Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: yrii  
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » БОЕВОЙ СОСТАВ и ОРГШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ » 8-й истреб. авиационный Бобруйский Краснознамённый корпус (История истребительной авиации СГВ)
8-й истреб. авиационный Бобруйский Краснознамённый корпус
КацперскийДата: Среда, 16 Июня 2010, 13.20.27 | Сообщение # 1
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Здравствуйте товарищи!

Пора вернуться в давние послевоенные годы и обсудить тему 8-го ИАБКК - давшего начало всей истребительной авиации СГВ. Отсюда и происходила знаменитая 239-я иад, выведена из Польши только в 1992 г.

Вот выписка из нашей справки по ВА:

Боевой состав корпуса по состоянию на 01.05.1945 г.:
- 8-й истребительный авиационный Бобруйский Краснознамённый корпус, в/ч п.п. 78763 (командир - генерал-лейтенант авиации ОСИПЕНКО Александр Степанович):
- на основании директивы Ставки Верховного Главнокомандования № 11097 от 29 мая 1945 г. вошёл в состав Северной группы войск;

---- 215-я истребительная авиационная Танненбергская Краснознамённая дивизия, в/ч п.п. 49700 (командир - полковник ЯКУШИН Михаил Нестерович):
- на основании директивы Ставки Верховного Главнокомандования № 11097 от 29 мая 1945 г. вошла в состав Северной группы войск;
--------- 156-й истребительный авиационный Эльбингский ордена Суворова III степени полк, в/ч п.п. 45162 (командир - подполковник ДОЛГУШИН Сергей Фёдорович, по 1946 г.)
--------- 263-й истребительный авиационный Померанский ордена Суворова III степени полк, в/ч п.п. 49718 (командир - подполковник ЕГОРОВ Пётр Дмитриевич)
--------- 813-й истребительный авиационный Осовецкий Краснознамённый полк, в/ч п.п. 10280 (командир - майор ТУРЫГИН Валерьян Михайлович)

---- 323-я истребительная авиационная Барановичская Краснознамённая дивизия, в/ч п.п. 78613 (командир - полковник РЫБАКОВ Павел Павлович):
- на основании директивы Ставки Верховного Главнокомандования № 11097 от 29 мая 1945 г. вошла в состав Северной группы войск;
--------- 149-й истребительный авиационный Померанский Краснознамённый полк, в/ч п.п. 49732 (командир - ?)
--------- 269-й истребительный авиационный Алленштайнский полк, в/ч п.п. 23207 (командир - ?)
--------- 484-й истребительный авиационный Брестский Краснознамённый полк, в/ч п.п. 26267 (командир - майор ГОРДЕЕВ Николай Феоктистович)

---- 229-я истребительная авиационная Таманская Краснознамённая дивизия, в/ч п.п. 26221 (командир - генерал-майор авиации ВОЛКОВ Михаил Николаевич, по 1949 г.):
- на основании директивы Ставки Верховного Главнокомандования № 11097 от 29 мая 1945 г. вошла в состав Северной группы войск;
--------- 159-й гвардейский истребительный авиационный Новороссийский Краснознамённый ордена Суворова III степени полк, в/ч п.п. 40431 (командир - гвардии майор МАКСИМЕНКО Василий Иванович)
--------- 163-й гвардейский истребительный авиационный Новороссийско-Феодосийский Краснознамённый ордена Суворова III степени полк, в/ч п.п. 26244 (командир - ?)
--------- 979-й истребительный авиационный Волковыскский Краснознамённый ордена Суворова III степени полк, в/ч п.п. 40476 (командир - ?)

---- 269-я истребительная авиационная Новгородская Краснознамённая дивизия, в/ч п.п. 10300 (командир - полковник ДОДОНОВ Валентин Яковлевич):
- на основании директивы Ставки Верховного Главнокомандования № 11097 от 29 мая 1945 г. вошла в состав Северной группы войск;
--------- 42-й гвардейский истребительный авиационный Танненбергский Краснознамённый полк, в/ч п.п. 45196 (командир - ?)
--------- 287-й истребительный авиационный Новгородский ордена Суворова III степени полк, в/ч п.п. 55728 (командир - майор МАКСИМОВ Фёдор Иванович)
--------- 845-й истребительный авиационный Рижский Краснознамённый полк, в/ч п.п. 42176 или 29623 (командир - ?)

---- 309-я истребительная авиационная Смоленская Краснознамённая дивизия, в/ч п.п. 21802 (командир - полковник ВУСС Василий Никифорович):
- на основании директивы Ставки Верховного Главнокомандования № 11097 от 29 мая 1945 г. вошла в состав Северной группы войск;
--------- 49-й истребительный авиационный Гродненский Краснознамённый полк, в/ч п.п. 21811 (командир - ?)
--------- 162-й истребительный авиационный Гродненский Краснознамённый ордена Суворова III степени полк, в/ч п.п. 30125 (командир - подполковник КОЛОМИН Пётр Иванович)
--------- 172-й истребительный авиационный Белостокский Краснознамённый ордена Суворова III степени полк, в/ч п.п. 29608 (командир - ?)

---- 329-я истребительная авиационная Керченская Краснознамённая дивизия, в/ч п.п. 18370 (командир - полковник ОСИПОВ Александр Алексеевич):
--------- 57-й гвардейский истребительный авиационный Краснознамённый полк, в/ч п.п. 40442 (командир - ?)
--------- 101-й гвардейский истребительный авиационный Штеттинский полк, в/ч п.п. ????? (командир - гвардии подполковник ПАВЛИКОВ Алексей Николаевич)
--------- 66-й истребительный авиационный Алленштайнский ордена Суворова III степени полк, в/ч п.п. 40467 (командир - полковник СМИРНОВ Василий Александрович)


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
ВасильевДата: Среда, 16 Июня 2010, 15.34.18 | Сообщение # 2
Старейшина
Сообщений: 2292

Отсутствует
Кацперский,

Радослав, получается ,что номер 8-го корпуса - вч 78673 унаследовал батальон в Шпротаве?!
Хотя это неудивительно. На рубеже 40-х - 50-х мой отец служил в в вч 21221 (какой-то авиаполк, я не установил) , а в конце 60-х этот номер получает Центральная авиабаза ракетного вооружения на Урале. Мало того, и я там служил, под этим номером..Вот совпадение!



Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
КацперскийДата: Среда, 16 Июня 2010, 15.46.40 | Сообщение # 3
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Нет, Александр Сергеевич, у ОБАТО был другой номер, в/ч п.п. 78673 (как Вы написали), а у корпуса в/ч п.п. 78763. Но Вы правы, такое бывало нередко, что номера расформированных частей переходили к другим.

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
ВасильевДата: Среда, 16 Июня 2010, 16.23.31 | Сообщение # 4
Старейшина
Сообщений: 2292

Отсутствует
Кацперский,

Виноват, недоглядел. Но где-то я с подобным номером сталкивался, поэтому и "заострился" на этих цифрах. Попробую поискать.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
ВладСДата: Среда, 16 Июня 2010, 16.40.24 | Сообщение # 5
Модератор
Сообщений: 40836

Отсутствует
Я переехал с Управления армии сюда, в 8 ИАБКК и сразу увидел своего старого знакомого.
Радек, я приветствую тебя и очень рад тебя видеть! Этот форум мне открыл Виктор Малинин из Таллина, с которым ты, Радек, недавно встречался. (Ничего, что я обращаюсь на ты, как к старому знакомому? Жду от тебя того же).

Повторю здесь то же, что успел сказать на ветке Управление армии.

8 истребительный авиационный корпус (8 ИАК) был сформирован летом 1943 на базе 4 САК (смешанного авиакорпуса). В июне 1944 корпус вошел в состав 16 Воздушной Армии. Участвовал в Бобруйской и Барановической операциях, за что получил почетное наименование Бобруйского, награжден орденом Красного Знамени и стал именоваться 8 истребительным авиационным Бобруйским Краснознаменным Корпусом (8 ИАБКК). После Бобруйской операции и до конца войны действовал в составе 4 Воздушной Армии. Участвовал в освобождении Белоруссии, Польши, прикрывал штурм Кенигсберга и закончил войну в северной Германии с послевоенной дислокацией в Варнемюнде около Ростока. В 1946 был перебазирован в Польшу. Техника корпуса в 1946-48 была представлена истребителями Як-3, Як-9, Ла-5 и Ла-7. Дислокация дивизий и полков корпуса в Польше мне достоверно неизвестна. В одном я уверен. На легницком аэродроме точно базировался 813 ИАП Ла-седьмых майора Турыгина, с сыном которого я учился в одном классе. Кроме того на аэродроме я видел и яковлевы-третьи. У всех самолетов 8 ИАБКК носы до самой кабины были окрашены в красный цвет и их называли красноносыми. Даже футбольную команду легницких авиаторов называли красноносыми. На стадионе можно было услышать из мегафона: "Сегодня красноносые играют с батовцами" (Танкисты командарма Батова были самыми сильными футболистами СГВ в то время). В 1948 8 ИАБКК был расформирован, и большая часть личного состава и техники выведена в Союз.
С момента формирования и до 16.06.1944 корпусом командовал генерал-майор Жеребченко Федор Федорович, которого сменил ГСС генерал-лейтенант Осипенко Александр Степанович. Осенью 1945 командиром корпуса стал ГСС генерал-майор Зимин Георгий Васильевич и оставался им до расформирования.

Старые фотографии офицеров 8 ИАК



Западный Фронт 05.10.1943. В центре ком. корпуса генерал Жеребченко. Большинство других офицеров были мне знакомы по Легнице.


Щипуны. Западный Фронт. 10.10.1943


Варнемюнде. Награждение. 10.07.1945. В центре, справа от дамы, ком. корпуса генерал Осипенко.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
КацперскийДата: Среда, 16 Июня 2010, 17.07.48 | Сообщение # 6
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
ВладС, Володя, ещё раз ЗДРАВСТВУЙ ДОРОГОЙ!!!
Теперь общими усилиями попытаемся проанализировать, что происходило с частями корпуса и всей ИА СГВ на протяжении всех годов её существования! А установить много чего надо! В том числе про "забытый" полк - 133-й иап, в котором служил отец Вити Малинина! История 40-50-х гг. пока окутана густым туманом. А это, лично я так считаю, самый интересный период в истории СГВ. Очень много "движения". После хрущёвских сокращений, боевой состав более менее стабилизировался. Я тут буду размещать параллельно свою информацию...


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
ВасильевДата: Среда, 16 Июня 2010, 17.15.28 | Сообщение # 7
Старейшина
Сообщений: 2292

Отсутствует
ВладС,

Эти фото самые значимые для всех нас - отцы и деды, принесшие победу, притом в составе 4 ВА. Размещайте ,если считаете возможным. Особая ценность в том,что они , надо полагать, из семейных альбомов, и их мы нигде больше не увидим.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
КацперскийДата: Среда, 16 Июня 2010, 17.57.31 | Сообщение # 8
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Начнём с начала. 8-й иак, завершивший боевые действия в составе 6 дивизий (215, 229, 269, 309, 323, 329) и 18 полков, на основании директивы Ставки Верховного Главнокомандования № 11097 от 29 мая 1945 г. вошёл в состав СГВ с 5 дивизиями: 215, 229, 269, 309, 323 (без 329). В 1945 г. во ФА начали переформировывать дивизии 3-х полкового состава в 4-х полковые. Происходило это за счёт расформированных соединений. В 4-й ВА на рубеже 1945-1946 гг. сократили 215-ю иад, а 309-ю иад вывели в Далляр в Азербайджанской ССР, где вскорости обратили её на формирование ИА Бакинского округа ПВО. Таким образом с первой половины 1946 г. в Польше оставались в составе 8-го иак три дивизии (229, 269, 323) и 12 полков. В то время, как правило, дивизии дислоцировались со всеми полками на одном аэродроме (узле). Количество использованных корпусом аэродромов можно оценивать на 3-6.

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
СомДата: Среда, 16 Июня 2010, 23.55.53 | Сообщение # 9
Старейшина
Сообщений: 258

Отсутствует
ВладС, Спасибо большое за фото и содержательную информацию - это наша ИСТОРИЯ.

Павел Сомов Олава 1981, Легница 1981-83гг.
 
ВладСДата: Пятница, 18 Июня 2010, 17.45.27 | Сообщение # 10
Модератор
Сообщений: 40836

Отсутствует
Я нашел в интернете сведения о том, что все полки 215 ИАД (156, 263 и 813 ИАП) были вооружены самолетами Ла-7:

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/96/09.htm .

Quote (Кацперский)
как правило, дивизии дислоцировались со всеми полками на одном аэродроме

Вполне возможно, что в 1946-48 на легницком аэродроме базировался не только 813 ИАП майора Турыгина, но и вся 215 ИАД полковника Якушина. Сейчас я вспоминаю, что видел его в Легнице.

Полковник Якушин Михаил Нестерович. Командир 215 истребительной авиационной Танненбергской Краснознаменной дивизии


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
КацперскийДата: Пятница, 18 Июня 2010, 18.36.35 | Сообщение # 11
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
ВладС,

Quote (ВладС)
В 1946 был перебазирован в Польшу.

Володя, что по поводу Мирославеца скажешь (Меркиш-Фридлянд)? В каком месяце состоялось перебазирование в Легницу? Когда была сокращена 215-я иад? Или не была, а выводилась в Союз в 1948 г.? Что по поводу Мирославеца скажешь (Меркиш-Фридлянд)?


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
ВладСДата: Пятница, 18 Июня 2010, 19.31.13 | Сообщение # 12
Модератор
Сообщений: 40836

Отсутствует
Кацперский,
Радек, в Мирославец я приехал с семьей в 20-ых числах июня 1946, а в конце августа все население гарнизона переехало одной автоколонной в Легницу. Я помню, что аэродром в Мирославце все 2 месяца, что я был там, оставался практически пустым. Стояло несколько связных самолетов По-2. Правда, они постоянно взлетали или приземлялись. Иногда приземлялись звенья или эскадрильи истребителей, по памяти, главным образом Яковлевы 3, но долго не задерживались, и в тот же день улетали. Откуда и куда я не знаю. По-видимому, в Мирославце временно расположилось управление 8 ИАК, передислоцировавшееся из Варнемюнде, пока им подготавливали место, включая жилье для семей, в Легнице. Мы въехали в свежеотремонтированное и мебелированное жилье. Здание штаба тоже было как новенькое и снаружи и внутри. В момент приезда в Легницу каждый знал, в какой котедж селиться. Все многоквартирные дома оставались пустыми. Насчет сокращения 215 иад я не могу однозначно ответить. Турыгин с семьей исчез из Легницы летом 1947. Но это было связано с другой, семейной, причиной. Летчиков его полка я встречал и позже. С одним из них майором Ивановым Александром мы покидали Легницу в конце апреля 1948 в одной теплушке (товарный вагон). Я сейчас внимательно перечитаваю все доступные мне матералы по 8 иак, включая мемуары Зимина. Но пока не нашел ответа на поставленный тобой вопрос.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
КацперскийДата: Пятница, 18 Июня 2010, 21.09.32 | Сообщение # 13
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Благодарю за ответ Володя! Интересно с чем связана была такая задержка в передислокации 8-го иак в Польшу. А то прибыли сюда на год позже, чем дата издания Директивы. Странно, что в Мирославеце не было постоянно боевых аиавчастей корпуса, при таком количестве частей, казалось бы аэродромов было маловато, чтобы пустовали. Связные самолёты принадлежали 412-й отдельной авиационной эскадрилье связи. Информацию о расформировании 215-й иад на рубеже 1945-1946 гг. я взял из книги "Советская Армия в годы холодной войны 1946-1991 гг.". Или ляп или расформировали лишь управление дивизии, а полки распределили по остальным дивизиям - как 4-е полки (писал об этом выше). Тогда Якушин мог просто занимать какую-то должность в другом управлении (дивизии или корпуса).

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
ВладСДата: Суббота, 19 Июня 2010, 13.38.59 | Сообщение # 14
Модератор
Сообщений: 40836

Отсутствует
Кацперский,
Радек, я привожу несколько цитат из книги Зимина Г.В. "Истребители". http://militera.lib.ru/memo/russian/zimin_gv/28.html. Может они внесут какую-то ясность. Зимни закончил войну командиром 240 иад.

"В конце лета сорок пятого года я получил свой первый с начала войны отпуск и испытал странное, полузабытое и многим фронтовикам знакомое ощущение: мы разучились тратить время на себя. Однако привычка к деятельному образу жизни взяла свое, и я неплохо организовал свой досуг. Осенью, к концу отпуска, хорошо отдохнув, я был готов энергично начать совершенствование учебной и летной подготовки в своей авиадивизии, но командовать ею мне больше не пришлось. Я был назначен командиром истребительного авиасоединения."

Очевидно, здесь речь идет о назначении его командиром 8 ИАБКК.

30 декабря 1945 Зимин - командир 8 ИАБКК

"Прибыв к месту службы, я представился своему новому начальнику К. А. Вершинину. Должен напомнить, что перед Белорусской операцией в 1944 году 240-я авиадивизия была передана в состав авиации 2-го Белорусского фронта, но едва мы успели перебазироваться, как пришел новый приказ о включении соединения в состав 1-й воздушной армии 3-го Белорусского фронта. Так что служить с К. А. Вершининым в годы войны мне не довелось. Тем не менее он меня, как выяснилось, знал [423] и, кажется, обрадовался, что меня назначили командиром соединения именно к нему.
Главной и первоочередной задачей для себя в тот период я считал знакомство с командирами дивизий и полков. Летал в соединения и части и всюду, увы, видел одну и ту же картину: плановых и регулярных занятий с летчиками не проводилось, учебная база для этого только готовилась. Кое-что мне было уже знакомо по той обстановке, которая в первые послевоенные недели складывалась в полках 240-й авиадивизии. Демобилизация... Но там по моему приказу быстро приступили к плановой командирской подготовке, что дисциплинировало личный состав. Здесь же все надо было начинать с большим опозданием.
Собрав командиров дивизий, я приказал в десятидневный срок организовать все необходимое для регулярной учебы и понял, что такой поворот дел для некоторых из них — неожиданность. По истечении установленного срока начал проверку. Результатами я был вполне удовлетворен. Только в соединении, которым командовал полковник (фамилию я по известным причинам не стану называть), даже ни одного класса не было подготовлено. «Война нас всему выучила», — невозмутимо объяснил комдив. Он был искренне убежден в том, что учиться уже нечему. И это был хороший летчик и опытный командир-практик. Я немало встречал таких в годы войны — командиров полков и даже дивизий. Их личного боевого опыта и чутья часто хватало на то, чтобы результативно вести тяжелую будничную работу войны, по... если командир не работает над собой регулярно, его, прямо скажем, самоуверенность рано или поздно становилась серьезным тормозом в меняющихся условиях, особенно при поступлении на вооружение новых, более совершенных и более сложных самолетов. Надо было искать другие эффективные методы их освоения и обучать подчиненных новым тактическим приемам работы на этих машинах.
Полковник, искренне полагавший, что война уже всему выучила, в тот момент не предполагал, что по распоряжению К. А. Вершинина мне предписывалось одного из командиров дивизий отправить на курсы усовершенствования в академию. Поэтому я не стал объяснять ему необходимость серьезной теоретической подготовки, зная, что в академии это сделают лучше, а просто сказал: [424]

— Раз не можете и не хотите учить — будете учиться сами. Собирайтесь на учебу в Монино.

Реакция была поразительной. Комдив взмолился:

— Дайте мне, товарищ генерал, пять дней... Только пять...

Когда истекли эти пять дней, я снова побывал в дивизии и был изумлен: учебные кабинеты были подготовлены по высшему разряду. Столы, доски, аккуратные схемы, макеты, даже очень красиво оформленные облака из ваты под потолком, между которыми на едва заметных нитях висели макетики самолетов, которые можно было перемещать, наглядно показывая тактические приемы группы самолетов в воздушном бою... Я поблагодарил полковника за все это, но тем не менее приказа своего не отменил, и вскоре он убыл в Монино.

Этот эпизод вспомнился, как говорится, к слову. К тому, что осенью сорок пятого года личный состав соединения приступил к планомерной учебной работе. Жизнь в частях стала более осмысленной, вошла в твердый режим, улучшилась дисциплина, постепенно решены были и многие бытовые проблемы. Люди почувствовали вкус к работе.

С К. А. Вершининым мне служить пришлось недолго. Через некоторое время после своего назначения командиром соединения он стал главкомом ВВС.

...Рассказывая о первых послевоенных месяцах, я хочу дать понять читателям, что никаких долгих перерывов, пауз и послаблений, вызванных совершенно зримой гранью между окончанием войны и началом мирного времени, в подготовке военных летчиков и не должно было быть. Некоторая вполне понятная психологическая расслабленность людей, одержавших невиданную в истории победу, в целом довольно быстро прошла под влиянием жестоких политических реалий того времени. Считаю, что некоторые послабления допустили и мы, командиры. Совершенствовался добытый в длительной и тяжкой борьбе боевой опыт. Молодое послевоенное летное пополнение в те годы попадало в среду ветеранов и в повседневной совместной службе быстро мужало, перенимая многие ценнейшие навыки боевых летчиков, участвовавших в войне.

Примерно в начале сорок девятого года, когда я уже командовал авиационным соединением противовоздушной обороны, меня вызвал командующий ПВО страны [425] маршал Л. А. Говоров и сказал, как бы заранее не сомневаясь в моем согласии:

— Сейчас поедем к хозяину. Вы планируетесь на должность командующего воздушно-десантными войсками."

Я полагаю, что полковником, о котором говорит Зимин, был Якушин М.Н.

Вот выдержка из биографии Якушина М.Н. http://www.airaces.narod.ru/spane/yakush.htm

"После окончания войны продолжал службу в авиации, был руководителем учебного центра в Липецке. Участвовал в войне в Корее, был авиационным советником китайских ВВС. В 1953 году ему было присвоено воинское звание Генерал - майор авиации."

И еще одна выдержка из биографии командира 156ИАП Долгушина С.Ф. http://www.airaces.narod.ru/spane/yakush.htm

"Свой последний боевой вылет подполковник Долгушин совершил 6 мая 1945 г. После победы С.Ф.Долгушин продолжал командовать 156 полком, переведенным в 229 иад."

Похоже, что 215 ИАД была расформирована еще в 1945, ее полки были переданы в другие ИАД, а Якушин направлен на учебу. Он мог бывать в Легнице, когда я его видел, уже не как комдив, а как руководитель учебного центра в Липецке.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК


Сообщение отредактировал ВладС - Суббота, 19 Июня 2010, 13.40.06
 
lord_Дата: Суббота, 19 Июня 2010, 22.38.19 | Сообщение # 15
Модератор СГВ
Сообщений: 18117

Отсутствует
ВладС,
Володя , привет ! Ты уже освоился!Спасибо за фото и инфо! Просто слов нет!


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
ВладСДата: Воскресенье, 20 Июня 2010, 11.18.02 | Сообщение # 16
Модератор
Сообщений: 40836

Отсутствует
lord,
Привет, Витя! А чего мне осваиваться здесь. Я познакомился с Радеком Кацперским раньше, чем с тобой. И у меня с ним много общих тем и вопросов. Думаю, что Радек подтвердит это.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
КацперскийДата: Воскресенье, 20 Июня 2010, 16.00.54 | Сообщение # 17
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
ВладС,

Quote (ВладС)
осле победы С.Ф.Долгушин продолжал командовать 156 полком, переведенным в 229 иад.

Вот это и есть информация на вес золота, что называется!!! БЛАГОДАРЮ!!! Косвенное подтверждение твоих слов:
Quote (ВладС)
Похоже, что 215 ИАД была расформирована еще в 1945, ее полки были переданы в другие ИАД

Значит предполагаемый боевой состав 229-й иад со второй половины 1945 г. был следующим:
- 159-й гвардейский истребительный авиационный Новороссийский Краснознамённый ордена Суворова III степени полк, в/ч п.п. 40431
- 163-й гвардейский истребительный авиационный Новороссийско-Феодосийский Краснознамённый ордена Суворова III степени полк, в/ч п.п. 26244
- 156-й истребительный авиационный Эльбингский ордена Суворова III степени полк, в/ч п.п. 45162
- 979-й истребительный авиационный Волковыскский Краснознамённый ордена Суворова III степени полк, в/ч п.п. 40476

Необходимо ещё установить в какие дивизии были переданы два остальных полка расформированной 215-й иад: 263-й и 813-й. 813-й стоял в Легнице, вероятно там же находилось управление дивизии. В то время 229-я иад дислоцировалась в северо-восточной Польше, аэродромы Эльблонг (нем. Эльбинг), Мальборк (Мариенбург). В частности в период 20.08.1945 г. - 14.05.1948 г. в Мальборке стоял 159-й гв. иап. Получается, что дивизии 8-го иак находились в Польше несмотря на то, что управление корпуса оставалось в Германии. Или мы ещё чего-то не знаем?

Quote (ВладС)
Думаю, что Радек подтвердит это.

Так точно Володя! biggrin


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 20 Июня 2010, 18.00.55 | Сообщение # 18
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
lord, Витя, а ты пытался отыскать номер полевой почты 133-го иап? Может где-то в документах, на фотографиях, в письмах сохранился? Полк во время ВОВ входил в состав 16-й ВА. Очень вероятно, что в 1945 г. передали его как 4-й полк в 323-ю иад, если конечно речь о том полке.

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
lord_Дата: Понедельник, 21 Июня 2010, 09.24.21 | Сообщение # 19
Модератор СГВ
Сообщений: 18117

Отсутствует
Кацперский,
Радек , у меня только часть фото и документов отца , часть у брата , думаю , что и у него ничего нет!?
Наша семья - 1974г.

Отец второй раз в Польше ( 1972-76) в/ч 18350 , брат закончил Балашовское трансп. авиации уч-ще...


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
ВладСДата: Понедельник, 21 Июня 2010, 11.18.39 | Сообщение # 20
Модератор
Сообщений: 40836

Отсутствует
lord,
Витя, из обмена репликами между тобой и Радеком я понял, что ты ищешь 133 ИАП. Ты мог бы мне уточнить, в каком плане. В моих поисках по 8 ИАК я встречал упоминания о 133 ГИАП, входившем в состав 240 ИАД, которой командовал Зимин до 8 ИАК.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
lord_Дата: Понедельник, 21 Июня 2010, 12.33.14 | Сообщение # 21
Модератор СГВ
Сообщений: 18117

Отсутствует
ВладС,
Володя ,я искал место базирования моего отца ( 133 иап), но пока не нашли...( в Польше) Это первое место службы.
Эту тему обсуждали активно - " Забытый полк", можешь почитать.
Если , что есть про 133 иап , было бы здорово!

Выписка из:

...из Партийной карточки- " Летчик, ст. летчик. 133 истреб. авиополк 239 истр. авиадивизия 1949-52,
затем появилась 229 авиадивизия. 1952Г
Затем перевод в Кобрин БССР , ТОЖЕ 133 А/П И 229 А/Д 1952- 56Г...( Вероятно а/п с окт 1952 уже в БССР )?


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
ВладСДата: Понедельник, 21 Июня 2010, 13.33.36 | Сообщение # 22
Модератор
Сообщений: 40836

Отсутствует
Спасибо, Витя, я понял. Если что попадется мне, сообщу.

С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Понедельник, 21 Июня 2010, 14.26.55 | Сообщение # 23
Модератор
Сообщений: 40836

Отсутствует
Витя, я думаю, что 239 ИАД - это опечатка. 133 истребительный авиационный Барановический Краснознаменный полк с 1943 и до 9.05.1945 (дальше пока сведений не нашел) входил в состав 234 истребительной авиационной Мозырской ордена Суворова дивизии. Командир 133 ИАБКП на 9.05.1945 был п/п-к Товсташий Константин Андреевич. О нем очень много сведений в гугле. Попробуй поискать. Может попадется что-то нужное.

С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
КацперскийДата: Понедельник, 21 Июня 2010, 15.01.35 | Сообщение # 24
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Quote (ВладС)
Витя, я думаю, что 239 ИАД - это опечатка.

Нет Володя, скорее всего это верная информация. Речь по-моему идёт точно о 133-м истребительном авиационном Барановичском Краснознамённом полке, в/ч п.п. 40590. Видимо в 1945 г., сразу после окончания боевых действий, управление 234-й иад было расформировано, а полк передан в 323-ю иад (она же 239-я иад с 1949 г.). 1952 г. - год передачи 133-го иап в дислоцировавшуюся в Бжеге 229-ю иад взамен 159-го гв. иап - отданного 239-й иад в Ключево. Так что Витя твой отец служил наверно 1949-1952 гг. - Ключево, 1952 г. - Бжег, далее БВО.

Вопрос к Володе. У тебя есть подтверждение, что в 1946-1948 гг. в Легнице стоял 149-й истребительный авиационный Померанский Краснознамённый полк 323-й истребительной авиационной Барановичской Краснознамённой дивизии? А то получалось бы, что в то время дивизия в Ключево не базировалась.


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
ВладСДата: Понедельник, 21 Июня 2010, 15.32.11 | Сообщение # 25
Модератор
Сообщений: 40836

Отсутствует
Кацперский,
Радек, у меня нет никаких доказательств, что 149 ИАП базировался в Легнице. Разве я об этом где-то сказал?


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
lord_Дата: Понедельник, 21 Июня 2010, 15.33.15 | Сообщение # 26
Модератор СГВ
Сообщений: 18117

Отсутствует
Кацперский,
Что-то уже проясняется! Спасибо!


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
КацперскийДата: Понедельник, 21 Июня 2010, 15.40.47 | Сообщение # 27
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Quote (ВладС)
Радек, у меня нет никаких доказательств, что 149 ИАП базировался в Легнице. Разве я об этом где-то сказал?

Точно не ты сказал, лишь Витя ссылаясь на тебя biggrin вот здесь:

http://www.sgvavia.ru/forum/10-348-29439-16-1270214942
http://www.sgvavia.ru/forum/10-348-29527-16-1270297613
http://www.sgvavia.ru/forum/10-348-33317-16-1272627787

Значит, ты не давал такую нифу. Спасибо! А то построенная мною предполагаемая структура ИА СГВ стала рушиться. biggrin


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
lord_Дата: Понедельник, 21 Июня 2010, 15.48.06 | Сообщение # 28
Модератор СГВ
Сообщений: 18117

Отсутствует
Кацперский,
Радек, есть что-то про в/ч18350 Легница , где отец служил 1972-76 , я не найду , а вроде видел где-то?


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
КацперскийДата: Понедельник, 21 Июня 2010, 15.53.16 | Сообщение # 29
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Конечно же есть! Сразу оговорюсь, справка старая, давно не дополнялась. Там ещё много неверной информации. Вот она:

http://www.sgvavia.ru/forum/56-269-19363-16-1264670414


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
lord_Дата: Понедельник, 21 Июня 2010, 19.02.36 | Сообщение # 30
Модератор СГВ
Сообщений: 18117

Отсутствует
Кацперский,
Моего отца , тоже туда надо поставить , вижу у тебя там много фамилий!


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » БОЕВОЙ СОСТАВ и ОРГШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ » 8-й истреб. авиационный Бобруйский Краснознамённый корпус (История истребительной авиации СГВ)
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2018
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика