: «На днях совершилось ужасное дело: расстрелян государь Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет на нас, а не только на тех, кто совершил его… Пусть за это называют нас контрреволюционерами, пусть заточают в тюрьму, пусть нас расстреливают. Мы готовы все это претерпеть в уповании, что и к нам будут отнесены слова Спасителя нашего: “Блаженны слышащие слово Божие и хранящие» (Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России. М., 1994. С. 142–143).(10)

Если не будет покаяния у русских людей - конец мира близок!
Святой праведный Иоанн Кронштадтский

17 июля 1918 года - день Русской трагедии. В Екатеринбурге в подвале Ипатьевского дома была ритуально уничтожена Царская Семья с ее верными слугами. «Судьба Царя - судьба России. Не будет Царя - не будет и России», - предостерегал оптинский старец Анатолий. Русский народ, хранитель православной веры, тяжко согрешил, отвергнув Бога в лице Его Помазанника - Православного монарха, презрев священную клятву, данную в 1613 году роду Романовых - клятву «верно и нелицемерно служить, не щадя живота своего до последней капли крови».

В 2000 году Царская Семья была канонизирована Русской Православной Церковью в лике святых страстотерпцев. Но прославление для нас не есть покаяние, потому что признание святости Царской Семьи не освобождает нас от греха, не происходит очищения, изменения сознания, перерождения человека. Без конкретного покаяния перед Богом в наших грехах вина остается. Святейший Патриарх всея Руси Алексий II в дни памяти Царственных мучеников, обращаясь к народу, неоднократно говорил о необходимости Всенародного покаяния: «Грех цареубийства, произошедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божественного, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом и на душе народа, и на его нравственном самосознании... Покаяние же в нем (цареубийстве) должно стать знамением единства наших людей, которое достигается путем не безразличного соглашательства, но вдумчивого осмысления произошедшего со страной и народом... Мы призываем к покаянию весь наш народ».

Сердце русского человека откликнулось на призыв Первоверховного Пастыря и впервые за долгие годы безбожия и богоборчества 1 октября 2004 года в Москве был проведен Чин Всенародного покаяния. В дальнейшем местом проведения стало подмосковное село Тайнинское около г.Мытищи. И это не случайно: в былые времена именно здесь пролегал путь русских царей из Кремля на Богомолье в Троице-Сергиеву Лавру, духовного форпоста Православия, по этой же дороге, именуемой Троицкой, ехал Дмитрий Донской к преподобному Сергию за благословением на Куликовскую битву, с победой над Казанью возвращался Государь Иоанн 4 Грозный, шли ополченцы Минина и Пожарского, торжественно въезжал в столицу по своему избрании на Престол юный Михаил Романов. Недавно на огромном пустыре, где раньше располагался путевой Царский дворец, рядом со старинным Благовещенским храмом, был воздвигнут величественный памятник Царю мученику Николаю II. Сегодня на этом месте, месте единения русского народа, собирается разобщенная и разделенная некогда Великая Российская империя. Здесь за два последних года принесли покаяние за себя лично, за своих предков более двухсот тысяч православных христиан из разных регионов России, Украины, Белоруссии, Молдавии, ближнего и дальнего зарубежья.

Святой Иоанн Златоуст сказал однажды, что править может любой, но умереть за свой народ может только Царь. И Господь дал нам Царя, жизнь свою и своей Семьи принесшего в жертву за грехи своего народа. Ведь он мог, нагрузив золотом свою яхту «Штандарт», оставить Россию, не восхотевшую быть Святой Русью… Те, кто прекрасно знает, и потому боится всенародного покаяния, говорят, что обманутые агитаторами люди виновны лишь в цареотступничестве. Но ритуальное убийство Помазанника Божия было совершено по вине молчания всего народа. Молчанием предается Бог. Молчанием предали и Помазанника Его. Соучастие в убийстве наказуемо. В числе убийц, стрелявших в Царя и его Семью, только двое были нерусскими. Не знали, что творят? Но незнание закона не освобождает от ответственности. Ради того, чтобы очистить свои судьбы, чтобы проклятие предков не перешло нашим детям и внукам, ради того, чтобы история не стала жерновами, в которых уже не будет места покаянию, - люди, покайтесь. Только искреннее, всенародное покаяние спасет нас!

400 лет назад, в марте 1607 г., в Успенском Соборе Кремля, состоялось всенародное покаяние Руси в клятвопреступлении и цареубийстве, и Патриархи Иов и Гермоген совершили чин отпущения грехов всему народу, в том числе и не дожившим до того дня.

https://cont.ws/@manyady/210993


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20.35.33 | Сообщение # 1903
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Фадлан,
Для Вас написано:

Чин Всенародного покаяния

Чин Всенародного покаяния русского народа составлен на основании покаянного чина 1607 г., «по примеру того, как это имело место в 17 веке после окончания эпохи смутного времени».

Приехавшие на покаяние православные паломники с хоругвями, иконами и пением молитв, возглавляемые духовенством, идут крестным ходом к памятнику Государю Николаю II. У распятия и икон Господа, Божией Матери, святых угодников православное священство служит молебен Господу и Божией Матери о спасении Земли Русской, составленный святителем-исповедником Афанасием (Сахаровым) в августе 1941 года. По окончании молебна - краткая лития с поминовением подвижников благочестия Земли Русской и отошедших в мир иной наших предков и всех православных христиан. Затем священник, прочитав соответствующие предначинательные молитвы, от лица всего народа во всеуслышание зачитывает перечень грехов, совершенных русским народом за последние столетия. «Прости нас, Милосердный Господи!» - произносит после каждого перечисленного греха священник. «Прости нас, Милосердный Господи!» - вторит пастырскому слову народ. Все молящиеся преклоняют свои колена, «принося покаяние за весь народ русский и сродников наших, умерших в великих и тяжких грехах богоотступничества, клятвопреступления и цареубийства, доселе нераскаянных нами и тяготеющих над нами, над народом нашим». В конце Покаянного чина священник читает разрешительную молитву.

Покаяние в переводе с греческого означает «прийти в себя». «Это одно из семи христианских таинств, установленных Иисусом Христом. Христианин искренне и сердечно раскаивается в грехах своих и, намереваясь исправить свою жизнь, с верою во Христа и с надеждою на Его милости излагает устно свои грехи перед священником, который так же устно разрешает ему его грехи» (Полн.православный Богословский энциклопед. словарь).

«Люди не учатся смирению и за гордость свою не могут принять благодать Святого Духа, и потому страдает весь мир. А если бы люди познали Господа, какой Он милостивый, смиренный и кроткий, то за один час изменилось бы лицо всего мира, и у всех была бы великая радость и любовь.

Господь Милостивый дал нам покаяние, и покаянием все исправляется. Покаянием мы получаем прощение грехов; за покаяние приходит благодать Святого Духа, и так познаем Бога.

Если кто потерял мир и страдает, то пусть покается, и Господь даст ему Свой мир.

Если какой народ или государство страдает, то надо всем покаяться, и тогда все исправится от Бога» (прп. Силуан Афонский).

https://cont.ws/@manyady/210993


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20.41.38 | Сообщение # 1904
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Помазание Божие означает, что земная власть Государя имеет источником Божественную. Отречение от православной монархии было отречением от Божественной власти.


А мне представляется, что расправа над Лжедмитрием Первым, официально признанным царем, "помазанником Божиим", была во благо Российского государства. Или я, как всегда, неправ? :)


Василий Иванович
 
ФадланДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20.46.38 | Сообщение # 1905
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
О воцарении Лжедмитрия Первого в Москве:

Вступление в Москву

Выжидая удобного момента и согласуя все детали с Боярской думой, самозванец провёл три дня у ворот столицы. Наконец, 20 июня 1605 года под праздничный звон колоколов и приветственные крики толп, теснившихся по обеим сторонам дороги, претендент въехал в Москву. По воспоминаниям современников, он появился верхом, в украшенной золотом одежде, в богатом ожерелье, на пышно убранном коне, в сопровождении свиты из бояр и окольничих. В Кремле его ожидало духовенство с образами и хоругвями. Впрочем, строгим ревнителям православия сразу же не понравилось, что нового царя сопровождали поляки, во время церковного пения игравшие на трубах и бившие в литавры. Помолившись вначале в Кремлёвских Успенском и Архангельском соборе, лил слёзы у гроба своего предполагаемого отца — Ивана Грозного. Но опять же, не осталось незамеченным, что вместе с ним в собор вошли чужеземцы, да и сам царь не по-московски прикладывался к образам. Впрочем, эти мелкие несоответствия списали на то, что Дмитрий слишком долго жил на чужбине и мог подзабыть русские обычаи.

Сопровождавший его Богдан Бельский, поднявшись на Лобное место, снял с себя крест и образ Николы Чудотворца и произнёс краткую речь:

«Православные! Благодарите Бога за спасение нашего солнышка, государя царя, Димитрия Ивановича. Как бы вас лихие люди не смущали, ничему не верьте. Это истинный сын царя Ивана Васильевича. В уверение я целую перед вами Животворящий Крест и Св. Николу Чудотворца. »
Приближенные торопили его с венчанием на царство, но претендент настоял на том, чтобы вначале встретиться с «матерью» — царицей Марией Нагой, в монашестве носившей имя Марфы. За ней был отправлен князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский, которому новый царь даровал польский титул мечника.

18 июля Марфа прибыла из ссылки, и встреча её с «сыном» произошла в подмосковном селе Тайнинском на глазах огромного количества народа. По воспоминаниям современников, Дмитрий соскочил с коня и бросился к карете, а Марфа, откинув боковой занавес, приняла его в объятья. Оба рыдали, и весь дальнейший путь до Москвы Дмитрий проделал пешком, идя рядом с каретой.

Царица помещена была в Кремлёвском Вознесенском монастыре, царь навещал её там каждый день и спрашивал благословения после каждого серьёзного решения.

Вскоре после этого Дмитрий короновался «венцом» Годунова, приняв его из рук нового патриарха Игнатия, бояре поднесли скипетр и державу. Царский дворец был разукрашен соответственно событию, путь от Успенского собора был устлан златотканым бархатом, когда царь появился на пороге, бояре осыпали его дождём из золотых монет.


Василий Иванович
 
СаняДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20.47.52 | Сообщение # 1906
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Фадлан,
Можно захватить власть и назваться царем, но не быть помазанником.
Помазание, это не приложение к титулу назвавшегося царем.
Вы можете себя обьявить тоже царе,только помазанником Божьим никогда не станете, а только ряженным клоуном.


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20.48.25 | Сообщение # 1907
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
Царь Николай II - Божий Пристав



Dum spiro, spero
 
СаняДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20.52.25 | Сообщение # 1908
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Фадлан ()
Вскоре после этого Дмитрий короновался «венцом» Годунова, приняв его из рук нового патриарха Игнатия, бояре поднесли скипетр и державу.

Назначил себя царем, назначил нового Патриарха и что? Все равно не утвержден Высшим Собором Духовенства.
Царь самозванец, таким и остался не признанным в мире никем.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20.54.48 | Сообщение # 1909
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Можно захватить власть и назваться царем, но не быть помазанником.


Это как? Давайте попробуем перевести разговор с туманных абстракций на конкретику.
Николай Второй в Ваших глазах был "помазанником Божьим"? Вроде, Вы считаете так.
А Михаил Романов, первый царь из этой династии, был или нет?
:)


Василий Иванович
 
ВалентинДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20.54.54 | Сообщение # 1910
Группа: Модератор
Сообщений: 7667
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()

Иоанн IV Васильевич стал первым русским Государем, над которым при венчании на царство было совершено церковное Таинство Миропомазания. С тех пор Великий Князь Московский во всех сношениях своих стал с полным правом именоваться Царем.


Перечень венчаний на царство


Иван IV (1547)
Симеон Бекбулатович (1575)
Фёдор Иоаннович (1584)
Борис Годунов (1598)
Лжедмитрий I (1605) — единственная тройная коронация русского царя

Марина Мнишек (1606) — первая отдельная коронация царицы-супруги

Василий Шуйский (1606)
Михаил Фёдорович (1613)
Алексей Михайлович (1645)
Фёдор Алексеевич (1676)
Иван V и Пётр I (1682) — уникальная совместная коронация соправителей

Екатерина Алексеевна (1724) — отдельная коронация императрицы-супруги (впоследствии Екатерина I)

Пётр II (1728) — первая коронация императора
Анна Иоанновна (1730)
Елизавета Петровна (1742)
Екатерина II (1762)
Павел I и Мария Фёдоровна (1797) — первая из шести подряд совместная коронация супругов
Александр I и Елизавета Алексеевна (1801)
Николай I и Александра Фёдоровна (1826)
Николай I и Александра Фёдоровна (1829) — коронация в Варшаве (на Царство Польское)
Александр II и Мария Александровна (1856)
Александр III и Мария Фёдоровна (1883) — максимальное запаздывание коронации по сравнению со вступлением на престол (2 года); из-за беременности императрицы весной 1882 и, возможно, соображений безопасности
Николай II и Александра Фёдоровна (1896).

Следующие цари и императоры: Фёдор II Борисович, Владислав Сигизмундович, Екатерина I (как царствующая императрица), Иоанн Антонович, Пётр III — не были коронованы. Павел I при перезахоронении Петра III возложил на его гроб корону в 1796 году.
https://ru.wikipedia.org/wiki....2%D0%BE
 
ФадланДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20.56.56 | Сообщение # 1911
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Вы можете себя обьявить тоже царе,только помазанником Божьим никогда не станете, а только ряженным клоуном.


А оно мне надо? :D


Василий Иванович
 
СаняДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 21.02.20 | Сообщение # 1912
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Фадлан ()
А оно мне надо?

Это от номера палаты зависит. :p

По Киеву носится же Филарет. Сам себя назначил, но никем не признанный.


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 21.03.42 | Сообщение # 1913
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Любой царь должен быть помазанником Божьим.

Навскидку царя Ирода возьмем.
:)


Будьте здоровы!
 
ФадланДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 21.07.15 | Сообщение # 1914
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Валентин, спасибо! Только Вы и помогли разобраться в этом запутанном вопросе. :)
Осталось только прояснить, насколько титул "помазанник Божий" помогает сохранить жизнь. На примере Лжедмитрия Первого мы убедились, что не спасло. "Большевики набора 1605 года" его свергли и предали мучительной смерти.


Еще один убиенный "помазанник Божий" - император Павел. Титул "помазанника" не спас и его: убили в собственной спальне. Кто? Жидо - масоны? Но табакеркой по голове, вроде, бил Платон Зубов, человек с русской фамилией...

Так что байки про "помазанника Божьего" - это мутотень, не более того. :)


Василий Иванович
 
NestorДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 21.08.45 | Сообщение # 1915
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Можно захватить власть и назваться царем, но не быть помазанником.
Помазание, это не приложение к титулу назвавшегося царем.

Фантазируете. Помазание в православии - это обряд благословления иерархом РПЦ. Лжедмитрий благословлен был.


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 21.10.15 | Сообщение # 1916
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
назначил нового Патриарха

Назначать патриарха царь не может.


Будьте здоровы!
 
ФадланДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 21.10.22 | Сообщение # 1917
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
По Киеву носится же Филарет. Сам себя назначил, но никем не признанный.


И тоже "помазанный"? :D


Василий Иванович
 
Галина_Дата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 21.10.46 | Сообщение # 1918
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Еще один убиенный "помазанник Божий" - император Павел. Титул "помазанника" не спас и его: убили в собственной спальне. Кто? Жидо - масоны? Но табакеркой по голове, вроде, бил Платон Зубов, человек с русской фамилией...

Так что байки про "помазанника Божьего" - это мутотень, не более того.

квёлые аргументы


Dum spiro, spero
 
NestorДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 21.13.03 | Сообщение # 1919
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Филарет. Сам себя назначил

Сам себя назначать не мог. Но для назначения было достаточно трех его единомышленников. Фактически это то же самоназначение, а формально - нет. Формальности соблюсти было несложно.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Понедельник, 18 Сентября 2017, 21.13.35
 
Галина_Дата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 21.13.50 | Сообщение # 1920
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
Первый Помазанник Божий на русском престоле

В 1547 году состоялсячин венчания на Царство Иоанна Грозного. Будучи неполных семнадцати лет от роду, Великий Князь Иоанн IV Васильевич решил по примеру наших прародителей и сродника нашего князя Владимира Всеволодовича Мономаха венчаться на царство и испросил на это благословение митрополита Макария. Венчание произошло утром 16 января 1547 года. С тех пор Великий Князь Московский во всех сношениях своих стал именоваться Царем.

В этом звании утвердил его и Константинопольский Патриарх Иоасаф соборной грамотой 1561 года, подписанной 36 греческими митрополитами и епископами, в которой говорилось: «Не только предания людей достоверных, но самые летописи свидетельствуют, что нынешний властитель московский происходит от незабвенной Царицы Анны, сестры Императора Багрянородного, и что митрополит Ефесский, уполномоченный для того Собором Духовенства Византийского, венчал российского Великого Князя Владимира на Царство».

Церковное Таинство Миропомазания открыло юному Монарху глубину мистической связи Царя с народом и неразрывную с этим величину его религиозной ответственности. Иоанн осознал себя «игуменом всея Руси». И это сознание руководило с того момента и до самой кончины всеми его личными поступками и государственными начинаниями.

Чтобы понять впечатление, произведенное на Царя помазанием его на Царство, надо несколько слов сказать о происхождении и смысле чина коронации.

Чин коронации православных монархов известен с древнейших времен. Первое литературное упоминание о нем дошло до нас из IV века, со времени Императора Феодосия Великого. Божественное происхождение царской власти не вызывало тогда сомнений. Это воззрение на власть подкреплялось у византийских Императоров и мнением о Божественном происхождении самих знаков царственного достоинства. Константин VII Порфи-рогенит (913–959) пишет в наставлениях своему сыну: «Если когда-нибудь хазары или турки, или россы, или какой-нибудь другой из северных и скифских народов потребует в знак рабства и подчиненности присылки ему царских инсигний: венцов или одежд, то должно знать, что эти одежды и венцы не людьми изготовлены и не человеческим искусством измышлены и сделаны, но в тайных книгах древней истории писано, что Бог, поставив Константина Великого первым христианским Царем, через ангела Своего послал ему эти одежды и венцы».

Исповедание веры составляло непременное требование чина коронации.Император сначала торжественно возглашал его в церкви и затем, написанное, за собственноручной подписью, передавал Патриарху. Оно содержало Православный Никео-Царьградский Символ Веры и обещание хранить апостольское предание и установления церковных соборов.


Богу было угодно устроить так, что преемниками византийских Императоров стали русские великие Князья, а затем Цари. Первые царские инсигнии получил Владимир Святой «мужества ради своего и благочестия», по словам святого митрополита Макария. Произошло это не просто так – «таковым дарованием не от человек, но по Божиим судьбам неизреченным претворяюще и преводяще славу греческого Царства на российского Царя».

Сам Иоанн Грозный полностью разделял этот взгляд на преемственность Русского Царства. Он писал о себе: «Государь наш зовется Царем потому: прародитель его великий князь Владимир Святославович, как крестился сам и землю Русскую крестил и Царь греческий и Патриарх венчали его на Царство, и он писался Царем».

Чин венчания Иоанна IV на Царство не сильно отличался от того, как венчались его предшественники. И все же воцарение Грозного стало переломным моментом в становлении русского народа как народа-богоносца, русской государственности как религиозно осмысленной верозащитной структуры, русского самосознания как осознания богослужебного долга, русского «воцерковленного» мироощущения как молитвенного чувства промыслительности всего происходящего. Соборность народа и его державность слились воедино, воплотившись в личности Русского Православного Царя.

Несколько редакций дошедшего до нас подробного описания чина венчания Иоанна IV не оставляют сомнений: он стал первым русским Государем, при венчании которого на Царство над ним было совершено церковное Таинство Миропомазания.

Помазание Царей святым миром (благовонным маслом особого состава) имеет свое основание в прямом повелении Божием. Об этом часто говорит Священное Писание, сообщая о помазании пророками и первосвященниками ветхозаветных Царей в знак дарования им особой благодати Божией для богоугодного управления народом и Царством. Православный катехизис свидетельствует, что «миропомазание есть Таинство, в котором верующему при помазании священным миром частей тела во имя Святаго Духа, подаются дары Святаго Духа, возращающие и укрепляющие в жизни духовной».

Над каждым верующим это Таинство совершается лишь единожды – сразу после Крещения. Начиная с Грозного, русский Царь был единственным человеком на земле, над кем Святая Церковь совершала это Таинство дважды, свидетельствуя о благодатном даровании ему способностей, необходимых для нелегкого царского служения.

http://3rm.info/publica....le.html


Dum spiro, spero
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ » Про атеизм и веру (продолжение) (Противоречия светского общества, проблемы, решения)
Поиск: